Необычная внешность внедорожника-минивэна от Тойота на автосалоне в Лос-Анджелесе
Минивэн Toyota Sienna обновлен в стиле Хайлендера
Последние два года Sienna становилась самым популярным минивэном на рынке США, хотя в 2016 году отрыв от ближайшего преследователя оказался совсем скромным: продан 127791 экземпляр (спад на 7%), тогда как Dodge Grand Caravan нашел 127678 покупателей. Причем продажи Каравана выросли на четверть, ведь его брат-близнец под именем Chrysler Town & Country (59071 автомобиль) в прошлом году снят с производства и его традиционные покупатели перешли к марке Dodge. Предвидя скорую потерю лидерства в сегменте, Toyota решилась на второй этап модернизации своего минивэна.
Первый состоялся прошлым летом. Тогда у Сиенны появился силовой агрегат от обновленного кроссовера Toyota Highlander: это модернизированный двигатель V6 3.5 (300 л.с.) с комбинированным впрыском и новый восьмиступенчатый «автомат» вместо шестиступенчатого. Кстати, Sienna — единственный полноразмерный минивэн на рынке США, для которого за доплату предлагается полный привод (с многодисковой муфтой на задней оси).
Второй же этап модернизации затронул внешность и оснащение. С лица Sienna стала больше похожа на нынешний Highlander: новый бампер с широкой пастью воздухозаборника и вертикальными секциями по бокам выполнен в одном стиле с кроссовером. Также появились иные накладки на порогах. Как и у Хайлендера, в базовую комплектацию теперь входит улучшенный комплекс Toyota Safety Sense P: он включает системы автоматического торможения, распознавания пешеходов, удержания в полосе и переключения с дальнего света на ближний, а также адаптивный круиз-контроль.
Обновленная Toyota Sienna в «оспортивленной» версии SE
Главная обновка в салоне — медиасистема Entune 3.0 с расширенными возможностями работы с гаджетами и передатчиком Wi-Fi на пять устройств, хотя желающих подключиться может оказаться больше, ведь Sienna имеет семь или восемь посадочных мест. Также в салоне появились пять дополнительных разъемов USB для подзарядки мобильников, а еще у Хайлендера заимствованы камеры кругового обзора.
Обновленный минивэн 2018 модельного года будет представлен в апреле на автосалоне в Нью-Йорке. Но производство на заводе Toyota в штате Индиана начнется намного позже: старт продаж намечен на осень.
Необычная внешность внедорожника-минивэна от Тойота на автосалоне в Лос-Анджелесе
Toyota показала концепцию внедорожника «TJ Cruiser»
Если вы будете находиться в Лос-Анджелесе до 9 декабря и решите сходить на LA Auto Show в поисках интересных новинок от Тойоты, то обязательно обнаружите, что помимо модернизированного Prius, 2020 Corolla Hybrid и нескольких подготовленных специально для рынка США Camry, на автосалоне есть еще одна совершенно примечательная концептуальная модель…
При этом, это концепт внедорожника под названием TJ Cruiser с инициалами, расшифровывающимися как «Toolbox» (ящик с инструментами) и «Joy» (восторг). Что ж, в воображении японцам не занимать, но давайте посмотрим на то, как выглядит этот странный аппарат.
Для чего был сделан TJ Cruiser?
Когда Toyota впервые представила концепцию TJ Cruiser, они заявили, что модель прототипа была разработана «для водителей, образ жизни которых совмещает работу и развлечения воедино». В этом большом внедорожнике (или минивэне?) есть пространство от грузового фургона и брутальный стиль угловатого внедорожника. Немного даже напоминает не менее экстремальную тюнинг-модель «Knight XV», построенной на основе бронеавтомобиля Ford 550 Super Duty, не правда ли?
А вот те типы функций, которые у него имеются: специальное защитное покрытие на капоте, крыше и крыльях, прочная система подвески способная выдержать многое, 20-дюймовые колеса, полный привод (еще бы его не было, это ж прототип вездехода!), раздвижные задние двери (как на фургоне), большой грузовой отсек, защитный настил в салоне выполненный из композитных материалов, точки крепления всевозможных дополнительных элементов, а также простой, но современный интерьер.
Панель приборов выглядит так, как будто она была взята от некоего футуристического Wrangler (поклонники «жанра», безусловно, оценят) или от Citroen C4 Cactus… Впрочем, давайте не будем слишком сильно зацикливаться на вкусовщине.
Японский автопроизводитель построил свою концепцию TJ Cruiser вокруг платформы Toyota New Global Architecture (TNGA), и снабдил его 2,0-литровым гибридным силовым агрегатом. Жаль ничего не сказал о его мощности…
Главный конкурент Peugeot Traveller: 7 мест, багаж до 4.3 куб. м, планшет. Абсолютная новинка Toyota ProAce City 2019.
Многие производители с целью удешевления разработки новых моделей объединяются между собой. Не осталась в стороне от этой тенденции и компания Toyota. Японский концерн практически в одно и то же время работал над созданием нового спорткара Supra и грузопассажирского «каблучка». И если первая модель обладает множеством собственных особенностей, то вторая являет собой аналог французских моделей концерна PSA. Речь идет о минивэне и грузовике Тойота Проэйс Сити 2019 года. Первая модель названа как Van, вторая – Verso.
Особенности дизайна
Отличить французские модели и Тойота Проэйс Сити 2019 года в новом кузове по фото практически невозможно. По сути, разница между автомобилями прослеживается в фирменных логотипах. Новая Toyota Proace City, как и модели PSA, отличается наличием нескольких выраженных выштамповок, присутствующих на колесных арках, нижней части боковых дверей и капоте. Головная оптика у японского минивэна достаточно крупная. Под ней на переднем бампере расположилась еще одна заметная выемка, благодаря которой остальная часть обвеса как будто сильнее выступает.
Воздухозаборник у минивэна разделен на две части. По бокам от него производитель отвел ниши под круглые противотуманные фары. Профильная часть минивэна и фургона отличается лишь тем, что у первого здесь присутствует дополнительное остекление. Корма у Toyota Proace City 2019 года также не обладает отличительными особенностями. Как и у французских моделей, у японского минивэна здесь размещена широкая дверца, которая открывается вверх. На корме присутствует крупная оптика, вытянувшаяся вдоль задних опорных стоек. Местный бампер выполняет роль дополнительной подставки, облегчающей погрузку в багажный отсек.
В салоне у Toyota Proace City можно найти немного больше отличительных особенностей. Прежде всего, это касается оформления центральной консоли, на которой размещены фирменные блок управления климатом и сенсорный дисплей с физическими клавишами по бокам. Расширяющийся ближе к передней панели трансмиссионный тоннель, отделанный пластиком, содержит в себе только рычаг КПП и длинную нишу со сдвигающейся шторкой.
Приборная панель у японской модели полностью скопирована с французских минивэнов. То же самое можно сказать и о рулевом колесе, кнопки на котором объединены в два прямоугольных блока.
Габариты и особенности посадки
Пассажирская версия Toyota Proace City выпускается в двух модификациях, различающихся между собой по длине: 4753 мм (колесная база – 2975 мм) и 4403 мм (2785 мм). Автомобиль в первом исполнении вмещает в себя до семи посадочных мест. Средний ряд может быть представлен в виде дивана или раздельных кресел, дополняемых креплениями Isofix.
Багажный отсек у пассажирской версии японской модели вмещает в зависимости от конфигурации салона 65-2693 литра. У модификации Van этот показатель варьируется в пределах 3,3-4,3 куб.м. Грузоподъемность достигает одной тонны. В данной версии автомобиля спереди можно установить 2 или 3 кресла.
Комплектации и цены
Официально производитель Тойота Проэйс Сити 2019 года не сообщил комплектации и цены, установленные на этот автомобиль (модель появится у официальных дилеров в 2020 году). Однако известно, что японский концерн позаимствовал у французского альянса PSA практически все оснащение. Правда, грузопассажирской версии Proace City доступны и собственные электронные ассистенты.
В базовой модификации японская модель оснащается круиз-контролем и системами, распознающими дорожные знаки, удерживающими в выбранной полосе и предупреждающие столкновение. В более дорогих версиях появляется адаптивная головная оптика. В этой комплектации встречаются и система предупреждения раскачивания кузова, и расширенный пакет опций, отвечающих за распознавание дорожных знаков. В топовых версиях доступны адаптивный круиз-контроль и функция мониторинга «слепых» зон.
Техническое оснащение
Не стала компания Toyota вносить изменения и в техническую часть, доступную моделям альянса PSA. Это означает, что Proace City комплектуется как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Под капотом японской модели могут скрываться 75-130-сильные моторы линейки BlueHDi, объем которых не превышает 1,5 литра. Автомобилю доступен бензиновый двигатель на 1,2 литра, развивающий до 110 л.с. мощности. Сочетается каждая силовая установка на выбор с механической либо автоматической КПП.
Видео
Тест Toyota Hiace VIP: крутой минивэн с «вечным» двигателем, огромным салоном и ценником ниже, чем у «Альфард»
Дети счастливы! Они, наконец-то, увидели Автобота во плоти. Глаза горят, руки указывают на машину, а радостные крики заставляют их родителей отвлечься от своих смартфонов. Взрослые на все возгласы об Оптимусе Прайме одобрительно кивают, добавляя ошибочное «Да… Какая Тойота Альфард!» Toyota! Но не Alphard! А новый Hiace VIP, который умеет сконцентрировать на себе внимание.
Широкий хромированный щит решетки радиатора, заостренные корпуса светодиодных фар, бумеранги светодиодных фонарей, светящиеся в ночи красными стрелами, и, конечно, объемы создают ощущение, что этот черный вэн сошел к нам прямиком из блокбастеров Майкла Бэя «Трансформеры», чтобы спасти наш мир от «десептиконов». А может и примкнуть к ним… Но в то же время, если бы каждый раз, когда этого «автобота» за время теста путали с «Альфардом», я бы получал по паре тысяч рублей, мог бы если не купить Hiace VIP, то внести первый взнос по кредиту точно. Ведь, несмотря на превосходящие «Альфард» размеры, кинематографическую внешность и вместимость, «Хайэйс» значительно доступнее, а именно — на 1,4 млн рублей в топовых комплектациях
На смену пятому поколению Hiace, которое выпускалось на протяжении почти 15 лет, в 2019 году пришли две разные модели. Одна — Hiace, коммерческий шестиметровый микроавтобус, доступный в комплектации «Стандарт» за 3,5 млн рублей. Вторая — Hiace Vip (Granace в Японии). И это 5,3‑метровый бизнес-шаттл, вмещающий на борт до 9 человек, попадающий под права категории B и доступный в двух комплектациях — «Элеганс» за 4,2 млн и «Престиж Safety» за 4,5 млн. Последний вы как раз видите на фотографиях.
От «Альфарда», раз уж все о нем вспоминают, он отличается буквально по всем параметрам. Hiace VIP построен на заднеприводной платформе с интегрированной рамой (к кузову жестко закреплены толстые продольные и поперечные балки), подвеской McPherson спереди со стабилизатором поперечной устойчивости и неразрезным мостом сзади с пружинной подвеской. К длинному кардану прикручен классический 6‑ступенчатый автомат Aisin и дизельная 2,8‑литровая «турбочетверка» 1GD-FTV. По сути, это тот же мотор с цепным приводом ГРМ, клапанным механизмом DONC и системой впрыска Common Rail, что устанавливался на дорестайлинговые Land Cruiser Prado, Fortuner и Hilux, но дефорсированный до 150 сил и 420 Нм.
Казалось бы, возможностей мотора должно едва хватать для 2,7‑тонного гиганта. Но первый старт с места оставляет скепсис за 9‑местным бортом. Благодаря первой передаче с низким передаточным отношением минивэн бодро набирает 60 км/ч под стрекочущие звуки дизеля. Без драматизма, но достаточно шустро, чтобы не плестись позади общего потока. После энтузиазм закономерно скисает. Автомат меланхоличен. И чем выше скорость, тем сложнее «Хайэйсу» дается рост цифр на спидометре.
Официальных данных динамики Hiace VIP нет. По моим замерам, на рывок 0–60 км/ч пустой заднеприводный вэн тратит 6 секунд, 0–80 км/ч — 9,6 секунды, 0–100 км/ч — 15 секунд, 100–120 км/ч — 7 секунд. На загородных трассах при скорости 100 км/ч выходить на обгоны стоит только при очень больших коридорах. Расход «солярки» в рваном движении в городе составил 11 литров, на трассе — 8,5.
Материалы интерьера без особых изысков, но общее впечатление приятное. Радуют отличная обзорность, высокая посадка и множество ниш. Расстраивает — отсутствие подогревов и подлокотников на передних
креслах.
Давайте честно: критиковать за вялую динамику на высоких скоростях шаттл, созданный для перевозки пассажиров, глупо. Важнее, что Toyota Hiace VIP на 17‑х дисках с 60‑профильными «бубликами» Nokian Nordman 7 SUV деликатно переносит судьбоносные встречи с дорожными невзгодами мелкого и среднего калибра. Вибрации неподрессоренных масс присутствуют, но не досаждают.
Медиацентр дружит со смартфонами только через Bluetooth.
Сравнение с «Альфардом» и здесь неизбежно. Три сотни бензиновых «лошадок» на переднем приводе добавляют нервозности «Альфарду» при ускорениях. Hiace VIP c дизельными 150 силами и 420 Нм момента, пропущенными через 6‑ступенчатый автомат на заднюю ось, стартует комфортнее и не требует корректировок рулем, какой бы кретин ни сидел на водительском месте. А за счет более широкой колеи он стабильнее ведет себя на скорости и лучше противостоит боковым порывам ветра.
Посадка выше, чем в Land Cruiser Prado! Отличный обзор компенсирует немалые габариты. Руль с 3,5 оборотами от упора до упора позволяет легко маневрировать в городе. Медиацентр не блещет наворотами, но меню логично и основные функции в наличии, включая камеру заднего вида. А рычаг трансмиссии на высокой ножке настраивает отправиться в большое путешествие. Правда, уже через час желание махнуть из Москвы в Сочи угасает: подушка кресла коротковата и не регулируется по углу наклона, подлокотника у водителя и переднего пассажира нет даже в топовой комплектации. Как нет подогрева руля, передних кресел и электрических регулировок, а климат-контроль однозонный. Вроде не так уж и критично, а неприятное ощущение, что на водителе сэкономили, создается.
Вариант посадки на втором ряду при максимально отодвинутых
назад креслах.В пассажирском отсеке своя зона климат-контроля,
у которой отдельный блок управления.
А ведь позади водителя классно. Там два ряда кресел с подлокотниками и диван на троих. Формула посадки 2+2+2+3 не просто желание маркетологов, а вполне реальные места. На каждом ряду с ростом в 187 см я устраиваюсь с небольшим запасом в коленях, если пожертвовать багажником и отодвинуть последний диван максимально близко к задней двери. Если наличие заднего трехместного дивана не требуется, его можно демонтировать и уместить там чемоданы всех пассажиров.
Салон можно комбинировать под свои нужды. Кресла оснащены креплениями Isofix и двигаются на полозьях в полу. В пассажирском отсеке есть блок климата со своим, интегрированным в потолок пультом управления, настраиваемые лампочки подсветки, как в «Боингах», и 6 разъемов USB на 2A. Подстаканников, разных ниш, полочек и ящиков по всему салону не счесть. Во время съемок наш фотограф убрал в одну из них свой второй объектив и потом минут пятнадцать искал его.
По качеству сборки салона претензий нет. Материалы без изысков: есть кожа, мягкие вставки, но и откровенно жесткого пластика хватает. Главное, что при проезде крупных неровностей, вроде «лежачих полицейских», салон, при раздвинутых друг от друга креслах, не издает лишних раздражающих звуков. Чего не скажешь об акустическом комфорте в целом — двойной стеклопакет «Хайэйсу» не помешал бы.
Сдвижные двери с электроприводом можно открывать и закрывать тремя способами: кнопками слева от руля, кнопками с ключа и традиционными ручками. А вот у гигантской двери багажника, под которой можно устраивать распродажу, только электрический доводчик. Чтобы ее закрыть, надо приложить немалые усилия и немного испачкать руки.
У двери багажника есть доводчик, но чтобы закрыть ее, надо приложить немалые усилия.
Пока фотограф с нашим бренд-менеджером бегали вокруг машины, я успел познакомиться с большей частью водителей других минивэнов, которые ждали своих шефов на территории Лужников. В будние дни они возят больших боссов или других важных персон, а в выходные — свою семью. Целевая аудитория успела пожаловаться на качество сборки V-Class, на дороговизну опций в Multivan и не осталась равнодушной к «Тойоте».
Camry, Optima и псевдо-Mustang: что покажут на автосалоне в Лос-Анджелесе
Мотор-шоу в Лос-Анджелесе, которое откроется на следующей неделе, обещает стать одним из самых насыщенных в своей более чем вековой истории. И дело не только в том, что LA-2019 станет единственной крупной выставкой ближайших месяцев из-за того, что салон в Детройте перенесли с января на июнь. В Лос-Анджелесе состоится дебют 65 новых автомобилей, почти половина из которых справят мировую премьеру. Всего на автосалоне будет представлено около тысячи машин из самых разных сегментов и ценовых категорий.
Kia официально подтвердила премьеру нового автомобиля на мотор-шоу, однако пока не уточнила, какого именно. Не исключено, что в Лос-Анджелесе дебютирует новая Optima, которую уже показали в Южной Корее под местным названием K5. Вместе со сменой поколения седан существенно прибавил в размерах. Так, длина машины составила 4905 мм — больше, чем у Toyota Camry. Optima получила полностью цифровую приборную панель, большой сенсорный дисплей мультимедиа, мультифункциональное рулевое колесо, а также круглый селектор трансмиссии, который заменил традиционный рычаг.
Впервые за последние 30 лет у Toyota Camry появилась модификация с четырьмя ведущими колесами. Однако, в отличие от оригинальной версии All-Trac 1988 г. с постоянным полным приводом, новая Camry AWD получила подключаемую систему Dynamic Torque Control от кроссовера RAV4: задняя ось задействуется при помощи электромагнитной муфты, способной передавать назад до 50% крутящего момента. Полноприводная Camry оснащена 2,5-литровой «четверкой» мощностью 205 л. с. и восьмиступенчатым «автоматом».
Теперь компактный седан, созданный на переднеприводной платформе, есть и у BMW. «Двойка» с кузовом Gran Coupe разделила основные узлы, агрегаты и дизайн с хэтчбеком 1-Series нового поколения. До России конкурент Mercedes-Benz CLA доберется весной следующего года и станет самым доступным седаном в линейке баварской марки. Цены на BMW 2-Series Gran Coupe стартуют с отметки 2 280 000 руб., тогда как базовая «трешка» обойдется почти на 300 000 руб. дороже.
Компания MINI припасла для Лос-Анджелеса мировую премьеру хот-хэтча John Cooper Works GP третьего поколения, который станет самым быстрым дорожным автомобилем в истории британской марки. Хэтчбек оснастят двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 305 лошадиных сил. Данные о динамике пока держатся в секрете, однако уже известно, что автомобиль получится существенно быстрее предшественника. Как отметили в компании, новый MINI John Cooper Works GP проезжает «Северную петлю» «Нюрбургринга» быстрее 8 минут, тогда как хэтч прошлого поколения делал это за 8 минут и 23 секунды.
Концептуальный кроссовер Hyundai Urban Vision призван дать представление о «революционном» городском SUV будущего. Одной из особенностей автомобиля станут необычные головные фары, визуально объединенные с радиаторной решеткой, как на обновленном седане Grandeur. Кроме того, кроссовер получит подвижные элементы на радиаторной решетке, призванные в случае необходимости улучшать аэродинамику или обеспечивать дополнительное охлаждение гибридной установки.
Ожидается, что в Лос-Анджелесе состоится премьера первого серийного кроссовера Genesis — премиального бренда Hyundai. По предварительным данным, новинка получит полностью цифровую приборную панель, выдвижной дисплей мультимедиа и селектор трансмиссии в виде «шайбы». В линейку двигателей войдут новый 2,5-литровый 290-сильный турбомотор, агрегат V6 объемом 3,5 л и мощностью 380 сил, а также трехлитровый 280-сильный дизель.
Volkswagen описывает концепт-кар ID Space Vizzion в качестве «кроссовера будущего», который сочетает в себе аэродинамические характеристики автомобиля класса Gran Turismo с вместительностью SUV. Электрический универсал получил салон с тремя рядами кресел, обтянутых особым материалом из яблочных отходов под названием AppleSkin. Серийная версия ID Space Vizzion появится в 2021 году. При этом немцы разработают три разные версии модели, которые будут созданы с учетом особенностей американского, китайского и европейского рынков.
Ford привезет на мотор-шоу электрический кроссовер Mach E, внешность которого выполнят в стиле спорткара Mustang. Даже название новинки — ни что иное, как отсылка к ранним модификациям оригинального «Мустанга» первого поколения. Разработчики обещают спортивный задор и низкие эксплуатационные расходы. Как отметили в компании, стоимость владения автомобилем в пятилетний срок (120 000 км) будет примерно на 38% меньше, чем кроссовером Kuga с традиционным ДВС.