Описание рейтинга автомобилей
Статистика поломок: рейтинг надежности подержанных автомобилей
Немецкий автоклуб ADAC опубликовал ТОП надежных и ненадежных автомобилей (рейтинг 2020 года)
Немецкий автомобильный клуб ADAC, в котором более 18 млн участников, осуществляет свою деятельность во многих областях. Одной из них является служба помощи на дорогах. На основе статистики, которую ведут профессионалы, составляется рейтинг надежности подержанных транспортных средств, которые чаще или реже всего выходят из строя на дороге. Вот последнее издание данного рейтинга.
Основной задачей автомобиля является эффективное перемещение водителя и пассажиров к месту назначения. К сожалению, не каждая машина справляется с этим. Как выясняется, некоторые модели гораздо более подвержены дефектам, которые приводят не только к поломке автомобиля, но и к невозможности дальнейшей поездки. Благодаря последней обновленной статистике ADAC можно узнать о тех или иных проблемах в современных автомобилях, которые случаются чаще всего.
Немецкий автомобильный клуб, который предлагает услуги по оказанию помощи на дорогах, ведет статистику автополомок, на основе которой составляется рейтинг надежности автомобилей. Так, в рейтинг включается средний коэффициент поломок на 1000 автомобилей аналогичной марки и модели. В итоге чем ниже значение коэффициента, тем, получается, автомобиль надежней.
Итак, вот лучшие и худшие автомобили в рейтинге за 2020 год. В статистику были включены автомобили, выпущенные с 2010 по 2017 год.
Самые надежные маленькие автомобили
Toyota Aygo
Средний коэффициент автополомок на тысячу транспортных средств для Toyota Aygo варьируется в диапазоне от 2,5 до 8,7 для автомобилей, выпущенных с 2010 по 2017 год. Японский «малыш» победил в этой категории рейтинга ADAC.
Hyundai i10
Здесь диапазон оценок составил от 4,9 до 19,3. Однако интересно, что не самые старые экземпляры были самыми проблемными, тогда как более старые авто попадали в статистику отказов реже. Проблемы чаще всего возникают у владельцев i10, которые были выпущены, начиная с 2014 года, то есть с начала производства второго поколения модели. Чаще всего помощь на дорогах была необходима из-за отказа аккумулятора и свечей зажигания.
Самые ненадежные маленькие автомобили
Smart ForTwo
Немецкому микроавтомобилю определенно нечем похвастаться. Рейтинги для автомобилей с 2010 по 2017 год выпуска колеблются от 7,5 до 32,8 и являются одними из худших в этой категории транспортных средств, причем это касается любого года выпуска автомобиля, начиная с 2017 года. Каковы же у автомобилей Smart ForTwo слабости? Так, в автомобилях 2010-2013 года выпуска чаще всего выходит из строя привод ГРМ. На втором месте по частоте автополомок автоматическая коробка передач. В моделях 2015-2017 годов часто выходит из строя аккумулятор. В авто 2012-2013 года выпуска – свечи зажигания.
Fiat 500
Немцы также раскритиковали Fiat 500, признав его худшим по надежности среди мини-автомобилей. У владельцев Fiat 500 за время исследования зафиксировано от 7,1 до 29,5 проблем на 1000 автомобилей. Что же чаще всего выходит из строя у итальянского автомобиля, который так безупречно выглядит внешне ? Специалисты ADAC указывают на частые проблемы с аккумулятором (автомобили 2011-2017 гг.), дефекты шлангов системы охлаждения (2010-2011), на другие отказы системы охлаждения (2010) и на коробку передач (2012-2015).
Самые надежные автомобили сегмента В
Audi A1
Автомобили, которые были выпущены в период 2011-2017 гг., показали впечатляющие результаты: в среднем зарегистрировано от 4 до 11,2 поломок на 1000 авто. Большинство проблем в А1 фиксируется с высоковольтным кабелем, и, как правило, в автомобилях 2011 года.
Mini Hatch
Результат для автомобиля британской марки, принадлежащего BMW: авто 2010-2017 годов имеют поломки от 0,6 до 18,2. ADAC не указала компоненты, которые чаще всего выходят из строя в процессе эксплуатации автомобилей этой модели.
Fiat Punto
Для некоторых экспертов этот результат Fiat Punto может быть удивительным. Автомобили, выпущенные с 2011 по 2013 год, получили довольно неплохой результат – с 5,4 до 10,5 поломок на 1000 транспортных средств. Правда, для автомобилей 2010 года этот же коэффициент уже равен 18,6. Тем не менее это все же очень достойный результат по сравнению с другими автомобилями конкурентов.
Renault Captur
Следует также обратить внимание на надежные французские кроссоверы, которые были произведены в период 2014-2017 гг. Так, у кроссоверов Captur исследователями было зарегистрировано всего от 1,4 до 4,5 автополомок на 1000 машин.
Самые ненадежные автомобили сегмента В
Hyundai i20
По данным ADAC, владельцы корейского компактного автомобиля (выпуск с 2011 по 2014 год) могут рассчитывать на частые проблемы, связанные с поломками. В i20 наиболее часто подводят аккумулятор, свечи зажигания и система зажигания. Hyundai i20 второго поколения получил неплохие оценки в рейтинге ADAC.
Opel Meriva
Подержанные автомобили этого класса все еще имеют своих сторонников. К сожалению, не все заслуживают доверия. По данным немецкого автомобильного клуба, Opel Meriva является одним из самых проблемных автомобилей в своем классе. Так, ADAC зафиксировал у автомобилей 2010-2017 годов от 11,9 до 28,8 поломок на 1000 машин. Этот результат не следует считать удовлетворительным. Самое плохое, что в эту статистику попали даже свежие авто. Чаще всего владельцы этих автомобилей вызывали помощь на дорогах из-за проблем с аккумуляторной батареей, поломок линий системы охлаждения, а также из-за неисправности водяной помпы.
Лучшие компактные автомобили
Mercedes A-класса
В автомобилях, которые были выпущены с 2010 по 2017 год, было зафиксировано от 2,5 до 10,4 поломок на 1000 авто. Согласно ADAC, модель Mercedes A-класса не становится проблемной с годами.
BMW 1-й серии
Не менее впечатляющим результатом может похвастаться баварский конкурент Mercedes. Так, у подержанных BMW 1-й серии за период исследования было выявлено от 1,4 до 16 поломок (для авто 2010-2017 годов).
Audi A3
Авто, выпущенные в период с 2014 по 2017 год: коэффициент поломок на 1000 автомобилей составляет 2,4, 1,5, 0,6 и 0,9 соответственно, что говорит о том, что у владельцев подержанных А3 не должно возникать особых проблем на дорогах.
Худшие компактные автомобили
Kia Ceed
Корейский компактный автомобиль может стать самым большим сюрпризом для своих владельцев. Согласно отчету ADAC, модель, которая пользуется значительным признанием в России и в Европе, не заслуживает теплых слов. Так, Ceed, которые были выпущены в 2011-2013 годы (конец первого поколения и начало второго поколения), создают больше всего проблем для своих владельцев. По данным немецкого автоклуба, на 1000 автомобилей у подержанных Kia Ceed фиксируются 70,5, 49,1 и 33,3 поломок соответственно. Среди самых проблемных автокомпонентов ADAC называет стартер, аккумулятор, катализатор, топливный насос, датчик педали сцепления и свечи зажигания.
Peugeot 308
Согласно отчету ADAC, модель, которая когда-то была признана автомобилем года, может испортить настроение своим владельцам. Причем довольно часто. Это касается в основном автомобилей, выпущенных с 2010 по 2012 год, то есть речь идет о первом поколении. Peugeot 308 имеет 47,1, 44 и 37,6 автополомок соответственно. Среди самых слабых мест французского авто ADAC выделяет распредвал, аккумулятор, форсунки, а также свечи и катушки зажигания.
Самые надежные небольшие кроссоверы
BMW X1
Автомобили 2010-2017 годов имеют от 1 до 9,3 проблем на 1000 авто. Неплохой результат. По данным автоклуба, баварский 4,4-метровый автомобиль редко выходит из строя. Кстати, ADAC не указывает на наиболее проблемные автокомпоненты в кроссовере Х1.
Audi Q3
У этого кроссовера немного хуже результат по сравнению с конкурентом BMW X1. Тем не менее результат неплохой. Особенно для Audi, чья репутация в рейтингах надежности оставляет желать лучшего. Среди автомобилей, которые были выпущены с 2010 по 2016 год, было зафиксировано от 0,6 до 19,6 поломок на 1000 авто.
Также среди компактных кроссоверов следует отметить Hyudai Tucson (2015-2017), Mercedes GLA (2014-2017) и Mitsubishi ASX (2011-2017).
Самые ненадежные небольшие кроссоверы
Nissan Qashqai
Один из любимчиков российского рынка не получил высоких оценок. Так, в автомобилях 2010-2017 годов, которые попали в исследование, было зафиксировано от 17,6 и 42,7 поломок на 1000 машин. Но что более необычно, это то, что наихудшие результаты получили автомобили, которые были выпущены в 2016 и 2017 годах. Правда, чаще всего автовладельцы этих свежих кроссоверов обращались в автоклуб за помощью из-за выхода из строя аккумулятора. Не критично, но факт остается фактом.
Ford Kuga
Компактный кроссовер также не получил немецкого признания. Это, в частности, относится к автомобилям 2010-2014 годов (поломок от 20,5 до 37,2). К слабым сторонам Ford Kuga относятся аккумулятор, генератор переменного тока и сажевый фильтр.
Самые надежные автомобили C/D-класса
Audi A4, Audi A5, Audi Q5
Данные немецкие автомобили могут похвастаться очень хорошими результатами: особенно те, которые были выпущены в период с 2010 по 2017 год (поломки от 1,4 до 23,3). ADAC указывает на частые проблемы с катушками зажигания в Audi A5 и c инжекторами в Audi Q5.
BMW 3-й серии, BMW X3
Только продукты BMW могут «конкурировать» с Audi в этой категории. ADAC зафиксировал от 0,9 до 25,4 поломок на 1000 транспортных средств. Как видите, результат оставляет желать лучшего, но, тем не менее, на фоне других автомобилей это считается неплохо. Какие слабости у Х3 и «трешки»? В 3-й серии часто выходят из строя предохранители и реле, а в X3 – турбина.
Самые ненадежные автомобили C/D-класса
Ford S-Max
Согласно отчету автоклуба, автомобили 2016 года имеют в среднем 20,9 поломок на 1000 авто. Автомобили 2017 года имеют меньше проблем – 10,8. Авто 2010 года выпуска – 56,9. Мягко говоря, результат этих авто далек от идеального. S-Max чаще всего подводит в дороге из-за аккумулятора, топливного насоса, генератора переменного тока и сажевого фильтра.
Seat Alhambra / Volkswagen Sharan
Автомобили, которые были выпущены в период 2011-2017 г., имеют от 10,1 до 40,6 поломок на 1000 машин. Как видите, этим моделям также похвастаться нечем. Среди слабых мест этих машин – аккумулятор, стартер и система рециркуляции выхлопных газов.
Автомобили E-класса
В этом сегменте не так много конкурентов. Согласно ADAC, BMW 5-й серии является лучшим автомобилем. Так, премиум-автомобиль имеет от 1 до 25,1 поломок на 1000 транспортных средств, выпущенных в период 2010-2017 годов. По данным автоклуба, чаще всего выходит из строя шкив коленвала (в основном на автомобилях с 2010 года).
Mercedes E-Class показал спорные результаты. Так, например, автомобили 2016 и 2017 гг. показали очень хорошие результаты (7,2 и 1,7 поломок соответственно), но вот более ранние модели, 2010 и 2011 гг., явно оказались наиболее проблемными (59,3 и 49,1 автополомок на 1000 машин). В этих авто чаще всего были проблемы с аккумулятором, зажиганием и стартером.
Обращаем ваше внимание, что мы включили в рейтинг не все автомобили, представленные в отчетах ADAC. Так, мы не включили в список транспортные средства с признаками неисправностей, которые не приводят к остановке автомобиля.
Конечно, публикуемый нами рейтинг надежности ADAC не претендует на абсолютную истину, поскольку известно, что рейтинги, ТОПы и другие статистические данные не всегда полно отражают истинность того или иного утверждения. Тем не менее мы считаем, что рейтинг немецкого автоклуба, в котором состоит более 18 млн автовладельцев, является интересным источником информации. Особенно о поломках в автомобилях, в результате которых происходит незапланированная остановка. Ведь поломка, которая привела к вынужденной остановке авто, может стать источником больших проблем.
Рейтинг авто 2020 года
Как мы посчитали рейтинг
Рейтинг формируется на основе продаж, отзывов владельцев, характеристик, стоимости и других параметров
Актуальный рейтинг авто 2020 года
Авто получили свои места в рейтинге по отзывам пользователей и результатам тест-драйва. Рейтинг открывает Hyundai Creta, которая получила полный комплект современных технологий: подсвечивание поворотов, бесключевой доступ, складывание боковых зеркал, 6 подушек безопасности, ассистента при движении на подъеме, опцию курсовой устойчивости и многое другое. Авто комплектуется 1,6-2,0 л бензиновыми двигателями, мощность которых 123-150 л. с. Следом идет Mitsubishi Outlander, который получил новый вариатор JATCO 8-го поколения, что позволило машине прибавить в динамике, а именно, она развивает 146-230 лошадиных сил. Также у модели снижен расход топлива до 7,3 л в смешанном цикле.
На третьей позиции оказался Hyundai Tucson, сочетающий мощь и уникальный стиль. Модель оснащается бензиновыми и дизельными моторами, чьи динамические показатели находятся в пределах 150-184 лошадиных силы. Коробка передач – механическая, автоматическая или роботизированная. Привод – передний или полный. На четвертом месте Nissan Qashqai, который является образцом безопасности. В арсенале машины системы мониторинга усталости водителя, слепых зон, контроля полосы движения, дорожных знаков, а также помощник предотвращения лобового столкновения. Замыкает пятерку лучших Mazda CX-5, получившая фирменный двигатель SKYACTIV. Он экономичный, экологичный и динамичный. Его мощность равна 150-195 лошадиных сил.
Где безопасно купить авто?
AutoSpot собрал базу предложений от официальных дилеров. Сотрудничество с ними дает клиентам:
- официальную гарантию;
- выгодное кредитование от 5,5% годовых;
- возможность обменять авто по программе Трейд-ин.
Сайт предоставляет 12% скидки при покупке новой машины.
- Подбор авто
- Лучшие авто
- Трейд-ин
- Кредит
- Выкуп
- Онлайн-оценка
- YouTube Autospot
- Отзывы об авто
- Блог
- Подарки и акции
- Отзывы об автосалонах
Москвы - Календарь новинок
- Страхование
- Лизинг
- Сотрудничество
- Личный кабинет дилера
- О нас
- Контакты
- Карта сайта
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Бренды
- Дилеры
- Сравнение моделей
Нужна помощь? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов.
Перезвоним через 15 минут.
Названы самые надежные автомобили в 2021 году. Рейтинг
Американская компания J.D. Power and Associates, которая проводит независимые исследования удовлетворенности клиентов, опубликовала ежегодный рейтинг автопроизводителей с самыми качественными и надежными машинами за 2021 год. На этот раз список возглавила компания Lexus, говорится в отчете.
Исследование основано на опросе 30 000 американских владельцев трехлетних автомобилей. Их попросили ответить на ряд вопросов о проблемах, обнаруженных ими за последние 12 месяцев эксплуатации. На основе опроса был составлен рейтинг, отображающий среднее количество дефектов, приходящихся на 100 автомобилей каждой марки.
Выяснилось, что на каждые 100 автомобилей компании Lexus приходится 81 проблема. На втором месте оказалась марка Porsche (86 неисправности на 100 машин). Замыкает первую тройку компания Kia, показатель которой составил 97 дефектов на 100 автомобилей. На четвертом и пятом месте Toyota (98) и Buick (100) соответственно.
Наибольшее количество дефектов обнаружили в своих машинах владельцы Land-Rover — 244 дефектов на 100 автомобилей. Кроме того, в самом низу списка оказались марки Alfa Romeo и Jaguar с показателями 196 и 186 поломки соответственно.
Компания Tesla попала в исследование, но не была включена в рейтинг. Это произошло из-за того, что в некоторых штатах США американская фирма не дает разрешение на опрос клиентов. В итоге в этом опросе приняло участие всего 756 владельцев Tesla, которые насчитали 176 дефектов на 100 электрокаров.
Как считают специалисты J.D. Power and Associates, это исследование показало, что надежность автомобиля находится на рекордно высоком уровне. Количество проблем, о которых сообщили владельцы с автомобилями 2018 модельного года, снизилось на 10% по сравнению с прошлогодним отчетом.
«Если вы задумались о приобретении машины, то сейчас прекрасное время для покупки автомобиля трехлетней давности», — заявил вице-президент по глобальной автомобильной промышленности в J.D Power Дэйв Сарджент.
В ходе опроса удалось выяснить, что больше всего жалоб автовладельцев приходится на работу мультимедийной системы и многочисленных систем помощи водителю. При это реже всего автомобилисты фиксировали механические поломки в трехлетних машинах.
Рейтинг надёжности б/у авто TUV Report 2021
TÜV Report 2021: полная версия рейтинга надёжности подержанных автомобилей. Рейтинг разбит на возрастные категории: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 лет.
Немецкая «Ассоциация технического надзора» (VdTUV), которая считается одной из самых уважаемых организаций в Европе, в ноябре 2020 года представила на суд мировой общественности очередной, двадцать четвертый по счету, рейтинг надежности поддержанных автомобилей, официально реализующихся в Германии, – «TUV Report 2021».
Данный рейтинг представляет интерес не только для европейских, но и для российских автолюбителей, поскольку в нашей стране, как правило, продаются те же самые «железные кони», причем либо вообще без каких-либо изменений, либо с минимальными доработками с целью адаптации к условиям эксплуатации в России.
Рейтинг-отчет, традиционно поделенный по классам и возрасту, появился не на пустом месте – он был составлен по итогам масштабной проверки поддержанных машин: так специалисты немецкой ассоциации по техническому надзору TUV проверили более чем по сотне параметров порядка 8.8 миллионов автомобилей самых популярных моделей. Стоит отметить, что по итогам года техосмотр не прошла каждая пятая легковушка, что немного меньше, нежели годом ранее, а в финальном рейтинге отобразили данные «% поломок» только про наиболее важные узлы и агрегаты: двигатель и трансмиссия, рулевое управление, система выхлопа, подвеска и тормоза.
Сам по себе рейтинг «TUV 2021» – это перечень автомобилей и процент выявленных неисправностей от общего количества машин, которые прошли осмотр с июля 2019-го по июнь 2020 года. Как и прежде, для удобства восприятия информации итоговый отчет поделен на несколько «возрастных групп», каждая из них начинается с самых надежных и заканчивается самыми ненадежными транспортными средствами.
Примечательно, но из почти 8.8 миллиона проверенных автомобилей у 70% не было выявлено каких-либо дефектов, в то время как 9.6% машин имели мелкие проблемы, 19.9% – неисправности «средней тяжести», а 0.4% – действительно опасные поломки. При этом чаще всего специалисты немецкой ассоциации по техническому надзору TUV сталкивались с такой проблемой, как повышенный расход масла в двигателе и трансмиссии (особенно в старых «железных конях»).
Как и годом ранее, абсолютным лидером рейтинга надежности б/у автомобилей «TUV 2021» стал премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLC – именно он оказался самым беспроблемным представителем возрастной категории «от 2 до 3 лет», поскольку его владельцы лишь в 1.7% случаях приходилось обращаться в автосервисы для устранения той или иной поломки (причем при среднем пробеге в 56 тысяч км). Вторую же позицию разделили между собой сразу три модели с показателем 2.2% – Mercedes-Benz B-Class, Opel Insignia и Porsche 911 (при пробеге 37 тысяч, 37 тысяч и 24 тысячи соответственно). Что касается аутсайдеров, то среди них затесались Dacia Duster (11.1%), Dacia Lodgy (10.9%) и Fiat Punto (10.5%).
«Золотая медаль» среди автомобилей в возрасте «от 4 до 5 лет» досталась суперкару Porsche 911 – у него было зафиксировано всего 2.7% поломок при среднем пробеге в 42 тысячи км. Немногим хуже проявили себя Opel Karl и Porsche Macan, которые отстали от первого места на 1.1%, но при совершенно разном среднем пробеге – 37 тысяч и 70 тысяч км соответственно. В числе худших – Volkswagen Sharan (20.3%), Volkswagen Passat CC (19.8%) и Dacia Logan (19.2%).
Верхнюю строчку пьедестала почета в возрастной категории «от 6 до 7 лет» вновь занял Porsche 911 с показателем в 4.1% (при среднем пробеге в 49 тысяч км). Второе место осталось за двухдверкой Audi TT (7.3% и 75 тысяч км), а третью позицию застолбил за собой Mercedes-Benz B-Class (7.8% и 78 тысяч км). Самыми же ломающимися автомобилями в данном случае оказались Dacia Logan (30.9%), Renault Kangoo (27.1%) и Dacia Lodgy (25.6%).
Среди «железных коней» возрастной группы «от 8 до 9 лет» меньше всего проблем своим владельцам доставлял Porsche 911 – лишь в 6.7% случаях при среднем пробеге в 73 тысячи км ему требовалось вмешательство специалистов автостанций для починки того или иного дефекта. Всего на 0.8% отстал от «золотого медалиста» Mercedes-Benz SLK, а последним призером стал спорткар Audi TT с результатом 10%. В арьергарде на этот раз плелись Dacia Logan, Renault Kangoo и Dacia Sandero – 34.4%, 34.1% и 31.8% соответственно.
Самую возрастную категорию «от 10 до 11 лет» опять возглавил Porsche 911 – всего в 9.6% случаях (при среднем пробеге 73 тысячи км) для устранения неисправностей была необходима помощь мастеров СТО. Наименьшее отставание от лидера продемонстрировали Audi TT и Honda Jazz с одинаковым результатом – 14.8%, но при разном пробеге – 115 тысяч и 102 тысячи км соответственно. Ну а «тройка» наиболее проблемных автомобилей сложилась следующим образом – Renault Kangoo (37.5%), Dacia Logan (36.2%) и Hyundai Tucson (34%).
Рейтинг автомобилей по соотношению цены и качества 2020 года
При покупке автомобиля значение имеют его стоимость, динамика, внешний вид, надежность и даже конкретная марка. Однако одним из самых популярных критериев выбора по-прежнему остается соотношение цены и качества. Принимая его во внимание, можно найти неплохое авто в любой ценовой категории. А чтобы искать было проще, ориентироваться стоит на рейтинг автомобилей по цене и качеству 2020 года.
Особенности составления рейтинга
Список легковых авто, которые можно считать оптимальными по соотношению качества и стоимости, составлен на основании показателей надежности и долговечности транспортных средств, а также среднерыночной цены. Эти показатели, в свою очередь, определялись на основании отзывов автовладельцев и зависели от частоты обращения в автосервисы, сложности обнаруживаемых на СТО проблем, стоимости запчастей. Кроме того, учитывалась стоимость комплектующих и обслуживания, уровень комфорта и средний пробег до ремонта.
За отправную точку были взяты гарантии автопроизводителя на то, что выбранный автомобиль без проблем должен пройти заявленное расстояние без поломок и ремонта, а расходы на его обслуживание будут минимальны в пределах первых 3-4 лет эксплуатации. По сути, участниками рейтинга стали машины предыдущего поколения выпуска (адекватной статистики по совсем новым авто пока не существует). По мнению специалистов, опыта эксплуатации дорестайлинговых версий многих марок и моделей авто достаточно, чтобы составить адекватное экспертное мнение и принять решение о покупке.
Hyundai Solaris
Один из лучших бюджетных автомобилей, собираемых в России, с оптимальным соотношением цены и качества. Сначала машина была доступна только в кузове седан, однако позже появился и хэтчбек.
Список плюсов включает:
- доступную и более чем комфортную цену;
- привлекательный дизайн кузова и интерьера, вполне соответствующий семейному авто;
- хорошую управляемость даже на достаточно высокой скорости;
- лучшие двигатели в своём ценовом сегменте.
К недостаткам можно отнести тонкий металл кузова (частое появление вмятин), слабые крепления бамперов, быстрое снижение эффективности работы стеклоомывателей.
Volkswagen Passat
«Пассаты» попали в Россию в конце 1980-х годов, и некоторые из них до сих пор остаются на ходу. И, хотя автомобиль нельзя назвать бюджетным, вложенные в него средства оправдываются. Для покупки на вторичном рынке доступные версии в кузове седан и универсал.
К основным преимуществам можно отнести:
- солидный дизайн;
- качественную отделку интерьера;
- хорошее оснащение;
- вместительное багажное отделение.
Среди недостатков: сравнительно высокая стоимость, небольшой ассортимент моделей с передним приводом и маленький дорожный просвет. Расход топлива у машины больше заявленного производителем, а требования к качеству горючего — максимально высокие.
Renault Logan
Один из самых выгодных для покупки автомобилей европейского производства, не уступающий по качеству более дорогим моделям того же класса. Машина не требует серьезных вложений и легко ремонтируется. К «плюсам» авто можно отнести:
- простые и надежные бензиновые моторы;
- большой эксплуатационный ресурс всех деталей;
- доступную стоимость запчастей;
- надежную подвеску и сравнительно большой клиренс.
«Минусы»: ограниченный комплект систем безопасности, невысокое качество ЛКП (ржавчина появляется уже через 2-3 года эксплуатации). Кроме того, в краш-тестах по стандарту NCAP модель получила всего 3 звезды из 5.
Ford Focus
Не самый дорогой, но и не бюджетный автомобиль, но, среди доступных в официальной продаже на территории РФ машин, может попасть в лидеры рейтинга покупки. Главное найти не новое, но в хорошем состоянии авто.
- яркий и выразительный кузов;
- элегантный интерьер;
- надежные и достаточно производительные моторы;
- экономичное потребление топлива.
Из «минусов»: некачественный пластик в салоне, небольшие размеры салона и багажника. Иногда наблюдается повышенный расход смазочных материалов, появляются проблемы с КПП.
Nissan Qashqai
Хорошее соотношение цены и качества у всех модификаций этого японского кроссовера (но чем моложе, тем лучше). В списке преимуществ машины можно отметить:
- стабильное движение автомобиля по прямой;
- хорошие тормоза;
- высокий уровень безопасности – 5 звезд по результатам краш-тестов;
- просторный для своего класса салон.
Недостатки: жесткая и не очень комфортная подвеска, небольшой объем багажника.
Kia Rio
Среди бюджетных автомобилей, которые доступны российским покупателям, один из лучших вариантов по цене и качеству – корейская модель Киа Рио, которая по техническим характеристикам вполне подходит для городских условий.
Основные плюсы Kia Rio:
- относительно просторный салон;
- вместительный багажный отсек;
- высокий уровень безопасности;
- хорошая подвеска, подходящая для российских дорог.
Минусов у автомобиля не много: ограниченное число регулировок руля, тонкое ЛКП, слабая шумоизоляция.
Toyota Camry
Автомобиль E-класса средней ценовой категории – от 2 до 3 млн. рублей. Однако уровень оснащения, качество отделки и технические характеристики вполне соответствуют этой цене.
В списке преимуществ Камри:
- высокий уровень комфорта;
- богатая комплектация;
- просторный салон;
- эффективная шумоизоляция;
- мягкая подвеска.
Минусы: слабо выраженная боковая поддержка, что ведет к сильной раскачке и крену на поворотах, высокая цена техобслуживания у официальных дилеров.
Mitsubishi ASX
Компактный кроссовер с просторным салоном и клиренсом до 215 мм. При покупке можно выбрать комплектации с передним или с полным приводом. Однако в основном машина предназначена для поездок по городу и вряд ли подойдет для бездорожья.
Среди дополнительных плюсов можно отметить:
- хорошую шумоизоляцию кузова и моторного отсека;
- полноразмерную запаску в комплекте;
- усиленную систему подвески;
- надежный двигатель с приличным ресурсом;
- невысокую стоимость запчастей.
Минусы: частые проблемы в работе вариатора (перегрев масла), слабоватая подвеска, тонкий слой ЛКП.
Volkswagen Polo
Автомобиль отличается высоким качеством сборки, хотя его начальные и средние комплектации можно приобрести дешевле 1 миллиона рублей. Вероятность поломки машины ниже, чем у Kia Rio, Hyundai Solaris и моделей «АвтоВАЗ», хотя обходится она дороже.
- просторный и эргономичный салон;
- высокое качество лакокрасочного покрытия основной части кузова;
- значительный ресурс автомобиля в целом и отдельных запчастей.
Минусы: слабая шумоизоляция автомобиля, слабое оснащение опциями в базовых комплектациях, частые поломки МКПП и сцепления.
Skoda Octavia
Достаточно дорогой автомобиль — даже бюджетные варианты обойдутся в 1,5 миллиона рублей, а топовые стоят больше 2 миллионов. Однако машина обладает большим числом достоинств при минимуме недостатков.
- вместительный багажник;
- оцинковка кузова, который заржавеет только после попадания в аварию;
- хороший набор комплектаций и 15 вариантов мотора;
- высокий уровень безопасности.
«Минусы: минимальный уровень оснащения базовых комплектаций, слишком высокий радиус поворота.
В заключении отметим, что критерий соотношения цены и качества автомобиля — неплохой помощник при выборе машины. В это сочетание вполне укладывается большой список марок и моделей авто новых и подержанных, в разных ценовых категориях. Задача представленного рейтинга: предложить автолюбителям варианты «лучших из лучших», что даст возможность максимально рациональной покупки и существенной экономии денежных средств.