0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Николя Мор: АвтоВАЗ начал работу над новой Лада Нива

Мор возвращается на АВТОВАЗ. Грядёт кризис. Эпилог

Группа Renault оперативно возвращает на АВТОВАЗ бывшего президента Николя Мора. Он антикризисный менеджер, его возвращение свидетельствует о том, что французы опасаются серьезных проблем отрасли в России. Формально Мор возвращается в Тольятти с понижением должности, поскольку сейчас он является операционным директором всей группы Renault в Евразии. Причины такого решения не комментирует ни Renault, ни АВТОВАЗ. Вместе с назначением на АВТОВАЗ Мор также получит директорские полномочия над всей группой Renault в России и СНГ.

Отвечая на вопрос журналистов о мотивах его обратного назначения Николя Мор дал пространный ответ, из которого нельзя судить о причинах его оперативного возвращения: «Вместе с командой компании я буду использовать весь свой опыт для дальнейшей трансформации АВТОВАЗа в эффективного автопроизводителя мирового класса».

Если смотреть на карьерные шаги Николя Мора с формальной стороны, то каждое новое назначение повышает его в управленческой иерархии концерна Renault, но последняя перестановка выбивается из этой логики. Оно свидетельствует о том, что возникли или потенциально возникнут тяжелые условия на рынке, которые требуют вмешательства человека именно с его опытом.

Я думаю, проблема в том, что авторынок очень скоро насытится после дефицита, если уже не насытился и тогда грянет обвал продаж, этого часа сейчас все ждут, как дилерские центры, так и потребители бренда.

Так же есть вероятным введением секторальных санкций США против России, которые могут ударить по производству отечественного автогиганта. Поскольку АВТОВАЗ не связан с выпуском продукции двойного назначения, его ограничения пока никак не затрагивали.

Думаю, что французы сейчас просчитывают все варианты.

И, судя по всему, их политическое видение таково, что следует ждать санкций и очень больших проблем с экономикой России. Николя Мор в данном случае выступает как превентивный кризис-менеджер. Он должен успеть подготовить тактику выживания предприятия в санкционных условиях.

Либо самое бональное объяснение-Ив Каракатзанис не справился с поставленной с задачей, и его решили заменить на уже проверенного человека. Потому что с того момента как ушел Мор, у менеджмента завода нет предоставления о том, что нужно рынку.

Вся информация, размещённая в статье взята в открытых интернет-источниках. Все файлы, видео и картинки были найдены в интернете в свободном скачивании.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Февраль 2016 и Январь-Февраль 2015/2016 года

Николя Мор: АвтоВАЗ начал работу над новой Лада Нива

АвтоВАЗ разрабатывает прототип нового внедорожника Лада Нива

Если мы говорим о рекордсменах среди долгожителей в автомобильном мире, Лада Нива как нельзя лучше подходит в качестве примера. В производстве этот утилитарный и действительно проходимый внедорожник находится с далекого 1977 года. Давно нет страны, в которой он появился, 16 лет назад ушло в прошлое третье тысячелетие, а Нива все продолжает радовать и печалить своих владельцев и почитателей.

Сколько раз слышали мы, о том, что вот-вот старая Нива уйдет и на ее месте заиграет всеми цветами радуги лакированного металлика, следующее поколение. Где оно? Вы его видите? Вот и мы не видим. Скупые рестайлинговые потуги не в счет. Новые бампера, да легкосплавные колесные диски проблему отсталости внешнего вида этого почтенного динозавра не решат, нужно что-то посерьёзнее. Модернизированная подвеска, которая «повысила комфорт, надежность и управляемость автомобиля», также не то решение, которое назрело еще в 90-х годах. Только полная замена старой модели, современной версией, вот что может возродить веру в отечественный, народный автомобиль. УАЗ в этом направлении старается, реально что-то делает, обновляет, вводит новые модели, так почему гораздо более богатый Волжский автозавод не способен на обновления внедорожника?

Время кардинального обновления пришло Lada Niva? По последним данным, которые были получены из открытых источников, Николя Мор, президент АвтоВАЗ, подтвердил, что завод уже работает над вторым поколением классического внедорожника и в скором времени старинный внедорожник должен будет войти в XXI век.

Каким путем пойдет ВАЗ при создании обновленной модели, применит ли он основу от Renault Duster, как это планировали несколько лет назад для максимального снижения стоимости конечного продукта, точно пока неизвестно. Но в чем сомневаться не приходится, стоимость новинки станет значительно дороже, чем текущей версии модели.

Напомним, что самая простенькая версия модели 4×4 сейчас стартует от 455.900 рублей. ВАЗ 4X4 Urban с рестайлингом можно купить от 506.800 рублей. Удлиненная четырехдверная версия обойдется в 500.700 рублей, Urban с 4 дверьми стоит 551.600 рублей.

Остается неясным время выхода прототипа (возможно автомобиль появится в следующем году), какая у него будет внешность и какие двигатели окажутся под его капотом. Но будем надеяться, что источники не врут и на этот раз Волжский автозавод действительно задумал реальное обновление своей модели. А вы как думаете, мы действительно получим следующее поколение модели Нива?

Президент АвтоВАЗа пообещал выпускать более дорогие Lada

В течение ближайших пяти лет бренд Lada выйдет в новый ценовой сегмент на российском автомобильном рынке. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам президент компании АвтоВАЗ Николя Мор.

Статья в тему:  Пункты государственного технического осмотра в Ненецком автономном округе

По его словам, компания планирует обновить модельный ряд Lada с 2023 по 2026 год.

«И вот эти модели выведут бренд Lada несколько на более высокий ценовой сегмент в сравнении с текущим модельным рядом Lada. Мы продолжим предлагать достаточно доступные автомобили, скажем так, на низовом пороге ценового сегмента, но в то же самое время в перспективе следующих пяти лет мы планируем выйти намного выше, чем порог в 1 млн руб. по цене», — рассказал он.

Мор уточнил, что на первом этапе вазовские машины перешагнут рубеж цены в 1 млн руб., а на втором — 1,2 млн руб. Эти машины будут предоставлять потребителям «хорошие свойства продукта за соответствующие деньги», уточнил президент АвтоВАЗа.

Новые автомобили будут производиться на глобальной платформе альянса Renault-Nissan CMF-B, причем уровень локализации ее компонентов составит около 75%, пообещал Мор. По его словам, компания намерена локализовать производство электроники, мультимедийных компонентов. «Уже присутствуют в России несколько поставщиков, которые готовы локализовать подобного рода технологии или уже локализовали подобные технологии, но нам еще предстоит привести других глобальных поставщиков», — пояснил он. Мор также отметил, что компания занимается разработкой нового поколения двухпедального автомобиля, детали проекта пока не уточняются. «Это новая трансмиссия, будущая будет общей для трех брендов Renault, Dacia и Lada, и на версиях полноприводных, и на моноприводных», — добавил Мор.

Глава предприятия также сообщил, что до конца 2021 года госкорпорация «Ростех» и концерн Renault переведут совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., зарегистрированное в Голландии, в российскую юрисдикцию. «Совместно с Ростехом, исходя из требований необходимости эффективности и некоторых налоговых особенностей, мы решили перевести СП в российскую юрисдикцию. Это очень долгая дискуссия, которая уже идет, и мы уже в принципе на финальной стадии этого процесса и до конца года, надеемся, это случится», — заявил он.

В марте цены на продукцию АвтоВАЗа были повышены второй раз за год. Полноприводные модели Lada Niva выросли в цене на 8–14 тыс. руб. по сравнению с январем. Стоимость трехдверных моделей поднялась до 692 тыс. руб. Цена сборок с пятью дверями — от 658 тыс. до 743 тыс. руб.

Стоимость Lada Granta выросла на 11–16 тыс. руб. Самая дорогая модель подорожала до 730,8 тыс. руб. Машины Lada Largus подорожали на 14 тыс. руб. Цена самой дорогой комплектации поднялась до 995 тыс. руб. Цена Lada Vesta поднялась на 20 тыс. руб. и самый дешевый седан стал стоить 723 тыс. руб. Самая дорогая модель— Lada Vesta Sport подорожала до 1 165 900 руб.

Статья в тему:  Женевский автосалон 2014: Предварительный обзор

Почему Николя Мора вернули в «АвтоВАЗ»

Совет директоров «АвтоВАЗа» утвердил приказ о назначении Николя Мора на пост главы тольяттинского предприятия с начала этого июня. С этого же месяца истекают полномочия нынешнего директора Волжского автозавода Ива Каракатзаниса. Формально Мор возвращается в Тольятти с понижением должности, поскольку сейчас он является операционным директором всей группы Renault в Евразии. Причины такого решения не комментирует ни Renault, ни «АвтоВАЗ».

Вместе с назначением на «АвтоВАЗ» Мор также получит директорские полномочия над всей группой Renault в России и СНГ. О том, куда переходит Ив Каракатзанис, принявший в июне 2018 года управление российским предприятием, не сообщается.

«Я приветствую возвращение господина Мора на «АвтоВАЗ», — приводит пресс-служба компании заявление Ива Каракатзаниса по этому поводу. — Я уверен, что его личный опыт и ранее полученные знания о компании и российском рынке помогут «АвтоВАЗу» преодолеть любые препятствия.

Я хочу лично поблагодарить всю команду «АвтоВАЗа» за плодотворные три года, которые мы провели вместе, и пожелать каждому сотруднику личных побед и успехов».

Уходящий директор подчеркнул, что сейчас «АвтоВАЗ» находится на пути позитивных изменений. Мор в свою очередь дал пространный ответ, из которого нельзя судить о причинах его оперативного возвращения.

«Вместе с командой компании я буду использовать весь свой опыт для дальнейшей трансформации «АвтоВАЗа» в эффективного автопроизводителя мирового класса», — заявил французский управленец.

Как зашел

Илья Питалев/РИА «Новости»

Впервые Николя Мор появился на «АвтоВАЗе» в 2016 году. Чтобы понять, каким он принял тогда завод, нужно немного вспомнить предысторию. В марте того года после критики со стороны главы госкомпании «Ростех» (владеет блокпакетом акций «АвтоВАЗа») Сергея Чемезова политики руководства завода был внезапно уволен его руководитель Бу Инге Андерссон. Последний уходил с предприятия на фоне крупного скандала с поставщиками.

Шведский топ-менеджер запомнился наведением строгих порядков на предприятии: планерки и встречи со средним звеном управленцев проводились рано утром, случалось и грубое отношение с подчиненными, к примеру, конфликт из-за курения на рабочем месте с начальником механосборки Владимиром Бокком едва не перерос в драку. Впрочем, самой «большой ошибкой» Андерссона, по мнению Чемезова, был отказ от части российских поставщиков и продавливание оставшимся собственных условий по качеству, срокам и оплате.

Собственно «Ростех» в лице подконтрольной ему «Объединенной автомобильной группы» и является главным поставщиком «АвтоВАЗа».

Своеобразным итогом этих войн, скандалов и остановок главного конвейера из-за отсутствия автокомпонентов стал убыток в 74 млрд рублей в 2015 году, что втрое больше, чем за 2014 год.

Статья в тему:  Почему скоро купить автомобиль в кредит будет невозможно

Николя Мору, перешедшему в Россию с румынского завода Dacia (принадлежит Renault), удалось в кратчайшие сроки вывести «АвтоВАЗ» из глубокого кризиса и показать операционную прибыль, вспоминает независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Конечно, это во многом заслуга и исполнительного вице-президент по финансам Штефана Мауэрера. Мне доводилось с ним несколько раз общаться, он очень умный финансист, и то, что Николя Мор дал ему такой карт-бланш, позволило уже в 2017 году «АвтоВАЗу» выйти на прибыль от операционной деятельности в размере 2 млрд рублей.

Это произошло едва ли не впервые с 2007 года (на тот момент только в 2012 году «АвтоВАЗ» был в плюсе на фоне вливаний госсубсидий), — сказал «Газете.Ru» Сергей Бургазлиев.

После неудобного и непримиримого Бу Андерссона Николя Мор выглядел как полная противоположность, он сыграл, что называется, на контрапункте, поделился с «Газетой.Ru» автор и создатель автомобильного сообщества «Русский Автомобиль» Сергей Цыганов.

«Он [Николя Мор] предельно спокоен, неконфликтный, может идти на компромиссы. Видит не на один-два шага вперед, как Андерссон, а смотрит на все стратегически. И своей дипломатичностью он смог из той дыры, в которую вверг завод Андерссон, вытянуть всего за два года. Конечно, это суперэффективный менеджер», — отозвался об управленце Цыганов.

По итогам прошлого года выручка «АвтоВАЗа» по стандартам РСБУ составила 257 млрд рублей, что на 12% меньше, чем годом ранее. При этом чистая прибыль за этот же срок выросла почти вдвое, достигнув 742 млн рублей.

Почему вернули

Если смотреть на карьерные шаги Николя Мора с формальной стороны, то каждое новое назначение повышает его в управленческой иерархии концерна Renault, но последняя перестановка выбивается из этой логики, говорит автоэксперт Сергей Ифанов.

«После румынской Dacia переход на второй по величине рынок Renault — в Россию — это повышение. Оттуда на пост операционного директора всего региона — это тоже повышение, но возврат на прежнее место — это, грубо говоря, понижение.

Оно свидетельствует о том, что возникли или потенциально возникнут тяжелые условия на рынке, которые требуют вмешательства человека именно с его опытом.

Я думаю, проблема в том, что авторынок очень скоро насытится после дефицита и тогда грянет обвал продаж, видимо, в этом причина. Этого часа «Ч» сейчас все ждут», — полагает Ифанов.

Николя Мор — антикризисный менеджер, соглашается Сергей Цыганов из «Русского Автомобиля», но, по его мнению, опасения французского концерна связаны не столько с потенциальным спадом продаж, сколько с вероятным введением секторальных санкций США против России, которые могут ударить по производству отечественного автогиганта. Собеседник напомнил, что американские санкции напрямую коснулись «Группы ГАЗ» и опосредованно «КамАЗа». Поскольку «АвтоВАЗ» не связан с выпуском продукции двойного назначения, его ограничения пока никак не затрагивали.

Статья в тему:  Лучшие фотографии автомобилей на Instagram

«Думаю, что французы просчитывают все варианты.

И, судя по всему, их политическое видение таково, что следует ждать санкций и очень больших проблем с экономикой России. Николя Мор в данном случае выступает как превентивный кризис-менеджер. Он должен успеть подготовить тактику выживания предприятия в санкционных условиях», — убежден Сергей Цыганов.

Независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев соглашается, что французский менеджмент может возвращать Мора из-за потребности оперативного усиления устойчивости компании и из-за его антикризисных способностей. Хотя причиной такого шага может быть недовольство текущей работой Каракатзаниса.

«Либо Каракатзанис не справился с поставленной с задачей, либо его решили заменить на уже проверенного человека. Потому что с того момента как ушел Мор, у менеджмента завода нет предоставления о том, что нужно рынку. Это прямо очевидно», — резюмирует собеседник.

«Мы не намерены сокращать численность инженерного персонала в России»

Президент АвтоВАЗа Николя Мор рассказал «Эксперту» о стратегии компании в составе бизнес-единицы Lada-Dacia, о новом модельном ряде на унифицированной платформе Renault, о дрейфе в более высокий ценовой сегмент и о будущем инжиниринговой базы в Тольятти

АвтоВАЗ модернизирует свои производственные линии в связи с планами в ближайшие пять лет полностью обновить модельный ряд и выйти в более высокий ценовой сегмент. Инжиниринг новых моделей будет построен на единой платформе CMF-B, на которой автомобили Lada будут выпускаться вместе с машинами Dacia и другими брендами. Как изменится в связи с этим будущее российских инженеров АвтоВАЗа, какие задачи они будут решать в новой технологической стратегии крупнейшего отечественного автопроизводителя? Об этом рассказывает Николя Мор, который с 1 июня опять стал президентом АвтоВАЗа и одновременно занял должность генерального директора группы Renault по операционной деятельности в России и странах СНГ. В рамках делового обеда для журналистов господин Мор ответил в том числе на вопросы «Эксперта».

— Господин Мор, поздравляем с возвращением на пост президента АвтоВАЗа. Вы руководили российским предприятием с 2016 по 2019 год, в чем вам видятся основные задачи АвтоВАЗа сейчас?

— Наша задача в краткосрочной перспективе заключается в том, чтобы выполнять производственные планы, для этого, в частности, сейчас нам надо решить проблему перебоев с поставками электронных компонентов. Как вы знаете, в связи с пандемией в мире сильно вырос спрос на них. Поначалу казалось, что кризис с поставками продлится всего несколько месяцев. Но проблема оказалась сложнее, мы ожидаем, что этот кризис продлится до конца 2021 года и захватит часть 2022-го.

Статья в тему:  Автомобили на солнечных батареях: технологично, но непрактично

Что касается важных среднесрочных задач, стоящих перед АвтоВАЗом, то к ним относится обновление модельного ряда. Стратегическое направление этого процесса представил генеральный директор Renault Group Лука де Мео как часть плана развития Renault Group под названием Renaulution. В начале текущего года мы вывели на рынок обновленные модели Largus и Niva Travel. А в период с 2023 по 2026 год модельный ряд полностью обновится.

Для реализации этого плана мы сейчас проводим глубокую модернизацию производственных площадок и инжиниринговой базы. Например, у нас есть серьезный полигон в поселке Сосновка под Тольятти, сейчас мы полностью его модернизируем. Одновременно мы повышаем планку инженерных компетенций, чтобы соответствовать новейшим технологиям, чтобы быть уверенными, что качество автомобилей Lada будет на высоком мировом уровне.

— Один из ключевых моментов новой стратегии развития Renault Group заключается в том, что автомобили Lada теперь будут производиться на новой единой платформе вместе с моделями Dacia, а разработанные в свое время российские платформы уйдут в прошлое. С чем связано это решение?

— Когда Лука де Мео пришел на пост главы Renault Group, он решил произвести достаточно серьезные изменения. Для оптимизации деятельности концерна было решено разделить его на четыре основные бизнес-единицы: первая отвечает за бренд Renault, вторая — за бренд Dacia и Lada, третья — это спортивные автомобили Alpine и четвертая — мобильные сервисы Mobilize. Бренды Lada и Dacia объединены в одну структуру, чтобы создать синергию этих брендов в инженерном плане. В Renault Group есть новая платформа CMF-B, она ориентирована на выпуск автомобилей в В-сегменте, но при необходимости может быть растянута на сегмент B-плюс и даже С-сегмент. На основе этой платформы будут производиться новые модели Dacia, Lada, а также Renault и, возможно, Nissan и Mitsubishi. Однако я хочу подчеркнуть, что сближение марок Dacia и Lada в первую очередь касается инжиниринга, стилистически эти бренды будут отличаться достаточно сильно.

— Есть ли в связи с этим планы производить автомобили Dacia в России?

— Нет, планов производить машины Dacia на территории России нет, так же как нет планов выводить марку Dacia на российский рынок. Но с точки зрения использования компонентов возможно более широкое использование как компонентов Dacia на АвтоВАЗе, так и компонентов АвтоВАЗа на заводе в Румынии.

— В чем в таком случае будет заключаться роль российских инженеров? Значит ли это, что основная роль инжиниринга машин Lada теперь будет осуществляться из Румынии? Возможны ли в связи с этим сокращения инженерного персонала в научно-техническом центре АвтоВАЗа в Тольятти?

Статья в тему:  Десять самых полезных автомобильных технологий

— Мы не намерены сокращать численность инженерного персонала в России, поскольку российские инженеры намного более конкурентоспособны, чем тот же технический центр в Румынии. Мы хотим сохранить и развивать способности и компетенции специалистов АвтоВАЗа в инжиниринге в наших центрах и в Тольятти, и в Москве. Наш московский центр инжиниринга будет больше отвечать за передовые технологии, связанные, например, с электронными коммуникациями, разработкой программного обеспечения. В Тольятти инженеры будут продолжать работать, в частности, над вопросами индустриализации. В итоге будет какое-то разумное разделение инженерных работ между Россией и Румынией. Но, скорее всего, в России объем инженерных работ будет даже больше. В частности, мы предполагаем выполнять работы «пакетным» методом — это полная разработка инженерных решений с нуля до индустриализации и применения на других рынках по всему миру.

— Что можно сказать о ваших планах локализации производства? Какая доля компонентов автомобилей Lada сейчас производится в России? Локализация каких деталей вам кажется наиболее перспективной?

— Точный процент локализации автомобилей Lada сейчас назвать сложно, так как введена балльная система, но в зависимости от модели этот показатель сейчас составляет от 50 до 90 процентов. Использование новой платформы CMF-B в будущем модельном ряду сделает эту долю более ровной для всех автомобилей — это будет около 75 процентов. Что касается наших приоритетов в локализации, тут у нас две ключевые составляющие. Во-первых, у нас есть то, что мы согласовали с Минпромторгом, когда заключали специнвестконтракт. И второе — это требование по 719-му постановлению правительства по балльной системе, который дает доступ к различным субсидиям. Здесь мы в постоянном диалоге с Минпромторгом в поисках решения, чтобы быть максимально эффективными с точки зрения набора баллов. Некоторые важные, с нашей точки зрения, локальные технологии дают ноль баллов, что нам кажется странным. Будущие перспективные направления локализации — это, например, разработка технологий автоматической коробки передач, есть большие перспективы использования локальных технологий в других сферах. Например, по 719-му постановлению у нас серьезные намерения локализовать компоненты электроники и элементы мультимедийных систем. В России уже есть несколько компаний, которые готовые поставлять такие компоненты, мы готовы привлекать и новых.

— АвтоВАЗ в последнее время повышает цены на свои автомобили, некоторые машины Lada уже стоят сильно за миллион рублей, что раньше было трудно себе представить. Что можно сказать о вашей ценовой политике?

Статья в тему:  Лучшие обои рабочего стола с автомобильными дорогами

— Согласно глобальному плану Renault Group, мы хотим в первую очередь увеличивать долю рынка в денежном выражении, а не в объемах. Поэтому стратегия Lada заключается в сохранении нашего присутствия в сегменте доступных автомобилей, но одновременно и в постепенном выходе в более дорогой сегмент. Уже сейчас у нас есть дорогие модели — например, модификация Lada Vesta Sport, которая стоит порядка 1,2 миллиона рублей, или самые высокие комплектации Lada Vesta SW. Мы рассчитываем, что обновляемый модельный ряд позволит вывести бренд Lada в более высокий ценовой сегмент, при этом сохранив присутствие в доступной рыночной нише. Я бы сказал, что первый этапом в нашем плане будет выход новых моделей на ценовой уровень миллион рублей, второй этап — на уровень 1,2 миллиона. Но при этой цене автомобили Lada будут представлять высокие потребительские характеристики, хорошую ценность продукта за соответствующие деньги. Уже сейчас Lada Vesta при своей цене превосходит многих конкурентов с точки зрения оснащенности. Но при этом мы хотим оставить доступную ценовую точку входа на нашу продукцию: я не могу сказать, что это 750 или 800 тысяч рублей, это сейчас обсуждается. Сегодня самая низкая цена Lada Granta начинается с в 530 тысяч рублей. И, знаете, 530 тысяч рублей — это примерно шесть тысяч евро, в Европе очень давно нет автомобилей по такой цене, там цена начинается от семи с половиной — восьми тысяч евро.

— Почему по такой доступной цене не поставлять автомобили Lada в Европу?

— Мы были бы счастливы поставлять такие дешевые автомобили в Европу. Но сейчас для экспорта в ЕС и другие развитые страны, существуют строгие требования, в том числе экологические, необходимо устанавливать обязательное дополнительное оборудование типа системы курсовой стабилизации ESP, а это поднимает цену нашей продукции. Если мы когда-нибудь вернемся на европейский рынок, это будет какой-нибудь специальный автомобиль типа Niva. Мы с интересом смотрим, как некоторые независимые компании пытаются продавать автомобиль Niva в Великобритании, Германии, Словакии. Это хорошие новости, которые означают, что имя Niva до сих пор что-то означает для европейских покупателей. Я лично был сильно вовлечен в переговоры о выкупе доли нашего партнера в совместном предприятии GM‒АвтоВАЗ. И после того, как этот процесс был завершен, головной офис Renault Group был особенно доволен, что бренд Niva теперь вернулся АвтоВАЗу. В Европе имидж марки Lada связан, скорее, с понятием доступного автомобиля, а имидж Niva более серьезные, это автомобиль, который может проехать где угодно.

— Говоря об экспорте, какие приоритеты сейчас у АвтоВАЗа в плане зарубежных поставок?

Статья в тему:  Список вещей, которые нельзя оставлять в автомобиле летом

— Экспортные поставки АвтоВАЗа делятся на две части, первая — это страны СНГ, ключевые из них — Узбекистан, Казахстан, Беларусь. Узбекистан раньше был закрытым рынком, и там доминировало аффилированное с GM предприятие UzAuto. Сейчас Узбекистан открывается благодаря тому, что он является членом Таможенного союза в рамках ЕАЭС, у себя на рынке Узбекистан также внедряет утилизационные сборы. Мы считаем, что разумный способ развивать продажи в Узбекистане — работать с партнером, который осуществлял бы локальную сборку. Сейчас мы имеем такого партнера, мы планируем запустить в Узбекистане сборку своих машин в течение ближайших двенадцати месяцев, сначала это будут модели Lada, затем Renault.

В Казахстане сейчас такая же история с введением утилизационного сбора, мы осуществляем там сборку своих автомобилей, недавно у нас появился новый партнер в этой стране, наша цель для Казахстана — как минимум 20 процентов рынка для Lada и пять процентов для Renault. Что касается Беларуси, то там пока нет потребности в локализации. Среди стран дальнего зарубежья самый значимый для нас рынок — Египет, там мы имеем надежного партнера по крупноузловой сборке и очень существенно наращиваем продажи. В других странах у нас тоже есть присутствие: например, в Южной Америке это Бразилия, Чили, Перу, но там пока небольшие объемы продаж. Глобально у нас есть цель достигнуть объема экспорта в сто тысяч автомобилей, включая страны СНГ и дальнего зарубежья, но сегодня наш результат — меньше половины этой цели.

— Выше вы упомянули выкупленную вами в совместном предприятии GM‒АвтоВАЗ долю, которую полтора года назад вы приобрели за шесть с половиной миллионов долларов. Как вам видится будущее этого предприятия, на котором выпускались автомобили Chevrolet Niva? Есть ли вероятность, что этот завод будет выставлен на продажу?

— Как вы знаете, модель, которая раньше называлась Lada 4×4, и теперь называется Lada Niva Legend, и бывшая модель Chevrolet Niva, которая теперь называется Lada Niva Travel, производятся на одной платформе. Поэтому вполне оправданно было перевести производство этих моделей на одну нитку конвейера. Мы долго изучали вопрос и решили, что эффективнее перевести выпуск Niva Travel в Тольятти на производственную линию Niva Legend. Особо подчеркну, что этот шаг никак не повиляет на качество Niva Travel. Что касается завода GM‒АвтоВАЗ, то он был построен в 2002 году, это современное предприятие с хорошей сборочной линией, линией окраски и другим оборудованием. Пока мы решили законсервировать эти производственные площади. Это значит, что однажды мы сможем вновь начать их использовать, продавать их мы не собираемся.

Статья в тему:  В Штатах составляют списки претендентов на автомобиль года 2017

— Будет ли закрыт завод Renault в Москве? В последнее время появились предположения, что это предприятие закроют, а на его месте будут построена дорогая недвижимость.

— Плана закрывать завод Renault в Москве нет, мы удовлетворены его работой. Вы знаете, что в Тольятти производится модели Renault Logan и Sandero. А на московском заводе будут продолжать производиться модели Renault Kaptur и Duster, обновленные версии которых мы недавно вывели на рынок.

— В последнее время наблюдается резкий рост цен на металл. Как это влияет на вашу деятельность? Будут ли цены на автомобили Lada расти пропорционально ценам на сталь? КамАЗ недавно договорился с ММК о сдерживании цен на металл, ведет ли АвтоВАЗ подобные переговоры?

— Сталь — это, безусловно, важная составляющая как всей массы автомобиля, так и его себестоимости. У нас с производителями стали есть долгосрочные контракты, в течение срока их действия стоимость металла для нас сильно меняться не будет. Я не могу раскрыть детали контракта с поставщиками, но вопрос формирования цены — это всегда процесс переговоров. Мы попросили наших партнеров по поставкам стали осуществлять ценообразование в соответствии с реалиями автомобильной промышленности и автомобильного рынка. Мы ожидаем, что до конца года цены на сталь как минимум стабилизируются или даже немного снизятся.

— Ранее были заявления, что управляющая АвтоВАЗом компания будет переводиться из юрисдикции Нидерландов в Россию. В какой стадии находится этот процесс? И нет ли планов изменить соотношение долей Renault Group и «Ростеха» во владении АвтоВАЗом?

— В 2012 году мы приняли решение, что владеющая АвтоВАЗом компания Alliance Rostec Auto b. v. будет находится в голландской юрисдикции. С тех пор компания Nissan вышла из владения АвтоВАЗом. И совместно с «Ростехом» мы решили перевести наше совместное предприятие под российскую юрисдикцию с несколькими целями, в том числе налоговыми. У нас была большая дискуссия на эту тему, сейчас мы находимся на финальной стадии этого процесса, надеемся, в скором времени этот план реализуется. Что касается соотношения долей в нашем совместном предприятии, то мы регулярно встречаемся с господином Чемезовым и увеличение доли Renault не обсуждается. Мы довольны долей 68 процентов, «Ростех» удовлетворен долей 32 процента.

— У АвтоВАЗа довольно большой долг — 20 миллиардов рублей — перед «Ростехом». Есть ли вероятность, что этот долг спишут?

— Обсуждения на эту тему продолжаются с «Ростехом». Я положительно смотрю на перспективу этих переговоров, думаю, что мы можем достигнуть результатов по этому вопросу в течение ближайших двенадцати месяцев.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector