1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опасные загрязнения: как уменьшить повреждение автомобиля реагентами

Влияние реагентов на кузов автомобиля

Существует множество видов реагентов, используемых для посыпки дорог в холодное время года. Они могут быть как жидкими, твердыми, так и в гранулах. Большинство из них создаются на основе соли. В зависимости от погоды их используют в разных агрегатных состояниях: в слякотную погоду используют твердые реактивы, в гололед – жидкие.

В идеале антигололедные реагенты должны обладать следующими характеристиками:

-1-Понижать точку замерзания воды при низкой температуре.
-2-Влияние реагентов на кузов автомобиля не должно быть негативным.
-3-Хорошее и эффективное взаимодействие со снегом.
-4-Не оказывать отрицательного влияния на здоровье человека и окружающую среду.
-5-Не ухудшать дорожное покрытие и не увеличивать его скольжение.
Многие автомобилисты считают, что зимой можно уделять меньше внимания чистоте кузова автомобиля, причиной чего является налет из дорожных реагентов, песка и грязи. Хотя это совсем не так.
Несмотря на постоянные жалобы, работники дорожных служб продолжают утверждать, что реагенты, используемые для посыпки дорог, абсолютно безвредные и не оказывают негативного влияния как на кузов автомобиля, так и на здоровье человека. Нередко специалисты утверждают, что в состав многих реагентов входят антикоррозийные средства, которые уменьшают скорость ржавления автомобильного металла.

Как выяснилось из многих источников, сами по себе реагенты являются безвредными, но после смешивания с грязью, снегом и выхлопными газами их свойства несколько изменяются, что влечет за собой негативное влияние на автомобили, экологию и людей.

Экспертиза по содержанию хлоридов в тающем снеге показала, что их там содержится столько же, сколько и в морской воде. Но какое влияние оказывает соль на кузова автомобилей?
Самый злой враг автомобильного кузова и резины – техническая соль, которая способна разъедать структуру лакокрасочного и резинового покрытия. Она представляет собой обычную соль, только более грубого помола.

Влияние на кузов.

На различных автомобильных форумах можно увидеть жалобы от автомобилистов на влияние реагентов на кузов автомобиля. Как же можно снизить это негативное влияние и тем самым уберечь себя от излишних затрат? Существует огромный ассортимент восков зарубежного производства, которые наносятся на лакокрасочное покрытие автомобиля, оказывая защитное свойство.

Находят признание в последнее время гранитная и мраморная крошка, так как оказывают нейтральное химическое влияние на кузова автомобилей. Смеси песка и соли разъедают внешние, а иногда и внутренние детали автомобиля. Особо опасными являются твердые и жидкие средства для борьбы со снегом, так как они оказывают наиболее отрицательное воздействие.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Alfa Romeo 4C на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Обезопасить себя от разъедания кузова можно с помощью антикоррозийной обработки автомобиля. Ее следует выполнять раз в два года. В меры предосторожности также входит мойка автомобиля. Уделять внимание стоит подкрылкам и колесным аркам, так как там наблюдается наибольшее отложение реагентной грязи.

Реагенты для мойки авто.

Мойка автомобиля, как правило, производится с использованием реактивов для мытья, а именно автомобильных шампуней. Их используют для применения после того, как машина помыта водой, чтобы убрать слой мелкодисперсных частиц. Но разные реагенты по разному реагируют с кузовами авто. Большинство из них не оказывает негативного влияния на кузов автомобиля при недолгом воздействии, но длительное воздействие провоцирует коррозионные процессы на поверхности алюминия. При выборе автомобильного шампуня следует убедиться, что в его состав входят антикоррозийные средства, так как при плохом смывании с поверхности автомобиля шампуня без антикоррозийных средств вы рискуете спровоцировать коррозию.

Влияние разлиных реагентов на кузов автомобиля в некоторых случаях является только положительным, так как реагенты способны смывать кислотные отложения на лакокрасочном покрытии автомобиля, которые могут вызывать коррозию. Некоторые автолюбители применяют для мытья автомобилей универсальные моющие средства и стиральные порошки, что может крайне негативно отобразиться на вашем лакокрасочном покрытии. Дело в том, что они могут содержать щелочи, которые агрессивно влияют на покрытие кузова.

Также следует учитывать, что автомобили, которые недавно поддавались покраске, не стоит мыть с применением реагентов. Это связано с нежностью их лакокрасочного покрытия. Специалисты советуют мыть такие автомобили под небольшой струей воды не жесткой щеткой. Такой метод мытья следует использовать первые 2-3 месяца после окраски.

Что касается высокощелочных средств, многие специалисты утверждают, что по истечении времени автомобильные шампуни все-таки оказывают отрицательное воздействие на автомобиль. Особенно от такого воздействия страдают хромированные детали автомобиля. Из-за длительного воздействия хром начинает отпадать от пластиковых составляющих. Сам же пластик реагирует помутнением и отсутствием блеска.

При выборе автомобильного шампуня следует быть очень внимательным, уделять внимание его сроку годности. Хороший реагент должен хорошо пениться и легко смываться с поверхности. При соблюдении этих условий влияние реагентов будет только положительным.

Статья в тему:  Lamborghini Urus может дебютировать на Шанхайском автосалоне весной 2017

Опасные загрязнения: как уменьшить повреждение автомобиля реагентами

Вред от соли: как защитить свою машину

Вождение автомобиля зимой — задача непростая даже для опытных автомобилистов. Мало того, что само вождение на скользкой, заснеженной дороге таит в себе множество опасностей и рисков, так еще и мороз с перепадами температуры и реагентами подбрасывают новые сложности и ребусы автомобилистам. Можно ли мыть автомобиль при большом минусе? Когда стоит смывать соль с кузова? Мыть или не мыть днище? Вопросов у автовладельцев может быть много.

Целый ряд из них мы разбирали на страницах нашего издания и раньше, ознакомиться с хитростями эксплуатации и ухода за автомобилями вы можете в блоках «Смотрите также» внизу нашего сегодняшнего материала, ну, а сегодня нам бы хотелось поговорить о такой насущной проблеме, как налет и соль на кузове автомобиля зимой. Нужно ли ее смывать любыми средствами, при любом минусе или соль и реагенты не так страшны, как их описывают владельцы автомоек? В общем, смотрим, как минимизировать отрицательное влияние соли на кузов вашего авто зимой и как не сделать автомобилю хуже.

Электролиты реагентов и солей — вот главный враг кузовов автомобилей

За окном самая настоящая русская зима, которую мы так давно ждали! Красота, да и только! Снег и мороз — что еще нужно для счастья любителям зимних прогулок по ближайшему лесу? Вот только автомобилистам не до смеха.

Мало того, что стихия завалила все парковочные места (без лопаты к машине не подходи), так еще и на дорогах местами наблюдается опасное сочетание — реагент и достаточно сильный для жителей средней полосы мороз: минус 16-20 градусов Цельсия.

Это интересно! «Ежегодно от обработки автодорог в зимнее время антигололедными реагентами тысячи автомобилей получают повреждения в виде выступающей ржавчины, принося своим владельцам огромные убытки. Такая статистика, к примеру, есть в США, где каждый год автомобили получают убытки на сумму в 3 млрд долларов, и все это в результате поражения автомобилей обыкновенной ржавчиной».

Пожалуй, хуже такой дорожной обстановки — слякоть и заранее вылитый на дороги реагентный раствор. Идя на упреждение и не позволяя стихии сковать дорогу льдом, дорожники делают не только благо, повышая безопасность, но и оказывают автомобилистам медвежью услугу — кузова их автомобилей начинают гнить в разы быстрее.

Статья в тему:  Что нельзя делать зимой автомобилисту

Похоже, и реагенты стали «более цепкими», это наблюдают автомобилисты в разных странах, например в США.

Химические соединения куда лучше прилипают к поверхности автомобилей, въедаются в различные материалы и начинают их разъедать. В расход идет не только металл, но и качественный металл вроде «нержавейки», алюминий; пластикам тоже приходится несладко (со временем некоторые их виды пересыхают и трескаются), шланги покрываются сетью мелких трещин и через время могут дать течь или даже лопнуть.

В общем, под прессом хлорида (отличного катализатора гниения и разложения компонентов автомобиля) сдаются все компоненты автомобиля:

  • кузов;
  • подвеска;
  • рычаги (даже алюминиевые. Они тоже окисляются, но только несколько по-другому, чем обычный металл);
  • выхлопная система (особенно подвержена ржавлению из-за повышенной температуры при работе двигателя автомобиля и скачков температуры);
  • тормозная система и другая гидравлика, ну и так далее.

В общем, окисляется все, но с разной скоростью.

Окисление представляет собой электрохимический процесс, который приводит к электрохимической коррозии металла.

Дорожный реагент — это искусственное химическое вещество, с помощью которого зимой чистят дороги от снега и гололеда.

Реагенты бывают сыпучие или в виде растворов.

Важно отметить, что твердый реагент, хоть и сложносоставная «химия», в его основу все же в основном входит соль. В России используется так называемый хлористый кальций, хлористый кальций натрий, соль техническая (NaCl) — это антигололедный реагент. Эти составы, как раз и наносят максимальный урон кузовам автомобилей.

Применяются также и жидкие реагенты. В их состав помимо прочего входит азот. По всей видимости, они не менее губительны для металла, чем его аналоги.

Отсюда возникает важный вопрос:

Как защитить автомобиль от реагента? Как снизить влияние реагента на кузов транспортного средства?

фото: NTB Scanpix

Автовладельцы и автоэксперты из США поделились своими наблюдениями на этот счет, выявив пять основных советов по практической защите автомобиля от преждевременного ржавления:

1. Зимой не стоит заезжать на автомобиле в глубокие лужи

Они содержат наибольшую концентрацию солей, которые, разбрызгиваясь, попадают на все части автомобиля под днищем и на кузов.

Статья в тему:  Отказы системы отопления автомобиля

Хуже для кузова вашей машины может быть только дорожная техника с песко- и реагенторазбрасывателями, едущая перед вами, или свежеразбросанный реагент. Постарайтесь проезжать как можно реже по свежему веществу…

2. Обработайте днище автомобиля антикором (если машине уже более 3 лет)

Классический совет. Единственно, что хотелось бы уточнить: проследите, чтобы обработка составом производилась, в том числе, и всех скрытых полостей не только в днище, но и в дверях, порогах…

3. После мойки не пренебрегайте нанесением воска и защитных полимеров на кузов

Это отчасти убережет ЛКП на кузове от растрескивания и преждевременного старения, с доступом воды с солями к металлу. Но помните, что средство нужно восстанавливать после 4-5 моек.

4. Промывайте днище после зимы

Зарубежные автоэксперты рекомендуют промывать днище при помощи «Керхера» или на автомойках со специальными соплами, бьющими водой из пола.

Это, конечно, очистит днище, но процедура может негативно повлиять на защитный слой, нанесенный на днище. Мы бы рекомендовали по весне (когда сойдет снег и пройдет весенний ливень, чтобы реагентов на дороге уже не было) проехаться по умеренно глубокой луже. Как результат, большая часть днища щадяще «умоется» чистой весенней водой.

Только следите за тем, чтобы не обрызгать других участников дорожного движения, и не залейте воду в воздухозаборник, в противном случае получите гидроудар и огромный счет за ремонт двигателя.

5. Убирайте соль с машины как можно скорее после проезда по ней

Так рекомендуют автоэксперты и владельцы автомоек. Мы согласимся с ними лишь отчасти. Когда на улице до минус 5 градусов Цельсия и машина покрылась слоем грязи с реагентами, да, вариант только один — машину нужно ехать мыть. Но когда за бортом ниже минус 8, 10 °C, здесь мы бы не рекомендовали мчаться на автомойку, даже на сильно грязном авто.

Вот какую историю мы нашли на сайте drive2.ru :

«По словам Геннадия, два года назад на его СТО привозили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей „Ауди“, — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у „Ауди“ лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло».

Статья в тему:  Почему рестайлинговые автомобили лучше полностью новых моделей

Почему это произошло? Всему виной перепад температур и лед. Лед, который образуется после выезда из теплого бокса на мороз. Вода так или иначе остается в микротрещинах ЛКП, в недоступных для протирки скрытных полостях. На холоде она почти мгновенно замерзает, расширяется (как мы помним из школьного курса физики) и предоставляет, пусть и не сразу, доступ соленой воды к голому металлу. И здесь лишь дело времен, когда машина зацветет…

И еще. Скорость электрохимических и химических реакций зависит от температуры. Чем температура ниже, тем медленнее происходит окисление. При минус 8 и ниже реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Поэтому даже если машина грязная, лучше дождаться оттепели и только потом ехать на мойку. Сделаете машине только лучше.

Как дорожный реагент влияет на кузов: результаты эксперимента

Напомним, что в начале зимнего сезона 2014-2015 гг. нами был куплен лючок бензобака, который затем был распилен на две равные части. На каждую из половинок были нанесены «повреждения» – потертости до слоя грунтовки и до голого металла.

После этого одна часть лючка была погружена в емкость с чистой снеговой водой, а другая – в грязевую жижу, собранную с проезжей части дороги. В процессе опыта чистая вода и грязевая жижа периодически заменялись – поскольку наш виртуальный автомобиль ездит, а не стоит на месте.

Суть эксперимента следующая: выяснить, действительно ли за пять лет реагенты, используемые для противообледенительной обработки дорог, стали мягче – сами коммунальщики говорят, что соли стало меньше, а «безвредных» для автомобиля веществ (в частности, мочевины) – больше.

Вот как выглядели наши «заготовки» для эксперимента до того, как мы подвергли их испытанию.

Прошло три месяца, наступила весна, дороги перестали посыпать реагентами, и мы извлекли наши «препараты» из кювет. И были удивлены – обе части лючка остались практически без изменений! И даже более того: на половинке, лежавшей в чистой воде, появился чуть заметный мутноватый налет (видимо, от микрофлоры), но и он легко был удален после ополаскивания под краном.

Статья в тему:  GM- АвтоВАЗ начал подготовку к выпуску Шевроле Нива второго поколения

Совсем не то мы видели пять лет назад , когда ставили аналогичный опыт, в котором подвергали воздействиям реагента резинотехнические детали, электропроводку и крепежные элементы. Неужели и правда коммунальщики не обманывают, и сейчас дорожные реагенты стали дружелюбнее к автомобилям? Или все-таки один зимний сезон в любом случае выдержит кузов всякой машины, даже самой бюджетной (от которой и был взят лючок)?

Тогда мы решили продлить наш опыт еще на «одну зиму», благо дорожной грязи с реагентами у нас оказалось припасено достаточно. Ну а вместо снега, который в средней полосе давно сошел, мы доливали обычную очищенную питьевую воду, без газов и минерализации. При этом мы усложнили условия, немного погнув каждую из частей лючка – ну вроде как если наш кузов получил небольшую вмятину.

И вот, по прошествии еще трех месяцев, мы снова извлекли обе половинки из кювет. Здесь разница между пребыванием в воде и дорожной жиже уже стала заметной.

На месте изгиба у обеих пластин лопнула краска, но у той, что лежала в воде, отслоилась меньше. В месте отслоения грунтовый слой сошел вместе с краской, но целостность металла осталась фактически прежней, без следов рыжей проедающей ржавчины. Появившийся вокруг нанесенной потертости «до металла» желтоватый ободок оказался, вероятно, результатом совместной работы естественных минералов и микрофлоры и, как три месяца назад, легко был удален после ополаскивания в воде.

А вот у той части, что пребывала в дорожной грязи, краска на месте изгиба отслоилась полностью, разрушился грунтовый слой и образовалась разъедающая металл «лишайная» коррозия с мелкими кавернами. На обратной стороне отложился грязево-солевой слой, который полностью не удалялся простым ополаскиванием в воде, а только с помощью механического воздействия щеткой.

Что в итоге?

Наш эксперимент не открыл Америку, но доказательно подтвердил две очевидные вещи. Первое: дорожные реагенты все-таки разрушают краску и металл кузова гораздо активнее, чем просто вода без явных примесей. И второе: любые поврежденные, помятые и поцарапанные участки кузова всегда становятся очагами возникновения коррозии, а дорожный реагент заметно ускоряет этот процесс.

Статья в тему:  Самые популярные автомобильные бренды в социальных сетях

Защита машины от дорожных реагентов

Считается, что зима — самое чистое время года. «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…» Увы, в российских городах зимой картина несколько иная. Коммунальщики покрывают асфальт тоннами песка, соли и реагентов, которые не щадят ни обувь, ни технику.

Как защитить автомобиль от воздействия реагентов, чтобы весной не обнаружить рыжие очаги ржавчины на кузове? Прежде всего, давайте поймём, с чем мы имеем дело, выезжая на «почищенную» зимнюю дорогу.

Чем посыпают российские дороги

Во многих снежных регионах (прежде всего, в Скандинавии) дороги давно ничем не обрабатывают, а просто счищают снег и вывозят его — ради защиты экологии. Лишь самые скользкие участки посыпают мелкой каменной крошкой. В России иные традиции. Коммунальщики год от года жалуются, что счищать снег железными ковшами нельзя — испортится нежный отечественный асфальт. Поэтому приходится использовать реагенты, плавящие снег за счёт химической агрессивности.

Самое распространенное и дешевое зимнее средство для обработки дорог — смесь песка с хлоридом натрия или галитом (пищевой или технической солью). Это наиболее опасный для машины состав: летящий из-под колёс песок трёт днище и кузов, словно абразивный скраб, а дальше за дело принимается соль, разъедая металл.

Различные соли содержатся в любых реагентах, в том числе в дорогих и, якобы, безопасных жидких. Их основное действующее вещество — хлористый кальций, т. е. соль соляной кислоты. Встречаются также «коктейли» с солью муравьиной кислоты и магниевой солью (бишофитом).

«Засолить» машину можно и вдали от города — достаточно любить зимнюю морскую рыбалку. Выезд на лёд замерзшего солёного водоёма — отличный способ покрыть днище мелкими кристаллами каменной соли, смешанными с ледяной крошкой.

Воздействие соли на металл

Чем так опасна для машины соль? Ведь коррозию, как известно, вызывает воздействие воды и кислорода, а не какие-то белые кристаллы. Всё так, но соль — отличный природный электролит, усиливающий процесс в несколько раз. Она превращает обычную химическую коррозию в электрохимическую, образуя в присутствии воды гальванические элементы на стыках металлов. Учитывая, что влага зимой почти не испаряется, коррозия развивается стремительно.

Статья в тему:  Десять причин купить кроссовер вместо легкового автомобиля

Усугубляют ситуацию сколы и повреждения лакокрасочного покрытия от мелких камней, которых в песко-соляной смеси с избытком. Обнаженный металл кузова беззащитен перед коррозией — в таких условиях ржавчина появляется всего за несколько дней.

Физическая защита кузова

Как защитить автомобиль от реагентов и коррозии? Начать стоит с физической защиты — брызговиков и расширителей арок. Уменьшив зону «обстрела» колёс, от которых на кузов летит едкая дорожная каша, можно сделать машину целее и чище.

К слову, по российским ПДД брызговики обязательно должны быть установлены на автомобиле, без них выезжать на дороги нельзя. Но в реальности машины без брызговиков встречаются часто, закидывая снегом, песком и солью не только себя, но и едущих сзади. Делать так не стоит: в продаже есть много универсальных брызговиков , подходящих для большинства моделей.

Важно не давать скапливаться снежно-соляным наростам в колесных арках и на порогах — неслучайно это элементы кузова сгнивают быстрее всего. Налипшую кашу нужно удалять пластиковым скребком с длинной ручкой после каждой поездки по заснеженным дорогам.

Радикальное решение проблемы — оклейка авто виниловой плёнкой. К этой довольно дорогой процедуре обычно прибегают ради стиля, но и от зимних невзгод такой внешний тюнинг хорошо защищает. Главное, чтобы плёнка была качественной, а монтаж — профессиональным, иначе коррозия может начаться под ней, незаметно для владельца.

Защита кузова с помощью автохимии

Обычно автомобили полируют к лету, наводя лоск к отпускному сезону. На самом деле, зимой полироль для кузова намного актуальнее. Только не средство для блеска, больше уместное в тёплый сезон, а надёжное защитное покрытие. Оно заполняет все мелкие сколы и образует на поверхности прочную плёнку, не давая соли добраться до металла. Кстати, самостоятельная полировка машины — не такая уж сложная процедура.

От воздействия песка и соли могут помутнеть пластиковые фары. Ухудшается освещение, исчезает прозрачность — оптика из красивой «хрустальной» превращается в матово-жёлтую… Восстановить фары можно с помощью полиролей и очистителей для оптики .

Конечно, нельзя забывать о колёсах, которые принимают соляные ванны постоянно. Каучук сохраняет заводскую эластичность в течение всего пяти лет, и воздействие соли долговечности ему не прибавляет. Чтобы резина не рассыхалась и не покрывалась трещинами раньше времени, используйте защитную автохимию для шин — чернить колёса нужно не только для красоты.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet City Express 2015 на автосалоне в Чикаго 2014

Страдают и колёсные диски: весной вместе со снегом часто сходит и краска с «литья». Порошковая покраска дисков стоит недешево, так что регулярный уход за ними оправдан. Очистители колесных дисков эффективно удаляют солевые отложения, не позволяя развиваться коррозии. А некоторые автовладельцы покрывают на зиму диски жидкой резиной — и защита, и новый стиль.

Антикоррозийная обработка днища

Больше всего песко-соляной смеси оседает в колёсных арках и на днище машины — защитить их нужно отдельно. Для этого проводят антикоррозийную обработку кузова специальными средствами — «Антикорами» , прочными резинобитумными покрытиями. Нанести их можно самостоятельно, но работать лучше в респираторе. Состав распыляется на очищенные лонжероны или раму, пороги и подкрылки, после чего застывает в виде полимерной «брони», надёжно защищая металл.

Чем ещё обработать автомобиль от коррозии? Схожим образом действуют средства «Антигравий» и резино-битумные мастики («жидкие подкрылки»), которые также можно нанести своими руками. Но «Антикоры» дополнительно содержат цинк и другие вещества, активно противостоящие коррозии.

Важность зимней мойки

Многие автовладельцы зимой моют машину редко. В сухую морозную погоду она вроде бы не пачкается, да и отогревать потом замерзшие двери никто не хочет; а в слякотную оттепель мыть машину всё равно бесполезно — в итоге на мойку зимой многие заглядывают от силы раз в месяц. И очень зря. Чем дольше на машине держится солёная грязь, тем активнее идет процесс коррозии, разъедая металл.

После купания в море нам хочется поскорее смыть с себя соль. Машине после дорог, покрытых реагентами, требуется то же самое. Избавиться от вредного воздействия соли поможет тщательная мойка с щелочным шампунем. Гидроксид-анионы, содержащиеся в щелочной среде, являются ингибиторами коррозии и существенно замедляют её развитие.

Что вреднее для кузова машины — зимние реагенты или летние насекомые

Реагент представляет собой активное химическое вещество, ускоряющее реакцию. Так, на российских дорогах применяются в основном антигололедные средства, на 60% состоящие из технической соли — хлорида натрия. В Москве, как правило, используют реагенты из более дорогого и менее агрессивного хлорида кальция. Оба вещества ускоряют процесс таяния льда и снега.

Статья в тему:  Десять самых раздражающих автомобильных интерьеров

При этом техническая соль, воздействуя на открытый металл, действительно его разъедает и катализирует коррозию. Попадая на ЛКП, химикат проникает вовнутрь его структуры через царапины и микротрещины, отчего краска вспучивается и отслаивается.

Зато соль легко смывается простым автомобильным шампунем. Но ситуацию усложняет тот факт, что антигололедные реагенты смешиваются с уличной слякотью и водой, и автомобиль зимой практически купается в солевых ваннах, подвергая риску даже скрытые части конструкции.

К великому счастью, в отличие от реагентов, кляксы от убитых насекомых в летнюю пору мы находим только на передней части авто и на лобовом стекле. С другой стороны, усугубляет положение раскаленная от жары и солнца поверхность кузова, благодаря чему активные ораганические кислоты от мух и слепней легко и прочно въедаются в лак, разрушая его структуру. Если сравнивать с антигололедными реагентами, то подобная органика действует на ЛКП гораздо разрушительнее.

И чем дольше она будет сохнуть на поверхности кузова, тем значительнее будут повреждения краски. Поэтому смывать «органику» необходимо как можно скорее, для чего, как минимум, понадобится специальное средство, а в иных случаях и вовсе не обойтись без полировки.

Чем опасен для любого автомобиля перегрев моторного масла

Как поднять стекло, если сломался стеклоподъемник

Но одно из самых вредных воздействий на ЛКП оказывает птичий помет, поэтому его желательно смывать при помощи специальных средств еще быстрее. Поскольку летом многие виды пернатых возвращаются в наши края, то именно в этот сезон наши машины чаще становятся их мишенью.

Опять же, к радости автовладельцев, в отличие от соляных ванн, птичий обстрел носит точечный характер. Если бы, например, облить всю машину пометом, и оставить ее на часок-другой постоять на солнышке, не исключено, что ее придется целиком перекрашивать. Такая же участь постигнет кузов, если по всей его поверхности размазать мух, шмелей, пчел, кузнечиков и прочих летающих гадов.

Вывод можно сделать один: зимой разрушительный эффект от реагентов меньше, но они покрывают значительную часть автомобиля. Летом наиболее вредному воздействию органической химии кузов машины подвергается только локально. Но в любом случае от регулярной моки транспортного средства не обойтись.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: