1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый вариант обмана автовладельцев страховщиками и автосервисами

Содержание

Новый вариант обмана автовладельцев страховщиками и автосервисами

Вот как автосервисы со страховыми наживаются на доверчивых автомобилистах

Мошеннические схемы в страховании, к большому сожалению, достаточно распространены. Власти с ними борются, но, как показывает практика, противостояние идет с переменным успехом. Один из свежих примеров был описан на страницах издания «Российская газета».

Как говорится в начале материала «РГ», «В обязательной автогражданке нашлась еще одна лазейка для того, чтобы не полностью возместить ущерб пострадавшему в аварии. Причем попасться в эту ловушку может любой автовладелец, даже сам того не ведая».

Кратко рассмотрим историю, которая будет полезна автовладельцам, обратившимся к страховой по вопросу ремонта авто.

Итак, некий автовладелец попал в ДТП, в котором был виноват другой автомобилист. После обращения в страховую пострадавший автомобиль отправили в автосервис. И вот с этого момента начинается самое главное.

По воле случая владелец зашел в тот самый автосервис, в котором уже начали работать над починкой его автомобиля. Однако вместо ремонта он увидел следующее:

«И увиденное привело его в ужас. Кузов просто порезали. Причем не по технологическим швам, а кусками, вырезав часть крыла и заднюю часть», –приводит картину содеянного издание rg.ru.

Зачем это сделали, остается за скобками, главное здесь – юридическое обоснование связки страховщик – автосервис.

Естественно, разгневанный автовладелец написал претензию в страховую. Часть проблем после жалобы устранили, но структурный урон всему автомобилю, по всей видимости, был настолько велик, что претензия в общем не была удовлетворена.

Страховщик не несет ответственность за качество ремонта

Автомобилист отправил жалобу в Центробанк. Казалось бы, регулятор должен разрешить возникшую проблему. Но и здесь пострадавшая сторона потерпела фиаско. Приводим цитату из «Российской газеты»:

«И тут выяснилась одна очень интересная деталь: Центробанк не может привлечь к ответственности страховщика, поскольку потерпевший, оказывается, все свои права на урегулирование дел со страховщиком, а также на получение выплат передал автосервису. В доказательство Центробанк прислал копию договора цессии, по которому такие права передаются. Но пострадавший этого договора не подписывал и вообще впервые его видит».

Далее было написано заявление в прокуратуру и в суд на страховщика. Районный суд признал договор между автовладельцем и автосервисом незаключенным и обязал выплатить страховщика в пользу страхователя возмещение, штраф и убытки.

Статья в тему:  Все важные Автомобили на Женевском автосалоне (Концепткары): День второй (Часть 2)

Нечистая схема, по словам юриста, эксперта по безопасности дорожного движения Катерины Соловьевой, выглядит следующим образом:

«Приходит человек к страховщику. Его якобы направляют на ремонт. На сервисе вместо акта приема-передачи машины подсовывают договор уступки права требования на выплату и всех претензий по ремонту. Ремонт делают абы как. Все равно никто не сможет подать претензию. Потом вместо потерпевшего получают выплату. То есть ремонт стоит 20 тысяч, а сервис по этому договору получает от страховщика 100 тысяч».

Самое печальное, что мошеннические тандемы могут работать даже без ведома и без неграмотных действий автовладельца (подставил подпись в договоре, не прочитав текст). Подпись могут просто подделать, как это случилось в описываемом случае.

Как обезопасить себя от обмана в ремонте?

1. Проверьте, что у страховщика заключен договор с сервисом, если предстоит ремонт автомобиля.

2. Прочитывайте то, что вы подписываете. Это должен быть акт приема-передачи автомобиля.

3. Осведомитесь об отзывах по данному автосервису. От махровых мошенников сложно застраховаться на сто процентов, но так шанс нарваться на них будет гораздо меньше.

4. Возможно, придется нанести незапланированный визит на СТО, как это получилось у героя эпопеи. Хоть посмотреть, в нужном ли направлении сервисмены делают ремонт.

Ваше право на ремонт продано

С такой ситуацией столкнулся в Тамбове некий Беспальцев (фамилия изменена редакцией). Он попал в ДТП не по своей вине и обратился к своему страховщику. Страховщик направил его автомобиль на ремонт. Случайно проезжая мимо автосервиса, он решил посмотреть, что с его машиной. И увиденное привело его в ужас. Кузов просто порезали. Причем не по технологическим швам, а кусками, вырезав часть крыла и заднюю часть. Тогда автовладелец написал претензию к страховщику. Часть недочетов устранили, но главные недостатки остались. Автовладелец пожаловался на страховщика в Центробанк. Напомним, что если страховщик направлял машину в сервис, то он и несет ответственность за качество ремонта. И тут выяснилась одна очень интересная деталь: Центробанк не может привлечь к ответственности страховщика, поскольку потерпевший, оказывается, все свои права на урегулирование дел со страховщиком, а также на получение выплат передал автосервису. В доказательство Центробанк прислал копию договора цессии, по которому такие права передаются. Но пострадавший этого договора не подписывал и вообще впервые его видит.

Статья в тему:  Автосалон в Детройте 2015 года

Он подал в суд на страховщика. А также написал заявление в прокуратуру о подделке документов. Прокуратура передала его в полицию, где возбудили по этому факту уголовное дело.

В суде страховщик упирал на то, что не отправлял пострадавшего на ремонт и даже не мог этого сделать, поскольку у него не заключено договоров ни с одним автосервисом. А направлял он пострадавшего только на дефектовку, то есть установление стоимости восстановительного ремонта. А какие там документы подписывал пострадавший в сервисе — его проблемы.

При этом к страховщику обратился директор автосервиса с договором уступки права требования выплаты, подписанным Беспальцевым. Страховщик выплатил всю сумму директору автосервиса, а это 111 тысяч рублей. Независимая техническая экспертиза, на которую ссылается суд, утверждает, что «объем проведенных работ не соответствует акту первичного осмотра, проведенный кузовной ремонт является необратимым, заводские детали распилены в местах, не соответствующих заводским, а сам ремонт не предусмотрен действующей документации и нормативам по кузовному ремонту. Среднерыночная стоимость ремонта без учета износа — 77 921 рубль».

И тут возникает вопрос страховщику: как он выплатил деньги директору автосервиса, если в договоре цессии указан другой номер полиса? Причем полис действующий, по которому застрахована другая машина, другого автовладельца, непричастного к этой истории.

Районный суд Тамбова признал договор между автовладельцем и автосервисом незаключенным и обязал выплатить страховщика в пользу Беспальцева страховое возмещение 111 тысяч рублей, штраф 55 500 рублей и 14 500 рублей убытков.

Как выяснилось, это не единичный случай. В арбитражном суде есть определение по делу между этим же страховщиком и автовладельцем — юридическим лицом. Там подписал такой же договор водитель, который пригнал машину на ремонт. Но подписывать договоры от имени юридического лица водитель не имел права. Поэтому страховщик уплатил все в досудебном порядке. Сколько еще таких случаев — сказать сложно. Понятно, откуда в договоре с Беспальцевым взялся другой номер полиса. Вероятно, подделывая документ, использовали шаблон. А старый номер забыли исправить.

— Схема простая, — поясняет юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева. — Приходит человек к страховщику. Его якобы направляют на ремонт. На сервисе вместо акта приема-передачи машины подсовывают договор уступки права требования на выплату и всех претензий по ремонту. Ремонт делают абы как. Все равно никто не сможет подать претензию. Потом вместо потерпевшего получают выплату. То есть ремонт стоит 20 тысяч, а сервис по этому договору получает от страховщика 100 тысяч. Но в данном деле человеку ничего не подсунули. Подпись просто подделали.

Так что если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. Не подписывайте бумаг, не прочитав их. Ну а от случая, подделки, никто не застрахован.

10 частых уловок столичных автосервисов: как не отдать все деньги на СТО

Чем быстрее автосервис поймет, что если ничего не скрывать и не обманывать клиента, то выстроится очередь до Луны, тем ему лучше. Но соблазн «наварить» здесь и сейчас велик — мало кто сегодня разбирается в ценах и устройстве автомобиля.

Статья в тему:  Mansory Mercedes-AMG GT S на автосалоне в Женеве 2016

Поэтому среди автосервисов Москвы и отдельно взятых мастеров встречаются откровенные «разводилы». Они готовы пожертвовать репутацией и обмануть вас в мелочах или по-крупному. Разберем десять частых уловок столичных техцентров и СТО, с помощью которых наживаются на клиентах.

Завысить цену

Часто клиент автосервиса слабо ориентируется в ценах. А выяснять их некогда — поломки случаются всегда не вовремя и устранить их хочется как можно быстрее. Отсюда появляется спешка и звонок в первый попавшийся сервис (далеко не у всех есть свой проверенный мастер). Клиент просто не успевает оценить стоимость аналогичных предложений на рынке. Этим и пользуются. В итоге простая замена гаек и болтов выливается в кругленькую сумму. Но работа уже выполнена и за нее придется заплатить.

Как бороться. Смотрите цены на агрегаторах сервисов. Это что-то типа доски объявлений. В одном месте за пять минут можно ознакомиться со стоимостью конкретной услуги во многих автосервисах региона. Там же найдете отзывы и рейтинги организаций, ориентируясь на которые сможете выбрать подходящий вариант.

Несуществующие проблемы

Предположим, что у вас застучало что-то в подвеске.

И вы слабо разбираетесь в ее устройстве. Приезжаете на сервис, мастер видит, что вышел из строя копеечный сайлентблок. Вместо того, чтобы честно выполнить замену сайлентблока, сервисмен начинает громко охать и говорить, что заодно придется менять и сам рычаг — он сильно люфтит. Может даже подергать за него, чтобы продемонстрировать стук. Конечно, рычаг будет люфтить и стучать, пока не заменили сайлентблок. Если сам рычаг не имеет деформаций, стук уйдет и без его замены.

Или вот — был реальный случай, когда далекий от механики парень приехал на сервис. У него в бачке омывателя отломался щуп для проверки уровня жидкости. Вместо того, чтобы достать его и заменить крышку, клиенту заменили бачок. Рассказали, что хвостик не достать из старого бачка, а он может проскочить в двигатель и застрять в коробке. АКПП сломается, и ее придется менять. А это очень дорого… В итоге покупка нового бачка вместо копеечной крышки с щупом.

Как бороться. Во-первых, нужно хоть немного интересоваться своим автомобилем. Если что-то сломалось, погуглите 10 минут — это может сэкономить вам тысячи рублей. Во-вторых, если вы полный «чайник» в этом деле, возите с собой знакомого, который разбирается в починке автомобилей. Если такого приятеля нет, проведите частичную диагностику автомобиля на двух разных автосервисах, прежде чем принимать решение о ремонте.

Фиктивная замена исправных деталей

Очень часто, если при автосервисе есть собственный магазин запчастей, а клиент не присутствует при обслуживании автомобиля.

Статья в тему:  Дебют Infiniti QX50 Concept на автосалоне в Детройте 2017

Смысл аферы — диагностика выявляет несуществующую поломку исправной запчасти, которая еще поработает пару-тройку лет. Но вам говорят, что ее нужно заменить. И по чеку, вроде бы, меняют. Но вы не получаете на руки старую деталь — «мы ее уже выкинули, потеряли, сразу утилизировали по закону, уронили в кратер вулкана. »

Конечно потеряли, потому, что она осталась внутри автомобиля на том же месте.

А новая деталь со склада списывается, как проданная, и уходит на повторную продажу «налево».

Вариация обмана. Деталь могут действительно заменить на новую, а старую показушно при вас выкинуть в мусорку со словами, что она больше никуда не годится. Вы уезжаете с сервиса, а вашу слегка пользованную деталь достанут из мусорки, сдуют пыль и продадут как недорогой аналог, или б/у запчасть.

Как бороться. Требуйте, чтобы вам возвращали старую запчасть.

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные постановлением правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017), в пункте №35 содержат следующие строки:

«После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали»

Закон «О защите прав потребителей» тоже на вашей стороне. В статье №35 этого закона говорится, что исполнитель обязан представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

Не стесняйтесь требовать свое по праву.

Частичный долив масла по цене полной замены

СТО часто грешат показной заменой масла.

Вместо полного слива отработки, промывки двигателя, замены масляного фильтра и заливки свежего масла, мастер делает по-своему — просто доливает масло до необходимого уровня и меняет масляный фильтр. Это мало похоже на правильную смену масла в двигателе.

Делается это с целью перепродажи неизрасходованного масла из канистры, особенно, если это масло премиального класса.

Как бороться. Наблюдайте за процедурой замены масла. Если это невозможно, обязательно проверьте масляный щуп после окончания процедуры. Сажа с грязью на нем тонко намекнет вам о том, что масло не менялось. Свежее масло в чистом двигателе должно быть без примесей и иметь золотистый оттенок.

Намеренная порча сайлентблоков

Одна из уловок столичных техцентров и СТО при диагностике подвески.

Когда автослесарь находит реальную проблему с рычагами подвески или стойками стабилизаторов, он демонтирует их. Вместе с ними снимают сайлентблоки, которые мастер незаметно для клиента режет или пережигает. Зачем? Чтобы показать поломку клиенту и развести его еще и на дорогую замену сайлентблока.

Статья в тему:  Советские автомобили

Как бороться. Можно в процессе ремонта внимательно следить за инструментами в руках автослесаря, чтобы там не появилась паяльная лампа. Если обратились с подвеской, лучше самому осмотреть сайлентблоки, когда машину поднимут.

Симуляция серьезных повреждений АКПП

Все боятся поломки АКПП. Все думают, что это дорого. Но бывают случаи, когда ремонт отдельных элементов коробки стоит копейки. И мастерам это не нравится. Возни много — денег мало. Хочется большего.

Поэтому бывает, что при сливе масла из КПП аккуратно подсыпают металлическую стружку в сливную тару. Потом показывают опилки в отработанном масле — это гарантирует неизгладимое впечатление. И вот уже клиент верит в то, что коробка нуждается в капитальном ремонте или, если повезет сервису, в полной ее замене.

Как бороться. Только контрольная диагностика коробки на другом СТО, либо ваша внимательность.

Б/у деталь вместо новой

Классика, хоть и встречается чаще в придорожных сервисах, где клиент оказался случайно, проездом и по экстренной необходимости. Там и так знают, что клиент к ним больше никогда не вернется. И ему можно подсунуть вместо новой запчасти старую, но хорошо отмытую и даже крашеную. По цене заводского оригинала.

Как бороться. Проверять чек, смотреть на номенклатуру и название детали, которую пробили. Проявить бдительность, если в чеке неопределенное «товар 1» или «услуга N». Следите за четким заполнением заказа-наряда. Проверяйте наличие ФИО мастера и описание гарантии, либо наличие отдельного гарантийного талона.

Лучше всего вовремя проводите плановое ТО автомобиля. Не тяните с заменой изношенных запчастей до того момента, когда поломка настигнет вас на трассе и придется заезжать в придорожный сервис.

И если обнаружили обман, знайте, что на вашей стороне 10 статья Закона о правах потребителей, которая гласит: «Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом»

Навязывание услуг, которые всплыли во время ремонта

Любимая тема для сотрудников московских (да всех в мире, наверное) СТО.

Клиент отдает автомобиль для замены подшипника ступицы, а в процессе работы мастер (не от прямоты рук) ломает саму ступицу. В конце ремонта заявляет, что эту деталь пришлось поменять — она была негодная. Хотя изначально это не оговаривалось и вопрос замены ступицы не стоял в листе заказа-наряда.

В итоге, представители СТО настаивают на том, что ступицу придется оплатить клиенту, иначе он не получит обратно свой автомобиль.

Как бороться. Платить только за то, что оговаривалось изначально. И смело забирать автомобиль. Если работники автосервиса препятствуют этому, звоните в полицию. Если есть возможность уехать без машины, обращаетесь в суд и выигрываете его (со 100-процентной вероятностью) с компенсацией за причиненный ущерб — посчитайте, сколько дней вы были без своего транспорта, какую выгоду потеряли, сколько денег могли бы заработать в это время, если бы были «на колесах».

Статья в тему:  Mazda 6, гонки на дизельном автомобиле на выносливость

Закон на вашей стороне.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. В соответствии с ч. 3 той же статьи Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Дополнительные расходники

Чаще всего эта проблема встречается у официалов. Они пытаются заработать буквально на всем. Особенно там, где при ремонте был затрачен всего один баллон WD-40 или любой другой смазочной или очищающей жидкости, они с радостью впишут в заказ-наряд три таких баллона.

Как бороться. Основываясь только на внутренних ощущениях, которые вам подсказывают, что восемнадцать баночек ступичной смазки на один подшипник — это перебор. Можете попробовать поскандалить и потребовать предоставить пустую тару.

Водила-разводила

Подвох директора компании, в которой есть штатный водитель. Этот человек в один момент может решить, что вы ему мало платите. Он может задумать заговор с работниками автосервиса, на котором постоянно обслуживается ваш служебный автомобиль.

Далее события могут развиваться всеми описанными способами. Только обманывать вас будет СТО через посредника (вашего водителя), который заверит, что там работают грамотные ребята и он полностью им доверяет. А то, что обращения на сервис стали еженедельными, так это от того, что автомобиль просто уже очень старый.

Водитель с мастерами СТО находится в доле. Ему выгодно «ремонтировать» автомобиль все чаще.

Как бороться. Контролируйте расходы на содержание автомобиля. Если они растут — это косвенный признак обмана. Следите за поведением водителя. Если у него на сервисе появились закадычные друзья-товарищи, с которыми он все чаще встречается и упоминает в разговорах — тоже звоночек.

Появились подозрения — смените сервис. Загоните автомобиль на диагностику в любой другой сервис и попросите присутствовать при осмотре.

Как себя вести на автосервисах

Погуглите проблему и сравните цены

Требуйте старые запчасти

Если можно, присутствуйте при ремонте (даже если это бесит мастера)

Проверяйте чеки, следите за номенклатурой

Платите только за то, на что договаривались

Делайте контрольный осмотр в разных сервисах

Как автостраховщики дурят россиян с ОСАГО: топ-13 схем обмана.

Система ОСАГО вводилась в России под благовидным предлогом — она должна была защитить водителей, попавших в ДТП, и компенсировать все издержки пострадавшей стороне. Но что-то пошло не так: в реалиях отечества система страхования трансформировалась в своеобразный налог для владельцев транспорта и перестала выполнять задуманную функцию. Страховщики придумали великое множество способов дурить автовладельцев как на продаже полисов ОСАГО, так и на возмещении ущерба. Рассказываем о наиболее распространённых на данный момент схемах «развода» в «автогражданке».

Статья в тему:  В России создали Ассоциацию по производству беспилотных автомобилей

Во многих случаях «развод» клиентов автостраховщики начинают ещё на этапе покупки полиса, но не останавливаются на достигнутом и после наступления страхового случая. Впрочем, обо всём по порядку.

«Разводы» при покупке ОСАГО

Пожалуй, самой популярной схемой обмана водителей при покупке полиса ОСАГО до сих пор остаётся навязывание дополнительных услуг. Чем дальше от двух столиц находится регион покупки полиса, тем выше вероятность столкнуться с этой схемой мошенничества. Устроена она бесхитростно: страховая контора незаконно отказывает водителю в продаже бумажного полиса ОСАГО без оплаты иных, в большинстве случаев, никому не нужных услуг (страхования недвижимости, здоровья и бог весть чего ещё).

Отправляясь в страховую контору, помните: ни один страховщик не вправе отказать вам в продаже одного лишь полиса ОСАГО. Навязывание допуслуг — самое настоящее мошенничество. Сюда же относится продажа расширения ОСАГО — от него вы можете отказаться.

Дефицит бланков

Прибегают сотрудники страховых компаний и ко многим другим вариантам обмана. К примеру, неугодному клиенту отказать в продаже полиса могут по причине «отсутствия бланков». Мол, дефицит! Быстро разбирают!

Верить этому мы вам настоятельно не рекомендуем! Для начала стоит поинтересоваться, не завалялся ли у такого страховщика самый последний, припасённый для кума/свата/тёщи и просто хорошего человека заветный розовый листочек. Разумеется, он найдётся — за скромное вознаграждение. Вот только давать его, опять же, не стоит — страховой агент вас цинично «разводит», а незаконно полученные вознаграждения кладёт в собственный карман. Протоколируйте общение и пишите заявление в прокуратуру!

«Поломка» сайта

Постойте, на дворе XXI век — идти в офис совсем не обязательно! И да, и нет! С переходом на продажи электронных полисов идти в офис страховой компании действительно не нужно. Но есть множество нюансов.

Ушлые страховщики, не желающие продавать электронные полисы, давно и успешно «освоили» новые технологии обмана. При попытке покупки полиса незадачливому водителю попросту не позволяют зарегистрироваться в системе либо сайт страховщика зависает, вынуждая вас отказаться от затеи. До недавнего времени страховое сообщество даже прибегало к специальной «капче» из сочетания символов латиницы с кириллицей — при всём желании пройти её можно было разве что случайно. К счастью, лазейку уже законодательно прикрыли, но все «поломки» сайтов страховщиков «починить», как известно, невозможно.

«Пропажа» КБМ

Коэффициент бонус-малус, трепетно хранящийся в единой базе РСА, по-прежнему запросто теряется или обнуляется для неугодных водителей. Точнее, теряется именно бонус, а малус, увеличивающий стоимость полиса, прирастает как на дрожжах. Обычно дурить с бонус-малусом страховщики решаются при смене страховой компании.

Эта схема бесхитростна, как игра напёрсточника. Клиент приходит в офис страховой за полисом, но его КБМ почему-то не находится в единой базе: оператор намеренно вбивает ошибочные сведения о страхователе или ссылается на техническую проблему, предлагая в довесок всё же купить полис с меньшей скидкой — он ведь вам так нужен! Что на самом деле показывает монитор оператора, вы никогда не узнаете!

Статья в тему:  Присадки и автохимия: Какие средства не помогают

Случаются ситуации и того интереснее: незадачливый автомобилист покупает новое транспортное средство и полис к нему в первой попавшейся страховой. В результате остаётся облапошенным и «обнуляет» всю страховую историю. Особо ушлые страховщики могут умышленно не передать сведения в базу РСА — и такое бывает.

Поддельный бланк

Поддельные бланки, несмотря на относительно недавнюю реформу внешнего вида документа, по-прежнему в ходу. Притом получают их вовсе не обязательно водители-мошенники. В большинстве случаев мухлюют сами страховщики и лица, прикидывающиеся «агентами». В отдельных случаях покупателям за плату распечатывают на цветном принтере электронный полис ОСАГО, который и без того существует в электронном виде.

Недостоверные сведения о регионе

А вот относительно новая, но крайне опасная схема развода, осуществляемая на этапе покупки ОСАГО. В такую ловушку частенько попадают водители автомобилей такси.

При покупке полиса страховщики вносят корректные сведения о водителе, автомобиле, но «ошибаются» в регионе использования транспортного средства, выбирая субъект РФ, коэффициент в котором ниже. При этом заполняется два полиса с разными данными — один с правильным коэффициентом, а второй — с неправильным. Последний остаётся в страховой компании. Стоимость, разумеется, рассчитывается разная. Профит оседает в кармане сотрудника страховой. После наступления страхового случая мошенничество вскрывается, но страдает только владелец транспорта — ему попросту отказывают в возмещении ущерба.

«Разводы» при компенсации по ОСАГО

Покупка полиса — ещё цветочки! Сумма «разводов» на этом этапе ничтожна по сравнению с мухлежом при наступлении страховых случаев.

Занижение суммы выплат

С проблемой занижения суммы выплат при возмещении ущерба по ОСАГО знаком каждый водитель, побывавший в ДТП. В большинстве случаев сумма не просто занижается, она урезается от адекватной в разы! Получив денежную компенсацию, вы не просто не сможете восстановить автомобиль — этих денег не хватит даже на покупку китайских запчастей или деталей с распила!

Обман сегодня происходит по трём направлениям одновременно. По правилам натурального возмещения, выплаты должны осуществляться без учёта износа транспортного средства — страховщики об этом предпочитают забывать. Работы по восстановлению автомобиля рассчитываются по заниженной стоимости, принятой в справочниках РСА. С последним обстоятельством бороться труднее. Наконец, при расчёте суммы выплат страховая прибегает к услугам «прикормленного» эксперта, который намеренно не находит великое множество скрытых и не очень повреждений и занижает сумму ущерба. Недоплата, оседающая у страховщика, по совокупности исчисляется многими десятками и сотнями тысяч рублей.

Доплата за износ

Наживаться на натуральном возмещении по ОСАГО для страховых компаний оказалось не столь просто, как первоначально планировалось (именно по этой причине процент такого вида возмещения до сих пор крайне мал), но и здесь уже придумано немало схем отъёма средств у населения.

Статья в тему:  Почему автопроизводители называют автомобили в кузове универсал разными именами?

Мухлёж с доплатой за ремонт автомобиля по натуральному возмещению практикуется в разных формах в большинстве случаев обращения за возмещением. Ссылаясь на старую версию закона, клиентам пытаются доказать, что ремонтировать старый автомобиль новыми запчастями нельзя, и предлагают компенсировать издержки. Это самый настоящий «развод» — доплачивать никто не обязан, а применяться при ремонте должны именно новые детали или бывшие в употреблении с письменного согласия пострадавшего и только при наличии объективных причин! Сотрудники СТО вообще не могут на законных основаниях требовать с вас денег!

Договор цессии

Невнимательных водителей ушлые страховщики подводят под договор цессии (переуступки прав требования) на этапе подписи бумаг. По такому договору страховщики передают ремонт прикормленному сервису и частично оплачивают данные услуги. Это мгновенно лишает потерпевших защиты по ФЗ об ОСАГО: ремонт уже можно осуществлять без гарантий и любыми деталями. Доказать, что такой договор был подписан вами не по доброй воле, почти невозможно. Насторожить должна бумага, именуемая «договором на ремонт» — подписывать такие документы вы не должны, это предмет взаимоотношений исключительно страховой компании и СТО.

Применение старых и неоригинальных деталей

Подписывать согласие на применение при ремонте старых и неоригинальных деталей стоит только в одном случае — если новых высококачественных оригинальных деталей физически невозможно достать. В противном случае вас снова «разведут». В выигрыше останется и страховая компания, и прикормленный сервис, но уж точно не вы!

«Развод» на дополнительные выплаты

В некоторых случаях в дополнение к страховой выплате пострадавшим полагается дополнительное вознаграждение (УТС, компенсация вреда здоровью, упущенная выгода и так далее). Страховые мошенники нередко предлагают использовать эти деньги для ремонта автомобиля и подсовывают клиенту согласие на такое использование. Разумеется, такие действия законом запрещены — сэкономленные на ремонте суммы разворовываются самими же страховщиками.

Отказ от экспертизы

Чтобы поскорее отделаться от некоторых клиентов, страховые компании предлагают возместить потери живыми деньгами. Для ускорения процесса предлагается по-тихому отказаться от оценки ущерба экспертом. Всего и надо — подписать соглашение! Заверив такую бумагу (к слову, снова незаконную), вы моментально лишитесь большей части полагающихся вам по закону средств.

Отремонтировать технику на СТО страховщика также частенько предлагают без участия экспертов — без шума и пыли, а заодно и устранения скрытых дефектов!

Просроченная справка по европротоколу

Пожалуй, самая циничная схема обмана с нулевой компенсацией прописана страховщиками в самом законе об ОСАГО. В случае неоповещения страховой компании о ДТП в пятидневный срок участниками инцидента вся финансовая ответственность перекладывается на виновника аварии: сперва страховые компании разбираются между собой, а затем взыскивают с виновника аварии сумму ущерба и судебные издержки, параллельно хорошенько «нагреваясь» на клиенте по регрессии. Как вы, наверное, догадались, многие отечественные водители даже не знают об обязанности оповещения страховой компании об инциденте в пятидневный срок при оформлению по европротоколу. И очень даже зря! Аналогичную лазейку страховое лобби сейчас пытается протащить и для ДТП, оформленных с участием сотрудников ГИБДД.
Тут читал.

Статья в тему:  Стоит ли владеть автомобилем

3 совершенно новых способа обмана клиентов в автосервисах

Мастера-мошенники зарабатывают, как на самых элементарных операциях, так и на работах посложнее. Причем пытаются облапошить даже владельцев машин, на которых действует гарантия. Вот как это происходит.

Замена моторного масла без масла

На многих дилерских станциях моторное масло меняют аппаратно. То есть смазку через прикрепленную к блоку цилиндров трубку (там находится масляный щуп), откачивают специальной установкой с помощью вакуума. Суть жульничества в том, что отработанного масла откачивают совсем немного. А потом новую смазку доливают до нужного уровня. С клиента требуют оплатить работы в полном объеме, а сервис получает экономию недешевого расходника. Со временем, такая «бодяга» может прикончить силовой агрегат, так как масло теряет свои свойства.

Заработать и на производителе, и на автовладельце

Способ не новый, но он как вирус постоянно мутирует. Сначала давайте вспомним автомобили Opel, на чьих моторах был установлен клапан EGR (рециркуляции отработавших газов). Когда из-за качества отечественного бензина узел засорялся, официалы меняли его по гарантии. Ну а когда она заканчивалась, снова меняли клапан на новый, и уже просили деньги с клиента. Кстати, около 5000 рублей. Ведь бензин лучше не становился, а значит новый клапан неизбежно забивался сажей, и залипал. В результате автомобиль мог внезапно заглохнуть на светофоре.

Сейчас ситуация может быть еще хуже. Скажем, забарахлил копеечный датчик, и температура охлаждающей жидкости поползла вверх. Двигатель начал греться. Нечистые на руку мастера, работающие у официального дилера, могут этот датчик и «не заметить» при диагностике, а начать менять охлаждающую жидкость, элементы системы охлаждения, даже радиатор.

Сначала для клиента это будет означать лишь потерю времени. Машина ведь гарантийная. Потому все работы дилер проводит за счет производителя. А вот когда гарантия кончится, и проблема не исчезнет, на дорогой ремонт может «попасть» сам владелец.

Замена свечей зажигания с последующим ремонтом

Еще один эффективный и простой способ развести на деньги непутевого клиента. При замене свечей зажигания, мастер обычным медицинским шприцем заливает немного отработанного масла в свечные колодцы. А потом клиента убеждают, что нарушено уплотнение клапанной крышки. Когда клиент раскошелится на замену прокладки клапанной крышки, мастер просто продует масло которое залил, почистит свечные колодцы и отчитается о проделанной работе.

Что же делать, если вы попались на мошенников? Способ один. Проводить независимую экспертизу и подавать на сервисменов или дилера в суд.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector