2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Некоторые автомобилисты легковым авто предпочитают списанные армейские грузовики

Некоторые автомобилисты легковым авто предпочитают списанные армейские грузовики

ЗиЛ-131: почему на российских дорогах стало больше военных грузовиков

На российских дорогах все чаще стали попадаться старые военные грузовики, выпущенные еще во времена СССР. Наиболее популярные у автомобилистов российские внедорожные грузовики ЗиЛ-131, которые выпускались во времена Советского Союза преимущественно для нужд армии. Но с обновлением российской армии легендарные военные грузовики ушли на пенсию, оказавшись на свободном авторынке. Многие автомобилисты приобрели себе такие военные машины. Некоторые модифицировали их по своему вкусу.

Для справки:

ЗиЛ-131 выпускался с 1966 до 1986 года на Московском автозаводе им. Лихачева. В 1986 году появился модернизированный вариант – ЗиЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗиЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗиЛ-131Н1 и ЗиЛ-131Н2).

Модернизированный бензиновый двигатель ЗиЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.

Для ЗиЛ-131 (ЗиЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебедкой и без нее).

Этот грузовик, скорее всего, после списания из военного оснащения был продан с торгов для нужд лесного хозяйства. Кстати, сегодня на сибирских равнинах таких автомобилей используется очень много. Это идеальный автомобиль для тех мест.

Как видите, на нашем примере грузовик оснащен лебедкой, которая может помочь при всяких неприятностях на российском бездорожье. Обратите внимание на мощный передний бампер с двумя крюками, которые также могут пригодиться в тяжелых дорожных условиях.

Технические характеристики ЗиЛ-131

Снаряженная масса:

  • без лебедки – 6135 кг
  • с лебедкой – 6375 кг

Полная масса:

  • без лебедки – 10 185 кг
  • с лебедкой – 10 425 кг

Грузоподъемность:

  • по грунту м 3500 кг

Допустимая масса прицепа:

  • по дорогам с твердым покрытием – 6500 кг
  • по грунту – 4000 кг
  • Запас хода – 630 км
  • Радиус разворота – 10,8 м
  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч – 29 м

На ЗиЛ-131 устанавливался 5,9-литровый V8 бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. с максимальным крутящим моментом 402 Нм. Однако расход топлива этой машины может расстроить любого автовладельца: расход по асфальтированным дорогам – почти 40-50 литров на сотню, а расход по внедорожным дорогам – около 100 литров. Но зато этот двигатель разработан для очень холодных регионов России и может нормально работать при температуре от +55 ° C до минус 40 ° C.

Кстати, вопреки мнению, что российские автомобили умеют сгнивать всего за несколько лет, обратите внимание, что этот старый грузовик находится в отличном состоянии. По всей видимости, машина была долгое время в консервации. Также видно, что за этой машиной следит его сегодняшний частный владелец.

Внедорожный грузовик оснащен внедорожными шинами 305/R20 с центральным зарядным и вентиляционным устройством. Средняя втулка и зарядно-разрядное устройство также были повторно распылены, создавая резкий контраст с грязными колесами.

От Toyota RAV4 2018 года до мотороллера 1988-го. Ищем интересные варианты среди списанных и залоговых автомобилей

Если вы ищете легковой автомобиль, специфическую технику для сельскохозяйственных работ или бизнеса, можно рассмотреть покупку списанного, залогового транспорта либо автомобилей компаний-банкротов. Мы поискали самые интересные варианты.

Статья в тему:  ГИБДД подготовила поправки в правила регистрации автомобилей

Что продают военные, милиция и МЧС?

На сайте РУП «Белспецконтракт» продаются автомобили, ранее состоявшие на службе в различных ведомствах – Госпогранкомитете, военных подразделениях, милиции – и списанные в связи с возрастом, аварией или обновлением автопарка. Здесь можно купить легковые автомобили, автобусы, а также специфическую технику, например, передвижной генератор или установку, которая будет выдавать горячую воду, чтобы использовать ее на даче для отопления или подогрева воды.

У большинства транспортных средств износ 70-90%, поэтому их нужно либо серьезно ремонтировать, либо использовать в качестве «донора».

Министерство внутренних дел продает грузопассажирские фургоны ГАЗ, УАЗ и «Люблин» 1997-2008 г.в. Один из самых молодых – УАЗ 396294-318, выпущенный в 2008 г., с пробегом 108.200 км. На сайте указано, что износ составляет 67%. Эта машина одна из самых дорогих в разделе, она продается за 8020 рублей. Правда, по телефону сказали, что состояние автомобиля не настолько хорошее, как кажется на первый взгляд по фото: транспортное средство простояло зиму, кое-где из-за этого на кузове вылезла ржавчина, кроме того, проваливается педаль сцепления. «Машина еще недавно ездила, скорее всего, причина в какой-то копеечной детали или лопнувшем шланге», – сказали нам.

УАЗ-39099 того же года выпуска, изношенный на 90%, стоит 4800 рублей. Автомобиль проехал 162.614 км. По телефону нас предупредили, что есть проблемы с номером кузова, по этому факту проводится проверка. УАЗ приехал на нынешнее место стоянки своим ходом и тоже простоял зиму.

Неплохо смотрится ГАЗ-322150 выпуска 1999 года, продаваемый за 3800 рублей. Несмотря на почтенный возраст, автомобиль проехал меньше описанных выше УАЗов – всего 85.761 км. Но машина не на ходу из-за проблем с проводкой.

7 автобусов ПАЗ 3205, выпущенных в 2005-2007 годах, продаются в военной части под Минском по цене от 4400 до 5500 рублей. Внешне состояние у всех примерно одинаковое. В любом случае все автобусы находятся в одном месте, потенциальному покупателю будет из чего выбрать.

Что касается легковых авто, то кроме Lada, Samand и Opel в базе есть две Skoda Octavia 2012 г.в. по цене 7140-7500 руб. и Volkswagen Polo 2017 года за 8000 рублей. Все машины сильно повреждены в ДТП: судя по фото, у обеих Skoda сильно разбит перед, задняя часть в идеальном состоянии.

Chrysler 300С 2006 г.в. в кузове универсал продается за немалые 26.200 рублей. Пробег – 472.750 км., однако салон и кузов, судя по фото, сохранились очень хорошо. Еще один такой же Chrysler выставлен за 16.100 руб. в Минске, однако эта машина потребует вложений: сквозная коррозия задних арок, придется варить пороги. По мотору и ходовой, как сказали по телефону, проблем не было – машина заводится, едет.

Статья в тему:  Устанавливаем подогрев сидений в автомобиль: инструкция, советы

Патрульный Mitsubishi Lancer предлагается всего за 7000 рублей. Авто на ходу, но есть коррозия по кузову, так что новому владельцу придется приложить руки.

Volkswagen Passat 2004 г.в. с пробегом 308.255 км раньше «служил» в КГБ, а нынче продается за 9000 рублей. В нашей базе подобные машины «начинаются» от 11.000 руб., однако в погоне за выгодой стоит сравнить техническое состояние – у автомобиля ведомства много явных кузовных проблем.

Среди внедорожников большинство автомобилей – УАЗы 2012-2013 годов. Часть из них на ходу, но с кузовными проблемами. Стоят эти авто от 4000 до 11.000 рублей. Из общей массы выделяется аварийный Subaru Forester 2014 г.в. с пробегом почти 23.000 км и полностью разбитой передней частью, оцененный в 20.625 рублей.

Для жителей деревни или на дачу может быть полезна передвижная электростанция, работающая на дизельном топливе или бензине, которую можно использовать в качестве источника энергии. Относительно небольшая электростанция без прицепа 1976 г.в. обойдется в 94 руб., электростанция-прицеп – от 1500 руб., электростанция 1986 года на базе ЗиЛ – 7000-8400 рублей.

Из интересных экземпляров мы нашли грузовой мотороллер ТМЗ-5.403 «Муравей» 1988 г.в., который может быть полезен в деревне. Транспорт не на ходу, причина неизвестна. Тому, кто захочет восстановить мотороллер, нужно учесть, что для поездок на нем сейчас, исходя из его характеристик, требуются «права» как на мотоцикл. Мотороллер оснащен 12,5-сильным двигателем, максимальная грузоподъемность – до 280 кг. Транспорт находится в Осиповичах, стоит чуть больше 775 рублей.

Ищем свежий автомобиль от предприятий-банкротов

В Едином государственном реестре сведений о банкротстве много легковых, грузовых автомобилей и специальной техники, которая раньше работала на предприятиях. В отличие от «Белспецконтракта», где большинство техники списано в силу возраста и технического состояния, здесь транспорт продается в связи с неплатежеспособностью владельцев, поэтому в базе вполне можно найти хорошую «рабочую лошадку» для фирмы или свежий легковой автомобиль для себя, на котором раньше ездил руководитель предприятия.

Похожие варианты можно рассмотреть на различных площадках, которые занимаются продажей автомобилей и техники предприятий, в том числе проходящих процедуру ликвидации: ЗАО «Белреализация», «IPM-Торги» и др. Однако не стоит забывать, что все подобные авто продаются через аукцион, поэтому цена, указанная на сайте, может значительно вырасти.

Renault Logan 2016 г.в. выставлен по выгодной начальной цене 9252 рубля. Машина в хорошем внешнем состоянии и на ходу, поэтому не стоит исключать вероятность, что во время торгов лот будет пользоваться популярностью, его стоимость может значительно вырасти. К машине идет неожиданный бонус: в довесок покупатель получит еще и ЗАЗ!

Renault Duster 2015 года тоже на ходу и без явных следов коррозии. Автомобиль ездит постоянно, поэтому с проблемами, которые бывают у машин после длительного простоя, покупатель не столкнется. Начальная стоимость лота – 17.400 рублей.

Peugeot Partner 2007 г.в. на ходу, однако кузов требует сварочных работ. Его начальная стоимость – 3400 рублей. А Volkswagen Polo 2017 года в отличном состоянии и с пробегом почти 262 км стоит от 20.250 рублей.

Статья в тему:  Автомобильные фары будущего

Lexus LS460L и ES350, оба 2007 г.в., выставлены на торги с начальной стоимостью 14.800 и 11.300 рублей. Однако по телефону нам сказали, что оба авто не на ходу: у одного проблемы с двигателем, другой перестал заводиться после полугодового простоя. По кузову у каждого также есть проблемы. Не на ходу, но с кузовом в хорошем состоянии оказался Audi Q5 с начальной стоимостью 11.700 руб., но машина стоит с 2018 года.

LADA 21214, выпущенная в 2012 году, предлагается от 6300 рублей. По телефону информацию нам дать не смогли, предложили приехать и посмотреть лично, но отметили, что она заводилась.

Мы нашли в базе лимузин Cadillac DTS начальной стоимостью 23.400 рублей. Как сказали нам по телефону, несмотря на 5-летний простой, машина периодически заводилась, поэтому она на ходу и в хорошем состоянии по кузову. Этой же компании принадлежал Chevrolet Explorer, который тоже на ходу и продается за 46.080 рублей.

Что касается коммерческого транспорта, то пять Mercedes-Benz Sprinter, которые ранее принадлежали ООО «Лидское мороженое», выставлены по цене от 3600 до 6500 рублей. Это автомобили-рефрижераторы, которые раньше использовались для перевозки мороженого. К сожалению, судя по присланной нам информации, всем им нужен серьезный ремонт: некоторым требуется капитальный ремонт двигателя, коробки передач, другие имеют сквозные очаги коррозии, холодильные камеры во всех авто не работают либо отсутствуют.

В базе много грузовых автомобилей, тягачей и полуприцепов, однако нередко они длительное время не использовались. Например, грузовые автомобили МАЗ 2006 г.в., продаваемые за 12.000-13.000 руб., стоят на территории предприятия уже 6 лет.

Седельный тягач Volvo FH 2012 года не заводится, хотя на фото выглядит неплохо. Он продается по начальной стоимости 73.200 рублей. Полуприцеп МАЗ 2008 г.в. обойдется от 8000 рублей.

При желании можно стать обладателем одного из двух тракторов «Беларус-3022»: один выставлен на торги за 10.185 руб., однако требует серьезного ремонта, второй будет стоить около 23.000 руб., зато в исправном состоянии.

Какое залоговое имущество продают банки?

Банки на своих сайтах тоже продают машины. Речь идет о залоговом имуществе.

Например, Беларусбанк помогает владельцу с продажей Mercedes-Benz ML350, выпущенного в 2013 году. На сайте указана стоимость 61.327 руб. – это сумма, которую владелец должен банку. Машина пока не арестована, продается собственником, поэтому не исключено, что стоимость может измениться либо по желанию собственника, либо после повторной оценки.

На сайте IdeaBank мы обнаружили тягач Renault Premium 420 dci 2003 г.в. Пробег авто составляет 1.500.000 км. На сайте указано, что в машине произведен капитальный ремонт двигателя, форсунок, замена диска сцепления. Продает автомобиль владелец, транспорт не простаивает и пока используется для работы.

На сайте Белгазпромбанка вариантов много, здесь продаются как залоговые автомобили, так и авто, принадлежавшие банку. Готовятся к продаже на торгах ЗАЗ Lanos 2011 года за 1277 руб., Renault Logan 2016 г.в. за 9252 руб. и Renault Lodgy 2014 года за 13.808 рублей. Предложение по Renault Logan кажется выгодным по сравнению с аналогичными в нашей базе объявлений, однако нужно оценивать состояние и комплектацию автомобиля. Предприятие-владелец признано банкротом, поэтому информация о продаже транспорта компании и иного имущества размещена также в реестре сведений о банкротстве.

Статья в тему:  Автомобильная викторина: узнать автомобиль по колесным дискам

Toyota RAV4 2018 г.в. принадлежит банку и продается методом прямой продажи по цене 52.000 руб., что значительно ниже стоимости аналогичного авто в нашей базе. Опять же автомобиль лучше посмотреть лично, но, как пояснили в банке, он в хорошем техническом состоянии и комплектации, по кузову проблем нет.

На Mitsubishi Outlander 2013 года во время первого аукциона была выставлен ценник 22.206 руб., однако покупателей на него не нашлось. Поэтому машина будет переоценена и выставлена на торги снова, уценка составит не более 20% первоначальной стоимости имущества. Не повезло во время первых торгов и тягачу Renault Magnum 2007 г.в., который также принадлежит клиенту банка. Тогда он продавался с начальной стоимостью 40.833 руб., однако покупателей за эту цену не заинтересовал. Его также ждет переоценка и повторный аукцион.

Наш вердикт

Большинство автомобилей продается по среднерыночной стоимости, нашлось несколько вариантов, которые стоили дешевле. Возможно, вопрос в состоянии или комплектации авто, а также в случае с аукционом покупателям нужно быть готовым к тому, что стоимость автомобиля в ходе торгов вырастет.

В любом случае обилие покупателей на площадках говорит о том, что здесь можно найти хороший и выгодный вариант, а если отслеживать ситуацию и опередить других желающих, после переоценки машину можно будет купить очень выгодно. Как и при продаже по объявлению, все предлагаемые автомобили требуют тщательного осмотра, будущим владельцам стоит быть готовыми к тому, что большинство авто можно эксплуатировать только после серьезного ремонта.

Подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса

ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССР

В этой статье продолжаем рассказ о самых разнообразных необычных, редких и малоизвестных грузовиках передовых конструкций для Советских вооруженных сил. Они создавались в период от благодатных времён 60-х до развала СССР в 1991 году, когда по известным причинам все они уже не выпускались.

В то время горьковчане внедряли в войска малотоннажные автомобили и без толку мучились с заменой «буханки», ЗИЛ проектировал будущие КамАЗы и безуспешно испытывал единичные образцы своих вездеходов, МАЗ создал пару перспективных армейских машин, а Уральский завод и КрАЗ довольствовались грузовиками двойного назначения.

Многоцелевые автомобили Горьковского автозавода

ГАЗ-52/ГАЗ-53 (1966-1989/1964-1993 гг.)

Не отличимые друг от друга семейства малотоннажных автомобилей ГАЗ-52 и ГАЗ-53 (4х2) послужили базой многочисленных фургонов, автоцистерн, коммунальной и специальной техники. На них ставили моторы в 75-120 сил, коробки передач с синхронизаторами, гипоидные главные передачи и телескопические гидроамортизаторы.

Армейский бортовой 2,5-тонный грузовик ГАЗ-52-03 для перевозки личного состава. 1966 год

Статья в тему:  Размер шины важен для любого автомобиля

В Советской армии эти скромные машины применялись для перевозки в своих кузовах по дорогам общего пользования до 20 человек личного состава, транспортировки мелких грузов, топлива, продуктов, питьевой воды и т. д.

Военизированный 4,5-тонный автомобиль ГАЗ-53-12 из коллекции Музея военной техники в Рязани. 1983 год

Основную долю специальных исполнений составляли фургоны с деревянной или металлической обшивкой для доставки в воинские формирования горячего хлеба на выдвижных лотках, охлажденных и замороженных продуктов.

Теплоизолированный хлебный фургон ГЗСА-3704 со стальной обшивкой на шасси ГАЗ-52-10. 1984 год

Категорию автомобилей топливной службы составляли автоцистерны двойного назначения, топливозаправщики с насосами и ёмкостями до четырёх тысяч литров и маслозаправщик с пятью отсеками для выдачи бензина, дизельного топлива и различных масел.

Многоцелевая 4800-литровая автоцистерна АЦ-4,2-53 на шасси ГАЗ-53А с прицепом той же вместимости. 1967 год

Для воинских подразделений и военных городков была создана упрощенная машина АНМ-53 для очистки выгребных ям и колодцев. В специальном кузове на лёгком шасси была смонтирована мобильная дезинфекционно-душевая установка ДДА-5, а для обработки небольших территорий и помещений горячими растворами служила дезинфекционная машина ДУК-1, которая ранее базировалась на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63.

Дезинфекционно-душевая установка ДДА-5 в металлическом кузове на базе грузовика ГАЗ-52-01

Дезинфекционная машина ДУК-1 на шасси ГАЗ-53А с ёмкостями для воды, спецсоставов и растворов. 1965 год

ГАЗ-3301 (1979-1992 гг.)

С середины 70-х Горьковский автозавод безуспешно пытался создать достойную альтернативу легендарному вездеходу ГАЗ-66, жизнь которого со времён застоя уверенно приближалась к финишу. Впрочем, судьба нового 125-сильного грузовика ГАЗ-3301 (4х4) оказалась более суровой.

Прототип дизельного грузовика ГАЗ-3301 с упрощенной кабиной для замены «шишиги» ГАЗ-66. 1979 год

Окончательный вариант автомобиля ГАЗ-3301 с лебёдкой, надставными решётчатыми бортами и тентом. 1982 год

Несмотря на множество безрезультатных доработок, согласований и испытаний, работы по ним упорно продолжались. К 1987 году завод собрал с десяток 2,5-тонных машин ГАЗ-3301 с упрощенной кабиной, удлинённой грузовой платформой, лебёдкой и типовым кузовом К-66. В последний раз одна из них объявилась на смотре военной техники на полигоне в Бронницах.

Войсковой обитаемый кузов К-66, переставленный на грузовик ГАЗ-3301. 1983 год (архив 21 НИИЦ)

Доработанный ГАЗ-3301 с локальным бронированием на смотре новой автотехники. 1992 год (архив 21 НИИЦ)

Редкие трёхосные грузовики Московского и Минского заводов​

Московские КамАЗы (1970-1978 гг.)

В 1969 году по решению правительства ЗИЛ приступил к проектированию бескапотных дизельных грузовиков для выпуска на строившемся Камском автозаводе, основой которых стали опытные гражданские машины ЗИЛ-170 (6х4), представленные годом раньше.

Построенный на ЗИЛе прототип будущего полноприводного военного грузовика КамАЗ-4310. 1971 год

Два пятитонных армейских прототипа 6х6 с кабиной от ЗИЛа-170, построенные в 1970-м, успешно прошли государственные испытания. В 1978 году они преодолели пробег на 18 тысяч километров и были приняты на вооружение. В 1981-м под маркой КамАЗ-4310 их сборка развернулась в Набережных Челнах.

Перспективные и бесполезные вездеходы ЗИЛ-4334 (1978-1992 гг.)

Статья в тему:  Когда дети могут ездить на переднем сиденье автомобиля: возрастной ценз

Начало разработкам перспективного дизельного семейства ЗИЛ-4334 (6х6) было положено в 1978 году, когда на серийном ЗИЛе-131 создали опытный 170-сильный вариант ЗИЛ-131М. В то же время появился четырёхтонный прототип Э4334 с дизелем V8 мощностью 185 л.с., синхронизированной коробкой передач, широкопрофильными шинами и плоскими лобовыми окнами с треугольными форточками.

Пробный армейский грузовик ЗИЛ-Э4344 с аллигаторным капотом на испытаниях в 21 НИИИ. 1978 год

В 1979-1980 годах на полигоне 21 НИИИ состоялись сравнительные испытания второго образца 2Э4334 с лебёдкой, первого исполнения Э4334 и машины ЗИЛ-131М, но все они не смогли соответствовать жёстким военным требованиям по надежности, эффективности и степени защиты экипажа.

Доработанный вариант 2Э4334 с лебёдкой после завершения государственных испытаний. 1979 год (архив 21 НИИЦ)

Только через девять лет появился третий вариант 3Э4334 на шасси ЗИЛ-131Н с многотопливным двигателем мощностью 170 сил, новой кабиной с прямоугольными формами капота и передней облицовкой со световыми приборами. Для него был построен бескаркасный кузов-фургон К-4334 с плоскими скосами крыши и боковыми световыми окнами.

Третий вариант 3Э4334 на шасси ЗИЛ-131Н с типовым армейским фургоном К-4334. 1989 год

Их развитием в 1989-1990 годах стал четвертый 3,5-тонный прототип 433410 с усиленной рамой и прежним мотором, служивший для буксировки прицепов и транспортировки по воздуху тяжёлыми самолётами. Внешне он выделялся укороченной рамой и округлой формой покатого капота с фарами на верхней кромке бампера.

Опытный грузовик ЗИЛ-433410 на демонстрации новых образцов военной автотехники. 1992 год (архив 21 НИИЦ)

В то же время на агрегатах модели 3Э4334 построили авиатранспортабельный седельный тягач 443114 для буксировки 7,5-тонных полуприцепов, который до 1992 года проходил испытания на полигоне 21 НИИИ как «шасси с макетной нагрузкой». Он отличался угловатой стеклопластиковой кабиной с плоскими лобовыми стёклами и глухой задней стенкой, теоретически обладавшей повышенной устойчивостью к поражающим факторам ядерного взрыва.

Многоцелевой грузовик ЗИЛ-443114 с имитационной нагрузкой на военном смотре. 1992 год (архив 21 НИИЦ)

МАЗ-6317/МАЗ-6425 (1986-1991 гг.)

В середине 80-х Минский автозавод представил образец 11-тонного армейского грузовика МАЗ-6317 с опытным двигателем V8 в 330 сил, девятиступенчатой коробкой передач и удлиненной кабиной. По окончании испытаний предполагалось собрать 12 машин для вооруженных сил Белоруссии, оснащённых силовыми агрегатами разной мощности (360-420 л.с.).

Прототип трёхосного дизельного армейского грузовика МАЗ-6317. 1986 год (архив 21 НИИЦ)

Одновременно был готов седельный тягач МАЗ-6425 с армейским низкорамным полуприцепом МАЗ-938Б, работавший в составе войсковых автопоездов массой до 44 тонн. В советские времена довести эти перспективные автомобили до серийного выпуска не удалось.

Опытный седельный тягач МАЗ-6425 с танковым полуприцепом МАЗ-938Б. (архив 21 НИИЦ)

Военизированные трёхосные грузовики с колёсной формулой 6х4

Семейство «Урал-377» (1965-1983 гг.)

Односкатные бортовые 7,5-тонные грузовики Урал-377Н с двигателем в 180 сил, передним мостом от МАЗа-500 и широкопрофильными шинами являлись доработанными народнохозяйственными автомобилями, которые в ограниченных количествах служили в Вооруженных cилах СССР для перевозки по тыловым путям сообщения всевозможных грузов, амуниции и оборудования для строительства войсковых трубопроводов.

Статья в тему:  Советские редкие автомобили

Военизированный дорожный автомобиль Урал-377Н с деревянным кузовом и широкопрофильными шинами

Колонна бортовых грузовиков Урал-377Н при дальней транспортировке труб различного диаметра

Мелкими партиями выпускались седельные тягачи 377С и 377СН, работавшие в сцепе с полуприцепами-фургонами ОдАЗ-828 с глухими кузовами (кабинами). В них размещалась аппаратура радиолокационных, штабных и ракетных комплексов ПВО, диспетчерские и автоматизированные командные пункты различных уровней управления.

Серийный многоцелевой седельный тягач Урал-377С (фото автора)

Урал-377СН с полуприцепом ОдАЗ-828 командного пункта «Основа»

ЗИЛ-133Г (1975-1977 гг.)

В середине 70-х Московский автозавод короткое время выпускал народнохозяйственный восьмитонный 150-сильный грузовик ЗИЛ-133Г1 с балансирной подвеской задних двускатных колёс. Его планировалось использовать на тыловых дорогах общего пользования для доставки воинских грузов, ремонтного оборудования и элементов понтонно-мостовых конструкций.

Грузовик ЗИЛ-133Г1 с деревянной грузовой платформой и откидными бортами. 1975 год (фото С.Андреева)

КрАЗ-250 (1978-1995 гг.)

Малоизвестно, что в 70-е в Кременчуге удалось создать серию грузовиков для доставки тяжёлых грузов и монтажа инженерно-строительных надстроек. Её основой был автомобиль-шасси КрАЗ-250 без лебёдки, выполненный на укороченной базе 12-тонного грузовика КрАЗ-257Б1 с 240-сильным мотором и новой кабиной с капотом и крыльями от армейской версии КрАЗ-260. Несмотря на мелкосерийное производство, на КрАЗах-250 грузоподъёмностью 14,6 тонны успели смонтировать несколько видов военной техники, уже известной по другим крупным автомобилям.

Трёхосный заднеприводный грузовик-шасси КрАЗ-250 для перевозки и монтажа тяжёлых надстроек. 1978 год

На этом шасси устанавливали доработанные застекленные типовые кузова К-257 с оснащением тяжёлых мастерских МШК-1 и МРБД для ремонта в полевых условиях дизельных двигателей и их агрегатов. В аэродромной службе состояла вакуумная аэродромно-уборочная машина В-68 для очистки взлетно-посадочных полос.

Мобильная мастерская МРБД на базе КрАЗ-250 с фургоном К-257 для ремонта блоков цилиндров

Вакуумная установка В-68 для очистки аэродромных взлетно-посадочных полос, переставленная на шасси КрАЗ-250

В специальных закрытых фургонах размещалось оборудование обновленной азото- и кислорододобывающей станции АКДС-70М2, состоявшей из технологической и компрессорной машины с кузовами длиной около 10 метров, вспомогательных грузовиков и автономной электростанции в 200 киловатт на прицепе МАЗ-5224В.

Модернизированная технологическая машина станции АКДС-70М2 в специальном кузове

Компрессорная установка азотокислорододобывающей станции АКДС-70М2 на шасси КрАЗ-250

На КрАЗе-250 перевозили также звенья понтонно-мостовых парков ПМП-М и ППС-84 и монтировали сваебойные агрегаты УСА-М. На шасси КрАЗ-250К устанавливали войсковое и инженерно-строительное оборудование, включая дизель-электрические краны КС-4561АМ, применявшиеся при перезарядке пусковых систем ракетного комплекса С-300ПС.

Строительный 20-тонный дизель-электрический кран КС-4562 на специальном шасси КрАЗ-250К. 1991 год

На заглавной фотографии – доработанный экспериментальный армейский грузовик ЗИЛ-433410 в Музее военной автотехники в Рязани

Редкие кадры: вот куда пропадали списанные в СССР лимузины (и грузовики)

Скорая 101

Первый лимузинЗИС-101 с рядным 8-цилиндровым мотором мощностью 90 л.с. выпустили в 1936 году. Предназначен он был для чиновников высокого ранга (правда, высшее руководство, во главе со Сталиным, возили тогда на иномарках), но эта модель была относительно демократичной. В том смысле, что в Москве ЗИСы работали в качестве маршруток. Кроме того, на базе лимузина создали автомобиль скорой помощи. В задней стенке появился специальный люк, куда и вставляли носилки. Сделали таких машин, правда, немного.

Статья в тему:  Как можно проверить турбину и систему прямого впрыска топлива при покупке старого автомобиля

В середине 1940-х ЗИС-101 стали списывать из госучреждений. Но в утиль машины, конечно, не отправляли. Около полусотни московский завод Аремкуз переделал в санитарные универсалы. По сути, это был первый советский универсал. Правда, мелкосерийный. Работали такие машины в Москве.

Последние ЗИСы для народа

ЗИС-110 1945 года с 8-цилиндровым 6-литровым мотором в 140 л.с. стал последним легковым автомобилем завода, который собирали на конвейере и в который пускали обычных граждан. Правда, только в такси или, опять же, в скорую помощь — ЗИС-110А. Люк для носилок сделали вместо крышки багажника. Таких машин построили всего 48.

Но на старых мутных кинокадрах сохранилось изображение и еще одного автомобиля, созданного не на ЗИСе или на каком-то ремзаводе. Выглядел он почти как универсал и имел сзади распашные двери.

Тайны черных универсалов

Начиная с ЗИЛ-111, легковые машины на заводе собирали штучно. И что скрывается за окнами и под капотом, обычные граждане не видели. Странно смотрелись огромные черные универсалы на базе ЗИЛ-114, а потом и ЗИЛ-4104. Мечта дачника! Хотя видели только избранные — ЗИЛ-114А сделали всего в двух экземплярах, а ЗИЛ-41042 — в четырех.

Это тоже были «санитарки», но без опознавательных знаков. Первые две машины с 200-сильным мотором V8 построили еще в 1974 году для кортежа генсека Брежнева, который все чаще чувствовал себя неважно.

Время шло, а генсек, да и его окружение моложе не становились. Поэтому позднее появились еще четыре автомобиля уже с другой отделкой и 315-сильным мотором рабочим объемом 7,7 л. Самый большой и мощный универсал в истории страны!

Грузовик? Лимузин!

Разве кому-то придет идея сделать утилитарный фургон из начальственного лимузина? Пришла — сделали! Сразу после войны, тоже на заводе «Аремкуз», и тоже из стареньких ЗИС-101. Такие машины прозаично обслуживали московские прачечные.

На дорогах встречались странные, забавные внешне низенькие бортовые грузовики. Они были явно не на своем шасси, отчего их кабины казались большими и неуклюжими.

Это были так называемые мулы ЗИЛа. На шасси правительственных лимузинов ставили… грузовые кузов и кабину. Первый подобный автомобиль построили еще в 1959-м на шасси бронированного ЗИС-115 с кабиной ЗИЛ-157.

Позже появились ЗИЛ-113Г — грузовики с модернизированной под шасси ЗИЛ-114 кабиной ЗИЛ-131. Машины использовали для испытаний как носители агрегатов, а заодно и как «хозяйку» для перевозки в необходимой для испытаний утвари. Ведь грузоподъемность составляла целую тонну, а с двигателем в 315 л.с. от ЗИЛ-4104 машина развивала 170 км/ч!

Любопытно, что в начале 1990-х такой вариант по имени ЗИЛ-4305 на коротком шасси ЗИЛ-41041 рассматривали в качестве возможного серийного малотоннажника. Правда, уже с массовым 150-сильным V8 от ЗИЛ-130 и его же механической пятиступенчатой коробкой передач. Максималка составляла 120 км/ч. Но вместо этого гибрида в серию запустили среднетоннажник ЗИЛ-5301 Бычок.

Статья в тему:  Топ-5 самых плохих автомобильных информационно-развлекательных систем

Внимание, мотор!

Появление московских лимузинов заметно расширило возможности советских кинематографистов. Ведь машины с плавным, не в пример грузовикам, ходом позволяли профессионально снимать погони или, скажем, кавалерийские атаки. Первый такой автомобиль сделали еще до войны из ЗИС-101, смело отрубив корму и часть крыши. Получился гибрид пикапа и ландо. Да еще и с площадкой для оператора спереди.

Существовал и необычный вариант на основе ЗИС-110. Универсал с тентом вместо большей части крыши и, конечно, площадкой для камеры перед передком.

Автомобили ЗИЛ-111 кинематографистам, видимо, не доставались. А на базе изношенных ЗИЛ-114 и даже ЗИЛ-4104 киношники делали всякие хитрые конструкции сообразно своим потребностям. Были даже варианты, способные на жесткой сцепке буксировать игровые машины не только за кинематографическим ЗИЛом, но и с обеих сторон сбоку. Несколько таких необычных автомобилей сохранились.

  • 10 таинственных версий легендарной Чайки — тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Военный тест-драйв: на что способны списанные «Уралы» и КАМАЗы?

Ассортимент продаваемых машин велик: грузовые автомобили ЗИЛ, «Урал», КАМАЗ, неприхотливые КрАЗы и даже гусеничные многоцелевые легкие бронированные тягачи МТ-ЛБ и МТ-ЛБу. Последним, как может показаться на первый взгляд, место только на минском заводе «Вторчермет» в Гатово — настолько страшно они выглядят.

Облезлая краска, пятна ржавчины на корпусе, а все милитаризированные части (люки, башни, бойницы для стрелкового оружия) заварены швами. Но, несмотря на это, тягач пользуется спросом в России. Только во время последнего аукциона, о котором мы писали ранее, было продано девять таких гусеничных машин. Покупают их в основном охотники, рыбаки и любители активного отдыха. Правда, для передвижения по дорогам общего пользования требуется специальное разрешение ГАИ.

Обладая высокой проходимостью, даже в труднодоступной тайге довольно экономичный тягач сможет развить скорость до 60 км/ч. Согласитесь, для бронированной гусеничной машины, выпущенной во второй половине прошлого века, это довольно неплохой показатель.

Конечно, сразу после покупки тягач МТ-ЛБ не обязательно загонять в грязь. Военные машины не один год стояли под открытым небом и требуют выполнения определенного рода работ. Как нам рассказали офицеры базы в Старых Дорогах, начать необходимо с замены всех резинотехнических изделий, которые ввиду возраста утратили свои свойства. В остальном проблем с этими машинами нет, они довольно надежные и относительно недорогие в эксплуатации.

Специально для наших читателей военные продемонстрировали мощь МТ-ЛБ, «помесив» им грязь в ближайшем лесу недалеко от части. Тягач легко справился с преодолением небольшого брода.

Затем машина на максимальном ходу преодолела участок лесной дороги. Показалось, что обдуваемый воздухом мокрый и грязный тягач вмиг стал сухим, а ветки кустов и деревьев смели с его корпуса всю грязь.

Следом за МТ-ЛБ по этому же рву проехала колесная техника. Автомобиль КАМАЗ, который был выделен частью для проведения испытаний, реально продается и будет выставлен на ближайшем аукционе. Внешний вид техники соответствует возрасту и стоимости — матовая кабина, бывшая когда-то блестящей, имеет ржавые «жуки» на корпусе. Однако если не обращать внимания на этот момент (для хозяина с руками покрасить не проблема), то машина находится в неплохом состоянии. Резина на железных дисках послужит еще не один год, а все остальные нюансы вполне устранимы.

Статья в тему:  Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать

Офицеры части уверены, что этот КАМАЗ точно купят на аукционе. Для информации, подобные машины на недавних аукционах продавались по начальной цене в 55 млн белорусских рублей. Окончательная стоимость, как правило, выше начальной на 20—25%.

После того как КАМАЗ скрылся в гуще леса, на опушку выехал военный «Урал». Бортовой грузовик буксировал еще три (!) ГАЗ-66. Со стороны казалось, будто мальчик тянет на веревочке игрушечные машинки.

В какой-то момент металлический трос сильно натянулся. Показалось, что кто-то из водителей ведомых автомобилей нажал на тормоза. Действительно, военные смоделировали ситуацию, будто на одном из грузовиков после нажатия педали тормоза заклинило тормозные колодки.

Выбрасывая грязь из-под массивных колес, «Урал» с ревом начал уверенно «закапываться». Еще пару минут, и вряд ли машина смогла бы сама выехать на «сушу». Теперь, когда колеса до ободов в грязи, единственный способ выбраться из нее и вытянуть колонну — воспользоваться лебедкой.
Растягивая ее на расстояние около десяти метров, водитель зацепил первую машину. Включив рабочие тормоза, «Урал» стал с равномерным ревом натягивать трос лебедки. Словно вагоны поезда, автомобили тронулись. Через пару минут военные грузовики были освобождены из плена грязи…

Чуть в стороне на окраине леса была развернута механическая ремонтная мастерская автомобильной техники. Рядом с ней в полевых условиях проводили ремонт двигателя, выполняли сварочные работы. Мастерская даже не требует электричества — она полностью автономная. Похожие мастерские в настоящее время находятся на реализации через уполномоченную организацию РУП «Белспецконтракт» и стоят от 50 млн белорусских рублей.

Далее журналистам продемонстрировали работу авторазливочной станции АРС-14. Бензиновый ЗИЛ-131 с установленными бочкой (2,7 тонны) и насосом сейчас вполне может быть переквалифицирован в пожарную машину. Использование АРСов в качестве «пожарок» — явление нередкое, о чем говорит окраска некоторых автомобилей на территории части: процентов 10 находящихся на стоянке машин окрашены в красный цвет.

Кроме того, АРС-14 используют для доставки воды и других жидких веществ. Нефтяники приобретают станции для перевозки жидкого топлива, дорожники — для мойки дорог. Наш корреспондент нашел еще одно применение этому образцу военной техники. Подключив к разливочным шлангам специальный пистолет, внешне схожий с заправочными, можно отлично помыть автомобиль. Давление воды позволило сбить даже комаров и мух с капота и номерного знака машины! Отечественный ответ Karcher!

Актуальную информацию о наличии техники и имущества, проведении аукционов всегда можно получить на сайте РУП «Белспецконтракт» или позвонив по телефонам в Минске: (8 017) 278-06-97, 224-66-27, 224-20-01.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: