Новости по ОСАГО: б/у запчасти и отсрочка наложения автоматизированных штрафов
Новости по ОСАГО: б/у запчасти и отсрочка наложения автоматизированных штрафов
Установка б/у запчастей по натуральным выплатам ОСАГО и задержка фиксации полисов ОСАГО камерами
Очередное предложение от Российского союза автостраховщиков, заставит многих автолюбителей по всей стране задуматься о том, какое качество ремонта, возможно, может быть инициировано в рамках натуральных выплат по ОСАГО, ведь кроме использования новых деталей, предлагается использовать б/у запчасти. Причем, согласия автовладельца для этого не потребуется. Он, владелец, вообще не должен будет знать, что машину отремонтировали старыми запчастями. Об этом сообщил журналистам заместитель исполнительного директора РСА, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов, передает «Интерфакс».
«Когда по всей России начали внедрять натуральную форму, столкнулись с тем, что парк автомобилей очень старый. Найти новые запасные части либо самой станции техобслуживания не выгодно, либо страховщику. Возникает стопор с двух сторон, потому что есть требования по качеству. Страховщики сейчас и готовят предложения, как все-таки реально для потребителя легализовать ремонт старыми запчастями», — приводит его слова Interfax.
Таким образом, предложение пройдет ряд уточнений и будет передано на обсуждение в ЦБ. В каком виде будет узаконена норма об использовании б/у частей, пока не ясно, также неизвестно, как она будет регулироваться и какие автомобили будут считать слишком старыми, для того чтобы можно было ставить на них побывавшие в употреблении части. Сразу после окончания гарантии? Через два года, десять или двадцать лет? Также, в СМИ не попало никаких уточнений относительно характеристик деталей, которые могут быть заменены на поддержанные аналоги.
Помимо этой спорной нормы будут добавлены иные инициативы по реформированию закона о приоритете натурального возмещения в ОСАГО над денежными выплатами.
Проверка ОСАГО с помощью камер откладывается
Вторая новость, также тесно связанная с обязательным страхованием гражданской ответственности, коснулась проверки действующих полисов при помощи камер фото- и видеофиксации. Напомним, что с сентября текущего года в экспериментальном порядке система должна была заработать в столице. Об этом стало известно уже давно, более конкретно об этом было заявлено в начале осень 2017 года.
«Первый этап перехода к полностью электронным полисам ОСАГО (бумажные полисы уйдут в прошлое) и переходу к наложению штрафных санкций от сотрудников ГИБДД к камерам видеофиксации, а страховые компании будут передавать данные в ГИБДД посредством межведомственного электронного канала», писали мы осень 2017 года.
Изменения, как оказалось, задерживаются.
«Есть некий сдерживающий фактор, потому что до конца не определились с тем, по какой статье и в каком количестве выставлять в данном случае штраф. Это одна из проблем, которая на сегодняшний момент в том числе является неким тормозом», отметил исполнительный директор РСА, Евгений Уфимцев.
Когда решат точную сумму остается неизвестным, поэтому введение автоматизированной проверки полисов откладывается на неопределенный срок.
Удар по автовладельцам. В Беларуси запретят ремонт автомобилей б/у запчастями
Стало известно, что Евразийская экономическая комиссия утвердила поправки к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Данный НПА устанавливает запрет на использование б/у и восстановленных запчастей при ремонте автомобилей.
Запрет касается не всех узлов и агрегатов, однако те, что оказались в списке, могут обернуться серьезными финансовыми потерями, и не только для автовладельцев.
Запрещенные списком детали отличаются высокой стоимостью.
Установка вышедшего узла из строя с заменой на новый экземпляр может оказаться по силам далеко не каждому.
На этом основании у экспертов появилось мнение, что утвержденные поправки имеют последствия в том числе и для частных мастерских, которые будут вынуждены устанавливать дорогостоящие новые комплекты.
Итак, к числу б/у запчастей, запрещенных к установке при ремонте автомобиля, относятся:
— восстановленные подушки безопасности (в том числе руль с вмонтированной подушкой безопасности, пиротехнические механизмы, блоки ЭУ и датчики);
— ремни безопасности (автоматические и не автоматические, в том числе тканые ленты, натяжители, пряжки);
— сиденья со встроенными подушками безопасности и ремнями безопасности;
— механизмы тормозной системы;
— детали топливной системы;
— газовые баллоны и фильтры.
При этом поправки лишают автовладельцев возможности самостоятельной установки дополнительного оборудования, как антенна, багажник на крышу, фаркоп.
Для этого всем желающим придется получить соответствующее разрешение на эксплуатацию такого оборудования.
За этим придется обратиться к услугам сертифицированной испытательной лаборатории.
Известно, что данный запрет действует и в отношении специальной пленки, которая защищает оптику автомобиля.
Поправки, утвержденные Евразийской экономической комиссией, вступят в силу через 180 дней с момента официального опубликования.
В то же время специалисты сообщают, что аналогичные нормы действуют во многих странах мира.
Однако запрет действует только в отношении новых автомобилей.
Администрация Московского района г.Минска
Тел. (+375 17) 260-63-96,
факс +375 17 368-14-07
- Главная »
- Общественная безопасность, законность и правопорядок »
- Прокуратура Московского района г.Минска »
- Порядок обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности за превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами
Порядок обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности за превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами («ФОТОФИКСАЦИИ»).
Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) предусматривает особый порядок привлечения к административной ответственности граждан, допустивших превышение скорости движения, а также нарушение правил остановки или стоянки транспортного средства, в случаях фиксации правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.
В таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, а в отношении собственника (владельца) транспортного средства должностными лицами Государственной автомобильной инспекции выносится постановление о наложении административного взыскания, копия которого вручается или высылается привлеченному к ответственности гражданину.
Сокращенный порядок привлечения к административной ответственности также предусматривает особый порядок признания недействительности таких постановлений.
Исходя из содержания части 5-1 статьи 10.3 ПИКоАП в случае несогласия гражданина с привлечением его к административной ответственности в вышеуказанном порядке, ему необходимо подать об этом письменное заявление в Государственную автомобильную инспекцию по месту жительства в течение одного месяца со дня получения копии постановления о наложении административного взыскания.
Месячный срок для подачи заявления в вышеописанном порядке начинает течь не с момента вынесения постановления, а с момента получения его копии.
ПРИМЕР: постановление о привлечении В. к административной ответственности в порядке, предусмотренном ч.3-1 ст.10.3 ПИКоАП, вынесено 03.01.2019, его копия направлена В. 04.01.2019 и получена им лишь 17.01.2019 ввиду его нахождения в длительной командировке. В этой связи по состоянию на 17.02.2019 В. вправе обратиться с заявлением о несогласии с названным постановлением в Государственную автомобильную инспекцию по месту жительства.
В случае пропуска срока подачи заявления в Государственную автомобильную инспекцию по вопросу отмены постановлений описываемой категории граждане вправе в течение 6 месяцев со дня вынесения постановления обратиться в орган прокуратуры по месту жительства.
Названный срок является пресекательным и восстановлению не подлежит, поэтому обращения граждан, поступившие позже, оставляются без рассмотрения по существу.
При этом сам по себе факт поступления обращения в орган прокуратуры не влечет признание постановления не действительным. Доводы, изложенные в обращении, тщательно проверяются с целью недопущения освобождения от ответственности действительно виновных лиц.
Обращения в органы прокуратуры также подаются в письменной форме. При этом ПИКоАП не содержит требований к содержанию таких обращений, в связи с чем необходимо руководствоваться нормами Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Так, обращение должно содержать: 1) наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; 2) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания); 3) изложение сути обращения; 4) личную подпись гражданина (граждан).
При этом в силу ст. 284 Налогового кодекса Республики Беларусь жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, подаваемые в органы прокуратуры, облагаются государственной пошлиной.
Согласно п. 5 Приложения 17 к Налоговому кодексу Республики Беларусь размер государственной пошлины, уплачиваемой при подаче жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, зависит от вида и размера наложенного административного взыскания: при наложении штрафа в размере менее 10 базовых величин – 0,5 базовой величины, от 10 до 100 базовых величин – 2 базовые величины, более 100 базовых величин – 3 базовые величины, иных административных взысканий – 1 базовая величина.
Факт уплаты государственной пошлины подтверждается оригиналом квитанции.
Также следует отметить, что согласно части 5 статьи 2.7 ПИКоАП должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения, нарушении правил остановки или стоянки транспортного средства, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.
В этой связи обязанность доказать свою невиновность возлагается на собственника (владельца) транспортного средства, в связи с чем в подаваемом обращении необходимо отразить все данные, объективно указывающие на невиновность привлеченного к административной ответственности, а также приобщить соответствующие источники доказательств (показания других граждан, фото- и видеоматериалы, копии документов и иные).
В случае невозможности представления гражданином доказательств, по его ходатайству такие доказательства могут быть истребованы органом прокуратуры.
Примерный образец обращения, подаваемого в органы прокуратуры по вопросу несогласия с привлечением к административной ответственности за совершение правонарушений, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, может выглядеть следующим образом:
Прокурору Московского района г. Минска
старшему советнику юстиции
Украинцу И.В.
Ф.И.О. заявителя
адрес места жительства заявителя
номер мобильного телефона заявителя
Жалоба на постановление о наложении административного взыскания,
вынесенное в соответствии с ч. 3-1 ст.10.3 ПИКоАП
Прошу опротестовать вынесенное в отношении меня постановление о наложении административного взыскания от ___________ №___________, так как в момент совершения правонарушения я не управлял (а) транспортным средством _________ (вид, регистрационный знак). В момент совершения правонарушения транспортным средством управлял (а) _________ (Ф.И.О., адрес, телефон лица).
Указанное подтверждается … (документы, свидетельские показания и иные доказательства).
Приложение: оригинал квитанции об уплате государственной пошлины, постановление о наложении административного взыскания.
Составлен список б/у запчастей, которые хотят запретить
Большой резонанс вызвал новый Техрегламент Таможенного союза, согласно которому автовладельцы не только лишатся права использовать восстановленные узлы и агрегаты, но и будут обязаны получать разрешение для установки, например, багажника на крышу. Запреты прописаны в пакете изменений №3 в Техрегламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Как это все будет работать, будет ли работать вообще — пока вопрос. «За рулем» обнародовал список запчастей. Под запрет попадают далеко не все узлы и агрегаты, но попавшие отличаются высокой стоимостью, их замена на новые по карману далеко не всем, отмечает издание.
Та или иная запчасть могла бы служить еще долгие годы, если бы автомобиль, на который она установлена, вдруг не пришел бы в негодность по той или иной причине. В этом суть популярности так называемых «разборов», где можно приобрести оригинальные б/у запчасти в отличном состоянии и за небольшие деньги.
Кроме того, многие агрегаты в автомобиле подлежат восстановлению, после которого способны прослужить еще долгие годы. Замена же их на новые стоит дорого, да и не факт, что запчасть «с нуля» не сломается в первый же месяц эксплуатации, отмечает «За рулем».
Тем не менее в соответствии с поправками в Техрегламент многие бывшие в употреблении узлы и агрегаты окажутся под запретом. Как отмечает издание, подобный запрет есть и в других странах, но касается он только новых машин и защищает интересы будущих покупателей, которые станут первыми владельцами собранных на заводах автомобилей. У нас же, кажется, хотят защитить интересы производителей за счет автомобилистов, которые будут обязаны покупать новые детали, тратя на это большие деньги.
Итак, что хотят запретить использовать повторно:
- подушки безопасности. Если подушка вмонтирована в рулевое колесо, то запрет распространяется и на него. Вопрос — подушка прослужила бы на прежнем автомобиле еще годы, почему ей нельзя продолжить службу на новой машине? По логике ей нельзя было находиться и на прежнем транспортном средстве, так как суть ее использования не меняется. Также запрещено ставить «бэушные» пиротехнические исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики;
- ремни безопасности автоматические или неавтоматические. Запрет касается даже тканной ленты и пряжек, которым сноса нет, а также натяжителей и пиротехнических исполнительных механизмов;
- сиденья, в которые встроены ремни безопасности или подушки безопасности;
- системы рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики;
- тормозные системы, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики;
- иммобилизаторы, включая повторители и блоки электронного управления;
- каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры;
- глушители системы выпуска;
- оборудование для питания двигателя газообразным топливом: баллон; вспомогательное оборудование баллона; испарителъ/регулятор давления; запорный клапан; газонагнетатель, инжектор или газосмеситель; газовый дозатор с газонагнетателем или без него; заправочный блок; обратный клапан; предохранительный клапан газопровода; фильтр; датчик давления или температуры; топливный насос; электронный блок управления; топливопровод; ограничитель давления; газопроводы и их соединительные муфты; ручной вентиль; газоснабжающее устройство; регулятор подачи газа; контрольный клапан; разгрузочный клапан; устройство сброса давления; газонепроницаемый кожух; вентиляционный шланг; топливная рампа;
- компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде: резервуар, предохранительное устройство для сброса давления, запорный клапан, контрольный клапан.
Но важны не столько запчасти, которые попали в список запрещенных для повторного использования, сколько появление самого списка, который можно будет пополнять все новыми узлами и агрегатами.
Ранее «За рулем» дал ответ на вопрос, волнующий многих: как будет осуществляться контроль исполнения запрета властями России? Издание отмечает: необходимо учесть, что какого-либо механизма контроля за исполнением приложения №21 новая редакция ТР ТС не устанавливает. При этом следует отметить, что в силу международных нормотворческих процедур принятие законодательных мер исполнения данного приложения относится к компетенции Российской Федерации.
В частности, правительством России в ближайшее время будут приняты необходимые изменения в действующие ранее изданные им нормативные акты, учитывающие новые изменения ТР ТС, либо же разработан и введен в действие соответствующий регламент, устанавливающий порядок контроля.
От Автобизнеса. Судя по тому, что в Беларуси никакой подготовительной работы не велось, можно предположить, что и контролировать выполнение Техрегламента никто не будет. Но поживем — увидим.
Штраф и конфискацию можно отсрочить или рассрочить
Организацию привлекли к административной ответственности, наложили штраф или решили конфисковать доход. Уплатить взыскания можно не одномоментно, а в рассрочку. Можно также перенести срок уплаты. Для этого нужно сослаться на обстоятельства, которые не позволяют выполнить обязанность в срок.
Что и на сколько можно рассрочить (отсрочить)
И отсрочка, и рассрочка изменяют срок исполнения постановления об административном взыскании . Только отсрочка — это перенос срока исполнения на более позднюю дату. Законодательство не ограничивает количества отсрочек по одному взысканию. Полагаем, что ее могут предоставить и несколько раз, если есть основания.
Рассрочка же дает право исполнить обязанность не в целом, а частями. И тогда для каждой части устанавливается свой срок (конкретная дата или период).
Закон позволяет просить об отсрочке или рассрочке уплаты только штрафа или конфискации дохода . Но правоприменительная практика свидетельствует, что отсрочка (рассрочка) возможна и при взыскании стоимости.
1. Штраф
Организация обязана исполнить постановление о наложении штрафа в течение 15 дней со дня вступления его в законную силу. Для ИП этот срок составляет месяц. В случае обжалования (опротестования) постановления дается месяц со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения .
Обратите внимание!
Если нарушитель присутствует при вынесении постановления о наложении штрафа, оно вступает в законную силу через 10 суток со дня объявления. В ином случае — через 10 суток со дня получения .
Максимальный срок, на который дается отсрочка штрафа, составляет 6 месяцев . На такой же срок могут предоставить рассрочку .
Судебная практика
Суд наложил на КФХ «З» штраф в размере 10 базовых величин по ч. 4 ст. 12.17 КоАП. Уплату рассрочил на 2 месяца равными частями (постановление экономического суда Минской области от 28.08.2014 по делу N 241-16Ап/2014).
Судебная практика
ИП нанял работника, но не заключил с ним трудовой и (или) гражданско-правовой договор. Суд оштрафовал ИП на 20 базовых величин по ч. 2 с. 12.7 КоАП и предоставил рассрочку на уплату на 4 месяца (постановление экономического суда Гомельской области от 11.07.2017 по делу N 75-2Ап/2017/9).
2. Конфискация дохода
За определенные административные правонарушения могут не только оштрафовать организацию, но и конфисковать доход, полученный в результате противоправной деятельности .
Конфискацию на организацию (ИП) налагает исключительно суд . Это наказание применяют дополнительно к основному взысканию, часто к штрафу .
Обратите внимание!
Конфисковать могут не только доход. В некоторых случаях допускается конфискация предмета административного правонарушения, орудий и средств его совершения (например, автомобиля, на котором перевозился товар без сопроводительных документов) .
Предоставить отсрочку или рассрочку могут лишь при конфискации дохода. Максимальные сроки отсрочки (рассрочки) такие же, как и в случае штрафа, — 6 месяцев .
Судебная практика
Суд привлек ЧПТУП «Б» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП. Наказание предусматривало штраф в размере 10 базовых величин (1 млн 800 тыс. бел. руб.) с конфискацией дохода (22 млн 704 тыс. бел. руб.).
Суд рассрочил уплату конфискованного дохода на 5 месяцев с равномерным погашением согласно графику (постановление экономического суда Минской области от 08.09.2015 по делу N 332-10Ап/15).
3. Взыскание стоимости
Взыскание стоимости представляет альтернативу конфискации . Часто применяется за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (ст. 12.7, 12.17, 12.35 КоАП). Допускается, если санкция статьи КоАП предусматривает конфискацию предмета административного правонарушения, орудий и средств его совершения (например, товара, перевозимого по сопроводительным документам, не соответствующим действительности). Тогда могут принудительно изъять и обратить в собственность государства стоимость такого предмета, орудий и средств .
Применить это наказание к организации (ИП) вправе только суд . Основанием может стать, например, невозможность (экономическая нецелесообразность) продажи имущества или его утрата, гибель .
Суд вправе предоставить отсрочку или рассрочку взыскания стоимости, хотя ПИКоАП это прямо не предусматривает.
Судебная практика
УПП «М» перевозило товары по сопроводительным документам, не соответствующим действительности (ч. 4 ст. 12.17 КоАП). Суд оштрафовал его в размере 10 базовых величин с конфискацией стоимости предмета правонарушения.
По ходатайству УПП «М» суд рассрочил уплату конфискованной стоимости на 6 месяцев с равномерным погашением согласно графику (постановление экономического суда Минской области от 06.02.2015 по делу N 30-10Ап/15).
Обратите внимание!
Планируется внести изменения в ПИКоАП и предусмотреть возможность рассрочки (отсрочки) при конфискации выручки и взыскании стоимости .
Как получить рассрочку или отсрочку
Основания
Отсрочку или рассрочку могут предоставить, когда есть обстоятельства, препятствующие исполнению взыскания . Конкретные обстоятельства законодательство не называет. В каждой ситуации их оценивает судья (должностное лицо).
Например, к таким обстоятельствам часто относится отсутствие денег или имущества, сложное финансовое положение, наличие на исполнении других административных взысканий, а для ИП это еще и тяжелая болезнь, наличие иждивенцев.
Судебная практика
Организацию оштрафовали на 10 базовых величин с конфискацией полученного дохода. При рассмотрении дела организация ходатайствовала о рассрочке по причине сложного финансового положения. Представители налогового органа не возражали против рассрочки на 5 месяцев. Суд ходатайство удовлетворил (постановление экономического суда Минской области от 08.09.2015 по делу N 332-10Ап/15).
Судебная практика
ИП оштрафовали на 20 базовых величин с конфискацией дохода. Суд принял во внимание, что немедленное исполнение постановления по штрафу может поставить ИП в крайне тяжелое материальное положение. ИП получил рассрочку уплаты штрафа до 4 месяцев (постановление экономического суда Гомельской области от 11.07.2017 по делу N 75-2Ап/2017/9).
Ходатайство
Чтобы получить отсрочку или рассрочку, нужно обратиться с ходатайством в суд (судье) или другой орган (к должностному лицу), который наложил взыскание. Подать ходатайство можно как при рассмотрении дела, так и после принятия по нему решения .
Ходатайство может быть письменным или устным . Представитель организации (например, директор, другой работник, уполномоченный доверенностью) вправе устно ходатайствовать о рассрочке (отсрочке) при рассмотрении дела. Это занесут в протокол .
Обратите внимание!
Суд, другой орган, который рассматривает дело об административном правонарушении, вправе предоставить рассрочку (отсрочку) по собственной инициативе .
В ходатайстве указываются обстоятельства, из-за которых необходима рассрочка или отсрочка. Стоит также приложить подтверждающие документы.
Часто ходатайство о рассрочке (отсрочке) подают при рассмотрении дела до вынесения по нему постановления. Тогда постановление о наложении административного взыскания будет содержать решение по ходатайству .
Если подать ходатайство после вынесения постановления по делу, подателя уведомят о времени и месте рассмотрения . В этом случае ходатайство обычно рассматривают в трехдневный срок . Об отсрочке, рассрочке исполнения административного взыскания выносится постановление. Его объявляют заинтересованному лицу и направляют органу, исполняющему постановление по делу .
Обратите внимание!
Если условия рассрочки (отсрочки) нарушаются, постановление о ее предоставлении могут отменить .