8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый военный многоцелевой военный автомобиль ЗИЛ

Продажа военной техники в Белоруссии (21 фото)

УАЗ-3151
Автомобиль высокой проходимости УАЗ-3151 — преемник легендарного «козлика» УАЗ-469Б. Выпускается Ульяновским автомобильным заводом в различных модификациях с 1972 года. Имеет открытый кузов со съемным тентом и задним откидным бортом. Несмотря на то что эта машина менее комфортна, чем, к примеру, ВАЗ-2121 «Нива», у нее есть четыре двери, что облегчает доступ к сиденьям заднего ряда. В Вооруженных силах автомобиль используется как средство подвижности вооружения. Пользуется спросом у охотников, рыболовов. Машину отличали очень высокая проходимость и прочность конструкции. Главные недостатки — посредственная управляемость и эргономика, низкое качество изготовления отдельных узлов и сборки. Из плюсов ­— отличная ремонтопригодность.

Грузоподъемность — 7 чел. + 100 кг.
Собственная масса — 1680 кг.
Полная масса — 2480 кг.
Дорожный просвет — 300 мм.
Радиус поворота — 7 м.
Максимальная скорость — 110 км/ч.
Вместимость баков — 78 л.
Норма расхода топлива на 100 км — 16 л.
Запас хода — 480 км.
Глубина брода — 0,7 м.
Масса буксируемого прицепа — 850 кг.
Цена: от 10 млн. (1,150$)

УАЗ-452
Автомобиль повышенной проходимости УАЗ-452 до сих пор колесит по дорогам Беларуси. «Буханки» можно встретить, например, на службе в медицинских учреждениях малых городов и сел. Сельские жители полюбили полноприводные «санитарки» за их непревзойденные ходовые качества. Аварийные службы в сельской местности не представляют себя без УАЗов — большинство специального оборудования установлено на базовом шасси. Неспроста эту машину облюбовали и военные, ведь УАЗ-452 способен преодолевать снежный покров толщиной 50 см, двигаться по танковой колее и при этом везти более 800 кг груза.

За почти полвека с момента выпуска машина на конвейере сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. Выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1965 года. Кузов цельнометаллический. Как и УАЗ-3151, в Вооруженных силах используется в качестве средства подвижности вооружения.

Грузоподъемность — 850 кг.
Допустимая масса буксируемого прицепа — 850 кг.
Собственная масса — 1650 кг.
Полная масса — 2450 кг.
Дорожный просвет под осями — 300 мм.
Радиус поворота — 7 м.
Максимальная скорость — 110 км/ч.
Норма расхода топлива на 100 км — 16,5 л.
Двигатель карбюраторный, мощность — 98 л. с.
Число перевозимого личного состава — 7 чел.
Цена: от 11 млн. (1,270$)

«Урал-4320»
Машина «Урал-4320» выпускается Уральским автомобильным заводом с 1977 года. Кузов с открывающимся задним бортом выполнен из металла, изготовителем предусмотрены направляющие для установки тента. В кабине с легкостью поместятся три человека. Автомобиль оборудован шинами с регулируемым давлением и запасным колесом с механизмом для подъема. Возможна установка лебедки. В Вооруженных силах используется как тягач или средство подвижности вооружения. В народном хозяйстве эти грузовики часто переоборудуют под лесовозы. Благодаря отличной проходимости «Урал-4320» пользуется спросом и нередко продается через аукцион в связи с большим количеством желающих его приобрести.

Статья в тему:  Десять самых странных источников энергии для автомобильных двигателей

Грузоподъемность — 5000 кг.
Собственная масса — 8440 кг.
Полная масса — 13 665 кг.
Двигатель — дизельный, 4-тактный, марки «КамАЗ-740», 210 л. с.
Максимальная скорость — 85 км/ч.
Вместимость баков — 270 л.
Норма расхода топлива на 100 км — 45 л.
Запас хода — 600 км.

Глубина брода — 1,5 м.
Дорожный просвет — 400 мм.
Тяговое усилие лебедки — 7000 кгс.
Масса буксируемого прицепа — 7000 кг.
Цена: от 37 млн.(4,270$)

Гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ
Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач предназначен для буксировки прицепов общей массой до 6,5 тонны, перевозки людей и грузов. Часто базовое шасси используется для монтажа различного специального оборудования. В основном машину приобретают россияне для охоты, рыбалки в заснеженной и болотной местности. Тягач, кроме высокой проходимости, обладает плавучестью.

Масса перевозимого груза — 2500 кг.
Масса снаряженного транспортера — 9500 кг.
Двигатель — дизельный, марки ЯМЗ-238В.
Рулевой механизм — планетарно-фрикционный.
Максимальная скорость — 60 км/ч.
Расход топлива при скорости 40 км/ч — 90—120 л на 100 км.
Цена: от 80 млн. (9,250$)

ГАЗ-66
На базе ГАЗ-66 выпускалось множество специализированных машин. Самые массовые из них следующие: почтовые и хлебные фургоны, автомобили для доставки товаров в отдаленные села, цистерны, заправщики, передвижные мастерские. В Минске даже есть грузовик, переоборудованный в передвижную баню

Агрегаты ГАЗ-66 устанавливались на автобусах повышенной проходимости ПАЗ-3201. Однако образ ГАЗ-66 у большинства людей ассоциируется с военной службой. В армию поставлялись в основном модификации, оборудованные лебедками, экранированным электрооборудованием и системой регулирования давления в шинах. На базе ГАЗ-66 было создано множество модификаций для нужд армии — от топливозаправщиков до машин связи.

Двигатель — карбюраторный, четырехтактный, марки ЗМЗ-66, 115 л. с.
Максимальная скорость — 90 км/ч.
Вместимость баков — 210 л.
Норма расхода ГСМ на 100 км — 31,5 л.
Запас хода — 660 км.
Грузоподъемность — 2000 кг.
Собственная масса — 3640 кг.
Полная масса — 5970 кг.
Глубина брода — 0,8 м.
Тяговое усилие лебедки — 3500 кгс.
Масса буксируемого прицепа — 2000 кг.
Цена: от 12,8 млн (1,480$)

Статья в тему:  Сколько на самом деле стоят автомобили: себестоимость производства

ЗиЛ-131
ЗиЛ-131 — это модернизированная версия ЗиЛ-157. Но если последний можно встретить разве что в музее ретроавтомобилей, то «сто тридцать первый» даже сейчас выглядит вполне современно. Покатые крылья, обзорные ветровые стекла и самый главный козырь — проходимость не дают машине полностью уйти в отставку. В Вооруженных силах на базе этого автомобиля смонтировано множество специального оборудования: мастерские, бочки для топлива, машины связи. В народном хозяйстве ЗиЛ пользуется спросом в первую очередь у работников лесной промышленности. Без особых усилий кунг может быть переоборудован в удобную вахту. Благодаря уникальной проходимости автомобиль своим ходом доберется в самую гущу белорусского Полесья.

Двигатель — карбюраторный, четырехтактный, марки ЗИЛ-131, 150 л. с.
Максимальная скорость — 80 км/ч.
Вместимость баков — 340 л.
Грузоподъемность — 5000 кг.
Собственная масса — 6700 кг.
Полная масса — 11 925 кг.
Норма расхода ГСМ на 100 км — 51 л.
Запас хода — 660 км.
Глубина брода — 1,4 м.
Тяговое усилие лебедки — 4500 кгс.
Масса буксируемого прицепа — 4000 кг.
Цена: от 14,3 млн (1,650$)

ЗИЛ-4104 — история последнего советского лимузина

В Советском Союзе существовала традиция: каждый очередной генеральный секретарь получал новый представительский автомобиль. Леонид Ильич Брежнев правил страной долго, видимо, поэтому он решил сломать эту традицию, а может ему просто надоел ЗИЛ-114. Так или иначе, но в 1977 году к руководству завода имени Лихачева обратились с просьбой создать для высшей советской элиты новый лимузин. Понятно, что в этом случае об отказе не могло быть и речи…

В результате уже через год появился автомобиль, которому суждено было стать последним из советских «членовозов», – ЗИЛ-4104. Изначально машина имела обозначение ЗИЛ-115, но из-за принятия в стране новой системы классификации, оно было заменено на ЗИЛ-4104. В некоторых современных источниках эта машина имеет обозначение ЗИЛ-4104 7.7 V8 Pullman.

Производство автомобиля продолжалось вплоть до 2002 года. Всего же с момента начала серийного производства было построено более двухсот лимузинов различных модификаций.

Автомобиль ЗИЛ-4104 можно смело назвать вершиной эволюции советских представительских машин. Он не только перевозил высших партийных чиновников и участвовал в парадах на Красной площади, на базе ЗИЛ-4104 было создано множество специальных автомобилей: модификации с кузовом «универсал», входившие в состав кортежей генсеков, санитарная машина ЗИЛ-41042, автомобили специальной связи и др. Еще можно добавить, что ЗИЛ-4104 поднял планку уровня комфорта пассажиров на небывалую для советского автопрома высоту. По данному показателю он уверенно обогнал американские лимузины и сравнялся со знаменитым британским «Ролс-Ройсом».

Мощный и помпезный ЗИЛ-4104 — настоящий символ империи

Статья в тему:  Какие автомобили выгоднее всего перепродавать? Составлен список трехлетних моделей

Кстати, формально производство этого лимузина так и не было остановлено. Последний ЗИЛ-41047 был изготовлен для президента Казахстана в 2002 году.

История создания последнего советского лимузина

В 1967 году на заводе им. Лихачева начался выпуск представительского автомобиля ЗИЛ-114. Эта красивая и надежная машина имела значительный ресурс для модернизации и поэтому могла служить верой и правдой еще многие годы. Однако автомобильная мода не стоит на месте, поэтому уже к середине 70-х годов этот лимузин считался устаревшим.

Работы над новым автомобилем для советской элиты начались на заводе им. Лихачева еще в 1974 году. К этому моменту конструкторы получили в свое распоряжение новый форсированный двигатель ЗИЛ-114, который и стал основой силовой установки будущего лимузина. Мотор имел больший рабочий объем, мощность, увеличенную до 315 л. с., два верхних распредвала вместо одного нижнего. В целом же, окончательный внешний облик автомобиля был сформирован уже к началу 1977 года.

Медицинская модификация ЗИЛ-4104

Есть информация о том, что в разработке дизайна ЗИЛ-4104 принимали участие англичане. Первоначально зиловцы просто скопировали облик американского лимузина Cadillac Fleetwood 1974 года, но такое решение не понравилось Брежневу. После этого к дизайнерским изысканиям были привлечены специалисты британской компании Carso, сумевшие создать образ, который пришелся по душе генеральному секретарю.

Так или иначе, но в начале 1978 года начались государственные испытания нового автомобиля. А уже в октябре стартовало его серийное производство. Выпуск базовой модели ЗИЛ-4104 продолжался до 1983 года, за это время было изготовлено более сотни подобных автомобилей. В 1983 году начался выпуск обновленной модификации ЗИЛ-41045, а в 1987 году – ЗИЛ-41047. От базовой версии они отличались только незначительными деталями – двигатель, ходовая часть и трансмиссия у всех автомобилей одинаковы. Совпадала даже отделка салонов.

Модификации представительского автомобиля ЗИЛ-4104

За период серийного производства были созданы следующие модификации автомобиля ЗИЛ-4104:

  • ЗИЛ-4104. Базовая модификация машины, принятая в эксплуатацию в 1978 году;
  • ЗИЛ-41041 Седан. Автомобиль сопровождения с укороченной базой и пятиместным кузовом типа седан. Выпуск машины начался в 1986 году, всего было изготовлено 26 экземпляров автомобиля;
  • ЗИЛ-41042. Санитарный автомобиль с кузовом универсал, созданный на базе ЗИЛ-4104. Машина имела несколько удлиненный кузов и надстройку над медицинской частью салона. Задняя дверь состояла из двух половинок, верхняя из которых поднималась, а нижняя – откидывалась. Автомобиль вмещал в себя бригаду из трех медиков и одного лежачего больного. ЗИЛ-41042 окрашивался в черный цвет, чтобы не выделяться на фоне кортежа. Позже на базе модификаций ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047 также были созданы медицинские версии;
  • ЗИЛ-41043. Машина специальной правительственной связи с комплексом электронного оборудования и антенной, встроенной в крышу. Данная модификация производилась с 1980 по 1983 год;
  • ЗИЛ-41044 Фаэтон был создан в 1981 году. От базовой модели он отличался укороченной базой, двумя дверьми, автоматически складывающимся верхом и рамками боковых стекол. В салоне отсутствовало правое сидение, а в его центре была установлена тумба. Кроме того, машина оборудовалась микрофоном и радиостанцией. Всего было изготовлено три автомобиля данной модификации, и до 2009 года они регулярно принимали участие в парадах. В настоящее время эти лимузины находятся на балансе российского военного ведомства;
  • ЗИЛ-41045. Модификация машины, выпускавшаяся с 1983 по 1985 год. С приходом нового генсека дизайн главного автомобиля страны решили немного «освежить». От базовой модели она отличалась только косметически;
  • ЗИЛ-41046. Автомобиль с системой специальной связи «Кавказ»;
  • ЗИЛ-41047. Модификация лимузина, которая появилась в 1985 году после очередной смены высшего руководства страны. Как и в случае с ЗИЛ-41045 изменения коснулись только дизайна машины: формы передних и задних фар, радиаторной решетки, зеркал заднего вида. Двигатель ЗИЛ-41047 получил электронную систему зажигания, также была несколько уменьшена токсичность отработанных газов. Кроме того, автомобиль был оснащен 16-дюймовымии колесами и особыми шинами с конструкцией, позволяющей выдерживать до семи пулевых попаданий;
  • ЗИЛ-41048. Модификация, оснащенная системой климат-контроля;
  • ЗИЛ-41049. Автомобиль специальной связи, созданный на базе ЗИЛ-41047. Он предназначался для замены ЗИЛ-41046. Всего было изготовлено два экземпляра этого автомобиля;
  • ЗИЛ-41072 «Скорпион». Модификация автомобиля, созданная для сотрудников охраны высших лиц государства. Машина имела широкие подножки, поручни на кузове и в салоне, а также люк и механизм мгновенного открытия заднего стекла. В салоне размещались поворотные кресла, удобные и для ведения стрельбы, и для наружного наблюдения.
Статья в тему:  Доверенность на автомобиль

ЗИЛ-41044 Фаэтон — модификация автомобиля, которая регулярно появлялась на парадах на Красной площади

Модификация ЗИЛ-4105 «Бронекапсула»

Последним из советских лидеров, который регулярно пользовался бронированным автомобилем, был Иосиф Сталин. Хрущев, пытаясь поддерживать имидж демократа, от этой практики отказался. Однако событие, произошедшее 22 января 1969 года, показало, что подобное решение было несколько легкомысленным. В этот день террорист-одиночка, вооруженный двумя пистолетами умудрился выпустить 11 пуль в правительственный кортеж у Боровицких ворот Кремля. Ему не смогла помешать ни усиленная охрана, ни агенты спецслужб, ни сопровождающий эскорт. Правда, в расстрелянном кортеже Брежнева не было, он вез героев-космонавтов, один из которых был легко ранен.

ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» — самый защищенный лимузин своего времени

Ответом на этот инцидент стало создание бронированной модификации лимузина ЗИЛ-4104. Каждый из основных вариантов машины (ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047) имел свою бронированную версию, которая внешне как две капли воды походила на серийный автомобиль.

Конструкция советского пулезащищенного лимузина принципиально отличалась от своих западных аналогов. Если американские и европейские машины несли дополнительные элементы брони, просто размещенные под обшивкой, то советский лимузин имел специальную бронекапсулу, вокруг которой строился автомобиль.

Производство таких капсул было налажено на Курганском заводе, всего их было изготовлено 25 штук. Кроме того, автомобиль имел специальные пожаровзрывостойкие топливные баки. Конструкция шасси была выполнена таким образом, что автомобиль невозможно было перевернуть. Естественно, что и стекла машины также были пуленепробиваемыми.

На момент своего создания ЗИЛ-4104 «Броневая капсула» был самым безопасным автомобилем в мире.

Описание конструкции лимузины ЗИЛ-4104

Автомобиль имел кузов типа «лимузин», специальной звуконепроницаемой перегородкой его семиместный салон делился на две абсолютно независимые части. Один из рядов сидений откидывался к разделительной перегородке, что позволяло значительно увеличить свободное пространство для пассажиров.

Статья в тему:  Самые лучшие автомобили Mercedes-Benz

Салон автомобиля оборудовался всеми существующими на тот момент видами мультимедийной техники: здесь был и радиоприемник всеволнового диапазона, и магнитофон, а по периметру были установлены шесть динамиков. Каждая часть салона имела собственную систему отопления и кондиционирования. Машина имела стекла типа «триплекс» с электрическими стеклоподъемниками. Интерьер каждого автомобиля выполнялся индивидуально, в соответствии с пожеланиями заказчика.

Абсолютно все детали кузова ЗИЛ-4104 изготавливались и подгонялись вручную, кузов затем покрывался 10-15 слоями краски, причем каждый из них сушился и полировался.

Чертеж автомобиля ЗИЛ-4104

Автомобиль оснащался бензиновым V-образным двигателем с восьмью цилиндрами. Его мощность составляла 315 л. с.

Трансмиссия ЗИЛ-4104 автоматическая с трехступенчатой КПП и гидротрансформатором.

Передняя подвеска автомобиля независимая со стержнями-торсионами в качестве упругих элементов. Задняя является зависимой с традиционными рессорами. Автомобиль оснащался вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах.

«Урал» разработал новый военный грузовик | На «Армия-2021» представили многоцелевой автомобиль «Стрела КБМ ВПК»

На форуме «Армия-2021», который откроется 23 августа в подмосковной Кубинке, автомобильный завод «Урал» представит новую разработку — армейский грузовик 4×4 с бронированной капотной кабиной. Первое фото этой машины опубликовали в соцсетях — и она удивляет своим необычным дизайном.

Крышка капота у новинки интегрального типа, дизайнеры наделили ее широченной решеткой радиатора и отрицательным уклоном передней части. Такой дизайн определенно будет внушать страх противнику. Бронекабина, разумеется, сварена из плоских листов, стекла здесь также бронированные и особо толстые. Капот отформован из стеклопластика и откидывается вперед (как на ЗИЛ-4331).

По предварительной информации, новый армейский Урал построен на шасси серийного Урал-43206. Это значит, что машина оснащена турбодизелем ЯМЗ и имеет грузоподъемность около четырех тонн или чуть меньше с учетом защищенной кабины.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Alpina D3 Diesel на автосалоне во Франкфурте 2013

Напомним, «Урал» производит широкую гамму бронемашин для армии, в том числе новейшие семейства Торнадо-У и Тайфун-У.

Машина спроектирована по модульному принципу и может оснащаться различными вариантами двигателей, трансмиссии, в том числе автоматической. Технически допустимая максимальная масса — не более 10,2 тонны.

Автомобиль предназначен для перевозки грузов массой до 4 тонн, монтажа и транспортировки спецтехники, буксировки специальных и транспортных прицепов. По замыслу разработчиков, «Урал-4966» сможет заменить снятые с производства автомобили, в том числе ГАЗ-66. Главное отличие от автомобилей прежних лет — возможность комплектования различными типами кабин. При этом габариты и монтажные возможности позволяют рассматривать «Урал-4966» как авиадесантируемый автомобиль. Источник

На «Армия-2021» представили многоцелевой автомобиль «Стрела КБМ ВПК»

В подмосковной Кубинке, на открывающемся сейчас форуме «Армия-2021», представят новейший российский внедорожник, который называется ВПК Стрела. Эта машина призвана заменить в армии и народном хозяйстве заслуженного ветерана — классический УАЗ-469, выпускаемый с модернизациями с 1972 года, то есть уже почти 50 лет.

Стрела разработана совместными усилиями Военно-промышленной компании и работающего при «Бауманке» Конструкторского бюро молодежи (КБМ). Новинка представляет собой полноразмерный рамный внедорожник, широко унифицированный с Соболем NN 4×4.

Лонжероны несущей рамы у Стрелы оригинальные, но почти все остальное заимствованное. Двигатель — 2,8-литровый 149-сильный турбодизель Cummins ISF, коробка передач — 6-ступенчатая механическая марки ГАЗ. Мотор знаком по ГАЗелям Next, а коробка передач — по ГАЗели NN.


Универсальный кузов Стрелы сделан на основе кабины ГАЗели Next. Черный пластиковый колпак в задней части съемный.
Передняя подвеска независимая, задняя — зависимая. Привод полный, типа part time, с жестким подключением передней оси.

Снаряженная масса внедорожника — 2700 кг, полная — 3500 кг (т.е. машина подпадает под водительскую категорию B).

Статья в тему:  Основные уловки автомехаников, на которые попадаются доверчивые клиенты

Гражданская Стрела дополняет собой одноименные броневик и амфибию, представленные в 2020 году. Все это семейство создано в рамках опытно-конструкторских работ «Стрела», которые финансируются Министерством обороны России.


Широкая унификация с ГАЗелями и Соболями — это не только снижение себестоимости машины, но и упрощение ее эксплуатации, ведь газовские LCV выпускаются большими тиражами и запчасти к ним всегда доступны.

В перспективе 5-10 лет небронированная Стрела заменит в армии УАЗ-469. С помощью этой машины ВПК рассчитывает увеличить долю гражданской продукции в структуре своего бизнеса. Напомним, в конце 2019 года президент РФ Владимир Путин поставил задачу перед предприятиями оборонки ускорить конверсию, то есть адаптацию под гражданских потребителей продукции оборонного назначения.

Основная специализация ВПК — выпуск БТР и бронемашин «Тигр». Источник

Не только новый БТР МЗКТ. Какую еще технику показали на MILEX-2021

MILEX-2021, конечно, меньше и скромнее MILEX-2019, во многом повторил предыдущую выставку. Впрочем, для любителей военной техники менее интересными многие машины от этого не становятся. Однако мы сосредоточимся только на той технике, которая была представлена впервые.

Про премьеру плавающего бронетранспортера Volat V2 мы уже писали. Это разработка МЗКТ, ориентированная на белорусскую армию. По утверждению разработчиков, это потенциальная замена для БМД-1, БМП-1, БМП-2, БТР-70 и БТР-80 сразу. По классификации машина относится к легким бронетранспортерам, полная масса — 19 900 кг. Очень интересный нюанс — возможность производить демонтаж силового агрегата без слива рабочих жидкостей (благодаря размещению ГМП, двигателя и их систем в одном блоке на едином подрамнике). Таким может похвастаться немногая бронетехника. В дальнейшем на базе Volat V2 планируется создание тяжело бронированного неплавающего БТР средней весовой категории (полной массой 24 т) с дополнительной навесной броней.

Новая военная техника на базе МЗКТ

Есть в гамме МЗКТ модели, очень похожие внешне на бронетранспортеры, но это не совсем БТР. Это так называемые корпусные шасси. Корпусное шасси — это, грубо говоря, нечто вроде бронетранспортера, только предназначено оно для монтажа вооружений, в основном ракетных. Темой корпусных шасси МЗКТ занимается уже 14 лет и весьма успешно.

Для понимания — кадр с прошлой выставки MILEX-2019. Тогда свою версию модернизированного знаменитого «Бука» на MILEX-2019 представило НПООО «ОКБ ТСП». Производители настолько глубоко провели модернизацию, что от исходного советского зенитно-ракетного комплекса «Бук» почти ничего не осталось. Новая версия называется «Бук-МБ3К». Для монтажа самоходной огневой и пуско-заряжающей установок предприятие разработало совершенно новое четырехосное корпусное шасси МЗКТ-692250.

Статья в тему:  Топ 10 самых необычных автомобильных цветов в 2017 году

В нынешнем году семейство дополнено трехосной версией МЗКТ-692251. Это пункт боевого управления для ЗРК «Бук-МБЗК». Называется 9С555 МБ. Отсек размещения экипажа у него бронирован. Гидромеханическая коробка передач и «раздатка» здесь собственного производства МЗКТ, а двигатель российский — ТМЗ-8463.10 мощностью 500 л. с.

Еще один командный пункт управления огнем артиллерийского дивизиона на шасси МЗКТ-500200 — тоже премьера выставки. Кузов изготовлен силами ОАО «Агат — электромеханический завод». Экипаж машины — 5 человек.

Об МЗКТ-550130 мы уже рассказывали. На публике этот грузовик появился впервые. Выражаясь простым языком, МЗКТ-550130 — это МЗКТ-500200, который как бы вырос. Грузоподъемность увеличена с 3200 до 5000 кг, установлены шины увеличенной размерности. Руль — справа, двигатель и коробка передач — китайские. Ориентирована машина на экспорт.

Следующие две машины демонстрируются не впервые, но вот так вот запросто осмотреть их вместе можно, пожалуй, только сейчас. Станцию тропосферной связи Р-432 «Горизонт» на шасси МЗКТ-652730-012 впервые показали на MILEX-2019. Это новая продукция Госкомвоенпрома, но, важный момент, серийная и уже принятая на вооружение белорусской армии. Разрабатывалась станция «в тесном сотрудничестве с предприятиями Китайской Народной Республики». Вторую машину — подвижную узловую станцию спутниковой связи Р-443У «Восход» — показали на прошлогоднем параде 9 мая. Она также уже принята на вооружение. Для понимания: грузовик с лепестковыми антеннами — это «Горизонт», с параболической — «Восход».

Спецтехника на шасси МАЗ

На MILEX-2021 состоялась в некотором роде знаковая премьера. Спустя 15 лет после своего предшественника дебютирует новый «спецавтомобиль для перевозки личного состава».

Вспомним историю. Первый вариант был представлен в 2006 году. Его показывали в качестве экспоната на выставке «Человек и безопасность 2006». Мы подробно разбирали тему этих машин, ставших символами эпохи.

Но старые варианты износились, их списывают и продают дороже, чем в прошлом году. Нужна была замена. Ею стал автомобиль грузовой для перевозки личного состава (многофункциональный) АТМ-Д (шифр «Дозор») на шасси МАЗ-6317. Производитель у спецгрузовика новый, прежде не занимавшийся этой темой. От «МАЗа-Купавы» тема перешла к ОАО «Агат — электромеханический завод». Новый вариант машины оснащен кондиционером и автономным отопителем, светодиодным освещением, панелью розеток, приточно-вытяжными вентиляторами. В изделии предусмотрен санитарно-бытовой отсек, оборудованный электроплитой, чайником, холодильником, микроволновой печью, санузлом (туалет и умывальник), системой водообеспечения. Есть и спальные места.

Мировая премьера и самые яркие белорусские разработки: что можно увидеть на X Международной выставке вооружения и военной техники MILEX 2021

В бой идут новинки

Из приветствия Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко участникам и гостям X Международной выставки вооружения и военной техники MILEX 2021:

Статья в тему:  Как купить красивый номер на автомобиль

— Полагаю, что и в этом году многочисленные гости юбилейного MILEX 2021 в формате живого заинтересованного диалога ознакомятся с новейшими достижениями белорусской оборонной промышленности, зарубежные партнеры смогут достойно представить свои наработки, оценят нашу открытость и готовность к равноправному партнерству, основанному на доверии и взаимоуважении.

В выставке принимают участие более 30 делегаций из 22 стран мира.

На «Минск-Арене» развернулась экспозиция, на которой представлена бронетанковая техника, ракетное, артиллерийское и стрелковое вооружение, системы ПВО малого и среднего радиуса действия, высокотехнологичное оборудование и системы, авиация, ракетно-космические комплексы и системы управления, а также многое другое. По приглашению Госкомвоенпрома MILEX 2021 посетила 31 официальная делегация из 22 стран. Примечательно, что из общего числа белорусских экспонатов почти половина — новые.


Во время проведения экспозиции запланирована Международная научная конференция по вопросам военно-технического сотрудничества в области обороны и безопасности. В ней примут участие руководители и специалисты национальных министерств и ведомств, научных и образовательных учреждений, отечественных и зарубежных предприятий и компаний, занимающихся разработкой и освоением перспективных технологий военного и двойного назначения.

Госкомвоенпром экспонирует 334 образца вооружения, военной и специальной техники.

Бронетранспортер V-2

Бронетранспортер VOLAT V-2. Подробно о ТТХ новинки — в следующем выпуске «Тенденций».

БТР V-2 производства МЗКТ предназначен для транспортировки личного состава к месту выполнения боевой задачи, их огневой поддержки в бою, защиты от поражения стрелковым оружием и взрывными устройствами, уничтожения сил противника, противотанковых средств, легкобронированной техники и танков, а также малоскоростных воздушных целей противника. Бронетранспортер имеет цельносварной бронированный корпус с аппарелью в кормовой части и оснащен следующими системами и оборудованием: бортовой информационно-управляющей системой (­БИУС), фильтровентиляционной установкой, системой пожаротушения, дымоудаления, системой видеообзора, электрической лебедкой самовытаскивания. Для повышения живучести на БТР V-2 устанавливаются колеса с бескамерными шинами размерностью 14.00R20 и ограничители радиальной деформации (Run-Flat). 22-тонный БТР имеет баллистическую защиту Бр4, противоминную защиту STANAG 4569 level 2a/2b, может двигаться вплавь со скоростью до 10 км/ч и разгоняться до 110 км/ч по суше. С целью снижения степени возможного травмирования экипажа при подрыве в БТР установлены энергопоглощающие сиденья и подвесной пол, позволяющие уменьшить уровень воздействия ударной волны, а также защитить обитаемый отсек от попадания осколков. Бронетранспортер V-2 имеет клиренс 520 мм, оснащен мощным двигателем 550 л.с., автоматической коробкой передач.

Статья в тему:  Где можно получить скидку при покупке нового автомобиля по программе утилизации?

«Гроза-Z1»

«Гроза-Z1».

ОАО «КБ Радар» представило собственную новую разработку — мобильную систему защиты объектов от беспилотных летательных аппаратов «Гроза-Z1». Она автоматически контролирует частоты, на которых работают наиболее распространенные ­БПЛА. При появлении этих объектов система распознает их сигналы и автоматически подавляет каналы управления, передачи данных, а также навигацию. В результате воздействия ­БПЛА либо падают, либо осуществляют вынужденную посадку, либо улетают «домой». Кроме того, важным достоинством системы является возможность постановки дезинформирующих помех навигации для создания бесполетной зоны для ­БПЛА. Дальность обнаружения дронов — до 2 км. Дальность подавления каналов управления и передачи данных — не менее 500 м, дальность подавления навигации — не менее 2 км, дальность постановки дезинформирующих помех навигации — до 10 км. Система может быть установлена на любое автомобильное шасси, что позволяет повысить ее мобильность и обеспечить быструю доставку к месту применения.

Беспилотный вертолет Hunter

Беспилотный вертолет Hunter.

На MILEX 2021 состоялась мировая премьера боевого разведывательно-ударного беспилотного вертолета Hunter, оснащенного дистанционно-управляемой турелью с пулеметом Калашникова танковой модификации (­ПКМТ) с электроспуском, системой бесперебойной подачи боеприпасов на 550 патронов и двумя пусковыми установками для восьми неуправляемых ракет. Вертолет имеет гиростабилизированную оптико-электронную систему с инфракрасной камерой. Его масса — 700 кг, масса поездной нагрузки — 200 кг, запас топлива — 180 л, диаметр ротора — 7 м, время полета — до 5 часов.

— Сегодня MILEX — это уже хорошо узнаваемый бренд, олицетворяющий интеллект, качество и инновационность белорусского оборонного комплекса. Беларусь проводит миролюбивый внешнеполитический курс. На всех уровнях мы всегда призывали к разрядке на континенте, к созданию новой всеобъемлющей системы европейской безопасности, всегда стремились и подтверждаем свое стремление укреплять добрые, взаимовыгодные отношения со всеми странами и народами. В мире сейчас непростое положение. И очередные попытки агрессии, пока экономической, заставляют нас концентрировать внимание на проблематике укрепления обороноспособности.

— В условиях современных вызовов и угроз, связанных с проявлением международного терроризма, экстремизма, киберпреступности, незаконного оборота наркотиков, необходимостью обеспечения военной безопасности, Совет коллективной безопасности членов ­ОДКБ уделяет большое внимание развитию оборонных комплексов, а также разработке, производству и оснащению коллективных сил современными образцами вооружения и спецтехники. Для дальнейшего совершенствования мы внесли предложения о проведении в формате ОДКБ выставки вооружения и военной техники и признательны за поддержку со стороны государств — членов нашей организации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: