6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan разрабатывает ментально управляемые автомобили

Nissan научился управлять автомобилем силой мысли. Видео

Компания Nissan представила технологию управления автомобилем, которая считывает импульсы в головном мозге водителя и ускоряет за счет этого реакцию машины на команды. В отличие от многих других разработчиков беспилотных авто, Nissan считает, что полностью исключать водителя из процесса вождения не нужно.

Разработка Nissan

Японский автопроизводитель Nissan представил на Выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе, США, технологию телепатического управления автомобилем Brain-to-Vehicle, или B2V. Технология позволяет автомобилю считывать и интерпретировать сигналы, поступающие от головного мозга водителя. За счет этого сокращается промежуток времени, который нужен машине, чтобы отреагировать на ту или иную команду. Разработчики утверждают, что это первая в мире технология такого рода.

По словам вице-президента Nissan Даниэле Шиллачи (Daniele Schillaci), большинство людей представляют себе беспилотное вождение как деперсонализированный процесс, в котором водитель полностью передает машине контроль над ситуацией. В технологии Brain-to-Vehicle компания намерена реализовать противоположную концепцию: водитель не устраняется из процесса вождения, а наоборот, именно его мозг помогает сделать процесс безопасным и приятным. B2V является частью более широкой программы умного вождения Nissan Intelligent Mobility.

Как это работает

Телепатическая связь водителя с автомобилем осуществляется через специальный шлем, к которому подведены контакты, улавливающие активность мозговых волн. Система автономного вождения обнаруживает в мозге водителя зарождающееся намерение инициировать какое-либо движение — например, свернуть вправо или нажать на газ — и заставляет автомобиль выполнить это действие быстрее. Сэкономленное время составляет от 0,2 до 0,5 секунды. Этот же механизм проверяет, не испытывает ли водитель дискомфорт, и в соответствии с этим меняет стиль вождения.

По словам Лучиана Георге (Lucian Gheorghe), старшего исследователя в Исследовательском центре Nissan в Японии и главы проекта Brain-to-Vehicle, у технологии есть и другие возможные применения. Например, B2V может сделать интерьер салона автомобиля более приятным для водителя, используя дополненную реальность.

Статья в тему:  Опель купил французский автомобильный концерн PSA Group

Другие концепции

Разработкой беспилотных систем вождения занимаются не только автопроизводители, но и ИТ-компании. Их концепции зачастую прямо противоположны идее Nissan. Например, Google начала разработку собственного беспилотного автомобиля без руля и педалей в 2009 г. Его отличие от решений других компаний заключается в том, что водитель не может вмешиваться в процесс управления – он должен просто сесть в салон, нажать кнопку и сказать адрес. Все остальное машина должна делать сама.

К недостаткам Google-мобилей относят то, что они плохо распознают объекты в условиях ограниченной видимости, например, не отличают человека от столба во время снегопада, несмотря на передовую систему сенсоров. Даже в хорошую погоду машина не может отличить пешехода от полисмена. Кроме того, Google-мобиль не умеет парковаться.

Руководство Apple не может договориться, каким именно должен быть беспилотный автомобиль компании. Старший директор Apple по дизайну Джони Айв (Jony Ive) настаивает, что их автомобиль должен быть полностью автономным, вообще не требующим вмешательства водителя в процесс вождения, похожим на автомобиль Google. Но изначальный глава проекта Стив Задески (Steve Zadesky) желал, чтобы автомобиль был лишь отчасти беспилотным, и водитель мог управлять им самостоятельно — такие авто выпускает Tesla.

Российский «Яндекс» также придерживается мнения, что беспилотный автомобиль должен все делать самостоятельно. В мае 2017 г. компания показала видео, на котором ее собственное авто с пустым водительским креслом справляется с такими задачами, как подобрать пассажира, завернуть за угол здания или объехать расставленные на дороге цистерны. Автопилот был создан на базе собственных технологий «Яндекса», таких как компьютерная картография, навигация в реальном времени, компьютерное зрение и распознавание объектов.

Компания Nissan начала новый этап модернизации производства

Стратегия Nissan Intelligent Mobility подразумевает, что новые модели компании будут подключёнными, электрифицированными и более «интеллигентными», а это влечёт за собой необходимость в модернизации заводов. Вице-президент по производству Хидеюки Сакамото так и говорит: «Нам надо переосмыслить, как мы строим наши автомобили». И сегодня компания Nissan объявила о начале технологического перевооружения, которое стартует с инвестиций в 33 миллиарда иен ($301 млн) в завод в Точиги. Он первым внедрит ряд новшеств до конца 2020 года. Позднее они будут распространены на другие предприятия фирмы.

Статья в тему:  Подборка семиместных автомобилей, в которых не придётся выбирать между скоростью и размером салона

Установка двигателя и трансмиссии в машину при помощи подъёмника — процесс известный. Он требует участия людей. Но в Ниссане разработали автоматизированную палету и универсальную систему крепления силовой установки, которые позволяют передать процедуру автоматике. Система измеряет размеры и положение моторного отсека в реальном времени и ставит двигатель на место с точностью до миллиметра. Комплекс подстраивается под системы с ДВС, гибриды, электрокары и способен монтировать 27 различных силовых установок.

Ещё интереснее — автоматизация задач, требующих мастерства. Таких как нанесение герметика на кузов. В задачу рабочего входит не просто выдавливание «пасты» по определённой траектории, но и выравнивание её при помощи инструмента, что требует изменения скорости движения руки и прикладываемой силы. Теперь инженеры подсмотрели у мастеров, как они справляются, и оцифровали процесс, создав программу движений для манипулятора. Аналогично придуман способ монтажа обивки потолка через проём лобового стекла. Робота обучили ставить её точно на место. Прикладывать рассчитанное усилие и проверять, закрепились ли специальные застёжки.

Ниссановцы пишут, что расширение числа операций, выполняемых роботами, позволит высвободить квалифицированный персонал для других направлений. Но мы помним также, что у компании сейчас упали доходы, из-за чего она намерена сократить персонал. Удивительно, но эти трудности с финансами не повлияли на решимость заняться перевооружением заводов и оснащением их более современным оборудованием, хотя это и требует существенных вложений.

Леонид Попов, 28 ноября 2019 в 12:06. Фото и иллюстрации: Nissan

Nissan разрабатывает ментально управляемые автомобили

Ниссан создаст машины, которыми можно будет управлять при помощи мысли

Автопроизводители в наши дни пытаются разместить в своей продукции как можно больше новых технологий. С каждым годом наименований до этого ранее не применяемых технологий становится все больше. Такие темпы развития вселяют уверенность в то, что не за горами момент, когда автомобили начнут решать повседневные задачи самостоятельно, без вмешательства автолюбителей. То есть, станут абсолютно автономными! Подходы в достижении цели могут быть разные. Например, Nissan Motors использует в обучении будущих автопилотов человеческий мозг.

Статья в тему:  Эволюция автомобилей Ferrari

На следующей неделе в Штатах пройдет шумная и полная новинок выставка на которой будут представлены различные аспекты новых технологий и новейших разработок бытовой электроники. Consumer Electronics Show в 2018 году отметиться в Лас-Вегасе.

На ней японский автопроизводитель планирует представить то, что он называет технологией «мозг для автомобиля». Идея заключается в том, чтобы научить транспортные средства интерпретировать сигналы от мозга водителя, для того чтобы лучше понять и вновь разобраться, каким образом люди на самом деле взаимодействуют с автомобилем во время движения.

Nissan заявил, что он собирается добиться этого с помощью технологии декодирования мозговых волн, которая поможет «предсказать действия водителя и обнаружить точки дискомфорта». Процесс вычисления требует, установки на голове испытуемого специального устройства, шапочки с электродами, подсоединенными к голове. Издалека напоминает шапочку для плаванья. Как можно догадаться, таким образом специалисты изучают мозговую активность водителя, а точнее, «измеряют длины мозговых волн, которые затем анализируется автономными автоматическими системами».

Как только показания передаются в автономные системы автомобиля, Nissan утверждает, что автомобиль подготавливается к более тесному контакту с водителем. В недалеком будущем эти зачаточные системы смогут улавливать мысли водителя, вроде ментальных команд повернуть рулевое колесо или нажать на дроссель. Если водителю неуютно, искусственный интеллект сможет подстроиться под настроение хозяина, изменив стиль вождения при автономной езде.

Как несложно догадаться, Ниссан называет данную систему первой в мире и первой в своем роде. Nissan заявил Bloomberg, что технология должна быть отточена через 5-10 лет и будет включена в серийную систему автономного вождения.

Автопроизводитель планирует продемонстрировать технологию на CES, на своем электрическом концепткаре Nissan IMx.

По сообщениям Bloomberg, на данном концепте в виртуальной реальности испытатели смогут кратковременно моделировать движение по трассе, управляя автомобилем своими мыслями и, если это сработает, испытательный образец сможет вносить коррективы в режиме реального времени. И это, действительно, звучит безумно. Безумно интересно! Можно ли будет провести испытания через несколько дней на выставке CES не уточняется. Но было бы интересно посмотреть на видео работу ментального управления, так сказать в живую.

Статья в тему:  Магическая самовосстанавливающаяся пленка защищает автомобили от царапин

Nissan Intelligent Mobility: разговоры о будущем

Любая компания, определяя концепцию развития, декларирует готовность следовать этой философии в самом ближайшем будущем. И концепция Nissan Intelligent Mobility исключением не является. Правда, оперативность ее интеграции в мировое автомобильное сообщество напрямую связана с региональными особенностями.

ГОТОВНОСТЬ НОМЕР ОДИН

Вершиной айсберга с названием Nissan Intelligent Mobility можно считать концепцию автономного вождения, и в компании Nissan этой теме уделяют особое внимание. Работы над автономным вождением активно ведутся и в России. Но для того чтобы обеспечить безопасное и комфортное «самостоятельное» движение автомобилей в нашей стране, нужно учесть куда больше факторов, нежели, к примеру, в Европе. Состояние дорожной сети, климатические условия (а это и снег, и грязь, скрывающие дорожную разметку), наконец, обычная у нас манера вождения, способная провоцировать системы автомобилей на ложные срабатывания — все это требует тщательной адаптации всех компонентов систем. Тем не менее уже сегодня автомобили Nissan российских спецификаций оснащены целым рядом помощников водителю, которые в дальнейшем будут необходимы в системах автономного вождения.

Некоторые из технологий Nissan, которые в большей степени применяются на автомобилях класса премиум. A: электропривод багажника с системой hands free. B: система обнаружения пре­пятствий при езде задним ходом. C: сис­те­ма контроля давления в шинах. D: интеллектуальная система остановки перед препятствием. E: интеллектуальные адаптивные фары головного света.

Как японский производитель, компания Nissan большое внимание уделяет экологической составляющей своих проектов. И это тоже один из пунктов философии Nissan Intelligent Mobility. В перспективе — всеобщая электрификация, сегодняшним «проповедником» которой можно считать автомобиль Nissan Leaf. Но, к сожалению, массового прихода в нашу страну автомобилей с нулевыми выбросами придется еще подождать. И если Nissan есть что предложить россиянам для путешествия в светлое электрическое будущее, то сопутствующая этому инфраструктура пока к этому будущему у нас не готова. К примеру, в Европе компания Nissan сегодня располагает более чем 2500 станциями быстрой зарядки, а к 2020 году число таких станций может превысить 5500. Кроме того, культ электромобилей ни в одной стране не может быть создан без мощного лобби со стороны государства. В то же время и автомобили с ДВС пока не сказали своего последнего слова, и Nissan выводит на наш рынок автомобили с двигателями, удовлетворяющими самым высоким экологическим требованиям. Но и здесь нужно учитывать такие специфические условия, как экологический класс и качество топлива. Вот и приходится, дабы избежать поломок, двигатели с высокими экологическими стандартами адаптировать к не лучшему в мире топливу. Сегодня все поставляемые на российский рынок автомобили Nissan с бензиновыми двигателями соответствуют стандарту Евро-5. Более того, с технической точки зрения готовы к запуску и автомобили под Евро-6. Но готов ли наш потребитель приобрести более дорогой, но с лучшей экологической составляющей автомобиль? В том-то и дело… Так что во всем, что касается концепции Nissan Intelligent Mobility в области автономного вождения и экологических стандартов, в компании Nissan готовность номер один. Важно, чтобы наши условия соответствовали этой готовности.

Статья в тему:  Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS

ПО ПУНКТАМ

Выше уже говорилось о том, что российские версии автомобилей Nissan оснащаются концептуальными системами Nissan Intelligent Mobility, которые в ближайшей перспективе будут интегрированы в компоненты автомобилей с автономным вождением. Это, в первую очередь, система экстренного торможения (FEB), основным элементом которой является радар, сканирующий пространство перед автомобилем и фиксирующий все попадающие в эту зону объекты. Электроника автомобиля идентифицирует как сами объекты, так и скорость сближения автомобиля с ними. Если скорость сближения высока, а со стороны водителя не следует никаких действий, система сначала предупреждает сигналом, затем применяет «служебное» торможение, и лишь затем торможение экстренное. Настройка системы такова, что она активируется лишь в случае бездействия водителя — приоритет управления автомобилем всегда остается именно за водителем.

Система FEB. Встроенный в эмблему радар постоянно оценивает пространство перед автомобилем. Система работает в диапазоне скоростей от 5 до 80 км/ч и отключается при выключении системы динамической стабилизации.

Не так давно на моделях Qashqai и X-Trail появились адаптивные фары (система AFS). Функция не новая и есть на многих автомобилях. Отличительной особенностью фар Nissan является то, что они могут поворачиваться на угол в 15 градусов. Это позволяет при повороте руля эффективно освещать как обочину на загородном шоссе, так и дорогу при движении в дворовых проездах.

Еще одна важная деталь из набора систем Nissan Intelligent Mobility — система предотвращения столкновений при движении задним ходом (RCTA). В большей степени ее оценят городские жители — при выезде с парковки задним ходом датчики, расположенные по углам заднего бампера, вовремя заметят двигающийся в перпендикулярном направлении автомобиль или пешехода, и система предупредит водителя визуальным и звуковым сигналами. Эта система использует ту же техническую базу, что и система информирования об объектах в слепых зонах. Последняя уже давно используется на автомобилях Nissan, но недавно была представлена в новой редакции. Ранее она получала информацию с камеры заднего вида, а сейчас задействованы радары, что делает ее работу более стабильной, особенно в темное время суток.

Статья в тему:  Из Москвы в Санкт-Петербург на поезде с автомобилем

Система контроля за давлением в шинах. Датчики, установленные в колесах, передают сигналы о давлении в каждой из шин на внешние антены, расположенные в передних дверях и двери багажника. Данные о каждом из колес, полученные методом триангуляции, передаются на дисплей приборной панели.

Также на автомобилях Nissan появилась еще одна уже ставшая привычной, но по-иному реализованная функция — контроль давления в шинах (TPMS). Обычно давление в шинах фиксируют косвенным методом — по разности скоростей вращения колес, полученных с датчиков системы ABS. У Nissan система получает информацию непосредственно с датчиков, установленных в шинах, что делает измерение максимально точным.

При выезде с парковки задним ходом система RCTA с помощью двух радаров отслеживает движущиеся перпендикулярно и находящиеся вне поля зрения водителя автомобили. При появлении автомобиля в зоне действия системы загорается лампочка на передней стойке. Информация также дублируется на дисплее Nissan Connect.

Теперь о ближайших перспективах. Все более востребованным у автолюбителей становится адаптивный круиз-контроль, и эта система на автомобилях Nissan, опять же с учетом российской действительности, в настоящее время проходит тщательное тестирование. Все дело в нашей манере езды, отличающейся, к примеру, от европейской. Важно, чтобы система адаптивного круиз-контроля могла быстро и правильно оценить дорожную ситуацию (например, при некорректном перестроении впередиидущего автомобиля), не спровоцировав аварию. Экстренное торможение, ставшее реакцией «не разобравшейся» в ситуации системы, может стать большим сюрпризом для участников движения, двигающихся позади.

Система AFS, анализируя скорость автомобиля и отклонение рулевого колеса, поворачивает световой пучок в сторону поворота на угол до 15 градусов.

И еще одна функция находится в состоянии активного развития — это система удержания в полосе. Сегодня на автомобилях Nissan доступна система предупреждения о выходе из занимаемой полосы, которая получает информацию с фронтальной камеры. Для России и эту систему пришлось перенастраивать — у нас даже максимальная ширина полосы отличается от европейских стандартов! А вот в первом поколении автомобилей автономного вождения будет задействована система ведения автомобиля в рамках полосы. И если существующие сегодня системы удержания в полосе движения для подруливания, как правило, используют систему стабилизации автомобиля, то новая система Nissan будет работать через узел рулевого управления. И это уже в самом ближайшем будущем.

Статья в тему:  Рынок новых автомобилей в РФ, падение замедлилось, июнь 2015

INTELLIGENT MOBILITY

БУДУЩЕЕ КОНЦЕПЦИИ NISSAN INTELLIGENT MOBILITY

Концепт-кар для Женевского автосалона

#достичьбольшего

Представьте, какие перспективы открываются перед вами в мире, который с каждым днем становится удобнее, безопаснее и понятнее. Концепция Intelligent Mobility, принятая в Nissan, ставит своей целью раскрыть максимальный потенциал каждого из нас и охватывает три области инноваций: систему питания автомобиля, позволяющую минимизировать выбросы и использовать только чистую энергию; повышение уровня безопасности автомобилей через использование технологий «умного» автономного вождения; интеграцию систем автомобиля в общество. Только подумайте: ваш автомобиль, высадив водителя и пассажиров, паркуется самостоятельно, а дорожное полотно заряжает ваш электромобиль, пока вы в пути — и это лишь простейший пример того, как улучшится наша жизнь в ближайшем будущем. Двигайтесь вперед и достигайте большего вместе с Nissan!

АВТОНОМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ВМЕСТЕ МЫ ДВИЖЕМСЯ ВПЕРЕД

Скоро наступят времена, когда вождение автомобиля будет означать полное отсутствие стресса и превратится в чистое удовольствие. Автомобиль будет заезжать за вами, самостоятельно передвигаться в условиях интенсивного движения и находить место для парковки без вашего участия. При этом достаточно лишь один раз нажать на нужную кнопку, и управление автомобилем снова окажется в ваших руках. Кроме того, автомобиль будет общаться с другими автомобилями и даже пешеходами. В настоящее время компания Nissan тестирует расширенные функции автономной езды на общественных дорогах, а это означает, что революционные нововведения уже очень скоро станут частью нашей повседневной жизни.

С НОВЫМ NISSAN LEAF КАЖДАЯ ПОЕЗДКА СТАНЕТ БОЛЕЕ ПРИЯТНОЙ

Благодаря новым технологиям Nissan Intelligent Mobility автомобиль Nissan LEAF берет на себя те аспекты вождения, которые вызывают стресс, и вам остается только наслаждаться процессом. При движении по трассе технология ProPILOT автоматически поддерживает скорость движения наравне со скоростью потока автомобилей, превращая мучительную утреннюю поездку на работу в прекрасное начало дня. Кроме того, технология Nissan Intelligent Mobility с легкостью справляется с парковкой в ограниченных пространствах. Для этого достаточно просто нажать кнопку ProPILOT Park, и ваш Nissan LEAF без особых усилий займет место для парковки.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Взгляд в будущее автомобильных развлекательных систем
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: