12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наиболее знаковые гоночные автомобили в истории в художественных картинах

Машина маслом: автомобили в живописи

Автомобиль, без которого немыслимы кинематограф и литература, прочно обосновался и в других видах искусства. Необъятное, к сожалению, нереально объять, поэтому никто не берется провести полное исследование на тему «Автомобиль в живописи» или «Автомобиль в скульптуре». Автомобилем занимались постимпрессионисты, сюрреалисты, абстракционисты и дадаисты. Невозможно подсчитать даже примерное количество изображений, где встречается автомобильная тема. И число их ежедневно растет! Рождаются новые жанры, например живопись на автомобиле или художественная роспись по салону автомобиля.

Стадия первая: визуальный объект

Автомобили начали изображать почти сразу, как только они появились на улицах европейских городов. До сих пор идут споры о том, кто первым раскрыл автомобильную тему на полотне. Версии, что это сделал Камиль Писcарро в 1897 году или Анри Тулуз-Лотрек в 1898‑м (рисунок «Автомобилист»), недостаточно аргументированы. За точку отсчета чаще принимают плакат Жюля Шере. В те годы красочную наружную рекламу исполняли живописцы, и для многих это был основной хлеб. Плакат Шере, датированный 1900 годом, рекламирует топливо для автомобилей «в запломбированных канистрах и капсулах». Интересно, каковы тогда были суммарные объемы продаж бензина?

Живопись начала XX столетия характеризуется активной генерацией новых форм. Удачными они были или нет — вопрос времени, вкуса и индивидуального восприятия. Но мимо автомобиля не смогли пройти даже кубисты, авангардисты и прочие абсурдисты. Хотя принадлежность некоторых работ к автомобильной тематике порой можно установить лишь по названию. Подытоживая этот период, можно сказать, что живописцы определенно были впечатлены и вдохновлены автомобилем как явлением. Но автомобиль еще не стал неотъемлемой частью их повседневной жизни — такой же, к примеру, как женщины или природа. Это произошло чуть позже, в 1930–1940‑е годы.

Стадия вторая: объект бытия

Одним из тех, для кого автомобиль являлся не просто объектом, достойным изображения, был Сальвадор Дали, определенно проявлявший пристрастие к марке Cadillac. Когда этот факт стал достоянием общественности, концерн GM предложил испанцу разработать дизайн новой модели. Дали начертал эскизы, но, как и следовало ожидать, его концептуальные замыслы оказались нетехнологичны и нереализуемы. Возможно, это лишь байка, но Cadillac 1941 года занимает центральное место в экспозиции Театра-музея Дали в Фигерасе. Там же обитает прозаичный универсал Datsun 180B — художник получил его за работу над рекламой Датсуна.

Основоположник поп-арта Энди Уорхол, увлеченный проведением революций не только в живописи, но и в сексе, рок-н‑ролле и кино, всегда благоволил важным носителям дизайнерских идей, будь то бутылки кока-колы или консервированные супы Кэмпбелл. Он охотно обращался к автомобилям, и его произведение «Серебряная автокатастрофа» на торгах Sotheby’s три года назад ушло за 105,45 млн долларов. Одна из самых известных его работ до сих пор хранится в музее BMW. А общепризнанным шедевром считается шелкография «Mercedes-Benz W196 R Grand Prix Car (Streamlined Version, 1954)». С непривычки трудно поверить, что это шедевр, но это так. Исследователи, впрочем, не достигли консенсуса, допустимо ли поп-арт причислять к живописи, поскольку временами он очень уж похож на рекламу.

Статья в тему:  Самые продвинутые автомобили в мире

В творчестве советских художников автомобиль появлялся эпизодически. Наслаждаться его изяществом и совершенством было как-то не с руки — могли неверно понять. Трактор или самосвал — пожалуйста. А присутствие на картине легкового автомобиля требовалось хорошо обосновать. Например, красотой, изобилием и свободой державы.

Стадия третья: объект любви

Автомобиль постепенно стал настолько самодостаточным, что возникла целая когорта художников, которые изображали прежде всего сам автомобиль, а всё, что его окружало, становилось лишь фоном. Появились авторы, коих уместно называть художниками-автомобилистами — по аналогии с баталистами и маринистами, которые тоже специализировались на чем-то одном. Майкла Тёрнера, впрочем, в однобокости не упрекнешь. На протяжении всей карьеры британец помимо автомобилей рисовал также самолеты, корабли и батальные сцены с большим количеством военной техники. Но излюбленной его темой были автогонки Гран-при — с момента, когда он впервые посетил их в 1947 году. Кстати, Тёрнер довольно долго был президентом Гильдии автомобильных художников (Guild of Motoring Artists). Примечателен сам факт, что есть гильдия, объединившая творцов, в хорошем смысле помешанных на автомобилях.

Алан Фернли возглавлял сразу две гильдии — Guild of Railway Artists и Guild of Aviation Artists. Тем не менее автомобили он рисовал даже чаще, чем паровозы и самолеты. Как и у Тёрнера, его живопись реалистична — легко идентифицировать марку и модель. А если изображен эпизод автогонок, то обычно распознаются не только машина и команда, но и участок конкретной трассы.

Отдельная тема — художники-гиперреалисты. Автомобиль с его изгибами и множеством по-разному отражающих поверхностей — просто кладезь вдохновения.

Стадия четвертая: объект без границ

Британский… ну, пусть тоже художник Марк Макгоуэн относится к той авангардной части творческих людей, которые сосредоточены на поисках новых способов самовыражения. Одна из наиболее нашумевших его работ выполнена ключами от квартиры на бортах случайных машин. Она осталась незавершенной, так как приехала полиция и задержала этого яркого представителя стрит-арта и перформанса.

«Что движет теми, кто царапает автомобили? Зависть? Ненависть? Месть? В порче машин есть сильный креативный, эмоциональный элемент. При этом фактор страха — неотъемлемая часть художественного процесса», — примерно так рассуждает Марк. Общество рассуждает иначе: умышленное причинение вреда чужой собственности есть вандализм и нарушение закона.

Вероятно, из всех людей искусства именно художники наиболее активны в поиске новых форм. И кто знает, что нас ждет в ближайшем будущем: живопись автомобилями, в которой машина используется как кисть, а дорога — как холст? Или автомобили в роли мазков краски?

Статья в тему:  Отдел ГИБДД УМВД России по Чукотскому автономному округу

«Эпохальные» машины. Модели-символы десятилетий автомобильной истории

Мы задумались над тем, какие автомобили могли бы представлять разные десятилетия, в наилучшей степени демонстрируя приоритетные ценности и направления инженерной мысли представляемого периода. Вышло местами предсказуемо, местами неожиданно, но, наш взгляд, довольно интересно!

1890-е: пионеры автопрома и Benz Velo

Первые автомобили появились в конце XIX века. Стилистически и конструктивно они во многом повторяли конные экипажи: большие по диаметру, но тонкие спицованные колеса, рессорные подвески, характерные формы кузова. Двигатель, как правило, располагался под или за высоко установленным диваном, на котором восседали шофер и пассажир. Привод осуществлялся ремнем или цепью на задние колеса, органы управления кардинально отличались от того, к чему мы привыкли сейчас.

Эта эпоха, безусловно, связана с именем Карла Бенца и его ранними моделями. Одной из наиболее знаменитых машин того времени является четырехколесный Benz Velo (1894-1901 гг.), во многом благодаря тому, что было освоено его серийное производство, – для многих «первенцев» автопрома это оказалось недостижимым уровнем!

1900-е, монархи и Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost

Первые автомобили были, безусловно, роскошью в том смысле, что в силу конструктивной сложности и штучного производства стоили очень дорого. Но по-настоящему комфортными, впечатляющими своими техническими характеристиками они стали лишь в ХХ веке. Это уже не «самобеглые» коляски, похожие на легкие кареты без лошадей, а по-настоящему шикарные транспортные средства, достойные первых лиц государств. Безусловно, одним из символов здесь является Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost (1906-1926 гг.).

1910-е, трудящиеся и Ford Model T

Ford Model T стал первым по-настоящему массовым автомобилем: в 1908-1927 годах было выпущено свыше 15 миллионов экземпляров этой модели. Одна из причин успеха (помимо, в общем-то, удачной конструкции) – невероятно низкая для столь технологичного продукта цена. Именно «Жестянка Лиззи» стала первым по-настоящему доступным автомобилем. Также появление Model T прочно ассоциируется с внедрением конвейерного производства в автомобильной промышленности.

1920-е, гонщики-аристократы и Bugatti Type 35

Автомобиль быстро стал опасной, но увлекательной игрушкой аристократов. 20-30-е годы ХХ века отметились расцветом автомобильных соревнований и, как следствие, появлением гоночных болидов. И как здесь не вспомнить легендарное семейство Bugatti Type 35 (1926-1930 гг.), представители которого принесли немало побед на гоночных трассах.

1930-е, инженеры-экспериментаторы и Citroёn Traction Avant

Предвоенные годы – это время смелых экспериментов, проб и ошибок. И очень интересных как со стилистической, так и с технической точки зрения автомобилей. Достаточно вспомнить американский Cord 810/812 или восточноевропейскую Tatra 87. Но все же на роль символа того времени в большей степени претендует более известный широким массам Citroёn Traction Avant (1934-1957 гг.). В нем также немало технических изюминок и прогрессивных решений: несущий кузов, передний привод, торсионно-рычажная подвеска. А также «быстросъемный» передний модуль: весь силовой агрегат с передней подвеской отсоединялся от кузова менее чем за час.

Статья в тему:  Минтранс разработал проект, регулирующий нормы фотофиксации техосмотра автомобилей

1940-е: военные и Jeep Willys, народы и Volkswagen Beetle

Да, две модели. Легкий армейский вездеход Willys MB (1941-1945 гг.), являющийся, по сути, прародителем всех внедорожников, напоминает нам о Второй мировой войне.

А самый узнаваемый автомобиль всех времен и народов – Volkswagen Beetle (1946-2003 гг.) – символизирует уже послевоенную эпоху, когда восстанавливающимся странам был нужен по-настоящему народный автомобиль. И для многих им стал как раз «Жук», хотя в национальных масштабах у разных народов – свои народные. Вспомнить те же Citroёn 2CV, Rover Mini, Fiat 500 и 600…

1950-е: рок-н-ролл, Элвис и Cadillac Eldorado

Спустя всего лишь десятилетие мир оправился от прежних невзгод. Это время больших дорогих автомобилей. Советские граждане получили «Волгу», немцы – Mercedes SL, а американцы – Cadillac Eldorado. Причем с каждым модельным годом и поколением «плавники» становились все больше, а дизайн все вычурнее. Но именно такие машины стали символом Америки 1950-х!

1960-е: молодежь и Ford Mustang

Еще один культовый американский автомобиль, который стал новым маркетологическим чудом и подарил миру еще один узнаваемый образ, – Ford Mustang (1964-1968 гг.). Вот что бывает, когда заурядную техническую начинку оборачивают в яркую упаковку и предлагают по шокирующе низкой цене!

1970-е: энергетический кризис и Honda Civic

В 1973 году в мире разразился энергетический кризис, но к тому моменту у японцев уже был ответ – Honda Civic! Компактный, экономичный и удивительно надежный автомобиль, который спас немало семейных бюджетов от катастрофы и сделал важный вклад в имидж японского автопрома. Первое поколение Civic увидело свет в 1972-м – за два года до Volkswagen Golf. Вот и думайте, кто тут основатель класса.

1980-е: семейные ценности, Renault Espace в Европе и Chrysler Voyager в США

Хэтчбеки, седаны, универсалы, внедорожники – в 1980-х этот набор пополнился минивэнами, они же однообъемники или УПВ (универсалы повышенной вместительности). На несколько десятилетий они стали главной мечтой и выбором больших семей. Одним из родоначальников современных минивэнов считается Renault Espace (1984-1991 гг.), рожденный в сотрудничестве французского производителя с компанией Matra.

Но было бы несправедливо отдавать титул первопроходца только ему, ведь в том же 1984 году в США появился знаменитый Voyager, изначально под маркой Plymouth. И очень символично, что именно ему была уготована значительная роль в истории спасения концерна Chrysler от краха.

Статья в тему:  Автомобили попадающие под налог на роскошь

1990-е: доступные высокие технологии и Audi A8

80-90-е годы ХХ века называют золотыми десятилетиями в автомобильной истории. Это мы вздыхаем с ностальгией про ресурс, кроме этого, в тот период времени наблюдается активное внедрение высокотехнологичных решений в массовые сегменты рынка. «Легковой» полный привод, высокоэффективные дизельные моторы, подушки безопасности, система курсовой устойчивости – все это постепенно становится доступно не только для богатых покупателей. Символ внедрения высоких технологий – Audi A8 с алюминиевым кузовом (1994-2001 гг.). Спустя несколько лет немцы «оденут» в «крылатый металл» и куда более доступную модель А2.

2000-е: всеобщая забота об экологии и Toyota Prius

Про гибриды начали говорить еще в конце 1990-х, но – давайте начистоту – тогда они воспринимались не более чем транспорт для помешанных на экологии фриков. Все изменилось в 2000-х, а нынче любой уважающий себя производитель вынужден иметь в модельном ряду гибридные версии. Но до сих пор при словах «гибридный автомобиль» перед глазами возникает… Да-да, одно из первых поколений Toyota Prius!

2010-е: возвращение «электричек» и Tesla Model S

Возвращение? Разумеется! Ведь в начале ХХ века электромобили на равных соперничали с машинами, оснащенными паровыми двигателями и двигателями внутреннего сгорания. Последние тогда победили, но, похоже, наступает время реванша. И ознаменовала новую эру Tesla и ее Model S. Можно сколько угодно говорить о том, что весь гений Маска заключался лишь в том, чтобы запихнуть в свою «электричку» батарею побольше. Может, и так, но по крайней мере именно он придумал, как сделать электромобиль интересным для сотен тысяч покупателей, да еще и угадал с моментом. В общем, браво!

2020-е: ?

«Двадцатые» только начинаются, а значит, все еще впереди! Есть идеи, какие технологии определят начавшееся десятилетие, какие серийные или концептуальные модели в наибольшей мере их отражают? Поделитесь своим мнением в комментариях.

1960-2020. Реальная история автомобилестроения в базе объявлений Автобизнеса

Лента новостей культуры из внешних источников

В Томске в День святого Валентина состоится любительский конкурс ледовых скульптур

В день Святого Валентина у Музея истории Томска состоится фестиваль-конкурс ледовых скульптур «С любовью к Томску».

Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета откроется в Сочи

СОЧИ, 13 фев mdash; РИА Новости, Ульяна Гребенникова. Концерты, спектакли, мастер-классы, выставки и конкурсы пройдут в рамках традиционного Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета, который откроется в пятницу в Сочи, говорится в сообщении организаторов.

Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета откроется в Сочи

СОЧИ, 13 фев mdash; РИА Новости, Ульяна Гребенникова. Концерты, спектакли, мастер-классы, выставки и конкурсы пройдут в рамках традиционного Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета, который откроется в пятницу в Сочи, говорится в сообщении организаторов.

В Улан-Удэ открылась уникальная выставка

12 февраля в Улан-Удэ в музее им. Хангалова открылась экспозиция «Святое воинство» из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева.

Выставка растений «Парящие сады» открывается в Иркутске

В Иркутске сотрудники усадьбы-музея В. П. Сукачева приглашают на выставку растений «Парящие сады». Экспозиция пройдет с 13 по 28 февраля.

В Туркменистане открылась выставка, посвященная фруктам (фото)

«Яблоки и гранаты туркмен» — под таким названием открылась экспозиция декоративно-прикладного искусства и скульптуры в выставочном зале Государственной академии художеств Туркменистана, передает Turkmenistan.ru. На выставке представлены работы скульптора Бабасары Аннамурадова….

Директор Музея камня: «Куйвашев — временщик. Проблему „Большого Урала“ решит только Путин»

Коллекционер Владимир Пелепенко рассказывает, почему областные власти так и не смогли найти подходящее здание для собранной им со всего мира уникальной коллекции минералов и как всего за несколько лет проблема….

Выставка о французских импрессионистах откроется в Москве

Мультимедийная выставка «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» откроется в выставочном центре Artplay в пятницу. Выставка «От Моне до Сезанна» продолжит свою работу до 31 мая.

В Новоалтайске собирают вещи фронтовиков для научных исследований

Сотрудники Новоалтайского краеведческого музея им. В. Марусина принимают от горожан вещи фронтовиков для формирования источниковой базы для исследовательской работы по военной теме, сообщает краевая администрация.

Омичам предлагают выиграть посещение Эрмитажа

Областная викторина «Эрмитаж-Сибирь», посвящённая 250-летию Эрмитажа и 90-летию музея имени М. А. Врубеля, а также созданию в Омске центра «Эрмитаж-Сибирь», стартует 16 февраля.

В Москве открывается мультимедийное шоу «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты»

Технологически — это продолжение выставки Ван Гог. Ожившие полотна. Более 70 проекторов будут транслировать картины на огромные экраны под музыку Дебюсси, Чайковского, Равеля и Оффенбаха. Современные технологии позволяют рассмотреть картины в мельчайших деталях и в самых неожиданных ракурсах.

Югорские молодогвардейцы презентовали проект «Студия 13»

Активисты регионального отделения «Молодой Гвардии Единой России» открыли в Ханты-Мансийске выставку политических комиксов и карикатур «Без фильтра». Экспозиция разместилась в развлекательном центре «Лангал». Молодогвардейцы посвятили ее 14 февраля.

В Воронеже открывается выставка кукол ручной работы и изделий из бисера

Сегодня, 13 февраля, в столице Черноземья открывается традиционная выставка «Дыхание весны». На ней посетители смогут увидеть авторские работы ведущих воронежских мастеров.

Статья в тему:  Автомобили попадающие под налог на роскошь

«Как не любить мне эту землю…» — традиционное название выставки, которая открылась в администрации г. Орла 10 февраля. Тем не менее, выставка в традиционные рамки не укладывается.

Казанцы смогут поучаствовать в экспозиции объемной живописи

14 февраля в Национальном музее РТ откроется выставка «Музей объемной живописи „Иллюзион“. Выставка представляет собой уникальный проект, как для Казани, так и для России в целом.

В Москве открывается мультимедийная выставка импрессионистов «От Моне до Сезанна»

В столичном выставочном центре Artplay в пятницу, 13 февраля, открывается выставка импрессионистов От Моне до Сезанна. Мультимедийная выставка разместилась на крыше одного из корпусов центра дизайна.

Закрытие VIII межрегионального фестиваля художественной обработки ткани «Волшебная нить» состоится в Московском районе

Сегодня в 15.00 в музее истории и культуры Московского района пройдет церемония закрытия VIII межрегионального фестиваля художественной обработки ткани «Волшебная нить».

Посетители Дарвиновского музея в Москве увидят скульптуру амурского динозавра

Гигантскую скульптуру амурозавра, выполненную в натуральную величину, с 14 февраля в Дарвиновском музее смогут увидеть москвичи. В анонсе выставки организаторы советуют назначать свидания возле «динозавра любви».

Выставка «Золотые руки Мещёры» в Рязанской области

В 2015 году Спас-Клепиковский отдел Государственного музея-заповедника С. А. Есенина празднует 30-летие со дня открытия. В течение всего года для посетителей будут проводиться интересные и необычные выставки и мероприятия.

Афиша на выходные: мультимедийные выставки, оттенки серого и Гарик Сукачев

Выставки «Светлана Захарова. Стоп-кадр» Мультимедиа Арт Музей Ул. Остоженка, 16 До 8 марта События Презентация книги Антона Долина «Ларс фон Триер.

Председатель ЦИК РФ Владимир Чуров приехал в Тулу

Как сообщает наш корреспондент, в настоящее время глава ЦИК находится с визитом в музее оружия. Проходит передача книг военной истории из личной коллекции Владимира Чурова музею оружия.

Статья в тему:  Самые продвинутые автомобили в мире

Юбилей Бахрушина отметили выставкой в его музее

Исполняется 150 лет со дня рождения Алексея Бахрушина, выдающегося мецената и благотворителя, почётного гражданина Москвы, крупного промышленника. Около трёх сотен предметов составили юбилейную выставку и дали ей название Рыцарь театра Алексей Александрович Бахрушин.

«Искусство по вызову» — новый проект воронежского художника Сергея Баловина

Широкую известность Баловин приобрел с проектом «Натуральный обмен». Его суть заключается в том, что художник соглашается принимать к оплате за свои работы любые подарки, независимо от их стоимости.

Наиболее знаковых гоночные автомобили в истории в художественных картинах

Удивительные художественные работы спортивных болидов. Художник Tom Havlasek одержим автоспортом. Его полноразмерные художественные картины, которые сделаны с помощью акриловых красок, поражают.

Картину с изображением Лионеля Месси продали за 428 тысяч евро

Картина японского художника Такаши Мураками, на которой изображен нападающий футбольного клуба «Барселона» Лионель Месси, была продана на аукционе Sotheby’s за 428 тысяч евро. С молотка также ушел бюст одноклубника Месси, защитника Жерара Пике работы итальянца Франческо Веццоли.

Чуров передал Тульскому музею оружия юбилейную партию книг

Как уже писало ИА «Тульская пресса», в пятницу в Тулу приехал председатель Центральной избирательной комиссии Владимир Чуров.

Подведены итоги первого этапа городского конкурса имени историка-краеведа Г. В. Мясникова среди школьных музеев

С 3 по 10 февраля в городе Пензе состоялся первый (районный) этап городского конкурса имени историка-краеведа Г. В. Мясникова среди школьных музеев.

Новость: Романовская игрушка пополнит фонды Музея игрушки Сергиева Посада (Искусство)

Основу экспозиции составили работы современных мастеров глиняной романовской игрушки — Маркина В. В., Волокитиной О. Л., Короленко А. С., Ильиной С. В., Хариной Я. И, Волокитиной А. А. Экспозиция выставки представила всю широту сюжетов романовской игрушки.

Выставка карикатур на политиков открылась в Ханты-Мансийске

В Ханты-Мансийске презентовали выставку политических комиксов и карикатур «Без фильтра». Экспозиция разместилась в развлекательном центре «Лангал».

Коллекция Екатеринбургского музея ИЗО пополнится новыми ценными объектами

Каждый из объектов, созданных по эскизам ведущих художников Златоустовской оружейной фабрики, уникален, рассказали «АиФ-Урал» в музее. Такой ценный подарок Златоустовская оружейная фабрика делает в честь своего 200-летия.

Выставка ко Дню защитника Отечества открылась в Луховицком историко-художественном музее

«Мы будем помнить их поименно» — под таким названием в Луховицком историко-художественном музее открылась выставка, посвященная Дню защитника Отечества.

Статья в тему:  Ford изобрел способ полностью избавиться от «запаха нового автомобиля»

В районном музее участники клуба «Музыкальная гостиная» обсудили выставленную экспозицию «Эта темно-вишневая шаль».

История гоночных машин

Первые попытки создания машин, способных перевозить людей относятся еще к концу ХVIII века. Длительные изыскания в этой области привели к созданию первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это знаменательное открытие совершили немецкие инженеры Даймлер и Бенц в 1885 году, который стал началом эры автомобилестроения.

От самых истоков автомобильная индустрия развивалась по двум направлениям: быстрота и комфорт. Одни компании стремились максимально наращивать скорость новых моделей, другие – комфорт, экономичность, доступность среднестатистическому потребителю. Началом истории автомобильного спорта принято считать 1894 год, когда впервые состоялись соревнования на отрезке Париж – Руан. Отечественные гонщики не отставали от европейских, уже в 1898 году под Петербургом была проведена первая в Российской империи гонка моторов. Читайте подробнее об истории гоночных машин http://fb.ru/article/72891/gonochnyie-mashinyi-klassyi-tipyi-marki .

Стремительное развитие науки и техники не давало возможности стоять на месте эволюции машин. Кроме стремительности автомобилей конструкторы начали работать над другими показателями: прочность, надежность, простота управления, легкость конструкции, экономичность двигателя. На стыке ХІХ – ХХ веков достижения гоночных автомобилей испытывались во Франции, которая стала центром автоспорта. Скорости возросли до 40 км/ч, фиксировались первые рекорды – 124 км/ч.

По окончании Первой мировой войны начался новый этап развития гоночных автомобилей. Рьяно включилась в соперничество молодая Советская Россия, где в 1924 году конструкторами Завода имени Лихачева был собран первый советский автомобиль. Появилась целая плеяда именитых гонщиков, выступавших только на отечественных машинах.

Стремительное развитие ралли и подходов к их организации произошло во второй половине ХХ века. Увеличились расстояния при проведении соревнований, в большинстве стран начали активно действовать гоночные ассоциации. Постоянная конкуренция между крупнейшими автомобильными концернами, заставляла реализовывать новые идеи, достижения, разработки.

Статья в тему:  Топ 10 самых продаваемых автомобилей в Челябинске

За длительную историю развития гоночных машин произошло много курьезных случаев, и накопились интересные факты:

  • За всю историю Формулы – 1 принимало участие в гонках всего пять женщин.
  • На этапах Формулы – 1, которые находятся на территории мусульманских стран, участники обливаются не традиционным шампанским, а безалкогольным пенным напитком.
  • При разработке гоночного автомобиля 1961 года General Motors использовала прототип акулы-мако.
  • Автогонщик Кимми Райкконен учился ездить на советской «Ладе».
  • Номера гонщикам выдаются в зависимости от места на прошедших соревнованиях, № 13 – пропускают.

    История спорткаров: как все начиналось

    Как это часто случается, история спортивных автомобилей началась задолго до того, как появился термин, их определяющий. В 1900 году инженер-конструктор Вильгельм Майбах по заказу предпринимателя Эмиля Еллинека, французского представителя компании Даймлер, построил машину на бензиновом двигателе с длинной колесной базой и низким центром тяжести. От уже существующих она отличалась большей устойчивостью на дороге и невиданной на тот момент средней скоростью – 51,3 км/ч. До нее рекордная средняя скорость составляла 31,4 км/ч. Модель была названа Daimler 35PS в соответствии с максимальной мощностью двигателя. И еще до того, как возможности авто продемонстрировали широкой публике, Елинек предчувствовал его триумф. Посчитав имя Daimler 35PS слишком скучным, бизнесмен назвал машину в честь своей старшей дочери с «домашним» прозвищем Мерседес. Под именем Mercedes 35PS модель выступила на гонках в Ницце и стала не только «прародителем» современных автомобилей и в частности спорткаров, но и начинателем легендарного бренда.

    Успех Mercedes 35PS вдохновил создателей на то, чтобы адаптировать ее для вождения в обычных условиях. Прямым потомком модели стала Mercedes Simplex 60hp, которая в 1902 году показала рынку сочетание новаторских технических решений. В основе унифицированной конструкции лежал рядный четырехцилиндровый двигатель с двумя последовательными чугунными блоками на два цилиндра и системой зажигания с низковольтным магнето. Четырехступенчатая коробка передач имела «задний ход» и шарикоподшипники. Этот автомобиль, в отличие от предшественника, выпустили сразу в двух вариантах – гоночном и «для дорог», то есть, фактически спортивном.

    Еще два автомобиля, претендующие на звание прародителей спорткаров, показали себя во время ралли принца Генриха и были названы в его честь. Гонки за приз прусского принца были самым громким и престижным автомобильным событием Европы в начале XX века.

    Над созданием первого «Принца Генриха» фирмы Austro-Daimler работал немецкий конструктор автомобилей Фердинанд Порше. В 1910 году модель, оснащенная авиационным четырехцилиндровым двигателем со стальными цилиндрами и поршнями, показала максимальную скорость в 137 км/ч и заняла сразу три призовых места. Кстати, за рулем машины, ставшей абсолютным лидером соревнований, сидел сам Порше.

    Статья в тему:  Минтранс разработал проект, регулирующий нормы фотофиксации техосмотра автомобилей

    На тех же гонках британская фирма Vauxhall представила своего «Принца Генри», разработанного конструктором Лоуренсом Помероем. Померой использовал рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 3969 см3 с распределением SV и четырехступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя составляла 55,2 кВт (75 л. с.) при 2000 об/мин. И, хотя британский «Принц Генри» показал максимальную скорость в 161 км/ч, победителем гонок 1910 года он не стал. Зато в течение следующих лет автомобиль завоевывал кубки один за другим на прочих международных соревнованиях. В целом «Принц Генри» стал победителем 35 горных гонок и 14 заездов на надежность.

    Модели фирм Austro-Daimler и Vauxhall не только показали прорыв с технической точки зрения, но и стали родителями той культуры спортивных автомобилей, которую мы знаем сейчас. А гонки за приз принца Генриха сыграли огромную роль в популяризации быстрых автомобилей.

    Следующий бум в развитии спорткаров случился после 20-х годов прошлого века – вместе с наступлением Винтажной эры в истории автомобилей. В период с 1919 по 1920 гг. стремительно продолжалось развитие двигателя внутреннего сгорания и передовыми были многоклапанные двигатели с верхним распределительным валом. А самые состоятельные автомобилисты уже могли себе позволить приобрести машины с V-образными 8-, 12- и даже 16-цилиндровыми двигателями.

    В это же время в каталогах начинает встречаться термин «Sports Car», спрос на быстрые и престижные автомобили растет. И поскольку создание гоночных машин оставалось слишком дорогим, некоторые предприятия, например Bugatti и Sunbeam, два года подряд с небольшими изменениями представляли одни и те же модели – сначала как гоночные, а потом в качестве спортивных. А в 1923 году Западный автомобильный клуб организовал первые соревнования для спорткаров на трассе Ле-Ман.

    В 1925 году двухместные автомобили стали терять свою популярность, их стали производить для узкого круга поклонников такие компании как Alvis, Aston Martin и Frazer Nash. А в конце десятилетия Фердинанд Порше начал работать над последней серией автомобилей для Mercedes-Benz перед тем, как основать собственную фирму. Спорткары Mercedes-Benz S и SS причисляют к первым машинам, в которых сочетались комфорт, надежность, роскошь и, самое главное, скорость. Первые автомобили серии могли разгоняться до 170 км/ч, а последние, выпущенные в 1933 году, – уже до 235 км/ч.

    Следующее десятилетие оказалось «застойным» в истории спорткаров. В 30-е годы фокус сместился на экономичность: компании BMW, Citroen и Fiat представили рынку модели с независимой передней подвеской, дешевле и комфортнее спортивных авто. В это же время в Европу стали в большом количестве импортироваться легкие, надежные и относительно недорогие спорткары из США. Самой коммерчески успешной европейской компанией на тот момент была Morris Garages. За неполные десять лет модель Midget инженера Сесила Кимбера прошла путь от спорткара с демократичной ценой M-Type до T-Type, которая оставалась актуальной вплоть до 1955 года.

    Статья в тему:  Самые запомнившиеся события автомобильной жизни в 2014 году

    Послевоенный период стал прорывным. Интерес любителей к быстрым спортарам рос, а вместе с тем росло и качество серийных автомобилей. В конце 40-х кузов понтонного типа совершил революцию в автомобильном дизайне, а компании General Motors и Cadillac представили высококомпрессионный двигатель V8.

    В 1949 году Энцо Ферарри, итальянский конструктор и предприниматель, представил легендарную спортивную модель 166 S в рамках первой крупной серии Ferrari, во всех автомобилях которой использовался 12-цилиндровый V-образный двигатель. Спортивные версии оборудовались 110-сильной версией двигателя с тремя карбюраторами. А четырьмя годами позже Энцо начал выпускать Ferrari 250 –наиболее успешную серию Ferrari за всю историю компании.

    Все модели линии оснащались одним и тем же двигателем Colombo Tipo 125 V12 с рабочим объёмом 2,953 см³ и мощностью в 280 л/с (206 кВт). Главной особенностью Ferrari V12 был его вес – в два раза меньше, чем вес ближайшего конкурента, двигателя Jaguar XK straight-6. Именно эта «фишка» принесла Ferrari множество побед на гонках.

    Энцо Феррари удалось создать машины, превосходящие всех главных игроков как гонок, так и автомобильного рынка. Автомобили, сочетающие в себе качество, красоту и роскошь, высоко востребованы до сих пор. К счастью, на свой первый Ferrari 250-серии не обязательно тратить миллионы. Участие в гонках можно начать с конструктора LEGO® Speed Champions «Гараж Ferrari» (арт. 75889), который продается в Сети сертифицированных магазинов LEGO: – и поможет примерить на себя роль Энцо. Он, к слову, был не только выдающимся инженером, но еще и гениальным гонщиком!

    Одновременно с Ferrari 166 в Германии свет увидел первый автомобиль Porche – модель 356, созданная Ферри Порше, сыном Феринанда Порше. Интересно, что изначально инженер разрабатывал автомобиль для себя, но он настолько понравился его знакомым и друзьям, что было решено собрать еще 20 моделей. Их производство длилось два года, однако за это время спрос на машину только возрос. Славу модели 356 принесли ее аэродинамические качества, управляемость и непревзойденное качество сборки. Уличные дороги давались автомобилю так же легко, как и профессиональные трассы.

    Ко второй половине XX века автомобилестроение встало на пороге новых открытий и совершенствований. С каждой новой разработкой повышалась мощность двигателя и, соответственно, росла скорость не только спортаров, но и обычных машин. Законодатели моды стали сменяться едва ли не каждый год, а спортивные автомобили, хоть и оставались привилегией обеспеченных, становились все популярнее и популярнее.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: