0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Небольшие автомобильные компании и их судьба на рынке

Автомобильные концерны: кому принадлежат популярные марки машин.

Сегодняшний рынок автомобилей пестрит разнообразием брендов. Но не всем известно, что большинство автомобильных марок существуют далеко не самостоятельно, и почти за каждым стоит крупный автомобильный концерн.

Конечно, есть и самостоятельные бренды, но их количество можно пересчитать на пальцах одной руки. Попробуем разобраться, кто же владеет большинством мировых марок автомобилей, кто кому принадлежит, а кто существует автономно.

VOLKSWAGEN AUTO GROUP (VAG)

Наверное каждый замечал, как похожи между собой модели автомобилей марки Volkswagen, Skoda, Seat или Audi. Да что греха таить, у них даже большинство комплектующих идентичны. Но мало кто знает, что помимо этих автомобилей, компания VW владеет грузовиками MAN и Scania, а также такими премиальными автомобилями как Bentley, Porsche, Lamborghini и даже Bugatti.

TOYOTA MOTOR CORP.

Toyota является самым большим владельцем брендов, среди японских производителей. На сегодняшний день к ней относятся такие марки как Subaru, Dihatsu, Scion, Hino и Lexus, который был создан самой Toyota, как производитель люксовых автомобилей.

КОМПАНИЯ HONDA.

Японский производитель автомобилей и мотоциклов Honda может похвастаться только одной компанией. Ей является марка Acura, которая была основана самой Honda для выпуска автомобилей премиум сегмента.

КОНЦЕРН GROUPE PSA.

Французский концерн занимает второе место масштабам производства в Европе, уступая лидирующую позицию Volkswagen. В концерн входят такие автомобили, как Citroen, Peugeot и DS Automobiles. С 2017 года концерн владеет маркой Opel и его английским аналогом Vauxhall.

АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN-MITSUBISHI.

Объединение таких брендов как Nissan и Renault образовало довольно большой концерн. Это произошло из за того, что на момент слияния компании и так уже владели несколькими марками. Дочерними компаниями Nissan являются премиальные Infiniti и бюджетные Datsun. Renault в свою очередь имело в своем подразделении такие марки как Dacia, Samsung Motors и АвтоВАЗ. Большим вкладом также стало то, что в 2016 году к альянсу присоединилась компания Mitsubishi Motors Company.

КОНЦЕРН GENERAL MOTORS.

Одним из крупнейших автомобильных концернов на сегодняшний день является General Motors. Он обладает такими марками как Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden.

КОМПАНИЯ FORD.

До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки были проданы. Во владении Ford остался только Lincoln, который специализируется на выпуске премиальных авто.

Статья в тему:  Самые популярные опции в автомобилях в 2016 году

КОНЦЕРН FIAT.

Концерн Fiat собрал в себе почти все итальянский марки, такие как Alfa Romeo, Maserati, Ferrari и Lancia. Также в 2014 Fiat присоединил к себе компанию Chrysler, а вместе с ней и все ее марки, такие как Dodge, Jeep и RAM.

КОНЦЕРН BMW.

Во владении BMW находится всего 2 бренда: компания Mini производящая небольшие городские автомобили и компания RollsRoyce, специализирующаяся на производстве самых премиальных автомобилей в мире.

КОНЦЕРН DAIMLER.

У концерна Daimler дела обстоят так же как и у BMW. Основным направлением является производство Mercedes-Benz, а дополнительно уже производятся маленькие машинки Smart и премиальные Maybach.

КОНЦЕРН HYUNDAI.

Топовые корейские производители тоже существуют не автономно. Марка Kia является собственностью компании Hyundai. Сходство в автомобилях этих марок также просматриваются. В пример можно привести их одинаковые двигатели и коробки передач.

НЕЗАВИСИМЫЕ КОМПАНИИ.

К крупным, но независимым компаниям можно отнести марку Mazda, которая частично находилась в собственности Ford до 2008 года и производящую автомобили и мотоциклы марку Suzuki.

Вопреки стереотипам: самые маленькие автомобили российского рынка

Автомобильный рынок – это отражение потребительских запросов: сегодня в нем властвуют седаны и кроссоверы, потому что всем нужны машины «побольше и побрутальнее». Однако есть и определенная покупательская аудитория, вкусы которой кардинально отличаются: за имеющиеся деньги они ищут прежде всего компактную машину. Какие варианты им предлагает сегодняшний рынок?

Н а компакты наш рынок заметно обеднел, причем «со всех сторон»: и некогда самый дешевый новый автомобиль в лице Daewoo Matiz давно покинул конвейер, и более дорогие модели вроде Peugeot 107 в паре с Citroen C1 у нас тоже не представлены, хотя в Европе давно продается новое поколение. Тем не менее, кое-какой выбор для тех, кому нужна машина не длиннее 4 метров, все же остался – и более того, скоро этот размерный класс даже ждет пополнение. Правда, по-настоящему бюджетных вариантов здесь больше нет. Если, конечно, вам не нужен… внедорожник.

В отсутствие Матиза и «китайцев» вроде Lifan Smily и Chery Kimo именно бывшая Нива стала самым дешевым автомобилем с габаритной длиной до 4 метров. Во многом благодаря этому она остается весьма популярной, ежемесячно расходясь тиражом в 2,5-3 тысячи штук. Трехдверка имеет чуть больше 3,7 метров в длину, а пластиковые бамперы версии Urban экономят еще добрые 10 сантиметров, уменьшая габаритную длину до 3 640 мм. Правда, за спинкой дивана второго ряда в трехдверке остается всего 265 литров свободного пространства – те, кому нужны задние двери и багажник на 420 литров, выберут пятидверную версию, которая на 24 сантиметра выходит за рамки нашего лимита.

Lada 4×4 ‘2009–н.в.

Ключевые технические характеристики известны почти каждому: безальтернативный бензиновый мотор 21214 на 83 л.с. и такая же безальтернативная пятиступенчатая механика, раздатка с понижающим рядом и постоянный полный привод через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.

Lada 4×4 ‘2009–н.в.

Отдельно отметить можно разве что заводскую версию Бронто, которая входит в число автомобилей с самым большим клиренсом. Здесь 240 мм дорожного просвета, усиленные мост и подвеска и самоблоки на обеих осях, что заметно повышает проходимость. Правда, стоит такая версия 723 000 рублей.

Статья в тему:  Opel Corsa OPC на автосалоне в Женеве 2015

Салон Lada 4×4 ‘2009–н.в.

А вот обычная Lada 4×4 доступна по цене от 519 000 рублей – правда, из опций комфорта здесь будут только гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. Чтобы получить электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений, нужно заплатить чуть больше – 538 тысяч, а если нужен еще и кондиционер – то 567. В версии Urban доступен только «полный люкс» за 582 тысячи рублей.

  • Длина: 3 595 мм
  • Цена: от 639 000 рублей

Picanto – настоящий долгожитель и бессменный страж компактного сегмента в России: вот уже третье поколение исправно присутствует в модельной линейке корейского производителя. Что ж, Kia может себе это позволить – пока кассу делают Rio, Sportage и Optima, Picanto фактически единолично правит в непремиальном А-классе. Правда, рыночные корректировки все же вывели из гаммы трехдверную версию, и в нынешнем поколении осталась только пятидверка. Она подросла в длину до 3,6 метра, что чуть улучшило положение задних пассажиров и позволило увеличить багажник до 255 литров – что мало, но вполне привычно по меркам сегмента.

А вот что для сегмента уже не слишком типично, так это возможность выбора двигателя. Picanto предлагается с двумя атмосферными моторами семейства Kappa II: на 1 и 1,2 литра. Первый имеет 3 цилиндра, выдает 67 л.с. и сочетается с пятиступенчатой механикой, а для второго, четырехцилиндрового и 84-сильного, предлагается исключительно автомат на 4 ступени.

Kia Picanto EcoDynamics (JA) ‘2017–н.в.

С финансовой точки зрения эти моторы отделяют базовые комплектации от более богатых: литровый агрегат доступен лишь в начальных исполнениях Classic и Comfort. Базовая комплектация за 640 тысяч – во многом маркетинговая: в ней есть фронтальные подушки безопасности, датчик света, система контроля давления в шинах и подогрев форсунок омывателя, но нет кондиционера, электростеклоподъемников, аудиосистемы и даже регулировки водительского сиденья по высоте. Все это появляется только в исполнении Comfort за 725 тысяч.

Салон Kia Picanto (JA) ‘2017–н.в.

За автомат придется заплатить минимум 740 тысяч, но в этой комплектации Comfort кондиционер и электростеклоподъемники все же есть. Для тех же, кто готов платить, доступны и такие «взрослые» опции как подогрев руля, боковые подушки и шторки безопасности, бесключевой доступ, цветной экран приборной панели и мультимедийка с навигацией. Правда, стоит это уже 900 тысяч в версии Prestige, а навигация появляется только в комплектации GT Line за 945 тысяч. Есть, кстати, и «кросс-версия» с накладками из черного пластика – такая обойдется в 890 тысяч рублей.

  • Длина: 2 695 / 3 495 мм
  • Цена: от 910 000 рублей

Нынешнее, третье поколение сверхкомпактного автомобиля было разработано Daimler совместно с Renault – Twingo, продающийся в Европе, делит с ним ключевые технические решения и собирается на одном конвейере в Словении с четырехместным smart forfour. Однако концепция smart осталась ровно той же, что и была: в двухместной версии это крошечный заднемоторный хэтчбек длиной в 2,7 метра, а в четырехместной он предлагает задние двери и задний диван, имея меньшие продольные габариты, чем Fiat 500, до которого мы еще дойдем – 3,5 метра. При этом в багажном отделении в любом случае остается минимум 185 литров пространства, а максимально доступный заявленный объем для forfour составляет 975 литров.

Статья в тему:  Осенью автомобилистов России ждут новые изменения в процедуру техосмотра

Именитые и не очень. Какие автомобильные марки ушли из Беларуси

Фото из архива редакции и открытых источников

Фото из архива редакции и открытых источников

До конца года Datsun уйдет из России, а значит, и у нас и без того скромные продажи этих автомобилей будут прекращены. Нам не впервой терять автомобильные бренды, именитые и не очень. Вспомним, чего мы лишились за последние годы.

Alfa Romeo и Lancia

Вы помните времена, когда официально продавали Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis? Увы, это все осталось в 2000-х. Все-таки премиальные «итальянцы» — продукт специфический, на очень большого ценителя. Таких в нашей стране оказалось немного. «А как же Fiat?» — спросите вы. Формально «материнская» компания на рынке присутствует, хотя времена, когда довольно активно продвигали седан Linea, ретрохэтчбек 500, а также доступные Punto и Panda, давно позади.

Dacia

Чистая формальность, но все же. В первые годы Logan и Sandero у нас продавали именно под маркой Dacia, как и в Европе. Затем эти модели продвигались уже под брендом Renault. Кстати, мало кто помнит, что в начале 2000-х предпринимались попытки продавать и более раннюю самостоятельную модель Dacia — Solenza.

Chevrolet DAT

Говоря про эту марку, следует уточнять, о каком именно подразделении идет речь. В данном случае мы подразумеваем южнокорейское Chevrolet DAT, являющееся наследником Daewoo Motors. Соответственно это модели Aveo, Lacetti, Cruze, Captiva и Orlando — они покинули наш рынок вслед за российским в 2015 году.

Ford (легковое подразделение)

Еще несколько лет назад уход этой марки из нашего региона казался невероятным: Ford имел в России несколько производственных площадок, и пусть объемы реализации падали, решение свернуть продажи легкового подразделения стало неожиданным. «Зацепило» и белорусский рынок. Возможно, у нас Focus никогда не был столь популярным, как в России, а Fiesta не была таким хитом, как в Европе. Но все равно жаль, что официальные продажи легковых моделей с голубым овалом на капоте остались в прошлом.

Iran Khodro

Нам эта иранская марка известна прежде всего по модели Samand. «Реинкарнированный» Peugeot 405 даже какое-то время выпускали в Обчаке, но по-настоящему белорусским автомобилем он так и не стал, а в итоге ушел в небытие. Кстати, у нас в редакции в свое время был такой, мы о нем частенько рассказывали.

Mahindra

Всего несколько лет назад пикапы марки Mahindrа планировали выпускать на заводе «Юнисон» в Обчаке. Но это так и осталось в планах. По большому счету история индийской марки на нашем рынке закончилась, даже толком не начавшись.

MG

Попытка продавать у нас «китайские» MG так и не увенчалась успехом. Марка продержалась на белорусском рынке совсем недолго и даже не дотянула до того момента, когда весь рынок захлестнула волна автомобилей российской сборки. И если по поводу MG 350 можно особо не горевать, то «старшая» модель MG 550 была уже интереснее.

Статья в тему:  Выгодно ли покупать автомобиль в лизинг

SEAT

На белорусском рынке это многострадальная марка: было несколько приходов с разными импортерами, но каждый раз все заканчивалось плачевно. Это даже удивительно, учитывая то обстоятельство, что другие марки группы VAG — Volkswagen, Skoda и Audi — чувствуют себя весьма неплохо на нашем рынке. Сейчас, когда в массовом секторе рассчитывать на более-менее приличные объемы можно лишь с российской сборкой, шансы на очередную попытку прихода SEAT в Беларусь ничтожно малы.

SsangYong

Корейские рамные внедорожники (и минивэн!) с необычным названием и еще более странной внешностью привлекали в первую очередь немецкими технологиями в виде двигателей Mercedes и довольно приятными ценами, особенно с учетом внедорожного арсенала и довольно щедрого оснащения. Но все это также осталось в 2000-х.

UzDaewoo

В свое время Matiz пользовался хорошим спросом у служб доставки пиццы и суши, а Nexia довольно охотно покупали в автошколы. Но обе модели безнадежно устарели, а сама марка ушла в прошлое. Теперь в Узбекистане выпускают более современные модели под маркой Chevrolet. «Промежуточный» бренд Ravon, кстати, тоже решили отправить в отставку.

ZAZ

У этой марки было несколько «заходов» на наш рынок. В 1990-х продавали «Таврию» и ее производные, в начале 2010-х — бюджетные модели Lanos и Chance украинской сборки. Последней попыткой стала модель Forza, также известная под именем Chery А13.

ZX

Вот почему мы настороженно относимся к новым маркам, особенно из Китая. Приходит, побудет немного, уходит. Более десяти лет назад у нас пытались продавать автомобили ZX Auto Landmark. Эксперимент оказался неудачным.

Наш вердикт

Разумеется, мы вспомнили далеко не все марки (во-первых, все и не упомнишь, особенное если уходить в смутные 1990-е, а в некоторых случаях статус как продавцов, так и самой их деятельности довольно «расплывчат»), тем не менее очевидно, что потерь для нас немало. Особенно печалит уход именитых производителей и добротных моделей, ведь помимо разнообразия они обеспечивали для нашего рынка определенный статус. Например, ряд производителей поставлял к нам именно европейскую линейку моделей и модификаций, то есть относил наш рынок к европейскому. Отсюда и дизельные моторы, и разнообразие кузовных версий, и акцент на безопасности в оснащении.

Последние годы наш рынок по части выбора почти повторяет российский, только с меньшим разнообразием как представленных марок, так и моделей (достаточно сравнить, например, модельные ряды KIA у нас и в РФ). И перспективы пока не очень радужные. Если говорить о массовых марках, без локализованных моделей никак (показательный пример — Volkswagen, чей модельный ряд у нас «скукожился» до нескольких ходовых моделей). Ну а «премиум» погоды не делает, хотя и обеспечивает какое-то разнообразие.

«Автомобили-призраки». Бренды, которые исчезли, но продолжают нас радовать

Ничто не вечно. Даже автомобильные бренды. Сегодня кажется, что Toyota — это несокрушимый гигант, который продает тысячи машин каждый день, и только конец света заставит компанию исчезнуть. Но неизвестно, что будет через 50 лет. В 1970-х годах успешно существовала компания American Motors Corporation, но если сегодня загуглить AMC, то Википедия выдаст американский телеканал. Этот автомобильный бренд был упразднен в 1987 году, и сейчас таких машин почти не встретишь даже в США. Но хватает и других исчезнувших с карты автомобильной истории компаний, модели которых до сих пор встречаются на любом рынке. Сегодня мы поговорим об «автомобилях-призраках» — машинах хорошо известных нам брендов, которые уже покинули этот мир.

Статья в тему:  Организация EuroNCAP разбила 7 новых автомобилей: видео

Oldsmobile

У США самая богатая автомобильная история в мире, поэтому неудивительно, что больше всего штормило именно американские бренды. Если учитывать мелкие компании, то в Северной Америке за прошлый век обанкротились десятки фирм. Но мы будем говорить только о тех компаниях, модели которых можно встретить в Беларуси, поэтому никаких эксклюзивов здесь не увидите.

Одной из самых сильных потерь для американского автопрома стал уход компании Oldsmobile. Конструктор Рэнсом Или Олдс основал предприятие в 1897 году, и это был очень мощный бренд в обойме концерна General Motors. В начале своей истории Oldsmobile специализировалась на выпуске люксовых автомобилей. Интересный факт: завод Oldsmobile в 1901-м наладил производство модели Curved Dash, и это была первая в истории массовая машина конвейерной сборки (многие ошибочно приписывают это Генри Форду). В 2004 году Oldsmobile закрыли: 29 апреля с конвейера сошел последний автомобиль компании — 4-дверный седан Alero GLS. На нем были подписи всех сотрудников завода. Модели Oldsmobile до сих пор часто встречаются в США. Можно увидеть их и в Беларуси.

Hummer

Еще один убыточный бренд General Motors — Hummer. Модели H2 и H3 еще долго будут передаваться из рук в руки, но скоро уже девять лет, как компания упразднена — ее закрытие состоялось 24 мая 2010 года. Кстати, бренд Hummer существовал не так уж и долго — с 1992-го. Тогда компания GM наладила выпуск гражданской версии легендарного HMMWV. Машина получила название H1 и выпускалась до 2006 года.

В 2002-м на свет появился хорошо известный нам H2. Он продержался на конвейере почти до кончины бренда — модель сняли с производства 10 лет назад. Внедорожник H3 «прожил» еще меньше — с 2005 по 2010 год. Любопытно, что две последние модели Hummer выпускались не только в США, но и в России — на калининградском предприятии «Автотор». Кроме того, H3 собирали еще в ЮАР.

Pontiac

Продолжаем экскурсию по кладбищу General Motors. Компания Pontiac тоже хорошо известна белорусам, но уже почти 10 лет как прекратила свое существование. Выпускать машины предприятие начало в 1926 году, и именно этот бренд использовался концерном GM для выпуска экономичных автомобилей в период мирового энергетического кризиса в конце 1970-х. C тех пор Pontiac считался молодежным брендом, который выпускает недорогие и стильные машины.

Последней моделью, которая сошла с конвейера компании, стал седан G6. В конце первого десятилетия текущего века у бренда были еще такие автомобили, как G5 и Solstice. Последний представляет собой стильный кабриолет и встречается даже на белорусских дорогах. А еще у Pontiac были легковые пикапы — этот тип кузова часто встречается только в США и Австралии. Закрыли компанию в 2010-м, когда мир покинул еще один бренд General Motors — Saturn.

Mercury

Чтобы вы не подумали, что только концерн General Motors нещадно закрывал свои бренды, напомним вам еще про компанию Mercury. Этой фирмой владел другой американский гигант — Ford. Производитель просуществовал с 1938 по 2011 год и, как и остальные американские бренды, закрывшиеся в ХХI веке, стал жертвой мирового экономического кризиса и резкого падения продаж новых автомобилей в США.

Статья в тему:  В лесу Швеции найдено более 1000 старых автомобилей стоимостью более 100,000 фунтов стерлингов

После закрытия компании Mercury руководство Ford дало обещание, что выпустит семь новых недорогих моделей под брендом Lincoln (еще 30 лет назад это звучало бы как анекдот). В итоге на свет появились MKS, MKZ, MKC и еще несколько «Линкольнов», построенных на базе моделей Ford. Конечно, так себе замена легендарного бренда, но справедливости ради отметим, что и на Mercury в последние годы без слез взглянуть было нельзя — крохотный модельный ряд, никаких самостоятельных разработок, никудышные продажи. Конвейер Mercury закрыли в конце 2010 года, однако последняя машина сошла с линии в январе 2011-го. Это был Mercury Milan (он же — Ford Fusion).

Plymouth

Закрывал свои компании и третий автомобильный концерн США — Chrysler. Эти «усыпили» бренд Plymouth. Большинство белорусов не напишут правильное название этой фирмы с первого раза, но пару десятков Voyager до сих пор катаются по нашей стране. Бренд был расформирован в 2001 году, поэтому относительно свежих «Плимутов» не существует.

Кроме Voyager и Neon, которые можно встретить на любой парковке в Техасе, Plymouth под закат своей истории производила на свет родстер Prowler в ретростиле. Такие машины, кстати, тоже есть в РБ. Кризис компании начался еще в 1990-х — раньше, чем у других американских производителей. В какой-то момент она докатилась до того, что стала выпускать под своим брендом японские автомобили: Plymouth Champ и Colt являются близнецами Mitsubishi Galant и Lancer.

Saab

Помним мы и бренд Saab. Шведская автомобильная компания просуществовала с 1945 по 2012 год. Первую серийную машину производитель показал в 1950-м. Какое-то время Saab принадлежал промышленной группе Saab-Scania AB, выпускавшей также грузовики и автобусы. В 1989 году концерн General Motors купил 50% акций компании, чтобы получить еще более серьезное влияние на европейском рынке. В 2000-м американцы полностью выкупили бренд.

Кризис 2008 года, пошатнувший стабильность всех американских концернов, вынудил GM отказаться от Saab — было объявлено о продаже шведского бренда. Среди желающих приобрести фирму значились BMW, Geely, Renault и Tata. В итоге компания досталась голландцам — ее приобрел производитель спорткаров Spyker Cars. В 2012-м, когда конвейер шведов фактически остановился, Saab объявила о банкротстве. Бренд был выкуплен шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden, которая собиралась наладить выпуск электромобиля с дизайном Saab 9-3.

Daewoo

Модель Matiz стала «Запорожцем» ХХI века. Все шутят над этой машиной и любят ее. Между тем с мая 2016 года Daewoo прекратила выпуск легковушек. Последним серийным автомобилем данного бренда стал седан Nexia, построенный на платформе Opel Kadett. Упомянутый Matiz прекратили выпускать в 2015-м. При этом с 2009 по 2011 год компания выпускала Matiz Creative, представляющий собой Chevrolet Spark (а позже — Ravon R2).

Вообще, история этого производителя очень запутанная и сложная. Официально компания еще существует — она выпускает грузовики. Более того, в Южной Корее Daewoo — это крупная финансово-промышленная группа, выпускающая электронику, бытовую технику и даже оружие. Формально автомобильный бренд Daewoo в 2015 году превратился в компанию Ravon.

Статья в тему:  Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Rover

Британская компания Rover просуществовала больше века. Официально бренд вел свою деятельность с 1887 по 2005 год, но первый серийный автомобиль появился в 1904-м (до этого выпускались велосипеды). Нам известен Rover уже после начала сотрудничества с Honda. Модельный ряд компании был небольшим, и многие агрегаты были заимствованы у японского производителя.

Еще мы знаем Rover времен сотрудничества с BMW. Баварцы значительно обновили модельный ряд британцев и помогали в разработке 200-й и 400-й серий. Апогеем финальной главы истории компании можно считать седан и универсал Rover 75. В 2005 году китайская фирма SAIC Motors выкупила соответствующие чертежи и начала выпускать модель Roewe 750. Китайцы не приобрели права на использование торговой марки Rover (она была куплена Ford), поэтому пришлось поколдовать с названием. Автомобили Roewe тоже можно встретить в Беларуси, но это уже совсем другая история.

Узнали свежие тренды на рынке подержанных машин и поинтересовались судьбой авторынка в Малиновке

Расчеты на капоте

Продажи пошли вверх

Утром рабочего дня на рынке немноголюдно. Между рядами автомобилей местами трудно пройти — площадки заняты поблескивающими вымытыми боками Volkswagen, Kia, Hyundai, Peugeot. Возле Chevrolet Malibu двое мужчин шумно обсуждают предстоящую покупку: «Не стал бы ее брать, они приезжают к нам битые. У американских машин только один несомненный плюс — меньше пробег, чем у «европейцев». Ну и они дешевле аналогичных европейских марок». Собеседник, для которого, судя по всему, и выбирается авто, неуверенно мнется: похоже, товарищ породил сомнения, хотя даже со стороны чувствуется, что «американец» ему приглянулся. Потенциальные покупатели не спеша продвигаются по рядам дальше. Я им не завидую: при таком огромном выборе можно и растеряться.

На авторынке работают 12 автохаусов, или, проще говоря, комиссионных магазинов. Останавливаемся возле одного из них. Специалист по маркетингу автосалона Мария Аббасова не прочь поделиться впечатлениями о работе:

— Зимой мы сполна прочувствовали, что значит рынок просел. Продажи упали еще прошлой весной, когда началась вся эта ситуация с СOVID-19, а в январе — феврале торги вообще остановились. Но потеплело, и покупательская активность уверенно пошла вверх. Здесь не только минчане закупаются, приезжают и жители регионов. Вчера покупатели из Гомельской области забрали Peugeot 308 на механике 2016 года выпуска. Из России приезжают люди — в основном за «американцами». На этой неделе продали уже около десяти автомобилей. До коронавируса, конечно, объемы продаж были вдвое-втрое больше, но чувствуется, что рынок начинает восстанавливаться.


На площадке «комиссионки», где работает Мария, примерно 120 машин. В выходные, говорит она, будет минимум 140. Одни продаются в течение двух-трех дней, другие, случается, стоят и несколько недель, отмечает моя собеседница:

— Дорогие авто сейчас не пользуются спросом, в ходу стоимостью до 15 000 долларов. Был у нас Audi Q5 с пробегом 6000 километров 2019 года выпуска. Очень долго ждал покупателя. 39 000 долларов — сумма не маленькая, не каждый готов выложить ее за подержанный автомобиль. Некоторые покупатели пользуются при покупке кредитами и лизинговыми программами, мы помогаем им с оформлением. Недавно один из банков снизил ставку — и клиенты сразу проявили к этому интерес.

Каждый продавец показывает свой товар лицом.

Статья в тему:  Кого должен убить автономный автомобиль?

Лизинг сейчас для некоторых — своеобразная палочка-выручалочка. Треть покупателей приобретают автомобили именно при помощи этого финансового инструмента, рассказали в другой «комиссионке». Ведь пандемия коронавирусной инфекции не только повлияла на продажи, но и повысила цены на машины. А за «бэушками» и раньше приходили люди, кому не по карману авто из салона.

— Сейчас очень тяжело купить машину на европейском аукционе, — обратил внимание работник магазина Иван. — Поэтому и поток автомобилей, попадающих на наш рынок, по сравнению с прошлыми годами уменьшился. На аукционах в Европе из-за выросшего спроса подняли цены, и себестоимость «бэушечки» выросла в среднем на 1500—2000 долларов. Если еще год назад Peugeot 308 2016—2017 годов выпуска на авторынке можно было купить за 9000 доларов, то теперь цена начинается с 12 000. Поднялись цены и на «американцев» — в среднем на 2000 доларов подорожала закупка на аукционе. Поэтому покупать авто стали меньше: за месяц только 20—30, тогда как до пандемии — полсотни и больше. Но после возобновления железнодорожного сообщения к нам активно поехали россияне, которые готовы приобретать и подорожавшие машины. У них они стоят еще дороже, к тому же нет такого широкого ассортимента.

Будни лучше выходного

Вторник, среда и четверг, поделился Иван, на авторынке считаются «российскими» днями. И часто именно в будни продается больше машин, а не в выходной, как было раньше, раскрывает нюансы «рыночной кухни» мой собеседник:

— Работаем по простой схеме: показываем покупателю автомобиль, загоняем его на СТО, клиент его там осматривает, а потом торги идут уже у капота непосредственно с хозяином машины. Готовы ли собственники на скидки? Бывает по-разному. Кто-то упирается и из-за 100 долларов, кто-то снижает цену на 500. В среднем авто продается две недели максимум. Неликвидные, бывает, стоят и пару месяцев — премиум-класс, джипы. Сегодня у нас на площадке 70 автомобилей, в выходные будет в два раза больше. Все машины — 2016—2018 годов, преимущественно ходового ценового сегмента до 10 000 долларов: Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Accent, Peugeot 308, Volkswagen Golf.

На авторынке и в будни, и в выходные идет активная торговля.

Ближе к обеду людей на рынке становится больше. Покупателей-одиночек мало. Большинство ходят группами: при дорогостоящей покупке лишняя пара глаз и добрый совет не помешают.

— Кто хочет купить автомобиль, найдет способ, несмотря ни на выросшие цены, ни на сжавшееся кредитование, — с уверенностью говорит Игорь, специалист по продажам автохауса, куда мы зашли напоследок. Он на рынке, можно сказать, старожил. Работает чуть ли не со дня его основания. Было дело, признается, уходил на авторынок в Ждановичах, но спустя какое-то время вернулся в Малиновку снова. Рассказывает, что здесь продажи у него идут лучше. — Даже если нет в наличии нужной суммы, люди не хотят откладывать покупку. Кто-то продает дачу и приобретает машину. Кто-то находит покупателя на свое старенькое авто и, доложив необходимую сумму, обзаводится более современным вариантом. Никто ведь не знает, какими будут цены завтра. Они могут как упасть, так и вырасти. Авторынок четко на все реагирует. Никто полтора года назад и думать не думал о пандемии… А машина, как ни крути, нужна. Сейчас, может быть, больше, чем когда-либо из-за необходимости соблюдать социальную дистанцию. Поэтому не сомневаюсь, что после некоторого затишья продажи увеличатся. Что, собственно говоря, уже и происходит.

Выбор шин — дело ответственное.

Статья в тему:  Какие автомобили с большим пробегом можно покупать

Плата по счетам

Таких продавцов, как Игорь, трудящихся на авторынке «Малиновка» практически со дня его основания в середине 1990-х, здесь немного. Но работники с 10—15-летним стажем не редкость. Они не сомневаются, что он будет функционировать и дальше, автосалоны и интернет-магазины по продаже авто ему не конкуренты. Поэтому, когда в конце января появилось извещение о проведении открытых торгов по продаже рынка, никто этому не придал особого значения.

— Какая разница, один собственник или другой — рынок работать все равно будет, эта площадка привлекательна как для продавцов, так и для покупателей, — не сомневается Мария Аббасова.

То, что авторынок оказался в непростой ситуации, стало известно еще четыре года назад, когда Экономический суд Минской области возбудил дело о банкротстве. Было открыто конкурсное, а затем ликвидационное производство. За год до этого предприятие перестало в полном объеме платить по кредитам и налогам, рассказывает директор управляющей компании ООО «Истмира» Александр Быстрицкий:

— Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность должника, несложно было сделать вывод, что предприятие не сможет рассчитаться по долгам, даже продав все свое имущество. На сегодня заявлено требований кредиторов на сумму более 134 миллионов рублей — это свыше 65 миллионов долларов.

Поторгуемся?

При этом работа на рынке не останавливалась ни на минуту. Кредиторами (в числе которых три банка) было принято решение продолжить работу предприятия с учетом его масштабов и социальной значимости: территория свыше 40 гектаров, на которой расположены более 400 объектов недвижимости, свыше 1700 арен­даторов, около 100 штатных сотрудников, коммуникации и инфраструктурные объекты общего пользования. Всего работой здесь обеспечены более 4000 человек. С приходом новой администрации предприятие постепенно вышло на рентабельную работу. Только ежемесячные платежи в бюджет составляют в эквиваленте более 100 тысяч долларов. Государственную казну ритмично пополняют и 1700 работающих здесь арендаторов. Помимо этого, предприятие уже выплатило около 3 миллионов рублей просроченных платежей в бюджет по долгам предыдущих лет, включенных в третью очередь реестра требований кредиторов, и более 10 миллионов рублей текущих налогов. При этом оно обеспечивает работу прилегающей инфраструктуры — дорог общего пользования, подземных коммуникаций. Вместе с тем понятно, что погасить огромную сумму долгов оно пока не в состоянии. Что дальше?

Назначены очередные торги. Стартовая цена основного лота эквивалентна более 17 миллионам долларов. Стоимость всего имущества составляет около 25 миллионов. Как отметил Александр Быстрицкий, купить именно работающее рентабельно предприятие желающие были. Приезжали потенциальные покупатели из России, Кавказа, Средней Азии, Турции, Израиля. Проявляют заинтересованность, но сразу оплатить лот не готовы по различным причинам, в том числе из-за наличия большого объема инфраструктурных объектов, не задействованных в хозяйственной деятельности (дороги общего пользования, коммуникации и т.д.). Поиск потенциальных покупателей продолжается, говорит директор управляющей компании ООО «Истмира»:

Статья в тему:  США разрабатывает беспилотные автомобили

— В то же время прорабатывается вариант передачи имущества должника кредиторам в счет погашения долга согласно очередности, установленной реестром требований кредиторов. Главное на сегодня — сохранить авторынок действующим, повысив рентабельность его работы, и обеспечить тем самым сохранение рабочих мест, поступление денег в бюджет, расчеты с кредиторами, поддержание в нормальном состоянии объектов недвижимости, инфраструктуры, повысив в итоге его стоимость как объекта. На рынке каждый месяц заключается не менее 10—20 договоров аренды, создан комплекс отличных условий для работы — охрана, видеонаблюдение, объекты питания, туалеты, уборка. Возвращаются даже те арендаторы, которые когда-то ушли, приходят новые.

— Мы, в свою очередь, заинтересованы в развитии субъектов бизнеса на территории области, которые работают в правовом поле, создают рабочие места и обеспечивают поступление платежей в бюджет, — прокомментировал председатель комитета экономики Минского облисполкома Денис Курленко.


Чем закончатся торги, найдется ли новый инвестор, на какой срок продлится ликвидационное производство — покажет время. Рынок между тем продолжает жить обычной деловой жизнью. Развивается, работает на перспективу. Недавно здесь были введены в эксплуатацию шесть зданий. Один из арендаторов ведет работы по обустройству одной из лучших в Европе мототрасс с мотошколой — это совместный проект белорусских, немецких и украинских инвесторов. Другой в начале мая планирует открыть новую площадку по продаже плодоовощной продукции, товаров промышленной группы, радиотоваров. По его словам, на ней может быть создано более 500 рабочих мест.

Столичной мотошколе давно пришлась по душе площадка для тренировок на авторынке.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Что касается рынка новых машин, то пандемию коронавируса он переживает непросто. Автодилеры осторожно оценивают свои перспективы в нынешнем году.

— В первом квартале дилеры реализовали чуть больше 10 000 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, — комментирует председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. — Тогда как за аналогичный период 2020-го продано 17 000. Мы, конечно же, не строили планов роста, но и 40-процентного падения не ожидали. На снижение продаж повлияло сжатие потребительского кредитования. Повышение ставок по кредитам и лизингу сделало приобретение новых авто более дорогим, к тому же в среднем на 5 процентов выросли цены на них. В итоге потребители стали откладывать покупку на более поздний срок.

С другой стороны, вырос спрос на машины с пробегом. И на рынке образовался некоторый дефицит не очень старых автомобилей с небольшим пробегом, что подтолкнуло цены вверх. При этом ввоз авто из-за рубежа ограничен в связи с тем, что Европа под очередной волной пандемии.

Каковы прогнозы? Есть оптимистичный, по которому продажи сохранятся на уровне прошлого года, когда было реализовано 53 000 новых авто. Но не исключено, что продажи будут падать и дальше. Вопрос в том, насколько сократится рынок по сравнению с 2020-м — на 20 процентов или больше. Хорошо, если удастся продать 40 000 автомобилей.

Наиболее востребованными марками в первом квартале стали Lada, Geely, Volkswagen, Kia.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector