4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые правила обучения в автошколах 2014 года

Сроки и правила обучения в автошколе

В ноябре уже исполнился год, как Госдумой были приняты изменения в законодательные акты по безопасности движения на дорогах, согласно которых появились дополнительные категории и подкатегории в правах граждан на управление транспортным средством. Однако на практике их действие не вступило в силу сразу в полном объёме вследствие отсутствия готовых к тому времени программ обучения автошколе по вновь открытым категориям.

Правила обучения в автошколе в 2014 — 2015 гг существенно изменились

Не был заранее подготовлен и порядок приёма экзаменов для данных категорий. Поэтому овладеть правами категории «М» граждане при всём своём желании не могли. Из-за этого сотрудники ГИБДД не могли в полной мере использовать свои права в отношении нарушителей новых разделов ПДД. Какое-то время владельцы скутеров и мопедов пользовались лазейкой и водили их без водительских удостоверений. Теперь же эта «лафа» закончилась и им придётся сесть за парты на курсах вождения и получать установленные права. Правда, это касается только тех лиц, которые не имеют удостоверений водителя по другим категориям.

Новые правила обучения в автошколе

Специально для автошкол утверждены типовые программы подготовки водителей по вновь введённым категориям автомобильной техники. На основании этих типовых требований каждая автошкола, занимающаяся обучением водителей, обязана разработать свою программу, адаптированную под свою учебную базу, и утвердить её в органах ГИБДД. При этом представителями ГИБДД производится проверка материальной базы учебного заведения на соответствие предъявляемым требованиям.

Всем поступающим на курсы вождения в автошколы следует уточнять в администрации автошколы о наличии лицензии на образовательную деятельность и программы по данному направлению, согласованной с ГИБДД. В противном случае существует риск не допуска к экзаменам в ГИБДД. В случае, если к экзаменам все же допустили, нужно обратиться к автошколе с требованием вернуть денежные средства, ссылаясь на п.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», или, если еще не начали заниматься на ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». Если будет отказано, нужно обращаться в суд.

По новым правилам обучения в автошколе на курсы вождения по категориям «А1» и «М» принимаются лица, достигшие 16 лет, а по остальным категориям транспорта – от 18 и 21 лет. Люди, уже имеющие действующие водительские удостоверения по различным категориям, автоматически получают право вождения транспортным средством, относящимся к категории «М».

Сдать экзамен в ГИБДД можно будет на автомобиле с автоматической коробкой передач

При поступлении кандидаты должны оформить заявление с указанием типа управления с ручной или автоматической коробкой передач. Нужно учесть, что обучение на авто с механической КПП даёт право на управление машин и с автоматической коробкой. Обратное же действие не разрешается. Имея права на вождение машин с АКПП, можно сесть за руль с механической коробкой только после сдачи в ГИБДД дополнительных экзаменов по вождению на соответствующем транспорте. Поэтому большинство поступающих курсантов предпочитают выбирать «механику», действуя по принципу: «тяжело в учении – легко в жизни».

Теперь разрешено принимать на экзаменах такое упражнение, как «преодоление горки» на машине с АКПП, тогда как раньше оно принималось только на машине с механической коробкой. Это новшество на руку тем, кто совсем не планирует в будущем управлять скоростями вручную, так как прежде «горку» им приходилось сдавать на автомобиле с механическим переключением передач. Но это положение ещё не действует, так как отсутствует утверждённый регламент проведения испытаний. Правительство планирует принятие этого документа примерно через 3-4 месяца. Ориентировочно это правило начнет действовать в начале 2015 года. Без изменений остались все три этапа в порядке проведения экзаменов (теоретическое тестирование, выполнение упражнений на автодроме и вождение по городу).

Статья в тему:  Самые дорогие автомобили по затратам на обслуживание

Новшество введено в испытаниях на практику вождения в условиях автодрома на права категории «В». Здесь добавлено к прежним 3-м испытаниям ещё одна проверка по выполнению безопасной высадки и посадки пассажира. Ужесточены требования также и в отношении экзаменаторов. Это должны быть люди с высшим образованием старше 25 лет, имеющие водительские права по соответствующей категории и стаж практического вождения более 5 лет. Поменялся и статус документа об обучении на курсах. При успешном завершении учёбы слушателю выдаётся не свидетельство, а диплом по специальности – водитель транспортного средства. Экстернат в автошколе не предусмотрен, чтобы получить допуск к экзаменам, следует прослушать и отъездить положенное количество учебных часов.

Программы по новым правилам обучения в автошколе составлены по модульному принципу. Базу обучения составляет изучение теории вождения в объёме 84 учебных часов, которые обязательны для всех слушателей, получающие свои первые в жизни права. Теория включает в себя следующие дисциплины (разделы):

  • основы законодательства по обеспечению безопасности движения на дорогах;
  • требования и применение ПДД;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • психофизические основы вождения транспортных средств;
  • теория безопасного управления и правила эксплуатации автомобиля.

В тематике и распределении часов по предметам (разделам) также произошли изменения:

  1. оказание первой помощи с 24 часов сокращено до 16 часов;
  2. введён новый раздел о психофизических факторах деятельности водителя, где изучаются этические нормы поведения за рулём, реакция на агрессивное вождение, правила разрешения дорожных конфликтов, отношение к пешеходам, велосипедистам и детям на дорогах;
  3. 4 учебных часа отведено на правила организации перевозок грузов и пассажиров, нормы техники безопасности, вопросы лицензирования деятельности и технического регламента.

По завершении теоретического модуля производится сдача экзамена на знание ПДД сначала в автошколе, а затем в ГИБДД.

Если автошкола соответствует все требованиям и стандартам и в ней высокий процент сдающих экзамен в ГИБДД, то инспекторы ГИБДД могут принимать теоретический экзамен и автодром непосредственно в автошколе. Но это положение начнет работать в полной мере не ранее весны 2015 года и приведет к возрастанию конкуренции среди автошкол.

Последние этапы обучения — практический модуль с выполнением упражнений на автодроме и вождением по городским маршрутам.

Срок обучения в автошколе

По самой популярной категории транспорта «В» программа обучения включает 190 часов, которые распределены следующим образом:

  1. теоретический модуль – 130 часов;
  2. практический модуль – 56 часов (астрономических);
  3. экзамены – 4 часа.

Для того, чтобы управлять мопедом или скутером нужно будет получить водительские права

При выборе автомобиля с автоматической трансмиссией срок обучения в автошколе по этой категории сокращается только на 2 часа. Отметка в правах в виде букв «АТ» означает допуск к управлению автомобилями только с автоматической коробкой. Самый короткий курс вождения – это обучение управлению скутерами и мопедами. Курс на права категории «М» включает 122 учебных часа, из которых 100 часов отводится теории, 18 часов занимает практическое вождение и 4 часа – сдача экзаменов в ГИБДД.

Самый продолжительный срок обучения отведён программе подготовки по категории «D». Она занимает 257 учебных часов. Если человек впервые пришёл в автошколу, то он обязательно должен пройти полностью базовый модуль в объёме 84 часов. Если же он поступил на учёбу, чтобы получить следующую категорию, то ему можно пройти только часть программы по специализации.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Nissan Murano на автосалоне в Нью-Йорке 2014

Видео: Автошкола новые правила с начиткой

Особенности программ переподготовки на разные категории

По новым правилам обучения в автошколе можно будет пройти переподготовку на другую категорию по сокращённому варианту. Выбор программы переподготовки и её срок зависят от того, на какую категорию транспорта имеет допуск кандидат и на какую категорию он претендует. При этом ему не надо проходить весь курс обучения на новую категорию с самого начала. Учитывается, что он уже знает ПДД, основы законодательства по безопасности дорожного движения, имеет навыки вождения. Ему необходимо изучение материальной базы нового вида транспорта и особенностей его безопасного управления, а также определённое количество часов его практического вождения.

Например: владелец мопеда, имеющий права с категорией «М», купил мотоцикл и хочет получить права категории «А/А1». Тогда ему потребуется для переучивания только 24 часа. Из них 6 часов отведены на основы управления, которые изучаются в аудитории (4 часа) и на тренажёре (2 часа). При изучении большое внимание уделяется правилам вождения в нештатной ситуации, когда возникает угроза заноса и аварии.

На изучение устройства мотоцикла, правил обслуживания и ремонта отводится 4 часа. Основное внимание преподаватели обращают на ходовую часть, устройство тормозов и виды протекторов шин, которые имеют решающее значение для обеспечения безопасности вождения и дорожного движения. Для получения практических навыков вождения выделено 10 часов. Экзамены, как всегда, занимают 4 часа.

Если человек хочет с категории «М» сразу перейти на категорию «В», программа переподготовки в таком случае включает 32 часа. Из них:

  • теория — 18 часов;
  • практика – 10 часов;
  • экзамены – 4 часа.

На теоретических занятиях проводится изучение устройства и работы двигателя, системы управления автомобилем, бортовой электроники.

При переходе с категории «А» на «В» или обратно срок обучения в автошколе составит 24 часа, а для желающих перейти с «В» на «С/С1»программа предусматривает 22 часа. Наиболее длительная программа переучивания касается тех, кто хочет с грузового автотранспорта пересесть на пассажирские автобусы, т.е. осуществить переход с категории «С1» на «D». Это потребует 114 часов. Большой объём материала обусловлен необходимостью изучения правил и требований по организации пассажирских перевозок, особенностей эксплуатации общественного транспорта.

Тематика практических занятий во всех программах переучивания не имеет существенных отличий. Отрабатываемые упражнения и маршруты движения практически стандартны. Обязательно отрабатываются приёмы летнего и зимнего торможения. При всех вариантах переподготовки длительность обучения сокращается на 2 часа, если обучаемый выбирает автомобиль с автоматической коробкой управления.

Лицензирование автошкол

По новым правилам все автошколы должны иметь лицензию на право обучения вождению. Для этого они должны соответствовать определённым требованиям:

По новым правилам автошколы должны иметь современный, оборудованный автодром

Новые правила обучения в автошколах 2014 года

Обучение в автошколе с февраля 2014 года подорожает.

Новый регламент приема экзаменов в ГИБДД вступит в силу с 1 января 2016 года . Подробнее.

С февраля 2014 года вводятся новые правила обучения в автошколах. Связано это с Новыми правилами подготовки водителей для получения водительских прав. Напомним нашим читателям, что заканчивается общественное обсуждение проекта постановления Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами», которое подготовило МВД РФ совместно с Министерством образования РФ в рамках изменения Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Статья в тему:  АвтоВАЗ, серийное производство Lada Vesta началось

Наше интернет-издание 1GAI.RU ранее уже не раз поднимало данную тему, где речь шла О кардинальных изменениях в подготовке водителей в автошколах и о требованиях к образовательным учреждениям занимающихся подготовкой водителей.

В настоящий момент этот проект постановления, регулирующий новые правила подготовки водителей, прошел основные согласования в профильных ведомствах (Министерство транспорта РФ, Министерство юстиции РФ, Министерство образования и науки РФ, и в других министерских подразделениях).

Уважаемые читатели, наше интернет-издание решило еще раз вспомнить все главные изменения в Новых правилах обучения в автошколах и о новых правилах сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения в органах Госавтоинспекции.

1. Для управления мопедом теперь необходимо будет получать права

Одно из главных нововведений введенных на законодательном уровне, это введение обязанности получать права для управления мопедами. Права можно будет получить только начиная с 16 лет. Для получения прав необходимо будет пройти обучение в автошколе. Срок обучения — 126 учебных часов (50 часов — обучение вождению на специализированной площадке и 76 часов теория, т.е., правила дорожного движения и др. необходимые знания).

С момента вступления Новых правил подготовки водителей в ПДД тоже вносятся некоторые изменения, которые приравнивают водителей, управляющих мопедом, к остальным участникам дорожного движения. То есть водитель мопеда теперь подлежит на общих основаниях к привлечению к ответственности за нарушения правил дорожного движения в соответствии с КоАП РФ.

2. Отмена экстерна

Водителям закроют допуск к экзаменам в ГАИ без обучения в автошколах. Напомним нашим читателям, ранее в РФ разрешалось проходить классификационные экзамены для получения водительского удостоверения без обучения в автошколах. Отныне самоподготовка упразднена на законодательном уровне. Даже в тех случаях, когда водитель самообучался вождению автомобиля и самостоятельно выучил ПДД, то для получения прав он все равно будет обязан пройти обучение в образовательном учреждении, которое ведет подготовку водителей.

3. Сдача экзаменов в ГИБДД на автомобиле с автоматом

Согласно этих же новых правил, водителям легковых автомашин разрешат проходить практический экзамен для получения прав на автомобиле с автоматической коробкой передач. После успешной сдачи экзаменов водитель в этом случае получит водительское удостоверение легковой категории с отметкой «А», которая указывает, что сдача практических экзаменов (вождение на площадке и в городе) было пройдено на автомашине, оборудованной автоматической трансмиссией.

Однако, предостерегаем, согласно законодательства водитель не вправе будет садиться за руль автомобиля с механической коробкой передач. В случае нарушения водителем закона он будет привлечен к административной ответственности, а именно — как управление ТС без прав или без разрешенной категории.

4. Программа подготовки водителей в автошколе на категорию «В» станет сложнее

В соответствии с новыми правилами подготовки водителей программа обучения вождению и правилам дорожного движения в автошколе станет более объемной. Обучение в автошколе будет включать в себя следующие установленные правилами нормы: 104 часа- теоретической части, 56 часов- вождение на автомобиле и 36 часов- практические занятия, куда включены часы подготовки по оказанию первой медицинской помощи на дороге при ДТП, а также занятия, связанные с психологической подготовкой и с практикой по разрешению конфликтов на дороге, которые могут возникнуть в дорожных условиях.

Данное увеличение количества часов подготовки водителей в автошколах увеличивает время обучения в автошколах с 2 до 3 месяцев. Безусловно, увеличение время обучения приведет к подорожанию самой стоимости подготовки водителей в образовательных учреждениях, ведущих обучение водителей.

К примеру, средняя стоимость обучения в автошколах города Москвы и области в настоящий момент составляет в среднем 28.000 тыс. рублей. После вступления в силу Новых правил подготовки водителей эта стоимость обучения вырастет примерно на 12 -15%.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь 2017 и Январь 2016/2017 года года

5. Для получения новой категории в правах не нужно будет проходить обучение в автошколе по теории

Водители имеющие водительское удостоверение и желающие получить новую категорию по вождению автотранспорта, могут теперь не проходить обучение в автошколе по части базовых теоретических знаний (80 часов). Для получения новой категории водитель будет обязан, пройти курс практических занятий и курс обучения вождению.

6. Сдать практические экзамены можно будет в автошколе

Согласно новых правил, которыми устанавлено, если автошкола располагает необходимым оборудованием (компьютеризированный автодром), то сдача практических экзаменов может проходить и проводиться без участия сотрудников ГИБДД. На автомобиле, в котором проходит прием практического экзамена должна быть установлена камера фото и видео-фиксации, это обязательное требование к принимающим такой экзамен.

Если у автошколы отсутствует для этого необходимое оборудование, то сдача экзаменов для получения прав будет проходить в органах Госавтоинспекции.

РЕГУЛЯЦИЯ ПОПУЛЯЦИИ

Продвигая свои предложения в части регулирования деятельности автошкол, Министерство транспорта и коммуникаций преследует сомнительные интересы.

Уравнять всех
«Автобизнес» пристально следит за развитием событий, старт которым был дан в конце лета заместителем министра транспорта и коммуникаций Александром Шишко. Тогда чиновник впервые официально заявил, что качество подготовки будущих водителей не выдерживает никакой критики и что пришло время кое-что в этой сфере кардинально поменять. Необходимость некоторых нововведений подтвердили и сами автошколы, только никто тогда не мог подумать, какие именно нововведения имеет в виду замминистра.
Для начала был объявлен курс на ужесточение «правил игры» (как это любит называть А.Шишко). Для автошкол это вылилось в набеги внеплановых проверок с применением мер, которые тихо и медленно приводили учебные организации к банкротству. Дальше — больше. Министерство транспорта инициировало ряд предложений, о чем поспешило заявить во всеуслышание через СМИ. Речь шла о том, чтобы обязать все автошколы иметь в собственности не менее 50% автопарка и автодром площадью не менее 1200 квадратных метров на 10 машин. Сомнений в том, что предложения будут приняты, у министерства не было, поэтому информация, которая, по сути, еще являлась воздушным замком, была доведена и до руководителей учебных организаций. Те схватились за головы: мало проверок, во время которых инспекторы цепляются ко всему подряд, вплоть до линолеума на полу, так еще и эти новшества, которые вынудят уйти с этого рынка как минимум половину организаций, осуществляющих подготовку водителей. Вот тогда-то возникло подозрение: а не пытается ли Минтранс таким образом отрегулировать количество представителей данного рода услуг? Не секрет, что в условиях резко возросшей конкуренции автошколы государственной формы собственности оказались менее востребованными у потребителей. В их числе и 32 организации Минтранса, а также автошколы ДОСААФ, Минобразования и т.д. Хитрые частники арендуют классы, автодромы, автомобили, гребут деньги лопатой и не знают горя, в то время как те, у которых «все свое», мучаются головной болью: как же это все обслужить? Непорядок получается. Надо всех уравнять. Причем уравнять так, чтобы самые хитрые «отвалились» сами собой.
Логика проста и понятна, равно как и исполнение поставленных задач. Однако такой недобросовестной борьбы за место под солнцем не смогла стерпеть даже Республиканская ассоциация учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств, сотрудники которой начали писать, куда только можно: начиная с президента и заканчивая коллегией адвокатов. Результаты пока несущественные, однако первым достижением можно считать то, что Совмин отложил рассмотрение предложений Минтранса.

Статья в тему:  Определен список компаний, делающих самые ненадежные автомобили

Главное — завалить, а потом ногами затопчем
Александр Шишко в качестве основного аргумента приводит рост числа ДТП, совершенных водителями со стажем до 1 года. При этом он ни разу не подтвердил свои слова цифрами. А вот директор ассоциации автошкол Андрей Максимов подтвердил (см. таблицу), что статистика опровергает утверждения замминистра. Если исходить из анализа аварийности среди «чайников», получается, что качество оказания услуг не ухудшается, а, наоборот, растет. И это в условиях ежегодного увеличения количество транспорта на дорогах.
Однако Минтранс продолжает настаивать на внесении изменений. Кому и зачем они нужны, понять несложно.
Аренда учебных автомобилей очень выгодна и удобна. Арендатор избавляется от необходимости держать бригаду слесарей, которые к тому же не знают, как подступиться к современной иномарке, у него нет забот по утилизации отработанного масла, аккумуляторов, ветоши и т.д. А арендодатель заинтересован в том, чтобы его автомобиль зарабатывал деньги, поэтому чинит его максимально быстро или предоставляет другой, что позволяет не ломать график занятий. Из общей суммы платы за обучение 1.400.000 рублей на аренду автомобиля приходится всего 200.000. Выгодно? Выгодно. В том числе и государству — и арендодатель, и арендатор платят налоги. Что касается опасений, что автошколам нечем расплачиваться с недоучившимися курсантами в случае закрытия автошколы, то любой здравомыслящий человек понимает, что учебный автомобиль дорого не продашь. После установки дополнительных педалей он теряет в цене почти половину, а желающих купить машину, на которой люди обучались вождению, можно вообще не найти. В свете этого практическая польза предложения Минтранса выглядит весьма сомнительно.
Второй момент — требования к автодромам, их оборудованию и оснащению, а также то, чтобы каждая автошкола имела свою собственную площадку. Стоит отметить, что из 63 автошкол Минска только 19 имеют свои автодромы. У остальных с получением участка перспектив нет практически никаких.
— Сегодня получить землю под автодром в Минске нереально, — говорит директор Республиканской ассоциации учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств Андрей МАКСИМОВ. — Только для того, чтобы принять участие в аукционе, организации нужно иметь уставный фонд в размере не менее 200.000 евро, за участие в аукционе нужно заплатить 9 процентов кадастровой стоимости участка, а это миллионы рублей. Предположим, даже если у кого-то будут такие деньги и он «отобьет» этот земельный участок у монстров строительного бизнеса, разве он будет строить на нем автодром? Никогда! Это все равно что спустить деньги в канализацию. Поэтому, если требования министерства будут одобрены, на рынке услуг останутся только те автошколы, которым земля досталась еще с советских времен.
«Мы не против того, чтобы автошколы объединялись и строили один автодром на несколько школ», — сказал замдиректора УП «Белтехосмотр» Михаил Свистун. Видимо, он не совсем разбирается в системе долевого строительства, в частности в том, что делать это могут только физические лица, коими автошколы не являются.

По одежке протягивай ножки
Когда предложения изменений были уже готовы и переданы на одобрение, произошло то, чего Минтранс не ожидал, — правительство их отклонило. Что же происходит дальше? А дальше министерство решает повлиять на то, на что оно имеет полномочия влиять, — на Технический кодекс установившейся практики (ТКП), который регламентирует деятельность автошкол и который сам же Минтранс и утверждает. И тут начинается самое интересное. Чтобы закрепить требования в части оборудования автодромов, нужна соответствующая статья ТКП, но ее не оказалось. Есть определение, что считается автодромом, а вот раздела, определяющего требования к автодромам, нет. Зато есть раздел требований к автомобильным дорогам (ТКП 45-3.03-19-2006), на который и решил опереться Минтранс, расписывая новые требования к автодромам. В пункте 7.4 предложенных изменений читаем: «В соответствии с ТКП 45-3.03-19 автодром должен иметь следующие типы дорожной одежды. » Позвольте, какое отношение этот раздел ТКП имеет к автодрому? — спросит вдумчивый читатель и будет совершенно прав. Ведь область применения норм данного раздела определена четко — автомобильные дороги, коими автодром не является. Где логика? А ее нет. Точнее, она есть, но совсем в другом.
Вероятно, Минтранс рассчитывал на то, что никто не будет вчитываться в текст предложений, более того — вдумываться в их смысл. Или же министерство само не осознает всех противоречий, на основании которых «продвигает» нужные ему изменения.

Статья в тему:  Оптимизма и не видно: по итогам 2019 года продажи новых автомобилей упали

Однако вернемся непосредственно к требованиям. Термин «дорожная одежда» был взят не ради красного словца. Дорожная одежда — это не просто слой асфальта. Это все те слои, которые закладывают дорожники при строительстве дорожного полотна. По сути, это строительство полноценной дороги с необходимой разработкой проектно-сметной документации и т.д. А проводить такие работы на арендованной земле действующим законодательством запрещено, так как это квалифицируется как капитальное строительство. Тогда, стало быть, землю нужно выкупать, и мы опять возвращаемся к ситуации, описанной А.Максимовым чуть раньше. Получается замкнутый круг. И если раньше в ТКП фигурировал лишь термин «покрытие», подразумевающий, что это просто должен быть не голый кусок земли, то сейчас это всенепременно должна быть дорожная одежда. Причем для автодромов, на которых обучают водителей категории «В», она должна быть «не ниже облегченного типа». К слову, такой тип дорожной одежды предусматривается для автодорог, расчетная интенсивность движения по которым составляет не меньше 1000 автомобилей в сутки. Вопрос: кому нужна эта дорожная одежда на автодроме и как это поможет реально улучшить качество обучения?

250 тысяч за стойку
Однако это не все. Во втором проекте предложений Минтранса появился еще один примечательный пункт 7.7. Им в ТКП 45-3.03-19 вводятся требования к использованию ограничительных элементов. И если раньше в их качестве использовалось что угодно (лишь бы выполнялось предназначение), то теперь министерство предлагает использовать специальные стойки, одинаковые для всех. Изготовить их самостоятельно не получится, а стоить одна такая стойка будет порядка 250 тыс. рублей. Для автодрома их понадобится минимум 50-60 штук. Что это даст помимо эстетики, также неясно. Хотя нет. Разработкой и изготовлением этих стоек, скорее всего, будет заниматься УП, находящееся в подчинении Минтранса. Таким образом решается еще одна стратегическая задача.
— Самое интересное, что предлагаемые Министерством транспорта и коммуникаций изменения являются, по сути, «закрытой» информацией, — говорит Андрей Максимов. — Законом четко указано, что все изменения должны вноситься коллегиально. На деле же получается «мы подумали, и я решил». В этой ситуации никто не думает о потребителях, ведь возросшие расходы автошкол на оборудование автодромов обязательно выльются в повышение стоимости обучения. В итоге пострадают люди, ради которых все эти изменения якобы и затеяны. Парадокс.

Попробуем, а там посмотрим
То, что Минтранс «неровно дышит» именно к автошколам частной формы собственности, видно невооруженным глазом. Как и тот факт, что особо тщательно проверяются отнюдь не те учебные организации, у которых низкие показатели по качеству подготовки.
Введение новых требований спровоцирует что-то похожее, что уже было в 2006-2008 годах, когда действовало решение о фиксированных ставках на обучение. Тогда многие автошколы работали в убыток или на уровне нулевой рентабельности, но выжили не все. Нововведения, которые «продвигает» Минтранс сейчас, — это не что иное, как новый способ регулирования «популяции» автошкол: слишком много их сегодня, а такая конкуренция кому-то не совсем на руку. Тогда «уравниловку» стоимости обучения отменили, но свое дело эта мера сделала. Нет сомнений в том, что и данные нововведения дискредитируют себя очень быстро, но времени, чтобы это понять, будет достаточно для того, чтобы убрать конкурентов.

Статья в тему:  Хакеры взломали Шевроле и сделали из автомобиля систему управления для игры Mario

Статистика по ДТП с участием молодых водителей в Минске (по данным ГАИ ГУВД Мингорисполкома)
ГодКоличество ДТП с участием водителей со стажем до 1 года Количество подготовленных водителейУд. вес на 1000 подготовленных водителей
20059931.9683%
20067729.2342,6%
20077830.6212,54%
20086937.1951,85%
20097746.5471,65%
2010 (9 мес.)5431.6751,7%

Елена ШЕМЕТ.

Сроки и стоимость обучения в автошколе

Содержание

  • Сколько учиться на права в 2021 году
  • Сроки обучения на разные категории
  • Как сократить срок обучения
  • От чего зависит стоимость обучения
  • Как можно сэкономить на обучении в автошколе

В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.

Сколько учиться на права в 2021 году

Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.

В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.

В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.

Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.

Сроки обучения на разные категории

Также сроки обучения зависят от того, какую категорию прав вы планируете получить.

  • «А», «В», «М» — до 4 месяцев;
  • «С» — до 6 месяцев;
  • «D» — до 7,5 месяцев;
  • «DE», «CE» — до 1 месяца.

Быстрее всего выучиться на права категории «DE» и «CE». Cамый продолжительный период — обучение на категорию «D».

Как сократить срок обучения

Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займёт 84 часа. При этом водить автомобиль с механической коробкой передач может только тот, кто обучался на аналогичном транспортном средстве.

Статья в тему:  Новые автомобили Шкода, которые могут появится на авторынке в 2019, 2020 и 2021 году

При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения.

Управление мопедами и скутерами — это наиболее короткий курс вождения. Он длится 122 учебных часа, 18 из которых отводится практике.

От чего зависит стоимость обучения

Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.

По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2021 году составят:

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.

Как можно сэкономить на обучении в автошколе

Способов сэкономить не так много, но всё же они есть:

  • За учебными заведениями оставлено право самостоятельно определять стоимость услуг, поэтому есть шанс найти предложение со скидкой от автошколы, например, по случаю её открытия.
  • Если необходимо получить права на несколько категорий, то значительно дешевле будет учиться единовременно, так как в этом случае практически все автошколы предоставляют скидку.
  • Для экономии можно самостоятельно выбрать учебное транспортное средство и категорию инструктора — то и другое отражается на цене.
  • Если необходимо только подтянуть теорию или несколько улучшить навыки вождения, можно отказаться от части занятий, выбрав сокращенный, а не расширенный курс.

При необходимости есть возможность скорректировать как срок обучения, так и стоимость услуги. Наиболее простой и подходящий для всех способ — это выбрать для обучения автомобиль с механической коробкой передач. В этом случае стоимость обычно ниже. Если же права на другую категорию уже есть, можно сэкономить время и деньги, оплатив лишь курс теории.

Если вы уже приступили к поиску своего первого автомобиля, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Введите гоcномер, чтобы узнать историю машины — от ограничений ГИБДД до аварий, ремонтов и пробега авто. Не дайте продавцу автомобиля себя обмануть!

Для профессиональных продавцов авто мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Получение водительского удостоверения впервые

Получить водительское удостоверение в Беларуси вправе любой дееспособный гражданин страны в возрасте от 16 лет.

Возрастные ограничения по выдаче водительских прав описаны в ст. 25 Закон РБ «О дорожном движении» от 5.01.2008г. №313-3:

  • от 16 лет ― управление транспортом категории «АМ» и подкатегории «A1»: мопед и мотоцикл с объемом до 125 куб.м. и до 11 кВт (за исключением колесного трактора);
  • от 17 лет ― управления колесным трактором с двигателем мощностью до 80 киловатт и самоходной машиной (гусеничные) всех типов и бульдозеры на их базе категорий «А», «С»;
  • от 18 лет ― управление механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора) категорий «А», «В», «С»: мотоциклы, автомобили с разрешенной массой до 3,5т и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг при суммарной массе не больше 3,5т) и автомобили с разрешенной массой более 3,5т и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг);
  • от 18 лет ― правление колесным трактором и самоходной машиной категорий «В», «D», «Е», «F»: колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 80 киловатт, самоходные машины сельскохозяйственного назначения, дорожно-строительные и иные самоходные машины, одноковшовые экскаваторы с вместимостью ковша до 1 куб. м, специализированные погрузчики.
  • от 21 года ― управления механическим транспортным средством категорий «D», «F», «I», составами транспортных средств категорий «ВE», «СE» и «DE»: транспортное средство для перевозки пассажиров, количество мест которого превышает 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг), трамваи, троллейбусы, транспортное средство категории «В», имеющий прицеп с массой более 750 кг и суммарной массой состава более 3,5т, транспортное средство категории «С» имеющий прицеп с массой более 750 кг, транспортное средство категории «D», имеющий прицеп с массой более 750 кг;
Статья в тему:  Что нужно, чтобы из обычного седана Volkswagen Passat сделать 1000-сильный автомобиль

Штрафы за отсутствие управления транспортным средством лицом, не имеющим права управления описаны в ст. 18.19. КоАП РБ:

  • от 5 до 20 базовых величин — если вы управляете транспортом без «прав» или передали транспорт лицу, у которого нет «прав»;
  • от 20 до 50 базовых величин или административный арест — те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения;

Что нужно делать?

Шаг 1. Запишитесь на обучение в автошколу

Для того, чтобы вас допустили к экзамену в ГАИ, вы должны пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамены, а также получить свидетельство о прохождении подготовки (переподготовки) транспортного средства, в том числе свидетельство об окончании обучения в учебной организации, прошедшие обязательную сертификацию в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь, п. 7 гл. 2 Постановление Совета Министров от 4.04.2011 г. № 441.

Список документов, необходимых для приёма в автошколу:

  • гражданский паспорт и ксерокопия страниц паспорта: 25, 31, 32;
  • медицинская справка формы 1 здр/у-10 «Медицинская справка о состоянии здоровья», ст. 23 Закон РБ «О дорожном движении»от 5.01.2008г. №313-3, ст. 30 гл. 2 Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 11.12.2014 №95.
  • военный билет;
  • три фотографии размером 3х4 см.

Сроки обучения в автошколе зависят от выбранной категории транспортного средства.

Возраст обучающихся на момент сдачи внутреннего экзамена не может быть менее 16 лет – ст. 25 Закон РБ «О дорожном движении» от 5.01.2008г. №313-3.

Шаг 2. Запишитесь на экзамен в ГАИ

По окончании обучения в автошколе вы должны сдать сначала теоретический экзамен, а потом практический экзамен в ГАИ по месту жительства физического лица, п. 2 гл. 1 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4.04.2011г. №441.

Список документов, необходимых для прохождения теоритического и практического экзамена в ГАИ:

  • свидетельство о подготовке (переподготовке) водителя транспортного средства установленного образца;
  • медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца о годности к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • две фотографии размером 3х4 см.
  • квитанции об оплате установленных сборов.
Статья в тему:  Легко ли уничтожить современный автомобиль трактором?

Жители г. Фаниполя теоретический и практический экзамен могут сдать в МРЭО ГАИ Столбцовского РОВД.

Шаг 3. Сдайте экзамен в ГАИ

Экзамен в Госавтоинспекции состоит из трёх частей: теория, вождение на автодроме и вождение в городе, Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 22.02.2011 №67.

Теоретический экзамен

Теоретический экзамен в ГАИ могут принять по билетам с помощью компьютера или в бумажном виде.

Если экзамен на компьютере, то за 15 минут вам предстоит ответить на 10 вопросов. Для положительного результата можно допустить только 1 ошибку!

Если экзамен на бумажном носителе, то за 30 минут вам предстоит ответить на 10 вопросов. Для положительного результата можно допустить только 1 ошибку!

Практический экзамен

Лицо, сдавшее теоретический экзамен, допускается к сдаче практического экзамена в течение последующих 6 месяцев, по истечении которых теоретический и практический экзамены назначаются вновь. В данном случае при назначении практического экзамена учитывается количество предыдущих попыток и период времени, прошедший с последней попытки. (часть вторая п. 6 в ред. постановления МВД от 02.10.2017 N 280).

Практический экзамен на учебном автомобиле принимается в два этапа: первый этап — на автодроме и второй — на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения. Сдача всех этапов практического экзамена осуществляется только в одном регистрационно-экзаменационном подразделении (РЭП) ГАИ. (в ред. постановления МВД от 11.04.2017 N 91).

В практической части экзамена вы получаете за каждое упражнение определённое количество баллов и общую оценку «сдал», «не сдал».

Не сдали экзамен?

Повторно экзамены назначаются не ранее чем через шесть дней со дня, следующего за днем последнего экзамена.

Для лиц, не сдавших теоретический экзамен либо один из этапов практического экзамена с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

В случае непредставления экзаменационной карточки по теоретическому и практическому экзаменам в РЭП для получения водительского удостоверения в течение трех лет теоретический и практический экзамены назначаются вновь. (п. 6 в ред. постановления МВД от 03.04.2015 N 93).

Шаг 4. Получите водительское удостоверение

После успешной сдачи экзамена нужно подать в ГАИ документы для получения водительских прав.

Список документов, которые необходимы для выдачи водительских прав описаны в п. 15.1 гл. 15 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010г. №200:

  • заявление;
  • паспорт;
  • документ (свидетельство), подтверждающий прохождение подготовки (переподготовки) водителя механического транспортного средства;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • экзаменационные карточки по теоретическому и (или) практическому квалификационным экзаменам на право управления механическим транспортным средством, подтверждающие сдачу экзаменов в экзаменационном подразделении ГАИ;
  • документы, подтверждающие внесение платы.

Размер платы услуг ГАИ для получения водительского удостоверения:

  • 2 базовые величины – за выдачу водительского удостоверения;
  • 0,3 базовой величины – за прием теоретического квалификационного экзамена на право управления механическим транспортным средством (автомобилем);
  • 0,7 базовой величины – за прием практического квалификационного экзамена на право управления мотоциклом;
  • 1 базовая величина – за прием практического квалификационного экзамена на право управления иным механическим транспортным средством, за исключением мопеда;
  • 0,08 базовой величины – за оформление заявления
  • 0,04 базовой величины – за компьютерные услуги

Срок действия водительских прав в Беларуси – 10 лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: