0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опубликованы окончательные варианты автомобилей проекта «Кортеж»

Содержание

Опубликованы окончательные варианты автомобилей проекта «Кортеж»

НАМИ сделала патенты на седан и внедорожник из проекта «Кортеж»

НАМИ, являясь генеральным подрядчиком проекта ЕМП (Единая модульная платформа), «Кортеж» обнародовал финальные варианты двух автомобилей, седана и внедорожника.

Несколько технических фотографий были опубликованы на сайте «Роспатент». Патенты соответственно оформлены на «Автомобиль» (седан ЕМП-4123) и городской внедорожник «Пассажирский автомобиль-внедорожник» (ЕМП-4124).

Помимо создания дорогих версий машин для государевых мужей, НАМИ приписывают работу над кроссовером UAZ. Мол, наши ребята из НАМИ в конкурентной борьбе с итальянцами из Pininfarina должны сделать эскизы нового народного автомобиля, а производитель из Ульяновска решит, чье видение лучше. Кроссовер УАЗ, если он дойдет до серийного производства также будет основан на «Единой модельной платформе», что собственно и породнит его с престижными автомобилями проекта «Кортеж».

Но вернемся обратно к двум финальным вариантам опубликованных сегодня в интернете. По данным некоторых российских СМИ, серийная внешность планируемых автомобилей будет фактически идентична тем наброскам, которые мы увидели сегодня. Если изменения и будут планироваться, то они будут небольшими.

Напомним, что проект «Кортеж» был запущен четыре года назад. Его реализация проводится на бюджетные средства. После разработки ЕМП на ее основе будут строится четыре разных класса автомобилей:

Седан ЕМП-4123

Лимузин с индексом ЕМП-412311

Бронированный лимузин ЕМП-41231SB

Вседорожник ЕМП-4124

Микроавтобус ЕМП-4125

Унифицированная платформа, а также полноприводное шасси будет едина для всех моделей.

Статья в тему:  Что происходит если во время движения автомобиля включить электронный ручник

Из известных на сегодняшний момент технических данных можно отметить ведущуюся разработку НАМИ с Porsche Engineering линейки двигателей (надеемся наши специалисты смогут перенять культуру создания и производства моторов с немецким качеством). По предварительным данным двигатели будут двух типов- бензиновые V8 объёмом 4.4 литра и топовые V12 объемом 6.6 литра и без малого 860 л.с.

Оба мотора будут унифицированы с двигателями Порше.

Интересный факт, на прошлогоднем ММАС (Московский автосалон) НАМИ уже представило готовый макет V12 и 9-ти ступенчатой КПП (. ). Кстати, о АКПП. Она российского производства, планетарная, носит название KATE R932, способна прогнать через себя до 1000 Нм крутящего момента.

Вот такие интересные вещи творятся в закромах Родины. Судя по тому с каким мировым гигантом сотрудничает НАМИ, автомобиль с технический точки зрения возможно может получится неплохим. Интересно, сколько будет стоить?

Опубликованы окончательные варианты автомобилей проекта «Кортеж»

НАМИ сделала патенты на седан и внедорожник из проекта «Кортеж»

НАМИ, являясь генеральным подрядчиком проекта ЕМП (Единая модульная перрон), «Кортеж» обнародовал финальные варианты двух автомобилей, седана и внедорожника.

Несколько технических фотографий были опубликованы на сайте «Роспатент». Патенты соответственно оформлены на «Автомобиль» (седан ЕМП-4123) и городской внедорожник «Пассажирский автомашина-внедорожник» (ЕМП-4124).

Помимо создания дорогих версий машин для государевых мужей, НАМИ приписывают работу над кроссовером UAZ. Мол, наши ребята из НАМИ в конкурентной борьбе с итальянцами из Pininfarina должны сделать эскизы нового народного автомобиля, а производитель из Ульяновска решит, чье видение лучше. Кроссовер УАЗ, если он дойдет до серийного производства также будет основан на «Единой модельной платформе», что собственно и породнит его с престижными автомобилями проекта «Кортеж».

Однако вернемся обратно к двум финальным вариантам опубликованных ныне в интернете. По данным некоторых российских СМИ, серийная наружность планируемых автомобилей будет фактически идентична тем наброскам, которые мы увидели ныне. Если изменения и будут планироваться, то они будут небольшими.

Напомним, что проект «Кортеж» был запущен четыре года назад. Его реализация проводится на бюджетные средства. После разработки ЕМП на ее основе будут строится четыре разных класса автомобилей:

Седан ЕМП-4123

Лимузин с индексом ЕМП-412311

Бронированный лимузин ЕМП-41231SB

Вседорожник ЕМП-4124

Микроавтобус ЕМП-4125

Унифицированная перрон, а также полноприводное шасси будет едина для всех моделей.

Из известных на сегодняшний момент технических данных можно отметить ведущуюся разработку НАМИ с Porsche Engineering линейки двигателей (надеемся наши специалисты смогут перенять культуру создания и производства моторов с немецким качеством). По предварительным данным двигатели будут двух типов- бензиновые V8 объёмом 4.4 литра и топовые V12 объемом 6.6 литра и без малого 860 л.с.

Оба мотора будут унифицированы с двигателями Порше.

Увлекательный факт, на прошлогоднем ММАС (Московский автосалон) НАМИ уже представило готовый макет V12 и 9-ти ступенчатой КПП (. ). Уместно, о АКПП. Она российского производства, планетарная, носит наименование KATE R932, способна прогнать чрез себя до 1000 Нм крутящего момента.

Вот такие интересные вещи творятся в закромах Родины. Судя по тому с каким мировым гигантом сотрудничает НАМИ, автомашина с технический точки зрения возможно может получится неплохим. Увлекательно, сколько будет стоить?

Статья в тему:  Десять вещей, которые делают автомобиль практичным

P.S. Какие реальные модели вам напомнили отечественные прототипы? Пишите свои предположения в комментариях.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Проект «Кортеж». Как создавался лимузин для президента и каким он стал

В Кремле сегодня прошла инаугурация президента России Владимира Путина. Это событие стало дебютом для нового отечественного лимузина проекта «Кортеж», созданного специально для первых лиц государства. Автомобиль пришел на смену устаревшему ЗиЛу и «непатриотичному» Mercedes Pullman. Znak.com вспоминает основные этапы становления «автомобиля № 1».

Выбор из сотни вариантов кузовов

Идея нового автомобиля премиум-класса для российской политической элиты зрела давно. Во времена СССР члены правительства ездили на ЗиЛах и ГАЗах (в частности, на «Чайках»), которые морально устарели, а используемые Mercedes Pullman многие стали считать непатриотичными. О проблеме вслух заговорили в 2012 году.

Как напоминает издание «Мотор», «Группа ГАЗ» сначала предложила простое решение: взять в качестве донора имеющийся на рынке лимузин (например, Bentley), и сделать его более «своим» в интерьере и экстерьере. Это позволило бы минимизировать затраты на производство. Был и вариант от ЗиЛа — проект «Монолит».

Но затем поступило предложение от ГК «Ростехнологии» и ФГУП «НАМИ» построить абсолютно новое семейство автомобилей на единой модульной платформе. Этот вариант сочли более перспективным и рентабельным, поскольку проект предусматривал не только машины для чиновников, но и для массовой продажи.

Был объявлен открытый конкурс для автомобильных дизайнеров. Всего было прислано более ста вариантов всех кузовов. Какие-то напоминали ЗиСы и ЗиЛы, другие BMW. Не обошлось без футуристичных и авангардных автомобилей. После того, как проекты показали премьер-министру и президенту, список сократили до восьми вариантов.

В итоге утвердили дизайн выпускника МАМИ 2007 года Алексея Чвокина. Он предложил вариант нового видения автомобиля ЗиС-110, в котором есть нотки монументальности машин британских марок.

Сначала техническим воплощением проекта должна была заниматься компания «Маруся Инжиниринг», инженерным директором которой был телеведущий и музыкант Николай Фоменко. Но в конечном счете в 2013 году ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт „НАМИ“» стал единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей серии «Кортеж».

В производственной цепочке — около 150 предприятий

Разработчики «Кортежа» решили создать целую линейку транспортных средств на единой модульной платформе. Собственно, по документам проект «Кортеж» именуется именно «ЕМП». В семейство автомобилей включили лимузин, седан, внедорожник и минивэн.

Объем бюджетных инвестиций в «Кортеж» достигает 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд рублей.

По данным СМИ, выпуск готовых автомобилей проекта «Кортеж» взял на себя Ульяновский завод, входящий в группу Sollers. Всех, кроме флагманской модели правительственной линейки — президентского лимузина (модель ЕМП-412311). Его планируют собирать в Москве.

Поставлять запчасти будут 147 предприятий, 74 из которых — российские, говорится в материале телеканала «Звезда». Так, сызранская компания «Мобиль» займется выпуском стальных и легкосплавных конструкций для «Кортежа», «Красноярский металлургический завод» изготовит детали шасси — кулаки, вилки, трапеции. Частично для проекта «Кортеж», говорится в СМИ, будут задействованы мощности ЛиАЗа в Ликино-Дулеве, ГАЗа и КамАЗа.

Статья в тему:  Toyota продала 40 млн. автомобилей Corolla

Технические характеристики автомобилей

Участие в проекте также принимают компании Porsche и Bosch. Первая разработала один из двух двигателей, которыми будет комплектоваться линейка новых российских машин. По данным РИА «Новости», агрегат создан на базе существующего мотора Porsche V8 объемом 4,4 литра. Ожидается, что с помощью двух турбонагнетателей он будет развивать мощность до 600 л. с. Такой мотор станет общим для «коротких» седанов, внедорожников и минивэнов.

Второй мотор V12 разработан непосредственно «НАМИ» и впервые был показан на Московском международном автосалоне 2016 года. При объеме 6,6 литра и с парой двухступенчатых турбин он будет развивать 860 л. с. Этот двигатель получат лимузины.

Все машины проекта «Кортеж» будут гибридами — с электромотором, встроенным между двигателем и трансмиссией. Автомобили оснастят автоматической девятиступенчатой трансмиссией производства российской фирмы KATE и системой управляемого интеллектуального полного привода, а также круиз-контролем. У всех седанов будет кроссоверный дорожный просвет 200 мм, пишет издание «Авторевю».

При проектировании лимузина применяли высокоточное литье (компоненты шасси и системы управления АКП), ковку алюминия (направляющий аппарат подвески) и точную штамповку элементов кузова, пишет Forbes. В дальнейшем автомобили семейства «Кортеж» могут превратиться в «чистые» электрокары без использования бензиновой силовой установки.

Дизайн премиальных авто

Что касается дизайна моделей проекта «Кортеж», то окончательный официальный вариант до сих пор не опубликован. По ходу разработки в Сеть попадали разные шпионские и вполне официальные фотографии, и только на их основе можно было представлять, как будут выглядеть машины снаружи и внутри.

Благодаря сегодняшней инаугурации, можно сделать вывод, что новый президентский лимузин имеет общие черты с Rolls-Royce, Bentley, Сhrysler и ЗИС-110. Судя по имеющимся изображениям, для архитектуры салона выбрали «горизонтальную» структуру, убранство напоминает современную гостиную.

Внутри автомобиль отделан кожей, деревом, стеклом и пластиком, при этом много обширных свободных поверхностей. Руль, комбинация приборов с крупными цифрами, блоки мультимедиа, структура сидений, дефлекторы — все унифицировано.

Как писали автомобильные издания, через водительский интерфейс можно распоряжаться «музыкой», климат-контролем и настройками кресел, включая массаж, хотя приоритет — у пульта заднего пассажира. Модели получат цифровую приборную панель, большой экран мультимедийной системы. При этом, отмечают СМИ, у мультимедийной системы не будет интеграции интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto из соображений безопасности.

Как и в случае с платформой, двигателями и трансмиссиями, оформление салонов лимузина, седана, кроссовера и микроавтобуса будет единым.

Результаты краш-тестов и дебют лимузина

Летом 2017 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что Путин протестировал новый лимузин для первых лиц страны. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг эти данные. Сам Путин позже заявил: «Вы сами ездите на машине, которая еще не готова? А потом, когда вы покатаетесь, тогда я посмотрю, как это происходит, и вместе с вами ее испытаем» (цитата по ТАСС).

В начале 2018 года РИА «Новости» со ссылкой на представителей ФГУП «НАМИ» сообщало, что первые автомобили проекта «Кортеж» поступили в гараж особого назначения — структурное подразделение ФСО, которое отвечает за транспорт президента, премьера и других политиков. Указывалось, что машины успешно прошли краш-тесты в России и Германии, получив пять звезд из пяти возможных. Но позже появились сведения, что с их эксплуатацией возникли серьезные проблемы.

Статья в тему:  Форд разрабатывает полностью автономную систему парковки

До сегодняшнего дня было непонятно, как обстоят дела с готовностью машин серии «Кортеж». Сценарий инаугурации президента держался в секрете до последнего, и не было уверенности в том, что широкой публике покажут эти автомобили. В социальных сетях и СМИ говорили о том, что от президентского кортежа откажутся из-за того, что новый отечественный лимузин не готов к эксплуатации и риски за его поломку на инаугурации никто не хочет брать на себя. Но лимузин сегодня продемонстрировали. Правда, на нем президент проехался только по территории Кремля, а не по улицам Москвы.

Ожидается, что широкая публика сможет увидеть вблизи лимузин президента в августе этого года на Московском автосалоне.

Стоимость серийных авто — от 6 млн рублей

По утверждению Дениса Мантурова, 2018 год уйдет на опытную эксплуатацию машин, а также на их дополнительную сертификацию. До конца года должны быть произведены и поставлены 70-80 машин. Первыми их получат члены правительства РФ. После этого начнется серийное производство автомобилей «Кортежа» — его планируют запустить ближе к 2019 году.

Как отмечают в Forbes, самое необычное в российском проекте — коммерческая составляющая, исключительная для автомобилей такого класса. Ни Cadillac One, на котором ездит президент США, ни Toyota Century Royal японского императорского двора нельзя приобрести на открытом рынке.

Первая партия серийных автомобилей будет небольшой — около 250–300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в свободную продажу. Первыми появятся седаны (как «тяжелые», бронированные, так и «легкие») и микроавтобусы.

По словам Мантурова, стоимость серийного премиального автомобиля проекта «Кортеж» будет начинаться от 6 миллионов рублей. Покупателям будут доступны машины как в экономном, так и люксовом исполнении, в том числе в бронированных вариантах.

Название бренда пока держится в секрете. По одной из версий, машины выйдут на рынок под маркой Aurus. Название представляет собой сочетание слов Aurum («золото») и Russia («Россия»). В качестве целевых рынков сбыта «Кортежа» Минпромторг выбрал Китай, Юго-Восточную Азию и Ближний Восток.

Мантуров считает, что проект имеет «хорошие перспективы для выхода на коммерческие рельсы». Впрочем, некоторые автомобильные эксперты говорят, что российским заводам невыгодно производить такие машины из-за небольших объемов. Якобы в компании Sollers уже не раз заявляли о том, что не видят смысла в инвестициях в изготовление таких автомобилей и их отдельных компонентов.

Вся правда о проекте «Кортеж» от бывшего сотрудника «НАМИ»

Aurus Senat

За развитием проекта «Кортеж» я следил с самого начала и инаугурацию российского президента Владимира Путина смотрел только ради того, чтобы увидеть его новый автомобиль. С тех пор об автомобилях Aurus была написана ни одна сотня статей и снято столько же видео роликов, в связи с чем у меня вообще никогда не возникало желания писать об этом.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Renault Koleos на автосалоне во Франкфурте 2013

Однако, часто читая в сети Интернет статьи о российской автомобильной промышленности, я заметил, что под любой из них обязательно найдутся те, кто напишет комментарий про Aurus и обольёт этот автомобиль грязью со словами, что в России ничего создать не могут, и вообще в этом автомобиле нет ничего российского.

В результате, моё терпение не выдержало, и я решил написать эту статью, чтобы ответить на комментарии некоторых диванных экспертов и объяснить всем, что же такое автомобили Aurus, а так же из чего и для чего они сделаны.

Aurus создавали только для удовлетворения амбиций и прихотей Владимира Путина

Изначально целью проекта «Кортеж» было создание не только автомобиля для президента России, чтобы он мог им похвастаться во время своей инаугурации, а возрождение российской автомобильной промышленности, которая в будущем смогла бы создавать конкурентоспособные автомобили и успешно продавая их на мировом рынке зарабатывать деньги. Поэтому создан был не один автомобиль, а абсолютно новая автомобильная платформа, с расчётом на серийное производство автомобилей разного класса. Что касается лимузина Владимира Путина, то на самом деле это часть грамотно продуманной рекламной компании, благодаря которой на автомобили Aurus обратили внимание во всём мире.

Дешевле было бы создать подобный автомобиль на заводе «АвтоВАЗ»

Возможно, подобный автомобиль действительно было бы дешевле создать на заводе «АвтоВАЗ», но целью проекта было не создать дорогие «Жигули», а создать абсолютно новый российский автомобиль представительского класса с чистой репутацией.

Максимум на что способны в «НАМИ» это испытания автомобилей на полигоне по заказу известных автомобильных изданий

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», который занимался разработкой и созданием автомобилей Aurus, это современное высокотехнологичное предприятие, имеющее собственные производственные мощности. В «НАМИ» работает огромное количество талантливых молодых людей, а не пенсионеров делающих чертежи на кульмане, как считают некоторые. Да, там есть и зарубежные специалисты с опытом, но где их сейчас нет?

Aurus Senat это дешёвая копия Rolls-Royce Phantom

Aurus Senat это не спортивный автомобиль, а автомобиль представительского класса, что существенно ограничивает фантазию дизайнеров. Все автомобили в этом классе обладают строгим дизайном, и каким бы не сделали дизайн Aurus Senat, обязательно нашлись бы те, кто увидел бы сходство с другими автомобилями такого же класса.

Двигатель для Aurus разрабатывали инженеры Porsche

Слышали звон да не знают где он. Действительно, в процессе разработки двигателя для Aurus российские инженеры обращались за помощью в Porsche, но не в Porsche AG, а в Porsche Engineering. Основная специализация Porsche Engineering это проведение испытаний различных агрегатов, в том числе двигателей, и оказание консультационных услуг по результатам этих испытаний. Для проведения таких испытаний применяется высокоточное оборудование, которое существует в единственном экземпляре. Разработка и создание подобного оборудования не рентабельны, в связи с чем за помощью в Porsche Engineering обращаются многие автопроизводители и никто их за это не гнобит. Но стоило российским инженерам обратиться за помощью к своим немецким коллегам, как российских инженеров сразу же назвали бездарями, которые не способны самостоятельно разработать двигатель для автомобиля.

Статья в тему:  Mercedes встроит в свои автомобили видеоигры

Двигатель Aurus скопировали с двигателя BMW

Кроме совпадающих объёма и мощности, а так же наличия поршней, цилиндров и других деталей, из которых состоит абсолютно любой двигатель, между двигателями Aurus и BMW нет ничего общего. Двигатель для Aurus был полностью разработан российскими инженерами и в нём нет ни одной детали, которая точно совпадала бы с деталью от двигателя BMW. Кроме того, конструкция и внешний вид двигателя Aurus абсолютно не похожи на двигатель BMW. Даже слепой на ощупь поймёт, что это совершенно два разных агрегата!

В России не могли создать автоматическую коробку переключения передач (АКПП) для Aurus

В устройстве АКПП ничего сверхъестественного нет, и ещё во времена существования СССР советские инженеры разрабатывали АКПП, которые в последствие производились и устанавливались в основном на правительственные автомобили, а так же на автобусы и военные тягачи. На советские гражданские автомобили АКПП не устанавливались только по причине их высокой себестоимости. АКПП для Aurus разрабатывало российское ООО «КАТЭ», которое специализируется на разработке, испытаниях и производстве автомобильных трансмиссий уже около 15 лет. При всём желании вы не найдёте ничего похожего на АКПП, которой оснащаются автомобили Aurus, поскольку это совершенно эксклюзивный агрегат.

В России вообще не могут создать ничего нового и качественного

Для тех, кто считает iPhone совершенством инженерной мысли, напомню, что в России разрабатываются и производятся атомные ледоколы, подводные лодки, гиперзвуковое ядерное оружие, ядерные реакторы и ракетные двигатели, благодаря которым американцы летают в космос. Неужели вы думаете, что автомобиль на много сложнее всего этого?

В автомобилях Aurus нет ничего российского

На данный момент в производстве автомобилей Aurus задействовано около 150 предприятий, подавляющее большинство из которых российские. Кроме того, не малая часть деталей для автомобилей Aurus производится непосредственно на заводе «НАМИ», однако, чтобы снизить себестоимость автомобилей, в будущем часть деталей будут закупать у сторонних производителей, как это делают почти все зарубежные автопроизводители.

Проект «Кортеж» не стоит выделенных на него денег и лучше бы эти деньги раздали россиянам

Со слов министра промышленности и торговли Дениса Мантурова на проект «Кортеж» из бюджета было выделено 13 миллиардов рублей или примерно 200 миллионов долларов. Зарубежные автопроизводители за такие деньги вряд ли смогли бы создать нечто похожее на Aurus, потому что разработка новой автомобильной платформы обходится им в сумму не менее 1 миллиарда долларов. Что касается денег, которые лучше было бы раздать россиянам, то если выделенные из бюджета на проект «Кортеж» 13 миллиардов рублей разделить на население России, численность которого составляет 144,5 миллионов человек, то каждому россиянину досталось бы по 90 рублей. Как то не очень много для того, чтобы почувствовать себя богатым.

В заключение, сайт «АВТО INFO» выражает благодарность бывшему сотруднику «НАМИ» и руководителю проекта «ШАТЛ» Дмитрию Пронину, который разрешил использовать предоставленную им информацию для написания этой статьи.

Статья в тему:  Все новые автомобили в России, которые можно купить менее чем за 800 тыс. рублей

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Проект «Кортеж»: на чем поедет президент

Максим Валерьевич Нагайцев (45 лет) окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана; прошел путь от инженера до гендиректора фирмы в сфере ремонта и обслуживания автомобилей. С 2001 по 2005 год работал в МГТУ ассистентом, а после защиты кандидатской диссертации — доцентом кафедры «Многоцелевые гусеничные машины». Руководил отделом НИИ специального машиностроения, выполняющим контракты Министерства обороны РФ.
С 2005 года — вице-президент по техническому развитию АО «АВТОВАЗ», с 2009-го — вице-президент по продажам и маркетингу. Руководил освоением производства автомобилей «Приора» и «Калина», разработкой новой платформы класса С. В июле 2011 года назначен генеральным директором Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ».

Кортеж

ОТ ЗИСа ДО ЗАПРОСА

Начнем с новейшей истории автомобилей для первых лиц. Лет десять-двенадцать назад Гараж особого назначения использовал в основном «мерседесы» в варианте «Пульман» и докатывал прежние ЗИЛы. Это было неким отражением рынка, на который победно въехали иномарки. К тому времени ЗИЛ бесповоротно устарел, были проблемы с надежностью… Настроения в обществе — хотим ездить на современных, надежных, удобных машинах — нашли отражение и здесь.

Однако со временем вернулись и патриотические акценты. Мы великая держава, крупная экономика — отчего же нет собственного автомобильного флагмана? Логичный подход поддерживал и рынок, на котором обозначилась если не мода, то симпатия к российским продуктам, даже отчасти гордость. Возник запрос на отечественный представительский автомобиль.

Но если его возрождать, как обеспечить окупаемость? Что и для кого мы сделаем? Собрать для ГОНа две машины или даже два десятка? Такой подход экономически нецелесообразен.

Вспомним, что легендарный ЗИС-101, наш первенец в классе больших автомобилей, был выпущен тиражом больше 8000 экземпляров, эксплуатировался даже в такси и скорой помощи. После войны представительский класс освоил и ГАЗ со своим ЗИМом, который заменил московскую машину в массовом сегменте. ЗИС-110 тоже использовали в народном хозяйстве, но все последующие модели предназначались только для избранных.

Соответственно, объем выпуска представительских автомобилей резко ограничили, и для ЗИЛа это была технологическая катастрофа.

Подход каретной мастерской именно тогда и сложился: малый тираж, кустарное производство. Модели 114 и 4104 — яркий тому пример. Да и сам завод сегодня едва ли в силах принять такой вызов, как новая оригинальная модель высшего класса.

ИДЕИ ГАЗа И НАМИ

В ответ на запрос о необходимости создания отечественного легкового флагмана в 2012 году возникло предложение «Группы ГАЗ». Чтобы быстро сделать такую машину, предполагалось полностью заимствовать платформу, даже больше скажу — целиком автомобиль, тот же мерседесовский «Пульман», например, или фольксвагеновский «Фаэтон», или «Бентли», и сделать так называемый бейдж-инжиниринг, то есть небольшой фейслифтинг. Получили бы готовую, известную машину, но с внешними признаками новой, российской. Называли бы ее, допустим, «Чайка». Понятный и практикуемый сегодня вариант. Стоимость разработки относительно невелика, тираж — любой, хоть самый малый.

Это предложение уже было сформулировано и вынесено на рассмотрение правительства, когда в работу включились ГК «Ростехнологии» и НАМИ, куда я был назначен директором. Мы предлагали потратить в десять раз больше денег, но при этом отработать производство новой платформы. То есть речь шла о создании с нуля собственного проекта — в партнерстве с мировыми фирмами, конечно, но именно новой, российской машины. Причем мы с самого начала предлагали не единственный автомобиль, а семейство. Но давайте не будем забегать вперед.

Статья в тему:  Высокоэффективные дорогие воздушные фильтры действительно дают вашему автомобилю больше мощности: мнение эксперта
«Кортеж» — это не только лимузин президента, но и семейство из четырех автомобилей, построенных на единой платформе отечественной разработки.

Свой доклад тогда я начал не с технических аспектов, а предложил посмотреть на рынок. После падения 2009 года он уже восстановился, причем наибольший рост показали машины дорогого сегмента, на 11–13% в год. Это тренд: наш рынок приближается к европейскому и американскому, где доля больших и дорогих машин высока, под 30%, — и здесь у нас хороший запас. Почему бы на этом не сыграть?

Предложение ГАЗа вовсе не предполагало свободной продажи флагмана, мы же считали по-другому: за рынок можно побороться.

Наш проект с самого начала подразумевал позиционирование в трех ценовых зонах: машины только для первых лиц государства, затем люксовые автомобили для продажи всем желающим (по цене от 5 млн рублей) и относительно доступные версии (ведь «большой» и «дорогой» не обязательно синонимы, за примерами обратитесь к американскому рынку). Что касается собственно типа автомобилей, то шли мы, конечно же, от потребностей основного заказчика. Каков обычный состав правительственного кортежа? Это собственно удлиненный лимузин, седан для сервисных функций, вседорожник для охраны, в котором иногда может поехать первое лицо, и микроавтобус, обеспечивающий связь, медицинскую поддержку, охрану, офисные функции… В ГОНе используют «мерседесы» (от бронированного «Пульмана» до ML-класса) и вэны «Фольксваген». Проблема в том, что все машины сопровождения заметно проигрывают лидеру. А ведь нужны автомобили, способные угнаться за лимузином и обладающие соответствующими устойчивостью и управляемостью.

Мы предложили создать одну платформу для всех автомобилей кортежа. Полноприводную, способную реализовать возможности самых мощных двигателей, рассчитанную и на кузов минивэна, и на удлиненный лимузин, и на седан люкс-класса, и на крупный вседорожник.

Отсюда хороший рыночный потенциал (у семейства он, понятно, куда больше, чем у одного лимузина), и технологические решения (речь уже о серийном выпуске агрегатов), и собственно название всего проекта — «Кортеж». Он в итоге и был одобрен правительством и президентом.

ПЯТЬ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЯТЬ СТИЛЕЙ

Итак, модульная платформа будет использоваться не только для особых автомобилей, но и для рыночных моделей. При этом, понимая, что мы не можем быстро спроектировать весь автомобиль с нуля, выделяем несколько ключевых компетенций, которые будут характеризовать продукт как российский. Вот что будем делать мы: кузов, от дизайна до структуры; двигатель, который всегда является признаком марки; трансмиссию (еще раз подчеркну, что впервые в мировой практике президентский лимузин будет полноприводным); шасси, имея в виду в первую очередь настройку уже известных узлов и компонентов (никто не собирается заново разрабатывать тормозные механизмы или усилитель руля, они есть на рынке); наконец, электронику, отвечающую за движение, то есть управление двигателем, трансмиссией, шасси.

Статья в тему:  Как сократить расходы на автомобиль
Впервые в мировой практике правительственный лимузин будет полноприводным

Мы проработаем пять этих направлений и там, где это потребуется, привлечем к работе партнеров. К концу проекта будем располагать не просто агрегатами, а технологиями, производством и сможем широко использовать созданную платформу.

Первый этап — поиск стиля, который НАМИ проводил на конкурсной основе. Мы оповестили буквально всех дизайнеров, поиск идей и концепции проходил максимально публично, в Интернете, с участием и российских, и зарубежных стилистов.

Три этапа конкурса прошли в довольно жестких временных рамках. Мы просили подготовить скетчи в течение трех недель. Потом примерно за месяц надо было перейти от скетча к 3D-модели, то есть от рисунка к поверхности. И после, на третьем этапе, предложили сделать оригинальные двухминутные ролики: автомобиль выезжает из ворот Спасской башни, спускается по Васильевскому на набережную; второй сюжет — скоростной проход кортежа по Новому Арбату.

Мы собрали больше 80 работ. Довольно четко определились пять направлений. Первое — вариации и современное прочтение темы ЗИСов. Второе — то же самое, но про ЗИЛ. Третье — заимствование стилистики классических европейских топ-моделей: «Бентли» и «Роллс-Ройса». Четвертое — мотивы современных представительских машин: «Мерседес-Бенца», БМВ, «Ауди». И наконец, пятое — некий футуризм, эпатаж, фантастика.

ЭТО НЕ РЕТРО

После первоначального отсева осталось 25 проектов, которые мы показали министру. Из них отобрали восемь скетчей для представления президенту — кстати, в подборку вошли все пять направлений.

По итогам его оценок (альбом был испещрен крестиками, плюсиками, единичками — надо его сохранить для истории) мы взяли в работу две концепции: одну — с историческими деталями, а вторую — современно-европейскую. То есть а-ля ЗИС и а-ля немецкая «большая тройка».

Наверное, я сделал бы такой же выбор. Знаете, самое удивительное, что оба этих скетча рисовал один и тот же человек — выпускник МАМИ 2007 года Алексей Чвокин, работавший на тот момент в центре стиля НАМИ.

Затем наступило время командной работы. При переходе к макетированию был сделан окончательный выбор: автомобиль с мотивами ЗИС-110. Подчеркну, это не ретро, а современное прочтение классики.

У таких машин помимо сугубо представительских есть другая важнейшая функция — обеспечить защиту. Чтобы сохранить внутренний объем, не меньший, чем сегодня, и разместить необходимую броню, надо делать машину максимальных габаритов. Наш автомобиль, пожалуй, самый большой в мире, даже крупнее «Фантома», — и это очень серьезный вызов для дизайнеров. Чтобы облик не был тяжеловесным, пошли на всякие уловки, изменение визуальных пропорций, сглаживание углов и т. д. — и добились: все, кто впервые видят лимузин, не верят в цифры его размеров.

ОСНОВНОЙ ЗАКАЗЧИК

Итак, 9 января 2013 года мы получили указание министерства прорабатывать проект; а уже в мае, накануне корректировки бюджета, предстояло получить одобрение проделанной работы, чтобы нам открыли финансирование.

К этому моменту помимо отработки стиля удалось подготовить и бизнес-план: мы предусмотрели механизм возврата государственных денег в бюджет! Это придавало проекту совсем другой тон: не просим подачку, а лишь одалживаем средства. Несколько совещаний, заседаний — и в бюджете страны, кажется, впервые появилась строчка: «Научно-исследовательские работы, автопром».

Статья в тему:  Безопасность вождения зимой: этому не учат в автошколе

Правда, живые деньги мы увидели только в октябре, но главное — можно работать, заключать первые соглашения с иностранцами и т. п. Мы полным ходом делали макеты, которые были готовы в начале января 2014 года. Теперь, перед началом собственно проектирования, предстояло показать машину заказчикам, получить замечания, одобрение размеров и т. д. То есть, пройдя стадию подготовки, услышать команду «Марш!».

Поэтому 22 января все три макета «Кортежа» доставили в Ново-Огарево, где их осмотрел президент. Он, конечно, захотел сразу опробовать лимузин, сел за руль. Действительно, машина производила впечатление готового изделия, а не макета, — и впрямь хоть садись и езжай. Хорошо, что мы все выключатели за панель убрали. Рассказываю про стиль, а потом предлагаю: давайте, мол, перейдем на ваше рабочее место, а здесь ваш водитель уже все осмотрел.

Вопрос был только один, но, что называется, взявши за пуговицу: когда? Говорю, в соответствии с проектом — в 2017 году.

— Начало или конец?

— Даты мы уточним к концу этого года, когда уже будут контракты, утвержденная смета… Сделаем доклад обо всех сроках.

На фото — ходовой макет, утвержденный президентом; вы — практически первые зрители…

ПРОЕКТ ВТОРОЙ СЕРИИ

После того как были утверждены стиль и программа, настал черед проектирования.

По всем международным стандартам это сегодня выглядит так. Автомобиль полностью собирается, рассчитывается и испытывается в цифре — с помощью компьютерного моделирования. Иными словами, мы должны разложить всю машину, ее системы и узлы подетально, назначить ответственных за их проектирование и определить поставщиков по всем позициям.

Понимая, как важен инструмент, мы в НАМИ сразу начали взаимодействовать с компаниями «Дассо» и «Сименс» — закупали десятками рабочие места и учились. Пригодился опыт, который мы приобрели на АВТОВАЗе.

Сегодня мы работаем с тремя крупнейшими инжиниринговыми моторными фирмами, я уже знаю, где можно отливать блоки и головки в России.

Ясно представляю, как будем делать трансмиссию. Готов подтвердить, что сборка машин планируется в Ульяновске…

Но об этом — в следующих сериях проекта «Кортеж». Следите за публикациями в журнале «За рулем»!

СДЕЛАНО НАМИ

Научный автомобильный институт основан 16 октября 1918 года как база для развития автомобильной науки. Институт занимался также непосредственно проектированием автомобильной техники, создал прототипы ярославских дизелей, автоматические трансмиссии, грузовик «Урал» и много ярких экспериментальных автомобилей. Идея глубокой централизации едва не погубила НАМИ к началу 2000-х: на всех заводах работали собственные конструкторские службы, а чистая наука не была востребована. Институт превращался в скопище мелких фирмочек. С приходом нового руководства НАМИ вновь возвращается к серьезным автомобильным проектам. Институт принимает на работу молодых специалистов, сотрудничает с вузами, осваивает современные технологии проектирования (на фото — новый дизайн-центр). «Кортеж» — один из показателей возрождения НАМИ, научной базы с 95-летней историей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector