0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько подорожали отечественные автомобили за пять лет: сравнение за 2014 и 2019 год

Вы будете удивлены, насколько стали дороже российские автомобили с 2014 года

Сравним цены на отечественные автомобили в 2014 и 2019 году. Не так давно мы сравнивали подорожание автомобилей на рынке новых машин РФ за 10 лет. В основном в список попали иномарки, но также было несколько отечественных внедорожников: Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Получились просто ошеломляющие результаты:

Насколько подорожали автомобили за 10 лет:

В таких случаях говорят – плакать хочется.

Сегодня мы решили пойти еще дальше и сравнить отечественные марки и модели машин, которые были доступны пять лет назад и в наши дни. Обычно российские авто у всех ассоциируются с демократизмом цен. Таковыми они остаются и сегодня. Но есть один важный нюанс, который не так хорошо виден за заоблачной разницей в ценнике между «нашими» и «их» автомобилями, а именно, насколько эти автомобили подорожали с 2014 года и подорожали ли вообще?

В подборку вошли следующие модели: Lada Granta, Lada 4×4, Lada Largus, Chevrolet Niva, UAZ Hunter, UAZ Patriot. Итак, посмотрим на них с точки зрения цен.*

*Данные по моделям 2014 года были получены через сервис архивных страниц интернета web.archive.org и quto.ru.

Lada Granta

Стоимость в 2014 году от 279 000 до 430 100 рублей

Тюнингованная с завода «спортивная» версия Lada Granta Sport в 2014 году стоила чуть дороже – 443 000 рублей.

В 2019 году, модель стоит уже от 434 900 до 624 800 рублей*

Сегодня это, пожалуй, самая доступная версия в линейке. Еще пять лет назад она отличалась разнообразием кузовов и версий модельного ряда. Сегодня в «Гранта» вошли дополнительные кузова от упразднённой «Калины». В 2019 году можно выбрать модель в кузове седан, универсал, лифтбек и Granta хэтчбек.

Подорожание на: 155 900 рублей в минимальной комплектации и 194 700 рублей в максимальной.

Lada 4×4

Стоимость в 2014 году от 353 800 до 364 500 рублей

Классический внедорожник 4×4 обойдется в 2019 году от 518 900 до 566 900 рублей.

Стоит отметить, что разнообразие «Нивы» за последние 5 лет значительно расширилось. Теперь версий модели не две, как было раньше, а целых пять. Это и Lada 4×4 Urban в трех и пятидверных вариациях, и модель «Bronto», и конечно же самые доступные версии полноприводного внедорожника.

Самая дорогая версия Lada 4×4 Bronto обойдется в 722 – 747 тыс. рублей, росно в два раза дороже простеньких, но доступных «Нив» пятилетней давности.

Подорожание на: 165 100 рублей в начальной версии и 202 400 в топовой.

Lada 4×4 Urban, удлиненная 5-дверная версия

Стоимость в 2014 году 389 300 рублей

Теперь удлиненная версия модели стоит значительно дороже и обойдется от 557 900 до 605 900 рублей. Впрочем, у нее появилось множество дополнительных функций, дополнений и улучшений. Если в 2014 году была лишь одна модификация – «Стандарт», то теперь их три: «Luxe», «Luxe Кондиционер» и «Classic».

Статья в тему:  Какие автомобили начнут продаваться в России до конца 2017 года

Подорожание на: 168 600 рублей.

Lada Largus (универсал)

Универсал для всей семьи – Lada Largus также постепенно дорожал и в итоге пришел к следующим показателям: 590 900 рублей для базовой версии и 899 900 рублей для максимальной в версии «Люкс Prestige».

Впрочем, за эти деньги сегодня можно выбрать как модели со стандартным 1.6-литровым бензиновым мотором, так и версию CNG на газе со 106 лошадиными силами. Именно эти версии с дополнительным газовым оборудованием и стали самыми дорогими в линейке.

Подорожание: 221 900 рублей и 430 100 за топовую версию на газе.

LADA Largus (фургон)

Стоимость в 2014 году от 354 000 до 402 000 рублей

Отдельная Лада, оставшаяся в производственной линейке с 2014 года – Ларгус фургон. Комплектации почти не изменились, а вот цены подросли ощутимо. Сегодня модель стоит минимум 560 900 рублей и 843 300 рублей за максимальную комплектацию.

Подорожание: 206 900 и 441 300 рублей, соответственно.

Chevrolet Niva

Стоимость в 2014 году от 459 000 до 557 000 рублей

Разумеется, доступна модель и в нынешнем году. Только на май 2019 она стоит уже от 680 000 до 810 000 рублей. Но также, как и в предыдущих примерах, хоть с виду мало что поменялось, но заглянув внутрь можно увидеть разительные изменения модели по сравнению с предыдущими годами, как в интерьере, так и в технической составляющей.

Подорожание: 221 000 и 253 000 рублей.

UAZ Hunter

Стоимость в 2014 году от 455 000 до 525 000 рублей

Старый-добрый УАЗ стоит 687 000 – 732 000 рублей в 2019 году. Один из самых скромных показателей роста цен.

Подорожание: 232 000 и 207 000 рублей.

UAZ Patriot

Стоимость в 2014 году от 499 000 до 755 000 рублей

А вот его ближайший собрат не смог совладать со своей конечно стоимостью для покупателей – цены начинаются от 777 000 и идут вплоть до 1 103 000 рублей. Впрочем, для достаточно комфортного внедорожника, плюс и много раз улучшенного этот не так уж дорого. В особенности по сравнению с возможностью появления «Русского Prado» более чем за 1.5 млн. рублей.

Стало известно, на сколько подорожали отечественные автомобили за пять лет

Эксперты издания 1gai.ru решили сравнить стоимость отечественных автомобилей, которые были в продаже пять лет назад и сейчас доступны на рынке России.

Специалисты отметили, цены увеличились в разы, и теперь разница, в среднем, составляет 200 тысяч рублей.

Статья в тему:  Вот какие автомобильные марки выпускают надежные автомобили

Статистика цен. Автомобильный рынок России в 2019 году представлен как иностранными, так и отечественными моделями. На выбор водителя есть различные комплектации, такие как:

  • Кроссовер,
  • Седан,
  • Кабриолет,
  • Универсал,
  • Полноприводные,
  • Заднеприводные,
  • Авто премиум класса,
  • Модели сегмента SUV.

Стоимость варьируется от бюджетных — в 300 тысяч рублей, до нескольких миллионов, и каждый производитель предлагает высокий уровень комфорта, безопасности и долгий срок службы авто.

Lada Granta. Модель давно заняла лидирующие позиции на российском рынке, а ее спортивная версия Lada Granta Sport не теряет позиций даже в соревнованиях. Статистика цен показывает, что в 2014 году за машину покупатели должны были отдать от 279 000 до 430 100 рублей, за пять лет цены возросли почти на 200 тысяч рублей. В 2019 году автомобиль стоит уже от 434 900 до 624 800 рублей. Предлагаются комплектации:

  • Седан,
  • Универсал,
  • Granta хэтчбек.

Lada 4×4. Ряд комплектаций за пять лет значительно расширился и сейчас покупатели могут выбрать сразу из пяти вариаций автомобиля:

  • Lada 4×4 Urban в трехдверной вариации,
  • Lada 4×4 Urban в пятидверной вариации,
  • Lada 4×4 «Bronto»,
  • Две полноприводные комплектации кроссовера.

Стоимость внедорожника пять лет назад составляла от 353 800 до 364 500 рублей, сейчас диапазон цен составляет от 518 900 до 566 900 рублей в стандартной комплектации, и 722-747 тысяч рублей за полноприводную Lada 4×4 «Bronto».

Подорожание на 165 100 рублей в начальной версии и 202 400 в топовой.

Lada 4×4 Urban, удлиненная 5-дверная версия. Удлиненная версия обзавелась множеством новых функций и тремя комплектациями, добавились вариации:

  • «Luxe»,
  • «Luxe Кондиционер»,
  • «Classic».

В 2014 году модель предлагалась к покупке за 389 300 рублей, на данный момент за нее придется отдать от 557 900 до 605 900 рублей. Подорожание составило 168 600 рублей.

Lada Largus (универсал). На рынке предлагаются универсалы с 1,6-литровым двигателем на бензине и на газу со 106 лошадиными силами. Автомобиль подходит для семейных поездок. В 2014 году его стоимость составляла от 369 000 до 469 800 рублей, тогда как сейчас — 590 900 рублей для базовой версии и 899 900 рублей для максимальной версии «Люкс Prestige».

LADA Largus (фургон). Комплектации за пять лет продаж фургона практически не изменились, однако цены явно возросли. Пять лет назад цена на машину была в диапазоне от 354 000 до 402 000 рублей, сейчас она составляет 560 900 рублей за базовую модификацию и 843 300 рублей за максимальную.

Chevrolet Niva. Пять лет модель совершенствовалась, в итоге получив более богатое техническое оснащение, а также новые детали интерьера. Тогда машину можно было приобрести по стоимости от 459 000 до 557 000 рублей, сейчас же она достигает от 680 000 до 810 000 рублей.

Статья в тему:  Мужчина признал свою вину в удаленном управлении автомобилем своей подруги

UAZ Hunter. Примечательно то, что повышение цен на модель, в сравнении с другими отечественными автомобилями, оказалось незначительным. Пять лет назад за внедорожник российского производства нужно было заплатить от 455 000 до 525 000 рублей, в текущем году — от 687 000 до 732 000 рублей.

UAZ Patriot. Внедорожник также занимает топовые позиции в рейтингах самых покупаемых и качественных внедорожников, а диапазон цен на него в 2014 году составлял от 499 000 до 755 000 рублей, а сейчас за него нужно отдать от 777 000 до 1 103 000 рублей.

Итог. За пять лет на российском рынке подорожали не только иностранные модели, но и машины российских производителей. Тем не менее, они уже не так, как раньше, уступают конкурентам в плане комфортабельности, технологичности и технических характеристик.

Насколько подорожали отечественные автомобили за пять лет: сравнение за 2014 и 2019 год

Вы будете удивлены, насколько стали дороже российские автомобили с 2014 года

Сравним цены на отечественные автомобили в 2014 и 2019 году. Не так давно мы сравнивали подорожание автомобилей на рынке новых машин РФ за 10 лет. В основном в список попали иномарки, но также было несколько отечественных внедорожников: Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Получились просто ошеломляющие результаты:

В таких случаях говорят – плакать хочется.

Сегодня мы решили пойти еще дальше и сравнить отечественные марки и модели машин, которые были доступны пять лет назад и в наши дни. Обычно российские авто у всех ассоциируются с демократизмом цен. Таковыми они остаются и сегодня. Но есть один важный нюанс, который не так хорошо виден за заоблачной разницей в ценнике между «нашими» и «их» автомобилями, а именно насколько эти автомобили подорожали с 2014 года и подорожали ли вообще?

В подборку вошли следующие модели: Lada Granta, Lada 4×4, Lada Largus, Chevrolet Niva, UAZ Hunter, UAZ Patriot. Итак, посмотрим на них с точки зрения цен.*

*Данные по моделям 2014 года были получены через сервис архивных страниц интернета web.archive.org и quto.ru.

Lada Granta

Стоимость в 2014 году от 279 000 до 430 100 рублей

Тюнингованная с завода «спортивная» версия Lada Granta Sport в 2014 году стоила чуть дороже – 443 000 рублей.

В 2019 году модель стоит уже от 434 900 до 624 800 рублей*

Сегодня это, пожалуй, самая доступная версия в линейке. Еще пять лет назад она отличалась разнообразием кузовов и версий модельного ряда. Сегодня в «Гранта» вошли дополнительные кузова от упраздненной «Калины». В 2019 году можно выбрать модель в кузове седан, универсал, лифтбек и Granta хэтчбек.

Подорожание на 155 900 рублей в минимальной комплектации и 194 700 рублей в максимальной .

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Renault Latitude на автосалоне во Франкфурте 2013

Lada 4×4

Стоимость в 2014 году от 353 800 до 364 500 рублей

Классический внедорожник 4×4 обойдется в 2019 году от 518 900 до 566 900 рублей.

Стоит отметить, что разнообразие «Нивы» за последние 5 лет значительно расширилось. Теперь версий модели не две, как было раньше, а целых пять. Это и Lada 4×4 Urban в трех- и пятидверных вариациях, и модель «Bronto», и, конечно же, самые доступные версии полноприводного внедорожника.

Самая дорогая версия Lada 4×4 Bronto обойдется в 722-747 тыс. рублей, ровно в два раза дороже простеньких, но доступных «Нив» пятилетней давности.

Подорожание на 165 100 рублей в начальной версии и 202 400 в топовой .

Lada 4×4 Urban, удлиненная 5-дверная версия

Стоимость в 2014 году 389 300 рублей

Теперь удлиненная версия модели стоит значительно дороже и обойдется от 557 900 до 605 900 рублей. Впрочем, у нее появилось множество дополнительных функций, дополнений и улучшений. Если в 2014 году была лишь одна модификация – «Стандарт», то теперь их три: «Luxe», «Luxe Кондиционер» и «Classic».

Подорожание на 168 600 рублей .

Lada Largus (универсал)

Стоимость в 2014 году от 369 000 до 469 800 рублей

Универсал для всей семьи Lada Largus также постепенно дорожал и в итоге пришел к следующим показателям: 590 900 рублей для базовой версии и 899 900 рублей для максимальной версии «Люкс Prestige».

Впрочем, за эти деньги сегодня можно выбрать как модели со стандартным 1.6-литровым бензиновым мотором, так и версию CNG на газе со 106 лошадиными силами. Именно эти версии с дополнительным газовым оборудованием и стали самыми дорогими в линейке.

Подорожание: 221 900 рублей и 430 100 за топовую версию на газе .

LADA Largus (фургон)

Стоимость в 2014 году от 354 000 до 402 000 рублей

Отдельная Лада, оставшаяся в производственной линейке с 2014 года, – Ларгус фургон. Комплектации почти не изменились, а вот цены подросли ощутимо. Сегодня модель стоит минимум 560 900 рублей и 843 300 рублей за максимальную комплектацию.

Подорожание: 221 900 и 456 300 рублей соответственно .

Chevrolet Niva

Стоимость в 2014 году от 459 000 до 557 000 рублей

Разумеется, доступна модель и в нынешнем году. Только на май 2019 она стоит уже от 680 000 до 810 000 рублей. Но также, как и в предыдущих примерах, хоть с виду мало что поменялось, заглянув внутрь, можно увидеть разительные изменения модели по сравнению с предыдущими годами как в интерьере, так и в технической составляющей.

Подорожание: 211 000 и 243 000 рублей .

UAZ Hunter

Стоимость в 2014 году от 455 000 до 525 000 рублей

Старый добрый УАЗ стоит 687 000-732 000 рублей в 2019 году. Один из самых скромных показателей роста цен.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Ford Transit Skyliner Concept на автосалоне в Нью-Йорке 2014

Подорожание: 207 050 и 182 050 рублей .

UAZ Patriot

Стоимость в 2014 году от 499 000 до 755 000 рублей

А вот его ближайший собрат не смог совладать со своей конечной стоимостью для покупателей – цены начинаются от 777 000 и идут вплоть до 1 103 000 рублей. Впрочем, для достаточно комфортного внедорожника, плюс и много раз улучшенного, этот не так уж дорого. В особенности по сравнению с возможностью появления «Русского Prado» более чем за 1.5 млн рублей: Все, что вы хотите знать о новом внедорожнике УАЗ за 1.5 млн рублей

Подорожание от 207 010 до 343 050 рублей .

Сколько стоили популярные кроссоверы шесть лет назад

Стоимость в 2014 году — от 1 140 000 рублей

Стоимость в 2020 году — от 1 712 000 рублей

Подорожание за 6 лет — 50%

Один из самых красивых, самых драйверских и самых дорогих в своем сегменте кроссоверов российского рынка. Таким CX-5, можно сказать, был всегда. Даже в 2014 году вседорожник Mazda рассматривался, в том числе, как альтернатива базовым моделям премиум-класса вроде BMW X1.

Mazda CX-5 предлагалась в базовой комплектации Drive с 2.0-литровым бензиновым мотором SkyActiv (150 л.с.), передним приводом и механической коробкой. Собственно, в таком же исполнении кроссовер продается и сегодня, только вполовину дороже. Прибавка за 6 лет составила 572 000 рублей.

Стоимость в 2014 году — от 999 000 рублей

Стоимость в 2020 году — от 1 709 000 рублей

Подорожание за 6 лет — 71%

Любимый россиянами японский кроссовер, появившийся в III поколении в 2012 году, не всем пришелся по душе из-за крайне пресной внешности. Что особенно контрастировало с предыдущей агрессивной генерацией Outlander XL. Так или иначе, практичность и надежность машины ни у кого сомнений не вызывала, а потому спрос на вседорожник сохранился.

Кроме того, в Mitsubishi уже тогда поняли, что продавать не самые дешевые модели (без тысячи миллион рублей!) с механической коробкой уже моветон, а потому Outlander III стал одной из первых моделей российского рынка, которая предлагалась исключительно с вариатором или автоматом. Собственно, так происходит и по сей день.

Стоимость в 2014 году — от 995 000 рублей

Стоимость в 2020 году — от 1 852 000 рублей

Подорожание за 6 лет — 86%

Один из самых популярных кроссоверов российского рынка, лидер класса и периодический рекордсмен спроса в России, основа которого держится на продажах в восточной части России. За 6 лет RAV4 успел сменить поколение и в очередной раз кардинально поменяться внешне — три последних поколения не имеют вообще ничего общего в дизайне. Toyota много лет находится в поиске собственного лица, что никак не отражается на продажах в России. Покупают машину у нас не за это.

Статья в тему:  Концепт-кар Infiniti Q50 на автосалоне в Детройте 2014

Так или иначе, купить «Рафик» по-прежнему можно в самой простой версии — с 2.0-литровым мотором, механикой и передним приводом. Правда, по уровню подъема цены RAV4 находится в списке рекордсменов: без малого — в два раза.

Стоимость в 2014 году — от 909 900 рублей

Стоимость в 2020 году — от 1 499 900 рублей

Подорожание за 6 лет — 65%

Полная противоположность RAV4 в том плане, что Sportage многие выбирали именно за внешность. Последние изменения в дизайне 2016 года сделали кроссовер Kia неуловимо похожим на Cayenne. Кроме того, корейцы всегда радовали сочетанием цены и комплектации, что за время производства осталось неизменной «фишкой» Kia. Sportage был и остается одним из самых недорогих среднеразмерных кроссоверов российского рынка.

Кроме того, компанию Kia можно похвалить и за умеренные «аппетиты». За 6 лет Sportage подорожал «всего» на 65%, что на фоне конкурентов выглядит гораздо привлекательнее.

Стоимость в 2014 году — от 899 900 рублей

Стоимость в 2020 году — от 1 619 000 рублей

Подорожание за 6 лет — 80%

А вот партнер Kia по альянсу — концерн Hyundai — поднимать стоимость на свои машины не стесняется, несмотря на то, что технически многие модели унифицированы.

Возможно, сказался переход от модели ix35 к Tucson, как к более продвинутой, хотя по факту кроссоверы играли в одной нише и разница заключалась исключительно в названиях на разных рынках. Так или иначе, с тем же 2.0-литровым двигателем, механикой и передним приводом Tucson подорожал аж на 80%. Собственно, разница наглядно отображается в статистике продаж: Kia Sportage продается в России в полтора раза лучше Hyundai Tucson.

Стоимость в 2014 году — от 899 000 рублей

Стоимость в 2020 году — от 1 759 000 рублей

Подорожание за 6 лет — 95%

Еще один крайне популярный и уважаемый кроссовер отечественного рынка вне зависимости ни от каких ценовых потрясений. Tiguan сохраняет абсолютный рекорд по удорожанию в классе — 95% за шесть лет или в два раза! И это при том, что в самой базовой версии немецкий кроссовер что тогда, что сейчас продается с моторчиком 1.4 на 122 (125) лошадиных сил, с механикой и передним приводом, а основной спрос приходится на старшие версии с 2.0-литровыми агрегатами, которые сегодня по цене уходят хорошо за два миллиона.

Стоимость в 2014 году — от 848 000 рублей

Стоимость в 2020 году — от 1 377 000 рублей

Подорожание за 6 лет — 62%

Nissan — один из немногих автопроизводителей, который старается крайне аккуратно относится к ценообразованию. Возможно именно поэтому две главные модели марки сегодня сохраняют ценовую привлекательность. Кстати, дилеры японского бренда — одни из самых щедрых на скидки, так что стартовые цены можно хорошенько скинуть.

Статья в тему:  Аварии с грузовыми автомобилями с видеорегистратора

В 2014 году на рынок уже поступил Qashqai нового поколения, который всем приглянулся внешне, но смутил двигателем — вместо проверенного атмосферного мотора 1.6 компактному вседорожнику достался европейский турбоагрегат 1.2, который можно было выбрать как с механикой, так и с вариатором. На столь скромную версию в результате пришлось около 15% спроса, несмотря на привлекательную стартовую цену, которая сохраняется по сей день, только с 62% увеличением.

Стоимость в 2014 году — от 729 000 рублей (от 879 000 рублей за 1.4TSI DSG 4×2)

Стоимость в 2020 году — от 1 453 000 рублей за 1.4TSI AT 4×2

Подорожание за 6 лет — 65%

Достаточно странную маркетинговую политику провела за последние годы компания Skoda. Не сказать, что это как-то ухудшило ее положение на рынке, но общие продажи явно могли бы быть сегодня лучше. Дело в том, что чехи убрали из России популярный кроссовер Yeti и заменили его наследником Karoq только спустя 3 года. При этом, новинка до недавнего времени продавалась только со старшим силовым агрегатом. Так что судить об удорожании мы сможем только исходя из версий с мотором 1.4 TSI.

И надо сказать, что чехи тоже стараются не наживаться на покупателях. На фоне остальных конкурентов — те же средневзвешенные плюс 65% к цене 2014 года.

Стоимость в 2014 году — от 488 000 рублей

Стоимость в 2020 году — от 810 000 рублей

Подорожание за 6 лет — 66%

Ветеран российского рынка кроссоверов и, кажется, главная дачная иномарка страны. Простой, но очень талантливый вседорожник можно было купить новым — только представьте — дешевле, чем за полмиллиона! Собственно, и сегодня эта машина остается одной из самых доступных на рынке, причем даже на фоне активного продвижения китайских конкурентов.

После рестайлинга, кстати, Duster заметно облагородился и избавился от ряда явных недостатков. Сегодня в России с нетерпением ждут второе поколение модели, которое давно продается в Европе.

Стоимость в 2014 году — от 459 000 рублей

Стоимость в 2020 году — от 726 000 рублей

Подорожание за 6 лет — 58%

Одно из главных событий 2019 года — возвращение к АвтоВАЗу и внедорожника, и названия «Нива». Задуманная когда-то как второе поколение легендарного легкового вездехода, «Нива» ушла под крыло компании Chevrolet, хотя так никогда и не воспринималась как иномарка.

Не считая советского ВАЗ-2121, который ныне известен как Lada 4×4, «Шнива» была самым недорогим и относительно современным внедорожником России, коим и остается по сей день.

Сравнение цен шестилетней давности с современными тенденциям дает много поводов для вопросов автопроизводителям. Один из главных — как получается, что машины совершенной разной степени локализации дорожают примерно одинаково. Почему почти полностью российская Lada Niva за 6 лет в процентном отношении подорожала больше, чем почти полностью импортная Mazda CX-5? Ведь по логике должно быть с точностью до наоборот?

Статья в тему:  Материалы которые используются при производстве самых дорогих автомобилей

Те же вопросы к концерну VAG: как получается, что давно производимые в России, причем на одних и тех же заводах, модели Volkswagen дорожают на 95%, а Skoda — только на 65%. Получается, что курсовая разница лишь одна из составляющих цены наравне с рыночной конъюнктурой. Проще говоря, за сколько берут у конкурентов, за столько будем продавать и мы.

Дорожающая рекордными темпами «бэушка» и спрос на новые машины: что будет с авторынком дальше?

В середине весны, после провалов 2020-го года, авторынок Беларуси наконец начал оживать. По итогам второго квартала продажи новых машин выросли больше, чем на 20% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Myfin.by посмотрел, какие машины покупают белорусы, а заодно узнал, какие прогнозы дают эксперты на будущее.

Вспомним 2020-й год: от рекордного подъема к рекордным падениям

Еще в 2019 году автодилеры Беларуси рапортовали о рекордных продажах, так по итогам года в салонах было реализовано более 66 тысяч авто. Но буквально через 3 месяца, то есть в апреле 20-того, коронавирусная инфекция в один момент переворачивает ситуацию в мировой экономике – границы на замке, от чего страдают и автопроизводители. Заводы крупных концернов берут паузу, поставки транспорта останавливаются, реализация стагнирует. В Беларуси рекорд продаж 2019-го будет побит антирекордом, в апреле 2020-го – рынок рухнет, уйдя в минус на целых 40%.

«Это рекордный спад, – констатировал тогда председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. – В итоге наш рынок откатился года на два назад: за 2-й квартал 2020-го реализовано порядка 10 тыс. машин.

К сожалению, после того, как к коронакризисным проблемам присоединилось ужесточение условий автокредитования с осени 2020-го, падение продолжилось. В итоге дилерам удастся реализовать 53 тысячи 516 авто, что на 17% меньше, чем за 2019 год.

Год 2021-й: пробуксовка закончилась?

Правда, в этом году ситуация стала налаживаться. Спрос на новые машины возвращается и по итогам второго квартала продажи новых железных коней подскочили на 20,79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За это время было продано 12 309 свежесобранных авто.

«Это рост скорее восстановительный, во втором квартале прошлого года было сильное падение на волне пандемийного шока, в этом году мы этого шока не наблюдаем, у людей другое отношение к пандемии. И, соответственно, я говорю, что рынок вышел на некоторую равновесную ситуацию спроса и предложения. Триггером, наверное, является то, что на фоне подорожания, люди решили активно приобретать авто», — объясняет ситуацию Сергей Михневич.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Dodge Journey Crossroad на автосалоне в Чикаго 2014

В лидерах Lada и Geelly, а вот Maserati и Mitsubishi не купили ни одной

Примечательно, что жители нашей страны чаще всего предпочитают седаны и паркетники российского производства, белорусско-китайские кроссоверы, а также немецкие семейные «бюджетники». Стабильно чувствует себя и премиальный сегмент – с начала года продано более 500 штук.

По итогам полугодия рейтинг популярности выглядит так:

  1. Lada – 5 546 проданных авто;
  2. Geelly с показателем 2 935 машин;
  3. Volkswagen – из салонов этого дилера убыло 2 534 автомобиля;
  4. KIA – 2146 оформлений продаж;
  5. Renault – авто этой марки белорусы предпочли 1 845 раз.

Впрочем, есть марки, которые не продаются совсем. Например, Maserati с начала года не продал ни одной машины. Также известно, что было продано 5 MINI, 10 новых Jaguar и 31 Porsсhe.

Напомним еще, что в этом году с рынка ушел и такой игрок, как Skoda: новые автомобили этой марки теперь нельзя продавать в Беларуси. Предполагается, что покупатели этой марки стали активнее смотреть в сторону марок-одноклассников (например, тот же Volkswagen Polo).

Индикатор стабильности для официальных дилеров более 4000 тысяч проданных авто в месяц по всей стране. Но, как отмечают в профильной ассоциации, не все зависит от дилеров и покупателей. Крупные автоконцерны не стабильны до сих пор. Сегодня сразу несколько факторов заставляют бурлить мировой рынок.

«Первым фактором является удорожание автомобилей, которое активными темпами продолжается в настоящее время, в силу мировой инфляции на сырье и материалы, а также в силу дефицита некоторых комплектующих, в том числе микросхем, — рассказывает Сергей Михневич. — Второй фактор, который влияет на динамику рынка, это дефицит автомобилей, который, как ни странно, в паре с удорожанием, фиксируется сегодня на рынке. Почти все автопроизводители сталкиваются с проблемой производства. Опять-таки связанного с недостатком комплектующих, именно микросхем. Видно и нарушение кооперационных связей на сборочных производствах. В этом и кроется проблема поставки автомобилей в нужном объеме. Очевидно, в Беларуси рост продаж новых автомобилей мог быть выше, если бы не было удорожания и дефицита автомобилей».

А что будет дальше?

По прогнозам Белорусской автомобильной ассоциации, в начале второго полугодия 2021-го официальные дилеры готовятся к снижению продаж. А вот к концу года ставку сделают на ввоз большего количества единиц техники и моделей, это должно повлиять на рынок в позитивную сторону.

«Есть надежда, что дилеры все-таки привезут большее количество машин. И тут все будет зависеть от того, насколько цены на эти автомобили будут соответствовать ожиданием потребителей. Может случится так, что авто просто станут не по карману. Можно точно сказать, что сейчас есть дефицит, люди ждут, есть машины, которые уже проданы до конца третьего квартала, заказы раскупаются вперед. Сегодня активно продаются все популярные марки. Мы будет рассчитывать на то, что рынок подрастет во втором полугодии, на фоне увеличение спроса в 4-ом квартале», высказывает надежду Сергей Михневич.

Статья в тему:  Фотографии с автосалона в Женеве 2014

Как там у соседей?

В России за первое полугодие 2021 было продано 870 749 штук легковых и коммерческих автомобилей, что по сравнению с аналогичным периодом 2019 года больше на 5,1%, а по сравнению с 2020 годом на 36,9%. Эксперты отмечают, что стоимость новых машин за последние несколько месяцев выросла на 7%.

В Европе продажи новых автомобилей тоже растут. Только за первое полугодие они прибавили 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечает аналитическое агентство «Автостат». В странах ЕС машины тоже дорожают, прирост в цене уже составил, как минимум, 10%.

Пересядем ли на «электрички»?

Сегодня в Беларуси насчитывается более 2000 электромобилей. Ввезены они в основном из-за границы. Что касается продаж моделей, которые представлены в нашей стране официально, то это скорее разовые покупки. Впрочем, пока, как отметили в Белорусской автомобильной ассоциации, новые модели авто на электротяге у дилеров появятся вряд ли. Причиной всему сложная таможенная сертификация и высокая цена для покупателей.

«Пока автодилеры не убедят своих производителей в том, что рынок будет поглощать электромобили в массовом сегменте по тем ценам, которые есть сегодня, до тех пор мы этих машин здесь не увидим. Цены на электромобили в массовом сегменте европейского рынка по-прежнему высоковаты для ожиданий наших потребителей. Стоимость самых бюджетных моделей стартует от 30 тысяч евро. Если класс авто премиальный, то эту цифру можно умножать на 2 или даже 3», объясняет эксперт.

Впрочем, Bloomberg NEF и Международное энергетическое агентство уже к концу этого года прогнозируют прирост количества электрокаров в Беларуси до 5 тысяч, в 2022 до 25 тысяч, в 2023 до 54 тысяч, В 2024 до 82,8 тысяч, В 2025 до 112 тысяч.

«Бэушка» готовится к росту продаж

А вот рынок подержанных авто явно ожидает рост продаж, и да, причина одна увеличение цены на новые «ласточки». Впрочем, транспорт с пометкой «б/у» во все времена продавался на ура. Ведь в этом сегменте можно найти авто на любой вкус, цвет и размер кошелька. Но 2021-й диктует свои правила: из-за нехватки машин у дилеров владельцы подержанного транспорта не стесняются накручивать цены. В результате свежие «бэушки», с 2-3 летней историей, предлагаются покупателю существенно дороже недавних ценников.

«На фоне дефицита новых машин спрос на б/у резко пошел вверх. И при этом, на фоне такого спроса пошли вверх цены на автомобили с пробегом. Есть информация, что ввоз автомобилей из Европы и Америки сейчас на подъеме».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: