2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые технологии в автомобиле следят за водителем

Новейший гаджет — антиСОН — следит за взглядом водителя (Dunobil Insomnia)

Привет гаджетоматы!
Сейчас — о проблеме -как не заснуть за рулём в дороге.
Как можно ЗАСНУТЬ за рулём — к сожалению говорится часто
Чуть ли не ежемесячно показывают страшные фото наиболее крупных аварий.
Вот на вскидку — грустная статистика последнего времени — из официальных источников (по сайту vesti.ru)

Октябрь 2017 — Пассажирский автобус, следовавший из Николаевска-на-Амуре в Хабаровск, перевернулся, пострадала женщина.
Сентябрь 2017 — на федеральной трасс М4 «Дон» произошло столкновение экскурсионного автобуса и грузовика. В результате ДТП шесть человек — один из водителей автобуса и пятеро пассажиров — погибли, 24 получили травмы различной степени тяжести.

И это не считая «обычных» аварий, в которых по причине «засыпания» — обычно происходит лобовое столкновение.
А выглядит это примерно так…

Есть и личный опыт. Утро, езда на работу, трешка в районе Тульской. Вроде и не заснул, какое то коматозное состояние было… но как только получил удар по касательной в зад — сразу глаза (наверное) округлились, сердце заколотилось… фух пронесло. Все живы кроме заднего бампера… Момент засыпания — трудно контролировать. Вроде думаешь что все под контролем… и тут — БАХ — приехали. Как случилось — хз.

Недавно — опять поднял для себя эту тему — перед поездкой на юг — порыл немного -какие есть варианты антиСОН-ов. В итоге — купил про запас дешевый китайский гаджет за 200р — на ухо. При наклоне головы начинает пищать. Но это ж как надо заснуть чтобы уже и головой кивать… не пригодился. В итоге — доехали с постоянно говорившей Женой рядом, кофе, бутербродами, остановками, приседаниями, упражнениями… В общем — не было 100% уверенности в защите.

И вот — появилась возможность потестить реальное устройство, которое может предотвратить засыпание. И похоже — эффективно действительно на 100%!

В этом обзоре — тест нового гаджета — Dunobil Insomnia (и кто придумывает эти названия…)
Устройство ЗАЩИТЫ ОТ ЗАСЫПАНИЯ за рулём — следит за взглядом водителя и при: закрытии глаз, отведении взгляда от дороги, частом моргании — начинает истошно пищать.

Специально выделяю основной принцип работы. Именно так. Устройство следит за взглядом. Не за наклоном головы или поворотом головы — а именно за направлением взгляда. И естественно — при первоначальном прочтении инструкции с описанием принципа — поверилось слабо. На удивление — все оказалось именно так. Итак, по порядку.

Что в коробке
— Приборчик похож на маленький видеорегистратор, только без экрана. Большой черный объектив имеет встроенную инфракрасную диодную подсветку. Две кнопки управления — вкл/выкл и каллибровка. Сбоку — гнездо питания mini-USB. Встроенного аккумулятора нет.
— Присоска на стекло. Приборчик легко снимается с держателя при желании.
— Провод питания в прикуриватель. Провод длинный — хватит чтобы проложить за потолком, за накладкой стойки и вывести под панель или в прикуриватель.

Статья в тему:  Главный минус старых автомобилей: Безопасность

Теория работы
Приборчик надо расположить — желательно — на уровне глаз или чуть выше. После калибровки — прибор запоминает положение зрачков (и таким образом -направление взгляда).
И дальше начинается… тётька 🙂 внутри приборчика следит — куда смотрит водитель. Допустимая зона взгляда — примерно овал, который перекрывает лобовое стекло . По горизонтали — примерно до середины правого и левого боковых стекол. По вертикали — примерно до уровня центра руля.

На видео — я попытался продемонстрировать — на своем примере сидя в своем автомобиле — до каких границ начинает срабатывать предупреждение.

В объектив вмонтированы светодиоды ночной подсветки. Ночью — еле заметны. Прибор следит за взглядом при любой освещенности
(на видео и на фото — диоды яркие — но это только на фото. в реальности слабо заметны). Также — ободок вокруг объектива — голубоватый — не такой яркий как на фото — отражается подсветка при съемке. (хотя можно было бы вообще убрать цвет. Был бы черный — меньше отвлекал).

Установка
Закрепляем на лобовом стекле держатель на присоске. Провод питания дают длинный.
После включения — надо первоначально откалибровать устройство. Для этого — нажать на кнопку калибровки и смотреть как обычно вперед. Устройство запоминает направление взгляда вперед. И далее — отклонение от этой оси — прибор фиксирует.
Вопрос — мешает-не мешает? Не то чтобы мешает, но поначалу непривычно что появилось что то в поле зрения. Быстро привыкаешь.
Два светодиода — микроскопические (питание и рабочая активность). Не отвлекают (вот лампочка на зарядке — горит слишком ярко. Непонятно зачем).

Как я проверял
Выполнив установку и настройку, поехал тестить.
Первое впечатление — и как это она так точно следит куда я блин смотрю! Попробовал обмануть — двигал головой, не двигал головой, только глазами :))) Не, не обманывается. Глюков тоже не замечено. Пока смотрю в лобовое или в зеркала -молчит. Стоит посмотреть круто влево или вправо или явно опустить глаза напр на рычаг АКПП — тут же начинает пищать.

Дальше — попробовал в темных очках и без очков. Потом ночью и днем. Потом ночью в темных очках …:)) все равно ловит!
Эксперименты с закрыванием глаз проводил остановившись. Если смотреть одним любым глазом — молчит. Стоит закрыть глаза — через полторы секунды тут же выдает оповещение.
Также попробовал моргать. Если начинать моргать часто — тоже срабатывает. Если редко — молчит.

Общий принцип такой — как только прибор теряет взгляд обоих глаз — через 1,5 секунды срабатывает предупреждение.

Как с ним ездить
Прибор включается сам при подаче напряжения.
Кнопка «вкл/выкл» — нужна чтобы отключить временно при езде. И опять включить когда надо. При следующем включении авто — прибор включится в любом случае.
При нормальной езде — в основном смотрим через лобовое либо смотрим в зеркала — и прибор молчит. Как только начинаем поворачивать голову например при развороте — тут же начинает пищать.
Задержка выбрана — ок. 1,5 сек — чтобы, вероятно — уменьшить частые сработки если напр. бросить взгляд на кнопки на панели или подрегулировать ручку климата.
Если отвести взгляд и не поднимать — начинает орать безостановочно. Пищит и начинает говорить — что надо останавливаться и все такое 🙂

Статья в тему:  Автомобили на солнечных батареях: технологично, но непрактично

Общие впечатления
Удивительно, но не ошибается ! В 100% (!) случаев — действительно реагирует на изменение взгляда! Как она там мне в глаза смотрит — не знаю 🙂 но реально смотрит именно за направлением взгляда.И действительно четко реагирует на закрытые глаз. Прям чудеса! 🙂

Пожалуй — это самое важное итоговое наблюдение — ни одного ложного срабатывания. Это действительно круто!
Явно полезная вещь для автопутешествий, дальнобойщиков, если есть риск «уставания» за рулём.
Новая технология которая следит за зрачками. Аналогов не встречал даже близко.
При вождении когда прибор не нужен -легко временно отключить кнопкой — вполне удобный вариант. Главное — не забыть заранее включить…:)

ИМХО — нет необходимости обсуждать удобно/не удобно. Прибор ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО И НУЖЕН чтобы контролировать состояние водителя. И для этого — должен быть максимально чутким.имхо -малая цена за то чтобы не попасть в подборку видео лобовых аварий на ютубе…

Благодарности
Прибор любезно предоставлен на тест компанией ДАДЖЕТ.
Ссылка на страницу продукта goo.gl/dW54R8 Промокод Автоосень даёт бонус в 10% на покупку.

Небольшое видео — показывает — как реально работает Антисон Дунобил Инсомния

Новые технологии в автомобиле следят за водителем

Интересные и полезные авто технологии.

Как Вы думаете, что чаще всего отвлекает водителя за рулем? По данным мирового исследования это мобильный телефон или смартфон. В результате испытаний ученым удалось выяснить, что если водитель за рулем пользуется сотовым телефоном, его реакция на дороге снижается до таких же значений, которые выявляются у водителей в состоянии алкогольного опьянения.

В целом, конечно, отвлекать за рулем водителя могут многие другие факторы, а не только один телефон. Также у водителя может падать реакция из-за сонливости и усталости. Все это факторы приводят к серьезным авариям и гибели миллионов людей по всему миру. Уже давно производители автомобилей ведут активные разработки различных систем автомашин, которые должны следить за состоянием водителя. Самые известные разработки это система предупреждения засыпания водителя за рулем.

К примеру, подобные системы предлагают компании Volvo и Mercedes. Но другие производители решили на основе этой системы сделать несколько иные технологии безопасности, которые следят за водителем и оповещает, если в манере управления водителя, компьютер замечает странные действия.

Статья в тему:  Техосмотр автомобилей ужесточится, если будут приняты эти поправки

Mercedes Attention Assist

Данная система доступна на автомобилях компании Мерседес. Как она работает?

В первые двадцать минут вождения система отслеживает стиль и манеру управления транспортным средством. Используя первичные данные, система создаёт индивидуальный и уникальный Ваш профиль вождения. Если в будущем Ваши действия за рулем будут необычными, то система предупредит Вас, об этом и предложит отдохнуть.

Но это еще не все. В целом система Мерседес следит за Вашими действиями постоянно, анализируя Ваши движения. Если не внимательно следить за дорогой, то автомашина может сойти с полосы движения. Исследователи компании Мерседес установили что водители, которые сонные или уставшие, заметив, что съехали с полосы, делают резкий рывок рулевого колеса, чтобы вернуться на свою полосу движения. По этим и другим Вашим действиям система может узнать устали ли Вы.

Находясь за рулем, система слежения за водителем, постоянно анализирует, сколько времени Вы находитесь за рулем, как Вы взаимодействуете с другими органами управления машины. Также система учитывает все внешние факторы, которые могут влиять на стиль и манеру вождения (неровности на дорогах, погодные условия и другое).

Если система определит, что Вы устали то она подает громкий предупреждающий сигнал и высвечивает предупреждающую надпись на приборной панели, предлагая остановиться и отдохнуть. Если Вы решили проигнорировать предупреждение, то через каждые 15 минут предупреждающий сигнал будет повторяться.

Данная функция является стандартной в автомобилях Мерседес. Так она установлена на большинстве автомашин. Даже на не дорогом CLA-250.

Volvo — следит за водителем

Компания Вольво имеет аналогичную систему безопасности, но правда не контролирует водителя, как в автомобилях Мерседес. Вместо контроля водителя, система следит за движением автомашины на дороге с помощью встроенной видео камеры на лобовом стекле. В частности отслеживаются полосы движения, чтобы выяснить находится ли автомобиль в движение под контролем и в безопасности.

Система даже отображает на дисплеи Ваш текущий уровень бдительности. Так взяв в руки телефон за рулем, автомашина определит, что Ваш уровень реакции снизился и подаст предупреждающий сигнал. В отличие от Мерседес, где система безопасности представлена практически на всех автомобилях, данная система в автомобилях Вольво, доступна только в качестве опции.

Вместе с этой системой в пакет безопасности входит адаптивный круиз-контроль и система предупреждения проезда перекрестков, так как они также работают с помощью одной камеры, которая устанавливается на лобовое стекло.

Смотрите не только прямо перед собой

Даже если Вы не сонный и не уставший, любой отвлекающий фактор может спровоцировать аварию. Вот поэтому каждый год на дороге становится все больше автомобилей, оснащенные системами предупреждения столкновения, которые предупреждают Вас о возможной опасности. К примеру, компания Форд использует систему предупреждения столкновения, которая сканирует обстановку вокруг автомобиля. Такая же система доступна и в автомобилях Вольво. Но Форд вместо камер (Вольво) использует радиолокационные датчики.

Если данная система присутствует в автомобиле вместе с адаптивным круиз контролем, то при включенном круизе, система, заметив, что автомобиль перед Вами остановился, начнет предупреждать Вас об опасности. Если Вы проигнорируйте предупреждение, то вместе с сигналом на лобовом стекле будете мигать красный светодиод. Данное предупреждение должно обратить Ваше внимание на опасность, чтобы Вы успели среагировать на опасность перед машиной.

Статья в тему:  Викторина: где отечественный автомобиль на представленных фотографиях?

Также Форд оснастила свои автомобили системой имитации предварительного торможения, чтобы исключить резкое агрессивное торможение, которое может привести к удару в заднюю часть машины другим транспортным средством, идущим позади Вас. Автомобиль на самом деле не тормозит, но стоп-сигналы горят, предупреждая водителя автомашины идущего в задней части о возможном торможении.

Некоторых водителей и пассажиров эта система раздражает своим громким предупреждающим звуком и красным миганием светодиода. По нашему мнению производитель мог настроить систему менее раздражающий.

К примеру, можно было вместо звука использовать другие способы предупредить водителя, не раздражая пассажиров. Такую настройку сделала компания Кадиллак в своих автомобилях оборудованные подобными системами безопасности. Так вместо звука предупреждения, система подает вибрацию на водительское кресло.

Автоматическая помощь для предотвращения аварии

Такие системы постоянно развиваются, благодаря новым технологиям. В наши дни подобные полнофункциональные системы оповещения не беспокоят водителя по пустякам и готовы сами в автоматическом режиме предпринять действия для устранения опасности. Так возьмем систему безопасности «Safety Shield» (прим. Автора: В переводе Безопасный Щит), которая устанавливается на автомобили Infiniti Q50. Подобно системе Форда, Infiniti использует радиолокационные датчики, чтобы определить автомобиль, идущий впереди Вас.

Вместо того, чтобы отправить луч радара в бампер впереди идущего автомобиля, луч посылается под углом в асфальт прямо под бампер впереди идущей машины. Таким образом, система работает в более широком диапазоне, позволяя сканировать опасность вне зоны Вашего обзора.

Но в отличие от Форда, Q50 может сама без Вашего участия остановить автомобиль в случае опасности столкновения.

Контроль знад водителем

Понятно, что отвлекаясь на дороге за рулем, все мы представляем серьезную опасность на дороге для безопасности дорожного движения. Большинство автопроизводителей уделяют много внимания, внешним факторам опасности, применяя радары и видео камеры, оценяя с помощью компьютера степень опасности. Но следующем шагом является контроль водителя внутри автомобиля. Так компания Форд и Тойота уже тестируют идею (технологию) биометрических датчиков, которые будут отслеживать частоту и ритм Вашего сердца, чтобы определить есть ли риск инфаркта. Также эта технология может мерить даже сахар в крови. Все это поможет Вам узнать состояние Вашего здоровья, которое в случае сбоя может привести к аварии на дороге.

Также Корейская компания Hyundai предлагает в своем новом автомобиле 2015 Hyundai Genesis, новую технологию определения сонливости, которая определяется не с помощью данных статистики манеры вождения, а с помощью бионаучных данных. В автомобиль встроен датчик двуокиси углерода (СО2). Датчик определяет уровень концентрации углерода в салоне. Если его уровень высокий, то водитель может испытывать сонливость. В таком случае автомобиль автоматически открывает вентиляционные отверстия, чтобы обеспечить приток свежего воздуха, чтобы снизить риск сонливости.

Статья в тему:  От чего зависит остаточная стоимость автомобиля

Автопроизводители имеют в своем арсенале множество различных высоких технологий, которые могут отслеживать Вашу усталость, сонливость или Вашу невнимательность за рулем. Но какие бы не были совершенными системы безопасности автомобиля, бремя ответственности и нормальности полностью лежит на водителе. Поэтому постарайтесь, чтобы во время движения Вас ничто не отвлекало от дороги.

В том числе, конечно, позаботьтесь о том, чтобы Вас не отвлекал сотовый телефон. Убирайте их на недосягаемое расстояние, чтобы Вы не могли им воспользоваться во время движения.

За поведением водителей начнут следить с помощью компьютерного зрения

В России за поведением водителей начнут следить с помощью специальной системы. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на информбюро Национальной технологической инициативы (НТИ). Там объяснили, что новая технология сможет предупреждать о возможности возникновения аварийной ситуации. Ожидается, что система начнет работать в 2022 году.

Система при помощи компьютерного зрения будет распознавать поведение водителя во время вождения. Технология научится фиксировать курение за рулем, разговор по телефону, накопившуюся усталость и другие факторы, отвлекающие его во время вождения. В свою очередь, специальные датчики смогут определять превышение скорости, уход с маршрута и техническое состояние транспортного средства. Все полученные данные будут анализироваться при помощи искусственного интеллекта и при необходимости система будет предупреждать водителя о вероятности возникновения ДТП.

«Система позволит снизить аварийность до 50%. Фактически технология может появиться в транспортных средствах в течение 3-5 лет и станет стандартной частью каждого легкового или грузового автомобиля. Ее разработка начнется в 2020 году», — пояснили в информбюро.

Новый проект носит название Skytracking Transport Security. Его разработчиком выступает российская компания «Скайтрэк».

Ранее вице-премьер Максим Акимов заявил, что в России в будущем общественный и грузовой транспорт могут начать оснащать системой слежения за состоянием водителя в обязательном порядке. По его словам, особенно это актуально для детских перевозок. Также систему можно применять на фурах, такси или междугородних автобусах. Систему слежения за состоянием водителя планируется разработать на основе технологии распознавания лиц в течение нескольких лет. В будущем такая программа, по словам Акимова, позволит конкурировать с иностранными аналогами на внешних рынках.

Также стало известно, что компания «Яндекс» планирует уже в ближайшее время оборудовать автомобили такси особыми камерами слежения за бодрствованием водителей. Ожидается, что новыми устройствами оборудуют около 5 тыс. машин до конца нынешнего года. По словам гендиректора компании Даниила Шулейко, обычного контроля количества часов, проведенных водителем за рулем, мало. Поэтому компания придумала новую систему слежения. На данный момент технология в рамках эксперимента уже применяется на 94 автомобилях такси.

Водителей грузовиков и автобусов ждет тотальный контроль: системы мониторинга будут следить за каждым

Среди перевозчиков набирают популярность системы контроля физического состояния водителя. Разработки на основе компьютерного зрения предупреждают засыпание за рулем, а также собирают и передают данные о состоянии и действиях пилота. В итоге автовладелец может не только предотвратить дорожный инцидент, но и существенно сократить эксплуатационные расходы.

Устройство, похожее на видеорегистратор, устанавливается в кабине транспортного средства. При запуске двигателя аппаратура автоматически идентифицирует лицо водителя. По его мимике, движению глаз и поворотам головы оборудование фиксирует, что водитель засыпает или отвлекается от дороги, и включает звуковой и световой сигналы. Вся информация о состоянии водителя и его действиях также передается в центр мониторинга – облачный сервис, где в личном кабинете клиент может отслеживать в реальном времени перемещение подключенных к системе ТС и получать статистику по водителям.

Статья в тему:  Экзотические автомобили на автосалоне в Женеве 2018

Именно по такому принципу работают современные системы наблюдения за экипажем коммерческого автомобиля. Вот краткий список самого распространенного оборудования, представленного сегодня на рынке: Montrans DVR, Movon Pro, Safe Drive (CityPoint), Streamax, «Антисон». Последняя является разработкой ООО «Импульс» (входит в «Росэлектронику»), система «Антисон» получила широкую известность благодаря установке на автобусы ГУП «Мосгортранс».

Система «Антисон» получила распространение на городском пассажирском транспорте.

Разработчики уверены, что оборудования мониторинга функционального состояния водителей позволит снизить аварийность при грузовых и пассажирских перевозках. Как отмечают участники рынка, сонливость и усталость водителей входят в число основных причин серьезных дорожно-транспортных происшествий. А вот что показывает официальная статистика. Согласно данным исследование Центра правовой экспертизы Роскачества 93% ДТП происходят по вине водителя, причиной 85% инцидентов является невнимательность находящегося за рулем. Согласитесь – здесь есть над чем работать.

Сонливость и усталость водителей входят в число основных причин серьезных ДТП.

История технологии ADAS (Advanсed Driver Assistance, англ. — усовершенствованная система помощи водителю) начинается в конце 40-х годов XX века: именно тогда было изобретено устройство, которое мы привыкли называть круиз-контролем. Известным пионером в области ADAS является компания Bosch – в 1978 году она выпустила электронную антиблокировочную тормозную систему.

Дисплей водителя оповещает о тревожных ситуациях в виде писка и пиктограмкой, экран напоминает Appl Watch.

Сегодня различные компоненты системы ADAS берут на себя множество важных функций, значительно облегчающих процесс вождения. Так, например, они способны осуществлять мониторинг ситуации вокруг автомобиля с использованием специальных датчиков и видеокамер, распознавать объекты — в том числе в так называемых «слепых зонах». С помощью ADAS водитель может получить предупреждение о вероятной опасности или помощь в выполнении операций, требующих повышенной концентрации внимания, — таких, как смена полосы движения или парковка. И, наконец, еще одной задачей ADAS является мониторинг состояния и реакций водителя: система способна обнаружить, что человек за рулем засыпает (в этом случае она его разбудит) или испытывает проблемы со здоровьем (автоматика поможет безопасно остановиться и вызовет «скорую»).

Решение Movon Pro, используя технологию машинного зрения, позволяет выявить усталость водителя непосредственно на маршруте и вовремя предупредить его о том, что ему необходим отдых.

Статья в тему:  Умный браслет Microsoft Band 2 позволяет общаться с автомобилем Вольво

Надо понимать, что разработкой и внедрением ADAS традиционно занимаются OEM-производители. Но что важно – все системы помощи водителю отличаются по набору ассистентов, причем большинство из них включено в список опций, если этого не требует местный технический регламент. «Очевидно, что у всех иномарок из большой европейской семерки есть такие системы и сегодня они реально крутые в техническом плане – комментирует управляющий партнер ГК «Монтранс» Станислав Емельянов. – Но если у перевозчика мультибрендовый парк, то совместить эти решения будет сложно. В этом плане наша система Montrans DVR универсальна, ее устанавливают в том числе, на КАМАЗы и «Газели» с пробегом».

ПРОДВИНУТЫЙ КОДРАЙВИНГ

Решение Montrans DVR (Digital Video Recorder, англ. — цифровой видеорегистратор) включает в себя не только аппаратную, но и программную часть. «Мы отправляем данные на нашу платформу Montrans online, а далее они идут в аналитическую систему Montrans Analitics для верехнеуровневого анализа», — объясняет руководитель отдела аналитики ГК «Монтранс» Игорь Елсуков. Рейтинг водителя строится по 10 показателям. Происходит это после закрытия путевого листа.

Устройство, закрепленное на ветровом стекле, контролирует съезд с полосы движения или приближение к впереди идущему транспортному средству пешеходу или объекту.

Первые пять показателей система получает с базовых терминалов мониторинга. Здесь ключевым элементом аппаратной части является акселерометр — датчик, измеряющий ускорение по трем осям, отслеживающий крены, разгоны, торможения и прочие факторы, повышающие риск аварии. Еще пять показателей добавляются непосредственно с системы Montrans DVR (MDVR), то есть с видеокамер (как минимум двух), установленных в кабине. Таким образом система формирует профиль конкретного водителя по стилю вождения, безопасности и экономичности. При этом работа с водителями, в том числе звуковые и визуальные предупреждения о нарушениях ведутся в офлайн-режиме. Система предусматривает гибкую настройку параметров по автоматически определяемым событиям. Например, вводится запрет курения только в определенных геозонах – на АЗС, складских терминалах, нефтебазах.

Эта камера MDVR наделена интеллектом, она распознает отвлечение водителя, когда он уводит взгляд от направления движения ТС.

А что можно сказать об экономической целесообразности использования системы видеонаблюдения? По словам Игоря Елсукова, комплект оборудования MDVR окупается максимум за 6 месяцев. «Первый месяц мы внедряем систему, настраиваем датчики, вносим все справочники совместно с заказчиком. Второй месяц мы уже активно работаем с водителями и получаем данные по ним, анализируем, инструктируем водителей. Соответственно с третьего месяца начинается снижение затрат на ГСМ, на штрафы за нарушение ПДД, а также издержек на ТО и ремонт. Чем аккуратнее эксплуатируется ТС, тем меньше денег тратит заказчик на его обслуживание», — говорит эксперт. В среднем по каждому вышеупомянутому показателю достигается 20-процентная эффективность. При этом такой важнейший показатель как сокращение аварийности улучшается на 80%.

Оборудование МDVR в составе системы обладает всеми необходимыми сертификатами для работы на территории РФ.

Статья в тему:  Десять лучших автомобилей, которые притягивают взгляды на дороге

Схожие данные представляют и другие участники рынка. Например, высокую эффективность оборудования мониторинга эмоционального состояния водителя подтверждают в компании «КСОР», которая оснащала автобусы, электробусы и трамваи системой «Антисон». На сайте КСОР говорится, что за первые месяцы работы устройство «помогло в 2,5 раза снизить число инцидентов», сообщает издание «Коммерсант».

Блок оборудования видеомониторинга Streamax

В компании «ТК Рус Бус» (официальный дистрибьютор оборудования Movon Pro), отвечая на вопрос издания, назвали положительным эффект от внедрения системы мониторинга состояния водителя. «Система крайне актуальна, так как текущие средства контроля соблюдения режима труда, прежде всего тахограф, не учитывают фактическое состояние водителя, – говорит руководитель отдела инновационного развития ТК Rus Bus Макcим Жохов. – Решение Movon Pro, используя технологию машинного зрения, позволяет выявить усталость водителя непосредственно на маршруте и вовремя предупредить его о том, что ему необходим отдых и вернуть его концентрацию до момента остановки». Одной из перспективных сфер применения для устройств, распознающих сонливость и неаккуратное вождение эксперт называет страховую телематику.

Рост популярности системы водительского контроля среди перевозчиков подтверждают в City Point. Решение по безопасному вождению от этой компании называется Safe Drive, оно позволяет получить рейтинг водителей с ранжированием по показателям качества вождения – высокое, среднее и низкое. Среди других интересных фишек этой системы отметим контроль превышения скорости по дорожным знакам, а также фиксацию места, времени и продолжительности нарушения плюс автоматическое построение трека при клике на адрес нарушения. Наибольшая экономическая эффективность достигается на предприятиях с парком 20 и более транспортных средств, она будет выражаться в сокращении количества ДТП, а вместе с этим — в уменьшении расходов на страхование, штрафы и ремонты, отмечают в City Point. В подтверждение эксперты компании приводят следующие цифры. В транспортном бизнесе валовая прибыль в сегменте грузовой техники составляет более 7 млн рублей в год на одно ТС (при среднем пробеге 170 тыс. км). При бережливом вождении затраты на ремонт не превышают 3% от годовой валовой прибыли. А если водитель сохраняет агрессивный стиль вождения, то возрастает риск аварий и затраты на ремонт вырастут до 6% от годовой валовой прибыли.

ЦЕЛЬ — СОВЕРШЕНСТВО

Результаты, полученные от системы видеоконтроля, часто используются в административных целях. Для аккуратных водителей применяется система мотивации, а нерадивые и рассеянные подвергаются взыскания. Разумеется, водителя с низким рейтингом вряд ли кто-то из работодателей решится увольнять: причина в нехватке профессиональных кадров. Куда разумнее по результатам объективной оценки отправить сотрудника на обучение.

Если говорить об опыте автопроизводителей, европейские компании рекомендуют проводить регулярные водительские тренинги не только для остающих, но и для передовиков. К примеру, Iveco утверждает, что эффективный стиль вождения позволяет снизить расход топлива до 12%. Сопоставимые цифры приводят и в компании DAF. «Стиль вождения, его качество в наибольшей степени влияют на расход топлива, безопасность и ресурс автомобиля. Разница между расходом топлива у начинающего и необученного водителя в сравнении со специалистом, прошедшим обучение, пусть даже с небольшим стажем работы, может достигать 10–20 %», — говорит тренер по эффективному вождению ООО «Даф Тракс Рус» Андрей Амиров.

Статья в тему:  Как закрепить груз на крыше автомобиля

Неудивительно, что поставщики системы контроля физического состояния водителя для мультибрендовых парков стремятся дополнить свою комплексную услугу всевозможными партнерскими программами. Например, ГК «Монтранс» недавно начала сотрудничество с учебным центром «Про-Безопасность». Партнеры решили, что объективный портрет водителя, выдаваемый системой MDVR с детализацией нарушений, позволит точнее подобрать индивидуальную программу обучения и оценить ее эффект.

«Одной из главных задач в нашем понимании сегодня становится развитие у водителя умений и навыков, используя которые он существенно сокращает шансы попадания в аварийные ситуации, — говорит генеральный управляющий группы «Про-Безопасность» Дмитрий Будаквенко. — Идеал безопасного водителя, сформированный педагогами и тренерами школы, — это водитель, применяющий принципы и методы защитного вождения, при котором независимо от действий других участников дорожного движения, а также при любых обстоятельствах он не допускает ДТП».

Бич сегодняшнего дня — это гаджеты, на которые водитель постоянно отвлекается.

Ежегодно в учебном центре «Про-Безопасность», имеющем сеть филиалов в России, проходят переподготовку более 10 тыс. водителей-профессионалов. «Перевозчики за последнее время очень изменились в своих ожиданиях и требованиях, — говорит Павел Андреев, директор по развитию группы компаний «Про-Безопасность». — Появился целый пласт клиентов, которые знают, что хотят, и оценивают переобучение как очень полезную вещь. По результатам обучения водителей крупные компании отмечают снижение количества ДТП (примерно на 30 %), уменьшение эксплуатационных затрат на транспорт (до 17 %), уменьшение количества штрафов (на 25–28 %)». В общем, крупные транспортные компании все чаще стали формировать корпоративный идеал водителя. И это хорошая новость.

Технологии слежения за водителем

Прогресс в развитии информационных транспортных систем позволяет повысить эффективность перевозок коммерческим автотранспортом

При управлении автопарком транспортных средств обычно возникают такие проблемы как: нет связи с водителем, местоположение транспортного средства неизвестно, завышенный средний расход топлива, водитель с запозданием посещает контрольные точки, места загрузок и погрузок есть подозрения, что транспорт используется не по назначению, тратится много средств на ремонт из-за халатного отношения водителей к транспорту.

Генеральный менеджер по транспорту холдинга AsstrA-Associated Traffic AGОлег Гребенько считает, что сегодня технология работы автотранспортного предприятия сильно отличается от методов, применяемых 15-20 лет назад и основную роль в этом сыграло развитие транспортных информационных систем (TMS), которые позволяют осуществлять контроль за местонахождением автомобиля, отслеживать маршрут движения и данные работы главных систем фактически в режиме реального времени. Например, диспетчерская служба автопредприятия через систему слежения получает точные данные по маршруту движения автомобиля, километражу и расходу топлива, не дожидаясь прихода автомобиля из рейса, соответственно, эти параметры нельзя завысить и приписать лишние километры или литры расходованного топлива. Инженер, отвечающий за безопасность ПДД по параметрам скорости, количества резких торможений, ускорений и поворотов может сделать вывод о манере вождения водителя.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet Silverado High Country на автосалоне в Нью-Йорке 2014

Сейчас на рынке большой выбор программных продуктов, также производители транспортных средств предоставляют вместе с автомобилем свои собственные TMS-решения. Помимо систем слежения транспортные компании активно используют геоинформационные программы. Наиболее известные – Google Maps, Microsoft Autoroute (для планирования международных грузоперевозок по европейским странам) и др. Многие крупные компании разрабатывают собственные комплексные информационные продукты для планирования и учета работы, а также ремонта транспортных средств.

Владелец транспорта несет большую ответственность: как материальную, так и моральную, ведь машина – средство повышенной опасности. Справедливо говорят: «Правила дорожного движения написаны кровью», поэтому, прежде всего, профессиональные участники рынка грузоперевозок обязаны следить за исполнением водителями ПДД.

Фактически с бортового компьютера мы можем считать всю информацию о работе автомобиля. В первую же очередь, необходимо оперативно получать данные о местонахождении, скоростном режиме, использовании рабочего времени водителем. Очень важна оценка безопасности работы, и многие системы позволяют отслеживать превышение скоростных ограничений, резкость ускорений, торможений и поворотов, а также сведения о том, пристегнут ли ремень водителя. Особенно большое значение имеет соблюдение правил при перевозках жидких опасных грузов в цистернах. Через систему GPS слежения мы жестко контролируем соблюдение лимита скорости, который составляет не выше 70 км в час для доставки таких грузов.

Конечно, внедрение системы имеет большой психологический эффект, так как водитель понимает, что он полностью под контролем. Мы применяем штрафы за нарушения скоростного режима и, более того, расстаемся с водителями, систематически нарушающими ограничения.

Телематические системы выводят работу предприятия на качественно новый уровень. Эффект от их внедрения заключается в повышении оперативности действий сотрудников и увеличении качества обслуживания клиентов, а также в разнице между затратами на приобретение и установку оборудования и обучение персонала и доходом от экономии на издержках топлива, дорожных сборах, точном контроле километража, увеличении оборачиваемости транспорта и более рациональном планировании работы водителя. Но многие показатели субъективны, поэтому каждый руководитель должен определять для себя ценность того или иного получаемого преимущества.

Наша компания приобретает оборудование систем слежения в собственность. Покупка, установка и настройка комплекта для одного автомобиля обходятся в 18тыс. рублей, еще 750 рублей составляет ежемесячная абонентская плата за услуги связи. На арендуемых нами автомобилях такое оборудование уже установлено и подключено. И соответственно, плата за него уже включена в стоимость месячной аренды транспорта.

Сегодня установка телематических систем уже стала нормой, поэтому данное условие заявляется многими страховыми компаниями, но это не связано с тарифом, а является условием стандартной работы. Вместе с тем, постоянную работоспособность устройства страховщики не в состоянии проверить и контролировать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: