0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Немцы внесли три советских автомобиля в классические модели Восточной Европы

Немцы внесли три советских автомобиля в классические модели Восточной Европы

Классика из Восточной Европы, Советский автопром не подкачал

Немецкое издание Auto Motor und Sport составило список самых интересных автомобилей из Восточной Европы. В рейтинг попали не только Чешские и Восточногерманские модели прошлых лет. Целых три модели родом из Советского союза также заняли почетное место в немецком рейтинге.

Некоторые консервативные педантичные немцы «старой закалки» до сих пор не намеренны расставаться со своими русскими машинами из страны, которой уже давно нет. За что по мнению немецких автожурналистов можно отдать предпочтение российским моделям?

Мы были шокированы, но красной нитью всего повествования обширной немецкой статьи касательно трех советских моделей проходит… НАДЕЖНОСТЬ и неприхотливость отпрысков отечественного автопрома. Правда при условии, отмечает немецкое издание, что за техникой будет постоянный и своевременный уход.

ГАЗ-24 Волга

Что касается каждой модели в отдельности, то ГАЗ-24 по внешнему виду и габаритам сравнили с Opel Rekord A выпускавшийся с 1957 года, Dodge Dart (первые модели сошли с американских конвейеров в 1959 году) и Opel Admiral тех же лет. На наш взгляд, попахивает намеком на плагиат наших отечественных дизайнеров и инженеров, хотя утверждать этого мы не можем.

Статья в тему:  Автоматически управляемые машины дело далекого будущего

Авторы рассудили так, Волга- крепка как скала, она может работать в нереальных условиях, даже с плохим маслом и на ужасном бензине. Возможной ей очень далеко до европейских и американских одноклассников тех лет по динамике и управляемости, но этот седан был достаточно комфортабельным и удобным в ежедневной эксплуатации.

ВАЗ-2121 Нива

Ниву немцы без лишних обиняков сравнили с Mercedes-Benz G-Class и Land Rover Defender. При всех недостатках вроде архаичной системы управления и несколько, мягко говоря, устаревшей подвески ВАЗ’овского внедорожника, у него есть неоспоримое преимущество. При гораздо меньшей стоимости он может проехать там же, где и его европейские оппоненты. Не роскошный, зато дешевый! Так зачем переплачивать за одинаковый результат?

Техника вполне долговечна и надежна, успевай вовремя обслуживать. А новая Lada 4×4, которая продается в Европейских странах вообще стоит по ихним меркам копейки- 10.490 евро. Для внедорожника, который может- мелочь!

УАЗ 469

Военный и не убиваемый. Похоже в Германии про «Козлика» ходят настоящие легенды. Его 2.5 литровый мотор якобы способен работать даже на крепком алкоголе, а страха перед препятствиями у него отсутствует вовсе. Этот автомобиль заедет куда угодно, даже на Эльбрус, не забыли отметить в статье.

Также журналист отметил не безинтересный факт, на части Германии где была ГДР, в экстренных службах можно до сих пор встретить УАЗ’ики. Они по сей день вполне неплохо работают и справляются со своими профессиональными обязанностями.

Немцы внесли три советских автомобиля в классические модели Восточной Европы

Классика из Восточной Европы, Советский автопром не подкачал

Немецкое издание Auto Motor und Sport составило список самых интересных автомобилей из Восточной Европы. В рейтинг попали не только Чешские и Восточногерманские модели прошлых лет. Целых три модели родом из Советского союза также заняли почетное место в немецком рейтинге. Моделями, разделившими пьедестал самых-самых, стали: Лада Нива, УАЗ 469 «Козлик» и Волга ГАЗ-24 «Русский танк».

Статья в тему:  Как судебные приставы кошмарят автовладельцев

Некоторые консервативные педантичные немцы «старой закалки» до сих пор не намеренны расставаться со своими русскими машинами из страны, которой уже давно нет. За что по мнению немецких автожурналистов можно отдать предпочтение российским моделям?

Мы были шокированы, но красной нитью всего повествования обширной немецкой статьи касательно трех советских моделей проходит… НАДЕЖНОСТЬ и неприхотливость отпрысков отечественного автопрома. Правда при условии, отмечает немецкое издание, что за техникой будет постоянный и своевременный уход.

ГАЗ-24 Волга

Что касается каждой модели в отдельности, то ГАЗ-24 по внешнему виду и габаритам сравнили с Opel Rekord A выпускавшийся с 1957 года, Dodge Dart (первые модели сошли с американских конвейеров в 1959 году) и Opel Admiral тех же лет. На наш взгляд, попахивает намеком на плагиат наших отечественных дизайнеров и инженеров, хотя утверждать этого мы не можем.

Авторы рассудили так, Волга- крепка как скала, она может работать в нереальных условиях, даже с плохим маслом и на ужасном бензине. Возможной ей очень далеко до европейских и американских одноклассников тех лет по динамике и управляемости, но этот седан был достаточно комфортабельным и удобным в ежедневной эксплуатации.

ВАЗ-2121 Нива

Ниву немцы без лишних обиняков сравнили с Mercedes-Benz G-Class и Land Rover Defender. При всех недостатках вроде архаичной системы управления и несколько, мягко говоря, устаревшей подвески ВАЗ’овского внедорожника, у него есть неоспоримое преимущество. При гораздо меньшей стоимости он может проехать там же, где и его европейские оппоненты. Не роскошный, зато дешевый! Так зачем переплачивать за одинаковый результат?

Техника вполне долговечна и надежна, успевай вовремя обслуживать. А новая Lada 4×4, которая продается в Европейских странах вообще стоит по их меркам копейки- 10.490 евро. Для внедорожника, который может- мелочь!

УАЗ 469

Военный и не убиваемый. Похоже в Германии про «Козлика» ходят настоящие легенды. Его 2.5 литровый мотор якобы способен работать даже на крепком алкоголе, а страха перед препятствиями у него отсутствует вовсе. Этот автомобиль заедет куда угодно, даже на Эльбрус, не забыли отметить в статье.

Статья в тему:  Топ 10 автомобилей, которые чаще всего попадают в ДТП

Также журналист отметил не безинтересный факт, на части Германии где была ГДР, в экстренных службах можно до сих пор встретить УАЗ’ики. Они по сей день вполне неплохо работают и справляются со своими профессиональными обязанностями.

Помимо отечественной техники в Топ-10 вошли Wartburg 1.3, Barkas B 1000, Bohse Euro-Star, Trabant 601, Tatra 613, Skoda Felicia Fun и даже румынская Dacia Logan 1.4 MPI.

В Германии назвали лучшие советские автомобили

Машины из Восточной Европы не пользуются хорошей репутацией, и часто небезосновательно, напомнили журналисты в самом начале статьи. Но тут же добавили: среди классических моделей все-таки можно найти такие, которые способны сделать счастливыми закоренелых нонконформистов. Среди них — и три советских: «Нива» (Lada Niva), 24-я «Волга» (Wolga GAZ-24) и «УАЗик» (UAZ 469). Их до сих можно встретить не только на российских дорогах, но и… на немецких.

«Ниву» немцы сравнили с Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-Klasse. И хотя советскому внедорожнику так же далеко от двух этих «икон» в своем классе, как добираться от Тольятти до Солихалла и Штутгарта, он стоит значительно дешевле, а при этом способен проехать там же, где и хваленые «западноевропейцы». Журналист нашел и очевидные недостатки Niva, указав, что ее подвеска напоминает довоенную технику, а руль и коробка передач требуют сильных рук. Зато — при регулярном обслуживании — внедорожник, предназначенный для покорения советской целины, прочен и весьма долговечен. «Это не игрушка для богатых, а честный труженик и надежный инструмент», — констатировал автор публикации и предложил соотечественникам присмотреться к продающейся в Германии Lada 4×4 по цене от 10 490 евро.

Не обошлось без сравнений и с «Волгой». Немцы посчитали, что внешне «двадцатьчетверка» напоминает гибрид Opel Rekord A и Dodge Dart, размерами — Opel Admiral, а ее путь через десятилетия похож на широкий поток реки Волги. «Машина рассчитана на долгие годы службы даже при неблагоприятных условиях, таких как замерзшее твердое масло или 88-й бензин», — написало издание. И похвалило ГАЗ-24 за просторный салон и бесшумный двигатель. Впрочем, не обошлось без иронии — по мнению журналиста, после 40 километров в час переключать передачи водителю уже не обязательно. Дальше Wolga просто не спеша «плывет».

Статья в тему:  Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри

Что касается «УАЗика», то, по мнению Auto Motor und Sport, найти в нем комфорт столь же проблематично, как и страх перед препятствиями. А все потому, что построена машина была для пересеченной местности и предоставляла владельцам максимальную свободу передвижения. По крайней мере — в пределах границ бывшего соцлагеря, язвительно добавил журналист и напомнил, что UAZ до сих пор можно встретить в экстренных службах на территории экс-ГДР. Преимуществами 469-го названы клиренс до 300 мм в армейской версии и до 220 — в гражданской и непритязательный движок 2.5, работающий «якобы даже на крепком алкоголе».

Отметим, что в списке есть еще одна модель, имевшая отношение к СССР. Это довольно странные, с точки зрения современного автомобилестроения, двухместные пикапы с открытой кабиной и пластиковым кузовом Bohse Euro-Star, выпускавшиеся крохотным тиражом в ГДР на базе вазовских «пятерок».

Кроме того, в топ-10 восточноевропейской «классики» вошли еще три представителя автопрома ГДР — микроавтобус Barkas B 1000, седан Wartburg 1.3 и универсал Trabant 601, чешские Tatra 613 и Skoda Felicia Fun и относительно свежая румынская модель — Dacia Logan 1.4 MPI.

«Политически правильные» иномарки. Вспоминаем автомобили из стран соцлагеря

Фото автора, autowp.ru

Фото автора, autowp.ru

В СССР было сложно купить даже отечественный автомобиль, зарубежный — тем более. Даже если он был из «правильной» страны соцлагеря, а не с загнивающего Запада. Вспомним марки и модели позднего «социалистического» периода.

Trabant

Если народным автомобилем для жителей ФРГ был Volkswagen Beetle, то для граждан ГДР — Trabant. Причем автомобили серии 601 выпускали без малого три десятка лет, с 1963 по 1991 годы, — суммарный тираж двухдверных седанов и универсалов составил 2,8 млн авто!

Статья в тему:  Сравниваем дешевый современный автомобиль с самым дорогим 100 лет назад

Trabant — интересное сочетание прогрессивных решений и откровенно бюджетных подходов. Например, на стальную основу кузова навешены внешние панели из дюропласта, так что снаряженная масса — 620 кг. Привод — на передние колеса, передняя подвеска двухрычажная, причем роль верхних рычагов выполняет поперечная рессора. Задняя подвеска (независимая!) сначала была рессорной, затем начали использовать пружины.

Но двигатель — чистая архаика. Двухцилиндровый, двухтактный, с воздушным охлаждением, даже лишенный топливного насоса (бензин подавался самотеком, поэтому топливный бак был расположен очень высоко). Ранняя версия имела рабочий объем 0,5 л и мощность 18 л.с., затем — 0,6 л и 26 л.с. В конце 1980-х стали устанавливать и 1,1-литровый 4-цилиндровый двигатель Volkswagen, но таких машин в общей массе немного.

Wartburg

Боюсь ошибиться, но, кажется, Wartburg 353 был единственной иномаркой, которая продавалась в СССР. Машины распределялись среди работников советских предприятий и, к слову, стоили даже дешевле «жигулей». Так, в 1990 году стоимость советской «классики» приближалась к 10.000 советских рублей, а Wartburg стоил 6700.

Но к тому времени модель 353 устарела так же безнадежно, как и пресловутая «шестерка». Седан выпускали с 1966 года, универсал — с 1969-го. Понятно, что предпринимались неоднократные модернизации — в 1974, 1985 и 1988 годах. Причем вторая принесла обновленный дизайн с «зализанной» и более крупной оптикой, а последняя — 1,3-литровый двигатель Volkswagen (58 л.с.) взамен древнего 1,0-литрового (50-57 л.с.) — трехцилиндрового и двухтактного, берущего свои корни еще от довоенных моторов DKW!

Кстати, у Wartburg 353 имеется своя конструктивная изюминка: несущим элементом является оригинальная подковообразная рама, так что пол кузова лишен характерного центрального тоннеля, а посадка водителя и пассажиров непривычно высокая. При этом автомобиль имеет переднеприводную компоновку. Увы, но модель 353 стала последней в истории Wartburg (а ее принято отсчитывать с открытия автомобильной фабрики Fahrzeugfabrik Eisenach AG в 1896-м): предприятие прекратило выпуск автомобилей в 1991 году.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды июль 2019 и январь-июль 2018/2019 года

Skoda

В отличие от Wartburg легковые модели Skoda на советских дорогах встречались нечасто. Скорее чехословацкую тогда марку знали по другой технике — троллейбусной. А ведь как раз у Skoda модельный ряд был достаточно разнообразным, даже в «социалистический» период были не только седаны и универсалы, но даже купе! Достаточно вспомнить заднемоторный спорткар Skoda 200RS.

Впрочем, массовые модели в 1960-х — это «оригинальная» Octavia, а также семейство 1000/1100, техническое «наследие» которого (заднемоторная компоновка и задний привод) присутствовало в чешских машинах аж до конца 1980-х. Например, с теми же Wartburg и Dacia в последние годы конкурировал седан Skoda 125L серии 742.

На передний привод Skoda перешла лишь в 1988 году, когда появился хэтчбек Favorit, а вслед за ним универсал Forman и коммерческий PickUp — вот эти машины белорусам уже хорошо известны. От старых моделей остался разве что двигатель, который чехи в разных модификациях выпускали в 1964-2003 годах. Последней моделью-агрегатоносителем этого мотора (с алюминиевым блоком, но нижним распредвалом и штанговыми толкателями клапанов) стала Fabia первого поколения.

Tatra

Еще один чехословацкий производитель, который активно поставлял в СССР грузовую технику. Однако и легковые модели были известны, прежде всего благодаря их неординарной внешности и нестандартным техническим решениям. Старые «аэродинамические» Tatra, начиная с довоенных 80-х моделей и заканчивая 603-й, — это вообще что-то невероятное!

Но и более поздние представительские седаны Tatra 613 (1974-1996 г.в.) выделялись не только необычным угловатым силуэтом, но и трогательно старомодными техническими решениями: двигатель с воздушным охлаждением располагался сзади. Но прочь шутки о родстве с «запорожцем»: на последних версиях Tatra 700, выпускавшихся до 1999 года, ставился 3,5-литровый V8! Впрочем, его отдача составляла всего 200 л.с. В отличие от Skoda, легковые автомобили Tatra не были массовыми и «найти себя» в XXI веке уже не смогли.

Статья в тему:  Безумный эксперимент: диски от пилы вместо колес на автомобиле

Zastava

В советские времена нашими гражданами особо ценилась югославская обувь и мебель, а вот автомобили… Их у нас толком и не было, а те, кто бывал на Балканах, могли видеть неказистого вида машинки сербского завода Zastava, который выпускал под маркой Yugo лицензионные модели Fiat. В частности, это были малолитражки 600, 750 и 850, которые производились в 1950-1980-х годах.

Но основу модельного ряда составляли машинки, созданные на базе переднеприводного Fiat 128 (1969-1985 гг.) — собственно 128-я модель и оригинальная версия под именем Skala. Разнообразные кузовные версии, отличия в дизайне и интерьере, несколько модификаций двигателя объемом 1,1 и 1,3 л, многочисленные модернизации позволили выпускать Skala с 1971 по 2008 годы, фактически повторив на свой лад историю «жигулей».

Любопытно, что сербы даже предпринимали попытки поставлять свои автомобили в Америку, причем не только Южную (что еще понятно), но и Северную! Одной из последних моделей Yugo (причем самостоятельных) стал хэтчбек Florida, дизайн которого разрабатывал Джорджетто Джуджаро. Его выпуск длился с 1988 по 2008 годы, более того, помимо Сербии производство было налажено и в Египте. Однако в 2008-м более чем полувековая история Zastava закончилась.

Dacia

Сейчас название румынской марки на слуху благодаря моделям Logan и Duster, а во второй половине XX века завод в Питешти производил… лицензионные модели Renault! Визитная карточка компании — семейство Dacia 1300/1310, выпускавшееся в 1969-2004 годах. Базой для этого автомобиля послужила актуальная для того времени переднеприводная модель Renault 12 (1969-1980 г.в.). Так что на момент начала выпуска Dacia 1300 была вполне современным автомобилем, вот только задержался он в производстве на 30 с лишним лет.

Статья в тему:  Наиболее частые поломки тормозной системы автомобиля

Основными кузовными версиями были седан и универсал, но производили и пикап, а также лифтбек и даже купе. Существовало разнообразие и среди двигателей: моторы объемом 1,1-1,6 л развивали мощность от 48 до 72 л.с., причем поздние версии оснащали впрыском и катализатором. Периодические обновления позволили дотянуть до 2000-х, а затем…

Да, затем было присоединение к Renault и история появления Logan. Но интересно, что в 1990-х у Dacia появилась собственная модель — сначала под именем Nova (1995-2000 г.в.), затем SuperNova (2000-2003 г.в.) и, наконец, Solenza (2003-2005 г.в.). Угловатый пятидверный лифтбек стал своеобразным промежуточным звеном между моделями 1300 и Logan — и это была самая «румынская» Dacia!

FSO

Фабрика FSO начинала с выпуска польской версии «Победы» под собственным именем Warszawa, затем была оригинальная Syrena и, конечно, Polski Fiat 125p, являющийся лицензионной версией этой итальянской модели (да-да, чем-то похож на нашу «шестерку»). Кстати, этот автомобиль выпускали с 1967 по 1991 годы, также растянув до максимума старую итальянскую конструкцию.

Но акцент хотелось бы сделать на другой модели. Речь, конечно, про FSO Polonez, который имел оригинальный кузов, но при этом был построен… правильно, на базе 125-й модели. В частности, использовалось и шасси, и многие узлы двигателя и трансмиссии, так что, несмотря на облик в стиле 1970-х, это все же заднеприводный автомобиль.

Polonez выпускали в 1978-2002 годах. Хотя долгое время он существовал лишь в виде 5-дверного лифтбека, в середине 1990-х семейство все же пополнили версии с кузовом седан и универсал. Также выпускались пикапы, в очень небольшом количестве были выпущены купе. Довольно широким был выбор моторов: бензиновые объемом 1,3-2,0 л и дизельные 1.9 и 2.0. Как водится, автомобиль неоднократно модернизировали, но конструкция модели принципиально не менялась вплоть до 2000-х.

FSM

Стойте-стойте, а как же польский «Малюх», Polski Fiat 126p с моторчиком 0,6-0,7 л, который до сих пор можно видеть на дорогах нашей западной соседки? Его выпускали на отдельном заводе FSM в Бельско-Бяло. И к слову, с 1973 по 2000 годы произвели более 3,3 млн экземпляров, обеспечив добрые две трети всего выпуска модели Fiat 126 («оригинал» выпускали лишь до 1980 года). Но это лишь одна из многочисленных малолитражек Fiat, освоенных к производству на данном предприятии.

Статья в тему:  Автошколы в Пензенской области

Потекли слезы ностальгии? «Старички» в базе объявлений Автобизнеса

На чём ездили в Европе, когда в СССР ездили на «Жигулях»

В 1960-х годах в развитых странах мира автомобили перестали быть роскошью и стали популярным средством передвижения, на фоне чего в СССР тоже задумались о развитии собственной автомобильной промышленности, а поскольку времени на разработку и создание собственного автомобиля не было, то советское руководство обратилось за помощью к итальянцам. В результате этого в СССР появился первый массовый автомобиль ВАЗ 2101 или Жигули, являющийся, по сути, лицензионной копией итальянского автомобиля Fiat 124, который в 1967 году завоевал титул «Автомобиль года» в Европе.

Первые автомобили ВАЗ 2101 сошли с конвейера в апреле 1970 года. К тому времени автомобиль Fiat 124 уже немного устарел, а «Автомобилем года» в Европе стал более новый Fiat 128, превосходивший во всём даже Toyota Corolla (E20).

ВАЗ 2101 Fiat 128 Toyota Corolla (E20)

Однако в СССР прогресс не стоял на месте и уже в 1972-м году появился новый автомобиль ВАЗ 2103, который разрабатывался параллельно с итальянским Fiat 124S, в силу чего хоть и был на него похож, но не являлся его копией, как считают некоторые.

В 1973 году, когда в СССР владельцы ВАЗ 2101 мечтали о новом ВАЗ 2103, в Германии уже год как производили BMW 5-Series (E12) и началось серийное производство Volkswagen Passat (B1), а «Автомобилем года» стал Audi 80 (B1).

BMW 5-Series (E12) Volswagen Passat (B1) Audi 80 GT (B1)

В период с 1974 по 1976 года, пока советские инженеры работали над созданием ВАЗ 2106, в Германии начали производить Porsche Carrera RS, а так же первые поколения BMW 3-Series (E21) и Volkswagen Golf.

Статья в тему:  Десять лучших автомобилей из музыкальных видео клипов

Porsche Carrera RS BMW 3-Series (E21) Volkswagen Golf

Когда наступил 1976 год, и в СССР началось серийное производство ВАЗ 2106, в Германии производили Mercedes-Benz E-Class (W123), в Великобритании Jaguar XJ-S, а в Италии Ferrari 308 GTB.

Mercedes-Benz E-Class (W123) Jaguar XJ-S Ferrari 308 GTB

После ВАЗ 2106 в 1979 году появился ВАЗ 2105, а в 1983 году ВАЗ 2107, который считается последней моделью классических Жигулей. В это время по дорогам Европы уже ездили Audi 80 (B2), Mercedes-Benz S-Class (W126) и ставший в 1980 году «Автомобилем года» Lancia Delta.

Audi 80 (B2) Mercedes-Benz S-Class (W126) Lancia Delta

В 1984 году советские инженеры создали совершенно новый и современный автомобиль ВАЗ 2108, но современным он был только для граждан СССР, большинство из которых никогда не видели Volkswagen Jetta, Audi 100 (C3) и Mercedes-Benz C-Class (W201).

Volkswagen Jetta Audi 100 (C3) Mercedes-Benz C-Class (W201)

Эти иностранные автомобили уже в то время оснащались центральным замком, электрическими стеклоподъёмниками, кондиционером и другими технологиями, которые в СССР если и были, то только в автомобилях партийной элиты.

В 1987 году появился ВАЗ 2109, а в 1990 году ВАЗ 21099, которые мало чем отличались от ВАЗ 2108 и стали последними моделями автомобилей ВАЗ производившимися в СССР, прекратившим своё существование в 1991 году.

В заключение отмечу, что я ничего не имею против советских автомобилей и тем более СССР, но отрицать факт, что советская автомобильная промышленность сильно отставала в развитии от европейской, как минимум глупо.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector