1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наиболее мощные модели автомобилей без турбонадува

Лучшие двигатели без турбин за всю историю автопромышленности

С появлением каждой новой модели на авторынке становится понятно, что двигатели без турбонадува становятся редкостью. К сожалению, обычные силовые агрегаты относятся к исчезающему виду. У нетурбированных моторов, как правило, более больший запас ресурсов и выше мощность, но, к сожалению, большинство автомобильных марок в наши дни делают ставку на экономичность, которая достигается за счет уменьшения количества цилиндров и установкой турбокомпрессора. Как нам кажется, настало время подводить итоги за всю историю автомобильного мира и составить рейтинг лучших двигателей без турбонадува. Предлагаем вам восемь лучших двигателей в истории автопромышленности и еще несколько великих силовых установок, которые не вошли в итоговый список по тем или иным причинам. Рейтинг был составлен зарубежными автоэкспертами.

Прежде чем перейти к списку самых топовых моторов, хотели бы отметить для чтобы составить рейтинг, зарубежными специалистами был проведен сравнительный анализ всех силовых агрегатов, которые серийно выпускались за всю историю автопромышленности. Для того чтобы отобрать лучшие моторы силовые агрегаты сравнивались друг с другом по следующим критериям: мощность, крутящий момент, степень сжатия в цилиндрах, ход поршней.

Кроме того исследование отвечало на вопрос, насколько двигатель хорошо выполняет свою предназначенную функцию, какой звук работающего мотора, какому бренду принадлежит силовой агрегат, доступность двигателя на авторынке, а также проводился анализ инженерной изобретательности силовой установки. Но главный критерий при отборе самых качественных двигателей, это его долговечность в процессе эксплуатации.

8) Chevrolet Small-Block V-8
Маленький двигатель Chevrolet был намного сложнее, чем, кажется на первый взгляд. Этот мотор уникальной конструкции с легким блоком. Но независимо от его сложной конструкции подлинное наследие и достижение мотора долгой истории серийного производства. В первый год производства (в 1955 году) было произведено более миллиона экземпляров. Но удивительное не это. В 2011 году двигатель по-прежнему продолжал выпускаться. В этом году итоговое количество всех выпущенных моторов этой марки составило более 100 млн. шт.
Компания General Motors в начале 50-х годов производила самое большое количество автомобилей в мире. Так его бренд бренд Chevrolet продал в 1955 году 1,6 млн. автомобилей. В 1955 году новый двигатель V-8 был доступен на всех автомобилях Шевроле.
Стоит отметить что, несмотря на наличие 8 цилиндров, блок мотора имеет достаточно скромные размеры. Мотор Small-Block, это высшие мастерство инженерного искусства.

7) Ford Flathead V-8
Впервые когда этот мотор появился на рынке в 1932 году, ничего подобного в мире не было. Это был огромный шаг вперед инженерной мысли. В первую очередь силовой агрегат был предназначен для оснащения таких марок как Cadillac и Lincoln. Объем мотора в начале 30-х годов прошлого века составлял 3,6 литров. Мощность составляла 65 л.с.В середине 1949 года стала вершиной развития силового агрегата объем, которого составлял 3,9 литра, мощностью 100 л.с. Именно с моделей Форд, образца 1949 года, началось возрождение компании Ford Motor Company после Второй Мировой войны.

6) Toyota 4AGE Inline-4
Этот Японский мотор создал хорошую репутацию бренда Тойота. Хорошая экономия топлива, отличный крутящий момент и простая интеграция силовой установки как на переднеприводные, так и на заднеприводные автомашины.
4AGE массово устанавливался в 80-х годах на Corolla / Sprinter Trueno и MR2. В двигателе 4AGE скорость хода поршней составляла 0,1м/с, что было сравнимо с мотором в Porsche 944 S2. Силовая установка Тойота была скопирована с двигателя Escort Cosworth BDA, в котором такое же количество цилиндров, с таким же ходом поршней, а также с одинаковыми размерами клапанов.

Статья в тему:  Самые популярные автомобили России в премиальном сегменте

5) Ferrari 458 V-8
К сожалению, этот великий двигатель (с большой скоростью хода поршней) в скором времени может быть снят с производства в связи с выходом новой модели автомобиля Феррари 488GTB, которая оснащается турбированным мотором. Новая модель пришла на смену модели Ferrari 458. В максимальном режиме работы мотора скорость хода поршней составляет 24 м/с. В этом 4,5 литровом восьмицилиндровом двигателе на 1 литр объема приходится 130 л.с.

4) BMW E30 M3 Sport Evo Inline-4
Многие поклонники БМВ 1988 E30 M3 вспоминают легендарный мотор, который устанавливался на эту автомашину. Вы думаете это самый легендарный силовой агрегат Баварской марки? Нет. На самом деле лучшим двигателем Sport Evo БМВ был признан мотор от модели М3, которая выпускалась в 1991 году. Мотор S14B23 имел объем 2,3 литра. Мощность на 1 литр мотора составляла 83 л.с. при 6700 об/мин.
2,5 литровый мотор Evo S14B25 на каждый литр объема имел 95 л.с. при 7000 об/мин. К тому же Evo S14B25 имел звук намного мощнее чем S14B23.

3) Acura Integra Type R B18C5 Inline-4
Попадание мотора в рейтинг лучших была неожиданностью для многих специалистов. Но с сухой статистикой не поспоришь. Двигатель попал в рейтинг благодаря многочисленным преимуществам и полученным балам при отборе.VTEC 1,8-литровый B18C5 двигатель имел четыре цилиндра. Мощность составляет 195 л.с.
Максимальное количество оборотов 8000 в минуту. Максимальное количество оборотов 8000 в минуту.

2) McLaren F1 S70 V-12
Благодаря сотрудничеству двух автомобильных компаний McLaren и BMW мир увидел легендарный мотор F1 S70 V-12. Компания БМВ имеет множество идей и технологий, многие из которых невозможно опробовать на существующих моделях из-за дороговизны разработок. В то время компания McLaren искала производителя атмосферного силового агрегата для установки его на модель F1. Благодаря взаимным интересам две автомобильные марки начали сотрудничество, выпустив новый мотор.В конечном итоге получился 6,1 литровый шедевр инженерного искусства. 12-ти цилиндровый мотор помог гоночной McLaren F1 GTR выиграть гонки в Ле-Мане в 1995 году. Мощность мотора составляет 600 л.с.

1) Honda S2000 F20C Inline-4
Когда специалисты составляли этот рейтинг лучших качественных двигателей в истории автопромышленности, компания Хонда отметила свое 50-летие. Чем же запомнилась компания на автомобильном рынке? Конечно удивительными моторами. Один из примеров четырехцилиндровый мотор F20C, мощностью 240 л.с. который имеет максимальные обороты 8900 об/мин. Этот силовой агрегат завоевал множество различных наград.

Наиболее мощные модели автомобилей без турбонадува

«Топ» автомобилей без турбонадува.

В последние годы в автопромышленности наметилась тенденция по уменьшению объема и количества цилиндров в силовых агрегатах. Например, те же V8 моторы все чаще стали заменяться автомобильными компаниями на шестицилиндровые двигатели с турбокомпрессором. Совсем недавно наметилась тенденция по которой, даже надежные и экономичные четырехцилиндровые моторы многими автопроизводителями тоже тоже начали заменяться на трехцилиндровые двигатели с турбиной.

Так что вполне возможно, что совсем скоро мы с вами увидим популярные автомобили среднего класса, которые будут оснащены трехцилиндровыми моторами. И это тенденцию, к сожалению, уже не остановить. К нашему счастью пока на авторынке есть еще немало автомоделей, которые предлагаются с не турбироваными реально мощными двигателями. Вот об этом уважаемый читатель мы сегодня на наших страницах и поговорим.

Статья в тему:  Как не забыть где находится Ваш автомобиль на автостоянке

Правда, имеется одно небольшое «но», стоимость всех этих машин составляет на данный момент 100.000 тыс. Евро и более. Но многих состоятельных покупателей владельцев таких машин это совсем не смущает, поскольку только эти модели автомобилей могут дать им именно те незабываемые и неудержимые чувства свободы мощности, драйва и экстрима.

1 место в нашем «топе»: -507 л.с. в авто Mercedes C 63 AMG Coupe, издание 507

Что такое реальная а не искусственная мощность может показать эта самая модель, которой мы присвоили первое место в нашем рейтинге. Компания «Мерседес-Бенц» предложила свою модернизированную модель в старом кузове C-Class(а) -C 63 AMG, на который был установлен гигантский V8 мотор. Благодаря этому агрегату машина получила дополнительную мощность в 50 л.с., что позволило увеличить ее итоговую мощность до 507 л.с.

Если Вы хотите приобрести именно эту версию автомобиля, то Вам необходимо поторопиться, так как в скором времени Немецкая компания перестанет выпускать эту модификацию машин С-класса.

V8 двигатель — 6208 куб.см
507 л.с. при 6800 об/мин.
610 Нм при 5200 об/мин.
0 — до 100 км/ч за 4,2 сек.

2 место: -466 л.с. в авто Chevrolet Corvette C7 Stingray

Напомним нашим читателям, что новое поколение автомобилей Corvette С7 Stingray находится на мировом авторынке с декабря 2013 года. С весны 2014 года появилась версия автомобиля кабриолет. Машина оснащается 6,2-литровым V8 мотором LT1. В целях контроля расхода топлива ее силовой агрегат настроен на отключение 4 цилиндров при движении на малых оборотах. Кстати, модель Corvette Z06 еще мощнее (655 л.с.), но она оснащается уже турбокомпрессором.

V8 двигатель — 6162 куб.см
466 л.с. при 6000 об/мин.
630 Нм при 4600 об/мин.
0 — до 100 км/ч за 4,2 сек.

3 место: -468 л.с. в авто Jeep Grand Cherokee SRT

Модель автомобиля Grand Cherokee доступна с двумя различными двигателями, а именно: V8 HEMI 5.7 V мощностью 352 л.с. и 6,4-литровым двигателем мощностью 468 л.с. Силовые агрегаты настроены точно также, как и в автомобиле Corvette,- происходит деактивация четырех цилиндров при малых оборотах.

V8 двигатель — 6417 куб.см
468 л.с. при 6250 об/мин.
624 Нм при 4100 об/мин.
0 — до 100 км/ч за 5,0 сек.

4 место: -450 л.с. в авто Audi RS 5

Самой мощной версией считается автомобиль Ауди А5,- это купе и кабриолет RS5. Это единственный автомобиль из данной серии, который имеет восьмицилиндровый двигатель объемом в 4,2 литра. Последнее поколение S5 стало оснащаться 3,0- литровым шестицилиндровым силовым агрегатом с турбокомпрессором.

V8 двигатель — 4163 куб.см
450 л.с. при 8250 об/мин.
430 Нм при 4000 об/мин.
0 — до 100 км/ч за 4,5 сек.

5 место: -450 л.с. в авто Audi RS 4 Avant

На самом деле модель RS 4 Avant тоже достойна того же четвертого места в нашем рейтинге, но мы подумали, и многие из вас с этим согласятся, что модель авто RS5 по сравнению с этой 4 (четверкой) намного интересней. Но в отличии от модели RS5 автомобиль RS4 Вы можете приобрести для себя не только в кузове кабриолет, но еще и в кузове универсал. Как и в авто RS5 в модели RS4 доступна кнопка «Drive Select», которая делает звук выхлопа в машине куда интереснее, чем в обычном режиме работы мотора.

Статья в тему:  ГИБДД намерена изменить способ уведомления автовладельцев о получении ими административных штрафов и их оплате

V8 двигатель — 4163 куб.см
450 л.с. при 8250 об/мин.
430 Нм при 4000 об/мин.
0 — до 100 км/ч за 4,7 сек.

6 место: -432 л.с. в авто Chevrolet Camaro

Американские автомобили по-прежнему «правят балом» мощности, благодаря своим атмосферным двигателям. Так, запущенный в производство в конце 2013 года новый автомобиль марки Camaro оснащается V8 двигателем объемом в 6,2 литра мощностью 405 л.с. Данный мотор имеет также и систему дезактивации цилиндров, что позволяет существенно экономить топливо на небольшой скорости. Машина оснащается как шестиступенчатой КПП, так и автоматической трансмиссией с шестью скоростями.

V8 двигатель — 6162 куб.см
432 л.с. при 5900 об/мин.
569 Нм при 4600 об/мин.
0 — до 100 км/ч за 5,2 сек.

7 место: -421 л.с. в Mercedes SLK 55 AMG

Самый мощный автомобиль всех времен SLK также имеет в своем арсенале атмосферный V8 двигатель. Под капотом стоит двигатель марки М152 объемом в 5,5 литра с той же функцией дезактивации цилиндров, что позволяет снизить расход топлива на небольших оборотах, который может сравниться своим потреблением топлива с небольшими по объему моторами. Данный силовой агрегат оснащен непосредственным впрыском под давлением в 200 бар и плавной регулировкой самого распредвала. При максимальной скорости двигатель машины выдает 7.000 об/мин.

V8 двигатель — 5461 куб.см
421 л.с. при 6800 об/мин.
540 Нм при 4500 об/мин.
0 — до 100 км/ч за 4,6 сек.

8 место: -420 л.с. в авто Porsche Cayenne GTS

Если Вы друзья поторопитесь, то скорее всего успеете еще купить себе автомобиль Cayenne GTS мощностью 420 л.с., которая развивается благодаря бензиновому V8 двигателю. Но уже с 11 октября 2014 года компания «Порше» приняла решение заменить этот восьмицилиндровый мотор на турбированный (твин) шестицилиндровый двигатель с той же самой мощностью. Правда модель автомобиля будет уже называться по иному (по новому), а именно, модель Cayenne S.

V8 двигатель — 4806 куб.см
420 л.с. при 6500 об/мин.
515 Нм при 3500 об/мин.
0 — до 100 км/ч за 5,7 сек.

9 место: -390 л.с. в авто Infiniti QX70

Модель Infiniti QX70 5.0 не входит в число популярных автомобилей на многих крупных автомобильных рынках. Но, если вспомнить об автомобиле модели FX50 которая являлась конкурентом автомобилю BMW X6, то многим тут же станет знакома эта самая машина. Пятилитровый двигатель без принудительной вентиляции как-раз и устанавливается на этот самый автомобиль, он способен развивать мощность в 390 л.с.

V8 двигатель — 5026 куб.см
390 л.с. при 6500 об/мин.
500 Нм при 4400 об/мин.
0 — до 100 км/ч за 5,8 сек.

10-е место: -387 л.с. в авто Lexus LS 460

Автомобиль флагман LS доступен с V8 мотором и только с гибридной силовой установкой, общая мощность которой составляет 387 л.с.

V8 двигатель — 4608 куб.см
387 л.с. при 6400 об/мин.
473 Нм при 4100 об/мин.
0 — до 100 км/ч за 5,7 сек.

Долой турбины. Эксперты назвали самые надежные кроссоверы

Автомобилисты не очень доверяют силовым агрегатам, оснащенным турбонаддувом. Технологии повышения мощности за счет принудительного нагнетания воздуха слишком сложны, и двигатели на их основе плохо ремонтируются неквалифицированными мастерами. Ресурс турбины уже к 150 тыс. км пробега подходит к концу, и в случае поломки приходится заказывать новый технический узел в сборе. Поэтому автомобилисты, выбирающие тот или иной кроссовер, стараются покупать транспортное средство с простым бензиновым мотором. Какие же из имеющихся вариантов эксперты «ЗР» назвали самыми надежными?

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Октябрь 2015 и Январь-Октябрь 2014/2015 года

Toyota RAV4

Японский кроссовер в лидерах по продажам и по надежности. Правда, из-за того, что новое поколение модели вышло три года назад, еще не накоплено достаточной статистики по ресурсным испытаниям. Хотя двигатель и трансмиссия известны по другим моделям и зарекомендовали себя с лучшей стороны. 2,5-литровый бензиновый агрегат A25A-FKS мощностью 199 л. с. имеет ресурс под 300 тыс. км пробега. Недавно по нему назначалась отзывная компания в связи с возможным протеканием антифриза в масляный картер.

На машину ставится еще 2,0-литровый мотор M20A-FKS мощностью 149 л. с., который так же надежен.

В целом эксперты «ЗР» не видят больших проблем с автомобилем. Отмечается лишь способность машины собирать грязь под капотом, а также невнятная работа стеклоочистителей и «потеющие» фары.

Kia Sportage

На корейский внедорожник ставится двигатель G4NA объемом 2 литра и мощностью 150 л. с., который ведет родословную от старого Mitsubishi 4G63. Изменения под современные экологические требования Евро-6 сделали его чувствительным к качеству топлива и масла. Однако при правильном обслуживании мотор может пройти минимум 300 тыс. км. Благодаря надежности и высокой культуре производства Sportage четвертого поколения стабильно занимает высокие места в европейских рейтингах надежности, в том числе в рейтинге института TUV.

Правда, в случае неправильной эксплуатации появляются задиры на стенках цилиндров. Причиной тому перегрев и масляное голодание. Если мотор нагрузить на высоких оборотах сразу после холодного пуска зимой, то могут возникнуть неприятности. Необходимо обращать внимание и на цепь ГРМ. При аккуратной езде она проходит 200 тыс. км, а у любителей активного драйва цепь растягивается уже к 60-80 тыс. км.

Renault Duster

Несмотря на то, что Duster не всегда хорошо смотрится в рейтингах надежности TUV, в России указанные там поломки не считаются серьезными. Подтекания масла не вызывают больших нареканий у автомобилистов, зато ценится способность машины безотказно служить многие годы.

Новый Duster сохранил старый 114-сильный атмосферный двигатель H4M объемом 1,6 л. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы, но часто растягивается уже к 150 тыс. км. За ней надо внимательно следить, иначе зубья рискуют проскочить через звенья. Силовой агрегат при своевременной замене масла ходит порядка 300 тыс. км. Правда, к 150 тыс. км пробега начинается заметный рост потребления масла.

В целом автомобиль получился без явных недостатков, а те проблемы, что есть, вполне предсказуемы и решаемы.

Mazda CX-5

Mazda с целью сохранения надежности своих моторов не ставит на них турбонаддув и старается обеспечить необходимые характеристики за счет иных технологий, в том числе и за счет высокой степени сжатия.

На кроссоверы CX-5 ставятся моторы SkyActiv объемом 2,0 л и 2,5 л. Это одни из самых надежных моторов в мире, их ресурс превышает 300 тыс. км. При аккуратной эксплуатации машина может проехать без капремонта и полмиллиона километров.

Однако сложная конструкция камер сгорания и высокая степень сжатия требуют качественного топлива. Девяносто второй бензин категорически запрещен. АИ-95 тоже не лучший выбор, хотя это топливо для «японки» и имеет допуск. С Mazda CX-5 лучше сразу переходить на АИ-98.

Из недостатков у CX-5 отмечают сложности с электроникой и высокое потребление масла.

Статья в тему:  Самые роскошные автодома стоимостью с квартиру в центре Москвы (фотовзгляд)

Nissan X-Trail

На эту глобальную модель концерна Nissan ставится неплохой 2-литровый мотор MR20DD, который способен без проблем проходить 300-500 тыс. км. Правда, из-за задержек с заменой масла происходит загрязнение масляных каналов и наблюдаются перебои с циркуляцией смазывающей жидкости. Часто к 180 тыс. км пробега загрязняется дроссельная заслонка. Цепь ГРМ ходит по 150 тыс. км.

В целом Nissan X-Trail очень надежен. Хотя вариатор из-за зимних перепадов температур может заметно подпортить положительные впечатления от модели. Бесступенчатая трансмиссия требует аккуратной эксплуатации.

Mitsubishi Outlander

Компания Mitsubishi редко обновляет модели, но тщательно следит за качеством изготовления силовых агрегатов. Чем дольше производится мотор, тем меньше у него «детских болезней». Одним из самых старых и, следовательно, надежных считается 2-литровый 150-сильный агрегат 4В11 с системой регулировки фаз Mivec, который идет на Outlander. Мотор вынослив и легко потребляет АИ-92 без риска детонаций. Кроме того, он ремонтопригоден и может растачиваться под иной ремонтный размер. Двигатель легко переносит морозы, но по современным меркам шумноват. Цепь ГРМ рассчитана на 300 тыс. км пробега, а в целом ресурс двигателя составляет более 300 тыс. км. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может проездить полмиллиона километров.

Лучшие современные бензиновые моторы Европы: с наддувом и без

Каждый год множество моторов получают премию «лучший мотор года» в Европе и США. Казалось бы, вот они, лучшие представители двигателей внутреннего сгорания. На деле все обычно иначе: лучшие моторы по мнению автожурналистов совсем не то же самое, что лучшие моторы для автовладельцев. Первые не обладают машинами, про которые пишут, и потому основной акцент в их выборе – на максимальных показателях экологичности и экономичности, иногда мощности.

Автовладельцев экологичность интересует в основном в виде низкого налога, экономичность – только реальная, а не в теоретическом ездовом цикле, а еще, конечно же, волнует надежность двигателя. Без надежности и низкой цены эксплуатации остальные качества не столь важны.

Посмотрим же, кто из европейских производителей делает моторы, которые действительно готовы стать лучшим выбором именно для покупателей машин, которые проездят на них не один десяток тысяч километров.

Начальный уровень, самые крепкие и без хитростей

Казалось бы, в малом классе практичных и надежных моторов достаточно. Ведь практичны и сами машины, и их владельцы: они не готовы платить за бессмысленные навороты и высокую мощность. И производители прекрасно об этом знают, предлагая пусть и несколько старомодные, но надежные моторы, которые могут проехать и 200, и 300 тысяч километров до ремонта.

К числу безусловных лидеров по надежности и практичности можно отнести малообъемные атмосферные моторы от Opel и Ford, не отстает и Dacia – Renault и Fiat. Но эти версии доступны не во всех странах Европы. Максимальная гамма «старомодных» двигателей с рабочим объемом выше 1,5-1,6 литра доступна разве что в России и на периферии.

Фордовские моторы серии 16v Sigma, более известные как Ford Duratec/Zetec SE 1.6 и 1.4. в основном представлены в России, Африке и ряде стран Восточной Европы. Для миникроссовера Ecosport и более крупного Focus в ряде комплектаций доступны моторы 1,5 и 1,6 серии Zetec-SE, минимально отличающейся от лучших представителей семейства – на них фазовращатели есть и на впускном и выпускном распредвалах, а значит они незначительно, но дороже в эксплуатации, чем менее форсированные варианты.

Статья в тему:  Как выглядели бы современные автомобили в прошлом

Двигатель Ford Focus II

Кстати, топовые комплектации Фокусов этих двигателей лишены – там либо турбодизели, либо бензиновые турбомоторы серии Ecoboost. Литровый трехцилиндровый и полуторалитровый четырехцилиндровый моторы с наддувом назвать надежными можно только со множеством оговорок. Такой форсированный двигатель с наддувом гораздо более уязвим, имеет больше отказов и меньший ресурс, хотя по сути моторы очень похожи на своих безнаддувных «братьев».

Компания Opel тоже почти не предлагает моторов «старой школы», так, для Astra K не осталось ни одного агрегата без турбонаддува, хотя на еще продающейся Astra J они предлагаются с 1,6-литровым двигателем мощностью 116 л. с. (A16XER). Это мотор с ременным приводом ГРМ и фазоврашателями не уступает фордовским по выносливости. Удивительно, но для Insignia предлагается старый добрый A18XER на 149 л. с, знакомый всем российским опелеводам.

Двигатель Opel Insignia

Для Corsa и Astra J есть неплохие моторы 1,4 мощностью 75, 90 и 100 л. с. – это давно всем знакомые A14XE, A14XEP и A14XER из более компактного семейства Ecotec Family 0. Они немного сложнее, но тем не менее заслужили неплохую репутацию. Кому-то приглянется цепь в приводе ГРМ, но на деле это лишний проблемный фактор , ее ресурс «плавает» в диапазоне 80-180 тысяч километров, в зависимости от типа нагрузок и обслуживания. К тому же, пара фазовращателей на более мощном варианте делает его еще немного дороже в эксплуатации, чем старые серии «экотеков» с ременным приводом распредвалов.

Европейский Logan под маркой Dacia предлагает только мотор 1,2 мощностью 75 л. с. серии D4F без наддува – с таким у нас эти машины не продавали. Остальные двигатели строго с турбинами. Впрочем, на сравнительно легкой машине малообъемный мотор имеет вполне приемлемый ресурс, особенно в европейских условиях.

Куда лучше получилось у Fiat, они предлагают для Punto, Panda и Doblo простые моторы 1,2 и 1,4 литра серии FIRE/T-Jet без наддува и очень надежные. Не кривите рот, итальянцы делают очень неплохие машины и даже очень неплохие моторы. Сравнительно простые и надежные, привод распредвала – ремнем, всего один фазовращатель на шестнадцатиклапанном и на восьмиклапанном моторе. В дополнение чугунный блок, простая система впрыска и некоторая даже кондовость. Впрочем, есть более замысловатые варианты моторов, и с наддувом, и с более сложным впуском.

Двигатель Renault Logan

Как ни странно, моторы без наддува остались и у корпорации VW: так, например, Skoda предлагает трехцилиндровые моторы MPI. Причем это новая серия ЕА211, известная по собираемым теперь в России моторам 1.6 MPI той же серии. Тот же привод распредвалов ремнем, фазовращатели, продвинутый электрический термостат и ГБЦ со встроенным выпускным коллектором. И при этом очень небольшое число нареканий, во всяком случае, за те два года, которые выпускается эта серия двигателей. Моторы моделей CHYA и CHYB имеют мощность в 60 и 75 л. с., и маленькой машинке этого хватает, вряд ли ресурс будет сильно ограничен.

У PSA в этом классе только не самые удачные моторы серии Prinz, так что к надежным их можно отнести только с большой натяжкой.

К сожалению, на этом все. Атмосферных простых моторов попросту больше нет, их вытеснили турбодизели и бензиновые турбомоторы – в основном, с непосредственным впрыском. Самый мощный атмосферный мотор, который еще можно купить в Европе, это 1,8 на Insignia. И это единственный атмосферный двигатель на машине D-класса.

Статья в тему:  Обычные автомобили на Auto.Ru и Drom.Ru по немыслимым ценам

Европа уже давно привыкает к новым реалиям, в которых за обслуживание машины снова нужно платить, и платить немало, зато расход топлива в теории можно сделать чуть меньше. На практике, впрочем, это неосуществимо – американские методики демонстрируют преимущество атмосферных моторов в экономичности. Правда, там и ездовой цикл не столь надуман, как европейский, и нагрузка выше.

Двигатель 1.6 MPI серии EA 211

Изменяем правила игры. Самые крепкие моторы из наддувных

В стане турбонаддувных моторов не все однозначно: есть свои фавориты и свои отстающие. Только не удивляйтесь, если моторы этих серий в обзоре самых надежных вообще вы не видели, а вот в списке проблемных о них я упоминал.

Нельзя сказать, что фавориты меняются, нет, лица все те же. Бюджетные машины имеют более надежные силовые агрегаты, чем премиальные производители. Еще бы – электрические помпы, непосредственный впрыск, сложные системы впуска и продвинутый турбонаддув надежность не повышают, а позволить их себе могут только производители премиум класса. Отсюда эта странная зависимость.

Выделить явного лидера по надежности среди турбонаддувных моторов сложнее в силу особенностей рабочего процесса. При любых ошибках системы управления впрыском и наддувом самое долговечное «железо» такого двигателя отправится в утиль очень быстро, если владелец немедленно не поедет в сервис. И потому становится крайне важна науязвимость датчиков и электроники системы управления. Оценивать надежность можно только интегрально.

Одна из самых успешных и «долгоиграющих» серий моторов с наддувом на европейском рынке выпускается компанией Opel. Моторы A14NET/A14NEL от атмосферной серии A14XER отличаются, собственно, только наддувом. В остальном – простое и крепкое железо, обычный распределенный впрыск и неплохая турбина. И мощность 118-140 л. с. Ставят такие двигатели и на Astra, и на Meriva, и на Insignia примерно с 2008 года.

Двигатель Opel Meriva

Серию двигателей обновили в 2012 году, добавив фазовращатели на выпускном валу, что немного улучшило характеристики и подняло максимальный момент для этих крошек до 220 Нм. Пробеги до серьезного ремонта тут – неприлично высоки для турбомоторчиков, все 180-200 тысяч до первых серьезных проблем. Разве что турбина подведет раньше.

Неплохо выглядят уже очень старые двигатели серии A28NEL/A28NET – это 2,8 литра V6 с наддувом и обычным распределенным впрыском все также страдают малым ресурсом ГРМ и склонностью к перегреву, однако других проблем у них нет.

Fiat со своей серией моторов FIRE представлен и в турбо-версиях. В это трудно поверить российскому покупателю с его «италофобией», но эти моторы очень удачны! Почти столь же, как и атмосферные. Мощность варьируется от 125 до 170 л. с., причем самые могучие версии моторов не имеют серьезных проблем с поршневой группой и ресурсом, только турбина оказывается в зоне риска. Интересно, что у этих моторов – чугунный блок цилиндров, и имеются в продаже поршни ремонтных размеров! И цены на запчасти просто смешные, даже если считать в рублях по курсу. Ремкомплект ГРМ за 3 400 рублей, новый фазовращатель – 9 000 за оригинальную деталь… Можно сказать, даром.

Жаль, что ничего другого компания не предлагает, сосредоточившись только на совсем маленьких машинках. В России моторы FIRE представлены крайне ограничено: на Alfa Romeo Giulietta, Jeep Renegade и Fiat 500.

Двигатель Alfa Romeo Giulietta

Статья в тему:  Новые правила регистрации автомобилей с 2016 года

И снова удивление. Моторы Volkswagen 1.4 TSI серии ЕА211 оказываются в числе лидеров в этой номинации. Серия достаточно новая, но уже можно сделать выводы о надежности. Устранив слабые места старых моторов 1.4TSI в виде неудачного привода ГРМ, слабой поршневой группы, чехарды с топливными насосами, не очень удачной системы вентиляцкии картера и интеркулера, компания получила серьезный выигрыш в отказоустойчивости. А качество системы управления мотора и без того было высоким. Пробег в 150-200 тысяч км такой мотор точно может преодолеть, но это в условиях щадящей, не очень интенсивной эксплуатации. Пока основным раздражающим фактором являются сбои системы непосредственного впрыска, детские болезни нового поколения двигателей и слабые турбины.

Старички – моторы серии EA888 Gen3 тоже уже не так плохи. Несмотря на очередное облегчение блока, коленвала, алюминивые болты и пластиковый поддон, число отказов невелико. А благодаря очередной, наверное уже двадцатой по счету замене поршневой группы, они наконец-то перестали есть масло при пробегах меньше 100 тысяч километров. Теперь масляный аппетит приходит только при городских пробегах «за 150», и примерно тогда же требует замены ГРМ. Плановый апгрейд иногда творит чудеса, вот только зачем сюда поставили капризный золотниковый распределитель, что тут стоит вместо термостата?

И немного хуже остальных выступает новое семейство Ecoboost от Ford. Наименее форсированные его представители в лице 1,5-литровых моторов мощностью 150 л. с. семейства Sigma показывают неплохие показатели по надежности и ресурсу. Но губит облик семейства в целом наличие очень форсированных вариантов, ведь мотор 1,5 литра имеет градации по мощности в 160 и 183 л. с.

Версия 2.0 на 203 л. с. старого, но все еще здравствующего семейства Mazda L, были достаточно надежны. Вот только двухлитровые моторы такой мощности более не поставляются, их подтянули по мощности до 243 л. с. А это уже многовато для «старичка».

Кстати, практически в такой же конфигурации мотор стоял на Mazda 3 и 6 MPS. О ресурсе двигателя в такой степени форсировки известно, что в среднем агрегат больше 120 тысяч км не выдерживал. С учетом другой ГБЦ, турбины и более спокойного стиля движения, двигатель на Mondeo у Форд получился получше, но на достойные показатели не тянет.

Вся правда о турбомоторах: список проблемных двигателей

Анализ вторичного рынка не оставляет сомнений: россияне при покупке автомобиля в подавляющем большинстве случаев выбирают машины с атмосферным двигателем. Хотя при сопоставимых ценах турбомотор экономичнее и мощнее.

Сказанное в большей степени относится к автомобилям по умеренной цене. В премиум-сегменте предпочтения выражены не столь очевидно — обеспеченные покупатели не чураются даже битурбо­двигателей.

Главные неудачники

В Европе «эффект турбостраха» не наблюдался — переход на «турбо» происходил постепенно и плавно, хотя в 1980‑е сами турбины были весьма капризными. В СССР таких моторов никогда не было, отсюда и недоверие. Чужая, незнакомая вещь — непонятно, как и где ее чинить, случись что. Поначалу в России были ощутимые трудности с ремонтом турбомоторов (и дизелей тоже). Специализированные сервисы по турбомоторам и их компонентам появились не сразу. Да и там дорогостоящий ремонт не всегда гарантирует качество.

Между тем с приходом экологических норм Евро‑5 (в Евросоюзе — с 2009 года) моторы с наддувом стали самым простым и эффективным решением для всех производителей. А Евро‑6 оказался и вовсе труднодостижимым уровнем для атмо­сферников.

Статья в тему:  Разрушители легенд: Может ли автомобиль передвигаться на квадратных колесах

Мощная волна даунсайзинга (сокращение рабочего объема моторов и уменьшение их габаритов при повышении производительности, часто с помощью турбонаддува) поднялась лет пятнадцать назад. Всего двадцатью годами ранее литровая мощность под 100 л.с./л встречалась только у спортивных машин. Сегодня это обыкновенный показатель для относительно простых и массовых моделей.

На этой волне практически все заводы выпустили множество турбомоторов. Часть из них оказались не слишком удачными. То ли недостаток инженерного опыта сказался (все новые двигатели намного сложнее предыдущих), то ли поспешность разработок. Список общепризнанных «неудачников» довольно длинный. Выборочно: трехцилиндровый опелевский 1.0 R3, Ford 1.0 EcoBoost, сильно страдавший перегревами, «Инновация 2007 года» 1.4 TSI/TFSI Volkswagen/Audi, моторы BMW семейств N45 и N46 периода 2001–2011 годов, обладатель многих премий «Двигатель года» 1.6 THP (EP6), созданный концерном PSA совместно с BMW и получивший имя собственное Prince (Принц). Локальные проколы случались и у Мерседеса, и у Тойоты, и у Рено. У всех турбоновинок были передовые характеристики, но это сопровождалось снижением надежности.

Преждевременно и скоропостижно из строя выходят, разумеется, не все поголовно двигатели некоего семейства или серии, а только отдельные экземпляры. Постепенно накапливается статистика: что чаще всего ломается и почему. Тысячи остальных точно таких же двигателей успешно отрабатывают заявленный ресурс — и даже больший, но репутация в итоге портится у всех.

Главные проблемы

Что произошло? Мотористы под давлением экологических нормативов вынужденно избрали невыгодный с точки зрения надежности путь — сочетание увеличения давления в цилиндрах (рост температур и механических нагрузок) с облегчением шатунно-поршневой группы (уменьшение размеров и массы элементов ради снижения инерционных нагрузок). Сократился расчетный запас прочности многих нагруженных деталей — по некоторым оценкам, примерно на 40%. Это сопровождалось общим усложнением конструкции с той же целью оптимизации процесса сгорания топлива и минимизации вредных выбросов. Например, бээмвэ-пежо-ситроеновский Prince, дебютировавший на Mini, совместил в себе несколько передовых решений — турбину Twin-Scroll, систему изменения фаз газораспределения, непосредственный впрыск, систему охлаждения с умным насосом и управляемым ­термостатом.

Проблемы у многих турбодвигателей разных фирм оказались если не идентичными, то схожими. Неэффективные и не доведенные системы смазки и, как следствие, склонность к масляному голоданию, нередко одновременно с масложором (до литра на тысячу километров). Высокие термонагруженность (приводящая к ускоренной деградации резиновых и пластиковых деталей) и чувствительность к качеству топлива и октановому числу (некоторым двигателям даже АИ‑95 противопоказан). Вкупе с небрежным отношением к обслуживанию мотора суммарным проявлением становились нагар на форсунках и клапанах, отложения в цилиндрах и масляных каналах. Результат загрязнений — от течей «всего и везде» до деформации клапанов, прогорания поршней, задиров цилиндров и распредвалов.

Иногда всё это усугублялось низким ресурсом цепного привода ГРМ: цепь растягивалась намного раньше ожидаемого срока — именно на турбоверсиях, а на атмосферниках точно такой же узел работал нормально. Растянувшаяся цепь могла перескочить на несколько зубьев, что приводило к встрече поршней с клапанами.

Многие агрегаты этого «нехорошего» поколения в Россию официально не ввозили. Но остальных с лихвой хватило, чтобы накопить определенный скепсис ко всем турбированным моторам — при активном обсуждении в интернете, где негатив как обычно подается с большим преувеличением, а позитив гораздо менее интересен.

Турбодизели этап даунсайзинга пережили более благополучно, чем бензиновые собратья. Те же наклонности у них проявлялись в меньшей степени. Правда, добавлялись индивидуальные проблемы в системе питания: некорректная работа засоренных форсунок приводила к разно­образным фееричным финалам.

Статья в тему:  Температура нагрева автомобиля в жаркий день зависит от цвета кузова: тест

Как с этим жить?

Теперь уже очень просто. К 2010–2012 годам все проблемные моторы обстоятельно модернизировали и довели до приемлемого состояния. Чаще и масштабнее всего совершенствовали систему смазки, привод ГРМ (вплоть до перехода с цепи на ремень), материалы и конструкцию поршней и колец.

А к 2015‑му практически все «жертвы даунсайзинга» получили замену в виде двигателей новых серий и поколений, в которых прежние недочеты в целом учтены и исправлены. Сего­дняшний фольксвагеновский 1.4 TSI — сильно другой и в кошмарных болезнях не уличен. У Принца 1.6 THP также мало общего осталось с первоначальным вариантом, и его до сих пор выпускают (в Китае, для местных компаний) как новое семейство.

Пробег 250–300 тысяч километров вполне достижим для современных турбомоторов — и бензиновых, и дизельных. Но все они любят хороший уход: регулярную чистку форсунок, своевременную (а лучше упреждающую) замену масла, пристальное внимание к звукам в приводе ГРМ. И промывку радиаторов — то, чего старым атмосферникам обычно не требовалось. И да, не нужно разбавлять бензин ослиной мочой.

1.4 TSI (ЕА111)

В 2005 году этот мотор поражал инновационной архитектурой, изяществом решений и отличными характеристиками. В самих буквах TSI зашифрована технология послойного непосредственного впрыска топлива и турбонаддува. Была заявлена пятипроцентная экономия топлива при увеличении мощности на 14% по сравнению с двухлитровым (!) FSI. Но эксплуатация быстро выявила уязвимые места.

Первый вал претензий — к цепи ГРМ и неудачному натяжителю. Цепь растягивалась, а натяжитель не натягивал, из-за этого сходили с ума фазорегуляторы. Оказалось, что машину нельзя оставлять на склоне на передаче без ручного тормоза — не исключалась вероятность проскока цепи. Реакцией на промах с топливом (или на короткие поездки зимой без прогрева) была детонация, засорение впускных клапанов и маслоприемника нагаром, падение компрессии, масложор, изредка — разрушение хрупких поршней с тонкими стенками. Нарекания в адрес турбин были малозначимые.

Мотор выпускали до 2012 года и ставили на множество автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda и Seat. Затем ему на смену пришел 1.4 TSI нового поколения EA211, полностью переработанный. Злосчастную цепь ГРМ заменили привычным ремнем.

Брать или не брать?

Машины с турбомоторами часто выбирают адепты активной езды, потому при покупке ­бэушных машин требуется особое внимание. От приобретения техники с бензиновыми турбомоторами проблемного периода (примерно до 2011 года) лучше отказаться. Слишком большой заявленный пробег (от 200 000 км) намекает на предельный износ элементов двигателя, а за подозрительно маленьким (скажем, 50 000 км для десятилетней машины) могут скрываться годы простоя в ремонте — это если пробег не скручен. В любом случае полезна диагностика мотора и турбины.

С новыми автомобилями проще: пока действует гарантия, беспокоиться не о чем. Да и надежность турбомоторов подросла. Крайне интересно посмотреть на продажи в России потенциального бестселлера Renault Arkana, у которого альтернативу старому атмосфернику 1.6 составляет современнейший турбомотор 1.3 TCe (он же М282 в номенклатуре Мерседеса), представленный в 2017 году. Пока доля турбоверсий в общем объеме продаж Арканы составляет около 50 %. Значит, довольно скоро будет собрана статистика насчет надежности (или проблемности) этого мотора — и мы вернемся к теме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: