1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обладателем роскошного подержанного автомобиля можно стать за небольшие деньги

Топ-10 машин для белорусов с зарплатой «по пятьсот»

Ставка рефинансирования снижается, рубль укрепляется, вера в среднюю зарплату по 500 долларов по курсу все сильнее. В Европе считается, что «автомобиль по средствам» — это машина не дороже 5—6 заработных плат. Понятно, что у нас несколько иная ситуация, но все-таки если бы белорусы тратили на покупку личного транспорта столько же, сколько люди на Западе, то какие модели мы бы могли себе позволить, зарабатывая в месяц полтысячи американских долларов в эквиваленте? Получается — автомобили не дороже $3 тысяч? Onliner.by порылся в «Автобарахолке» и составил топ-10 машин в данном ценовом диапазоне. Никаких бизнес-седанов или моделей премиум-марок здесь не найдете. Зарабатывая 1000 деноминированных рублей в месяц, можно забыть о BMW, Audi и Mercedes. В список мы включили только популярные модели С- и D-классов, которые не составит труда содержать при упомянутом доходе.

Citroen Xsara

Очень достойный автомобиль конца прошлого века. Относительно крепкие кузова и «замерший во времени» дизайн делают модель привлекательной на рынке дешевых подержанных машин. По цене до $3 тысяч можно найти варианты как до рестайлинга (2000 год), так и после. У нас на рынке встречаются как универсалы, так и хетчбэки (5 или 3 двери), с небольшим перевесом в пользу последних.

Бензиновые и дизельные «Ксары» попадаются примерно с равной долей вероятности. Есть суперэкономисты, которые ставят на автомобиль газовое оборудование. Наиболее ходовыми модификациями являются 1,6-литровая бензиновая и 1,9-литровая дизельная. Хотя не составит труда найти и другие версии (1,4- либо 1,8-литровые бензиновые, а также 1,4- и 2-литровые дизельные). Примерно половина Xsara имеют кондиционер. А вот такие блага, как подогрев сидений или ESP, — редкость.

Ford Focus

Прямым конкурентом Citroen Xsara является европейский Ford Focus первого поколения. В отличие от французской модели, «Фокус» можно купить с любимым кузовом седан. Хетчбэк и универсал, к слову, тоже есть. Одно из слабых мест Ford тех (и не только) времен — это кузов. Если первый Focus вообще без ржавчины, то либо за ним действительно хорошо следили, либо угнали из музея.

Данная модель тоже бывает дизельной и бензиновой, но процент последних здесь заметно больше. Довольно часто продают 2-литровые «Фокусы». Дизельная линейка представлена 1,8-литровой «четверкой». По оснащению Focus выигрывает у большинства конкурентов. В свое время это была одна из самых популярных моделей гольф-класса, оборудованных автоматической коробкой передач. Если задаться целью, можно найти машину с подогревом кресел и даже кожаным салоном. Есть у нас на рынке и американские модификации «Фокуса» (как правило — с АКП).

Honda Civic

Зарабатывая по 500 долларов в месяц, можно присматриваться к японской модели С-класса — Honda Civic. До $3 тысяч встречается масса вариантов вплоть до 2000 года выпуска. Здесь к седану, универсалу и хетчбэку добавляется молодежный кузов купе. Следует опасаться «упиленных» экземпляров, т. к. Civic — эффектная машина, которая все еще пахнет первыми частями «Форсажа». Часто автомобили покупались за последние деньги и эксплуатировались не самым добросовестным образом.

Статья в тему:  WD-40 предотвратить прилипание грязи к автомобилю

Хотя встречаются и очень досмотренные машины, которые долгие годы служили верой и правдой одному владельцу. 99% «Цивиков» на нашем рынке — бензиновые. Многие поколения и не имели других моторов. Правда, попадающий в «наш прайс» Civic VI иногда встречается с 2-литровым дизелем. Подавляющее большинство экземпляров — с «механикой». Процентов 50 оснащены кондиционером, который не всегда работает.

Mazda 323

Еще один «японец» гольф-класса — Mazda 323. За $3 тысячи можно найти модели предпоследнего либо даже последнего поколения (которое в 2003-м уступило место Mazda3). Здесь тоже преимущественно бензиновые моторы (объемом от 1,3 до 1,8 литра, но есть и 2-литровые версии). В отличие от Civic, конкурент от Mazda не продавался с кузовом купе и не становился главным героем «Форсажа». Хотя «трехдверка» поколения ВА выглядела весьма эффектно.

Как и у большинства японских машин конца прошлого века, одной из главных проблем Mazda 323 является кузов. В остальном — вполне себе надежный и неприхотливый автомобиль, который при должном уходе будет служить очень долго. За $3 тысячи можно найти вариант с рабочим кондиционером и литыми дисками. Если постараться, отыщете и версию с подогревами кресел.

Mitsubishi Carisma

Удивительно, но в ценовом диапазоне до $3 тысяч на белорусском рынке гораздо чаще встречаются модели среднего (D) класса, нежели компактные. Поэтому обойтись без машин данного сегмента в нашем топе было невозможно. Одним из неплохих вариантов D-класса для людей с доходом 1000 рублей в месяц сегодня является Mitsubishi Carisma, которая разрабатывалась совместно со шведской компанией Volvo.

Это чисто европейская модель. Отсюда и консервативный спокойный дизайн, и популярность 1,9-литрового дизеля. Хотя бензиновые Carisma все же популярнее. Клиентам предлагали седан и хетчбэк (лифтбэк) данной модели. Бóльшая часть экземпляров оснащена кондиционером и литыми дисками.

Opel Vectra

Репутация марки Opel на постсоветском пространстве «заржавела» еще в 1980-х, и до сих пор в отдаленных российских деревушках считают, что «все Opel гниют». Хотя в конце ХХ века в Рюссельсхайме провели работу над ошибками и искоренили кузовные проблемы своих машин. Одной из первых моделей Opel, которая получила уважение в народе, стала Vectra. До $3 тысяч стоят «Вектры» как первого, так и второго поколения.

Имея получку в $500, лучше уже смотреть сразу на Vectra B. Дизайн этого автомобиля опередил время. Все мальчишки в 1990-х заглядывались на элегантный переход линий капота в наружные зеркала. На рынке встречаются седан, универсал и хетчбэк данной модели. Бензиновые версии популярнее дизельных примерно в полтора раза. Две трети продающихся экземпляров оборудованы кондиционером. В общем, если вас не смущают анекдоты про «если поставить Opel в лесу и прислушаться…», то можно брать!

Peugeot 406

Прямым конкурентом «Вектре» и «Каризме» является одна из самых успешных моделей в истории Peugeot — 406. Культовости данной модели добавили три первые части фильма «Такси». У нас на рынке бензиновые 406 встречаются немного чаще, чем дизельные. Примерно 95% продающихся автомобилей оснащены механической коробкой передач.

Модель выпускалась с кузовами седан и универсал. Особняком стоит итальянский 406 Coupe, который имеет уникальный дизайн Pininfarina и мощные моторы (минимум 2 литра). На седаны и универсалы устанавливалась очень широкая линейка бензиновых и дизельных агрегатов мощностью от 88 до 207 л. с.

Статья в тему:  Топ-10 самых надежных автомобилей в новом рейтинге надежности 2019 года

Renault Laguna

Еще одна французская D-модель — Renault Laguna. Любой белорус знает эту машину — на рынке подержанных автомобилей она пользуется стабильно высоким спросом. Особенно в первых двух поколениях. И несмотря на то что «Лагуна» уже давно «похоронена», в белорусских сердцах она будет жить вечно. Некоторые владельцы машины выставляют на «Автобарахолке» тип кузова седан. Однако Laguna никогда не выпускалась в 4-дверном исполнении — только лифтбэк или универсал (еще купе, если брать в расчет последнее поколение).

Лифтбэки у нас продаются вдвое чаще, чем универсалы. Оба кузова очень практичные и позволят довезти до дома половину урожая из деревни. Дизельные и бензиновые моторы встречаются одинаково часто. Иногда в продаже появляются газовые «Лагуны». Лишь одна из десяти машин оснащена АКП, а кондиционером оборудованы 2/3 из всех Laguna до $3 тысяч.

Toyota Carina

Не такой популярный автомобиль, как Laguna или 406, но тоже с рядом преимуществ. В Европе Carina имела приставку Е и выпускалась в Великобритании. Наиболее популярными являются 1,6- и 1,8-литровые бензиновые модификации, однако есть и 2-литровый дизель. Выпускались седан, лифтбэк и универсал Carina. Любопытно, что встречаются они примерно одинаково (лифтбэк чуть реже).

По оснащению «Карины» мало чем отличаются от других моделей D-класса 1990-х годов. Иногда можно встретить машину с кондиционером, задние стеклоподъемники обычно — «весла». Автоматическая коробка передач — экзотика для Carina. Модель никогда не привлекала молодежь, поэтому продающиеся экземпляры, как правило, в досмотренном состоянии. Часто владелец ездит на Carina по 5—10 лет.

Volkswagen Passat

Вот мы и добрались до короля рынка подержанных автомобилей. Белорус, зарабатывающий «по пятьсот», просто обязан рассмотреть в качестве варианта Volkswagen Passat B3/B4. Кстати, за $3 тысячи сегодня можно найти и Passat B5 до рестайлинга, но учтите, что это стартовая цена и вряд ли машина будет в идеале. Что касается бессмертных Passat В3, то эта модель, похоже, никогда больше не подешевеет. Наверняка будут времена, когда Passat B8 будет продаваться по $1,5 тысячи, а Passat B3 по-прежнему будет стоить $2,5 тысячи.

Ошеломляющая популярность данного поколения Passat связана с практичностью и высокой ремонтопригодностью автомобиля. В приграничных районах «бэ-третьи» передаются чуть ли не по наследству. Не даром один из наших комментаторов предложил установить памятник модели. Чаще всего «Пассат» стоимостью до $3 тысяч имеет кузов универсал и бензиновый двигатель. Хотя седаны и дизельные версии тоже не являются редкостью. А вот оснащение машины оставляет желать лучшего — банальный кондиционер встречается лишь у 20% Passat до пятого поколения. И не факт, что каждый из них умеет дуть холодным воздухом!

Безусловно, мы живем не в Европе, и соотношение дохода и стоимости автомобиля у нас не такое, как в Германии или Франции. Машина для нас по-прежнему очень много значит, и мы готовы приобретать транспортные средства чуть ли не за свой годовой доход, отдавая потом треть зарплаты на обслуживание и топливо. При месячном доходе в 500 долларов по курсу наверняка многие наши соотечественники будут смотреть на автомобили дороже $5 тысяч. А современные лизинговые программы позволяют даже при такой зарплате присмотреться к новой бюджетной машине. Правда, в данном случае придется искать деньги на первый взнос.

Статья в тему:  Назван Топ-15 автомобилей, которыми владеют более 15 лет

Заплатить меньше – получить больше. Какие модели предлагают «много автомобиля за мало денег»

Кто дачу строит, кто на дачу просто ездит, а у кого-то семья большая и нужен соответствующий автомобиль – как можно более вместительный, но все равно относительно недорогой. А какие варианты (не из числа экзотических) может предложить вторичный рынок?

Дешево и сердито

Здесь рекомендуем обратить внимание на универсал Dacia / Renault Logan MCV, который после локализации в России также известен, как Lada Largus. Благодаря последнему обстоятельству можно рассматривать к покупке и новый автомобиль по цене 10.000-14.000$. А можно и в два-три раза дешевле, если говорить о б/у автомобилях в возрасте от 5 до 10 лет.

Европейские Dacia и Renault ранних лет выпуска можно встретить и с экономичным 1,5-литровым дизелем, в остальных случаях будут 1,6-литровые «атмосферники» разных модификаций – все они довольно ресурсны, но «прожорливы». Сам же Logan/Largus тот еще «спартанец». Однако к преимуществам стоит отнести не только низкую стоимость, но и салон, который остается просторным даже для семи человек. И конечно, один из самых сильных плюсов – багажное отделение, которое в зависимости от количества используемых посадочных мест имеет объем 135/560/2350 л. И это реально очень много!

Среди универсалов гольф-класса

Наш фаворит – Astra H Caravan. Во-первых, в этом поколении немецкий универсал с увеличенной относительно хэтчбека колесной базой предлагает внушительные 500-1590 л, что даже несколько больше, чем у более свежей Astra J Sports Tourer (500-1550 л). Во-вторых, это хороший вариант для тех, кто ищет именно доступные по цене авто. А ведь поздние экземпляры 2013-2014 годов можно найти за 6000-7000$. Причем оснащаются они простыми атмосферным моторами 1.6 и 1.8. Дизели сложнее, но еще важнее вопрос их остаточного ресурса в таком возрасте.

Если же более высокий ценник можно себе позволить, но нужно как можно больше места, то один из самых вместительных в этом сегменте универсалов – Skoda Octavia III поколения. Она предлагает поистине огромный багажник объемом 610-1740 л, чему позавидуют даже автомобили классом выше. Бонус – решения из серии simply clever. Плюс можно выбирать из «простых» и «навороченных» моторов и коробок.

Но загвоздка в цене. Автомобили 2013-2014 г.в. преимущественно бензиновые, потому что покупались в свое время новыми в РБ или РФ, и продаются за 11.000-13.000$, а пригнанные из Европы экземпляры 2016-2017 годов с турбодизелем 1.6 TDI выставляются в лучшем случае за 13.000-15.000$. Причем это цены фактически по низу рынка, есть много куда более дорогих предложений по Octavia третьего поколения.

Но ведь можно поискать и альтернативу. Будем банальны: Peugeot 308 в кузове универсал предлагает от 610 до 1660 л, что тоже немало. При этом «проходные» экземпляры 2017-2018 г.в. легко вписываются в 12.000-13.000$. В общем, из свежих вариантов этот, пожалуй, самый оптимальный с точки зрения вместимости и стоимости.

Статья в тему:  ТОП старых подержанных японских автомобилей, которые не разочаруют даже сегодня

Классика жанра и альтернатива

Volkswagen Passat, универсал, дизельный – почему бы и нет даже в наши дни? Ведь В8 готов принять на борт от 650 до 1780 л. Проблема в том, что экземпляр 2016 года вы вряд ли найдете дешевле 15.000$, и надо еще посмотреть, что он будет собой представлять, ведь таких машин с 1.6 TDI на рынке полно, стоят они от 14.500$ до 21.000$.

Renault Talisman Estate будет чуть менее вместительным (572-1681 л), но и более дешевым: автомобили 2016-2017 г.в. с дизелем 1.5 dCi предлагаются в среднем за 14.000$. Похожий баланс и у Peugeot 508 Break: багажник еще чуть скромнее (560-1600 л), но за версию с мотором 1.6 HDI,выпущенную в 2016-2017 гг., придется выложить порядка 13.000-14.000$.

Бюджет вдвое меньше? Присмотритесь к Opel Vectra С Caravan (530-1850 л), возможно, удастся отыскать живой экземпляр 2006-2007 г.в. за 5000-6000$. При этом больше шансов найти бензиновый вариант с «атмосферником» 1.8 (125 л.с.), но там слабое место – механическая коробка передач.

А при бюджете 7000-8000$ поищите Citroёn С5 II Break (535-1490 л), выпущенный в 2008-2010 гг. Здесь рекомендуем 2,0-литровые бензиновые или дизельные версии, на худой конец 1.6 HDI. После аккуратного владельца можно рассчитывать на отсутствие серьезных проблем при хорошем уровне комфорта и приличной вместительности.

Максимум вместимости

Мы не будем останавливаться на всех этих Grand Picasso, Grand Scenic и даже С8 и Sharan. Да, первые чуть вместительнее универсалов гольф-класса, вторые «кроют» средний класс. Но они все примерно сопоставимы друг с другом, разница в габаритах и полезном объеме невелика. Особенно хорошо понимаешь это, когда впереди маячит самый настоящий лидер по вместимости. И это…

Да-да, Dodge Grand Caravan, он же Chrysler Grand Voyager, а в люксовом исполнении Town&Country. Вы просто вдумайтесь: автомобили IV поколения имеют багажное отделение объемом 750/1555/4550 л! Пятого – 934/2394/3912 л. То есть с пятью пассажирами в салоне они уже вместительнее большинства европейских универсалов и минивэнов с разложенными сиденьями. А если оставить только первый ряд, получаются настоящие фургоны, которые способны принять около четырех кубометров груза!

Помимо таких грузовых возможностей они радуют простором и комфортом для всех пассажиров, особенно в случае Town&Country. Бензиновые моторы V6 и «автоматы» очень долговечные, дизельные двигатели 2.5 и 2.8 на свежих моделях уже неплохи, в целом надежность этих «американцев» хороша. Самая большая беда – гниющий кузов на старых (вплоть до IV поколения) машинах.

Найти «живой» экземпляр IV поколения уже сложно, при этом поздние версии 2006-2007 г.в. продают за 6000-8000$. А тут уже рядом и V поколение первых лет выпуска за порядка 7000-9000$. Но за машины моложе 2010 года просят от 12.000$ и больше.

Как во время кризиса быстро и недорого купить хороший автомобиль с пробегом: советы опытного продавца

Пока россияне сидели по домам из-за коронавируса, рынок продаж автомобилей с пробегом сначала рухнул наполовину, а потом оказался в остром дефиците по предложениям. Чтобы узнать, как во время кризиса найти достойную машину по адекватной цене, «Союз профессионалов авторынка» обратился к человеку, который знает о перепродажах автомобилей с пробегом все и даже чуточку больше. Иван Агишев, руководитель отдела продаж легковых автомобилей с пробегом автокомплекса «Березовский привоз», поделился с нашими читателями многолетним опытом поиска ликвидных машин и раскрыл некоторые секреты торга, которые помогут сбить цену на понравившийся автомобиль.

Статья в тему:  Ответственность за нарушения правил перевозки пассажиров на автотранспорте с 13 мая 2016 года

Ищем «рыбные» места и отслеживаем «сладкие» варианты

— Сейчас основной поиск автомобилей происходит онлайн. Во-первых, это крупнейшие доски объявлений Auto.ru, Drom.ru, Avito.ru и другие. Во-вторых, сайты авторынков, автокомплексов и дилерских сетей. Лучше смотреть по крупным городам, где больше интересных предложений и иногда проходят распродажи и уценки. Мы работаем в Екатеринбурге, но машины, бывает, выкупаем в других городах. Следим, когда крупные дилеры объявляют снижение цен.

— Как определить, что цена завышена?

— Обратите внимание на оценку стоимости на сайтах объявлений. Они автоматически сравнивают цены всех аналогичных предложений на рынке и показывают нормальная это цена, завышенная или заниженная. Если автомобиль понравился, но стоимость не устраивает, добавляйте машину в избранное и следите за изменением цены. Часто она уменьшается, если владелец некоторое время не может продать автомобиль.

Ранее мы обращались к экспертам, чтобы выяснить, какой автомобиль купить на вторичке во время кризиса. Какие машины порекомендовали специалисты, вы узнаете здесь.

Проверяем чистоту автомобиля

— Как распознать проблемный автомобиль?

— У них обычно нет никаких внешних признаков и проверить такой автомобиль можно либо по бесплатным общедоступным базам данных (ГИБДД, залоговым реестрам, базам судебных приставов и др.), либо в платных сервисах, которые объединяют все данные в более удобные и подробные отчеты.

Важно! Чтобы не тратить время на поиск информации в разных источниках, можно за 5 минут получить подробный отчет по всем базам в платных сервисах. Профессионалы авторынка могут могут безлимитно проверять авто через сервис Автокод Профи. Если вы покупаете машину для себя, вам подойдет сервис Avtocod.ru. Здесь можно купить один отчет или пять отчетов со скидкой. Такой проверки будет достаточно для выбора достойного автомобиля. Из отчета вы узнаете максимум данных о машине: от ограничений, залогов, лизинга, до истории пробегов, ДТП, ремонтных работ, сервисного обслуживания и работы в такси.

— Кто из продавцов может вызвать особое недоверие?

— Покупка у физлица — это всегда риск. Обратите внимание, если человек очень срочно продает машину. Бывает, сегодня автомобиль чист, а через 3 дня получает ограничения из-за штрафов или налогов. Продавец знает, что со дня на день на автомобиль наложат ограничения или арест, и старается быстрее продать его.

— Надежней покупать у юридических лиц?

— Если это автосалон с хорошей репутацией, который достаточно давно продает автомобили с пробегом, то он наверняка несет ответственность за проданные автомобили. Но не все юридические лица могут гарантировать чистоту автомобилей. Нам предлагали автомобили из каршеринга, которые мы не взяли, хотя они на момент обсуждения были чистыми. Потом выяснилось, что через два месяца на них наложили запрет.

— С какими дополнительными рисками можно столкнуться при покупке авто с пробегом?

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Citroen E3 на автосалоне во Франкфурте 2013

— Самые распространенные — это перебитые, переклеенные, переваренные рамы. Еще некоторые «умельцы» после тотальных ДТП устанавливают целые агрегаты и выставляют машины на продажу, но такое случается редко.

Определяем техническое состояние автомобиля

— Как диагностировать техническое состояние автомобиля?

— Нужно проверить документы, посмотреть сервисную книжку авто. Ну и, конечно, сесть за руль, прокатиться, послушать стуки. Не лишним будет знать характерные проблемы разных моделей. Например, у полноприводных Hyundai ix35 и Santa Fe, KIA Sportage и Sorento часто срезает шлицы. В цилиндрах двигателей встречаются «задиры». Эти болячки проявляются от 120-150 км пробега. Не на всех машинах, конечно. Но если было масляное голодание, плохой уход, то покупатель столкнется с необходимостью вложить в ремонт немалую сумму.

Важно! В отчетах Автокод Профи и Avtocod.ru можно увидеть сервисную историю автомобиля и составить представление, как владелец заботился об обслуживании авто.

Также рекомендуем обратить внимание на расчет ремонтных работ в отчете avtocod.ru. Бывает, что владелец автомобиля не регистрирует ДТП, но благодаря расчету ремонта от страховых компаний, которые отражаются в отчете, можно увидеть какие у автомобиля были повреждения, какие детали и агрегаты были заменены. Информация о сервисном обслуживании и ремонтных работах поможет узнать реальное техническое состояние автомобиля.

— КПП подержанных автомобилей часто требуют серьезных вложений?

— У VW были ненадежные коробки DSG до 2011 года, потом инженеры большинство проблем устранили. У Ford Focus III «робот» проблемный. Но часто технические сложности проявляются у автомобилей, за которыми плохо следили.

— Как можно определить недостаточный уход?

— Смотрим на салон, на руль и обивку. Если автомобиль выглядит неопрятно, скорее всего, владелец пренебрегал и техническим обслуживанием.

При каких признаках не стоит покупать подержанный автомобиль, вы узнаете в этом материале.

Самые затратные проблемы авто с пробегом

— Какими недостатками автомобиля можно пренебречь, а на какие стоит обратить особое внимание?

— Дешевле восстановить подвеску, чем лакокрасочное покрытие. Поэтому лучше купить автомобиль с хорошим ЛКП и проблемной подвеской, чем наоборот. Кроме того, автомобиль с отремонтированной ходовой частью легче потом продать, а к восстановленному ЛКП возникнут вопросы. Опыт нашего автокомплекса показывает, что самыми востребованными становятся авто в идеальном техническом и косметическом состоянии, с хорошей историей. Покупатель готов заплатить за такой автомобиль дороже.

— Какой автомобиль купить, чтобы его можно было выгодно перепродать?

— Можно купить одну и ту же модель одного года выпуска, допустим, за 350 тысяч и вложить в нее 100 тысяч, либо за 550 тысяч в очень хорошем состоянии. Мой опыт говорит, что второй вариант удастся продать быстрей и выгодней.

Торг всегда уместен

— Когда уместно торговаться за автомобиль?

— Всегда. Даже в автосалоне, в дилерской сети можно смело просить скидку на автомобиль от 5 до 50-70 тысяч рублей в зависимости от маржи. Если у продавца маржа +200 тысяч рублей, он скинет цену.

— Как аргументировать торг?

— Указать либо на недостатки автомобиля, либо на скромную комплектацию, отсутствие дополнительного оборудования. Например, если продавец не предлагает второй комплект резины, это уже повод просить скидку.

Статья в тему:  Почему Японские автомобили самые популярные в мире

Если вы хотите задать вопрос на тему покупки или продажи автомобилей с пробегом Ивану Агишеву, напишите его в комментариях, мы обязательно передадим все вопросы эксперту и опубликуем его ответы.

Можно ли купить хорошую иномарку за 100 000 рублей? Ищем «живые» варианты

Главная задача перед покупкой любой машины — определиться с критериями. Купить за 100 000 рублей теоретически можно хоть «Мерседес» — вопрос будет заключаться только в том, сколько дней машина проживет до своей гибели, ну или сколько нужно будет вложить сверху, чтобы она поехала дальше. Тем, у кого есть свой оборудованный гараж, золотые руки, драгоценное время и коробка с запчастями — вариант вполне подходящий.

Буквально недавно мы вспоминали культовые автомобили 1990-х, большая часть из которых сегодня вписывается в обозначенный диапазон и среди которых еще реально найти экземпляры на «уверенном ходу».

Большая же часть автовладельцев все равно рассчитывает на то, чтобы купить, «сесть и поехать», периодически подливая в машину свежее масло. А в этом случае смотреть придется совершенно иные варианты — максимально свежие по возрасту, пробегу и общему состоянию. Тут об именитых брендах придется забыть.

Сразу скажем, что в этот раз мы не будем рассматривать каждую модель в отдельности, а объединим предложения по странам производства, поскольку многие проблемы характерны в целом для региона появления автомобиля. Да и часть этих моделей мы уже подробно разбирали в прошлых наших обзорах.

Первая страна, которая приходит в голову при ассоциации с недорогим и надежным автомобилем — Франция. Само собой, благодаря Renault Logan. Но не им единым живут французы: в список автомобилей стоимостью около ста тысяч рублей можно включать еще две модели — Renault Symbol и Peugeot 206 Sedan. Последние две модели — плод творения турецкого и иранского подразделений французских брендов.

Все три машины будут 2005-2006 годов выпуска с пробегом за 200 тыс.км и в откровенно потрепанном состоянии. Ржавчина по кузову, следы кустарного кузовного ремонта, треснутые стекла, ушатанный интерьер, но, что самое главное — приемлемое техническое состояние. Удивительно, но владельцы подобных экземпляров чаще всего поддерживают как могут «французов» на более-менее хорошем ходу.

Объяснений этому два: все три модели оснащались крепкими и неприхотливыми моторами, родом еще из 1980-х годов, которые не были нашпигованы сложной эко-электроникой. Второй момент: все три «француза» крайне недороги в обслуживании, имеют море неоригинальных запчастей и хорошо известны на сервисах.

В общем, если вас не смущает внешний вид, состояние кузова и половина неработающих в салоне немногочисленных опций, то крайне положительным качеством «бюджетников» Renault и Peugeot является возможность довольно долго передвигаться с неисправными узлами, на ремонт которых можно потихонечку собирать деньги.

Наличие в списке итальянского и немецкого автомобилей — не ошибка. Каждая из стран когда-то предлагала в России свои бюджетники, которые к сегодняшнему упали в цене до минимальных значений — это Fiat Albea и Volkswagen Pointer. Правда, будем говорить честно, их состояние в целом сопоставимо с французскими «коллегами» — без грусти смотреть на внешний вид придется вряд ли, но шанс найти машину на неплохом ходу есть.

Статья в тему:  УАЗ готовит замену «Буханке»? В Ульяновске замечен новый микроавтобус

Главный недостаток Fiat — небольшой ресурс большинства узлов и деталей в силу экономии на них производителя. То есть, бегает машина хорошо, но не очень долго: средний пробег деталей подвески, навесного оборудования и всевозможных датчиков, сальников, ремней и прокладок — около 40-50 тыс.км, после чего их нужно менять. Очень неплохой мотор 1.4 требователен к качеству масла и топлива: лить в него «минералку» и 92-й бензин долго не получится.

Albea — вариант для заботливого и внимательного хозяина. Если вам отдают ее за 100 000 рублей, предыдущий хозяин вряд ли таким был.

В 2003 году Volkswagen впервые задумался над тем, чтобы привезти к нам свою бюджетную модель для захвата рынка, но просчитался. Дешевенький бразильский хэтчбек Pointer с очень странными комплектациями в нашей стране не поняли, а потому уже к 2006 году продажи были свернуты из-за низкого спроса.

Главных беды у машины две: дешевый тесный салон с бедными комплектациями и слабые двигатели, как бы там ни хвалили их владельцы: базовый мотор 1.0 имел всего 67 «лошадок» и заставлял взвон выкручивать обороты, а старший 1.8 (100 л.с.) был не настолько мощнее, насколько прожорливее. Так или иначе, Pointer при этом оказался крепко сбит и довольно вынослив. Огромным плюсом ко всему этому идет «порода» — ездовые повадки у машины немецкие.

Что же касается обслуживания, то тут происхождение сыграло машине не на пользу. Дело в том, стоимость родных запчастей у Pointer тоже немецкая, да еще из-за редкости авто часть деталей точно будет идти под заказ. Форумы владельцев пестрят рассказами о том, что на Pointer подходит от других авто, так что «уколхоженные» экземпляры для этого «Фольксвагена» не редкость.

В данном разделе описание будет короткое. Из-за «обожествления» в России японского автопрома, цены на автомобили из страны восходящего солнца имеют как правило неадекватное происхождение. Так что обольщаться не стоит. Из более-менее свежих авто, которые можно приобрести за указанные деньги, будут Mitsubishi Lancer IX, Mitsubishi Carisma и Nissan Almera II. Однако морально нужно быть готовым к тому, что за 100 000 рублей вы купите останки этих машин.

«Заводится, но дымит — запали кольца», «Сколько раз была бита точно не известно, но ездит неплохо», «Течет коробка и рейка, передняя подвеска под замену, гремят суппорта, не работает кондиционер и печка — заниматься некогда, авто для понимающих» — это типичное описание «японцев» за 100 000 рублей.

Тридцати-сорокалетние экземпляры вроде той же Carina E или Honda Civic — исключительно для людей с руками и свободным временем. Наш же вердикт однозначный — купить в России приличную японскую машину за 100 000 рублей невозможно. Смотри далее.

Если быть точнее, все автомобили в данном разделе одной корейской марки — Daewoo, которая после банкротства в 1999 году в виде всевозможных автономных и полуавтономных подразделений, как только не называлась — от ЗАЗ до Chevrolet.

В России благодаря своей низкой стоимости при неплохих потребительских характеристиках массовое распространение получили три модели — Nexia, Lanos и, конечно, Matiz.

Статья в тему:  Эволюция автомобилей Ferrari

Главное достоинство двух из трех моделей заключается в том, что их можно купить в возрасте до 10 лет и даже с реальным пробегом до 100 тыс.км, что гарантирует какой-то запас выносливости на ближайшее время. Единственное исключение — Lanos — самый современный из троицы автомобиль, который в России больше всего известен под более престижным брендом Chevrolet, а потому продавался всегда чуть дороже.

Если не вдаваться в технические подробности, у всех корейских бюджетников три основных недостатка: слабая коррозийная стойкость, недорогие и быстро изнашиваемые родные комплектующие, а также плавающее качество сборки. Все это в той или иной степени компенсировали первые владельцы своей заботой о машине.

Так или иначе, именно Matiz, Nexia и Lanos нужно отправляться искать в первую очередь, имея в кармане около 100 000 рублей. Учитывая огромный выбор, среди которого регулярно встречаются приличные варианты, шанс купить относительно беспроблемный автомобиль, который поездит еще год-два, очень хорошие.

Секреты «перекупа»: как обычному человеку найти хорошее авто с пробегом

А реально ли вообще найти в продаже хорошую машину от владельца по выгодной цене? Да. Но нужно постараться, а в процессе поиска соблюдать несколько принципов.

Принцип 1

Ищите машину по объявлениям на онлайн-сервисах от владельца. Распознать такое объявление несложно. В большинстве случаев продавец прямо об этом говорит — «машина от владельца», ведь это несомненный плюс. В описании часто встречается много подробной информации о том, когда и какой ремонт был произведен. Что-то вроде «в феврале заменил передние стойки„, „10 000 км назад — замена шаровой“ и т.д. Перекупщик таких подробностей не знает. Да они ему и не интересны.

Обратите внимание на то, где сделаны фотографии машины. Если возле мойки, автосервиса или в какой-то промзоне, то, скорее всего, это перекуп. У реальных владельцев получаются не такие привлекательные фотографии: он снимает где-то во дворе, на тесной парковке. При этом машина не идеально чистая. Обычные люди, как правило, не заморачиваются предпродажной подготовкой.

Если все же сомневаетесь, задайте прямой вопрос продавцу по телефону: «Как долго вы владеете машиной и отражено ли это в документах?». Врать нет смысла — при встрече и проверке документов правда обязательно вскроется.

Принцип 2

Чем больше предложений, тем больше шансов найти ухоженный экземпляр по хорошей цене от владельца. Поэтому многие и стремятся в Москву (или крупный город в своем регионе) за покупкой. Имейте в виду, что рассчитывать на сделку в день приезда не стоит. Если ваш бюджет не предполагает дополнительные траты на временное проживание в большом городе хотя бы в течение недели, лучше даже не затевать поездку. Проживание в гостинице оправдано, только если вы ищете относительно дорогую машину. А если присматриваете вариант в пределах 700 000 рублей, то в итоге с учетом дополнительных расходов можете запросто потратить столько же, сколько при покупке такой же машины в своем регионе. Идеальный вариант — остановиться на несколько дней у родственников или знакомых.

Принцип 3

Не ведитесь на предложения сильно ниже рынка. Выясните причину такой низкой цены. Способов обмана 1 масса. Если объявление висит давно, наверняка машина проблемная, иначе ее давно бы уже купили. Часто у таких автомобилей не все ладно с документами или на них наложен запрет на регистрационные действия. Причины могут быть разные. Некоторые — нерешаемые. Так что велик риск остаться в итоге и без денег, и без машины. Об этом мы подробно расписали в этой статье.

Совет: проверьте автоисторию (это можно сделать на сайтах ГИБДД, Автокод, Автотека, Реестр залогов — это госресурс). Чтобы проверить, не «кредитная» ли машина, нужно знать VIN.

Принцип 4

Если у вас недостаточно опыта, обязательно возьмите на осмотр машины специалиста. Он поможет оценить техническое состояние. Если среди знакомых такого нет, можно воспользоваться услугой по подбору машины. Естественно, такая услуга не бесплатна. Выездная диагностика с экспертом в Москве обойдется в 2000–2500 рублей. Эксперт на день (в течение которого можно посмотреть несколько автомобилей) — от 6000 рублей.

Статья в тему:  Назван Топ-15 автомобилей, которыми владеют более 15 лет

Но если все же полагаетесь на собственные силы, то, как минимум, нужно запастись толщиномером, чтобы оценить состояние лакокрасочного покрытия. Такой прибор можно приобрести, например, на известном сайте AliExpress за 1500–2000 рублей. Он поможет выявить детали кузова, которые подвергались ремонту. Перед встречей поищите в интернете станцию техобслуживания поблизости или бокс для самостоятельного ремонта, который сдается на время, — там можно сделать диагностику двигателя, поднять машину на подъемнике и оценить состояние ходовой.

Принцип 5

И самый важный! Как опередить перекупа?

Обычно при поиске объявления о продаже человек выставляет требуемые фильтры и включает уведомление. Объявление может появиться утром, когда вы на работе. В итоге прочитать его, позвонить продавцу, а тем более встретиться вам удастся только ближе к вечеру. Хорошая машина столько ждать не будет — ее заберет перекуп. На такие объявления нужно реагировать сразу. Отпроситесь с работы, возьмите недельный отпуск на время поиска. В конечном итоге это окупится выгодным приобретением.

А теперь об уловке, которой пользуются перекупы. Допустим, продавец размещает объявление на какой-нибудь онлайн-площадке, будь то Авито, Авто.ру или любой другой сервис. В открытом доступе объявление появляется не сразу: от нескольких минут до часа уходит на премодерацию — проверку объявления на соответствие требованиям сервиса. Перекупщики почти всегда пользуются сервисами, которые позволяют мониторить доски объявлений и находить только что созданные объявления (с одним или несколькими просмотрами), еще не попавшими в открытый доступ. Называть такие сервисы не будем — их легко найти в интернете. Имейте в виду, что не все имеют бесплатный доступ. Но траты все равно невеликие — по сравнению со стоимостью автомобиля. А главное, такой сервис позволит первым связаться с продавцом и опередить перекупщика.

Если соблюсти все вышеперечисленное, то шансов купить ухоженную машину от владельца по выгодной цене у вас будет заметно больше. А если вы все это уже проходили, отпишитесь о своем опыте (удачном или не очень) в комментариях.

  • Как выбрать машину на вторичке: 7 коротких советов.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: