3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необычные автомобили, которые приехали на техосмотр

Необычные автомобили, которые приехали на техосмотр

Странные изобретения автовладельцев, которые думали, что пройдут техосмотр.

То, что в нашей стране не перевились еще кулибины и изобретатели уже давно знает весь мир. Ведь мы всегда найдем выход из самого сложного положения и ситуации. Особенно когда у нас не хватает денег, или нам просто жалко с ними расставаться. Особенно это касается автомобилистов, которые что только не делают со своими машинами, чтобы сэкономить как можно больше денег. Как вы думаете, а где можно увидеть чаще всего необычные и странные автомобили? Не поверите, на пунктах технического осмотра.

К счастью в наши дни не все просто покупают диагностическую карту, не показывая автомобиль. Поверьте немало автовладельцев проходят техосмотр реально по закону. То есть приезжают в пункт технического осмотра и полностью, как положено, проходят диагностику технического состояния. И что самое удивительное многие автовладельцы приезжают с не совсем нормальными автомобилями.

Причем часто из-за каких-то непонятных изобретений или доработок автомобиля или из-за их плохого технического состояния автовладельцы очень удивляются, почему их транспортное средство не может пройти обязательный техосмотр. Мы собрали для вас самые странные и необычные автомобили, которые удивили работников пунктов технического осмотра.

Итак, приготовьтесь удивляться. Мы покажем вам и сковородку под днищем автомобиля, и обычный электровыключатель для света, который был подсоединен к проводки автомобиля, чей владелец решил, что это электроустройство легко заменит сломанный замок зажигания и многое другое.

1.) Электровыключатель вместо замка зажигания

Сегодня, когда во многих современных автомобилях вместо обычного замка зажигания часто можно встретить кнопку старт/стоп, с помощью которой запускают двигатель. Вот вам пример русской смекалки от владельца старого автомобиля, который, наверное, мечтал о такой кнопке. Если серьезно, то перед вами необычное решение при поломке замка зажигания. Вы не поверите для того чтобы придумать кнопку запуска владелец этой машины подсоединил к элекипроводке обычный электровыключатель.

2.) Сковорода под автомобилем

Чтобы уметь хорошо готовить, на кухне нужно уметь импровизировать. Но иногда импровизация не помешает и автолюбителю. Вот вам пример как можно использовать обычную сковороду в машине. Эта сковорода была обнаружена под грузовиком на одном из пунктов техосмотра. Судя по всему, в этой машине течет гидравлика. Таким образом, водитель решил сберечь природу.

3.) Растение в автомобиле

Судя по всему, эта машина начала превращаться в растение. На фотографии ростки расторопши.

4.) Фаркоп спереди машины

Наверное, владелец этого автомобиля, перепутав где в машине перед, а где задняя часть, установил фаркоп спереди.

5.) Странный ремень безопасности

Посмотрите как владелец одной машины, которая приехала официально проходить техосмотр, придумал, как можно отремонтировать порванный ремень. К сожалению, при любом повреждении ремня безопасности, его необходимо обязательно заменить на новый. В противном случае в случае аварии он не сможет защитить пассажиров.

6.) Еще один отремонтированный сшитый ремень

Кстати, подобные «отремонтированные» и перешитые ремни безопасности работники пунктов техосмотра видят по их признанию довольно таки часто. Почему-то автолюбители в России считают, что перешитый и поврежденный ремень обязательно сможет защитить их в аварии. Или многие, таким образом думают избежать штрафа за не пристёгнутый ремень? Помните, что дело не в штрафе. Ремень несет в себе одну из самых важных функций безопасности.

7.) Владелец этого автомобиля специалист по супер узлам

Еще один ремень безопасности, который завязан на замысловатый узел. Но, к сожалению, в случае ДТП даже самый крепкий узел в мире не поможет.

8.) Электророзетка 220 вольт в машине

Владелец этого автомобиля решил, что в его автомобиле обязательно должна быть розетка в 220 вольт. В итоге он установил в автомобиль трансформатор, от которого провел в салон настоящую электро розетку. Естественно эта машина не прошла техосмотр.

Статья в тему:  Автомобильный рынок России: результаты 2013 года и перспективы развития

9.) Аккумулятор на ремнях

Вот еще одно оригинальное изощрение одного владельца иномарки. В его машине было сломано крепление, удерживающее аккумуляторную батарею на месте. В итоге автолюбитель решил закрепить батарею с помощью обычных ремней. Оригинальная идея. Но, увы, это нарушает современные стандарты безопасности транспортных средств. Естественно такой автомобиль не может пройти техосмотр, пока его владелец не демонтирует свое гениальное изобретение.

10.) Паутина проводов под капотом

Владелец этого автомобиля, думал, что подобный пучок проводов это нормально. Может быть, в этом автомобиле, конечно, все и исправно и проводка работает вполне нормально, это не дает этому автолюбителю право получить диагностическую карту на свою машину. Ведь при подобной проводке есть риск, что машина обесточится во время движения, или еще хуже загорится в результате короткого замыкания проводки.

11.) Владелец этого автомобиля думал, что тормозные диски на его автомобили еще нормальные

Эта машина недавно приехала на техосмотр. Самое интересное что хозяин этой машины реально думал, что в его авто все нормально работает. Но при проверке тормозной системы работники техосмотра испытали шок, от состояния тормозных дисков. Такие тормозные диски должны быть демонтированы. С такими дисками ездить опасно.

12.) Еще один пример убитого тормозного диска

Вот еще фотография одного тормозного диска, чье состояние не позволяет эксплуатировать автомобиль. Естественно эта машина не получила диагностическую карту. Владелец этой машины, чтобы пройти техосмотр должен заменить тормозные диски.

13.) Автомобиль без тормозов

Вы не поверите, но на один из пунктов техосмотра приехал автомобиль, который практически не имел тормозов. Причина убитые тормозные диски, которые не только имели кошмарный износ, но многочисленные трещины. Самое странное, что владелец этого автомобиля сразу предупредил работников станции техосмотра о том, что в машине почти нет тормозов. Но это еще не все странности автолюбителя. Все дело в том, что он был уверен, что автомобиль, несмотря на проблемы с тормозами, легко пройдет техосмотр.

14.) Отремонтированный тормозной суппорт

Вот еще один пример того, что наши кулибины смекалисты и сообразительны. Перед вами отремонтированный тормозной суппорт. Как видите, его крепление подвергалось сварке. Конечно, такой автомобиль согласно законодательству не может пройти техосмотр.

15.) Неправильно установленные тормозные колодки

Да, да на пунктах техосмотра встречается и такое. На этом автомобиле были неправильно установлены тормозные колодки.

16.) Самодельная манжета на колесной оси

Вот еще один пример нашей национальной смекалки. Жаль, конечно, что с таким изобретением нельзя в качестве награды пройти техосмотр.

17.) Проволока лучший друг автомобилиста

Вот пример как с помощью проволоки можно легко и быстро отремонтировать подвеску автомобиля.

18.) Тормоза придумали трусы

Перед вами сломанный задний тормозной шланг. Владелец этого автомобиля, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости и падения давления в системе, просто загнул тормозной шланг, по сути, лишив машину заднего тормоза.

19.) Запасной топливный бак в салоне

Здесь вы видите дополнительный топливный бак дизельного автомобиля. Владелец этой машины думал, что в этом нет ничего плохого.

20.) Как бороться с утечкой масла

Владелец этого автомобиля устал бороться с постоянной утечкой масла в своей машине. В итоге он прикрепил к днищу машины пластиковую бутылку для сбора масла.

21.) Когда колеса в грыжах они порой выглядят красиво

Что только не видели работники станции техосмотра. Но подобные колеса они видели впервые. Да, смотрится это красиво и необычно. Но, к сожалению, движение автомобиля на таких колесах, это огромный риск. Даже одна грыжа на колесе уже опасно. А здесь их много. Ужас.

22.) Поврежденная пружина

В этом автомобиле лопнула пружина. Владелец этой машины знал об этом, но, тем не менее, рассчитывал, что автомобиль в таком состоянии пройдет техосмотр. Но естественно диагностическая карта об успешном прохождении технического осмотра не могла быть выдана.

Статья в тему:  Автоматическое торможение в машине: это работает? Необычный немецкий тест

23.) Лифтинг по русски

Владелец этой машины занизил подвеску и установил большие колеса с низкопрофильной резиной. Кстати между пружинами владелец автомобиля установил резиновые уплотнители.

24.) Странный грузовик

Водитель этого грузовика странным образом украсил салон своей машины. В итоге все эти фотографии и предметы загораживают ему обзорность дороги. Это опасно. Ему было предписано убрать все лишние предметы, чтобы восстановить видимость дороги через лобовое стекло.

25.) Звукоизоляция выхлопной системы

Водителю этого автомобиля вероятней всего показалось, что выхлопная система машины слишком шумная. В итоге он решил звукоизолировать этот шум, обтянув всю выхлопную систему изоляционным материалом. То изоляционный материал может воспламеняться или при нагреве образовывать ядовитые газы владелец этого автомобиля, наверное, не знал.

Техосмотр автомобиля в 2021 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Изменения в правилах прохождения техосмотра в 2021 году

С 1 октября 2021 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • внешние световые устройства;
  • аварийная сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год.

  • Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр пока остается обязательной процедурой. Но рассматривается ее перевод на добровольные начала.

В 2021 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.

Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. Пока он не превышает 800 рублей. Но с 1 марта 2022 года составит 2000 рублей.

Статья в тему:  Рынок новых автомобилей показал рост 15% по итогам ноября

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО — от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.

Получается, что ситуация с техосмотром в 2021 году оказалась в промежуточном положении. Если не пройти его вовремя, то получишь штраф. Но из перечня обязательных документов для покупки ОСАГО диагностическая карта исключена.

Процедура прохождения техосмотра

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Преподаватель компании «Что делать Консалт»

Консультация эксперта

Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

Статья в тему:  Верховный суд пояснил, когда законно не пристегиваться в автомобиле

В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Статья в тему:  Что будет если автомобиль наедет на 300 гвоздей

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта и срок её действия

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»

Как мы проходили техосмотр по новым правилам. И не прошли

Прохождение техосмотра по новым правилам с фотосъемкой машины и занесением данных в электронную систему трансформировалось и заработало с учетом некоторых льгот. Согласно опубликованному постановлению правительства, на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлены все диагностические карты, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Проще говоря, если у водителя закончился срок действия диагностической карты 1 марта, на техосмотр нужно ехать только 1 октября. Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, то приезжать на техосмотр нужно не позже, чем через полгода — 30 марта 2022 года. Страховщики при этом обязаны будут оформить полисы ОСАГО.

Всем остальным, у кого техосмотр истек до 1 февраля 2021, или если автомобиль достиг возраста четырех лет и пора ехать в пункт техосмотра впервые, придется проходить процедуру по новым правилам. Такой ход объяснили необходимостью лучше протестировать работу системы, чтобы избежать разного рода проблем.

Принципиально в обязательной для каждого автовладельца процедуре ничего изменилось — и раньше на пунктах техосмотра выискивали все возможные недочеты. При этом многие автовладельцы недоумевают, зачем вообще нужен техосмотр и даже не знают, что именно должны проверять специалисты. Редакция Autonews.ru отправилась на техосмотр по новым правилам на четырехлетнем кроссовере BMW X1 с пробегом 28 000 км и полным дилерским обслуживанием, но не смогла успешно пройти процедуру с первого раза. И вот как это было.

Приехавшие на техосмотр автомобили нужно фотографировать, а информацию о посещении пункта техосмотра и результате сразу заносить в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. Согласно недавним изменениям, на первый техосмотр пора отправляться, как только машине исполнится четыре года. Мы приехали в ПТО на северо-востоке Москвы и попросили провести процедуру с учетом уже новых правил.

Для начала оплачиваем услугу через терминал. С нас взяли 800 руб., 80 из которых — комиссия. Время проведения фиксированное — 32 минуты. Но есть повышающий и понижающий коэффициенты для более старых и новых моделей. Далее идет фотосъемка, при помощи которой специалист фиксирует время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают сзади сразу после заезда на первый пост. Второй — в самом конце перед выдачей диагностической карты.

Съемка нужна для подтверждения того, что машина физически приехала на техосмотр по нужному адресу и провела в пункте столько времени, сколько нужно на проведение работ, а не 5 минут. В кадре должен быть виден весь автомобиль целиком, а не отдельная его часть, и хорошо читаться госномера. Для этого специалисты пользуются обычными мобильными телефонами, на которые устанавливают приложение, позволяющее определять местоположение и привязывающее снимки к координатам GPS — они должны совпадать с адресом техсервиса.

Статья в тему:  Автомобильный хак: Как узнать где находится бензобак?

На первом посту автомобиль осматривают снизу. Специалист спускается под машину, где проверят тормозные шланги, подвеску, внутреннюю часть колес, целостность шин и дисков, герметичность выхлопной системы. Также специалист осматривает само днище машины на наличие проблем с техническими жидкостями: нет ли течей или подтеканий из коробки передач, мотора и гидроусилителя руля. А также изучает, нет ли подозрительных запотеваний.

Затем мастер проверят состояние приводов, места соединения кузова с силовыми элементами, изучает тормозную магистраль, чтобы на ней не было ржавчины и вмятин. Также визуально мастер может определить, не изменена ли конструкция автомобиля: например, не завышен или не занижен ли кузов.

Далее мастер начинает приглядываться к деталям: проверяет шины, чтобы не оказалось, что они слишком старые. На резине старше 10 лет ездить нельзя, даже если она все эти годы хранилась в гараже. Размерность шин должна соответствовать одобренным производителями параметрами — их прописывают на наклейках на внутренней части кузова.

Важно, чтобы на автомобиле были установлены четыре брызговика. Даже если производитель их не установил, оставив для них только крепления. Как признается сотрудник сервиса Александр Стрижов, подошли бы самые хлипкие — к брызговикам на легковушках нет никаких требований. Но если их нет, то техосмотр уже не пройти. На нашей BMW X1 брызговиков нет — мастер это отмечает и пресекает попытки объяснить, что изготовитель их не устанавливал.

«Автомобили собирают для ряда стран, не только для России. И пока брызговики нужно ставить дополнительно. Правила таковы, что с 2018 года их должно быть четыре», — пресекает объяснения специалист.

На этом процедура снизу заканчивается и автомобиль отправляется на следующий пост.

На втором этапе сотрудник пункта техосмотра пересаживается в салон и заводит двигатель, параллельно успевает проверить, как включаются фары. Пока заводил двигатель, мастер присмотрелся к панели приборов — при запуске не должно высвечиваться никаких предупреждений и «лампочек», сигнализирующих о необходимости проверить какие-либо параметры и системы помощи водителю.

Далее мастер тщательно проходит по списку того, что нужно проверить в салоне. «Мы отмечаем, нет ли изменений в зеркалах. Например, некоторые водители ставят себе дополнительные зеркала внутри боковых зеркал — это не допускается, их обзора более чем достаточно. Если водитель плохо видит, то за руль ему лучше не садиться», — говорит мастер, пробегаясь пальцами по козырькам.

Они все должны быть на месте и также без каких-либо изменений. Дальше идут нажатия на все кнопки — все лампочки в салоне должны загораться, «аварийка» — срабатывать, звуковой сигнал — гудеть, передние и задние омыватели — работать, ремни безопасности — защелкиваться. Если в машине есть место под запаску — колесо также должно лежать на своем месте.

Проверяются и все сиденья: они должны быть прикручены, не заменены на нештатные и со всеми подголовниками. «Есть водители, особенно пожилые, которые ездят только вдвоем и часто перевозят грузы, разную рассаду, — рассказывает специалист. — Они снимают эти сиденья и приезжают на техосмотр без них. Но при прохождении техосмотра все оборудование должно быть на месте, приехали, прошли, потом снимайте, если нужно».

Далее идет проверка тормозных механизмов: мастер заезжает на стенд, переводит коробку передач в нейтраль и делает замеры: не должно быть разницы в работе левых и правых колес. При этом специалист отмечет, что на самом деле при замерах шины должны быть сухие, а на мокрых такие замеры на проводят. Только вот нигде в регламенте о проведении техосмотра не прописано, где водитель должен шины просушить.

Статья в тему:  Крупное ДТП в США с участием около ста автомобилей

После замеров обеих осей идет оценка работы стояночного тормоза. Обычный должен срабатывать с первого раза. Если же он электрический, как в случае с BMW X1, есть пять попыток. Наш срабатывает с первого раза. Поэтому мы переходим к замерам работы фар.

Как оказалось, именно с фарами связана большая часть отказов в успешном прохождении техосмотра. Со временем настройки сбиваются, и они начинают светить чуть выше или ниже, чем нужно. Как рассказывают мастера, настройки сбиваются из-за езды по плохим дорогам. Также могут начать проседать передние стойки, конфигурация со временем меняется, что также влияет на работу приборов. При этом отклонения могут быть для водителя неочевидны.

Мастер приносит небольшой стенд, напоминающий железную коробку, включает фары и замеряет работу каждой по отдельности. Светить они должны прямо и ровно. У нас X1 LED-фары, и для них, как говорят специалисты этого же сервиса, должен быть отдельный специальный стенд. Однако сами же признают, что на самом деле мало на каких пунктах можно найти такое оборудование, и все фары проверяют на обычном стенде. После проверяют и работу противотуманок.

Оказалось, что одна фара и одна противотуманка светят ниже, чем нужно — пройти техосмотр с таким результатом нельзя. Причем сама калибровка в несложных случаях, по оценке мастеров, стоит около 500-1000 рублей, но это мы узнали слишком поздно.

Хотя техосмотр мы уже точно не прошли, мастер должен отработать весь чек-лист. Поэтому он просит показать аптечку и огнетушитель. Оказалось, что многие водители считают, что иметь их вовсе не обязательно и на это закрывают глаза. Однако это мнение ошибочное — специалист заглядывает в коробку и проверяет набор из лекарств и их свежесть, а также изучает работоспособность огнетушителя.

Далее он осматривает колеса, проверяет, на месте ли все гайки и болты. Затем водителя отправляют за руль и просят по очереди включать «аварийку» и поворотники: лампочки должны светить ярко и не были выгоревшими. Скрупулезно проверяются стоп-сигналы, сигналы заднего хода, габариты, фары и задние противотуманные фары. У нас все отлично, на фоне новостей про фары — это уже не так радует.

Мастер открывает капот — сначала проверяет, что нет незаконно установленных свето-голосовых устройств, как в машинах полиции или «скорой». А также чтобы не стояло незарегистрированное газобаллонное оборудование.

«Установка также должна быть согласована в ГИБДД и работать исправно, некоторые приезжают с капающими баллонами и уверяют, что это нормально, а у меня газоанализатор пищит, как резаный», — признается сотрудник техцентра.

Далее следует новая проверка на изменение конструкции — специалист проверяет, нет ли под капотом незаводских распорок. У нас стоит заводская — незаконного тюнинга нет. Далее специалист смотрит на двигатель: он должен соответствовать типу транспортного средства. Закрыв капот, мастер заглядывает в бензобак и проверят, что крышка плотно закручивается.

Большое внимание уделяется лобовому стеклу и обзору со стороны водителя. Допускаются только мелкие сколы. С трещинами более 10 см в районе площади, которую покрывает дворник водителя, ездить нельзя.

«То же самое и в салоне — перед глазами водителя в зоне работы дворника все должно быть чисто, ничего лишнего, у вас же я заметил ароматизатор и удерживающее устройство для телефона, это недопустимо, и техосмотр так не пройти», — вновь расстроил нас сотрудник ПТО.

Под конец проверяем уровень выбросов CO и CH. Для каждого экологического класса — свои параметры. При этом считается, что двигатель должен быть хорошо прогрет. Мы заводим мотор, а мастер помещает устройство для замеров в выхлопную трубу. Хотя специалист и уверял нас, что новые машины проходят это испытание легко, у нас это почему-то не удалось. В следующий раз нас предупредили, что двигатель должен быть прогрет еще лучше.

Статья в тему:  Повезло или нет? На автомобиль упал огромный кусок снега: Видео

Финальной точкой стала проверка работы и передача данных в «ЭРА-ГЛОНАСС». Специалист нажимает кнопку SOS, дожидается ответа и передает данные об автомобиле и координаты места прохождения техосмотра. Список всех недочетов эксперт занес в систему и в следующий раз при заезде на техосмотр специалисты узнают, что было не так. Исправить недочеты на месте и получить диагностическую карту нельзя — нужно приехать снова и платить за услугу. Поэтому мы отправились на калибровку фар и за новыми брызговиками. Заодно сняв все держалки и ароматизаторы, которые мешают обзору водителя. Техосмотр прошли только со второго раза.

«Не хотим, чтобы получилось как в России». О форматах, вкусах и легализации тюнинга

В последнее время проводится много фестивалей, слетов, да просто «кар митов» владельцев т. н. улучшенных автомобилей. На совместных тусовках тюнеров разговоры нередко заходят о проблемах с ГАИ, прохождением техосмотра, постановкой на учет преображенных машин. Но однозначного ответа на вопрос «Разрешен или запрещен тюнинг?» до сих пор нет. Лет 15 назад, когда вносились очередные поправки в ПДД, обещали карать за любые изменения во внешнем (и не только) облике транспортных средств. На данный момент явление не подпадает под прямое табу, но и не легализовано, как это сделано во многих развитых странах.

«Есть тюнинг, а есть „колхотюнинг“. »

Затронуть щепетильную и проблемную тему предложили основатели клуба Base (в переводе — «база, основа»), который появился меньше года назад и сразу стал частью городской жизни Минска. В сезон на парковку возле ТЦ «Европа» приезжают десятки необычных автомобилей. Ребята смотрят кино, пьют кофе и, разумеется, обсуждают свои проекты.

Собираются люди разных возрастов: от 16-летнего юноши, который возится с машиной в гараже, до пожилого мужчины на импозантном желтом кабриолете.

Попасть в тусовку вроде бы просто — достаточно обладать нестандартным автомобилем. Но при этом существует определенный «дресс-код». То есть пройти в спортивной обуви в пафосный ресторан не получится.

— Правила были сформированы на основе мирового понимания принципов тюнинга, — объясняет основатель клуба Base Андрей Юшков. — При всем разнообразии технического самовыражения имеются основополагающие взгляды на это явление, и они подпадают под определенные рамки.

«Есть качественное преображение автомобиля, выполненное со вкусом, согласно основным принципам. Это можно назвать проектом. А есть „колхотюнинг“, как это „направление“ иногда называют в комментариях. Абсолютно несуразная, неказистая, нестилизованная доработка машины. Грубо говоря, вместо штатного элемента кузова устанавливают вычурный кусок стекловолокна. Владелец доволен, ему нравится — окей, езди. Но это не наш формат»

Отказывая в членстве, основатели клуба стараются делать это в мягкой форме — аргументируют позицию и стараются выслать примеры хорошего, качественного тюнинга.

«На техосмотре спросили только про тонировку»

Участники клуба Base делят всех водителей на обычных владельцев машин и тех, кто холит, лелеет и преображает свои автомобили. Николай Городничин как раз из вторых. На приборной панели его Mitsubishi Galant (1999 г. в.) установлена точная копия японского универсала, только выполненная в миниатюре.

— Под капотом находится 2,5-литровый двигатель twin-turbo мощностью 280 л. с. Очень надежный, неприхотливый мотор, за которым не были замечены турбоямы и турболаги, — описывает внесенные изменения владелец машины. — Установил обвесы и спойлер Super VR-4, колеса и тормоза от Lancer Evolution 8. Есть еще пару доработок, как, например, боковые зеркала с повторителями указателей поворотов.

Николай использует «Галант» как повседневный автомобиль, для поездок по рабочим и семейным делам. В подтверждение демонстрирует детское кресло, которое установлено сзади.

— Машину делал для себя, как проект, причем с одобрения жены, — объясняет наш собеседник. — Почему именно «Галант»? Мне он нравится, я езжу на этой модели последние десять лет, знаю ее до каждого болтика. Изменений запланировано еще много. Как говорят, если начал «тюнить», то остановиться уже сложно.

«Удовольствие приносит не только результат, но и сам процесс. Это эстетическое наслаждение — обладать и пользоваться красивым автомобилем»

По словам владельца доработанного «Галанта», для него важны не мощность и время разгона до сотни, а техническое исполнение, возможность реализовать идею.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Subaru Outback на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Замечаем, что техосмотр, судя по наклейке, был пройден совсем недавно. Стало быть, вопросов не возникло?

— Поднимался только один — по поводу тонировки, — вспоминает Николай. — Сразу не поверили, что на автомобиле 1999 г. в. может быть заводская, но маркировки на стеклах сняли все сомнения.

В России легализация тюнинг-проекта напоминает семь кругов бюрократического ада

Ситуация с тонировкой, которая возникла 15 лет назад (после внесения изменений в ПДД), хорошо демонстрирует абсурдность категоричных запретов. Вспомните, сначала под табу попали все затемненные стекла, включая те, что были установлены даже в лимузинах и туристических автобусах. Только после масштабных возмущений инициаторы поправок задумались о разумности огульных запретов, стали делать оговорки и исключения.

Сейчас ситуация большинство автовладельцев устраивает, но почему было сразу не продумать нюансы?

Именно принятия резких и непродуманных решений опасаются тюнеры из клуба Base. Ребята говорят, что пока не слышали о конфликтах хозяев улучшенных автомобилей с ГАИ: «Только один раз на наш „кар мит“ заехали сотрудники ДПС. Заметили, что один из водителей припарковался колесом на бордюр. Попросили переставить машину, и все».

Однако на слуху ситуация в России, где многие владельцы преображенных автомобилей столкнулись с пристальным вниманием со стороны ГИБДД. Каждый российский тюнер знает цифры 12.5.1 — это статья из Кодекса об административных правонарушениях РФ («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена»).

— По ней тормозят и тормошат, — рассказывает Андрей Юшков. — Еще недавно проводились специальные рейды, чуть ли не в выхлопную трубу с увеличительным стеклом заглядывали. Коснулось всех — в первую очередь владельцев внедорожников, которые устанавливают лебедки, дополнительное освещение, кенгурятники и пр. Писали петиции, устраивали пикеты. А толку?

В России предложили способ легализовать тюнинг-проект, но лишь номинально — предстоит выполнить множество непонятных процедур, собрать кучу одобрений и справок. Как говорят, принципиальные тюнеры пытались пройти семь кругов бюрократического ада, но не смогли: сами сотрудники «согласовательных» учреждений и организаций не понимали, чего от них хотят автомобилисты.

Еще одна крайность — туркменский пример. Год назад многих удивила новость на грани курьеза: в этой стране запретили (правда, негласно) машины черного цвета. Как сообщали местные СМИ, первое время под табу попали все транспортные средства, кроме белых.

Затем была новость, что иногородние автомобили не пускают в Ашхабад. Также могли остановить грязную машину, причем критерии оценки чистоты/запыленности были не ясны.

— Сейчас в нашем клубе уже 130 человек, хотя еще летом было 90, — продолжает Андрей. — Задумались о том, чтобы переместиться на бóльшую площадку — парковка возле ТЦ «Европа» вскоре не сможет вместить всех желающих. Очевидно, что с ростом интереса и, соответственно, количества таких автомобилей могут начаться притеснения.

«Не хотим, чтобы внезапно нюансы законодательства стали камнем преткновения. Когда по одному неудачному экземпляру „колхотюнинга“ судят о явлении в целом и на этом основании решают запретить»

А как у них? Примеры США, Германии.

Запреты на любой тюнинг часто обосновывают вопросами безопасности. Силились вспомнить, когда спойлер или аэрография привели к серьезному ДТП. Не вспомнили.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Cadillac ATS 2015 на автосалоне в Детройте 2014

— Тем не менее разумные ограничения нужны, — полагают основатели клуба Base.

Взять, к примеру, аэрографию. В Беларуси рисунок на капот или двери вообще нельзя наносить (если это не реклама). Когда эта спорная норма принималась, она обосновывалась тем, что водители станут отвлекаться и попадать в аварии.

— Правильнее было бы использовать дифференцированный подход, — считает Андрей. — Например, запретить наносить на капот или двери большие изображения автомобилей, поскольку это может сбивать с толку других водителей.

По словам тюнеров, подробно изучивших особенности законодательства в развитых странах, в некоторых штатах США элементы тюнинга маркируют особым образом, мол, этот производитель сертифицирован.

В Германии существует четкий перечень ограничений на этот счет: запрещены любые переделки в выхлопной системе и двигателе, что влияет на выбросы. Не разрешается ставить тормоза, рулевое управление, шины, которые не предназначены для определенного транспортного средства.

— Но в каждом правиле есть исключения, — обращает внимание Андрей. — Можно поставить тюнинг-детали с соответствующей лицензией. В этот список входят спортивные обвесы, амортизаторы, тормозные колодки и так далее. После установки неоригинальной детали следует приехать на станцию TUV или Dekra (аналог нашей системы техосмотра) и внести изменения в техпаспорт.

— А если деталь плохо установят? — спрашивает Юрий Краснов. — Слышал, что в Европе надо вызывать специалиста, даже если хочешь просто поменять розетку. А тут транспортное средство.

— Есть мнение, что такие услуги следует выполнять в специализированных мастерских, — соглашаются наши собеседники.

Заметим, впрочем, что оригинальные элементы тоже могут быть установлены не всегда квалифицированным способом. Но это личная ответственность автовладельца или СТО, производившего работы.

— А если хозяин машины установит более мощный двигатель, а потом выедет, не умеючи управлять таким автомобилем, на дороги общего пользования? — задает типичный вопрос ведущий рубрики.

Речь зашла скорее о склонностях к агрессивному вождению. Но кто сказал, что этим страдают владельцы тюнингованных транспортных средств? Не раз в резких и необоснованных маневрах были замечены водители заурядных машин вроде Volkswagen Polo Sedan или Renault Sandero.

— Более того, я вам скажу, что настоящие тюнеры чрезвычайно щепетильно относятся к автомобилям, им важен внешний вид, а любое повреждение воспринимается как личная трагедия, — считает один из основателей клуба Base Анна Приказчикова. — Это образ жизни, проект, коллекция усовершенствований. Как можно ее разрушить?

Ребята видят выход в формулировании разумных правил, в которые бы вписывались качественные тюнинг-проекты. Однако это потребует вовлечения в систему техосмотра высококвалифицированных специалистов, которые могут дать объективную оценку произведенным изменениям и допустить / не допустить транспортное средство к участию в дорожном движении.

— Для начала хорошо бы, чтобы на какой-нибудь станции диагностики в Минске появилась такая услуга. Мастер мог бы проверять крепежи обвесов — на некоторых машинах это просто два самореза, вкрученные в стекловолокно. Или регулируемые рычаги, если говорить про Stance-направление. Это позволило бы отсеять реально опасные автомобили и не ущемлять интересы ответственных тюнеров, — полагает Николай Городничин.

— Качественный тюнинг — это техническое творчество, — подчеркивают основатели клуба Base. — Однако и без «колхотюнинга» никуда. Но мы не хотели бы, чтобы это явление ассоциировалось с аляповатыми спойлерами и в конечном счете подверглось бы гонениям. Если все упрется в запреты, то люди потеряют интерес и даже, не побоимся сказать, смысл жизни.

— Сразу заметно, что вы — люди увлеченные, взрослые и адекватно оценивающие ситуацию, — заключает Юрий Краснов. — Ну а трудности. Надеюсь, их удастся благополучно разрешить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: