0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые военные грузовые автомобили

Содержание

Новые военные грузовые автомобили

Новые военные грузовики и другая тяжелая спецтехника

Монстры на колесах. Сегодня мы покажем и расскажем своим читателям о самых могучих и потенциально проходимых грузовых автомобилях, существующих в настоящее время в современном мире. Научные коллективы из разных стран Мира и Европы десятилетиями занимались их разработкой и внедрением последних в эксплуатацию. Речь идет о военных спец. автомобилях, пожарных машинах и об особых грузовиках, которые перевозят специальные грузы. Таких вариаций множество, каждая из них сама по-себе просто уникальна.

Их эволюция началась на заре самого автомобилестроения, ну а самые продуманные конструкции дошли до наших дней и до сих пор используются. Приятно осознавать, что одно из самых почетных мест среди грузовиков специального назначения занимали тяжелые автомобили построенные в СССР. Необходимость таковых спец.машин была нужна стране для исследования труднопроходимых мест в тайге и тундре, освоение с помощью их крайнего Севера. Беспрецедентно огромные стройки требовали в то время великих инженерных решений, как и по своим масштабам, так и по своей технологической сложности. Именно в подобных условиях в СССР и были созданы первые автомобили МАЗ-7907, КрАЗ-255, а также различные модификации БелАЗ’ов и целый ряд их многотонных прототипов.

Конструкции некоторых автомашин включали в себя огромное количество осей, т.е., двенадцать, шестнадцать и даже более двадцати осей. Другая же спецтехника отличалась своей проходимостью или той же невероятной грузоподъёмностью. К примеру, полная масса автомашины марки МАЗ-7907 составляла 65 тонн!

Сама мощность таких грузовиков созданных для тяжелых условий, была подстать их возможностям и естественно габаритам. Современные дизельные моторы Российкого, Американского и Европейского производства также отличаются своими высокими показателями и нередко их мощность превышает 500 л.с.

И так дорогие читатели, посмотрим на самые крутые грузовики последних лет…

Военный грузовой автомобиль МЗКТ 600103

Начинаем мы свой обзор с нового военного грузовика от Белорусского автопроизводителя, это модель — МЗКТ 600103. Она была разработана специально для военнослужащих. Грузовик может использоваться для тактических маневров, для доставки живой силы и для военных операций на местах. Мощность автомашины 446 л.с. при 2011 Нм максимально крутящего момента, это действительно очень мощный грузовик предназначенный для бездорожья.

Этот МЗКТ 600103 может также быть использован и в качестве радиолокационного поста, в качестве наводчика мостовых переправ или в качестве перевозчика топлива, а также может использоваться в различных конфигурациях с удлиненным шасси (6×6, 8×8 или 10×10). Оснащается он полным приводом и обладает углами заезда в 42 градуса, а также съезда в 44 градуса. Этот грузовой автомобиль способен практически пройти по любой труднопроходимой тяжелой местности.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера McLaren 650S Spider MSO на автосалоне в Париже 2014

Помимо своей маневренности в полевых условиях очень впечатляет его крейсерская скорость на шоссе, которая равна 105 км/час. (!) Бронированная кабина для водителя и переднего пассажира отличается не только своей защитой от пуль и осколков, но и заметным уровнем очень комфорта, она оборудованна отоплением которое способно побороть даже самые сильные сибирские морозы, в кабине этого грузовика будет всегда тепло.

Удобство передвижения по сложному рельефу местности достигается за счет семиступенчатой автоматической коробки переключения передач. Автомашина марки «МЗКТ-600103», изготовленная и оборудованная колесной формулой 6х6 и имеющая гидромеханическую трансмиссию от «Allison 4500SP» со снаряженной массой от 14.000 — до 17.000 тыс. кг, стала своего рода первой такой машиной из серии грузовиков «МЗКТ-6001» с новейшими колесными шасси.

Если уважаемые друзья на первый взгляд вам показалось, что этот Белорусский грузовик чем-то собой напоминает какой-то определенный иностранный автомобиль, то вы безусловно будете правы. Визуальное сходство данных грузовиков с военными автомобилями «MAN» не случайность, так как материнская компания «МАЗ» начиная с 1997 года плотно поддерживает тесные связи со специалистами из г. Мюнхена (Германия).

Легкобронированный автомобиль МЗКТ 490100

Еще одна разработка Минского автозавода колесных тягачей, это автомашина модели МЗКТ 490100 классификации «MRAP» (защищенный от подрыва и гранотометных атак из засад, миностойкий и засадозащищенный автомобиль). Автомашина имеет V-образное днище, привод на четыре колеса и независимую двухрычажную подвеску.

Вес этого бронеавтомобиля – 10 тонн. Машина защищена как от взрывов (до шести килограммов в тротиловом эквиваленте) и осколков, так и от тех же пуль, например, от того же автомата Калашникова.

В качестве моторных силовых установок на грузовик устанавливаются двигатели «ЯМЗ» и «Cummins» мощностью от 215 — до 248 л.с.

Данная автомашина обладает высокой геометрической проходимостью, способна преодолевать достаточно крутые склоны. Помимо всего этого автомобиль МЗКТ 490100 очень маневренен. Кроме самого водителя и переднего пассажира этот броневик может взять на свой борт до восьми человек военнослужащих (солдат).

Благодаря двум 130-литровым топливным бакам грузовик способен преодолеть расстояние до 1000 км без какой-либо дозаправки, если он даже будет двигаться по пересеченной местности.

За счет своих компактных размеров (6,40×2,55×2,66 метров) он подходит для переброски в нужные места на всех видах крупных авиатранспортных самолетах.

Колесное шасси МЗКТ 6922

Главное отличие автомашины модели МЗКТ 6922 – это применение в ней не рамного, а корпусного шасси. Листы кузова машины дополнительно усилены для защиты самого экипажа. При своих габаритах, а именно: длинне- в 9.5 метров, высоте- в 2.3 метра и ширине- в 3 метра, модель «6922» имеет очень даже неплохую маневренность, о чем говорит за него сам радиус его разворота, который равен всего 12.5 метров. Колесная компоновка 6х6 снабжена приводом на все колеса.

В автомобиле установлен отопитель и кондиционер, чтобы экипажу из 4-х человек было удобно нести военную службу в любых метеорологических условиях. А эта служба естественно подразумевает под собой совершенно разные задачи. Так на платформу грузовика можно поставить как и установки ПВО и радиолокационного обнаружения, так и сами зенитно-ракетные комплексы.

Необходимо здесь отметить, что специально для эой автомашины была разработана уникальная гидропневматическая независимая подвеска. Высокую подвижность машине обеспечивают: -гидромеханическая трансмиссия «ГМП-400», двухскоростная раздаточная коробка, мощный восьмицилиндровый дизельный агрегат «ЯМЗ-7513.10» с турбонаддувом (420 л.с.) и ее шины «525/70R21» естественно с улучшенными характеристиками. Весь этот технический набор позволяет данному грузовому автомобилю легко передвигаться по самым сложным рельефам местности.

Самые новые военные зарубежные грузовики

Scania P 440 8×6

Этот Шведский грузовик был специально разработан для проведения опасных воен.миссий в районах с активными боевыми действиями. Созданный для военных операций автомашина Scania отличается от своих гражданских собратьев прежде всего следующим: -бронированной кабиной, вооружением на крыше, системой подкачки колес, восемью осями с полным приводом сразу шести колес. Помимо самого водителя и пассажира в автомашине могут разместиться и другие бойцы, за кабиной предусмотрен специальный бронированный отсек для солдат.

Статья в тему:  Тойота Королла или Тойота Камри: анализ и расчет, какой автомобиль выгодней покупать

К этому автогрузовику может быть прицеплен и трейлер массой до 22 тонн. Автомобиль может перевозить различные грузы, в том числе и топливо.

Другие ключевые данные о грузовике «P440 8х6»: -13-литровый двигатель, мощность 446 лошадиных сил, максимальная скорость 90 км/ч. Для удобства машина поставляется со стандартной пневматической подвеской и с кондиционером.

Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX

На этот раз речь пойдет об автомашине Volvo. Это не совсем военный вариант грузовика. Скорее его можно назвать автогрузовиком для экстремальных условий эксплуатации. Его главная цель,- доставлять груз туда, где не проедет 90% других большегрузых автомашин. Для повышенной проходимости инженеры применили в машине ряд современных технологий. К ним естественно относятся: -полный привод, автоматический контроль тяги, режим помощи при трогании с места в крутой подъем, а также и другие электронные помощники с различными системами.

Даже в том случае, если эта тяжелая Volvo увязла, то не время паниковать, вспомогательные функции для бездорожья и ее конфигурация привода (6×4) с 507 л.с. смогут быстро и без усилий вывезти все эти 27 тонн веса на твердую почву или землю.

Renault Kerax

. Пулемет на крыше, броня и черный ромб на передней панели — это отличие «Kerax», современного военного автомобиля от компании «Renault». Ну а конкретными отличительными особенностями данного француза является следующее: -полноприводная система, автоматическая коробка передач и ее 466 лошадиных сил. Этот 32-х тонный грузовики способен достигать скорости до 90 км/ч, а также имеет запас хода в 850 км.

Тяжелые новобранцы НАТО: новинки среди армейских грузовиков 2016 года

Сегмент тяжелых военных грузовиков развивается довольно-таки размеренными темпами: время революций в этом сегменте уже закончилось или пока не настало. И все же европейские производители из года в год привозят на главную отраслевую выставку Eurosatory новинки, некоторые из которых засекречены – например, перспективные итальянские IVECO. А еще в этом году на армейском салоне дебютировали белорусские грузовики Волат производства Минского завода колесных тягачей.

Боевой триумвират на взлете: грузовики Renault и Volvo

Самую обширную экспозицию представила хозяйка салона — французская военно-промышленная компания Renault Trucks Defense, созданная несколько лет назад под эгидой шведского концерна Volvo AB. Теперь в нее входят местные филиалы АСМАТ и Panhard, а также американская фирма Mack. На Eurosatory-2016 ее выставочная площадь была заполнена в основном колесными бронемашинами прежних выпусков, и обнаружить там образцы новой автотехники оказалось нелегко.

Главной автомобильной новинкой группы Renault стал военизированный седельный тягач К520Т (6х4) для буксировки полуприцепов с тяжелой боевой техникой, унифицированный с коммерческим семейством К для строительства. Машина, выполненная по нормам НАТО и приспособленная для переброски транспортными самолетами, оснащена 520-сильным дизелем, автоматизированной 12-позиционной коробкой передач, передним толкающим брусом, системой радиосвязи, легким бронированием кабины и моторного отсека.

Тяжелый военизированный трехосный дорожный тягач Renault К520Т

Седельный тягач К520Т способен работать в составе 120-тонных автопоездов

Самым крупным автомобилем в экспозиции Renault традиционно было 460-сильное шасси Kerax (8×8) с бронекабиной и защитой днища от пехотных мин, пулеметом на крыше и видеокамерами. Машина служит для доставки топливной цистерны вместимостью 15,2 тыс. л, смонтированной в контейнере со сдвижными бронированными шторками.

Статья в тему:  Автоподстава на дороге: Как избежать мошенничества

Грузовик Renault Kerax с контейнером для перевозки топливных цистерн

После краткого перерыва на салоне появилась шведская компания Volvo со своим новым 500-сильным автомобилем FMX (8×8) со всеми односкатными колесами. Он унифицирован с тяжелыми серийными грузовиками и также предназначен для перевозки и перегрузки армейских контейнеров и военных систем массой до 26,5 т.

Четырехосный контейнерный перегружатель на автомобиле Volvo FMX

Mercedes не всегда впереди: замедление на марше

Так уж повелось, что каждые два года самым притягательным местом Eurosatory являлась экспозиция корпорации Daimler AG, где всегда можно было познакомиться с новыми и исключительно лучшими в мире образцами военной автотехники. Но на этот раз что-то сбилось в этой традиции: новых военных грузовиков здесь практически не было. Главную визуальную нагрузку приняли на себя стоявшие рядом друг с другом несущественно модернизированные седельные тягачи, привлекавшие публику своей ярко переливавшейся на солнце серебристой окраской, за что журналисты прозвали их серебряными мальчиками.

Серебристый капотный седельный тягач Mercedes-Benz Zetros-3643AS

Обновленный капотный тягач Mercedes-Benz Zetros-3643AS (6х6) с 428-сильным силовым агрегатом, широкими односкатными колесами и увеличенной полной массой являлся развитием прежней модели 3343AS, дополненной новым кондиционером в удлиненной кабине и электронными системами блокировки дифференциалов и изменения давления воздуха в шинах.

Бескапотный седельный тягач Mercedes-Benz Actros-4661AS из серебряной серии

Оснащение машины Actros-4661AS сродни сложнейшему космическому аппарату

Очень эффектно смотрелся вседорожный тягач Actros -4661 AS (8  8) полной массой 33,5 т с усиленной рамой, односкатными колесами и стандартной удлиненной кабиной. В его комплектацию вошли дизель V 8 мощностью 612 л. с., механическая 16-ступенчатая коробка передач, два бака на 1 200 л топлива и два типа лебедок с тяговым усилием по 25 тс. К «серебряному семейству» относился также обычный многоцелевой пятитонный вездеход Unimog U 5000.

Специальное шасси Unimog U4023 для установки санитарных кузовов

Внутреннее оснащение типовой армейской машины медицинской службы

Новинкой поколения Unimog стало спецшасси U4023 с 231-сильным дизелем, восьмиступенчатой коробкой с шестью передачами заднего хода, валами отбора мощности и лебедкой, предназначенное для монтажа армейских санитарных кузовов. Семейство Arocs представлял 428-сильный дорожный седельный тягач 2643LS (6х4) с автоматической коробкой передач и легкобронированной кабиной.

Военизированный дорожный седельный тягач Mercedes-Benz Arocs-2643LS

Раскрытые секреты IVECO: три мировых новинки!

В этом году вся огромная выставочная площадь военного отделения IVECO Defence Vehicles опять была обнесена табличками с перечеркнутым фотоаппаратом, а за всеми движениями посетителей зорко следил верзила, упрямо сопровождавший каждого подозрительного типа до выхода. Правда, в этом году фирме IVECO было что скрывать: наверстывая упущенное, она представила сразу три мировых премьеры и свои перспективные разработки, о которых на пресс-конференции подробно рассказала журналистам. Первой новинкой была длиннобазная четырехместная бронемашина LMV-2 с повышенной до 1,5 т полезной нагрузкой. Это модернизированный вариант известной версии LMV, наделенный 220-сильным двигателем, автоматической трансмиссией, новой электроникой и усиленной защитой экипажа.

Первая презентация бронемашины IVECO LMV второго поколения

Для перспективной замены легких машин Daily впервые были показаны многоцелевые военные авто M70.20WM (4х4) с откровенно «хищным» дизайном. Он воплотился в необычном облике грузовика с двойной кабиной и фургона с полезной нагрузкой 3,65 и 3,25 т соответственно. В качестве силовых агрегатов на них будут применять разные двигатели мощностью 146–197 л. с., автоматическую или механическую коробки передач. Их максимальная скорость — 110 км/ч.

Базовый грузовик IVECO новой серии M70.20WM с двойной кабиной

Фургон из гаммы M70.20WM с силовым агрегатом мощностью 175 л. с.

Во второй раз на Eurosatory присутствовал перспективный армейский грузовик Trakker AT380T-WM (6х6) со стандартной кабиной, односкатной ошиновкой, экологически более чистым дизелем Cursor (Евро-6) мощностью 500 л. с. и новой автоматической 16-позиционной коробкой передач ZF Eurotronic с электронной системой слежения за работой трансмиссии.

Статья в тему:  Лучшие минивэны и микроавтобусы

Перспективный грузовик IVECO Trakker AT380T-WM с новыми агрегатами

Третьей премьерой стал танковый седельный тягач M1250.70T-WM (8х8) с задними двускатными колесами, рассчитанный на букировку по дорогам общего пользования полуприцепов с бронетехникой и воинскими грузами, общая масса которых достигает 125 т. Он оснащен 680-сильным двигателем Cursor, автоматической 12-позиционной коробкой ZF, австрийскими мостами Steyr, типовой кабиной с бронезащитой и лебедкой с тяговым усилием 25 тс.

Мировая премьера тяжелого седельного тягача IVECO M1250.70T-WM

Танковый 680-сильный тягач М1250 с задними двускатными колесами

Автомобильные сенсации из Беларуси

Впервые за годы существования Eurosatory в ряд наиболее крупных изготовителей военной автотехники вошла Беларусь, представившая новинки Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) в экспортном исполнении. Это целое семейство унифицированных армейских грузовиков марки «Волат» мощностью от 215 до 520 л. с. с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8, дополненное легкой бронемашиной. Новый малый тактический автомобиль МЗКТ-500200 (4х4), оснащенный дизелем ЯАЗ-53452 от нашего «Тигра» и механической пятиступенчатой коробкой передач, внешне чем-то напоминал былой ГАЗ-66.

Новый трехтонный военный грузовик МЗКТ-500200 с ярославским мотором

В отличие от него на грузовиках МЗКТ-600103 (6х6) и МЗКТ-600123 (8х8) применяются американские дизели Caterpillar C13 мощностью 440 и 520 л. с. и автоматические шестипозиционные коробки передач. Эти машины оборудованы независимой гидропневматической подвеской, бортовыми редукторами, блокируемыми дифференциалами, антиблокировочной системой и достигают скорости 105 км/ч.

Экспортный 10-тонный вариант МЗКТ-600103 с иностранными агрегатами

Новый 520-сильный 17-тонный тактический автомобиль МЗКТ-600123

Самый мощный автомобиль принимал участие в демонстрационных заездах по декоративной пересеченной местности. Два раза с небольшого расстояния он не смог преодолеть 40-процентный подъем по мокрому грунту, вызвав свист, топанье ногами и улюлюканье западноевропейской толпы, но в третий раз с ходу преодолел это препятствие под аплодисменты с трибун.

Фрагменты показательного выступления четырехосного грузовика Волат

Новая профессия Scania — топливоразливной автопоезд

После короткого отсутствия на салоне вновь появилась шведская фирма Scania, показавшая новый седельный тягач Р440 (8х6) с 13-литровым дизелем мощностью 440 л. с., автоматической трансмиссией, тормозом-замедлителем Allison, противопульным бронированием и противоминной защитой кабиной, а также собственной пулеметной точкой. На демонстрационном показе в составе автопоезда Carapace он с легкостью буксировал по бездорожью армейскую топливозаправочную цистерну вместимостью 22 тыс. л.

Новый односкатный военный седельный тягач Scania P440 CA8х6HHZ

Демонстрация автопоезда с тягачом Scania и полуприцепной цистерной

Топтание на месте: есть ли будущее у военных грузовиков?

Прошло несколько лет, как мы задались этим вопросом, и нынешний салон вновь доказал, что время классических армейских грузовых машин сочтено. Сегодня западные военные грузовики стали напоминать ощетинившихся ископаемых существ на многочисленных колесах с массивными бронекабинами, сложной электроникой и видеокамерами, сверхдорогими средствами навигации, ориентирования и защиты экипажа буквально от всех видов оружия и даже с собственными боевыми системами. При этом большинство фирм склоняются к прямо противоположному направлению с применением наиболее дешевых серийных агрегатов от коммерческих машин. Примером решения этих проблем является продукция немецкой компании MAN.

С переходом отделения армейских автомобилей MAN в состав военно-промышленной группы Rheinmetall MAN его активность существенно снизилась в пользу бронетехники марки Rheinmetall. Единственной и запоздалой новинкой стал армейский грузовик НХ-40М (4×4), созданный на коммерческом шасси TGА с армейской кабиной нового образца. Он оборудован 340-сильным дизелем, автоматизированной 12-позиционной коробкой передач ZF и планетарными колесными редукторами.

Военный грузовик MAN НХ-40М на шасси TGА с обновленной кабиной

Эта модель является эволюцией классического для фирмы MAN типового военного семейства с разными агрегатами и колесными формулами. Входящий в него и представленный на Eurosatory-2016 многоцелевой 440-сильный автомобиль НХ (8×8) полной массой 38 т оснащен автоматической трансмиссией и прежней модульной кабиной с интегрированной бронезащитой.

Статья в тему:  В Москве задержали банду авто угонщиков элитных иномарок

Типичная продукция компании MAN — тактический автомобиль серии НХ

Чешский завод Tatra, постоянный участник салонов Eurosatory, давно исчерпал силы и фантазию в процессе долгой модернизации и расширения своей известной гаммы многоосных военных машин Т815-7, составляющих семейство Force. В этом году впервые его единственными представителями на салоне стали два одинаковых шасси T815-7T3RC1 (8×8) с 408-сильными дизелями с традиционным «татровским» воздушным охлаждением, механическими 14-ступенчатыми коробками передач и традиционной трубчатой хребтовой рамой. Их отличия состояли лишь в конструкции двойных шестиместных кабин — упрощенная более комфортная и полностью бронированная, что отразилось на величине полезной нагрузки.

Универсальное 24-тонное шасси T815-7T3RC1 с упрощенной кабиной

Одноименное 21-тонное шасси с бронекабиной и обитаемым фургоном

Помимо упомянутых здесь новинок, особенностью Eurosatory-2016 стали экзотические военные аэромобили, машины-роботы, аэродромные пожарные, автопушки и быстро разрастающееся семейство полицейских машин и водометов, а огромное количество колесных бронемашин заставляет посвятить им следующую статью.

«Урал» разработал новый военный грузовик | На «Армия-2021» представили многоцелевой автомобиль «Стрела КБМ ВПК»

На форуме «Армия-2021», который откроется 23 августа в подмосковной Кубинке, автомобильный завод «Урал» представит новую разработку — армейский грузовик 4×4 с бронированной капотной кабиной. Первое фото этой машины опубликовали в соцсетях — и она удивляет своим необычным дизайном.

Крышка капота у новинки интегрального типа, дизайнеры наделили ее широченной решеткой радиатора и отрицательным уклоном передней части. Такой дизайн определенно будет внушать страх противнику. Бронекабина, разумеется, сварена из плоских листов, стекла здесь также бронированные и особо толстые. Капот отформован из стеклопластика и откидывается вперед (как на ЗИЛ-4331).

По предварительной информации, новый армейский Урал построен на шасси серийного Урал-43206. Это значит, что машина оснащена турбодизелем ЯМЗ и имеет грузоподъемность около четырех тонн или чуть меньше с учетом защищенной кабины.

Напомним, «Урал» производит широкую гамму бронемашин для армии, в том числе новейшие семейства Торнадо-У и Тайфун-У.

Машина спроектирована по модульному принципу и может оснащаться различными вариантами двигателей, трансмиссии, в том числе автоматической. Технически допустимая максимальная масса — не более 10,2 тонны.

Автомобиль предназначен для перевозки грузов массой до 4 тонн, монтажа и транспортировки спецтехники, буксировки специальных и транспортных прицепов. По замыслу разработчиков, «Урал-4966» сможет заменить снятые с производства автомобили, в том числе ГАЗ-66. Главное отличие от автомобилей прежних лет — возможность комплектования различными типами кабин. При этом габариты и монтажные возможности позволяют рассматривать «Урал-4966» как авиадесантируемый автомобиль. Источник

На «Армия-2021» представили многоцелевой автомобиль «Стрела КБМ ВПК»

В подмосковной Кубинке, на открывающемся сейчас форуме «Армия-2021», представят новейший российский внедорожник, который называется ВПК Стрела. Эта машина призвана заменить в армии и народном хозяйстве заслуженного ветерана — классический УАЗ-469, выпускаемый с модернизациями с 1972 года, то есть уже почти 50 лет.

Стрела разработана совместными усилиями Военно-промышленной компании и работающего при «Бауманке» Конструкторского бюро молодежи (КБМ). Новинка представляет собой полноразмерный рамный внедорожник, широко унифицированный с Соболем NN 4×4.

Лонжероны несущей рамы у Стрелы оригинальные, но почти все остальное заимствованное. Двигатель — 2,8-литровый 149-сильный турбодизель Cummins ISF, коробка передач — 6-ступенчатая механическая марки ГАЗ. Мотор знаком по ГАЗелям Next, а коробка передач — по ГАЗели NN.


Универсальный кузов Стрелы сделан на основе кабины ГАЗели Next. Черный пластиковый колпак в задней части съемный.
Передняя подвеска независимая, задняя — зависимая. Привод полный, типа part time, с жестким подключением передней оси.

Снаряженная масса внедорожника — 2700 кг, полная — 3500 кг (т.е. машина подпадает под водительскую категорию B).

Гражданская Стрела дополняет собой одноименные броневик и амфибию, представленные в 2020 году. Все это семейство создано в рамках опытно-конструкторских работ «Стрела», которые финансируются Министерством обороны России.

Статья в тему:  Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности


Широкая унификация с ГАЗелями и Соболями — это не только снижение себестоимости машины, но и упрощение ее эксплуатации, ведь газовские LCV выпускаются большими тиражами и запчасти к ним всегда доступны.

В перспективе 5-10 лет небронированная Стрела заменит в армии УАЗ-469. С помощью этой машины ВПК рассчитывает увеличить долю гражданской продукции в структуре своего бизнеса. Напомним, в конце 2019 года президент РФ Владимир Путин поставил задачу перед предприятиями оборонки ускорить конверсию, то есть адаптацию под гражданских потребителей продукции оборонного назначения.

Основная специализация ВПК — выпуск БТР и бронемашин «Тигр». Источник

Силовики и бортовики. Изучаем грузовики Внутренних войск МВД РБ

Уже привычно каждое воскресенье (и не только) на улицах Минска и других городов мы видим обилие необычной спецтехники силовиков, которая прежде в населенных пунктах появлялась либо очень редко, либо не «светилась» вообще. Что это за машины? Мы уже рассказали про мобильные заграждения, бронетехнику и водометы. Рассмотрели и совершенно новое явление, массово возникшее только в этом году, — «характерные бусы» МВД РБ. Сегодня — продолжение. Изучаем бортовые грузовики для перевозки личного состава Внутренних войск МВД РБ.

Внутренние войска Министерства внутренних дел Республики Беларусь — государственная военная организация, одной из задач которой является оказание содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка, в том числе в обеспечении общественной безопасности, режима чрезвычайного положения, военного положения. Согласно уставу у ВВ МВД еще много других задач, но эта — самая основная. Внутренние войска — это, по сути, как армия, только в ведении не Министерства обороны. Это такая своего рода военная милиция.

Транспортная техника ВВ внешне абсолютно идентична таковой у МО. Отличаются только буквенные серии на номерных знаках. Поэтому когда видите в одной колонне военные грузовики и автозаки, важно понимать, что это не регулярная армия вышла вместе с милицией. Все это техника одного министерства (МВД), хоть и принадлежащая разным его структурным подразделениям.

Официальная история белорусских ВВ насчитывает больше 100 лет. В эпоху первых лет независимости Внутренними войсками активно использовалась советская техника, доставшаяся по наследству от ВВ МВД СССР. В тот короткий период на номерных знаках специальных бортовых машин можно было видеть недолго существовавшую буквенную серию УВ — «Унутраныя войскi». Еще те грузовики отличались интересной схемой нанесения камуфляжа.

Но уже примерно лет 15 основной маркой бортового грузовика Внутренних войск МВД РБ является МАЗ. Силовики используют как минимум пять разных моделей. Эти машины идентичны таковым у МО, а вот от «общегражданских» отличаются существенно.

«Легенда» №6317

МАЗ-6317 был разработан еще при СССР. Его даже успели принять на вооружение еще Советской армии, но вот до реальных поставок в ВС СССР дело не дошло. Советский Союз прекратил свое существование, так что поступать эти машины начали в войска уже независимой Беларуси, в том числе во внутренние. Бортовая платформа здесь изначально спроектирована именно для транспортировки личного состава, хотя без проблем, после небольшого переоборудования, может использоваться и для перевозки грузов.

Но «пляшет» вся конструкция именно от задач по перевозке военнослужащих. Откидной борт тому пример. К верхней кромке приварены два трапециевидных кронштейна, которые при откидывании борта образуют ступеньки, помогающие взбираться в кузов.

Внутри бойцы садятся в четыре ряда лицом друг к другу. У тента есть каркас, к которому крепятся приборы освещения. В брезентовом тенте есть небольшие окна. Механизм фиксации их шторок простейший, но невероятно надежный. Как бы ни прыгал МАЗ по кочкам, шторка останется на своем месте. Лавки в случае необходимости можно демонтировать.

Статья в тему:  Почему половина автопарка в России не безопасна

Металлический пол — антискользящий. Используется старый добрый проверенный «Лист стальной рифленый с односторонним ромбическим и чечевичным рифлением общего назначения по ГОСТ 8568-77». Это, кстати, достаточно важный момент, особенно зимой и в дождливую погоду. Своего рода профилактика травматизма.

Дело в том, что с защитными щитками на ногах передвигаться, мягко говоря, не очень удобно. В ограниченном пространстве кузова бортового автомобиля — тем более.

Интересно заглянуть и в кабину. Для соблюдения стандартов светомаскировки в военное время предусмотрена специальная очень плотная брезентовая штора. Но прорези, чтобы смотреть на дорогу, есть. В зашторенном МАЗе — почти как в танке. Это сугубо военное требование, которое исходит еще от МО СССР. Внутренним войскам оно без особой надобности, но такими шторами машины комплектуются штатно.

А это так называемая командирская панель. В гражданских машинах такого нет. Рядом с блоком предохранителей находится самое любопытное. Заметили электророзетку? Она здесь есть, но речь не о ней.

На панели имеется маленький фонарик с очень защищенным светом. Нужен он для того, чтобы в темноте смотреть «секретные карты» и важные депеши. При этом «огонек» никак не должен быть заметен в ночи.

С самого начала эти МАЗы почему-то прозвали «Фантомасами». Почему — старожилы уже не помнят, но это исторический факт. Трехосных грузовиков МАЗ-6317 в ВВ МВД относительно немного, но они есть. Гораздо большее распространение получили родственные по агрегатам двухосные версии — МАЗ-5316.

«Младшие братья „Фантомаса“»

МАЗ-5316, конечно, более маневренный и лучше подходит для тактических задач Внутренних войск. Завод двухосную версию освоил лет через 10 после начала выпуска трехосников, но как только версия 4×4 стала выпускаться массово, в ВВ МВД начали поставлять именно ее.

На двухосных МАЗ-5316 ездят как «люди в черном».

. так и бравые парни в оливковом камуфляже.

«На вооружении» ВВ есть как минимум две модификации МАЗ-5316. Обе они видны на фото ниже. Узнать точные их полные индексы — задача из разряда Mission Impossible. Но визуальное отличие хорошо бросается в глаза — у грузовиков разные шины.

Самый массовый вариант — на так называемых узких шинах Бел-95 от «Белшины». Любопытно, что Бел-95 — очень популярная «обувка» для военной автотехники на территории бывшего СССР. Такая резина устанавливается не только на многочисленные вариации военных МАЗов, но и, например, на новейший российский бронированный КАМАЗ-6560М «Торнадо», суперновый российский бронетранспортер ВПК-7829 на унифицированной колесной боевой платформе «Бумеранг», а также на некоторые грузовики КрАЗ. У МАЗ-5316 на шинах Бел-95 есть особенность — он вписывается в дорожный габарит по ширине 2,5 м.

Менее распространенный вариант — на широких «лаптях», таких как у МАЗ-6317. Это своего рода эксклюзив для спецназа Внутренних войск. Такие машины были замечены только в 3-й отдельной бригаде ВВ МВД. На фото 2017 года еще присутствует эмблема спецназа. Сейчас эти эмблемы сняты. На таких шинах МАЗ-5316 «вылезает» из дорожного габарита (2,5 м) по ширине, поэтому по ПДД таким автомобилям нужно специальное разрешение на проезд.

Есть во Внутренних войсках как минимум один экземпляр МАЗ-530905 в бортовом варианте для перевозки военнослужащих. Это дальний родственник «дакаровских» болидов, очень дальний. Но индекс один и тот же. Была изготовлена совсем небольшая партия таких грузовиков. Все были почему-то с оранжевыми кабинами. Какие-то отправились работать техничками в автобусные и троллейбусные парки, несколько экземпляров служат в МЧС на хозработах. Во Внутренних войсках же это единственный случай использования грузовиков с кабиной оранжевого цвета.

Полноприводные внедорожные грузовики призваны доставлять военнослужащих в любое место, в том числе по бездорожью. Но часто локацией боевых задач у Внутренних войск являются городские улицы, где полный привод не нужен. Поэтому бортовых грузовиков для личного состава, имеющих колесную формулу 4×2, у ВВ МВД тоже немало.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Land Rover Defender Specials на автосалоне в Женеве 2014

Без полного привода

Основной вариант грузовика Внутренних войск с колесной формулой 4×2 — некий гибрид гражданского шасси семейства МАЗ-5336 с сугубо военной металлической бортовой платформой для перевозки личного состава, идентичной МАЗ-6317. Такие машины в основном защитного цвета, но известны экземпляры и с белой кабиной. Они появились достаточно давно, больше 10 лет назад. Именно на их дверях впервые стали размещать эмблему ВВ.

Года три назад появился и ранее невиданный вариант — исключительно городские низкорамные МАЗ-4371, но с «военным кузовом» для перевозки солдат. Большую партию таких машин заказало Министерство обороны. На фото автомобиль, принадлежащий именно МО, но у Внутренних войск есть абсолютно аналогичные машины. Для перемещений по городу МАЗ-4371, безусловно, удобнее, чем все остальные версии. И выпрыгивать из его кузова проще, так как высота гораздо меньше.

Свои эмблемы, своя серия номеров — все это прежде позволяло сразу отличать технику ВВ МВД от аналогичной техники МО. Но сейчас Внутренние войска почему-то решили массово отклеить свои же геральдические знаки с дверей автомобилей, хотя контуры этих эмблем по-прежнему просматриваются. Зато почти каждый бортовой грузовик ВВ МВД сейчас ездит с развевающимся государственным флагом, а совсем недавно появился новый тренд в оформлении — наклейки с госфлагом, которые размещают на кабине спереди.

Однако и это еще не все виды техники силовиков. Наряду с машинами, которым мы уже посвятили шесть статей, есть и другие. To be continued.

Грузовики в погонах. Антология военных МАЗов

Военные контракты — мечта любого производителя грузовиков. Это гарантированная оплата и, как правило, хорошая прибыль. Военные машины для Минского автозавода — не основная, но важная часть производственной гаммы. Вспоминаем историю белорусских военных грузовиков с момента основания предприятия до наших дней. Речь пойдет только об, условно говоря, «обычных» военных МАЗах. Многоосные шасси разработки СКБ-1 (ныне Минский завод колесных тягачей), которые в советское время выпускались под маркой МАЗ, остаются за рамками этого обзора.

Военные МАЗы первого поколения

Начнем с того, что сам по себе Минский автозавод появился на свет, если так вообще можно выразиться, «благодаря» войне. В оккупированной столице на базе бывшей советской танковой военной части немцы создали сначала ремонтные мастерские — для обслуживания и ремонта автомобилей и танков Вермахта. А затем уже на базе хорошо оснащенных мастерских стали строить автосборочный завод Mercedes-Benz. Завод предполагался основательный, потому инфраструктуру развивали серьезно, возводя новые цеха и производственные помещения. Часть оборудования успели завезти. К середине 1944 года завод был готов примерно наполовину.

Об этом не любят вспоминать ни в Mercedes-Benz (поскольку при строительстве использовался принудительный труд пленных и гражданского населения), ни на самом МАЗе. Однако это объективный факт. Именно достаточно мощная инфраструктура, созданная при немцах во время оккупации, и послужила фундаментом для принятого Сталиным решения о размещении и продолжении строительства автосборочного завода в Минске.

Первой продукцией Минского автосборочного завода после освобождения столицы стали собранные из американских машинокомплектов грузовики Studebaker и Mack. Первые автомобили марки МАЗ появились в 1947 году и представляли собой не что иное, как конструкции Ярославского автомобильного завода с некоторыми доработками.

У бортового грузовика МАЗ-200 была военная версия. Называлась она МАЗ-200Г. От гражданского варианта машина отличалась металлической платформой и наличием скамеек для перевозки личного состава.

Для военных нужд Минский автозавод выпускал и специальные шасси без кабины МАЗ-200Ш, которые затем отправлялись на Урал, в Свердловскую область, где на их основе строили а-ля автобусный кузов. В столь специфичных кузовах размещали оборудование для добычи из атмосферного воздуха кислорода и азота, которым заправляли технологические емкости военных самолетов. Так МАЗ-200 получил одну из своих военных аэродромных специальностей. А еще на этом шасси были топливозаправщики и специальные ремонтные мастерские.

Статья в тему:  Тойота продала более 10 миллионов автомобилей за один год

Полноприводный внедорожный МАЗ-502 — это уже разработка минских конструкторов. Опытные образцы появились на свет в 1954 году, с 1957-го модель пошла в серию. Возили на них как личный состав, так и боеприпасы. Существовало на этом шасси и «специзделие» для транспортировки ядерных боеголовок баллистических ракет.

Грузовик МАЗ-502 в версии седельного тягача назывался МАЗ-502В и входил в состав нескольких зенитных ракетных комплексов. На фото ниже — МАЗ-502В, буксирующий транспортные полуприцепы с ракетами 5В11 комплекса «Даль». Но важно понимать, что это не пусковая установка, а транспортная машина.

Второе поколение

Следующей, как нынче говорят, «генерацией» минских грузовиков принято считать бескапотное семейство МАЗ-500. Такие машины тоже служили в армии. Полноприводный внедорожный «пятисотый» назывался МАЗ-505. Он был прямым наследником МАЗ-502, но в серию не пошел, хотя военные специалисты его испытывали.

Стандартные шасси семейства МАЗ-500 с колесной формулой 4×2 трудились в армии, но на тыловых должностях. На них устанавливали разнообразные ремонтные мастерские, а также строили топливные цистерны и авиационные топливозаправщики.

Грузовики поколения №3

В третьем поколении МАЗы с колесной формулой 4×2 также использовались только для нужд тылового обеспечения. Самыми массовыми были топливоцистерны.

Служили в армии такие МАЗы и в качестве самосвалов, автокранов и так далее. То есть размещение на них оружия даже не предполагалось.

К третьему поколению мазовской техники относится и самый знаменитый его военный представитель — МАЗ-6317 с колесной формулой 6×6. Путь его в армию был долог, но в итоге успешен. Самый первый опытный образец собрали еще в 1976 году, и назывался он тогда МАЗ-Э6310.

Затем один за одним строились опытные образцы, машины очень тщательно и долго испытывали. Закончена обширнейшая программа испытаний была только к 1991 году, тогда же грузовик приняли на вооружение еще Советской армии. Но в конце 1991 года СССР развалился, и реальных поставок в войска модель ждала еще пять лет. Естественно, это были войска уже независимой Беларуси, российская армия такие автомобили не закупала. Грузовик МАЗ-6317 выпускается и по сей день, получив массовое распространение в белорусской армии.

Служит МАЗ-6317 не только в качестве транспортной машины, но и для размещения армейских спецкузовов и оборудования. Например, этот фургон — пункт управления и наведения авиации. Его армейский шифр — «Спрут».

А это одна из новейших и сложных систем, которые несет на себе МАЗ-6317 белорусской армии, — аппаратная связи Р-414МБРП-А цифровой радиорелейной станции на мобильной и быстро развертываемой платформе комплекса связи Р-414МБРП «Сосна-2». Не пытайтесь запомнить полное название, просто поверьте, что это крутая техника. Принята на вооружение в 2018 году.

Существует у МАЗ-6317 и очень мирная версия — самосвал. Называется МАЗ-6517. У белорусских военных строителей такие есть.

Модель МАЗ-6317 примечательна еще и тем, что это первый минский грузовик, на который установили оружие. Реактивная система залпового огня «БелГрад» поступила на вооружение белорусской армии во второй половине 1990-х. По сути, это модернизированный советский «Град», который в Борисове ставят на шасси МАЗ. Больше 20 лет «БелГрад» был единственным МАЗом с оружием, но все изменилось в прошлом году.

Зенитный ракетный комплекс 9А33-2Б «Оса» тоже родом из Борисова. Именно там на шасси МАЗ установили глубоко модернизированную советскую «Осу» и там же, на предприятии «Пожснаб», сделали дополнительную кабину для операторов комплекса. Машина — новинка 2019 года.

В том же 2019 году уже в Минске силами предприятия «Волат-Авто» на МАЗ-6317 установили пусковую среднекалиберную реактивную систему залпового огня «Ураган». В таком виде машина называется БМ 9П140МБ РСЗО «Ураган-М». Двойная кабина — также работа «Пожснаба», а само изделие ориентировано на экспорт. О наличии таких моделей в белорусской армии неизвестно. По крайней мере, пока.

Статья в тему:  Как далеко шагнула автомобильная безопасность за 20 лет: Видео краш-тестов

Еще один очень интересный военный автомобиль — «Защитник» на базе МАЗ-6317 — создали опять же в Борисове. Это первый броневик на шасси Минского автозавода. Пока только опытный образец, но с многообещающими экспортными перспективами.

У трехосного МАЗ-6317 есть и «младший брат» — двухосный МАЗ-5316, который создали в начале нулевых. Сегодня это уже массовый транспортный автомобиль белорусской армии.

Так же, как и «старший брат», МАЗ-5316 используется для установки спецкузовов. Например, эта машина — подвижной информационный центр ИЦ-2006, то есть, по сути, современный потомок «кинопередвижек» с совмещением функций полевой типографии.

Военные МАЗы четвертого поколения

К четвертому поколению (семейство МАЗ-6430) принято относить грузовики с так называемой новой кабиной. Ну как новой. Первые опытные образцы появились еще при СССР, летом 1991 года. В мелкосерийное производство они пошли с середины 1990-х. Сейчас машины поколения №4 составляют подавляющее большинство выпуска, но третье поколение тоже до сих пор в производстве, потому и говорят «с новой кабиной», хотя кабине почти тридцать лет.

Специальных армейских версий в поколении №4 нет, но в небольших количествах автомобили этого семейства в армии есть. Например, этот МАЗ-5440 только с виду обычная фура. На самом деле под тентом полуприцепа скрыт трансформируемый кузов-контейнер. Из трех таких трансформируемых кузовов быстро собирается полноразмерное здание, в котором размещается большой командный центр.

Среднетоннажники МАЗ-4371 несколько лет назад были массово заказаны белорусским Министерством обороны. Используются как машины для перевозки личного состава по асфальтовым дорогам.

Грузовики МАЗ в других странах

Главный потребитель военных МАЗов — белорусская армия, но есть они и в вооруженных силах некоторых других стран.

Вторым после Беларуси эксплуатантом армейских грузовиков Минского автозавода является Украина, которая закупила немало МАЗ-6317 / МАЗ-5316 и даже организовала у себя их сборку под маркой «Богдан». На фото ниже — эксклюзив для украинской армии: спецброневик для перевозки ракет и боеприпасов, изготовленный на шасси МАЗ-6317 киевским предприятием «Практика».

О поставках военных грузовиков в Северную Корею никогда не сообщалось, но факт остается фактом — МАЗы с оперативно-тактическими ракетами ездили по Пхеньяну во время одного из военных парадов. Правда, какие-то странные. Отчетливо видно, что это МАЗ-63171, но с базой такой длины, какую Минский автозавод не выпускает. Вероятно, шасси подвергали доработкам непосредственно в КНДР.

Отсутствует в каталогах МАЗа и представленная ниже пятиосная сверхдлиннобазная модель, но на военном параде в Баку в 2018-м таких автомобилей проехало сразу два. Вероятно, спецплатформу для демонстрации тяжелых беспилотников сделали на одном из азербайджанских предприятий на основе четырехосного самосвального шасси МАЗ-6516, удлинив раму и добавив подкатную пятую ось.

На том же параде в Баку засветился еще один МАЗ — классический 6317, но с уникальным оружием. Это пусковая установка, которая «стреляет» атакующими беспилотниками Harop (израильского производства). В чем-то эта система даже страшнее «Града», так как дроны-камикадзе, которые вылетают из нее, могут менять траекторию, а поражающая способность у них очень большая.

Кроме того, военные МАЗы точно состоят на вооружении армии Туркменистана, найдутся в некоторых африканских странах и, возможно, где-то в Азии. В любом случае грузовики Минского автозавода в последнее десятилетие получили много новых военных профессий и распространились далеко за пределы нашей страны.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector