0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый список моделей автомобилей, попавших под налог на роскошь в 2018 году

Налог на роскошь распространили на массовые автомобили. Таблица моделей

Министерство промышленности и торговли расширило список машин, которые облагаются повышенным транспортным налогом. Обновленный список, в который попали в том числе и представители масс-маркета, появился на сайте ведомства. По сравнению с прошлым годом, перечень оказался длиннее на 87 моделей.

Изначально под налог на роскошные автомобили, который появился в России в 2014 году, попадали только премиальные и люксовые модели: Bentley, BMW, Aston Martin, Mercedes, Ferrari, Audi, Rolls-Royce и другие. Но из-за инфляции и падения курса рубля автомобили сильно подорожали, и теперь в него часто попадают даже представители массового сегмента рынка.

В частности, в текущую версию списка попали Ford Explorer, Skoda Kodiaq и Subaru Outback.

Некоторые автомобили, которые попали в список:
МодельТип двигателяОбъем двигателяКоличество лет, прошедших с года выпуска

Citroen SpaceTourer Business Lounge XL

Ford Explorer Limited

Toyota Highlander 3.5 Elegance

Toyota Fortuner 2.8 Elegance

Mazda CX-9 Supreme

Skoda Kodiaq Scout, L&K, SportLine

Subaru Outback 2,5i-S Elegance

Полный список автомобилей, который попадут под налог на роскошь, можно посмотреть на сайте Минпромторга.

Для расчета повышенного транспортного налога применяется особая формула. За основу здесь берут стандартную схему расчета, когда количество лошадиных сил автомобиля умножается на привязанную к мощности налоговую ставку. При этом каждый регион самостоятельно устанавливает эту ставку. Например, в Москве ставка следующая: от 100 до 125 л. с. — 25. От 125 до 150 л. с. — 35. От 150 л.с. до 175 л.с. – 45, от 175 л.с. до 200 л.с. – 50, от 200 л.с. до 225 л.с. – 65, от 225 л.с. до 250 л.с. – 75, свыше 250 л.с. —150.

В случае с роскошными машинами полученная сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля. Например, на машины стоимостью от 3 до 5 млн рублей этот коэффициент равен 1,1, а на автомобили, которые стоят от 5 до 10 млн рублей — 2. Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше — 3.

При этом значение имеет еще и возраст машины. Например, определенные модели могут облагаться повышенным налогом только в первый год после приобретения, а другие — со второго по третий годы пользования.

Зачем массовые иномарки облагают налогом на роскошь

Минпромторг недавно актуализировал перечень автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, которые облагаются так называемым «налогом на роскошь». По сравнению с прошлогодней версией этот список стал более чем на 100 пунктов длиннее и теперь включает 1298 наименований различных моделей и модификаций. Как поясняют в ведомстве, средняя стоимость машины рассчитывается на основе розничных цен на базовые версии определенной модели каждой марки с учетом года выпуска, при этом фактическая цена, указанная в договорах купли-продажи, не учитывается. Дело в том, что средняя стоимость автомобиля вычисляется по налоговому периоду, за который владелец обязан заплатить, а не по тому, во сколько обходилась машина в год покупки.

Стоит отметить, что в обновленный перечень «роскошных автомобилей», помимо премиальных кроссоверов Jeep Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler, а также минивэна Chrysler Pacifica, попали иномарки массовых брендов: Honda Pilot, Mazda CX-9 и Subaru WRX STI. Таким образом, в условиях продолжающегося роста цен на авторынке стоимость некоторых импортных машин уже превысила 3-миллионную отметку, однако поднимать ценовой лимит для автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, пока не планируется. Показательно, что средневзвешенная цена новой легковой машины в России в прошлом году достигла 1 млн 556 тыс. рублей, показав рост на 8,2%, гласят данные агентства «Автостат». В то же время средний ценник на автомобили премиум-класса вырос чуть меньше — на 6,5% до 4 млн 346 тыс. рублей.

Как отмечает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, конкретные перечисленные модели сами по себе продаются в незначительном количестве на российском рынке. Кроме того, в структуре продаж внутри своих брендов (кроме Jeep) они не являются объемообразующими, а, скорее, несут имиджевые функции, повышая статус производителя в глазах потенциальных потребителей. В этой связи спрос на них будет снижаться по причине того, что покупатель, скорее, выберет автомобиль из линейки премиальных немецких или японских брендов, так как налог в любом случае придется платить. Либо же из соображений экономии уйдет к конкурирующему массовому бренду, чьи автомобили не включены в перечень. В большей степени может пострадать Jeep, так как в обновленный список попал практически весь модельный ряд марки.

«Мы ожидаем незначительно падения спроса на автомобили в сегменте от 3 до 5 млн рублей, так как клиенты, планирующие покупку машины в данной ценовой категории, внимательно подходят не только к стоимости автомобиля, но и к стоимости владения, составной частью которой являются налоги. Обновление списка не повлияет на автомобили в сегменте стоимость от 5 до 10 млн рублей и выше, поскольку налог на роскошь не является определяющим фактором при покупке дорогостоящего автомобиля. В прошлом году в связи с обновлением списка автомобилей, попадающих под налог на роскошь, мы наблюдали незначительное снижение покупательского спроса», — рассказал операционный директор АГ «Авилон» Олег Шамба.

Напомним, закон о повышенных коэффициентах транспортного налога вступил в силу с января 2014 года. Для машин, чья стоимость составляет 3-5 млн рублей и возраст которых — от 1 до 3 лет, установлен коэффициент 1,1. Двойной налог придется выплатить владельцам автомобилей, которые стоят 5-10 млн рублей и не старше пяти лет. Тройной налог — за модели дороже 10 млн рублей и возрастом в 10-20 лет.

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, в целом повышенный налог на дорогие машины не является ключевым в структуре расходов на владение автомобилем. Он имеет в большей степени психологический характер. Правильнее говорить о перетекании спроса: те, для кого «налог на роскошь» является неприемлемым, вынуждены будут выбрать модели или комплектации, которые остались за пределами списка.

«При этом вопрос экономии на налогах более актуален для аудитории массовых брендов. Так, именно в этом сегменте отдельные модели автомобилей на российском рынке имеют двигатели мощностью до 250 л.с., которые не попадают под максимальную ставку транспортного налога, тогда как на зарубежных рынках аналогичные двигатели развивают бОльшую мощность», — комментирует Владимир Мирошников.

Между тем, учитывая предстоящий рост цен из-за обвала рубля, перечень «роскошных автомобилей», очевидно, будет расширятся и дальше, в том числе и за счет массовых иномарок. При этом участники рынка не исключают, что автопроизводители будут сдерживать рост цен на модели стоимостью около 3 млн рублей за счет частичного упрощения комплектаций, в также маркетинговых поддержек.

Как говорит Олег Шамба, с учетом того, что стоимость автомобилей каждый год в среднем увеличивается от 2 до 10% в зависимости от марки, за счет таких факторов как инфляция, рост акцизных и налоговых сборов, волатильности национальной валюты, ежегодного обновления модельного года у производителей, то список автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, будет увеличиваться. Это затронет те модели автомобилей, стоимость которых приближается к отметке в 3 млн рублей.

В свою очередь, Константин Авакян отмечает, что на данный момент нет четкого понимания дальнейшего развития ситуации относительно стоимости национальной валюты, в связи с чем большинство производителей пока выбрали выжидательную позицию в отношении возможной коррекции прайс-листов.

«В случае, если ситуация будет носить затяжной негативный характер и повлечет за собой рост цен, перечень автомобилей может быть расширен за счет моделей, которые вплотную приблизились к планке в 3 млн рублей: это богатые модификации Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller. Удивительный факт, что в перечне роскошных до сих пор нет модели Volkswagen Multivan», — констатирует Константин Авакян.

В то же время существует вероятность, что из списка «роскошных машин» могут исчезнуть электромобили. По крайней мере, с такой инициативой выступают депутаты Госдумы, по мнению которых повышенный транспортный налог на «зеленые» машины противоречит стратегии по популяризации электромобилей в нашей стране. Пока же они не пользуются спросом у россиян: по данным «Автостата», в начале 2020 года в России насчитывалось 6,3 тыс. электромобилей, что составляет всего лишь 0,01% от общего парка легковых машин в стране.

По мнению Владимира Мирошникова, налоговые льготы — один из способов стимулирования спроса на экологически чистый транспорт, который используется во всем мире, но одной этой меры будет недостаточно, чтобы существенно изменить расклад сил на рынке.

«Предложение исключить электромобили из перечня «роскошных машин» вполне рационально, учитывая их высокую начальную стоимость. При этом хочется верить в то, что движение навстречу популяризации транспорта на электротяге этим не ограничится. Если брать в пример опыт передовых в данном отношении европейских стран то, в первую очередь, это развитие инфраструктуры для пользования электромобилями в виде большого количества станций быстрой зарядки, существенные налоговые льготы при приобретении такого автомобиля, бесплатная парковка в центре города и прочие привилегии, позволяющие снизить стоимость владения по сравнению с обычным автотранспортом», — резюмирует Константин Авакян.

Налог на роскошь: автомобили – 2018

nalog_na_roskosh.jpg

Похожие публикации

Статья 362 НК РФ устанавливает повышающий коэффициент для расчета налога на определенные легковые транспортные средства – это так называемый «налог на роскошь». Перечень моделей машин, которые попадают в эту категорию, устанавливается отдельно и каждый год утверждается заново.

Повышающие коэффициенты на дорогие машины

Необходимость применения повышающего коэффициента зависит не только от средней стоимости авто, но и от его возраста. Причем, чем меньше стоимость транспортного средства (в установленных рамках), тем меньше времени от даты выпуска с конвейера оно попадает под повышенные ставки.

Пункт 2 статьи 362 НК РФ устанавливает следующие повышающие коэффициенты:

Средняя стоимость транспортного средства, млн. руб.

В течение какого периода от даты производства применяется коэффициент

Данные коэффициенты используются независимо от того, кому принадлежит машина, физическому лицу или предприятию. Средняя стоимость определяется при помощи списка Минпромторга, составленного на соответствующий налоговый период.

Порядок уплаты налога юридическими лицами

Организации – владельцы автомашин должны рассчитывать налоговую сумму сами. Им нужно перечислять авансовые платежи по налогу ежеквартально в размере ¼ от его суммы. По окончании года уплачивается остаток суммы налога, а также составляется налоговая декларация, которая подается в ИФНС не позднее 01 февраля года, следующего за налоговым периодом.

Налог и авансы уплачиваются по месту нахождения автомобиля в сроки, утвержденные местным законодательством. Если в отношении машины применяется повышающий коэффициент, порядок перечисления налога не меняется.

Порядок уплаты налога физическими лицами

Для физических лиц налоговые суммы рассчитывают специалисты ИФНС, руководствуясь при этом данными, которые им подают организации, регистрирующие транспортные средства. Физлица-автовладельцы обязаны перечислить налог в бюджет по квитанции, присылаемой налоговиками, не позднее, чем 01 декабря года, следующего за годом, за который начислен налог.

Обратите внимание! При покупке дорогой автомашины не нужно специально уведомлять об этом налоговые органы (ни физическому, ни юридическому лицу), но юрлицо обязано будет применить повышающий коэффициент при самостоятельном определении налога, в том числе и для авансовых сумм.

Пример расчета налога на транспортное средство с применением повышающего коэффициента

После того, как был приобретен автомобиль соответствующей ценовой категории, необходимо определить его возраст. Согласно законодательству, срок расчета этого периода начинается с года выпуска машины (независимо от даты покупки), а заканчивается налоговым периодом.

Например, машина выпущена в 2014 году и стоит 4 млн рублей. Ее возраст для расчета налога за 2018 год составит 4 года, соответственно, несмотря на высокую стоимость, к ней в 2018 году уже не будет применяться повышающий коэффициент.

Сумма налога высчитывается как произведение налоговой базы (мощность двигателя в лошадиных силах) и налоговой ставки, умноженное на величину коэффициента.

Пример

Компания в г. Москва владеет автомобилем Land Rover стоимостью 6 млн рублей, модель которого входит в список Минпромторга. Год его выпуска 2016. Объем двигателя 250 лошадиных сил, ставка налога в Москве составляет 75 рублей (ставки транспортного налога по регионам могут отличаться).

Поскольку автомобиль «моложе» 5 лет, а стоимость его находится в интервале 5-10 млн руб., применяется коэффициент 2.

Сумма транспортного налога в 2018 г. составит: (250 х 75) х 2 = 37 500 рублей.

Минпромторг: список автомобилей 2018

«Налог на роскошь» в 2018 году нужно платить за автомобили, приведенные в списке, составленном Минпромторгом (опубликован 28.02.2018 г.). Этот список утверждается ежегодно в срок до 1 марта соответствующего года, и публикуется на сайте ведомства. Список позволяет определить, к какой ценовой категории относится марка автомобиля, а реальная стоимость его приобретения при этом не учитывается.

Таким образом, сумма налога на роскошь (автомобили) 2018 года зависит от следующих факторов: нахождение машины в списке Минпромторга (ее средняя стоимость) и «возраст». Повышенные налоговые ставки к дорогим авто должны применять и юридические и физические лица.

Список Минпромторга 2018 года (автомобили) можно скачать ниже

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Налог на роскошь в 2021 году

В России существует довольно большой список разнообразных налогов. С развитием экономики и согласно актуальной финансовой ситуации это список постоянно корректируется: вносятся поправки в существующие налоги, некоторые налоги упраздняются, а некоторые, наоборот, только внедряются. Так, в 2014 году в нашу налоговую систему был введен так называемый налог на роскошь.

Что такое налог на роскошь?

Данный вид налога тесно связан с транспортным налогом, который всегда уплачивается при покупке автомобиля. База транспортного налога очень специфическая и подразумевает под собой количество лошадиных сил, т.е. мощность автомобиля, плюс налоговая ставка и время владения. Но если вы купили автомобиль, который стоит больше, чем 3 миллиона рублей, то вы должны рассчитать налог на роскошь.

Таким образом, согласно законодательным нормам, те, кто покупает себе дорогие автомобили, должны пополнить казну и уплатить дополнительный налог, который, по сути, представляет собой увеличенный в размерах транспортный налог.

Следовательно, данный вид налога не относится к самостоятельным видам налога, а входит в структуру стандартного транспортного налога.

Порядок расчет и уплаты налога на роскошь

В России величина налога рассчитывается следующим образом: количество лошадиных сил автомобиля умножается на величину транспортного налога, установленную в регионе регистрации транспортного средства, и на повышающий коэффициент.

Вся суть налога на роскошь автомобиля в 2021 году заключается именно в повышающем коэффициенте, который зависит от двух базовых показателей:

  • стоимость автомобиля;
  • возраст автомобиля (год выпуска).

В зависимости от сочетания этих двух показателей и формируется повышающий коэффициент:

от 3 до 5 млн. руб.

от 5 до 10 млн. руб.

от 10 до 15 млн. руб.

свыше 15 млн. руб.

Очевидно, что все-таки более весомым показателем является именно стоимость автомобиля. Для расчета налоговые органы возьмут стоимость нового автомобиля вашей модели, с учетом года выпуска и количества лошадиных сил (все показатели должны быть идентичными). Поэтому вас не должен удивить тот факт, что стоимость автомобиля для расчете налога может несколько отличаться от фактически уплаченной вами при его покупке.

Это означает, что перед покупкой автомобиля каждый может проверить, попадает под налог на роскошь выбранная им модель или нет.

Сделать это можно, в том числе, благодаря тому, что Министерство промышленности и торговли составляет полный список автомобилей, на которых данный налог распространяется.

Стоит отметить, что он постоянно корректируется (как минимум, 1 раз в год). Связано это с тем, что любые колебания курса рубля приводят к повышению или понижению рублевого эквивалента стоимости автомобиля. Следовательно, какие-то автомобили вносятся в перечень, а какие-то могут быть исключены. До сегодняшнего дня перечень только расширялся.

Полный список автомобилей, попадающих под налог на роскошь 2021, можно найти на официальном сайте Минпромторга. На данный момент в этом перечне уже 708 автомобилей, хотя в 2015 их было меньше больше, чем в три раза.

Кроме этого, каждый производитель автомобилей при покупке, как правило, может подсказать, входит ли ваш автомобиль в перечень, и какой налог вам придется заплатить.

Платит данный налог тот, кто является собственником автомобиля. Если же транспорт разделен на доли, то и налог делится между всеми дольщиками. А если полноправных владельцев несколько, то они сами должны договориться о том, кто будет платить налог.

Применяется налог на роскошь и для новых, и для поддержанных автомобилей. Но от его уплаты (т.е. от повышения транспортного налога) могут быть освобождены следующие группы граждан:

  • инвалиды (включая все группы);
  • ветераны ВОВ;
  • родители в многодетных семьях;
  • признанные участники военных действий;
  • герои России.

Кроме этого, есть и группы транспортных средств, по которым данный налог не начисляется:

  • транспорт, который находится в собственности компаний и используется для грузоперевозок или для перевозки людей;
  • транспорт, который относится к сельхозтехнике;
  • автомобили, которые находятся в розыске или угоне.

Иных законных способов избежать уплаты данного налога нет (несмотря на очень большой шквал критики после его введения).

Стоит отметить, что введение данного налога во многом стало попыткой законодательной системы уравнять положение разных групп населения (такой налог ввели и для дорогой недвижимости). Безусловно, это стало только первым шагом, и данный законопроект постоянно пересматривается и дорабатывается.

Новый список моделей автомобилей, попавших под налог на роскошь в 2018 году

Минпромторг опубликовал расширенный список машин, попадающих под налог на роскошь (2018).

Рост цен на новые автомобили продолжается, а значит, пополнение списка Минпромторга продолжится. В 2018 году общее количество автомобилей, согласно 44-страничному документу, составляет 1126 единиц. Причем львиную долю автомобилей сложно назвать шикарными.

Небольшая справка: в прошлом году моделей в списке было 909 единиц. То есть список разросся на 217 моделей.

Более 500 моделей автомобилей вошли в список под ценником от 3 до 5 млн рублей. Четыре года назад большая часть данных моделей стоила менее 2 млн рублей и относилась хоть и к премиальному классу, но входила в его начальный уровень.

Стоит отдельно отметить, что, несмотря на постоянное повышение цен на новые автомобили, правительство пока так и не увеличило порог стоимости моделей автомобилей, попадающих под налог на роскошь. Хотя разговоры об этом ведутся уже достаточно давно. В итоге ежегодный список пополняется новыми автомобилями, которые очень сложно назвать роскошными по своим характеристикам. Производители люксовых автомобилей намерены поднять планку налога на роскошь

Сейчас модель типа 530-й бензиновой BMW с 2.0-литровым мотором, по мнению министерства, является премиум-классом, который будет облагаться повышающим налогом. Или как вам «шикарный» Ford Explorer, вполне заурядный американский кроссовер, также попавший под раздачу?

Отметим, что налогообложение на автомобили возрастом до трех лет в 2017 году прогрессивно уменьшалось с момента покупки с 1.5 за первый год эксплуатации до 1.1 при возрасте модели от 2 до 3 лет.

С 2018 года на протяжении трех лет коэффициент был снижен законодателями до 1.1, то есть примерно на 20-40%. Теперь с момента схода автомобиля с конвейера до возраста 3 лет в НК будет действовать единый невысокий коэффициент.

Но с законом не поспоришь: сказано, что владельцы автомобилей, чья стоимость превышает 3 млн рублей, обязаны платить больше – значит, будут платить больше!

Напомним, что введенный повышающий коэффициент при расчете транспортного налога появился с 2014 года. Тогда в реестр было занесено всего несколько сотен автомобилей.

Как обычно, ознакомиться с предыдущими списками моделей, вошедших в реестр «роскошных» автомобилей, а также полнее изучить информацию, касающуюся увеличенного транспортного налога, можно в следующих статьях от 1GAI.RU:

Повышающие коэффициенты при расчете налога на роскошь

Автомобили стоимостью от 3 млн. руб — 5 млн. руб.

Возраст автомобиля
до 3 летстарше 3 лет
коэффициенты1,11,0 (нет коэффициента)

Автомобили стоимостью от 5 млн. руб — 10 млн. руб.

Возраст автомобиля
до 5 лет
коэффициенты2,0

Автомобили стоимостью от 10 млн. руб — 15 млн. руб. (включительно)

Возраст автомобиля
до 10 лет
коэффициенты3,0

Автомобили стоимостью от 15 млн. руб.

Возраст автомобиля
до 10 лет
коэффициенты3,0

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2018 года.

Марка

Модель (Версия)

Тип двигателя

Объем двигателя

Количество лет, прошедших с года выпуска

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Топ-10 самых ненадежных автопроизводителей 2015
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: