0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оптимизма и не видно: по итогам 2019 года продажи новых автомобилей упали

Оптимизма и не видно: по итогам 2019 года продажи новых автомобилей упали

По итогам 2019 года рынок новых автомобилей сократился на 2,3%

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в период с января по декабрь 2019 года в России было продано 1 759 532 автомобиля. Таким образом, за весь прошедший год было реализовано на 41 059 штук меньше новых автомобилей, это на 2,3% меньше, чем в 2018 году.

При этом, как сообщают аналитики, декабрь 2019 года ознаменовался ростом уровня продаж на те же 2,3%, или на 3 995 штук в количественном эквиваленте по сравнению с декабрем 2018 года и составил 179 235 автомобилей. Этот финишный рывок несколько сгладил не самый удачный год, в котором, несмотря на старания игроков и выгодоприобретателей, получить очередные растущие значения не получилось.

Тем не менее Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, в своем ставшем привычном подведении итогов заявил следующее:

«Благодаря усилиям игроков по закрытию месяца продажи декабря выросли на 2,3% относительно прошлого года.

Несмотря на это, общие продажи за 4-й квартал остались в негативной зоне, показывая 3,0% падение по сравнению с таким же периодом прошлого года. В целом продажи в 2019 году составили 1,76 млн единиц, что на 41 тыс., или 2,3% ниже уровня 2018 года».

Но эти рассуждения сплошь о прошедшем. Что ждать в будущем? А вот на этот животрепещущий вопрос не может ответить ни один из специалистов. По крайней мере, чтобы на 100, да что там, хотя бы на 80%.

Вот, как считают, будут развиваться события в наступившем году в Комитете автопроизводителей АЕБ:

«В наступившем году мы ожидаем похожей по сложности ситуации на рынке. Прогноз на 2020 год – 1,72 млн единиц, что представляет собой дальнейшее понижение на 2,1% относительно уровня, достигнутого в 2019 году».

Таким образом, ждать новых высот по продажам пока не только преждевременно, но и неразумно, хотя бы потому, что никто не знает, какие влияния окажут уже устоявшиеся препоны на пути развития рынка и будут ли новые вызовы для автопроизводителей и в конечном счете для покупателей.

Статья в тему:  Scion iM Hatch на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Отметим лишь, что 25 самыми продаваемыми новыми легковыми и легкими коммерческими автомобилями в РФ за январь-декабрь 2019 года стали:

1.Lada Granta135 831
2.Lada Vesta111 459
3.Kia Rio92 475
4.Hyundai Creta71 487
5.Hyundai Solaris58 682
6.Volkswagen Polo56 102
7.Lada Largus VP43 123
8.Renault Duster39 031
9.Volkswagen Tiguan37 242
10.Renault Logan35 391
11.Skoda Rapid35 121
12.Kia Sportage34 370
13.Toyota Camry34 017
14.Lada 4×431 923
15.Toyota RAV430 627
16.Renault Sandero30 496
17.Lada XRAY28 967
18.Skoda Octavia A727 161
19.Renault Kaptur25 799
20.KIA Optima25 707
21.Nissan Qashqai25 158
22.Skoda Kodiaq25 069
23.Mitsubishi Outlander23 894
24.Hyundai Tucson22 753
25.Mazda CX-522 565

Что касается остальных наиболее и наименее успешных автомарок, информацию о них вы можете подробнее прочитать в статистике продаж новых автомобилей здесь

Скажем лишь, что среди марок наиболее успешными в процентном соотношении за январь-декабрь 2019 года стали:
Haval – 12 284 ( 282%)
Geely – 9 602 ( 1 86%)
Changan – 2 805 ( 86%)

Лидерами остаются Lada c 362 356 ( 1% ) проданных автомобилей всех моделей, Kia с 225 901 ( -1% ) автомобилями и Renault – 144 989 ( 6% ) штуки.

К сожалению, у большинства остальных марок год по итогу не задался, уйдя в минусовые значения.

Не лучшие ожидания: россияне стали хуже покупать новые машины

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала результаты продаж новых легковых автомобилей по итогам июня и первого полугодия 2019 года. По сравнению с теми же периодами прошлого года, рынок просел на 3,3% и 2,4% соответственно. В абсолютных цифрах это выглядит так: за июнь было продано 151 180 новых автомобилей против 156 351 в 2018-м, а всего за первое полугодие 2019-го в России было реализовано 828 750 автомобилей против 849 221 за первые шесть месяцев прошлого года.

Статья в тему:  Как выбрать подержанный автомобиль

По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, поводов для оптимизма почти нет: «Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019-м уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года самое лучшее, на что можно было бы надеяться, — повторение результата продаж прошлого года».

Тренд к снижению наиболее заметен в сегменте масс-маркета. По итогам июня лидером по продажам остается отечественная Lada (30 768 автомобилей), однако по сравнению с прошлым годом продажи снизились на 2%. На втором месте идет Kia с результатом в 19 343 машины и также с падением на 3%. А третью строчку в рейтинге занимает Hyundai, продавший 16 331 автомобиль, но показавший наименьшее снижение в 1%. Самое серьезное падение (-12%) продемонстрировала французская марка Renault с результатом в 11 944 автомобиля.

В масс-маркете есть и компании, которые продолжают показывать рост, несмотря на общее падение рынка. Volkswagen реализовал 9441 машину, показав рост в 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рекорд принадлежит Ford, который показал рост в 43%.

Впрочем, как пояснил Autonews.ru директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский, этот взлет продаж связан с уходом легковой линейки Ford из России: «Ford перед уходом с рынка активно распродает оставшиеся в наличии автомобили с большими скидками. Мы, например, в настоящий момент реализуем легковые автомобили американской марки со скидками от 175 до 400 тыс. руб., в зависимости от модели, что составляет от 10 до 20% от базовой стоимости машин».

В сегменте премиальных и люксовых автомобилей наблюдается стабильный прирост продаж. Наилучший темп роста (+56%) продемонстрировала новая корейская марка Genesis, реализовавшая за первое полугодие 1061 автомобиль против 678 за аналогичный период прошлого года. Рост в 25% процентов показала и шведская Volvo, продав за 6 месяцев 3913 автомобилей против 3132.

Статья в тему:  Как выдержать длительную поездку в автомобиле

Среди немецких премиум-брендов лучший показатель у Porsche — рост на 23%. Но в абсолютных значениях лидерство продолжает удерживать BMW, реализовавшая за первое полугодие 19 845 машин, — это на 17% больше, чем годом ранее.

Следом идет Mercedes-Benz, продажи которого увеличились на 3%, до 18 969 против 18 504 машин. Третье место в общем рейтинге занимает Lexus (9257 единиц), сместивший на четвертое Audi с результатом 7313 автомобилей. При этом обе компании показали падение в 20% и 1% соответственно.

Но наиболее крутое пике среди премиум-брендов продемонстрировала марка Cadillac, входящая в концерн General Motors. За первое полугодие 2019 года падение составило 24% в сравнении с тем же периодом прошлого года.

На сегодня концерн GM продает в России «тяжеловесов» Chevrolet Tahoe и Traverse, имиджевые модели Camaro и Corvette, а также четыре модели Cadillac (XT5, Escalade, CT6 и CTS-V). Российские дилеры реализуют все эти автомобили, отмечая отсутствие какого-либо дефицита в стоке, несмотря на сильное падение продаж по рынку в целом.

Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули

Накрутки дилерами цен на новые автомобили привели к ожидаемому финалу: на фоне триумфального июньского отчета продажи в июле резко пошли на спад

По итогам июля продажи новых автомобилей на российском рынке сократились сразу на 6,5%, при том, что еще в июне они взлетели почти на 29%. В Ассоциации Европейского Автобизнеса считают, что продажи снизились из-за дефицита машин у дилеров на фоне продолжающихся проблем с нехваткой микрочипов. И еще к июлю прошлого года в России как раз закончился локдаун, после чего спрос на новые машины резко пошел вверх.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Март 2013 года

Однако причина не только в этом. В целом автомобильный рынок сейчас слишком перегрет и не выдерживает роста цен, обусловленного как объективными факторами (рост цен на металлы и автокомпоненты), так и банальной жадностью дилеров, которые на фоне нехватки машин накручивают к рекомендованной цене производителя еще 10-20% сверху. Плюс в июле россияне традиционно много тратят на отдых, а тут как раз открыли так любимую нашими соотечественниками Турцию – свободных денег на покупку машин попросту не осталось.

Но, как бы там не было, итог для большинства автопроизводителей не радующий. По сравнению с результатами июля прошлого года в пятерке лидеров российского авторынка в небольшом плюсе только Lada, а Kia, Hyundai и Renault демонстрируют падение в пределах 3-7%. Замыкающая Топ-5 Skoda рухнула сразу на 36%. Не лучше дела и у VW – минус 33%. При этом Chery смогла нарастить продажи на 248% и впервые стать самой популярной китайской маркой в России, обогнав Haval, прибавивший в июле «всего» 60%. Geely немного отстает, но тоже показывает неплохой рост – плюс 87%.

В Топ-5 самых популярных автомобилей в России подросли продажи только у Lada Vesta и Hyundai Solaris, а у остальных упали, причем у иномарок (Hyundai Creta, Kia Rio) – заметнее всего. В десятке бестселлеров схожая ситуация: заметно выросли продажи Lada Niva, и вдвое меньший рост показал Renault Duster, а вот VW Polo и Skoda Rapid ушли в минус, причем у «Поло» продажи упали более чем на треть.

Если падение продаж связано именно со снижением покупательской активности – это хороший знак. Есть шанс, что это позволит обуздать аппетиты дилеров и откатить цены на автомобили (как новые, так и подержанные) к более реалистичным цифрам.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Ford GT на автосалоне в Детройте 2015

Резкое торможение: с чем связан рекордный за 11 лет обвал мирового автомобильного рынка

В 2019 году продажи легковых автомобилей в мире упали на 4,4% — до 90,3 млн единиц. Обвал рынка стал самым масштабным со времён мирового финансового кризиса 2008 года. Об этом говорится в отчёте консалтинговой компании LMC Automotive.

Согласно исследованию агентства, продажи легковых машин сократились в большинстве регионов мира. Самое серьёзное снижение зафиксировано в Китае (на 8,3%), Мексике (8%), Канаде (3,4%) и Аргентине (43,1%). При этом относительно небольшой спад наблюдается в России (2,3%), странах Восточной Европы (2,7%), Южной Корее (1,6%) и США (1,4%).

«Главной причиной падения глобального рынка стало снижение спроса на автомобили. В первую очередь проблема затронула Китай, на долю которого сегодня приходится порядка 25% мировых продаж транспортных средств», — рассказал RT главный стратег «Универ Капитал» Дмитрий Александров.

Снижение китайского спроса на легковые автомобили эксперты связывают с обострением тарифной войны между КНР и США. Весной 2019 года отношения между Пекином и Вашингтоном резко ухудшились и стороны начали вводить взаимные торговые ограничения. После продолжительных переговоров государства договорились о перемирии и 15 января 2020 года подписали торговую сделку. Между тем эксперты не ожидают восстановления китайского и американского авторынков в ближайшее время.

«Торговые ограничения нанесли удар не только по спросу на авто, но и по производителям комплектующих. Это привело к снижению производственной активности в отрасли. Как ожидается, до 2021 года китайский авторынок, который остаётся крупнейшим в мире, может сократиться ещё на 10%. Вслед за ним ослабление начнётся на рынках США, Европы и Индии»,— рассказал RT главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Dacia Dokker Stepway на автосалоне в Париже 2014

На мировой авторынок повлияло и массовое ужесточение экологических стандартов. Как рассказал RT эксперт компании «Международный финансовый центр» Дмитрий Иногородский, с 2020 года в Европе разрешена продажа новых автомобилей только с двигателями, соответствующими стандарту Евро-5. Норма позволяет бензиновым машинам сокращать выбросы серы на 80%, сажи — на 25% и оксидов азота — на 25%. В Китае аналогичный стандарт уже введён.

Однако эксперты утверждают, что новые экостандарты осложняют работу автопроизводителей и наносят удар по продажам.

«Компаниям приходится подстраивать свои производственные циклы под новые экологические требования. Для этого нужны средства, поэтому такие вливания значительно снижают финансовую устойчивость организаций», — пояснил Антон Покатович.

Усиление мер по борьбе с загрязнением окружающей среды не только сказывается на производстве, но и снижает спрос на бензиновые и дизельные автомобили. Об этом в интервью RT рассказал эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский.

«Автовладельцы постепенно пересаживаются на общественный транспорт и другие средства передвижения. Так, например, в 2018 году производственные доходы от продаж электровелосипедов достигли $15 млрд. Как ожидается, к 2025 году ежегодно продажи таких велосипедов будут составлять 50 млн единиц», — отметил Кричевский.

Давление на отрасль оказало и развитие сервисов каршеринга. Как отмечают аналитики, в последнее время аренда автомобиля становится доступнее и обходится дешевле покупки собственного транспорта.

«Каршеринговые и арендные сервисы оттягивают на себя значимую часть и без того подорванного спроса. Все факторы, оказывающие давление на спрос, имеют структурный характер и поэтому продолжат воздействовать на отрасль. Таким образом, в 2020 году авторынок может снизиться на 3—5%», — добавил Антон Покатович.

Дмитрий Александров полагает, что падение автомобильного рынка может привести к замедлению темпов промышленного производства в мире. Эксперт подчеркнул, что в будущем такая ситуация рискует усилить замедление глобальной экономики.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Toyota Corolla Sedan на автосалоне во Франкфурте 2013

В своём новом докладе МВФ ухудшила прогноз по росту мирового ВВП с 3,4% до 3,3% в 2020 году и с 3,6% до 3,4% в 2021-м.

При этом в зону риска попали страны, чьи экономики зависят от экспорта автомобилей, предупреждают эксперты международного рейтингового агентства Fitch.

«Даже если продажи в Китае смогут вырасти хотя бы на 1%, мы не видим особых оснований ожидать восстановления глобального авторынка в 2020 году. В результате автомобильная отрасль продолжит негативно влиять на мировое производство и экономики стран с высокой долей этого сектора в ВВП, например, Германии» — утверждает главный экономист агентства Fitch Брайан Коултон.

Оптимизма и не видно: по итогам 2019 года продажи новых автомобилей упали

Середина января в Беларуси отмечается очередным подведением итогов работы официальных дилеров на рынке страны. Представители Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) вновь пригласили журналистов и других заинтересованных лиц на традиционную пресс-конференцию. Традиционно на ней нашлось место и нескольким сюрпризам.

Подведение итогов деятельности БАА происходило на площадке Национального пресс-центра Республики Беларусь. О статистике продаж, основных причинах их роста и прогнозах на 2020 год сообщили: председатель правления БАА Сергей Михневич, генеральный директор БАА Александр Сидоревич, член правления БАА Дмитрий Ярота, а также директор СЗАО «БелДЖИ» Геннадий Свидерский.

Главным сюрпризом, безусловно, стала информация о совокупных продажах новых автомобилей дилерами, входящими в Белорусскую автомобильную ассоциацию. Во время подведения прошлогодних итогов , представители БАА в будущее смотрели со сдержанным оптимизмом, предупреждая о комплексе факторов, которые могут негативно повлиять на удержание динамики роста рынка в 2019 году.

Однако эти опасения не оправдались – белорусский рынок ставит очередной рекорд продаж новых автомобилей. На этот раз своих покупателей нашли 64 504 машины – на 22% больше, чем годом ранее. Да, прошлогоднего рекорда роста продаж в 54% достичь не удалось, однако абсолютный рекорд по количеству реализованных автомобилей 2019-й всё же поставил.

Статья в тему:  GM- глобальный отзыв автомобилей

В 2019 году белорусы вновь покупали больше всего автомобилей B класса, на долю которых пришлось 46,74% всех проданных машин. А всё благодаря популярности хита нашего рынка – семейства LADA Vesta, которое продалось совокупным тиражом 7 585 машин, показав рост по сравнению с прошлым годом в 44%. На втором месте в сегменте разместился ветеран нашего рынка и по совместительству символ служб такси и сервисов каршеринга – Volkswagen Polo – 5 804 проданных машин и рост в 18%. Тройку лидеров замыкает Kia Rio с 2 906 автомобилями (+60%), которая сместила с этого места Renault Logan (1 861 автомобиль).

Почти 24% продаж пришлось на сегмент среднеразмерных кроссоверов. Две лидирующие позиции в категории занимают автомобили белоруской сборки – Geely Atlas (3 320 шт., +43%) и Geely Emgrand X7 (2 237 шт., +321%). Очевидно, что программы льготного кредитования зарекомендовали себя очень хорошо. Третью строчку занимает Renault Duster – 2 147 автомобилей с падением в 9% по сравнению с 2018 годом.

Третьим по популярности сегментом стали компактные кроссоверы. Стоит отметить, что грань между кроссоверами и седанами/универсалами с внедорожными комплектами постепенно стирается, а потому появление ряда моделей в этой категории может вызывать сомнения. Тем не менее, по данным БАА лидирующие позиции в сегменте занимает LADA Xray – 2 839 автомобилей с ростом на 116% по сравнению с 2018 годом. Остальные две позиции занимают модели Renault – Sandero Stepway (2 647 шт., -11%) и дебютант Logan Stepway (2 316 шт.).

Кроссоверы D класса заняли четвертую по объёму нишу, которая, правда, составляет всего 4,68%. Лидером здесь стала Škoda Kodiaq, которая разошлась тиражом 1 022 экземпляра (+84%). Пальму первенства чешской модели уступил Nissan X-Trail (471 автомобиль, -33%), тройку замыкает Hyundai Santa Fe с 267 проданными машинами.

Статья в тему:  Автосалон в Чикаго: что показали американцы в 2019 году

В пятёрку популярных всё ещё входит сегмент седанов С класса, которые когда-то давно пользовался самым большим спросом. Но время расставило свои акценты – всего лишь 2,68% от общего объёма продаж. Лидером здесь является Škoda Octavia, которую купили 622 раза. На втором месте находится прошлогодний лидер класса – Nissan Almera (177 шт., -81%). На третьем месте расположился Ford Focus – 162 автомобиля (-56%).

Также в список сегментов, где общее количество проданных автомобилей перешагнуло отметку в тысячу экземпляров, как и в прошлом году, попадает сегмент кроссоверов Е класса. Здесь лучше всего продавались немцы. Лидером стал Audi Q7 (233 шт., +66%), второе место занял BMW X5 (147 шт., +75%), третье – Volkswagen Touareg (106 шт., +140%).

В остальных сегментах продажи исчислялись всего лишь сотнями, на что влияют либо высокая цена одних классов, либо непопулярность – других. Что же касается интересных сегментов, то можно выделить электромобили, общая доля которых составляет крайне малые 0,018% – Беларусь явно не в тренде электрификации транспорта. За весь 2019 год было продано всего 11 автомобилей: 8 экземпляров Jaguar I-Pace и 3 штуки BMW i3.

Что же касается популярности автобрендов на нашем рынке, то первая пятёрка выглядит следующим образом: 1-е место занимает LADA (16 281 автомобилей), 2-е – Renault (11 895), 3-е – Volkswagen (7 919), 4-е – отечественный Geely (6 894), 5-е – Kia (4 029). При этом, наибольший прирост продаж у Geely – +108,7%, у BMW – +60,9%, у Porsche – +60,5%, у Haval – +59,7%. Потеряли же больше всего в процентном выражении Mitsubishi (-53,8%), MINI (-51,7%), Chery (-37,7%) и Nissan (-33,2%).

Статья в тему:  Даже небольшой автомобиль Porsche Boxster может в наши дни разогнаться до 300 км/ч

Доля коммерческого транспорта в продажах участников БАА составила 6,6% от общего числа проданных машин или 4 288 экземпляров. Здесь бесспорное лидерство принадлежит сегменту малотоннажных автомобилей – 3 424 проданные машины и рост +7%. Два лидера класса остались на тех же местах, как и по итогам 2018 года: GAZ Next – 1 288 шт. и +12%, GAZ Gazel – 589 шт. и +4%. А вот новичком тройки стал Ford Transit – 535 проданных автомобилей и рост +49%.

Что же касается причин роста продаж, то их участники пресс-конференции связывают с влиянием отложенного спроса, сформированным во время кризисных 2014–2016 годов. Значительно повлияли на ситуацию и различные финансовые программы, которые были разработаны автодилерами совместно с банками и лизинговыми компаниями.

Таким образом, потребность в новых автомобилях, возможность покупать их с привлечением кредитов и лизинга, а также стабильная ситуация в экономике – основные факторы, удерживающие белорусский авторынок на плаву. А вот объясняя замедление темпов роста рынка до 22% (по сравнению с 54% в предыдущем году), речь шла о 140-м указе, благодаря которому, по данным спикеров, по льготной схеме растаможки было ввезено от 20 до 30 тысяч иномарок.

Анимированная статистика по всем сегментам SUV

Впрочем, судя по всему, указ в следующем году отменён не будет, а потому следует ожидать дальнейшего замедления темпов роста рынка, которое будет происходить также и на фоне постепенного насыщения спроса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: