16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Одинаковые автомобили под разными брендами

5 автомобилей-двойников: машины разных брендов, построенные на одной платформе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Toyota GT86 / Subaru BRZ

Этот автомобиль – плод сотрудничества компаний Toyota и Subaru. «Тойотовцы» отвечали тут за разработку шасси, мастера из «Субару» занялись двигателям. И вышло у них, стоит сказать, как надо. В итоге мы получили две абсолютно одинаковые (и очень крутые) машины, под разными названиями и марками. Для «Тойоты» эта машина – дань уважения их легендарной АЕ86 «Хачироку». Для «Субару» же это просто отличная модель в линейке.

2. Bentley Continental GT / Porsche Panamera

Услышав список компаний, входящих в концерн Volkswagen Aktiengesellschaft, может показаться, что ему принадлежит весь мировой автопром. Тут тебе и Skoda с Seat, и Audi с Lamborghini, и Scania с MAN и еще около восьми крупных производителей. Немудрено, что внутри концерна курсирует огромное количество разработок. Но вот, что, пожалуй, удивляет больше всего – новый Bentley Continental GT построен на платформе от Porsche Panamera. Почему удивляет? Да потому что эти машины вполне могут бороться за одного клиента. И если раньше покупатель мог выбрать из двух абсолютно разных машин, то теперь от этого осталась только возможность выбрать один из двух разных взглядов на одну платформу. Конечно, британцы сделали все, чтобы сохранить дух Bentley, но вот, как отмечают многие эксперты, в повадках на дороге немецкие корни лезут со всех сторон.

3. Renault Kadjar / Nissan Qashqai

Компании Renault и Nissan являют собой альянс. Вот и моделей совместных у них немало. Так, относительно новый «Реношный» кроссовер Kadjar – это перелицованный Nissan Qashqai, который продается с 2006 года, и с этого времени мы успели увидеть два поколения модели.

Статья в тему:  Автомобили, которые обесцениваются быстрее всего

4. Hyundai i30 / Kia Ceed

Еще один пример одинаковых машин под разными брендами одного альянса. Эти две компании особенно сильно интегрированы друг в друга. Каждый автомобиль Kia имеет аналог у Hyundai и наоборот. Как только они их по рынку разводят? А в общем-то, какая разница кто у кого деньги отберет, все равно все идет в общий бюджет.

5. Lamborghini Urus / Porsche Cayenne

И снова вездесущий Volkswagen AG. На сей раз немцы решили создать гиперкроссовер из… суперкроссовера. Так получился первый SUV от Lamborghini. Этот автомобиль с максималкой в 305 км/ч на данный момент является самым быстрым кроссовером в мире. А построен он на базе тоже совсем не медленного Porsche Cayenne. Интересно, что при определенных условиях марки Lamborghini и Porsche также, как и Porsche с Bentley можно считать конкурентами.

С развитием технологий все более ценным качеством автомобиля становится универсальность. Про такие универсальные авто читайте: автомобили, которые подойдут как для бездорожья, так и для гоночного трека

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Автомобили-тёзки

Alfa Romeo 75

Числовые номенклатуры — это то, что совпадает в названиях моделей автомобилей наиболее часто. Реже встречаются созвучные марки. Например, Fiat и SEAT. Последний родился в середине прошлого века как испанский филиал итальянского автопроизводителя для выпуска машин по лицензии.

Первым номером в нашем сегодняшнем слайд-шоу четырёхколёсных тёзок стал спортивный седан Alfa Romeo 75, выпускавшийся в период с 1985 по 1992 год. Почему? Да потому что несколькими годами позже уже другой седан с таким же именем появился в Соединённом Королевстве.

Rover 75

Седан Rover 75 выпускался в период с 1999 по 2005 год и закончил отведённый ему жизненный цикл под новым именем MG ZT. У этой британской марки вообще хватает совпадений с другими брендами. Например, Rover 25 и Renault 25, Rover 114d и BMW 114d.

Статья в тему:  Самые удобные и интересные функции в автомобилях 2015 года

Ferrari California

Калифорния – это очень большой штат в США. Настолько большой, что его имени хватило для двух диаметрально противоположных автомобилей.

Один из них – Ferrari California. Это спортивная двухдверка, служившая в период с 2008 по 2017 год «входной» моделью в линейке итальянского производителя суперкаров.

Кроме того, её версия California T стала первой моделью марки, оснащённой двигателем с турбонаддувом (начиная с 1987 года).

Volkswagen California

Другая крайность под тем же именем California – это версия минивэна Volkswagen, подготовленная для туризма и путешествий. Ну, кто не хотел бы провести отпуск или махнуть на край света в таком «фургоне»?

Chrysler Cordoba

Chrysler Cordoba был достаточно большим и роскошным купе, которое продавалось в Соединенных Штатах в период между 70-ми и 80-ми годами.

Однако, если вы спросите о Cordoba европейцев, то услышите в ответ историю о совершенно другом автомобиле…

SEAT Córdoba

Cordoba – это испанский город с архитектурным ансамблем, внесённым в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Его именем также назван компактный седан, являющийся производной моделью от хэтчбека SEAT Ibiza, который продавался с трёх- и пятидверными кузовами, а также как универсал.

SEAT Córdoba выпускался в двух поколениях с 1993 по 2009 годы.

Fiat Coupé

Fiat Coupé (или Fiat Coupe) был яркой спортивной двухдверкой, которая выпускалась и продавалсь в период между 1993 и 2000 годами. Эта модель была разработана Крисом Бэнглом (во времена его работы в Fiat) совместно с дизайн-студией Pininfarina.

Несомненно, все помнят 220-сильный вариант этой модели, приводимый в движение 2-литровым 5-цилиндровым 20-клапанным турбомотором, разгонявшим автомобиль до сотни за 6,5 с и позволявший развивать максимальные 250 км/ч.

Статья в тему:  Видео: Гигантская коллекция автомобилей Cултана Брунея

Hyundai Coupe

И пускай Coupe — не самая быстрая, не самая мощная и не самая редкая модель среди конкурентов, тем не менее этот Hyundai был довольно известен в Старом Свете. Просто потому, что он позволил многим европейцам осуществить мечту о покупке спортивной двухдверки за разумные деньги.

Помимо того, что с одноимённой моделью от Fiat этот «кореец» отличался всем, у него было также немного иное написание имени. А точнее последней буквы в нём.

GMC Sierra

А вот интересный пример двух конкурирующих американских брендов, использовавших для своих моделей одинаковое имя. Это может показаться довольно странным. Однако, всё было именно так. Первый из этих автомобилей – пикап GMC Sierra, рождённый в 1970-х годах…

Ford Sierra

… а второй – популярный седан (был также и одноимённый хэтчбек), выпускавшийся в Европе с 1982 по 1994 годы и в конечном итоге представленный на некоторых рынках Америки и Океании. Многие наверняка помнят ураганную версию этой модели — RS Cosworth. Та ещё была «зажигалка»!

Новейшие слайд-шоу

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Приходилось ли вам в жизни сталкиваться с однофамильцами? А между тем они есть даже у автомобилей! Сегодня мы перечислим сразу несколько машин разных марок с одинаковым названием.

Хотя большинство автопроизводителей стараются не повторяться в названиях своих моделей с другими брендами, осторожничая в этом вопросе, тем не менее, нам известно достаточное количество автомобилей-тёзок. То есть машин разных марок, но с одинаковыми именами.

Такое действительно бывает и это забавно. Автомобильная история знает много споров на эту тему. Но, пожалуй, самым знаменитым является претензия компании Peugeot к Porsche, в результате которого производитель спорткаров из Цуффенхаузена был вынужден переименовать ставшую в последствии культовой модель 901 в 911. В нашем сегодняшнем слайд-шоу вы увидите ещё несколько примеров подобных совпадений, и не только в числовой номенклатуре названий.

Статья в тему:  Автомобили и экология: Запретят ли автомобили?

Вот 10 самых известных моделей машин с одинаковыми именами, но выпущенные под разными брендами.

Братья-близнецы

Когда по автомобильному миру прокатилась волна моды на унификацию, многие концерны грешили тем, что ставили на модели разных марок не только одни и те же двигатели или подвески, но и практически одинаковые кузова.

Мы решили присмотреться к современным авто повнимательнее и выяснить, кто из производителей до сих пор штампует «одинаковые с лица» автомобили. Получилась своеобразная «топ-десятка», место в котором тем выше, чем ярче в тех или иных моделях проявляются плоды унификации.

Skoda Superb & VW Passat B5

Если по поводу распределения мест в середине нашей Top-10 и были какие-то сомнения и разногласия, то по вопросу лидерства в вопросе унификации дизайна «двух мнений быть не может». Флагманская Skoda и «пятый» Passat буквально на каждом углу кричат о своем техническом родстве.

Конечно, есть в их внешности и какие-то собственные, характерные для каждой фирмы черты, но если не обращать внимание на всяческие хромированные окантовки, фальшрадиаторные решетки, фары и прочие второстепенные детали, то выяснится, что форма кузовов у обеих машин — практически одинаковые (в профиль — так вообще один в один), а «архитектура» задних частей и вовсе не оставляет никаких сомнений относительно того, на какой платформе строилась большая Skoda…

Ford Galaxy & VW Sharan

Постройка мини-вэна — дело хлопотное и затратное. А удастся ли затраты оправдать — большой вопрос: даже в Европе автомобили подобного типа не настолько популярны, чтобы речь шла о большой выручке. Посему ведущие концерны чаще всего объединяют усилия для разработки и производства мини-вэнов.

Ну, а если за это дело берутся немцы, то ждать от такой технически унифицированной продукции какой-либо индивидуальности не приходится. На один автомобиль ставим передок в модном когда-то стиле New Edge, на другой — радиаторную решетку от Bora, и пожалуйста: в фордовском и фольксвагеновском модельных рядах появляется по новому мини-вэну.

Статья в тему:  Зачем на финские полицейские автомобили ставят нестандартные эмблемы

Hyundai Accent & Kia Rio

Ну уж корейцам-то, от веку заботившимся не о красоте, а об удешевлении своей продукции, сам бог велел следовать общемировым тенденциям к унификации. В данном случае, больше повезло Rio: она была представлена первой, а потому выглядит более или менее свежо.

А вот Accent производит такое впечатление, что конструкторы взяли кузов от Rio и в последний момент, спохватившись, что новинку вообще не отличить от родственной модели, пригласили дизайнеров, чтобы те «подрисовали» ей что-нибудь свое.

Hyundai Tucson & Kia Sportage II

Когда-то Sportage был весьма оригинальным автомобилем: компактным, как городской кроссовер, и при этом проходимым, как заправский внедорожник. Не секрет, что именно в пику Sportage «АвтоВАЗ» строил Chevrolet Niva.

Однако времена меняются, концерны сливаются — и вот уже Tucson и Sportage «щеголяют» одинаковыми кузовами и платформами. Модель II поколения уже вряд ли кого-то удивит: платформа — от хёндаевского кроссовера Tucson, несущий кузов, а в «базе» нет даже полного привода. Зато на разработке сэкономили…

Mazda Tribute & Ford Maverick

Этот брак заключался по расчету, а не по любви: «Мазде» в то время позарез нужно было расширять модельный ряд, у «Форда» образовалась ниша в модельном ряду — срочно понадобился легкий внедорожник классом ниже Explorer. Вот и решили японцы с американцами, к тому времени уже заканчивавшие переговоры о слиянии, объединить усилия.

Выяснилось, кстати говоря, что покупатели теплее приняли Mazda Tribute: она действительно получилась гораздо элегантнее, чем Maverick, который сильно смахивает на уменьшенную копию Explorer.

VW Touareg & Porsche Cayenne

Когда в середине 90-х годов прошлого века появились первые сообщения о том, что компании Porsche и Volkswagen собираются вместе строить первые в истории обеих компаний внедорожники, специалисты первым делом задались во-просом: до какой степени унификации смогут дойти обе фирмы? Ведь автомобиль Porsche должен быть аутентичным!

Статья в тему:  Самые явные Китайские клоны популярных автомобилей

Как выяснилось, и в Цуффенхаузене, и в Вольфсбурге ради снижения затрат на производство и разработку могут зайти очень далеко. Главное — ходовая у каждой модели настроена по-своему, оформлены модели в соответствии с традициями каждой фирмы, а то, что кузова — практически одинаковые, поймут лишь самые привередливые покупатели. Или журналисты…

Nissan Note & Renault Modus

От концерна Renault-Nissan изначально меньше всего ожидали выпуска стилистически унифицированной продукции, однако чем дальше, тем больше автомобили французской и японской марок становятся похожими друг на друга.

Внешность Note и Modus, на первый взгляд, отличается значительно, однако если поставить оба автомобиля рядом, то выяснится, что все внешние элементы оформления суть вариации на тему кузова одной и той же общей «архитектуры». А в скором времени ожидается «сближение» Nissan Micra и Renault Clio… Для Nissan, продукция которого становится все более и более оригинальной, это, наверное, хорошо, а вот Renault нужно быть поосторожнее с унификацией.

FIAT Grande Punto & Opel Corsa

Они должны были быть похожими друг на друга, но не стали: слияние концернов GM и FIAT не состоялось, и готовить к производству уже разработанные модели Opel Corsa и FIAT Grande Punto компаниям пришлось самостоятельно.

Трудно сказать, как скажется непредвиденное увеличение расходов на финансовом положении обоих концернов, но на дизайн новинок «развод» повлиял самым благотворным образом. FIAT щеголяет передком a-la Maserati, а Corsa похожа одновременно и на Astra, и на Vectra. Получилось, как минимум, интересно.

Mazda3 & Ford Focus

Ну и кто, глядя на эти автомобили, скажет, что в их основе — одно и то же шасси? Только тот, кто об этом знает, потому что внешне они ни одной деталью не выдают своего «родства».

Статья в тему:  Как подготовить автомобиль к лету после зимы

Экспрессивная, кричащая о своей спортивности Mazda — и спокойный, уравновешенный Ford… Можно сколько угодно рассуждать о том, что современные автомобили становятся безликими, но «тройка» и Focus — одно из самых ярких исключений из правила.

Peugeot 307 & Citroen C4

Трудно представить себе столь не похожие друг на друга унифицированные автомобили, как 307-й и «Це-четвертый». Не то что отдельные детали оформления — кузова, и те принципиально разные! Peugeot 307 — это чуть увеличенный в размерах 206-й, а с недавних пор ему пририсовали решетку радиатора от 407-го седана.

Citroen С4 вылеплен из другого теста. Фарами и дизайном передка он похож на С5, но в остальном абсолютно уникален. В общем, в очередной раз — браво, французы! Побольше бы такой «унификации»…

Как две капли воды или одинаковые автомобили под разными марками.

Кузов, фары, технические характеристики — вот все точь-в-точь, но эмблемы у авто разные. Как такое может быть? Неужели и автопроизводители плагиатят друг друга? 😑

Сейчас мы проясним этот вопрос. Но прежде посмотрим на подобных «близнецов».

Datsun mi-DO / LADA Kalina

Для тех, кто не может определиться — ездить на отечественном авто или иномарке:)

Nissan Qashqai / Renault Kadjar

В марте 2015 года на автосалоне в Женеве компания «Renault» показала свой компактный кроссовер Kadjar. На самом же деле этот красивый авто-кроссовер был доступен для приобретения начиная уже с 2014 года, под таким брендовым названием, как Nissan Qashqai.

Hyundai i30 / Kia Ceed

Автомобили i30 и Ceed фактически являются практически одинаковыми автомобилями. Единственное различие у них заключается в некоторых внешних элементах кузова и в цене.

Chevrolet Captiva / Opel Antara

Разница между Antara и Captiva на самом деле весьма существенна при похожей «внешности». Среднеразмерные братья-близнецы не только проектировались параллельно, но и начали выпускаться практически в одно и то же время.

LADA Granta / Datsun on-DO

Российский АВТОВАЗ сегодня может гордиться своими успехами. В частности, моделью Lada Granta, которая на протяжении нескольких лет остается самой популярной на отечественном рынке. Она приглянулась компании Datsun, которые выпустили седан on-Do и хэтчбек mi-Do. Стоит, правда, отметить, что японцы существенно доработали Granta, в том числе, по подвеске и другим настройкам. Однако кузов, фактически, тот же, как и агрегаты.

Renault Duster / Nissan Terrano

«Террано» построен на платформе «Дастера» и ничем технически от него не отличается. Дизайн, да, немного другой, но кузов тот же, структура та же. При этом Renault Duster пользуется большим спросом на российском рынке, а показатели «японца» гораздо скромнее

Subaru Forester / Сhevrolet Forester

Почему же такое происходит?

Во-первых, чтобы оптимизировать затраты на производство. Автомобильные компании вступают в альянсы, делятся платформами, двигателями, технологиями. Некоторые поступают еще проще — выпускают одну модель на двоих, а то и на троих. Все уже привыкли к унифицированным платформам: это когда одна и та же база может служить основой для нескольких моделей разных брендов и даже классов. А часто, разные марки могут и вовсе относится к одному автоконцерну, поэтому легко делятся наработками.

Статья в тему:  Ford Kuga на автосалоне в Женеве 2016

Во-вторых, компании могут продавать «близнецов» на разных рынках и не будут конкурировать друг с другом.

И в-третьих, это делается для того, чтобы оставить выбор нам, автолюбителям. Ведь у каждого есть свои предпочтения в марках, да и цена с комплектацией у «одинаковых» авто может быть разная.

Автоплагиат: как разные марки выпускают одинаковые авто — часть 1

Сегодня многие говорят, что авто разных производителей с каждым годом становятся все больше похожи друг на друга. Но на самом деле в этом нет ничего особенного. Достаточно взглянуть на эту подборку похожих автомобилей разных марок, чтобы понять, что тенденция не так уж и нова.

Fiat 124 и ВАЗ-2101

Первый автомобиль Волжского автозавода был копией итальянского бестселлера, и этот факт никогда особо не скрывался. Но инженеры ВАЗа внесли изменения в конструкцию, чтобы сделать свою машину надёжнее и долговечнее.

Fiat-125 и ВАЗ-2103

Здесь внешние различия, которые бросаются в глаза — такие, как форма фар и радиаторной решетки — уже существеннее.

Skoda Favorit и ВАЗ-2109

Впоследствии в поисках вдохновения инженеры ВАЗа не ограничивались только итальянскими авто. И ВАЗ-2109 — наглядное тому подтверждение.

Toyota Rav 4 и Chery Tiggo

Сегодня многие китайские компании любят клонировать авто других, более состоявшихся, марок. Несмотря на то, что Toyota Rav 4 и Chery Tiggo очень похожи внешне, разница в качестве между ними довольно ощутима.

Isuzu Axiom и Great Wall Hover

Еще один пример китайской тяги к клонированию, который на этот раз воплотился в автомобиль Great Wall Hover. Внешние различия в передней части здесь существеннее, тем не менее, эта модель во многом является копией японца.

Mitsubishi Lancer и Proton Inspira

Proton Inspira — ни что иное, как клон японского автомобиля-легенды. Таким образом, плагиатом сегодня увлекаются не только китайцы.

Статья в тему:  Десять самых запутанных кнопок и символов в автомобиле

Toyota GT86 и Subaru BRZ

Бывает и так, что одни японцы копируют продукцию других.

Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser

Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser фактически являются клонами Mitsubishi Outlander XL. Внешне эти три автомобиля немного различаются, но это косметические изменения. Французский концерн PSA, которому принадлежат марки Peugeot и Citroen, предоставил японскому производителю Mitsubishi свой дизельный двигатель и в ответ получил право выпускать под своими брендами его модель.

Audi A3 Sportback и Hyundai i30

Новая Hyundai i30 подозрительно похожа на старую модель Audi A3 Sportback.

Rolls Royce Silver Seraph и Bentley Arnage T

Как ни странно, иногда очень похожими оказываются даже элитные автомобили. Так, Bentley Arnage T 2002 года довольно легко спутать с Rolls Royce Silver Seraph (1998).

Таким образом, копирование чужих дизайнов, полное или частичное — вполне обычная практика для автопроизводителей. И независимо от того, хорошо это или плохо, такая практика вряд ли прекратится в обозримом будущем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: