4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необычные панели приборов автомобилей, с космическим дизайном

Самые разные приборные панели авто: почувствуй себя пилотом космического корабля (фото)

  1. Porsche Panamera Mansory
  2. Aston Martin Lagonda
  3. Spyker
  4. Vector W8
  5. Chevrolet Corvette
  6. Koenigsegg CCXR
  7. Lexus LFA
  8. Honda Civic
  9. Citroen CX
  10. Lamborghini Reventon
  11. McLaren 720S

Автомобиль должен быть хорош во всем. Технические характеристики и внешний вид, само собой должно быть на высшем уровне. Сегодня речь пойдет о салоне автомобиля, его просторности и удобстве. А еще панель приборов должна быть понятной. Предлагаем посмотреть подборку необычных автомобильных панелей, являющихся абсурдными с точки дизайна.

Porsche Panamera Mansory

Яркий интерьер в сине-желтых тонах, вроде бы все стильненько. Здесь смешаны и дерево, карбон и кожа. В результате получилась впечатляющая обстановка, но на любителя. Правда, такое ядовитое сочетание цветов, что аж глаза режет, мало кому придется по душе. Думаю, ездить каждый день в таком салоне, просто жесть.

Aston Martin Lagonda

Глядя на этот интересный салон, создается впечатление чего-то футуристического. Еще в семидесятых модель попала под рестайлинг, в процессе которого машина получила абсолютно новый салон, не похожий на другие салоны автомобилей той эпохи. Разработка британцев представляет собой электронную панель приборов, наделенная уникальными кнопками. Хорошо это или плохо, решать только самому водителю. Ведь ему придется управлять этим космического кораблем, прибывшим из фантастического фильма.

Кстати, над приборной панелью старались одни из лучших инженеров, ломали свои головы лучшие умы компании. В итоге все равно получилось не то что хотелось. Да и работала она через раз. Из-за этого водитель мог остаться без нужных цифр в любой момент или получить некорректную информацию.

Spyker

Почувствуйте себя капитаном корабля за таким штурвалом! На таком можно покорить весь мир. Может так специально задумывалось, типа новое рулевое управление. Кроме того, что это потрясающая маневренность, это еще для некоторых стиль. Хотели бы покрутить такое рулевое колесо? Наверное, таким штурвалом не сложно управлять, чего не скажешь о громоздких конструкциях настоящих кораблей. В общем, салон приятно необычен: он кожаный, такой уютный. Что-то в этом есть такое, что нас поражает и одновременно располагает к машине.

Vector W8

Интерьер смотрится не форматным. Множество тумблеров, всяких кнопок, переключателей, есть цветной цифровой дисплей вместо привычных циферблатов. Создается космическая картина внутри. Конечно привлекают шикарные кожаные сидения и необычный руль, оснащенный и выделяющийся огромной сердцевиной. Кажется, что его середина словно бриллиант в кольце…А общая картина интерьера напоминает салон истребителя-бомбардировщика.

Статья в тему:  Новый вариант обмана автовладельцев страховщиками и автосервисами

Chevrolet Corvette

Глядя на эту панель приборов, сложно представить, что она была разработана в шестидесятых. Внешне довольно стильно, в ней присутствует дух современности, несмотря на то, что прошло много лет. Даже датчики переместились на водительскую сторону, над рулевой колонкой нашлось место круглому тахометру. На панели есть часы и радио, они размещены на центральной консоли. Со стороны пассажира имелась глубокая выемка с безопасной ручкой. В число опций входили отопитель, электрические стеклоподъемники, радиоприемник, ремни безопасности. По-моему, все необходимое есть и на своих местах.

Koenigsegg CCXR

Красота и эксцентричность. Разве может обычная приборная панель вызывать кучу эмоций…Да, особенно, если это приборная панель от шведского разработчика и известного автопроизводителя. Что в ней особенного? Фишка данной модели кроется в самом циферблате. Здесь в него помещены сразу три прибора. Кому-то возможно это не удобно, зато выглядит необычно! Такое смелое воплощение идеи дизайнеров сказалось и на информативности щитка.

Lexus LFA

А это японское творение, кому же еще может прийти в голову такое! Приборная панель кажется слегка странноватой. Но, LFA способна работать и механически. Особенностью является то, что панель будет перестраиваться тогда, когда это необходимо. В зависимости от выбранного водителем режима езды, скорости движения, панель соответственно подстраивается под эти параметры. Смысл данной разработки в том, чтобы автомобилист получал только нужные данные.

Honda Civic

Может кто-то знаком уже с этой пресловутой двухэтажной приборной панелью. Кстати, это не новая модификация, ей уже примерно пятнадцать лет. Фишкой является то, что отображение скорости движения машины можно увидеть на индикаторе, который размещен немного выше окружности руля. Остальные датчики, включая тахометр, расположены на мониторе, уместившемся внутри окружности руля. В принципе удобно, но как говорится сколько людей, столько и мнений.

Статья в тему:  Маленькие автомобили с самым большим багажником

Citroen CX

Создание этого автомобиля уходит в далекую середину прошлого века. Не знаю почему, но именно Citroen многие эксперты приписывают больше всего баллов по созданию странных вещей. Хотя, если взглянуть на приборную панель данного разработчика, возможно будет объяснение тому. В глаза бросается спидометр и тахометр. Здесь они сделаны в виде вращающихся барабанов, оснащенных цифрами. Ко всему прочему, еще и находятся под увеличительным стеклом…Действительно странновато.

Lamborghini Reventon

Вдохновение датчиками военных самолетов очевидно сказалось на данной разработке панели приборов. В этом есть определенная схожесть. Автомобиль оснащен TFT-дисплеем, функционирующим в одном из двух режимов. Говоря о первом, он представляет собой классику, поэтому ничем особенным не отличается. Со вторым дело обстоит иначе, спидометр становится в виде истребительского прицела. Тахометр приобретает форму арсенала. Может появляться дисплей перегрузок.

McLaren 720S

Что особенного в этой приборной панели? Есть два режима: трековый и дорожный. В случае со вторым, автомобилист видит привычный экран с информацией, такой, какими оснащены большинство современных автомобилей. Если автомобилист находит в трековом режиме, панель тут же может перестраиваться, показывая полосу с показателями скорости и оборотами, также указателя активной передачи.

Каждая из этих панелей уникальна и странна по-своему. Тем не менее дизайнеры старались, увлекались творческим порывом, создавая что-то особенное. И можно сказать, им это удалось.

Хотите узнать больше интересного из авто мира? Тогда подписывайтесь на канал в Яндекс Дзен!

Самые необычные панели приборов XX века!)

Добрый день тебе, читающий человек! : ) Рад, что вчерашняя заметка про рули тебе очень понравилась и сегодня, как и договаривались, представляю на твой суд статью о самых забавных панелях приборов в автомобилях XX века : )

На этот раз причиной данной публикации стала заметка на голландском ресурсе doubleyoudigital.nl, где пользователи совместно в течение некоторого времени собрали классную подборку по интересующей нас тематике : )

Статья в тему:  Ни дня без сюрпризов: 58 фотографий от автомехаников, которые показали, что они видят на работе

Ну а Ваш покорный слуга с удовольствием потратит пару часиков, чтобы все это преподать в комфортном для Вас виде, возможно в двух частях, ибо собралось там экспонатов реально немало : ) Если у Вас будут дополнения по части ссылок на необычные панели – даешь информацию и ссылку – постараюсь включить Ваши варианты в следующей заметке, поехали! : )

Alfa Romeo 90 QO

От души «улыбнул» голос электронной стюардессы, которая при повороте ключа в положение зажигания рекомендует проделать ряд действий, стиль терминатора какого-то прям : ) ) ) Сама панель достаточно проста, незамысловата, но в тоже время не лишена динамичной эстетики : )

Aston Martin Lagonda

Вы извините, но у меня шок… Этот Aston Martin финально дал мне удостовериться, что я не знаю об автомобилях пока что вообще ничего и все самое интересное, по мере изучения, еще впереди : ) Модель Lagonda наверняка в свое время взорвала фанатеющие автомобилями умы – у автомобиля не то, чтобы своеобразный и уникальный стиль, нет, здесь целая атмосфера, которую Lagonda создает при своем появлении… Панелька приборов, разумеется, здесь тоже на оригинальности в разных своих генерациях : )

Вот такое видео нашел на просторах YouTube:

И еще одно короткое с панелью приборов в action’е : )

Фуф, только сейчас начинаю осознавать насколько же богат был XX век для автомобильной индустрии, фантастика, человеки – молодцы! : ) Идем дальше…)

Audi Quattro 20V, Coupe GT

Здесь панель чем-то схожа с аналогичной на Alfa Romeo 90 QO, только девушка своим электронным голосом сгружает столько информации, что можно помереть до того, как запустишь двигатель, смотрим : ) ) )

А теперь немного креативных панелей на автомобилях марки Buick : )

Buick Grand National (1987)

Интересно все разворачивается : ) Пока искал для Вас картинки с панелью Buick Grand National (1987), то наткнулся на тему с форума gminsidenews.com, так что теперь подчерпнем знаний от туда : )

1984 Chevrolet Camaro Berlinetta

Приборка этого muscle-car’а однозначно должна произвести на Вас должное впечатление : )

Статья в тему:  Предварительный обзор автосалона в Лос-Анджелесе 2016 года

Заметьте какой дикий тренд в 70-х и 80-х годах XX века имела всевозможная электронизация : )

1986 Buick Riviera

1986 Cadillac Cimarron – согласитесь, что экстерьерная стилистика модели подозрительна европоидна : ) Нет здесь ощущения американского автомобиля, больше похоже на какую-то худую представительницу старой Европы или же Японии, ну а приборка, как и все здесь, прикольная : )

Отойдем немного от американцев, ведь есть еще и выдающиеся японцы, к примеру Nissan 300ZX 1985 года : )

И тут же вручаю Вам адекватное видео, где можно увидеть панель в работе : )

Фуф, вот и пролетело незаметно два с лишним часа, как я начал формировать для Вас эту заметку. Предлагаю на этом первую часть завершить : ) Было ли Вам интересно? Делать ли продолжение? Какие панели могли бы упомянуть Вы, дабы включить их в дальнешие публикации, если таковые соизволите видеть?

Всем хорошего вечера и бойкого начала недели : ) Адиос!

п.с. буду рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, а так же на моем youtube-канале, спасибо за внимание, друзья, искренне рад радовать!)

10 самых необычных автомобильных приборных панелей: от винтажа до хай-тека

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Приборная панель автомобиля – один из элементов удобной и безопасной езды, а также поле для реализации сумасшедших дизайнерских идей. Мы собрали 10-ку самых необычных панелей – от винтажных до напоминающих панели управления звездолётов из научной фантастики.

1. Honda Civic (2003)

В разработке Honda Civic модели 2003 года около самое активное участие принимали специалисты Alpine Electronics. В результате автомобиль просто нашпигован электроникой. А его настраиваемую приборную панель после презентации авто назвали беспрецедентной.

2. Концепт Citroen Xenia (1981)

Интерьер представленного в 1981 году Citroen Xenia был не менее футуристичен, чем его внешний вид. Главная особенность панели приборов этого концепта – много кнопок и лампочек.

Статья в тему:  Производители автоматических коробок передач: Часть 1

3. Концепт Pontiac Banshee (1988)

Создатели концепт-кара Pontiac Banshee постарались использовать в этой модели самые новейшие технологии того времени. Изюминка приборной панели – электронные датчики и Head-Up Display 3-D.

4. Lancia Orca (1982)

Цифровая панель этого автомобиля явно опередила своё время.

5. Pagani Huayra (2012)

На сумасшедшей панели эксклюзивного спортивного автомобиля Pagani Huayra с двигателем 730 л.с есть абсолютно всё, что нужно автомобилисту и даже немного больше. Остаётся только отметить, что стоит автомобиль более 1 млн евро.

6. Концепт Maserati Boomerang (1972)

Создатели концепта Maserati Boomerang, представленного на Туринском Автосалоне в 1971 году решили поместить все элементы панели управления автомобиля в его рулевое колесо.

7. Fiat Multipla (2002)

Приборную панель Fiat Multipla многие считают «самой уродливой в мире». Но это не помешало Multipla удерживать титул «семейный автомобиль года» с 2001 по 2004.

8. Реплика Pontiac Trans Am

Поклонники телесериала 1980-х «Рыцарь дорог » помнят, вероятно компьютеризированную машину, которая разговаривала со своим владельцем. Pontiac Trans Am получил панель из фантастического авто, на которой есть ЖК-экран, MP3-плеер, бессмысленные мигалки и кнопки. Единственное отличие — не звучит голос Уильяма Дэниэлса.

9. Citroen GSA Pallas (1983)

Главная особенность приборной панели GSA Pallas – вращающиеся барабаны, скорость вращения которых увеличивалась при разгоне автомобиля.

10. Aston Martin Lagonda (1984)

Приборная панель Aston Martin Lagonda — самая длинная из всех приборных панелей, которые когда-либо были в автомобиле.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

9 авто с фантастическими приборными панелями, как у космических кораблей

Если речь заходит об автомобилях, то говорят обычно об их экстерьере, мощности двигателя, разгоне до 100 км/ч. Об интерьере и приборной панели, если и вспоминают, то в последнюю очередь. Но именно на приборную панель смотрит водитель, когда находится за рулем. Поэтому важно, чтобы она была практичной, понятной и не отвлекала от дороги. Однако иногда автопроизводители выходят за привычные рамки, позволяя дизайнерам реализовать свои самые сумасшедшие идеи. Тогда-то и получаются необычные автомобильные интерьеры и панели приборов, как у космических кораблей.

Статья в тему:  Почему охлаждающая жидкость в автомобиле очень важна

Audi Quattro

Audi Quattro – модель, которая давно уже перешла в разряд легендарных. С 1982 по 1987 год все автомобили с шильдиком Quattro оснащались «Цифровым информационным центром водителя». Сначала это было доступно в качестве опции, а позднее стало базовым элементом.

Внешне «Центр водителя» представлял собой зеленую цифровую панель со шкалами оборотов, температуры двигателя и мощности наддува. Скорость и уровень топлива имели цифровые показатели. Некоторые панели разговаривали женским голосом и умели сообщать о возникших неполадках.

Особенно круто сидеть за рулем такой машины в красивом спортивном костюме с тематическим принтом: https://fabrikamaek.ru/men/suits/mayki_autotuning/Audi.

Vector W8

На Vector W8 возлагались большие надежды: он должен был стать полноценным конкурентом Lamborghini, Porsche и Ferrari. Однако из-за финансовых трудностей было выпущено всего 22 экземпляра, которые быстро разошлись среди коллекционеров спорткаров.

W8 – уникальный автомобиль с множеством особенностей. Одна из них – приборная панель, как у истребителя. По сути, это продвинутый бортовой компьютер, где можно найти информацию о давлении в шинах, температуре всех возможных жидкостей, мощности наддува или положении дверей. В нем есть компас и счетчик моточасов. Все это располагается слева от водителя при том, что сам он сидит с той же стороны.

Citroën BX Digit 1985

Оказавшись за рулем Citroën BX Digit, вы почувствуете себя за штурвалом космического корабля. Если к односпицевому рулю у автомобилей Citroën все уже привыкли, то приборные панели, спроектированные французами, никого не оставят равнодушными.

У BX Digit – полностью цифровая панель с зелеными шкалами и окружающими их со всех сторон красными индикаторами. Что-то подобное можно увидеть разве что в «Звездных войнах».

Citroën GSA

Приборные панели, разработанные Citroën, всегда отличаются смелым дизайном. Например, в GSA скорость движения и количество оборотов отображались на вращающихся барабанах, расположенных под увеличительным стеклом. Над ними устанавливался экран с индикаторами состояния автомобиля.

Статья в тему:  Топ-100 самых продаваемых в мире автомобилей в 2017 году

Несмотря на необычность конструкции, приборная панель получилась достаточно информативная и приятная для глаз.

Aston Martin Lagonda 2-Series

Первым в истории автомобилем с полностью цифровым приборным щитком стал Aston Martin Lagonda 2-Series. Перед водителем в ряд располагались 3 экрана. В их разработке принимали участие специалисты из аэрокосмической области, однако электроника все равно получилась проблемной и недолговечной.

Обладатели Lagonda 2-Series часто жаловались на то, что оставались во время поездок вообще без какой-либо информации о состоянии авто.

Alfa Romeo Giulia

Приборная панель Giulia как бы намекает, что авто не против агрессивного вождения. Она представляет собой 2 аналоговых датчика, между которыми расположился 7-дюймовй бортовой компьютер.

Между водителем и пассажиром находится сенсорная мультимедийная система, а завершает композицию панель двухзонного климат-контроля, которая находится ниже. Она привлекает внимание двумя монохромными дисплеями в центре селекторов. В целом ничего лишнего, но в то же время все на своих местах и имеет уникальный дизайн.

Lancia Orca

Представьте себе рулевое колесо, на котором разместили больше 20 разноцветных кнопок разного размера. Именно так поступили разработчики Lancia Orca. При этом руль – это не самое необычное, что есть в этом автомобиле.

Если посмотреть на панель приборов, то не очень-то понятно, зачем там нужны и что показывают фантастические диаграммы. Есть даже такая, которая информирует, открыты ли двери. К счастью водителей, над ними есть привычные цифровые показатели, которые отображают информацию в понятном виде.

Buick Reatta

В 90-е, когда Buick Reatta появился на свет, автопроизводители уделяли много внимания сенсорным панелям. В General Motors от этого отказались и не прогадали. Цифровая панель приборов с электронно-лучевой трубкой и сегодня выглядит футуристично.

Subaru XT

В салоне Subaru XT необычно все: начиная с руля с тремя ассиметричными спицами и заканчивая 3D-тахометром. Все бы ничего, но автомобиль начал продаваться в 1985 году, когда о таких технологиях никто и не думал. Добавьте к этому угловатый дизайн и яркую красную и оранжевую подсветку и окажетесь в альтернативном будущем, которое должно было наступить в 21 веке.

Статья в тему:  Где инспекторам ГИБДД разрешат останавливать автомобили

Глаз радуется. Топ-10 самых красивых приборок и медиасистем

В последние годы автоконцерны стремятся создать максимально современные интерьеры, внедряя в компьютерные система автомобилей искусственный интеллект и большие экраны с высоким разрешением. Цифровые приборные панели и медиасистемы давно заменили кнопочные интерфейсы. Настала эпоха сенсоров, датчиков взгляда и движения, голосовых помощников и умных навигационных систем, которые выводят изображение маршрута и дорожные знаки прямо на лобовое стекло. В обзоре Autonews.ru — 10 самых современных и стильных цифровых приборок за последние пару лет.

Mercedes-Benz S-Class 2021

Система MBUX в новом Mercedes S-Сlass — это настоящий прорыв. В вертикально ориентированный тачскрин по центру панели упрятаны все функции автомобиля, включая настройки климата. Физических кнопок в этой машине вообще всего две — кнопка зажигания двигателя и кнопка аварийной сигнализации. Все остальное вплоть до выбора режима движения сенсорное.

Ну, и конечно, всеми опциями можно управлять через голосовые команды. А прямо перед водителем расположен второй горизонтальный дисплей со всеми показателями приборов. Экран трехмерный и на него можно вывести любую важную информацию, а проекция на лобовом стекле дополнена виртуальной реальностью — помимо подсказок навигации водитель видит стрелки, указывающие в нужных поворот. В скором времени на рынок также выйдет новый электрический кроссовер Mercedes-Benz EQA, который получил еще более совершенную приборку, где три автономных сенсорных экрана сливаются в один большой тачскрин.

Главной фишкой интерьера электрокара i4 от компании BMW стал большой дисплей, объединивший в себе цифровую приборную панель и экран мультимедиа. В конструкции монитора использовали специальное стекло с неотражающей поверхностью для более четкого изображения. Мультимедийный комплекс имеет можно настраивать под свой вкус, а еще он понимает жесты. Машина была представлена весной 2020 года, однако ее серийное производство наладят только в третьем квартале 2021 года.

Cadillac Escalade 2021

Продвинутую медиасистему получил новый Cadillac Escalade. Внедорожник будет продаваться с изогнутым OLED-дисплеем диагональю более 38 дюймов. Плотность пикселей нового дисплея в два раза превышает показатель телевизоров с разрешением 4K. Большой изогнутый дисплей состоит из трех больших экранов. Один отображает основные функции внедорожника, а второй играет роль цифровой приборной панель, при этом отображаемую информацию можно настроить вплоть до мелочей. И, наконец, третий, самый большой дисплей, управляет мультимедийной системой автомобиля.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Kia Sorento на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

Легендарный Hummer переделали под стать современным трендам — теперь это электрический внедорожник с тремя моторами и автопилотом. В салоне — цифровая приборная панель, 13,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы, а также целых 18 камер кругового обзора, изображение с которых выводится на центральный большой квадратный экран. А прямо перед водителем установлен еще один экран прямоугольной формы, который проецирует все показания приборов. Дизайн медиасистемы и прямые углы двух больших дисплеев сделаны в брутальной стилистике знаменитого внедорожника, но скрывают в себе все последние технические разработки компании GM.

Электробус КАМАЗ 6282

Электробус второго поколения уже курсирует по столичному региону. По всему салону автобуса расположили порты USВ, позволяющие пассажирам заряжать свои гаджеты. Технические обновления добрались и до приборки водителя. Среди штатного бортового оборудования появились видеокамеры, выводящие изображение из салона и системы навигации. От пассажирского салона кабину водителя отделяет сплошная перегородка. В водительском отсеке установлена инновационная приборная панель в виде многофункционального дисплея — на панели указывается текущий уровень зарядки и запас хода, а также скорость электробуса.

Электрический кроссовер Cadillac Liriq был впервые представлен полгода назад. Компания GM также анонсировала его выход на международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе в январе этого года.Машина получила экран с самой высокой в автоиндустрии плотностью пикселей, который способен передавать свыше миллиарда оттенков. Большая мультимедиасистема растянулась 33-мя дюймами по всей передней панели салона автомобиля. Кроме того, электрокар получил проекционный дисплей с двумя виртуальными панелями: на одном указывается скорость и направление движения, а на втором — подсказки навигации.

Прошлой осенью на российском рынке дебютировал корейский седан Kia K5, который пришел на смену популярной модели Optima. Медиасистема автомобилю досталась новая: два больших экрана, который настолько искусно посажены рядом, что при беглом взгляде можно подумать, что они объединены в один. Однако это не так: дисплей водителя слегка утоплен вглубь и способен переключать классическую картинку показателей приборов на абстрактные изображения вплоть до природных пейзажей. Основной центральный дисплей выводит все главные опции автомобиля, кроме управления климат-контролем, который в этой машине сенсорный и располагается чуть ниже экрана.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Kia Sorento на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

Volkswagen Golf 8

Топовая комплектация восьмого поколения Volkswagen Golf получила все цифровые блага в виде множества сенсоров, экранов и глянцевых тактильных элементов. Нажать в машине можно разве что на кнопки стеклоподъемников или клавиши на руле — все остальное управляется через сенсоры и центральный дисплей. Меню медиасистемы организовано по принципу смартфона. Кроме того, в Golf зашит помощник Alexa от компании Google. Машиной также можно управлять со смартфона, а еще она знает протокол обмена аварийной и дорожной информацией Car2x.

Невозможно вести разговор о технологичных и стильных медиасистемах без упоминания космического каплевидного салона гиперкара McLaren Speedtail. В этом автомобиле водитель находится в центре, а пара пассажирских сидений расположены слева и справа от водительского кресла. Вокруг трехспицевого руля установлены экраны, а кнопки управления опциями, клавиши стеклоподъемников и динамическими режимами находятся на потолочной консоли. На центральном третьем дисплее перед водителем мелькают большие цифры скорости и основные показатели приборов.

Наиболее простой из нашего списка, но не менее технологичный интерьер передней панели достался седану Genesis G70. Автомобиль может похвастаться новой мультимедийной системой с функцией беспроводного обновления, режимом Valet-parking и CarPlay в высоком разрешении. Центральный планшет расположился над воздуховодами и крутилками климатической системы. В него вшиты все основные опции, управлять которыми необходимо через сенсоры. Водительская приборка перед рулем цифровая, но без каких-либо особых опций — она демонстрирует основные показания приборов с возможностью изменения цвета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: