0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На падающем авторынке в России продажи автомобилей Лада показали рост

«АвтоВАЗ» на снижающемся авторынке в 2019 г. увеличил продажи на 0,6%

Москва. 13 января. INTERFAX.RU — «АвтоВАЗ» на снизившемся за 2019 год авторынке РФ увеличил продажи автомобилей Lada на 0,6%, до 362,356 тысяч штук. Об этом сообщил исполнительный вице-президент компании по продажам и маркетингу Lada Оливье Морне журналистам в понедельник.

Доля рынка Lada в сегментах легковых машин и LCV, по данным компании, составила 20,6%, что является самым высоким показателем с 2012 года. В сегменте легковых машин бренд занял долю в 21,7%, что компания также называет рекордом за 8 лет.

«Рынок РФ в 2019 году должен достичь отметки в 1,76 млн проданных автомобилей за год, что несколько меньше прошлого (2018 — ИФ) года, когда финальная цифра была 1,8 млн штук. Так что мы видим снижение общих объемов рынка на уровне более 2%, то есть небольшое снижение после нескольких лет роста», — сказал Морне.

Три модели Lada вошли в десятку самых продаваемых в РФ машин. Первое и второе место по стране заняли Lada Granta (продано 135,831 тыс. машин, рост в годовом выражении на 27,8%) и Vesta (реализовано 111,459 тыс. машин, рост на 2,9%) соответственно, седьмое место — у Lada Largus (52,397 тыс. машин, динамику к прошлому год компания не привела).

По данным компании, 183,909 тыс. автомобилей (50,8% от всех продаж Lada в прошлом году) было реализовано в десяти регионах РФ, лидирующих по продажам бренда. Так, в Москве и Подмосковье было продано 32,926 автомобилей (9,1%), в Самарской области — 31,813 тыс. (8,8%), в Татарстане — 20,591 тыс. шт. (5,7%), в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 18,168 тыс. шт. (5%), в Башкирии — 15,164 тыс. машин (4,2%).

Статья в тему:  Как узнать информацию о пробеге автомобиля через «Автокод»

По данным «АвтоВАЗа», в РФ работает 301 дилерский центр Lada, 14 из которых открыты в 2019 году.

Экспортные продажи Lada за 3 года выросли втрое, до 50 тыс. машин. Бренд лидирует на ряде экспортных рынков в СНГ. Так, продажи в Белоруссии по итогам 2019 года составили 16 тыс. машин с долей рынка 25,7% (рост на 15 п.п. за 2 года), в Казахстане — 15 тыс. шт. при доле рынка 21,8%. В этих странах бренд занял лидирующие позиции по продажам в штуках. В Узбекистане — второе место (6,6 тыс. шт., рост в 10 раз за 2 года). Также, по данным «АвтоВАЗа», благодаря запуску новой Granta в 2019 году удалось на 25% нарастить продажи в Египте и на 38% — в Азербайджане, где бренд лидирует. Кроме того, в прошлом году компания вышла на рынок Монголии.

Приоритетами на 2020 год «АвтоВАЗ» считает поддержание и возможное увеличение лидирующей доли рынка, развитие продаж автомобилей с автоматической трансмиссией, интеграция Niva в модельный ряд Lada, развитие дилерской сети, повышение качества обслуживания клиентов и открытие новых возможностей в экспорте.

На падающем авторынке в России продажи автомобилей Лада показали рост

Авторынок в августе продолжает падение: минус 1.3%

На отечественном рынке новых автомобилей относительное затишье со знаком минус. В последний летний месяц наблюдалось вялое падение. Так, в августе 2019 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 1,3%, или на 1 843 штуки по сравнению с августом прошлого года, что составило 145 545 проданных автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ.

«В августе не произошло существенных изменений в ситуации на рынке, так как продажи были по-прежнему ниже того добротного уровня, который был достигнут годом ранее», –оставил свой комментарий Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса).

Общие продажи за 8 месяцев текущего года составили 1 114 263 единиц. Падение с аналогичным периодом прошлого года составило 2.3% .

Статья в тему:  Ностальгия 90-х: 15 крутых японских автомобилей

Среди основных аутсайдеров в августе можно заметить: Kia (снижение на 2% ), Toyota ( -6% ), Nissan ( -16% ), Mitsubishi ( -9% ), Chevrolet (со снижением на 29% – 1 698 вместо 2 405 автомобилей, проданных в прошлом году), Land Rover ( -27% ), Volvo и Ford показали -26 и -85% падения продаж. Infiniti и Lifan также не смогли устоять на прежних позициях, откатившись на 31 и 79% соответственно.

Ситуацию спасает то, что большинство автомобильных марок, получивших значительный минус, отличаются относительно небольшими продажами. За исключением Kia, Toyota и Nissan. Поэтому на рынок в целом эти падения повлиять серьезным образом не могут.

При этом лидеры рынка: Lada, Hyundai и Renault – показали следующие результаты: 5% роста у Лада, 0% – у Hyundai, 12% – у Renault.

Отечественная Lada реализовала в августе более 30 тыс. единиц автомобилей. Hyundai – 14 тыс., Renault – почти 13 тыс. автомобилей.

Лидерами рынка среди моделей остаются Lada Granta и Vesta ( 11 и 9 тыс. реализованных единиц в августе 2019 года), Kia Rio и кроссовер Hyundai Creta (почти 7 и 5.5 тыс. штук ). Volkswagen Polo замыкает Топ-5 с показателем 4.6 тыс. автомобилей.

Российский авторынок в августе усилил падение

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в августе снизились на 17% до 114130 машин. По итогам восьми месяцев 2021 года российский авторынок составил 1 млн 067 тыс. 890 автомобилей (+21,3%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Как отмечают в АЕБ, хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, в ассоциации ожидают нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев. Учитывая существующий тренд, АЕБ пока оставляет свой прогноз на конец года (+9,8%) без изменений, однако вернется к этому вопросу после третьего квартала.

Статья в тему:  Будущие немецкие автомобили, которые проходят испытания

Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в августе снизились на 32% и составили 19428 автомобилей. Второе место по объему продаж сохраняет Kia – реализация 17277 машин (-13%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 14106 проданных автомобилей, что на 19% ниже показателя годичной давности.

Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 9699 покупателей (-11%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Toyota, чьи продажи составили 6848 машин (-4%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам августа также вошли Volkswagen (6754 шт., -41%), Skoda (5497 шт., -39%), ГАЗ (5161 шт., +34%), Chery (2956 шт., рост в 2,6 раза) и Nissan (2770 шт., -28%).

Самой продаваемой моделью в России по итогам августа стала LADA Vesta, чья реализация снизилась на 19% и составила 6882 автомобилей. Второе место заняла Kia Rio с показателем 6195 машин, что на 19% меньше по сравнению с прошлым годом. Лидером среди моделей SUV стал кроссовер Hyundai Creta, разошедшийся тиражом в 5502 экземпляров (-28%). Четвертый результат показала LADA Granta, на производство которой дефицит электронных компонентов повлиял более всего – 5007 проданных автомобилей (-53%). Далее идет седан Hyundai Solaris, чьи продажи снизились на 10% до 4449 машин.

Спрос на внедорожник Renault Duster вырос на 16% до 3592 автомобилей. Cемейство внедорожников LADA Niva было реализовано в количестве 3438 штук, что на 12% ниже показателя годичной давности. Cедан бизнес-класса Kia K5 выбрали 3048 покупателей, что обеспечило этой модели лидерство в своем сегменте. Реализация лифтбека Volkswagen Polo снизилась на 62% и составила 2747 единиц. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России на этот раз кроссовер Volkswagen Tiguan с показателем 2350 проданных машин (-30%).

Статья в тему:  Звездная дорога: Звезды и их автомобили

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА АВГУСТ 2021/2020 ГОДОВ И ЯНВАРЬ-АВГУСТ 2021/2020 ГОДОВ

Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *) указаны отдельно по некоторым маркам LCV Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.

Российский авторынок в августе упал на 17%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2021 года снизились на 17% по сравнению с августом прошлого года и составили 114 130 штук. Снижение значительное, хотят спрос остается стабильным, комментирует Томас Штэрцель, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке традиционно остается «Автоваз», в январе — августе продажи концерна выросли на 31% до 251 660 штук, но непосредственно в августе компания потеряла 32% в продажах. На втором месте KIA, продажи которой в годовом выражении выросли на 20% до 142 692 автомобиля, но в августе потеряли 13%. Третье место у Hyundai, снижение продаж которой в августе составило 19% (а показатели в январе — августе выросли на 24%).

«Падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — отмечает Штэрцель.

Статья в тему:  Госавтоинспекция опубликовала статистику ДТП за 10 месяцев 2019 года: больших изменений нет

Российские заводы почувствовали дефицит чипов этим летом. Крупнейший российский производитель «Автоваз» за последние месяцы несколько раз приостанавливал выпуск Lada Granta, Largus и Xray из-за дефицита компонентов. В конце июня в Нижнем Новгороде остановили завод Группы ГАЗ филиала Volkswagen Group Rus, на котором выпускали кроссоверы Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kodiaq, а также лифтбеки Skoda Octavia.

Оставшись без чипов, «Автоваз» стал предлагать дилерам комплектации Lada Vesta, Xray и Largus без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы. А с 23 по 27 августа «Автоваз» вновь остановил производство на заводе в Тольятти из-за дефицита электронных компонентов Bosсh, сообщила ранее компания.

Чтобы избежать рисков остановки крупнейших автопроизводителей и возникновения дефицита российских автомобилей у дилеров, автоконцернам разрешили до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС).

Тем не менее в годовом выражении результаты остаются положительными. За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

«Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (+9,8%, или всего будет продано 1,75 млн автомобилей) без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала», — заключил Штэрцель.

Но прогнозы других экспертов неутешительны. В 2021 году из-за дефицита полупроводников в мире будет выпущено на 7-9 млн автомобилей меньше, говорится в исследовании компании BCG (Boston Consulting Group).

В I квартале 2021 года производственные потери мировых автопроизводителей, по данным BCG, составили примерно 1,4 млн единиц. Сильнее всего упало производство в Европе — на 428 990 автомобилей, Китае — на 364 774 и Северной Америке — на 354 442 автомобиля. Российский рынок отдельно BCG не выделяет, но он входит в европейский. Во II квартале производство упало еще на 2,6 млн единиц (больше всего в Северной Америке — 866 924, Европе — 743 100 и Китае — 419 600).

Статья в тему:  Дезинфицирующее средство для рук и солнцезащитный крем могут повредить интерьер автомобиля

Наиболее существенные потери производства в первом полугодии этого года понесли автоконцерны Ford (падение более 700 000 единиц), Stellantis (марки Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep и др. — падение почти 600 000) и Renault-Nissan-Mitsubishi (падение более 415 000).

В III и IV кварталах, по прогнозам BCG, падение составит еще от 3 млн до 5 млн единиц.

Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули

Накрутки дилерами цен на новые автомобили привели к ожидаемому финалу: на фоне триумфального июньского отчета продажи в июле резко пошли на спад

По итогам июля продажи новых автомобилей на российском рынке сократились сразу на 6,5%, при том, что еще в июне они взлетели почти на 29%. В Ассоциации Европейского Автобизнеса считают, что продажи снизились из-за дефицита машин у дилеров на фоне продолжающихся проблем с нехваткой микрочипов. И еще к июлю прошлого года в России как раз закончился локдаун, после чего спрос на новые машины резко пошел вверх.

Однако причина не только в этом. В целом автомобильный рынок сейчас слишком перегрет и не выдерживает роста цен, обусловленного как объективными факторами (рост цен на металлы и автокомпоненты), так и банальной жадностью дилеров, которые на фоне нехватки машин накручивают к рекомендованной цене производителя еще 10-20% сверху. Плюс в июле россияне традиционно много тратят на отдых, а тут как раз открыли так любимую нашими соотечественниками Турцию – свободных денег на покупку машин попросту не осталось.

Но, как бы там не было, итог для большинства автопроизводителей не радующий. По сравнению с результатами июля прошлого года в пятерке лидеров российского авторынка в небольшом плюсе только Lada, а Kia, Hyundai и Renault демонстрируют падение в пределах 3-7%. Замыкающая Топ-5 Skoda рухнула сразу на 36%. Не лучше дела и у VW – минус 33%. При этом Chery смогла нарастить продажи на 248% и впервые стать самой популярной китайской маркой в России, обогнав Haval, прибавивший в июле «всего» 60%. Geely немного отстает, но тоже показывает неплохой рост – плюс 87%.

Статья в тему:  Автомобили с пятицилиндровыми двигателями

В Топ-5 самых популярных автомобилей в России подросли продажи только у Lada Vesta и Hyundai Solaris, а у остальных упали, причем у иномарок (Hyundai Creta, Kia Rio) – заметнее всего. В десятке бестселлеров схожая ситуация: заметно выросли продажи Lada Niva, и вдвое меньший рост показал Renault Duster, а вот VW Polo и Skoda Rapid ушли в минус, причем у «Поло» продажи упали более чем на треть.

Если падение продаж связано именно со снижением покупательской активности – это хороший знак. Есть шанс, что это позволит обуздать аппетиты дилеров и откатить цены на автомобили (как новые, так и подержанные) к более реалистичным цифрам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: