0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наиболее частые поломки коробки передач автомобиля

Содержание

Типичные неисправности механической коробки передач

Статья о типичных неисправностях МКПП и способах их устранения. В конце статьи — видео о поломках «механики». Статья о типичных неисправностях МКПП и способах их устранения. В конце статьи — видео о поломках «механики».

В случае, когда дело касается АКПП, диагностировать неполадки можно только при помощи специального оборудования и непосредственного участия специалистов: сложный узел автомобиля проще эксплуатировать и обслуживать в соответствии с рекомендациями изготовителя — это поможет избежать множества проблем и возможных поломок.

Когда дело касается МКПП – механического варианта трансмиссии, устранить большую часть неполадок возможно самостоятельно. Испытывая в процессе эксплуатации значительные нагрузки, механическая трансмиссия подвергается различным видам неисправностей, однако это случается гораздо реже, чем возникают проблемы у АКПП, вариаторов и других КПП. Разберемся, какие могут возникнуть дефекты и как с ними можно бороться.

МКПП: что это и почему ее до сих пор используют

Недостатком любого двигателя внутреннего сгорания является узкий диапазон оборотов, в котором достигается оптимальное значение мощности и крутящего момента. МКПП играет роль редуктора, регулируя величину оборотов, мощность и крутящий момент ДВС на входе и выходе из него.

Механическая коробка передач состоит из следующих элементов:

    Валы: первичный, промежуточный, вторичный и шестерни;

Механический узел ПП;

  • Рычаг ПП.
  • Преимуществ у механической трансмиссии много, поэтому она популярней, чем «автомат»:

      Стоимость МКПП на порядок меньше: при покупке авто с механической коробкой экономия составляет от 50 до 100 тысяч рублей.

    Статья в тему:  Показатели статистики продаж автомобилей за март 2017 года, зафиксирован рост на 9,4%

    Экономичный расход топлива.

    Простота ремонта и обслуживания.

    Дешевизна запасных частей и расходников.

    Высокая надежность и прочность узлов и элементов механической трансмиссии.

  • Адаптированность к высоким крутящим моментам и температурам.
  • Эти особенности делают МКПП популярным вариантом для грузового и легкового транспорта. Одинаковая конструкция предполагает ряд схожих проблем для всех видов транспорта, оснащенных МКПП.

    Диагностика неисправностей МКПП

    Основные неисправности МКПП можно определить аудиально и визуально: шумы, стуки, вибрации под нагрузкой, масляные потеки, дефекты (трещины) на корпусе. Также в процессе эксплуатации можно заметить затрудненное включение передачи или провалы. Возможен перегрев корпуса коробки, самовыключение или плохое переключение передач.

    Данные неисправности могут стать следствием как несвоевременного или некачественного технического обслуживания трансмиссии, так и следствием износа деталей узла.

    Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП

    Первый и самый популярный дефект, с которым можно встретиться в процессе эксплуатации авто с МКПП – повышенный уровень шума на нейтральной передаче, характерный скрип при переключении скорости. Часто возникновение данного дефекта связано с недостаточным уровнем трансмиссионного масла или его отсутствием в МКПП.

    Рассмотрим частные случаи, когда можно встретить посторонний шум или увеличение его уровня в процессе эксплуатации автомобиля:

      На нейтральной передаче при работающем моторе уровень шума заметно возрастает.

    Основная причина – недостаточный уровень масла в МКПП или плохое качество трансмиссионной жидкости (выработка, износ, загрязнение). Часто данная неисправность возникает при попадании грязи или воды. При устранении данных дефектов сохраняется уровень шума? Значит, проблема вызвана износом одного или нескольких узлов механической коробки передач.

    Это может быть выработка посадочных мест или контактных частей подвижных элементов, износ в процессе эксплуатации, появление задиров, неровностей, потертостей в выжимном подшипнике, ведущей шестерне, одном из валов (ведущем, ведомом, промежуточном), разрушение шестерней дифференциала в автомобилях с передним приводом. Необходимо разобрать МКПП и заменить изношенные детали на новые запчасти.

    При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный независимо от передачи.

    Причины аналогичны предыдущему случаю: износ в результате эксплуатации одной или нескольких деталей механической трансмиссии. Также может быть диагностирована несоосность картеров сцепления и двигателя.

    Необходимо заменить изношенные части – в первом случае. Во втором — отцентровать картер сцепления относительно двигателя или заменить его на новый, но сделать это самостоятельно довольно сложно. Лучше обратиться в специализированный сервис.

  • При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный на одной из передач.
  • Частой причиной бывает износ или поломка зубьев синхронизатора.

    Вторым по распространённости дефектом является хруст в процессе эксплуатации или проблемы с переключением передач. Первой и основной причиной является износ или поломка синхронизатора, однако перед съемом и разбором МКПП необходимо проверить следующие узлы:

    Статья в тему:  Концепт-кар Subaru Viziv 2 на автосалоне в Женеве 2014

      рычаг переключения передач на предмет наличия люфта в кулисе;

    тросик привода на предмет обрыва или утечку жидкости;

    регулировку механизма выбора скоростей;

    исправность корзины и диска сцепления;

    качество крепления МКПП к кузову транспортного средства;

  • уровень и качество трансмиссионной жидкости в МКПП.
  • При обнаружении и устранении данных дефектов можно избежать хруста при переключении, невозможности переключить передачу или самопроизвольного переключения.

    Если дефекты устранены, но проблема осталась, следует разобрать МКПП и заменить изношенные или сломанные синхронизаторы. При разборе нужно обратить внимание на наличие дефектов на следующих элементах:

  • исправность муфт и шестерней.
  • Кольцо шестерни-синхронизатора имеет особой формы зубья, которые в момент переключения скорости зацепляются с муфтой. При их истирании передачи начинают самопроизвольно выключаться. Поэтому при разборе МКПП следует заменить неисправные детали. Также самопроизвольное выбивание скорости происходит при дефектах следующих узлов:

      выработка штока, вилки переключения скоростей;

    обрыв или заедание троса;

    выработка подшипника вала;

    смещение МКПП в результате износа подушки;

  • ослабленное крепление МКПП к корпусу транспортного средства.
  • Для проведения ремонтных работ можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства ли обратиться в специализированный автосервис для устранения данных дефектов и неисправностей.

    Третьей, самой распространенной причиной неисправности на «механике» является подтекание масла. Возникает она при износе уплотнителей (сальников) штока выбора скоростей, неплотном прилегании поддона механической КПП, ослабленных креплениях контрольного отверстия, забитии дыхательного клапана МКПП.

    Избавиться от шумов в коробке часто можно посредством доведения уровня масла через дыхательный клапан или контрольное отверстие до минимально допустимого (оптимальным является показатель не ниже 3-7 мм от контрольного отверстия).

    Как минимизировать риски поломки МКПП

    Механическая коробка передач хотя объективно и является более надежной, чем АКПП, но тоже нуждается в соблюдении правил эксплуатации. Это позволит увеличить срок службы агрегата и бесперебойную работу в течение продолжительного времени. Основные правила, которые следует соблюдать:

      Стиль вождения. Ускорение рывками на запредельных оборотах мотора ведет к выходу из стоя не только МКПП, но и двигателя транспортного средства. Необходимо обеспечивать комфортное и динамичное изменение и передачу крутящего момента от мотора к колесам. Переключение передач должно быть плавным и соответствовать скорости — это уменьшает нагрузку и износ мотора транспортного средства и КПП.

    Своевременное обслуживание МКПП. Интервал замены трансмиссионной жидкости составляет не более 3 лет или каждые 40 – 50 тысяч пробега (для отдельных марок допустим более длительный интервал). Срок замены масла регламентирован производителем и указан в Руководстве по эксплуатации для каждой отдельной марки автотранспортного средства.

    Статья в тему:  Jaguar I-Pace стал европейским автомобилем 2019 года

    Качество трансмиссионных жидкостей и запчастей. Так как замена масла и ремонт МКПП – дело нечастое, не стоит экономить на покупке соответствующих разрешенных производителем транспортного средства жидкостей и оригинальных комплектующих.

  • Своевременное ТО. Желательно каждые полгода или 15 тыс. км пробега проверять уровень масла в механической коробке передач и при необходимости – доливать до нужного уровня. Частота может быть увеличена при интенсивной эксплуатации, агрессивном стиле вождения или тяжелых условиях эксплуатации.
  • Соблюдение этих простых правил позволит механической коробке передач работать долгое время, ведь МКПП надежна и, в отличие от АКПП, не столь требовательна в уходе и обслуживании.

    Видео о поломках «механики»:

    Наиболее распространенные поломки кпп и их лечение

    Во всех машинах, имеющих не малый пробег рано или поздно начинаются проблемы с КПП . Причиной тому в большинстве случаев является ее износ .

    Если ваша коробка переключения передач начала издавать странные звуки, вы ощущаете вибрацию, ваши передачи плохо переключаются, то вам нужно принять меры по исправлению данных проблем. Ни одна нормально функционирующая трансмиссия не подает ни один из этих признаков.

    Наиболее распространенные неисправности и их причины.

    Шум в момент переключения передать означает:

    • Не до конца выключенное сцепление, неисправности сцепления
    • Износ или поломка муфт синхронизаторов
    • Поломка блокирующего устройства или его деформация
    • Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки к двигателю

    Затрудненное или невозможное переключение передач:

    • Не до конца выключено сцепление
    • Поломка или износ муфт синхронизаторов, появление на их внутренних сторонах задиров или заусенцев
    • Просадка или поломка пружин синхронизаторов
    • Заклинивание шестерен
    • Нарушение в работе привода переключения передач (разрушение рычагов или тяг, поломка шарниров, заклинивание элементов и другие неисправности)
    • Поломка блокирующего устройства
    • Самопроизвольное отворачивание стопорных болтов на вилках
    • Низкий уровень масла
    • Загрязненное масло, попадание воды в масло
    • Залито трансмиссионное масло, не соответствующее рекомендациям производителя

    Присутствие вибрации:

    • Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову, разрушение опор крепления КПП и двигателя

    Если данные признаки только начали проявляться в вашем автомобиле, то их исправление обойдется вам в небольшую сумму, по сравнению с их долгим присутствием.

    Исправление проблем с КПП.

    Возможности исправления проблем в зависимости от их сложности:

    • Обращение в сервисный центр . При серьезных поломках. Замена или ремонт КПП за определенный срок и с гарантией, но не маленькой ценой:
    • Использование присадок . Маленькая цена, быстрый эффект и простое использование. Предотвращение будущего износа и увеличение срока использования масла до 5-ти раз.
    Статья в тему:  Эвакуация автомобилей в Москве

    Присадки, показания и рекомендации

    О сервисных центрах рассказывать будет банально, но о присадках есть что рассказать. Присадок в мире автомеханики очень много, у всех разные предназначения, состав и названия. Одной из популярных присадок для КПП является Resurs-T . разработанная нашей компанией ВМПАВТО.

    Принцип работы данной присадки прост. Ее частицы попадают в поврежденные места, восстанавливая покрытие и предотвращая последствия от износа. Укрепляет масляную пленку, улучшая ее защитные свойства.

    Так же на данную присадку сейчас действует акция. О правилах проведения акции вы можете ознакомиться здесь .

    10 признаков поломки коробки передач

    Коробка передач — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого нередко приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации машины. Это сложный агрегат, вне зависимости от того, какой тип трансмиссии установлен на вашем авто — «механика», гидротрансформатор, вариатор или «робот». А значит, ему стоит уделять повышенное внимание в процессе эксплуатации транспортного средства. Мы насчитали 10 признаков, указывающих на поломку трансмиссии, при обнаружении которых нужно безотлагательно отправляться в сервисный центр.

    1. Передача не включается
    2. Актуальные Автоновости
    3. Запах гари
    4. Шум на «нейтрали»
    5. Выбивает передачу
    6. Поломка корзины сцепления и износ прижимного диска
    7. Масляные подтёки
    8. Горит значок «неисправность силового агрегата»
    9. Резкие звуки и рывки
    10. Актуальные Автоновости
    11. Подвывание и гул
    12. Полная неработоспособность

    Передача не включается

    В России по-прежнему очень много автомобилей с механической трансмиссией. Она надёжна и относительно проста, однако рано или поздно тоже ломается. Одна из наиболее частых неисправностей — невозможность включения передачи. Выглядит поломка так: вы садитесь в автомобиль и пытаетесь воткнуть скорость, выжав сцепление, однако рычаг словно упирается и не заходит в паз до конца. Причин такого поведения трансмиссии может быть несколько. К примеру, это случается при низкой текучести масла (часто бывает зимой), падении уровня масла в поддоне либо нарушении регулировок кулисы или тросика (также характерно для зимы), при поломке сцепления. В любом из перечисленных случаев у вас серьёзные проблемы.

    [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

    Актуальные Автоновости

    [su_custom_gallery source=»posts: recent» limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]

    [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

    Запах гари

    Принюхайтесь. Возможно, вы ощутите запах подгорающего масла и почувствуете жар, исходящий от коробки передач (особенно сильно это проявляется при продольном расположении двигателя, когда коробка находится непосредственно под рычагом выбора передач). Запах гари говорит о том, что ваша трансмиссия сильно греется из-за чрезмерной нагрузки или критического падения уровня масла в агрегате. Не забывайте, что масло не только уменьшает потери на трение, но ещё и отводит лишнее тепло от шестерён. Как бы то ни было, данная неисправность говорит о необходимости срочной ревизии уровня и качества масла, а также последующей его доливки или замены. Низкий уровень смазки быстро выводит из строя подшипники и шестерни коробки передач, после чего она становится неремонтопригодной.

    Статья в тему:  Как не забыть где находится Ваш автомобиль на автостоянке

    Шум на «нейтрали»

    Заведите двигатель и прислушайтесь. Возможно, вы заметите странный шум, характер которого меняется, когда вы выжимаете сцепление. Заметили? Шум может исходить как от чрезмерно изношенных подшипников первичного вала. Это также может сигнализировать о пониженном уровне масла или неправильном его типе либо сильном износе выжимного подшипника. Неисправность последнего можно выявить, до упора выжав педаль сцепления. Когда подшипник изношен, вы услышите при этом сильный шорох или гул. При отпускании педали шум снова приглушается.

    Выбивает передачу

    Ещё одна неприятная неисправность возникает, когда рычаг выбора передач самопроизвольно начинает выскакивать на «нейтраль» прямо во время движения. Как правило, при изменении нагрузки — резком ускорении или торможении двигателем. Это, как минимум, небезопасно: в самый неподходящий момент вы попросту лишаетесь тяги. Водителю с такой поломкой приходится вручную удерживать рычаг в нужном положении, снимая руку с рулевого колеса. Причин неисправности также существует несколько. Самый лёгкий случай — разрушение или сильный износ опор силового агрегата. Намного сложнее и дороже обойдётся устранение поломки, связанной с сильным износом зубцов синхронизаторов и шестерён передач. В этом случае вам придётся демонтировать и разбирать коробку. Также передачи может выбивать из-за сбитой регулировки механизма их выбора.

    Поломка корзины сцепления и износ прижимного диска

    Для выбора передач на автомобиле с механической трансмиссией водителю приходится размыкать двигатель и коробку передач с помощью сцепления. Когда вы нажимаете на педаль, специальный подшипник надавливает на упругие лепестки корзины сцепления, в результате чего происходит механическое разъединение двигателя и трансмиссии. Когда диск сцепления замкнут, крутящий момент постоянно передаётся на первичный вал коробки передач — он крутится вхолостую в корпусе коробки. При критическом износе лепестков они отламываются и не позволяют разомкнуть прижимной диск. Фрикционы прижимного диска также изнашиваются и со временем начинают пробуксовывать, не позволяя передать весь крутящий момент на колёса автомобиля. Машина перестаёт нормально ехать, а обороты двигателя при движении на относительно небольшой скорости увеличиваются. Не забывайте, что детали сцепления при нормальной эксплуатации требуют периодической замены в среднем раз в 100–160 тыс. км пробега.

    Статья в тему:  Как определить перекрашивался ли автомобиль?

    Масляные подтёки

    Масляные подтёки на корпусе коробки передач или под днищем автомобиля требуют безотлагательного решения проблемы. Масло может сочиться через повреждённые сальники штока механизма выбора передач, пыльники колёсных приводов или из-за механических повреждений корпуса агрегата. При потере масла в механической коробке передач она перегревается и быстро выходит из строя, «автомат» и вовсе перестаёт работать. Жидкость гидротрансформатора трудно спутать с другими маслами, применяемыми в автомобиле — она имеет красноватый оттенок, едкий запах и сладковатый привкус. В отличие двигателя, трансмиссия не должна со временем терять масло — оно не угорает и никуда не уходит, если агрегат находится в исправном состоянии. Проверить уровень масла порой бывает непросто — специального щупа для этого обычно не предусмотрено; контроль и долив жидкости осуществляется через заливную пробку на корпусе.

    Горит значок «неисправность силового агрегата»

    При наличии в вашем автомобиле автоматической трансмиссии о её неисправности может свидетельствовать горящая пиктограмма «неисправность силового агрегата». Эта лампочка зажигается по множеству причин, в том числе и по вине трансмиссии. Диагностировать поломку самостоятельно вы сможете только при наличии считывающего устройства, подключаемого к «мозгам» автомобиля через специальный разъём. Также сделать это позволяют нештатные бортовые компьютеры и специализированные приложения для смартфонов.

    Резкие звуки и рывки

    Скрежет также свидетельствует о серьёзных проблемах с механической трансмиссией. На «механике» это говорит, в частности, о проблемах с синхронизаторами и шестернями передач. Точную причину неприятных звуков определит лишь квалифицированный механик. Поломка автоматической трансмиссии приводит к сильным толчкам при переключениях. Плавность её работы теряется. Это верный признак, что пора отправиться на ремонт.

    [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

    Актуальные Автоновости

    [su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1085,1083,928″ limit=»8″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]

    [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

    Подвывание и гул

    Изношенная механическая коробка передач проявляет себя всевозможными посторонними звуками, которые проявляются в виде характерного воя, пощёлкиваний или гула. Эти звуки исходят от разрушающихся подшипников и сильно изношенных пар трения. При этом характер звуков меняется в зависимости от выбранной передачи, оборотов двигателя и режима движения. Пренебрегать такими шумами опасно. Особенно сильно они проявляются при недостаточном уровне масла или его загрязнении. По трансмиссионным шумам можно косвенно определить пробег машины. Впрочем, некоторые коробки передач (к примеру, отечественной разработки) шумят ещё с завода из-за слабого конструктива и чрезвычайно низкого качества изготовления.

    Полная неработоспособность

    Иногда механическая коробка передач полностью перестаёт функционировать. К примеру, вследствие механического разрушения шестерёнок или подшипников, повреждения корпуса или выпадения толкателей, не позволяющих одновременно включить сразу две передачи. «Автоматы» же часто просто блокируют селектор в положениях «паркинг» или Drive. Случается это как из-за механических поломок, так и по причине проблем в электрических цепях. В любом случае это не светит ничего хорошего и может вылиться в длительный дорогостоящий ремонт, а то и вовсе в замену агрегата на новый.

    Статья в тему:  Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать

    Поломка автоматической коробки – всегда ли это катастрофа?

    Устройство автоматической коробки передач и ее неисправности — тема сложная и достойная не отдельной публикации, а целой серии статей. Поэтому мы начнем с самого простого и распространенного и постепенно будем продвигаться дальше.

    Упрощенно АКПП состоит из пяти основных частей:

    1. Гидравлический трансформатор крутящего момента. Заменяет на «автомате» привычное сцепление и передает момент с двигателя на коробку с помощью циркуляции масла.

    2. Собственно коробка — набор планетарных редукторов с разными передаточными числами. Условно — набор разных передач.

    3. Механизм переключения передач. Обычно состоит из пакета фрикционных муфт, обгонной муфты и тормозной ленты, которые перемещают гидравлические толкатели. Эта система меняет передачи, замыкая те или иные шестеренки в планетарных редукторах.

    4. Распределительный блок масла (гидроблок). Здесь находятся электромагнитные клапаны, которые, закрываясь и открываясь, подают масло на гидротолкатели, а те, в свою очередь, приводят в движение механизм выбора передач. Клапаны еще называют соленоидами, хотя, строго говоря, соленоиды лишь открывают и закрывают клапаны. Сами же клапаны правильно называть золотниками. Масло для распределителя подает насос из маслоприемника.

    5. Блок управления коробкой передач. Условно говоря, «главный компьютер». Он приводит в движение всю гидравлику, основываясь на показаниях датчиков.

    Что учитывает блок управления в первую очередь:

    — cкорость вращения входного вала коробки передач — это обороты двигателя;
    — скорость вращения выходного вала коробки — это уже скорость самого автомобиля;
    — температуру масла внутри коробки — нет ли перегрева;
    — насколько утоплена педаль акселератора — на какое ускорение рассчитывает водитель;
    — положение рычага селектора АКПП — какой режим включен («драйв», «паркинг», «спорт», «нейтраль» или «реверс»)

    Типичная история

    Автомобиль «плохо едет», а на приборной доске загорается тревожная лампочка аварийного режима коробки передач. Авария! Тревога! Паниковать и прикидывать, под какой процент брать потребкредит на 100 000 рублей, не нужно. В большинстве случаев сложная гидравлика и шестеренки редукторов в полнейшем порядке. Главный источник проблем — это «глючащая» электроника. Что-то где-то работает некорректно и блок управления благоразумно включает аварийный режим, чтобы не натворить с коробкой бед. Сегодня разберемся, что может выходить из строя в электронной части АКПП и сколько стоит ремонт в этом случае.

    Статья в тему:  От чего зависит остаточная стоимость автомобиля

    Кстати, а что такое аварийный режим?

    Без детального понимания устройства коробки-«автомата2 этого не понять, поэтому не будем утомлять подробностями. Важно понимать, что пока АКПП в «аварийке», передачи переключаться не будут (обычно включается третья), и автомобиль поедет еле-еле. В таком режиме можно своим ходом добраться до автосервиса. А там начнется «разбор полетов».

    Итак, что же сломалось?

    1. Поломка датчиков расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, распредвала или датчиков АБС

    Как проявляется?
    АКПП входит в аварийный режим при переключениях и разгоне-торможении, затем внезапно выходит из аварийного режима.

    Как проверить?
    Такую неисправность легко выявит простая компьютерная диагностика. Стоимость компьютерной диагностики обычно колеблется от 1 000 до 3 000 рублей.

    Как ремонтируется?
    Замена. Исправить такую поломку лучше всего заменой датчика. Стоимость нового датчика редко превышает пятитысячный предел, хотя датчик расхода воздуха может стоить до 20 тысяч на отдельных автомобилях. Замена в среднем занимает 1-2 норма-часа. Стоимость нормо-часа на всех сервисах разная, но обычно колеблется от 800 до 1 500 рублей. Если речь идет о специализированных сервисах для дорогих автомобилей, то сумму можно увеличивать произвольно.

    2. Выход из строя самого блока управления АКПП

    Как проявляется?
    АКПП «наглухо» уходит в аварийный режим и не выходит из него.

    Как проверить?
    Компьютерная диагностика помогает не всегда, для точного выявления проблемы может понадобиться пробная замена блока управления двигателем. Если компьютерной диагностикой обойтись не удалось, то за пробную замену можно провести примерно за 1 000 рублей, плюс залог за устанавливаемый блок управления.

    Как ремонтируется?
    Замена/ремонт. Замена блока управления на новый сразу приведет АКПП в чувство. Стоимость самого блока на разные автомобили варьируется от 5 до 40 тысяч рублей, а стоимость установки редко оценивается дороже, чем один норма-час. Также блок управления двигателем можно попробовать отремонтировать. За ремонт блока и восстановление заводского программного обеспечения в сервисных центрах могут попросить до 10 тысяч, однако проблема не всегда может быть устранена ремонтом.

    3. Неисправность электрической проводки или контактов (окисления, замыкания, обрывы, повреждение изоляции и т.д.)

    Как проявляется?
    АКПП входит в аварийный режим и выходит из него без каких бы то ни было видимых причин (живет своей жизнью) и в один прекрасный момент остается в «анабиозе» насовсем.

    Как проверить?
    Выход из строя проводки или контактов может вызывать ошибки устройств, которые на самом деле исправны. Диагностировать такую поломку нужно механически, извлечением проводов и контактов, осмотром или «прозваниванием».

    Что ни говори, неприятная проблема. Стоимость выявления ее может доходить до 10 000 рублей, если необходимо извлекать всю проводку. Это связано с тем, что электрическая коса убирается в труднодоступные места и для ее полного осмотра необходимо разбирать и снимать большое количество элементов.

    Статья в тему:  Ожидаемая премьера Acura TLX Racer на автосалоне в Нью-Йорке 2014

    Как ремонтируется?
    Ремонт или замена. После выявления точного места замыкания, обрыва, окисления и т.д. обычно остается лишь устранить поврежденный участок или контакт, что может обойтись в 1 000 рублей. Если всю электрическую косу уже извлекли из автомобиля, и при диагностике и оказалось, что ее необходимо менять полностью, то комплект проводов может стоить до 30 000 рублей.

    4. Выход из строя электронных регуляторов давления и соленоидов АКПП

    Как проявляется?
    Передачи не переключаются на отдельных скоростях, при переключениях ощущаются удары, сильные пробуксовки, переход в аварийный режим происходит на определенных переключениях.

    Как проверить?
    Зачастую определяется при компьютерной диагностике, а наиболее точно проверяется путем замера электрических параметров (сопротивления, индуктивности). Соленоид представляет собой простую катушку индуктивности и проверка параметров этой катушки не составляет особого труда. Соленоиды, как мы уже знаем, обычно находятся в гидроблоке коробки передач, и для замеров электрических характеристик может понадобиться извлечение блока, что сопряжено с частичной разборкой АКПП. Такая диагностика может стоить до 5 000 рублей.

    Как ремонтируется?
    Замена. Исправление такой поломки — замена регуляторов давления или соленоидов. Обычно меняется весь блок, стоимость которого может варьироваться от 10 до 30 тысяч рублей. Ремонт блока или отдельных соленоидов редко бывает целесообразным, так как стоимость ремонта обычно сопоставима со стоимостью нового блока.

    5. Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП

    Как проявляется?
    АКПП переходит в аварийный режим при переводе селектора в положение D или при первом же переключении.

    Как проверить?
    Легко выявляется компьютерной диагностикой.

    Как ремонтируется?
    Замена. Датчик вращения (датчик скорости) легко заменяется и стоит недорого. Процедура замены вместе с новым датчиком вряд ли обойдутся более 5 000 рублей даже на новых автомобилях.

    Частые причины поломок КПП

    Механические поломки транспортного средства могут сопровождаться различными проявлениями. О дефектах могут сигнализировать вибрации или звуки. Однако, не все неисправности в коробке передач будут сопровождаться подобными явлениями. Но даже без вибраций, шума и стука можно сразу обнаружить дефект. Как правило, селектор начинает переключаться с трудом, а в некоторых случаях заклинивает. Продолжать движение в таких условиях запрещено. Рассмотрим основные причины поломок и их решение.

    Главная причина подобных поломок — износ сцепления и элементов коробки передач

    Не переключает. Неисправность заключается в том, что передачи не переключаются совсем или делают это с трудном. Зачастую отсутствует отклик на изменение положения рычага. Например, после включения более высокой передачи на МКПП обороты повышаются, но скорость затормаживается. Главная причина подобных поломок — износ сцепления и элементов коробки передач. Такой дефект является актуальным и для АКПП. Например, при смене режимов Park или Drive отсутствует реакция. В нормальном состоянии переход должен осуществляться быстро.

    Статья в тему:  Концепт-кар Subaru Viziv 2 на автосалоне в Женеве 2014

    Торможение сцепления. Если в момент нажатия на педаль сцепления не получается переключить передачу на МКПП, это может говорить о том, что диск вращается вместе с мотором и не вступает в контакт с маховиком. Проблема может сопровождаться неприятными звуками — скрипом или скрежетом. С нерабочим сцеплением передвигаться не рекомендуется, так как частично теряется контроль над управлением.

    Зависает. Данный дефект чаще всего встречается в автомобилях с АКПП. Зависание передач может возникать по разным причинам. Рассмотрим самые распространенные:

    1) повредилось устройство безопасности. Данная система не позволяет автомобилю тронуться с места, пока не будет прижата педаль тормоза. После этого сигнал поступает на катушки в форме цилиндров. Именно последние позволяют легко переключать передачи, так как освобождается механическая блокировка. Если детали в системе повреждаются, автомобиль не может выйти из режима Парковка;
    2) в современных автомобилях, оборудованных АКПП, предусмотрены датчики, которые определяют момент переключения передач. Если они выходят из строя, то автоматически будет включен режим «Без движения»;
    3) если на автомобиле не работают стоп-сигналы, это тоже может привести к блокировке переключения передач. Дело в том, что фонари приступают к работе при помощи переключателя, который тоже может выйти из строя;
    4) блокировка или зависание может возникать из-за неисправности кабелей. У автомобилей с АКПП предусмотрен только 1 кабель, у авто с МКПП — 2.

    Переключение на нейтральную. Часто возникают ситуации, когда во время движения автомобиля селектор самостоятельно переключается в нейтральное положение. Подобное явление является опасным, так как частично теряется контроль над управлением. Причина дефекта может заключаться в поломке синхронизатора или сбое в электронике.

    Не двигается рычаг. Если во время нажатия на педаль сцепления не получается сдвинуть рычаг для переключения передач с места, это может говорить о плохом качестве трансмиссионной жидкости. Не все автомобилисты знают, что состав нужно периодически менять, несмотря на заверения производителя о его долговечности. Кроме того, для решения проблемы потребуется регулировка кабелей соединения передач.

    Итог. Поломки коробки передач могут возникать по разным причинам. Большинство из них запрещает эксплуатировать автомобиль. Лучше отправить транспорт на СТО и провести диагностику.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector