0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Немецкие власти предлагают устанавливать черный ящик на полуавтономные автомобили

Немецкие власти предлагают устанавливать черный ящик на полуавтономные автомобили

Машины с автопилотом будут комплектоваться «черными ящиками»

Становится все больше и больше производителей автономных машин, которые способны передвигаться по шоссе в ​​значительной степени самостоятельно. В связи с этим в Германии рассматривается вопрос о введении регистратора данных который сможет помочь следователям в случае аварии автономного автомобиля.

Концепция установки «черного ящика» на автономные машины хорошо себя зарекомендовала в последних серьезных инцидентах Tesla. Логи оставшиеся в базах хранения машин оказались чрезвычайно ценными. К примеру, при помощи ведущегося журнала событий, Tesla смогла доказать, что несмотря на слова водителя Model X о том, что функция автопилота была включена в момент столкновения и последующего переворота Model X со столбом, события развивались по-другому. Автомобиль двигался без включенного автопилота и вины техники в этом столкновении нет. Без «черного ящика» сделать такой точный вывод было бы невозможно.

Немецкое Федеральное министерство транспорта в настоящее время готовит проект, который сделал бы установку на автомобили регистратор данных обязательным во всех новых транспортных средствах, которые предлагают полуавтономные возможности. По данным BBC, устройство будет записывать и отслеживать решения, принимаемые автопилотом автомобиля, а также регистрировать факт работы автопилота и моменты, когда человек должен был взять управление на себя.

Законопроект также затрагивает регламентацию юридических обязательств водителя при использовании полуавтономного транспортного средства. Согласно нынешнему проекту, они будут освобождены от необходимости управления автомобилем или отслеживанием дорожного трафика, но водитель по-прежнему будет обязан присутствовать за рулем поскольку в определенных ситуациях человеку возможно придется брать на себя управление автомобилем. Мягко говоря, это очень странно, так как водителю будет предложено принимать решение, основанное на очень малом количестве информации, принимая во внимание то, что ему на законодательном уровне будет позволено не следить за знаками и управлением автомобилем.

Статья в тему:  Всегда мечтали о крутом автомобиле из фильма? Ваши мечты осуществимы

Тем не менее, независимо от его окончательной формы, закон должен быть принят этим летом.

Немецкие власти предлагают устанавливать черный ящик на полуавтономные автомобили

  • Новости
  • Коронавирус
  • Политика
  • Экономика
  • Бизнес
  • Общество
  • Спецпроекты
  • О нас
  • DE

Оказывается скоро даже автопилот будет под контролем. Автозаводы в Германии хотят обязать устанавливать специальные регистраторы на машины с системами автономного управления. Такой законопроект предложил на днях министр транспорта Александр Добриндт. По словам представителя Министерства, благодаря такому новшеству он намерен сделать Германию ведущим поставщиком автоматизированных транспортных средств с расширенными сетевыми возможностями.

Такое повышенное внимание к автопилотам в Германии возникло после катастрофы с участием Tesla Model S. Напомним, ДТП случилось в США в начале июля. Электромобиль на полном ходу врезался в прицеп грузовика. Как выяснилось, в момент происшествия как раз была включена система «самоуправления». Именно она перепутала прицеп со знаком, висящим над дорогой. Сейчас американские власти перепроверяют всю партию электрокаров Tesla, а немецкое Федеральное правительство справедливо решило перестраховаться.

Техническое ноу-хау нужно для того, чтобы в случае аварии быстрее разобраться, кто виноват. Во время движения «черный ящик» будет записывать всю информацию. В частности, кто и в какой момент управляет автомобилем — водитель или система. А также будут фиксироваться все сигналы, когда автопилот предупреждал водителя об опасности и требовал его вмешательства. Это называется: «И не говорите потом, что мы не предупреждали».

Впрочем, законопроект не перекладывает всю ответственность на технику. Дело в том, что иногда автомобилисты в таких машинах расслабляются и пересаживаются на место пассажира, а иногда и вовсе на заднее сидение. Разумеется, в этих случаях люди не могут оперативно перехватить управление в экстренной ситуации. Согласно законопроекту Александра Добриндта, водитель все равно должен находиться за рулем. При этом водителю все же будет позволено говорить по телефону или «сидеть» в интернете.

Статья в тему:  Автомобильное детское кресло: Памятка

На данный момент предложение находится на стадии доработки. Как сообщает пресс-секретарь министра, до конца лета окончательную его версию разошлют другим министерствам на рассмотрение.

Кстати, пока Минтранс обдумывает все тонкости вождения без руля, немецкие автоконцерны уже решают проблемы самостоятельно. Например, в автомобилях S‑Class от Mercedes-Benz предусмотрена любопытная опция защиты от рассеянности. Чтобы автопилот работал, водитель все время должен держать руку на руле.

Беспилотные автомобили оборудуют «черными ящиками» и маячками

«Инициативы о законодательном закреплении требований оснащать высокоавтоматизированное транспортное средство специализированным техническим устройством, позволяющими идентифицировать источник и причину возможного происшествия («черный ящик»), направлены на повышение безопасности дорожного движения и, безусловно, поддерживаются Минтрансом России», — сообщили «РГ» в министерстве.

Также беспилотники нужно оснащать средствами идентификации в дорожном потоке, отметили в Минтрансе.

Участие беспилотных автомобилей в дорожном движении сейчас необходимо урегулировать законодательно. Для развития такой наукоемкой отрасли как высокоавтоматизированный и подключенный транспорт необходимо находиться в постоянном контакте с передовыми отечественными организациями, центрами компетенций цифровой трансформации, учитывать их научно-технологический задел, отметил директор Департамента цифровой трансформации Минтранса России Дмитрий Баканов.

Беспилотники уже проходят испытания на дорогах во Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областях, Чувашской Республике, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономном округах, Краснодарском крае, в Москве и Санкт-Петербурге. Миллионы водителей и пешеходов стали невольными участниками испытаний новых технологий. Потому помимо тестирования самих автомобилей необходимо отрабатывать создание и регулирование «новой» дорожной инфраструктуры, считают в ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

Как отметил главный аналитик ассоциации Андрей Ионин, в дорожном движении юридически определены зоны ответственности всех участников, сами водители знают, что им делать в случае ДТП. «Очевидно, что с беспилотными автомобилями здесь возникает трудность, потому что причина может быть связана с ошибками систем автомобиля и программного обеспечения», — подчеркнул он.

Статья в тему:  Как управлять автомобилем в ливень и во время подтоплений

По этой причине в ассоциации ранее предложили Минтрансу оснащать беспилотники «черными ящиками». Это позволит обученным специалистам проводить независимый разбор аварий и определять «виновника», которым, возможно, может стать разработчик программного обеспечения. Тем самым будет сделан первый шаг к созданию новой юридической базы, отметил Ионин.

Также беспилотники обязательно должны быть отмечены каким-либо знаком, например, дополнительным световым сигналом (маячком) на крыше автомобиля, чтобы водители знали, с чем имеют дело на дороге, считают в ассоциации. Маячок должен включаться только в тот момент, когда автомобиль переходит в беспилотный режим движения, и выключаться, когда автомобиль переходит под управление человека. «Тогда по примеру учебных автомобилей другие водители и пешеходы смогут сами выбирать свои действия при встрече с беспилотником», — пояснили в объединении.

Как отметили в Минтрансе, вопросам законодательного регулирования возможности использования беспилотников уделяется особое внимание. Также должны быть установлены необходимые требования безопасности при их эксплуатации.

Евросоюз обяжет устанавливать «черные ящики» на машины с 2022 года

Институты власти Евросоюза достигли предварительного соглашения по мерам повышения безопасности на дорогах, включающих установку в автомобили «черных ящиков», передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Еврокомиссии.

Автомобильные бортовые самописцы станут обязательными для всех машин, продающихся на территории ЕС. С их помощью будут устанавливать причины ДТП. Новый регламент также предусматривает наличие систем, следящих за тем, насколько водитель внимателен.

Обязательными в ЕС также станут системы удержания полосы, улучшенные ремни безопасности, а также системы экстренного торможения.

Еврокомиссия ожидает, что новый регламент позволит к 2038 году снизить число погибших на дорогах на 25 тысяч, тяжелых травм — на 140 тысяч. В долгосрочной перспективе ЕС рассчитывает выйти на нулевую смертность.

Статья в тему:  Вот что происходит если во время движения автомобиля нажать кнопку Старт / Стоп

Также вам может быть интересно

  • Три человека пострадали в результате лобового столкновения машин под Оршей
  • В Березовском районе легковушка врезалась в грузовик
  • СК: в ДТП под Волковыском погибли мать и 2-летний ребенок
  • Под Минском Hyundai влетел под грузовик: погибли два человека
  • Лобовое столкновение фуры и легковушки, два человека погибли

Топ 5 читаемых

  • Роковая судьба белорусского адъютанта маршала Жукова
  • Колбаса со вкусом. мяса. Когда ешь, не верь своим глазам, носу и языку
  • Заморозки ожидаются в Беларуси ночью 6 сентября
  • Почему наручные часы останавливаются, когда человек умирает?
  • В Копыле состоялся День белорусской письменности-2021

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Статья в тему:  Новые модели автомобилей Опель, которые запланированы к выпуску в 2019, 2020 и 2021 году

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

В автомобилях в России появятся «чёрные ящики»

К решению проблемы несоблюдения водителями ПДД правительство РФ решило подойти кардинально: установив «слежку» за всеми автомобилистами.

В ходе совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов предложил сформировать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). Как сообщают «Известия», кардинальные методы могут быть введены в 2020 году.

«ЕГСНИ может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности», — отмечается в тексте протокола, сформированного по итогам совещания у вице-премьера РФ. Предложение было одобрено, в итоге Минпромторгу, Минтрансу, Минэку, Минкомсвязи и АО «ГЛОНАСС» поручили подготовить и представить план по формированию «единой среды» в кратчайшие сроки.

В основу ЕГСНИ ляжет система ЭРА-ГЛОНАСС, установка устройств которой является обязательной для всех новых автомобилей, которые будут выпускаться и предлагаться на российском рынке с начала 2020 года. Напомним, в штатном режиме ЭРА начала работу с 1 января 2016 года. Ряд автопроизводителей к этому времени уже начал выпускать модели со встроенными бортовыми терминалами, в их числе машины марок Lada, Mercedes-Benz, Ford, Bentley и не только.

В Московском транспортном союзе рассказали о том, что в Минтрансе предлагали следить через ЭРА-ГЛОНАСС за манерой вождения автомобилистов, однако предполагалось, что это станет инструментом для автострахования. «Отраслевые эксперты выступили резко против такого нововведения, — комментирует президент организации Юрий Свешников. — Непонятно, кто будет платить за передачу данных. Также неясно, как будет осуществляться фиксация таких нарушений, как проезд на красный свет, поворот в неразрешённом месте. По данным ГЛОНАСС можно будет определить только превышение скоростного режима».

Статья в тему:  По итогам 2017 года, автомобильный рынок вырос на 11.9%

«В России 42 миллиона транспортных средств, и анализировать информацию по каждому случаю превышения скорости будет не так просто – потребуется внушительный ресурс, у нас ведь не везде одинаковые ограничения установлены, где-то они меняются в зависимости от ряда факторов: видимости, состояния дороги и т.д. Каждый случай нужно будет отдельно реконструировать и принимать решение», — пояснил глава Московского транспортного союза.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что благодаря терминалам ЭРА-ГЛОНАСС полиция РФ получит возможность отключать двигатель у преследуемых автомобилей. Данный метод предлагается использовать для борьбы с угонщиками и нарушителями ПДД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: