0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые правила перевозки детей в автомобилях с 1 января 2017 года

Глава 23. Перевозка пассажиров

Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, следующим за получением груза или сопровождающим его, при условии, что они обеспечены местами для сидения, расположенными ниже уровня бортов.

178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

  • 179. При перевозке групп детей в автобусе каждый ребенок должен быть обеспечен отдельным посадочным местом, а в салоне должно находиться не менее одного совершеннолетнего сопровождающего на двадцать детей. На автобусе спереди и сзади устанавливается опознавательный знак «Перевозка детей».
  • 180. Водитель транспортного средства обязан осуществлять посадку (высадку) пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение — только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. При этом водитель маршрутного транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров обязан останавливаться только на обозначенных остановочных пунктах.
  • 181. Запрещается перевозить:
  • 181.1. пассажиров с нарушением требований, изложенных в пунктах 174–180 настоящих Правил, и других требований, установленных настоящими Правилами в отношении перевозки пассажиров;
  • 181.2. пассажиров вне салона (кабины) автомобиля (кроме случаев перевозки пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), кабины колесного трактора, самоходной машины, на прицепе, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • 181.3. пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства;
  • 181.4. пассажиров на учебном механическом транспортном средстве, управляемом лицом, обучаемым управлению механическим транспортным средством, за исключением случаев приема квалификационного практического экзамена на право управления механическим транспортным средством и проведения контрольных проверок учебной организации;
  • 181.5. детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда;
  • 181.6. детей на коленях у водителя, у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля;
  • 181.7. детей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и в кузове-фургоне.
  • Статья в тему:  Почему покупка даже дешевого автомобиля может сильно ударить по семейному бюджету

    Посадил и пристегнул, но не факт, что защитил. Что надо знать о безопасном использовании детских кресел и бустеров

    Фото автора и из архива редакции

    Фото автора и из архива редакции

    Мы уже привыкли к тому, что детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах — кресла и бустерах. Но задумываемся ли о том, что фактическая безопасность зависит от грамотного выбора этих средств и их правильного использования?

    Начнем с официальной части: что требуют наши ПДД?

    Пункт 178 Правил гласит: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

    • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
    • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

    Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

    Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

    Иначе штраф. Кстати какой?

    Нарушение правил перевозки пассажиров подпадает под ч.5 ст.18.14 КоАП РБ и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 4 базовых величин (108 руб.), а при повторном нарушении в течение года штраф составит уже от 2 до 8 базовых (54-216 руб.).

    Купить дешевле?

    Бустеры стоят в пределах 25-100 руб., люльки для самых маленьких «стартуют» от 80 руб., остальные кресла — от 90 руб., и далее цены стремятся в бесконечность. Производителей и марок множество, отличаются и конструкции. Что важно знать о выборе и использовании удерживающих устройств, рассказываем ниже.

    Почему детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах, а не просто подложив подушку?

    Как говорят специалисты, ребенок — это вовсе не «маленький человек». Например, у младенца на голову приходится до 1/3 всей массы тела, разумеется, он еще не готов переносить большие нагрузки на шейный отдел позвоночника. Именно по этой причине самых маленьких перевозят в кресле «нулевой» группы, установленном против хода движения. Также у маленьких детей кости таза еще не способны выдерживать нагрузки от поясного ремня, поэтому даже в креслах первой группы используются вертикальные ремни.

    Статья в тему:  Страшные кадры снятые на видеорегистратор автомобиля

    Стоп, а какие вообще группы бывают?

    Возрастная группа 0 включает люльки для младенцев, которые устанавливаются поперечно (боком) и фиксируются штатным ремнем безопасности. Ребенок в такой люльке просто лежит.

    Возрастная группа 0+ рассчитана на детей массой до 13 кг (примерно до полутора лет). Как мы уже сказали, они устанавливаются против хода движения, чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника в случае резких торможений или фронтального столкновения.

    Группа 1 предусмотрена для перевозки детей массой от 9 до 18 кг (от 9 месяцев и примерно до четырех лет).

    Группы 2/3 рассчитаны на более взрослых детей: вторая — для детей массой 15-25 кг (3-7 лет), третья — 22-36 кг (6-12 лет).

    ГруппаРасположениеМассаВозраст (примерно)
    0 (люлька)боковоедо 10 кгдо 6 мес.
    0+ (переноска)против ходадо 13 кгдо 1,5 лет
    1против хода / по ходу9-18 кг9 мес. — 4 года
    2по ходу15-25 кг3-7 лет
    3 (бустеры)по ходу22-36 кг6-12 лет

    Столько градаций! И что, важно их соблюдать?

    Да, так как от этого зависит эффективность удерживающих устройств и соответственно безопасность маленьких пассажиров. Так, очень важно не торопиться с переходом из группы 0+ в первую группу — по указанным выше причинам, — если только кресло 1-й группы не подразумевает еще и установку против хода. К слову, стандарт ЕСЕ R129 (i-Size) (действует с 2018 года) подразумевает перевозку против движения вплоть до 15-месячного возраста. Также стоит помнить и о том, что кресло рассчитано на вес ребенка до 13 кг. Когда он достигнут или же голова начинает выступать выше спинки кресла, пора переходить на следующую ступень.

    Точно так же важно не переходить раньше времени с первой на вторую-третью группы, ведь это означает отказ от вертикальных лямок в пользу штатного автомобильного ремня, проходящего «через» кресло. Здесь ориентиром служит не только возраст, но и вес (более 18 кг). Правда, заметим, что кресла могут быть рассчитаны сразу на несколько групп.

    Статья в тему:  Четыре кнопки в автомобиле, к которым лучше не прикасаться

    Ну а полностью отказываться от автомобильного кресла или бустера следует тогда, когда рост ребенка превысит 150 см. Именно это, а не вес или возраст является определяющим с точки зрения безопасности. Дело в том, что автомобили проектируются под параметры взрослых людей. Соответственно средства пассивной безопасности (ремни, боковые подушки и шторки) в лучшем случае окажутся неэффективными, а в худшем могут привести к травмам.

    Кстати о подушках. Говорят, при перевозке детей на переднем кресле их надо отключать…

    Если кресло устанавливается против хода движения, подушка должна отключаться. Если по ходу (для кресел старших групп), то здесь стоит заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

    Бустеры заметно дешевле кресел, но не хуже?

    Преимущества кресел — в дополнительной боковой защите: развитые «уши» не позволяют голове ребенка болтаться при боковом ударе и снижают риск травм. Бустеры никакой боковой защиты не обеспечивают, но дают более высокую посадку, позволяя выполнять свою функцию штатным средствам пассивной безопасности — ремням и подушкам. По мнению специалистов, с точки зрения безопасности креслом лучше пользоваться до последнего, а бустер использовать для подростков, которые просто еще не доросли до 150 см.

    Что важно помнить, выбирая кресло?

    Как минимум то, что оно должно подходить по группе весу и возрасту ребенка, а также соответствовать стандартам безопасности. Помните, что ЕСЕ R44.03 уже устарел, так что актуальны ЕСЕ R44.04 и новейший ЕСЕ R129 (i-Size). Также на бирке должен иметься знак с заглавной буквой Е и цифровым индексом (кодом страны, предоставившей утверждение), помещенными в круг.

    Кроме того, стоит обращать внимание на оценку по результатам испытаний. По аналогии с известными автомобильными краш-тестами EuroNCAP различные независимые организации (ADAC, STIWA, журналы Auto, Motor und Sport, Autobild, Which) проводят испытания детских удерживающих устройств, присваивая им оценки и назначая звезды. Например, швейцарский клуб TCS занимается этим с 1968 года, проверяя ежегодно по 40 моделей. Так что изучайте перед покупкой рейтинги и отдавайте предпочтение их «хорошистам» и «отличникам».

    Правильное использование — это очень важно!

    По европейской статистике примерно в 50% случаев детские удерживающие системы используются неправильно, и это катастрофа, ведь неправильная фиксация или регулировка ремней может привести к травмам в случае аварии.

    Так, важно внимательно изучить инструкцию по использованию кресла и следовать ее предписаниям, особенно в части крепления кресла и использования ремней/лямок. Подробная инструкция всегда есть в комплекте, а схема приводится на самом кресле.

    Статья в тему:  Рекордные показатели роста продаж новых автомобилей в январе 2018 года

    При каждой установке кресла следует убеждаться в том, что оно надежно зафиксировано, ремни не провисают. Частая ошибка родителей — они затягивают ремни поверх зимней одежды ребенка, что приводит к недостаточно плотному прилеганию и может привести к травмам в случае столкновения. Лямки надо пропускать под верхней одеждой, обеспечивая хороший натяг. И конечно, при установке кресла против хода на переднем сиденье важно отключить пассажирскую подушку безопасности.

    Помните, что в вопросах безопасности мелочей не бывает, а ошибки обходятся слишком дорого. В поездках не забывайте о том, что самое ценное в автомобиле — это как раз ваши маленькие пассажиры, а их здоровье и жизнь — ваш главный приоритет.

    Нынешняя машина стала мала для вашей семьи? Смотрите минивэны в базе объявлений Автобизнеса

    Как правильно перевозить маленьких детей в автомобиле в Беларуси?

    Почта «СОЮЗа»

    Как правильно перевозить маленьких детей в автомобиле в Беларуси?

    «Купили путевку в белорусский санаторий. Собираемся ехать на машине всей семьей, с ребенком. Подскажите, с какого возраста можно перевозить детей в Беларуси без автокресла? Спасибо. Ангелина К.».

    Согласно белорусским правилам, перевозка детей в легковом автомобиле должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, и ремней безопасности.

    Малыши в возрасте до пяти лет ездят только в автокреслах. Для перевозки маленьких пассажиров в возрасте от пяти до 12 лет можно использовать автокресла и иные средства. Например, бустеры, специальные подушки для сидения, дополнительные сиденья, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Можно перевозить детей в возрасте до 12 лет без вышеуказанных устройств, если рост ребенка превышает 150 см, а также в такси.

    Обратите внимание, что перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, запрещен.

    Нарушение правил перевозки маленьких пассажиров влечет пре­дупреждение или штраф до четырех базовых величин (одна базовая величина равна 900 российским рублям, это 29 белорусских рублей). При повторном нарушении в течение года штраф составит уже от двух до восьми базовых величин.

    Может ли россиянин открыть в рублях счет в белорусском банке?

    «Наша российская компания сейчас работает в Беларуси. Зарплату получаю в российских рублях. Могу ли я открыть здесь вклад в российских рублях? Артем Б.».

    Статья в тему:  Ожидаемая премьера Range Rover Evoque SW1 на автосалоне в Париже 2014

    Россияне имеют возможность беспрепятственно открывать счета и заключать договор банковского вклада (депозита) в любом белорусском банке. Открыть депозитный счет можно в одной из четырех валют: белорусских и российских рублях, долларах и евро. Многие белорусские банки предлагают вклады в российских рублях по разным ставкам. Так что вы можете выбрать интересный для вас вклад, лично прийти в понравившийся банк, предъявить российский паспорт и положить имеющуюся сумму денег на выбранный вклад. Вот и вся процедура.

    Однако вам как россиянину необходимо учитывать некоторые нюансы. В Беларуси на проценты от вкладов на срок менее года в национальной валюте и менее двух лет в иностранной будет начисляться подоходный налог в 13 процентов. Так что если вы не хотите платить налоги, то вклад в российских рублях нужно открывать не менее чем на два года.

    Кроме того, согласно российскому законодательству, россиянин, открывший вклад за рубежом в иностранном банке, должен направить уведомление об этом в налоговую инспекцию по месту жительства. Срок — один месяц со дня открытия вклада. Более того, если вы являетесь российским резидентом (находитесь в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев), то еще должны будете заплатить налог. Доходы в виде процентов по вкладам в иностранных банках облагаются НДФЛ в полном объеме по ставке 13 процентов (п. 1 ст. 224 НК РФ). Если же вы налоговым резидентом не являетесь, то налог в России уплачивать не нужно.

    Может ли белоруска устроиться в российский детсад воспитателем?

    «Вышла замуж за россиянина и собираюсь переехать в Россию на ПМЖ. В Беларуси я окончила пединститут, сейчас работаю воспитателем в детском саду. Смогу ли я работать воспитателем в России и сохранится ли мой стаж работы в Беларуси? Лидия К.».

    Договор от 25 декабря 1998 года дает возможность белорусам и россиянам на равных условиях пользоваться правом на труд. Включая право на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально‑трудовых гарантий согласно национальному законодательству. Белорусы имеют право на свободное трудоустройство в России на любые должности и специальности, за исключением должностей, назначение на которые в соответствии с российским законодательством связано с принадлежностью к гражданству РФ, например госслужба, силовые ведомства. Профессия воспитателя в данный список не попадает.

    Официальное трудоустройство белорусов не связано с большими трудностями ни для российских работодателей, ни для самих работников. Работодатели вправе привлекать работников — граждан Беларуси без получения каких‑либо разрешений. А вам не надо получать патент на работу, как другим иностранцам.

    Статья в тему:  Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

    Проблем при трудоустройстве быть не должно. На белорусов так же, как и на россиян, распространяется в полном объеме действие Трудового кодекса РФ. Документы, необходимые при устройстве на работу, перечислены в ст. 65 Трудового кодекса РФ.

    Конечно, вам необходимо понимать, что в отдельных случаях с учетом специфики работы при заключении трудового договора работодатель может запросить дополнительные документы. В вашем случае, скорее всего, понадобится медицинская книжка.

    Что касается вашего белорусского стажа, то Россия и Беларусь обеспечивают взаимное признание трудового стажа, в том числе стажа, который исчисляется в льготном порядке.

    Юлия Васильева, дежурная по рубрике

    Правила автомобильных перевозок групп детей автобусами

    30 июня 2008 г. № 972

    О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров

    Постановление
    Совета Министров
    Республики Беларусь

    181. Сопровождение автобусов, используемых для выполнения организованных автомобильных перевозок групп детей, и инструктаж водителей этих автобусов проводятся соответствующими подразделениями Государственной автомобильной инспекции.

    182. Отбор лиц для сопровождения детей, а также инструктаж этих лиц осуществляются заказчиком.

    183. Автомобильные перевозчики, выполняющие автомобильные перевозки групп детей автобусами в нерегулярном сообщении, либо заказчик этих перевозок обязаны заблаговременно, но не позднее трех суток до начала перевозки, представить в подразделения Государственной автомобильной инспекции (по месту отправления групп детей) официальное уведомление о планируемой перевозке. В данном уведомлении указываются дата и маршрут движения, марка и номер государственной регистрации автобуса (автобусов), фамилии и инициалы водителей, которые будут выполнять перевозку детей, с приложением копий списков детей и лиц, их сопровождающих, утвержденных заказчиком.

    184. После получения уведомления, указанного в пункте 183 настоящих Правил, сотрудники соответствующего подразделения Государственной автомобильной инспекции обязаны проинструктировать водителей об особенностях требований Правил дорожного движения при автомобильных перевозках групп детей, а также мерах предосторожности, обеспечивающих безопасность таких перевозок по маршруту.

    Инструктаж водителей иностранных автомобильных перевозчиков, не владеющих русским языком, проводится с участием переводчика, который приглашается организацией – организатором перевозки. Информация об инструктаже водителей заносится под роспись каждого из инструктируемых в специальный журнал, который хранится в соответствующем подразделении Государственной автомобильной инспекции.

    185. Технический осмотр автобусов, в том числе с иностранной регистрацией, предусмотренных для автомобильной перевозки групп детей в нерегулярном сообщении, проводится не ранее чем за 7 дней до начала выполнения перевозки на технической базе автомобильных перевозчиков либо в первоочередном порядке на диагностических станциях. По результатам технического осмотра составляется акт технического осмотра автобуса или диагностическая карта в двух экземплярах с заключением о его допуске к перевозке групп детей. Акт технического осмотра или диагностическая карта подписывается членами комиссии и заверяется печатью организации по месту составления. Первый экземпляр акта технического осмотра или диагностической карты передается водителю автобуса, находится в автобусе до окончания поездки, а затем хранится у автомобильного перевозчика в течение 12 месяцев, второй – в организации, проводившей технический осмотр, в течение 10 дней после возвращения группы детей из поездки.

    Статья в тему:  Странный автомобиль на Ebay за $100К

    186. В состав специально созданных комиссий по проведению технических осмотров автобусов, как правило, должны включаться начальник и другие работники службы (отдела) технического контроля, начальник и другие работники службы (отдела) безопасности движения, работники службы (отдела) эксплуатации, другие лица, ответственные за организацию технического обслуживания и ремонта автобусов.

    187. К автомобильной перевозке автобусами групп детей допускаются водители, имеющие не менее трех лет непрерывного стажа работы на механических транспортных средствах категории «D» и не привлекавшиеся на протяжении последних двух лет к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения, о чем в соответствующие подразделения Государственной автомобильной инспекции должно быть представлено письменное подтверждение, заверенное подписью руководителя и печатью организации (в том числе и иностранной), предоставившей водителей для перевозки групп детей.

    188. Для автомобильной перевозки автобусами групп детей на расстояние более 450 км на каждый автобус, перевозящий детей, выделяется по два водителя.

    189. Автомобильным перевозчикам, выполняющим автомобильные перевозки групп детей автобусами, запрещается допускать к поездке водителей, отдых которых между сменами был менее 12 часов.

    190. Заказчик автомобильной перевозки групп детей на каждый автобус назначает совершеннолетнего сопровождающего, а если число перевозимых детей более 20 – двух совершеннолетних сопровождающих. Сопровождающие обязаны принимать меры, обеспечивающие безопасную перевозку групп детей автобусами. Из числа сопровождающих назначается старший, который должен находиться в головном автобусе и следить за выполнением требований настоящих Правил в ходе перевозки.

    191. Общее количество перевозимых в автобусах детей и взрослых не должно превышать числа мест для сидения в соответствии с технической характеристикой данного автобуса.

    192. Водители автобусов, в том числе автомобильных перевозчиков иностранных государств, выполняющие перевозки групп детей, обязаны соблюдать Правила дорожного движения и требования настоящих Правил, а также установленный режим труда и отдыха.

    193. При возникновении в пути следования технических неисправностей автобуса, угрожающих безопасности движения, а также при ухудшении состояния здоровья водителей запрещается дальнейшее движение до устранения обстоятельств, препятствующих безопасному движению.

    Статья в тему:  Самые ожидаемые автомобили 2014 года

    194. При автомобильных перевозках групп детей автобусами по территории Республики Беларусь скорость движения автобусов, включая автобусы с мягкими сиденьями, не должна превышать 70 км/ч. На автобусах, используемых при выполнении перевозки групп детей (одиночных или следующих колонной), в соответствии с требованиями Правил дорожного движения независимо от времени суток должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) и установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

    195. Автомобильная перевозка групп детей автобусами с 23.00 до 05.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад и тому подобное) не рекомендуется. С 23.00 до 05.00 часов в порядке исключения допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них, а также при задержках в пути до ближайшего места ночлега.

    196. При получении информации об автомобильной перевозке групп детей автобусами в составе организованной транспортной колонны, включающей от 3 до 10 автобусов, подразделения Государственной автомобильной инспекции обязаны обеспечить их сопровождение одним транспортным средством оперативного назначения, а колонны, включающей свыше 10 автобусов, – двумя транспортными средствами оперативного назначения.

    197. Сопровождение организованной транспортной колонны автобусов при автомобильной перевозке групп детей осуществляется от места ее формирования до конечного пункта назначения в пределах Республики Беларусь.

    198. Если автомобильная перевозка детей выполняется одним или двумя автобусами, сопровождение транспортными средствами оперативного назначения Государственной автомобильной инспекции не требуется.

    199. В случаях выявления нарушений требований настоящих Правил или Правил дорожного движения дальнейшая автомобильная перевозка групп детей автобусами до принятия мер по устранению нарушений и обстоятельств, препятствующих дальнейшему безопасному движению, запрещается.

    Перевозка детей в автомобиле: способы, приспособления, правила.

    Перевозка детей в автомобиле: способы, приспособления, правила

    Перевозку ребенка в автомобиле регулирует закон, а именно пункт 178 ПДД, который гласит:
    «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет. Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
    Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен
    ».
    Итак, какие удерживающие устройства бывают:

    1. Автокресла.
      Ничего более безопасного еще не придумали, фирменные кресла выполнены из хорошего пластика, с боковой защитой и желательно с системой крепления ISOFIX. Обязательно, чтобы кресло имело сертификат безопасности ЕСЕ R44/03 или ECE R44/04. Кресла делятся на группы по возрасту и по весу ребенка. Учтите это при выборе.
    Статья в тему:  Ожидаемая премьера Toyota Land Cruiser на автосалоне во Франкфурте 2013

    Кресла бывают на базе, по которой они скользят и где можно поменять положение с сидячего до полулежа. Бывают кресла с дополнительной защитой спереди.
    Автокресла устанавливаются на сидение автомобиля и крепятся штатными ремнями безопасности, системой ISOFIX или Latch. На переднем сидении можно устанавливать детское автокресло против движения, только при условии отключения передней подушки безопасности.
    2. Бескаркасные автокресла.
    Не так давно китайский рынок стал предлагать бескаркасные автокресла. Эти устройства крепятся к сидению собственными ремешками. А ребенок удерживается пятиточечными ремнями. Никакие краш-тесты данное автокресло не проходило. От боковых ударов оно точно не спасёт. Остается надежда, что оно само и его тонкие шлейки не порвутся во время аварии.

    3. Адаптер ремня безопасности.
    Главная причина, почему детей нельзя пристегивать штатными ремнями – это опасность удушения ими. Так как ремень проходит прямо по шее ребенка. Для того чтобы отрегулировать положение ремня, была разработана специальная накладка на ремни, которая стягивает ремни между собой. Таким образом, штатные ремни безопасности фиксируются в правильном положении. Но проведенные краш-тесты показали, что при ударе ребенок подныривает под ремни. Поэтому в дальнейшем некоторые производители дополнили свои фиксаторы ремней безопасности шлейками для ног ребенка.
    Данный адептер ремня, как и бескаркасное автокресло – это бесполезные вещи, которые могут быть в вашем арсенале лишь для коротких незапланированных поездок, так сказать, это лучше, чем ничего.

    4. Бустер.
    Это то же автокресло, только без спинки. Его задача поднять ребенка на необходимую высоту, для того чтобы штатные ремни безопасности проходили по телу в правильном положении.

    В основном используются обычные бустеры, без крепления, просто ставятся на сидение и держатся за счет веса ребенка и штатного ремня безопасности, который удерживает и ребенка, и кресло. Естественно, лучше выбирать бустеры с системой крепления к кузову автомобиля ISOFIX.

    Статья в тему:  Ожидаемая премьера Toyota Land Cruiser на автосалоне во Франкфурте 2013

    Есть международные требования к детским удерживающим устройствам. Они касаются и Беларуси. Автокресла должны сертифицироваться. Если гражданин самостоятельно ввозит в Беларусь из другой страны автокресло для личного пользования, его сертифицировать не надо. Инспектор ГАИ не скажет водителю, что у него неправильное автокресло.

    ФЛИКЕРЫ: ТРЕБОВАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ…

    В современном мире присутствие фликера на одежде становится нормой, как заложенные в раннем детстве слова «посмотри налево, посмотри направо».

    Правила дорожного движения, в частности пункт 17.1, гласит: «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

    Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

    Из этого следует, что пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя фликерами (световозращающими элементами)

    Административная ответственность к пешеходу применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД РБ.

    Однако следует учесть, что фликер фликером, а соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным на дороге необходимо постоянно.

    Знайте: чтобы водитель в темное время суток вас заметил, необходимо двигаться навстречу движущемуся транспорту. Если видите, что приближается машина, сделайте шаг в сторону, к обочине, пропуская ее.

    Лучшими считаются фликеры белого или лимонного цветов, так как они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

    А вот оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего — это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

    И, конечно, чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Поэтому, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Жители сельской местности или велосипедисты в идеале должны быть жилете со световозвращающими полосами.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: