1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые автомобили могут вырасти в цене с 1 января 2020 года из-за повышения утилизационного сбора

Новые автомобили могут вырасти в цене с 1 января 2020 года из-за повышения утилизационного сбора

Власти в очередной раз придумали, как сделать новые автомобили менее доступными.

Вы заметили, что последние лет так 5 мы живем в условиях постоянного удорожания всего и вся? Сначала виной всему был обвал российской валюты по отношению к мировым валютам, ну и, конечно, будь она неладная, нефть, стоимость которой снизилась чуть ли не в два раза. Затем инфляция, проблемы с банками, санкции, а дальше вы знаете… Но после стабилизации курса рубля и экономики в целом подорожание продолжается.

Острее всего это ощущается на авторынке новых автомобилей, многие из которых подорожали за последние годы более чем в два раза. Думаете, ценники на новые авто стабилизируются? Как бы не так. Правительство РФ подготовило всем нам очередной новогодний сюрприз, решив поднять ставку утилизационного сбора в следующем, 2020 году.

По данным Коммерсант, Министерство промышленности предлагает правительству повысить с 1 января 2020 года утилизационный сбор на автомобили. Как считают в министерстве, это необходимо, чтобы сохранить заградительный барьер в автопроме от импорта. Напомним, что недавно Россия в рамках требования ВТО снизила ввозные пошлины на автомобили. В итоге, по мнению властей, это может угрожать и локальному производству автомобилей, и их продажам на российском рынке.

По слухам, размер утилизационного сбора в новом году может вырасти на 110 процентов! Неплохо? Напомним, что в 2018 году правительство также поднимало ставку, что в конечном итоге привело к подорожанию новых автомобилей. В начале текущего года также была поднята ставка НДС с 18 до 20 процентов, что оказало огромное влияние на конечную стоимость новых авто.

По мнению экспертов, в связи с повышением ставки утилизационного сбора автомобили снова подорожают в 2020 году. В среднем до 4 процентов. Но прибавьте сюда естественную инфляцию на авторынке, далекую от ставки 4%, которой хвастаются наши властьимущие. По словам аналитиков, в следующем году удорожание новых автомобилей из-за инфляции составит в среднем 6-7 процентов. Так что вполне вероятно, что новые авто в следующем году прибавят в цене как минимум на 10 процентов.

Статья в тему:  Кого должен убить автономный автомобиль?

Добавьте сюда риск по курсу рубля, возможные новые санкции, коммерческие интересы дилеров и автопроизводителей, падение реальных доходов населения, ужесточение условий кредитования населения – и можно с большой долей вероятности прогнозировать, что к концу следующего года новые автомобили станут для еще большего количества россиян недоступными. Естественно, на фоне этого резкого снижения продаж новых автомобилей в России в следующем году не избежать.

Надеемся, что у властей хватит мудрости миновать этой тенденции. Верится, конечно, с трудом. Но уже, наверное, пора подумать и о ценах на авторынке. Иначе так незаметно скоро мы увидим новую непремиальную Тойоту Камри по цене однокомнатной квартиры в московском регионе.

Для справки: Утилизационный сбор есть в цене любого нового автомобиля. В том числе произведенных в России. В среднем в каждой новой машине несколько десятков тыс. рублей – это размер утилизационного сбора. Логично предположить, что даже если в первую очередь повышение утильсбора коснется новых импортных машин, их удорожание на рынке потянет за собой повышение стоимости новых автомобилей, собираемых в России. С учетом того, что средняя стоимость новых авто на рынке РФ в 2019 году составляет более 1 млн рублей, к концу 2020 года в среднем новые авто могут подорожать на 100 тыс. рублей.

Повышены ставки утилизационного сбора

Новые ставки утилизационного сбора для разных категорий транспортных средств утверждены постановлением Совмина от 16.11.2020 № 647 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437» (далее – постановление № 647). Документ вступил в силу с 01.01.2021.

Основная финансовая нагрузка из-за увеличения сбора придется на юридических лиц – автодилеров, которые и в прошлом году не могли похвастаться ростом продаж новых автомобилей. По итогам 2020 г. автомобильный рынок нашей страны находится под властью тренда падения спроса.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера 2015 Ford Focus на автосалоне в Женеве 2014

Своей позицией в отношении повышения ставок утилизационного сбора поделился Председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич:

«Утилизационный сбор – это скрытая таможенная пошлина, которая введена РФ, а потом и Беларусью, чем компенсировано снижение таможенных пошлин после вступления России в ВТО. В 2021 г. ставки повышены серьезно – в 4 ра­за. Повышение ставок утилизационного сбора – это один из способов пополнения государственной казны. Сбор взимается с автомобилей, произведенных вне стран Таможенного союза, и затронет, в первую очередь, юридических лиц, которые ввозят новые автомобили из стран дальнего зарубежья».

Затраты на каждый отдельный автомобиль с учетом увеличения сбора, скорее всего, будут включены в цену реализации этого автомобиля, т.е. переложены на потребителя. В результате покупателю выгоднее будет приобрести автомобиль у российского дилера и ввезти его в РБ минуя повышенные тарифы. Такая тенденция повлечет сокращение доли дилерских продаж в общем объеме белорусского автомобильного рынка.

Для новых автомобилей, произведенных в странах дальнего зарубежья (например, Audi, BMW, Mercedes), с объемом двигателя свыше 1000 куб. см утилизационный сбор увеличен до 6115,2 руб. (до 01.01.2021 – 1459,3 руб.), от 2000 до 3000 куб. см – до 9652,7 руб. (до 01.01.2021 – 2787,8 руб.).

«Увеличение сбора в 4 раза приведет к удорожанию автомобиля. Некоторые модели станут “тяжелее” на несколько тысяч долларов. Это создает дополнительные сложности для конкуренции на автомобильном рынке страны. По сути, возникает неравенство по условиям ввоза авто в Беларусь между юридическими лицами, то есть дилерами, и физическими лицами, гражданами, имеющими также и определенные льготы по ввозу авто», – отметил Сергей Михневич.

Утилизационный сбор больно не ударит по кошельку физических лиц. Автовладельцы, которые ввозят машину из России в Беларусь, могут не волноваться: ставки утилизационного сбора для них практически не изменились. Так, приобретение автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания вне зависимости от его рабочего объема, не старше 3 лет обойдется физлицам в 544,5 руб.; за авто в возрасте от 3 до 7 лет оплата составит 816,7 руб.; старше 7 лет – 1225,1 руб.

Справочно. В Беларуси утилизационный сбор при ввозе автомобиля из-за границы уплачивается с марта 2014 г. (Указ от 04.02.2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств»). Сбор взимается за каждое ввезенное авто, за исключением машин, произведенных в Беларуси, а также автомобилей старше 30 лет с оригинальными запчастями, двигателем и кузовом. При этом машины не должны быть предназначены для коммерческого использования. Оплату осуществляют граждане Беларуси, физические и юридические лица. Исключение сделано для беженцев, сотрудников дипломатических ведомств и международных организаций, а также иностранных граждан.

Утилизационный сбор уплачивается однократно при пересечении автомобилем границы вместе с таможенной пошлиной.

Автор публикации: Татьяна ГАРБАР

Статья в тему:  Топ-5 самых быстрорастущих автомобильных брендов

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор – это оплата за утилизацию продукта. Оплачивается либо перед утилизацией, либо при покупке товара и может быть включен в его стоимость.

Утилизационный сбор в Беларуси

Утилизационный сбор в Беларуси оплачивают при ввозе автомобиля из-за границы, вне зависимости от того, из какой страны привезена машина. Полученные от граждан РБ средства поступают в государственный бюджет и направляются на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей. В Беларуси утилизационный сбор был введен в марте 2014 года. Согласно вступившему в силу указу, данный сбор должны быть уплачен за каждое ввезенное авто. Исключение составляют машины, производимые в Беларуси, автомобили старше 30 лет с полностью оригинальными запчастями (двигатели, кузов) и не предназначенные для коммерческого использования. Оплачивать сбор должны все граждане Беларуси, причем как физические, так и юридические лица, от выплат освобождаются только беженцы, сотрудники дипломатических организаций и консульств, а также международных организаций и некоторых иностранных подданных.

Оплатить утильсбор необходимо на границе вместе с таможенной пошлиной и только 1 раз. Специально для данных платежей, Министерству финансов был открыт счет. Документом, подтверждающим оплату будет являться квитанция, в которой отражены исчисление и уплата сбора, зарегистрированного таможней. Кроме этого, необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают соответствие вида и категории автомобиля классификации, предусмотренной таможенным союзом. К ним относятся документы о регистрации автомобилей, как категории M1, так и иных и сертификаты либо декларации соответствия.

Кроме того, утилизационный сбор является обязательным платежом на всей территории Беларуси. Его неуплата в определенные законом сроки будет являться основанием, чтобы взыскать платеж принудительно.

Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте). Таким образом, каждому, кто ввозит авто в РБ нужно будет заплатить от 495 бел. руб. (с учетом деноминации) за машину не старше трёх лет до 742,5 бел. руб. за более старый автомобиль.

Статья в тему:  Автосалон в Нью-Йорке 2014

Данные меры были приняты для того, чтобы урегулировать ввоз машин с территории ЕЭС и уменьшить отток денег в другие государства.

Кроме увеличения размера утильсбора, данное постановление уточняет и несколько упрощает закон, регулирующий данные выплаты. Так, уточнен был механизм применения ставок на границе Беларуси и России, в виду того, что там нет пунктов таможенного контроля. Также документ упростил процесс освобождения от выплаты транспорта, который ввозится в Республику Беларусь как гуманитарная либо международная техническая помощь, а также автомобилей, которые обратят в доход государства. Ранее для этого создавали специальные нормативные акты, однако после вступления постановления Совмина, отпала необходимость в предоставлении некоторых документов.

Как рассчитать утилизационный сбор?

Величина платежа зависит от категории и возраста машины, ее назначения, а также от объема двигателя.

Для того чтобы определить, какую сумму необходимо уплатить в качестве утилизационного сбора, необходимо умножить размер ставки на коэффициент, который зависит от возраста, назначения и объема двигателя автомобиля. Оплачивается сбор за каждое транспортное средство. Расчет утилизационного сбора легко провести, просто определив тип и объем двигателя автомобиля.

Калькулятор утилизационного сбора для автомобилей категории М1, включая специализированные транспортные средства М1G.

Ставки утилизационного сбора в 2021 году

Постановление Совета Министров Республики Беларусь №647 от 16 ноября 2020 года утверждены новые ставки утилизационного сбора, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.

Ставки уплаты сбора зависят от возраста транспортного средства. В 2019-2020 году утилизационный сбор начислялся по двум категориям: до 3 лет и более 3 лет.

С 2021 года подход к формированию ставки установлен более дифференцированный, выделяют 3 категории возраста транспортного средства :

  • до 3 лет,
  • от 3 до 7 лет,
  • более 7 лет.

При ввозе автомобилей для личного пользования действует ставка утилизационного сбора от 544,5 до 1 225,1 рублей в зависимости возраста авто и без учета объема двигателя.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Fiat 500X на автосалоне в Париже 2014

В таблице приведены ставки утилизационного сбора с 1 января 2021 года:

Виды и категории транспортных средств:Ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (BYN)
до 3 летот 3 до 7 летболее 7 лет
1. Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:
1.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой и транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта544,5816,7816,7
1.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой, за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта:
не более 1000 куб. см1652,25771,78657,6
свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см6115,28995,113492,7
свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см9652,717554,726332,1
свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см8898,631036,546554,8
свыше 3500 куб. см15253,738125,957188,9
1.3. ввозимые (ввезенные) физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от рабочего объема двигателя, за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.4 настоящего пункта544,5816,71225,1
1.4. ввозимые (ввезенные) с территорий государств – членов Евразийского экономического союза, вне зависимости от рабочего объема двигателя, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем544,5816,71225,1
2. Транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий N 1G, N2G, N3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий полной массой:
не более 2,5 тонны4083,77187,410781,1
свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны6534,010209,415314,1
свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн8167,513068,019602,0
свыше 5 тонн, но не более 8 тонн8984,237243,855865,7
свыше 8 тонн, но не более 12 тонн10944,456437,584656,3
свыше 12 тонн, но не более 20 тонн12006,382165,0123247,5
свыше 20 тонн, но не более 30 тонн12600,086300,0129450,0
свыше 30 тонн, но не более 50 тонн23685,796376,5144564,8
3. Транспортные средства категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категорий M 2G, M3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:
3.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой4900,58167,58167,5
3.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:
не более 2500 куб. см4900,58167,512251,3
свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см9801,024502,536753,8
свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см13068,035937,053905,5
свыше 10 000 куб. см16335,042471,063706,5
4. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн111078,0253029,1379543,7
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн204187,5261360,0392040,0
свыше 350 тонн302197,5326700,0490050,0
5. Прицепы (полуприцепы) категории O4, а также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной категории:
5.1. прицепы полной массой свыше 10 тонн38640,057960,0
5.2. полуприцепы полной массой свыше 10 тонн38640,057960,0
Статья в тему:  Сколько стоит обслуживание автомобиля: исследование Automechanic

Категории транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР/ТС 018/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

Минпромторг предложил не повышать утильсбор для подержанных автомобилей

Москва. 3 октября. INTERFAX.RU — Минпромторг РФ предлагает при новой индексации утилизационного сбора не повышать его для подержанных легковых автомобилей (старше трех лет) и для большинства подержанных коммерческих машин. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на проект постановления правительства. Содержание документа подтвердили два человека, знакомых с его подготовкой.

В настоящее время сбор на подержанные легковые машины с двигателями свыше 1 л, но не более 2 л составляет 313,8 тыс. рублей.

Министерство предлагает провести очередную индексацию утилизационного сбора на легковые и коммерческие автомобили с 1 января 2020 года. Предполагается, что базовые ставки останутся прежними: 20 тыс. рублей для легковых и 150 тыс. рублей для коммерческих автомобилей. Однако изменятся повышающие коэффициенты, которые зависят от типа машины, возраста и объема двигателя. Таким образом, за самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1-2 л нужно будет заплатить 178,4 тыс. рублей против текущих 84 тыс. рублей, следует из проекта постановления правительства.

Предложения Минпромторга уже учтены в проекте федерального бюджета. В 2020 году доходы от утилизационного сбора на выпускаемые в России машины с учетом новой индексации ожидаются в размере 338,4 млрд рублей (204,2 млрд руб. в 2019 г.), на ввозимые автомобили — 77,3 млрд рублей (54 млрд рублей в 2019 году), указано в пояснительной записке к проекту бюджета.

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщала, что Минпромторг направил в правительство РФ предложение по повышению с 1 января 2020 года ставок утилизационного сбора на автомобили в среднем на 80%. По данным издания, министерство предлагает индексацию для сохранения барьера для импорта автомобилей после очередного, последнего, снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ, которое произошло в сентябре. Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Статья в тему:  Новые автомобили могут быстро ржаветь: шведы провели тестирование современных машин

В Минпромторге в сентябре уточнили, что обсуждаемое в правительстве РФ повышение утилизационного сбора на автомобили с 2020 года необходимо для обеспечения большей экологичности автотранспорта. В министерстве заявили, что доля утильсбора в цене автомобиля не превысит 2%.

До 2012 года, когда Россия еще не вступила в ВТО, власти защищали автопром заградительными ввозными пошлинами на легковые автомобили на уровне 30-35% стоимости машин. Затем по договоренности с ВТО пошлины начали поэтапно снижаться. На легковые автомобили они к сентябрю нынешнего года сократились вдвое.

РФ с 10 сентября снизила ввозные пошлины на легковые автомобили с 17% до 15%, что стало финальным этапом в выполнении обязательств, взятых при присоединении ко Всемирной торговой организации (ВТО) в 2012 году.

Россия присоединилась к ВТО 22 августа 2012 года. Максимальные переходные периоды для снижения пошлин на импорт несельскохозяйственной продукции — семь лет — были установлены для автомобилей и гражданской авиатехники. Ввозная пошлина на новые легковые автомобили сразу после присоединения была установлена на уровне 25% с последующим постепенным снижением до 15% в 2019 году.

С 1 января автомобили в России станут дороже. Чего ожидать нам?

Значительное повышение ставок утильсбора приведет к неминуемому росту цен на автомобили. Но не на все, а только на импортируемые.

Касается это российского рынка — белорусы пока могут расслабиться. Надолго ли, выяснял Иван Кришкевич.

Что произошло в России

Чуть больше месяца назад премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств от 15 ноября 2019 года №1457. Это означает, что 1 января 2020 года будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колесные транспортные средства (шасси) и прицепы.

Статья в тему:  Будущие немецкие автомобили, которые проходят испытания

Как отмечает «Коммерсант», в среднем ставки на легковые автомобили вырастут более чем в два раза — на 110,7%. И если на малолитражки с двигателем до 1 л это означает рост всего на 46,1%, то на машины с мотором от 1 до 2 л — уже 112,4%, от 2 до 3 л — на 123,5%, от 3 до 3,5 л — на 126,5%. Еще сильнее повысятся ставки на автомобили с двигателем от 3,5 л — на 145%. И чтобы был понятен порядок цифр, можно сказать, что на автомобиль с 1,0-литровым двигателем утильсбор теперь составит около 48.000 российских рублей (773$) против 33.000 рублей (530$). В случае с самыми объемными моторами повышение будет со 126.000 до 308.700 руб., а это 2020$ и 4950$ соответственно!

Правда, здесь следует уточнить: ставки растут для юрлиц. А вот физлица для личного пользования по-прежнему будут платить 3400 российских рублей при ввозе новых автомобилей и 5200 российских рублей при ввозе подержанных машин.

Что будет с ценами на новые автомобили?

«Роста цен на автомобили российского производства не ожидается, так как в отношении российских производителей действуют меры государственной поддержки. В части импортируемых автомобилей необходимо отметить, что доля индексации утилизационного сбора в их стоимости составляет порядка 2-5 процентов. Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — приводит слова главы Минпромторга Дениса Мантурова «Российская газета».

На стоимость автомобилей российской сборки утильсбор действительно не влияет, поскольку предприятия, имеющие локальное производство в РФ, получают от правительства компенсацию в виде промышленных субсидий. Зато он уплачивается при импорте автомобилей из-за рубежа, и вот здесь двукратное повышение ставок способно увеличить цены уже в самом ближайшем будущем. Судя по всему, резкого скачка не будет, но уже в январе по ряду марок можно ожидать роста на несколько процентов.

Статья в тему:  Какие автомобили тяжело обслуживать

«Все машины подорожают минимум от 35 до 100 тысяч рублей в среднем ценовом сегменте, это уже аксиома. Мы получили уведомления практически от всех, новые ценники. Чудес не будет — машины будут дороже», — говорит президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов в интервью РИА «Новости». Собственно говоря, это и есть рост стоимости всего на несколько процентов, если цена автомобиля 2 миллиона и более, а это как раз и есть импортируемые модели.

У нас свои ставки

В Беларуси действуют собственные ставки утильсбора, с которыми можно ознакомиться по ссылке. Например, физлица при ввозе автомобиля для личных нужд оплачивают 544,5 руб. за автомобиль до трех лет и 816,7 руб. за машину старше трех лет.

Последний раз ставки менялись 16 июля 2019 года (рост на 10%), а до этого — 4 февраля 2019 года (увеличились в 1,65 раза). Как видим, ставки меняются периодически, а вовсе не в круглые даты.

В любом случае на данный момент информации о том, что утильсбор станет дороже и у нас, нет. Пока что все по-прежнему, поэтому выдыхаем. Но если вы решите купить импортируемую модель у наших восточных соседей, имейте в виду, что с 1 января она может стать дороже.

Автобизнес

Более 61 тысячи предложений по новым и подержанным машинам в базе объявлений Автобизнеса

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: