Новый порядок оформления переделок в автомобиле
Порядок переоборудования транспортных средств в Беларуси
Порядок переоборудования транспортных средств в Беларуси определен в Инструкции о порядке переоборудования транспортных средств, утвержденной Постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь 17 апреля 2017 г. № 96.
Указанное Постановление было принято на основании абзаца седьмого части первой статьи 11 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении» и подпункта 9.4 пункта 9 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2007 г. № 611 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел и организаций, входящих в систему органов внутренних дел».
Инструкцией определяется порядок переоборудования транспортных средств, в том числе выдачи подразделениями Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — ГАИ):
направления в аккредитованную испытательную лабораторию для проведения проверки безопасности конструкции транспортного средства, получения заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее — направление);
свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее — свидетельство).
Согласно п.1 Инструкции в порядке, определяемом Инструкцией, допускается переоборудование транспортных средств, выпущенных в обращение и прошедших государственную регистрацию на территории государств — членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п.3 Инструкции переоборудование транспортных средств осуществляется по разрешению и под контролем регистрационных подразделений ГАИ по месту государственной регистрации транспортного средства.
При этом, в ходе предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений осуществляется удостоверение в том, что после переоборудования транспортного средства сохранится его соответствие требованиям, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
Выполнение работ по переоборудованию транспортных средств осуществляется после предварительной технической экспертизы и выдачи направления по форме согласно приложению к Инструкции. А после выполнения указанных работ должна быть проведена проверка соответствия переоборудованного транспортного средства требованиям технических нормативных правовых актов и безопасности дорожного движения (п.4 Инструкции).
Следует отметить, что согласно п.5 Инструкции переоборудование единичных экземпляров транспортных средств, связанное с увеличением количества пассажирских мест, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства, за исключением серийного внесения изменений в конструкцию транспортного средства на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, не допускается.
В соответствии с п.6 Инструкции транспортные средства, изготовленные в результате индивидуального технического творчества, не должны иметь внешний вид транспортных средств, выпускаемых серийно.
Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.
Что является изменением конструкции транспортного средства 2021 году
Изменении конструкции транспортного средства — это любая установка или замена запчастей и деталей, узлов и агрегатор машины на другие, которые изначально не предусмотрены для вашей машины в эксплуатационной документации производителя. Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметку о переоборудовании.
Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)
Любая замена запчастей (кроме ДВС, т.к. это номерная запчасть), узлов и агрегатов, на те, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Регистрировать такие доработки в ГИБДД не нужно.
Рассмотрим на конкретном примере
Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.
Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить ТСУ, в документации которого нет подтверждения того, что именно этот фаркоп прошел проверку соответствия для использования именно на этой модели транспортного средства. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.
Что поменялось в 2021 году
- 1 февраля 2021 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития №477 от 31.07.2020, который вводит в силу новый, единый реестр заключений и протоколов от испытательных лабораторий. Если раньше у каждой лаборатории был свой реестр, то теперь он единый и государственный. Отсутствие документа лаборатории в этом реестре — повод для отказа в переоборудовании инспектором ГИБДД. В связи с переходом на единый реестр все лаборатории столкнулись с огромными сложностями с доступом к реестру, не стабильной работой сервиса и дополнительными затратами на загрузку каждого документа клиента. Что увеличило срок выпуска экспертного документа с 1 рабочего дня до 10 (а иногда и больше).
- Переход на электронно-цифровую подпись (ЭЦП). С рынка уходят привычные всем бланки лабораторий и теперь клиент получает документ не на бумажном носителе, а на цифровом т.е. в электронном виде и заверенным ЭЦП руководителя лаборатории. В перспективе это должно перевести услуги переоборудования в формат электронных госуслуг.
- Рост стоимости экспертизы за счет большей ответственности лаборатории и дополнительных требований к выпускаемым документам. Для клиента процедура становится проще, но для лаборатории сложнее и дольше, это приводит к увеличению сроков подготовки документов и затрат на их выпуск. За выпуск документа, в котором есть нарушения действующих требований ТР ТС 018 и др. ГОСТов лаборатория получит штраф в 400 000 рублей а ее действующая аккредитация будет приостановлена, поэтому требуется более тщательная проверка каждого документа клиента и соответствие транспортного средства планируемым изменениям.
Планируются и другие изменения, но на данный момент это самые важные из них. На последовательности и этапы процедуры эти изменений практически не влияют и о ней мы поговорим дальше, а пока сосредоточимся на нормативно-правовой базе, которая регламентирует внесений изменений в конструкцию ТС.
Комментарий ведущего автоюриста Центра переоборудований «НЕКСТ» А.Ожерельева.
Правила переоборудования транспортных средств: какими законами регулируется
1.Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 01.02.2021)
В постановлении прописан порядок процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств и необходимые документы для регистрации переоборудования в Госавтоинспекции. А также требования к содержанию документов: заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.
ВАЖНО! С 1 февраля 2021-го без наличия заключения или протокола испытательного центра в едином реестре ФСА все изменения будут считаться незаконными.
2. Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Технический регламент содержит правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов колесных транспортных средств и требования к их безопасности. В документе прописаны габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств, требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства и т.д.
3. КоАП РФ Статья 12.5
Прописаны штрафы за управление машиной при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, например: с незаконными изменениями в конструкции или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».
4. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.
5. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 613
Подробно прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно.
Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации в ГИБДД
Подлежат регистрации изменения для легкового автомобиля:
- замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
- изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
- замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
- установка дополнительного света;
- изменение цвета кузова и пр.
для внедорожников и джипов:
для грузовых автомобилей и микроавтобусов:
Столкнулись с трудностями переоборудования или незаконными действиями сотрудников ГИБДД? Обращайтесь в центр переоборудований «НЕКСТ», мы сможем помочь и окажем юридическую поддержку! 8-800-100-84-55
Какие документы участвуют в процедуре переоборудования
Документы для переоборудования автомобиля самостоятельно подготовить невозможно, в процессе обязательно должна участвовать лаборатория, а также сертифицированный сервис. Требуется оформить:
1. Заключение предварительной экспертизы — подтверждает возможность установки дополнительного оборудования на транспортное средство для ГИБДД. С заключением осуществляется первый визит к инспектору, где он подписывает заявление на переоборудование.
2. Заявление-декларация — включает в себя подробные сведения обо всех доработках. Документ отражает качество проведенных работ, их полный объем и количество. Для составления понадобится сертификат, подтверждающий право СТО на проведение подобных работ. Получить подобный документ можно только в сертифицированном сервисном центре.
3. Документы от СТО — дополнительное оборудование можно устанавливать только в сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты на проведение подобных работ.
4. Протокол проверки безопасности — предоставляется в ГИБДД уже после физического внесения изменений в конструкцию авто. Назначение протокола: подтвердить законность изменений и безопасность автомобиля для других участников дорожного движения.
Как оформить переоборудование: порядок переоборудования транспортных средств в 2021 году
1. Оформить заключение технической экспертизы
Вы описываете все желаемые изменения, экспертиза позволяет узнать возможность такого переоборудования для вашего авто. Выдается бланк в аккредитованной лаборатории на официальном бланке.
2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование
Владелец обращается в ГИБДД с выданным в центре заключением и заявлением. Также его можно подать бесплатно через госуслуги. ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.
3. Производится физическое переоборудование ТС
Изменения в конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В любом случае стоит сохранить все документы на устанавливаемое оборудование.
4. Оформить пакет документов на переоборудование
Для регистрации переоборудования потребуются документы от СТО и лаборатории. Для этого необходимо обратиться в испытательную лабораторию или аккредитованный центр переоборудований.
5. Необходимо пройти техосмотр
Нужно получить диагностическую карту. На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.
6. Осмотр ТС в ГИБДД
Технадзор сверяет правильность произведенных доработок по документам, вносит соответствующие изменение в базу данных ГИБДД и выдает заявление на СКТС.
7. Получить СКТС
Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести: декларацию производителя работ, протокол проверки безопасности, диагностическую карту, разрешение на переоборудование.
8. Внести отметку в ПТС
Для завершения процедуры в течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства в ПТС и СТС. От вас потребуется оплата госпошлины и действующий полис ОСАГО.
Чтобы узнать законность переоборудования, стоимость и сроки регистрации БЕСПЛАТНО за 1 день по фотографиям, оставьте заявку на бесплатную предварительную техническую экспертизу в центре переоборудований «НЕКСТ» по телефону: 8-800-100-84-55.
Какой штраф за переоборудование грозит автовладельцу
Невыполнение владельцем ТС требований предписания, приведет к снятию автомобиля с учета в ГИБДД и запрета его дальнейшей эксплуатации, задержанием и помещением на штраф-стоянку, подробнее:
- 500 рублей + предписание на устранение для физических лиц,
- 30 000 рублей + предписание на устранение для юридических лиц,
дается 10 дней на устранение несоответствия конструкции после выдачи предписания, если приведение авто к заводскому виду не будет приведено, то грозит аннулирование регистрации ТС.
У вас остались вопросы? Задайте их эксперту центра переоборудований НЕКСТ!
Звонок по России БЕСПЛАТНО 8-800-100-84-55
Особенности регистрации переоборудованных ТС в Республике Беларусь
Советы о том, как правильно произвести регистрацию переоборудованного транспортного средства или прицепа в ГАИ.
Если вы бизнесмен и в активе вашей компании, есть транспортные средства, то , может так случиться, что изменения условий вашей деятельности, повлекут расширения автопарка или замену единицы техники. Но проблема в том, что не всегда на это может хватить свободных средств, не вложенных в дело. Иногда бывает целесообразно провести переоборудование автомобиля или прицепа, в случае потребности в новой технике. Или произвести полную замену ходовой части, двигателя, при не ремонтопригодности или отсутствии родных запчастей если эта модель снята с производства.
Переоборудование транспортного средства – это изменение типа или марки (модели), назначения или параметров транспортного средства, которое находится в эксплуатации, путем установки кабины, кузова или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство. Таким образом, переоборудовать можно только транспортное средство, которое уже зарегистрировано и эксплуатируется.
Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ № 1849 Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств п. 20
— Мотоциклы, легковые автомобили и прицепы к ним, сконструированные и изготовленные в индивидуальном порядке, регистрируются после представления заключения аккредитованных испытательных лабораторий о соответствии конструкции транспортного средства установленным требованиям.
Поэтому, чтобы не возникало вопросов с ГАИ при использованием такой техники на дорогах общего пользования, мы как законопослушные граждане в обязательном порядке регистрируем преоборудованое транспортное средство или прицеп.
Алгоритм регистрации переоборудованного ТС следующий:
1. Обращаетесь в ГАИ по месту регистрации ТС для получения Разрешения на переоборудование с заявлением.
ГАИ может зарегистрировать или перерегистрировать транспортное средство, в котором изменена конструкция, только при наличии у владельца согласования от завода-производителя или другой организации. Поэтому…
2. ГАИ выдает направление установленного образца в испытательную лабораторию:
а) БНТУАвтотракторный факультет НИИЛ транспортных средств
Адрес: ул. Я. Коласа, 12, учебный корпус №8, 10 эт., каб.1001а, 220013, г. Минск, тел (017) 296-66-55, (017) 331-29-03, адрес электронной почты icauto@tut.by, icauto@bntu.by сайт http://www.bntu.by/belavtosertika.html или
б) ГНУ «Объединенный институт машиностроения» НАН РБ (017)332-63-91
3. После переоборудования ТС обращаетесь с заявкой в испытательную лабораторию о проведении экспертизы ТС на соответствие конструкции (процедура от проверки до получения заключения занимает около 10 рабочих дней).
В редких случаях вам могут отказать если комиссия решит, что изменения приведут к нарушениям требований безопасности или переоборудованное ДТС не будет отвечать нормативным документам, действующим на территории Республики Беларусь.
4. Получаете заключение и регистрируете автомобиль в ГАИ
Остальные документы уже оформляем согласно правил государственной регистрации и государственного учета транспортных средств.
Перечень переоборудования ТС не подлежащий регистрации
Что бы зря не бегать, есть простейшие виды переоборудования единичных экземпляров транспортных средств, которые могут осуществляться без разработки и согласования проектной документации по разрешению ГАИ МВД РБ:
1. Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси автомобилей и прицепов стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга
2. Установка дополнительных топливных баков либо основных баков, отличных от устанавливаемых предприятием-изготовителем по емкости и размерам, на грузовых автомобилях
3. Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного и сцепного устройства
4. Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки пассажиров
5. Установка на шасси грузовых автомобилей грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников (гидроманипуляторов) для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов
6. Установка на автомобили и прицепы специального несъемного оборудования, в том числе в салоне легкового автомобиля
7. Установка на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников взамен бортов
8.Замена кабин грузовых автомобилей на аналогичные со спальным местом.
Все остальные типы переоборудования ТС подлежат регистрации на территории Республики Беларусь.
Только на Руль.by! Аренда фургона от лучших прокатных компаний Минска.
«Перекрас», переоборудование и не только. В каких случаях нужно менять документы на автомобиль
Фото использовано в качестве иллюстрации
Фото использовано в качестве иллюстрации
Не все знают, что документы на автомобиль подлежат замене не только при смене собственника. Рассмотрим другие случаи, при которых автовладельцу нужно посетить ГАИ для получения нового свидетельства о регистрации ТС.
Эти случаи определены Постановлением Совмина №1849 от 31.12.2002 «Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств» (далее – Положение).
Переоборудование
Это установка кабины, кузова или их деталей, специального оборудования, которое не предусмотрено технической документацией на машину.
Внесение изменений в конструкцию автомобиля проходит по разрешению и под контролем органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения. Переоборудование возможно только после предварительной технической экспертизы на предмет возможности таких изменений. Когда изменения внесены, ГАИ выдает направление в аккредитованную испытательную лабораторию, чтобы проверить безопасность машины после «модернизации».
Замена номерных агрегатов
Замена кузова, кабины, рамы, на которые нанесен VIN, разрешается начальником регистрационного подразделения только после предварительного осмотра непосредственно до замены. При этом нельзя менять их на кузов и прочее от другой модели. Исключение – замена кузовов разных типов для одной модели. Кроме того, в обязательном порядке придется подтвердить законность покупки нового кузова (кабины, рамы) – это можно сделать, например, с помощью договора купли-продажи и/или таможенных деклараций, если номерной агрегат ввезен из-за рубежа.
В новом свидетельстве о регистрации после замены кузова графа «Год выпуска» не заполняется, а в графу «Особые отметки» вносится запись об установленном кузове с указанием года его выпуска.
Вместе с тем необходимо отметить, что хотя закон и предусматривает возможность замены кузова, но на практике пройти эту процедуру очень сложно, а в некоторых случаях просто невозможно, о чем Автобизнес рассказывал.
Замена регистрационных знаков
Если «номера» потеряны, то собственнику автомобиля нужно написать заявление в ГАИ с указанием обстоятельств утраты «номеров». Напомним, что ездить без них нельзя – штраф от 10 до 20 базовых величин (ч.6 ст.18.12 КоАП).
При этом при замене похищенных или утраченных регистрационных знаков выдаются «номера» с новой комбинацией цифр и букв – она будет указана в новом свидетельстве о регистрации.
Пункт 27 Положения гласит : «В случае замены регистрационных знаков допускается внесение изменений в регистрационные документы по актам осмотра транспортных средств, составленным регистрационными подразделениями по месту нахождения транспортного средства, а также регистрирующими органами других государств. Замена утраченных (похищенных) регистрационных знаков производится по заявлению собственника (лизингополучателя) с указанием обстоятельств утраты (хищения). Дубликаты утраченных (похищенных) регистрационных знаков не выдаются».
Уточним, что делать, если «номер» не потерян, а именно украден:
- вызвать милицию к тому месту, где вы это обнаружили,
- после оформления материалов проверки по вашему заявлению вам на руки должны выдать талон-уведомление,
- с этим талоном обращаетесь в ГАИ для получения новых «номеров», при этом дожидаться ответа о результатах проверки не нужно.
В любом случае придется заново писать заявление и проходить сверку. С собой необходимо иметь паспорт, свидетельство о регистрации, страховку – все это подается в окошко регистрационного подразделения ГАИ.
А вот заказывать дубликаты непонятно где по объявлениям в интернете мы не рекомендуем. Такие действия караются уголовным законодательством, есть все шансы получить срок на ровном месте.
Статья 381 УК РБ. Подделка либо уничтожение идентификационного номера транспортного средства
1. Подделка либо уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя либо подделка регистрационного (номерного) знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, либо сбыт транспортного средства, кузова, шасси или двигателя с такими подделками наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.
Изменение цвета автомобиля
Если автовладелец по тем или иным причинам перекрасил авто, он обязан обратиться в регистрационное подразделение ГАИ и внести изменения в документы, то есть получить новое свидетельство о регистрации с указанием нового цвета автомобиля. При этом на сверку номеров в ГАИ нужно приехать уже с новым цветом авто.
И да, изменить цвет можно в любой пропорции – в новом свидетельстве о регистрации он будет указан как комбинированный, а в графе «Особые отметки» такие цвета перечислят.
Изменение места жительства, фамилии, имени или отчества
Наиболее часто встречающееся обстоятельство, при котором замена документов – необходимость, но многие автовладельцы об этом забывают или просто не знают. Иногда это может повлечь за собой неприятности.
Как только вы официально сменили адрес прописки, у вас есть 10 дней для того, чтобы обратиться в регистрационное подразделение ГАИ по новому месту жительства для внесения изменений в свидетельство о регистрации автомобиля. По факту вы получите новый документ с новыми данными. При этом проходить сверку номеров заново не требуется (п.6 Положения).
Дополнительные сведения
При необходимости внести дополнительные сведения в графу «Особые отметки» свидетельство о регистрации тоже нужно менять. Например, это необходимо, если совпадают VIN вашего авто с данными машины в розыске, притом что ваш VIN по заключения эксперта оригинальный.
При этом в графу «Особые отметки» свидетельства о регистрации вносится запись «Транспортное средство с аналогичным идентификационным номером разыскивается. » с указанием инициатора розыска.
Если автомобиль находится в международном розыске, то в свидетельство о регистрации вносится запись «Без права снятия с учета», а в «Особых отметках» указывается инициатор розыска.
Если первоначальный VIN не установлен и никакого криминала в этом не нашли, то машину нельзя будет снять с учета в течение трех лет – об этом тоже вносится запись в графу «Особые отметки».
Нахождение автомобиля в лизинге, возвращение владельцам похищенного транспорта, в котором изменили VIN, – все это требует внесения изменений в графу «Особые отметки» в свидетельстве о регистрации автомобиля, и этот перечень далеко не исчерпывающий.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.
Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?
Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.
Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:
- заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
- заменен воздушный фильтр на нештатный;
- заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
- установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.
Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.
Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД ? Законно ли это?
Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!
На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.
Расскажу, как это сделать.
Что написано в законе
Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.
Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.
Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД ?
Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Абсолютно точно запрещено без согласования:
- Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
- Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
- Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
- Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
- Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.
Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.
Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.
Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.
Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.
Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?
Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.
За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.
Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.
Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.
Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.
Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:
- Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
- Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
- Обращаемся в ГИБДД , получаем разрешение на внесение изменений.
- Устанавливаем оборудование на автомашину.
- Проходим техосмотр.
- Снова проходим экспертизу.
- Платим госпошлину, идем в ГИБДД , получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
«в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей «
«для юридических лиц цены на порядок выше — будет стоить от 20 тысяч рублей.»
Как финансист финансисту — «на порядок» это ровно 10 раз.
Не в 2 раза, нет.
«На 2 порядка» — в 100 раз.
И так далее.
Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.
дебилы на приорах ксенон ставят повально и пофиг
Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.
«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.
Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.
«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.
«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.