Новый порядок тюнинга и внесения изменений в автомобили откладывается на год
новые правила тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года
С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.
С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.
КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКА ЯВЛЯЮТСЯ НЕЗАКОННЫМИ?
Незаконным считается то, что есть в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.
КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКИ МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:
подвеска и любые ее компоненты
рулевое управление и рулевое колесо
сиденья водителя и пассажиров
внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
бамперы
выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
ксеноновые лампы
галогеновые лампы накаливания нестандартного света
любые спойлеры
нестандартные пороги
нестандартные колесные арки
подкрылки
дополнительное внешнее освещение
багажник на крыше
колесные проставки
газобаллонное оборудование
«кенгурятники»
лайтбоксы на крыше
мониторы для трансляции рекламы
«плавники»
фаркопы
лебедки
тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
ЧТО ОДОБРЕНО К УСТАНОВКЕ ПО ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.
Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:
Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска. Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).
Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:
КАСАЕТСЯ ЛИ ЭТО ОРИГИНАЛЬНЫХ АКСЕССУАРОВ?
Сайт Лада.Онлайн обратился на АвтоВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:
Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.
Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.
Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.
МОЖЕТ ЛИ ИНСПЕКТОР НА ДОРОГЕ ОШТРАФОВАТЬ ЗА ТЮНИНГ?
В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.
Изменение правил автотюнинга снова отложено. Получать права по-новому пока тоже не будем
Вступление в силу новых норм перенесено примерно на полгода. Поправленные правила тюнинга вступят в силу зимой 2021-го, а сдача экзамена в ГИБДД изменится весной того же года.
Обновлённые нормы регистрации «переделок» не могут вступить в силу уже не первый год. Сами правила были одобрены ещё в начале апреля 2019 года, большинство из них должны были вступить в силу летом того же года, несколько пунктов планировалось ввести в начале 2020-го. Однако в итоге сроки перенесли на 1 июля текущего года, так как в России не оказалось достаточного количества подходящих по требованиям лабораторий, выдающих нужные автовладельцам документы. Теперь же дата изменения правил автотюнинга снова поменялась: нормы начнут действовать 1 февраля 2021-го.
Интерес к новой схеме легализации изменений в конструкцию машин стоит проявить тем, кто, к примеру, намеревается оборудовать свой автомобиль лебёдкой, обвесом и т.д. Кроме того, она затронет автовладельцев, планирующих установить газобаллонное оборудование на своё ТС.
Согласно постановлению, для того, чтобы получить разрешение в ГИБДД (на внесение изменений в конструкцию), собственникам машин нужно будет предоставить пакет документов, в том числе заключение технической экспертизы от испытательной лаборатории. Оно будет внесено в специальный реестр. С этим разрешением владелец уже сможет обратиться к производителю работ и, собственно, осуществить свою «переделку». После этого готовый автомобиль потребуется отправить в лабораторию, где он пройдёт испытания. По итогам собственник получит протокол этих тестов (он также отправится в спецреестр). Затем машину надо будет отправить на техосмотр, далее с документами – в ГИБДД. В результате владелец «переделанного» автомобиля получит свидетельство.
Одним из главных отличий новых правил от текущих является запрет на дистанционную экспертизу. Дело в том, что сейчас лаборатории могут выдать заключение на основании присланных собственником фотографий «переделанной» машины. Впоследствии такая возможность будет исключена.
Помимо этого, в России пока будут действовать текущие правила сдачи экзамена на права. Предполагалось, что получать удостоверения по новой схеме кандидаты в водители будут уже с начала октября текущего года, однако правительство РФ перенесло срок вступления изменений в силу на 1 апреля 2021-го.
Согласно новым правилам, практический экзамен будет лишь один: от этапа «Площадка» решили отказаться. А упражнения, которые кандидаты выполняют на автодромах, в скором будущем перенесут на дороги общего пользования. Норма распространяется на желающих получить права категорий B, C и D.
Кроме того, изменения предполагают, что подразделения ГИБДД больше не будут публиковать маршруты, по которых проходит практический экзамен, их заменят списками улиц, которые могут войти в итоговый вариант выбранного инспектором пути. Это позволит прекратить случаи «натаскивания» кандидатов в автошколах.
Предполагается, что новые правила регистрации «переделок» позволят сократить число аварий с участием технически неисправных машин (по итогам 2019-го в ГИБДД зафиксировали 6734 случая, что на 8,2% больше, чем годом ранее). А нововведения в процессе сдачи экзаменов на права, соответственно, должны повлиять на динамику количества ДТП с участием начинающих водителей (в 2019-ом – 10 034 случая, +1,1%).
Новый порядок тюнинга и внесения изменений в автомобили откладывается на год
Год отсрочки для автотюнеров: внезапные изменения
Как стало известно сегодня, введение новых правил по внесению и согласованию изменений в конструкцию транспортных средств перенесено на год. Поэтому многие любители тюнинга получили внезапную отсрочку от значительно более жестких правил постановки на учет автомобилей, которая была запланирована на 1 июля 2019 года. Теперь проведение более контролируемой легализации в специализированных испытательных лабораториях откладывается до лета 2020 года. Тем не менее радоваться автомобилистам, «болеющим» постоянным улучшательством своих автомобилей, не стоит.
Несмотря на то что алгоритм действий состоит из более чем пяти пунктов, в которые входят обращение в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции, сбор документов, обращение в ГИБДД, поездка к лицензированному установщику оборудования и так далее, вся схема, тем не менее, сделана с расчетом прозрачности и отсутствия разночтений в итоговых выводах о возможности или невозможности внесения тех или иных изменений в конструкцию автомобиля. По крайней мере, на это сильно рассчитывают авторы изменений.
«Коллегия Евразийской экономической комиссии решила, что ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» будет применяться с 1 июля 2020 года, то есть на год позже запланированного ранее срока», – сообщает газета «Коммерсант».
Главным препятствием для реализации программы, по всей видимости, стало отсутствие разветвленной сети аккредитованных компаний в сфере проведения лабораторных исследований по вносимым изменениям. Об этом прямо не говорится в решении о переносе сроков, но судя по небольшому количеству подобных организаций на всю страну, необходимость переноса по срокам заключается именно в этом. В противном случае менее 20 лабораторий просто не смогут пропустить через себя десятки тысяч автомобилей. В ближайшее время добавится еще десяток компаний, после того как они пройдут аккредитацию. Но как это позволит улучшить ситуацию с посещением лабораторий автомобилистами, живущими вдали от крупных городов, где в основном и можно будет записаться на посещение лаборатории, сказать очень сложно.
Это и есть самый большой камень преткновения как для участников рынка, так и для автомобилистов. Ведь по новым правилам автомобиль больше нельзя будет показать дистанционно, предоставив фотографии внесенных изменений, нужно обязательно ехать и показывать вживую. Тем самым, считают в Госавтоинспекции, автомобилистам будет сложнее вносить небезопасные изменения. А пока новый ГОСТ откладывается, качество проверки будет по-прежнему низким, и отсрочка только усугубляет эту ситуацию.
Как видно, это палка о двух концах. С одной стороны, и вводить пока новые нормативы не получается, и не вводить их, вроде как, нельзя.
Утверждены правила тюнинга автомобилей
![]() |
dmindphoto / Depositphotos.com |
Правительство РФ определило порядок внесения изменений в конструкцию колесных транспортных средств. Так, в соответствии с принятым постановлением для изменения конструкции транспортного средства потребуется разрешение Госавтоинспекции. Чтобы его получить автовладельцу или его доверенному лицу нужно будет подать в ее подразделение соответствующее заявление, свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства, заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений. А в течение 10 суток после получения свидетельства владельцу транспортного средства необходимо будет обращаться в другое подразделение Госавтоинспекции для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.
ГИБДД откажет в согласовании тюнинга автомобиля в случае уничтожения идентификационного номера, увеличения разрешенной максимальной массы, замены кузова, кабины или шасси частями, не соответствующими марке транспортного средства. (постановление Правительства РФ от 6 апреля 2019 года № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 1 ). Документ вступит в силу 1 июня текущего года, за исключением отдельных положений. В частности, правило о том, что решение об отказе в выдаче разрешения будет приниматься при отсутствии заключения в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства вступит в силу 1 января следующего года. С этой же даты в выдаче свидетельства станут отказывать по причине отсутствия в реестре протокола проверки.
Отметим, что МВД России предстоит до 1 июня этого года утвердить административный регламент предоставления госуслуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию колесного транспортного средства, а также по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Министерство внутренних дел подготовило разъяснения по вопросу переоборудования находящихся в эксплуатации транспортных средств
С 26 апреля 2017 года вступили в силу нормы Указа Президента Республики Беларусь 20 января 2017 г. № 21, предусматривающие внесение изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».
Нормами Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 введены новые документы, подтверждающие соответствие транспортных средств.
В связи с реализацией Технического регламента вводится новая административная процедура по выдаче гражданам свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований Технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства – члена Таможенного союза.
Выполнение работ по переоборудованию транспортных средств, т.е. исключению предусмотренных или установке не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющее на безопасность дорожного движения, может осуществляться только после предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений в нее.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после переоборудования транспортного средства сохранится его соответствие требованиям, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
После выполнения работ по внесению изменений в конструкцию проводится проверка соответствия переоборудованного транспортного средства требованиям технических нормативных правовых актов и безопасности дорожного движения.
Для проверки соответствия переоборудованного транспортного средства требованиям технических нормативных правовых актов и безопасности дорожного движения и получения заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности заинтересованному лицу регистрационным подразделением ГАИ выдается направление в аккредитованную испытательную лабораторию.
Аккредитованная испытательная лаборатория – юридическое лицо Республики Беларусь или иностранное юридическое лицо, аккредитованное для проведения испытаний объектов оценки соответствия в определенной области аккредитации, компетенция которых соответствует требованиям стандарта ISO 17025, включенное в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Предварительная техническая экспертиза и последующая проверка соответствия переоборудованного транспортного средства требованиям технических нормативных правовых актов и безопасности дорожного движения безопасности не проводятся в случае установки на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов либо предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
Направление в аккредитованную испытательную лабораторию выдается регистрационным подразделением ГАИ по месту регистрации транспортного средства по заявлениям граждан с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 15.13 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан.
Для получения свидетельства заинтересованное лицо подает в управление ГАИ главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов по месту регистрации транспортного средства документы, предусмотренные пунктом 15.13 1 перечня.
При принятии положительного решения сотрудниками УГАИ МВД, УГАИ ГУВД, УГАИ УВД оформляется, регистрируется и выдается заинтересованному лицу свидетельство по форме, предусмотренной ТР ТС 018/2011.
Копия свидетельства является основанием для регистрации транспортного средства, внесения изменений в регистрационные документы транспортного средства в случае его переоборудования.
Номер свидетельства вносится в поле дополнительной информации (не для печати в свидетельстве о регистрации) базы данных зарегистрированных транспортных средств.
Решение о выдаче свидетельства либо об отказе в его выдаче (при наличии оснований, установленных статьей 25 Закона от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур») принимается в сроки, указанные в пункте 15.13 1 перечня.