1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На каких дорогих моделях автомобилей стоят недорогие платформы и наоборот

На каких дорогих моделях автомобилей стоят недорогие платформы и наоборот

Глобальные платформы для автомобилей

Практика использования ключевых узлов и агрегатов, разработанных как для глобальных моделей в рамках одного автомобильного концерна, так и для машин совершенно разных производителей, стала применяться относительно недавно, но с каждым годом все больше разработчиков легковых автомобилей, анонсируя свои новинки как абсолютно уникальные модели, на самом деле задействуют базовую платформу других конструкторов.

Казалось бы, подобный подход имеет одни только преимущества с точки зрения создания новых автомобилей, если бы не одно «но». Так, в платформе, ставшей базой при разработке десятков и даже сотен машин, выявится какой-либо изъян, и это обернется огромными финансовыми потерями сразу для нескольких автопроизводителей. Взять, к примеру, т.н., «Дизельгейт» концерна Фольксваген – скандал, случившийся после того, как выяснилось, что свыше 11 миллионов экземпляров дизельных машин, выпускаемых по всему миру, оснащались электроникой, занижавшей во время тестирования автомобилей количество вредных веществ в выхлопах во много раз. Помимо многомиллиардных штрафов, компания Фольксваген потеряла значительную часть в стоимости своих акций, не говоря уже о неподсчитанном ущербе, причиненном авторитету немецкого бренда.

Применение новых решений на используемых в настоящее время платформах исключает установку бракованных элементов, ведь это может привести к настоящей катастрофе даже для самых именитых автопроизводителей. Справедливости ради, нужно отметить, что современные автомобили проектируются с особым упором на высокий уровень надежности комплектующих, ввиду чего контроль качества является одним из ключевых этапов проектирования, разработки и серийного выпуска машин. Тем не менее, от ошибок не застрахованы даже самые именитые бренды.

Поскольку принцип использования единой платформы для нескольких моделей машин продолжает внедряться все обширнее, тем более интересным будет познакомиться с моделями, которые на сегодняшний день уже сошли или продолжают сходить с конвейера.

GM E2XX от $21,680

Платформа E2XX является разработкой второго поколения, заменившей платформу Epsilon, разработанную концерном «General Motors». Ее разработали в целях уменьшения общей массы автомобиля, в том числе уже выпускаемых моделей, не меняя их основные технические характеристики. В последствие на машинах, построенных на базе E2XX, сменили двигатели и обновили интерьер. Как правило, перед снятием с производства успешная автомобильная платформа переживает модернизацию, а порой и не единственную. Так, на основе базы E2XX были разработаны еще две производные — C1XX и P2XX, из которых вторая представляет собой удлиненный вариант первоначальной версии. Именно платформа P2XX была положена в основу новейшей версии Chevrolet Impala и Buick LaCrosse 2017 модельного года.

Статья в тему:  Автомобиль с реактивным двигателем разгоняется до 423 км/час за 6,1 секунды (видео)

Еще одной особенностью большинства современных автомобильных платформ является то, что на их основе, кроме первоначальных седанов, конструируются и более дорогостоящие, и функциональные кроссоверы. Все та же E2XX послужила основой для таких новинок, как Chevrolet Traverse, Cadillac XT5 или Buick Enclave.

Volkswagen Group D1 от €70,000

Четвертое поколение D-платформы от концерна VAG использовалось для создания флагманской модели бренда Volkswagen – представительского седана Phaeton. Надо сказать, что снятый недавно с производства Фаэтон являлся самым большим и дорогостоящим автомобилем модельного ряда Volkswagen. Разрабатывая платформу D4, немецкие конструкторы использовали наиболее удачные технологии платформы D3.

Другой, не менее выдающейся моделью, сконструированной на этой платформе, стал премиальный седан Bentley. Но если ценник на самый дорогой автомобиль в линейке «Фольксваген», являвшийся скорее исключением в общем ряду с массовыми моделями немецкого производителя, начинался с отметки в 100 тысяч евро, то начальная цена Бентли, считавшегося ближайшим «родственником» Фаэтона, стартовала с отметки в €200 тысяч.

Кстати, помимо заимствования фольксвагеновской платформы инженеры Бентли использовали на своих машинах и моторы, разработки концерна VAG — под капот модели Continental GT устанавливали те же 8-цилиндровые V-образные моторы, которыми комплектовались модели Audi.

Volkswagen Group MQB от $19,895

Сегодня MQB–платформу называют перспективой ближайших лет в конструировании автомобилей под маркой Volkswagen. И речь идет, как о компактных городских хэтчбеках, так и о вместительных седанах. Уже совсем скоро MQB придет на смену трем ныне используемым инженерами Volkswagen платформам. И только такие модели, как пикап Amarok, среднеразмерный вседорожник Touareg и фургон Crafter будут базироваться на иной основе. Что касается MQB–платформы, то ее в первую очередь используют для наиболее доступного из всего модельного ряда Volkswagen хэтчбека Поло, новая генерация которого заметно прибавила в размерах, по сравнению с машиной прежнего поколения.

Пожалуй, более всего унификация автомобильных баз поражает при сопоставлении абсолютно разных автомобилей, находящихся в противоположных ценовых категориях. Помимо Поло, уже продаваемого в Европе, на платформу MQB ставятся Шкода Октавия, последняя версия Фольксваген Гольф, а также более серьезный автомобиль – родстер Audi TT RS. Примечательно, что новый Гольф в Европе продается за €18.850, тогда как цена на «родственный» Audi TT, построенный на единой платформе, превысит €69 тысяч.

Статья в тему:  Женщина нашла под капотом своего автомобиля живую сову

Volkswagen Group MLB2 от $34,900

Еще один пример от концерна VAG – платформа MLB2 Evo. Представленная разработка является наглядным образцом того, как автомобильные инженеры могут интегрировать единые компоненты для абсолютно разных автомобилей. Модернизированную версию MLB2 Evo использовали при создании премиального внедорожника Audi Q7. Но, пожалуй, мало кому может прийти в голову, взглянув на седан Audi А4 последнего поколения и престижный Bentley Bentayga, чья стоимость превышает А4 почт в шесть (!) раз, что и эти две не похожие друг на друга модели покоятся на одной и той же платформе. И это не смотря на то, что практически все компоненты кузова и прочих конструктивных элементов у автомобилей различны.

Ford CD4Ford CD4 от $22,120

Другим известным разработчиком, регулярно выпускающим универсальные платформы для создания разных машин, является концерн Форд. В частности, на сегодняшний день многие модели бренда Lincoln базируются именно на платформе компании Форд, и такой подход устраивает руководство обеих компаний. Очевидно, что период, когда Ford Motor владел такими брендами, как британский Aston Martin, шведский Volvo или британский Jaguar — Land Rover, пошел на пользу американскому концерну, ведь именно на этот период времени приходятся одни из наиболее удачных разработок инженеров «голубого овала». Так, к примеру, последняя из наиболее известных разработок Форда – платформа EUCD, использовалась не только для прежней генерации седанов Ford Mondeo, но и для нескольких моделей компании Volvo.

EUCD–платформа стала основой для популярных седанов S60 и S80, а также для моделей V60 и V70. В последующем, пережив серьезную модернизацию, эта платформа стала базой для создания популярнейшего кроссовера Range Rover Evoque.

Действующее поколение Ford Mondeo, известное на заокеанском рынке как модель Fusion, базируется на платформе CD4 – той же, что служит базой люксового кроссовера Lincoln MKX. Для сравнения, стоимость Fusion в салонах дилеров США стартует с отметки в $22 тысячи, а его «родственник» Lincoln MKX можно купить, заплатив не менее $38 тысячи. Кстати, по некоторым данным, на базе CD4 планируются выпускать Bentley Continental 2017 модельного года, впрочем, по своим габаритам новый Ford Mondeo и Bentley Continental различаются не слишком сильно.

Что такое платформа автомобиля и как сегодня строят машины?

Платформа – это, по сути, некий набор общих деталей, из которых собирают разные автомобили одной или даже нескольких марок. Так, например, платформа Ford C1 использовалась при постройке Ford Focus второго поколения, Mazda3, Volvo C30, LR Freelander 2 и др. Платформу невозможно пощупать или осмотреть, так как это скорее «философия», перечень определенных принципов постройки автомобиля.

Как это начиналось?

Многие думают, что унификация и строительство машин на общих платформах — продукт современной глобальной экономики, но это ошибочное мнение. На заре автомобилестроения понятие платформы понимали буквально. Была рама с установленными на ней силовым агрегатом и подвеской, их конструировали собственно автоконцерны. А сверху на эти «тележки» ставили разные кузова, построенные отдельными кузовными ателье.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Toyota Camry Facelift на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Подробно о том, как «женили» кузов с рамой, мы уже писали в нашей статье о рамных конструкциях , а сейчас уделим внимание экономической схеме. В 20-е и 30-е годы еще не было никаких «народных» автомобилей» вроде «Жука» Volkswagen Kaffer, Fiat 500 или Renault 4CV.

Rolls-Royce Phantom I в кузове от Jonckheere Coupe 1934

«Самобеглые коляски» покупали по большей части люди богатые. А значит, желающие выделяться. Это сейчас в состоятельные слои общества прорвались вчерашние слесари, предел мечтаний которых — Toyota Land Cruiser 200 или Mercedes-Benz G-class, а тогда высокородная и образованная верхушка общества жаждала эксклюзива. Поэтому на одни и те же «тележки», скажем, от Ford или General Motors ставили кузова, которые могли выглядеть совершенно по-разному.

У кузовных ателье были целые «меню» от дизайнеров, и каждый мог создать свой шедевр. В конце 30-х производители начали поглощать такие ателье, и пик индустрии кузовного дизайна пошел на спад. В послевоенные годы исчезли практически все кузовные ателье. Остались немногие, такие как Zagato, Bertone, Karmann и Pininfarina. Они переориентировались в дома дизайна, а уникальные автомобильные кузова выпускали лишь по специальным заказам за огромные деньги.

Ford Mustang 2+2 1965 в кузове от Bertone

В 60-е годы все стало еще сложнее, так как производители начали постепенно переходить с рамных конструкций на несущие кузова и построить нечто эксклюзивное в таких условиях стало невозможно.

На первый взгляд, современное платформенное строительство имеет совершенно другую философию. Тогда стояла задача сделать автомобиль дороже и уникальнее, а сегодня, наоборот, максимально удешевить конструкцию. Но суть, в общем-то, одна. Мы имеем платформу и некий выбор кузовов, которые люди раскупают исходя из своих вкусов. Одному больше нравится Ford, другому — Mazda, а третий предпочтет Volvo. Главное изменение — чисто технологическое. Создание кузова теперь — это поиск невероятно сложного компромисса между аэродинамикой, безопасностью, весом, удобством и дизайном. Поэтому-то вместо сотен маленьких кузовных ателье процессом «рулят» несколько мощных автоконцернов. Только им с их ресурсами под силу разработать столь сложный продукт, как автомобильный кузов.

Из чего состоит платформа сегодня?

Из-за того, что на одной платформе может быть построено большое количество автомобилей разных моделей, марок и классов, набор элементов конструкции варьируется. В рамках одной платформы закладывается перечень силовых конструкций: несколько типов лонжеронов, полов, моторных щитов. Так определяются несколько основ автомобилей (условно говоря, «тележек»), на которые в дальнейшем будут устанавливаться различные двигатели, трансмиссии и кузова.

Также в рамках платформы определяется линейка силовых агрегатов и трансмиссий, устанавливаемых на те или иные силовые конструкции, определенные ранее. Здесь необходимо пояснить. Моторы у соплатформенных автомобилей могут быть как одинаковыми, так и совершенно разными. Скажем, у Ford Focus и Mazda3 в рамках платформы С1 по моторам нет ничего общего, а у также соплатформенных Renault Logan и Nissan Almera они одинаковые.

Статья в тему:  Краш-тесты 15 моделей автомобилей по версии Euro NCAP в 2015 году

На каких дорогих моделях автомобилей стоят недорогие платформы и наоборот

Глобальные платформы для автомобилей

Практика использования ключевых узлов и агрегатов, разработанных будто для глобальных моделей в рамках одного автомобильного концерна, этак и для машин совершенно разных производителей, стала применяться относительно недавно, однако с каждым годом все больше разработчиков легковых автомобилей, анонсируя свои новинки будто абсолютно уникальные модели, на самом деле задействуют базовую платформу других конструкторов.

Казалось бы, подобный подход имеет одни лишь преимущества с точки зрения создания новых автомобилей, если бы не одно «но». Этак, в платформе, ставшей базой при разработке десятков и даже сотен машин, выявится какой-либо изъян, и это обернется огромными финансовыми потерями разом для нескольких автопроизводителей. Взять, к примеру, т.н., «Дизельгейт» концерна Фольксваген – дебош, случившийся после того, будто выяснилось, что свыше 11 миллионов экземпляров дизельных машин, выпускаемых по всему миру, оснащались электроникой, занижавшей во пора тестирования автомобилей число вредных веществ в выхлопах во немало одинешенек. Помимо многомиллиардных штрафов, бражка Фольксваген потеряла значительную доля в стоимости своих акций, не говоря уже о неподсчитанном ущербе, причиненном авторитету немецкого бренда.

Применение новых решений на используемых в сегодняшнее пора платформах исключает установку бракованных элементов, ведь это может повергнуть к настоящей катастрофе даже для самых именитых автопроизводителей. Справедливости ради, нужно отметить, что современные автомобили проектируются с особым упором на рослый степень надежности комплектующих, ввиду чего контроль качества является одним из ключевых этапов проектирования, разработки и серийного выпуска машин. Тем не менее, от ошибок не застрахованы даже самые именитые бренды.

Поскольку принцип использования единой платформы для нескольких моделей машин продолжает внедряться все обширнее, тем более интересным будет познакомиться с моделями, которые на сегодняшний день уже сошли или продолжают сходить с конвейера.

GM E2XX от $ 21,680


Перрон E2XX является разработкой второго поколения, заменившей платформу Epsilon, разработанную концерном «General Motors». Ее разработали в целях уменьшения общей массы автомобиля, в том числе уже выпускаемых моделей, не меняя их основные технические характеристики. В последствие на машинах, построенных на базе E2XX, сменили двигатели и обновили интерьер. Будто правило, перед снятием с производства успешная автомобильная перрон переживает модернизацию, а порой и не единственную. Этак, на основе базы E2XX были разработаны еще две производные — C1XX и P2XX, из которых вторая представляет собой удлиненный вариант первоначальной версии. Собственно перрон P2XX была положена в основу новейшей версии Chevrolet Impala и Buick LaCrosse 2017 модельного года.

Статья в тему:  Справочник адресов и телефонов Гибдд и другое, Ханты- Мансийский Автономный округ- Югра АО

Еще одной особенностью большинства современных автомобильных платформ является то, что на их основе, кроме первоначальных седанов, конструируются и более дорогостоящие, и функциональные кроссоверы. Все та же E2XX послужила основой для таких новинок, будто Chevrolet Traverse, Cadillac XT5 или Buick Enclave.

Volkswagen Group D1 от €70,000


Четвертое поколение D-платформы от концерна VAG использовалось для создания флагманской модели бренда Volkswagen – представительского седана Phaeton. Надобно произнести, что снятый недавно с производства Фаэтон являлся самым большим и дорогостоящим автомобилем модельного ряда Volkswagen. Разрабатывая платформу D4, немецкие конструкторы использовали наиболее удачные технологии платформы D3.

Иной, не менее выдающейся моделью, сконструированной на этой платформе, стал премиальный седан Bentley. Однако если ценник на самый дорогостоящий автомашина в линейке «Фольксваген», являвшийся скорее исключением в общем ряду с массовыми моделями немецкого производителя, начинался с отметки в 100 тысяч евро, то начальная стоимость Бентли, считавшегося ближайшим «родственником» Фаэтона, стартовала с отметки в €200 тысяч.

Уместно, помимо заимствования фольксвагеновской платформы инженеры Бентли использовали на своих машинах и моторы, разработки концерна VAG — под капот модели Continental GT устанавливали те же 8-цилиндровые V-образные моторы, которыми комплектовались модели Audi.

Volkswagen Group MQB от $ 19,895


Ныне MQB–платформу называют перспективой ближайших лет в конструировании автомобилей под маркой Volkswagen. И внушение идет, будто о компактных городских хэтчбеках, этак и о вместительных седанах. Уже совершенно скоро MQB придет на смену трем ныне используемым инженерами Volkswagen платформам. И лишь такие модели, будто пикап Amarok, среднеразмерный вседорожник Touareg и фура Crafter будут базироваться на другой основе. Что касается MQB–платформы, то ее в первую очередность используют для наиболее доступного из итого модельного ряда Volkswagen хэтчбека Поло, новая генерация которого заметно прибавила в размерах, по сравнению с машиной прежнего поколения.

Пожалуй, более итого унификация автомобильных баз поражает при сопоставлении абсолютно разных автомобилей, находящихся в противоположных ценовых категориях. Помимо Поло, уже продаваемого в Европе, на платформу MQB ставятся Шкода Октавия, последняя версия Фольксваген Гольф, а также более позитивный автомашина – родстер Audi TT RS. Примечательно, что новоиспеченный Гольф в Европе продается за €18.850, тогда будто стоимость на «родственный» Audi TT, построенный на единой платформе, превысит €69 тысяч.

Volkswagen Group MLB2 от $ 34,900


Еще одинешенек образчик от концерна VAG – перрон MLB2 Evo. Представленная разработка является наглядным образцом того, будто автомобильные инженеры могут интегрировать единые компоненты для абсолютно разных автомобилей. Модернизированную версию MLB2 Evo использовали при создании премиального внедорожника Audi Q7. Однако, пожалуй, немножко кому может пришагать в голову, взглянув на седан Audi А4 последнего поколения и престижный Bentley Bentayga, чья стоимость превышает А4 почт в шесть (!) одинешенек, что и эти две не похожие товарищ на друга модели покоятся на одной и той же платформе. И это не смотря на то, что практически все компоненты кузова и прочих конструктивных элементов у автомобилей различны.

Статья в тему:  Парковка автомобиля не по правилам может обернуться штрафом и даже лишением прав

Ford CD4Ford CD4 от $ 22,120


Другим известным разработчиком, регулярно выпускающим универсальные платформы для создания разных машин, является концерн Форд. В частности, на сегодняшний день многие модели бренда Lincoln базируются собственно на платформе компании Форд, и подобный подход устраивает руководство обеих компаний. Очевидно, что этап, когда Ford Motor владел такими брендами, будто британский Aston Martin, шведский Volvo или британский Jaguar — Land Rover, пошел на пользу американскому концерну, ведь собственно на этот этап времени приходятся одни из наиболее удачных разработок инженеров «голубого овала». Этак, к примеру, последняя из наиболее известных разработок Форда – перрон EUCD, использовалась не лишь для прежней генерации седанов Ford Mondeo, однако и для нескольких моделей компании Volvo.

EUCD–платформа стала основой для популярных седанов S60 и S80, а также для моделей V60 и V70. В последующем, пережив серьезную модернизацию, эта перрон стала базой для создания популярнейшего кроссовера Range Rover Evoque.

Действующее поколение Ford Mondeo, известное на заокеанском рынке будто модель Fusion, базируется на платформе CD4 – той же, что служит базой люксового кроссовера Lincoln MKX. Для сравнения, стоимость Fusion в салонах дилеров США стартует с отметки в $ 22 тысячи, а его «родственник» Lincoln MKX можно обзавестись, заплатив не менее $ 38 тысячи. Уместно, по некоторым данным, на базе CD4 планируются спускать Bentley Continental 2017 модельного года, впрочем, по своим габаритам новоиспеченный Ford Mondeo и Bentley Continental различаются не чересчур сильно.

Выглядит дороже, чем есть на самом деле. Подборка «понтовых» автомобилей дешевле «бюджетника»

Ситуация: имеем сумму до 10.000 долларов, но при этом хочется купить интересный, качественный и цепляющий взгляд автомобиль. Пусть сложный по конструкции и расточительный в содержании, но такой, который выглядит дороже, чем есть на самом деле. Какие есть варианты?

Вариантов на самом деле великое множество. Ничто так сильно не дешевеет, как премиальные автомобили. Когда-то они стоили немыслимых денег, а сейчас спустя годы их можно купить по цене дешевле нового «бюджетника». Открываем базу объявлений ABW.BY и приступаем к поискам.

Lexus. Звучит солидно. Да и выглядит вполне, несмотря на годы. Lexus GS третьего поколения нынче можно купить за вполне вменяемые деньги. В объявлениях нашли машину красивого вишневого цвета 2006 года выпуска всего за 8900 долларов.

Трехлитровый бензиновый мотор, «автомат» и заявленные 300.000 км пробега. Кожаный салон, климат-контроль, большой экран мультимедийной системы и много-много разных кнопочек. К тому же это Toyota, что подразумевает надежность автомобиля.

Описание к объявлению достаточно подробное: «Покупался 2,5 года назад с помощью автоподбора. В автомобиле все исправно, красивый цвет, верно служил на протяжении всего срока эксплуатации. Обслуживался только у одного мастера, и все в срок. Около года назад делался косметический окрас. На машине имеются царапины и сколы, на устранение этих проблем готов подвинуться по цене. Двигатель, коробка и электроника работают как часы».

Статья в тему:  Пять причин почему Apple может стать успешным автопроизводителем

Еще один Lexus, но модели ES, старше, 2002 года выпуска. Зато дешевле – 5600 долларов. Трехлитровый мотор, «автомат» и заявленный пробег 117.000 миль.

Кожаный салон, деревянные вставки. И ощущение, что сделано все это на века. Есть люк, климат-контроль, круиз-контроль, электрорегулировки и многое другое.

К объявлению составлено очень лирическое и длинное описание, которым не можем не поделиться в сокращении: «Отрываю от сердца нестареющую классику, своего верного коня, Lexus ES 300. Этот автомобиль понравится тому человеку, который хочет получить максимум комфорта и надежности в сочетании с классическим дизайном и хорошей динамикой. Как вы можете увидеть по фотографиям, кузов просто «горит», каждый раз поднимая настроение, когда ты к нему подходишь. Металл прочный, но есть пару нюансов по кузову: один «жучок» на капоте (2002 год как никак), треснуты передний бампер и задний («мастера парковки» помогли в этом). По сути, вложения в кузов минимальные, я мог бы покрасить сам, но решил, что расскажу о них как есть, и вы исправите сами у своих людей, зная, что все сделано качественно и под вашим присмотром. Подвеска в автомобиле простейшая, недорогая, но нереально надежная и мягкая, при этом не валкая! За два года эксплуатации менял только стойки стабилизатора и колодки. ЛЮБОЕ СТО за ваши деньги! Выворот руля как у Mercedes. Новые АКБ, колодки. Расход топлива от 11 до 15 литров (зависит от манеры езды). Есть нюансы по кузову, смотрите фото!»

Какой самый-самый идеальный автомобиль, чтобы «понтоваться»? Конечно же, знаменитый «гелендваген»! Причем черного цвета. Правда, в объявлениях до 10.000 долларов только один экземпляр аж 1985 года выпуска, причем трехдверной модификации. Цена – 7500 долларов.

Легенда оснащена 2,3-литровым бензиновым двигателем и «автоматом». Что указано в описании? «Реальный пробег неизвестен по той причине, что одометр каждые сто тысяч км начинается с нулевого км. Передний мост подключаемый, все блокировки работают. АКПП переключает плавно, без рывков. Рама в отличном состоянии, кузов обработан от коррозии, стоят подкрылки в арках».

Автомобиль, который действительно выглядит дорого, – Mercedes-Benz S-klasse W221. Цена вопроса – 9996 долларов за машину 2008 года выпуска с мотором 3,5 литра и «автоматом».

Под объявлением указано следующее: «Камера заднего и ночного видения, WEBASTO с дистанционным управлением, съемное прицепное устройство, черный потолок, шторки в задних дверях, я собственник». Заявленный пробег – 232.000 км. В комплектации, судя по всему, есть все.

Статья в тему:  Автомобили, которые обесцениваются быстрее всего

BMW 7-series E65, наверное, самый «топовоый» автомобиль в плане соотношения цены и «понтовости». Внешне выглядит дорого, а стоит дешево: автомобиль в объявлениях 2002 года выпуска с 4,4-литровым бензиновым мотором продается за 6900 долларов.

И комплектация такая, что за голову берешься. Например, есть вентиляция, подогревы, электрорегулировки. Кресла с массажем. Причем все!

Описание достаточно лаконичное: «Рассмотрю все варианты обмена. Также с моей доплатой. Замена ремней, масла. Есть мелкие царапины. В остальном состояние идеальное».

Закрывает нашу подборку еще одна легенда – BMW X5 E53 после рестайлинга. Машина 2004 года выпуска с 4,8-литровым мотором и «автоматом» продается за 8650 долларов.

«Не нужна тебе такая машина, брат», – говорит главный герой фильма «Бумер-2». Или нужна? На фото кожаный салон выглядит весьма неплохо. Немаленький по меркам тех лет цветной экран, круиз-контроль и все-все-все. А также панорамная крыша, которая создает особенную атмосферу в салоне.

А какой автомобиль до 10.000 долларов выбрали бы вы? Чтобы выглядел дороже, чем есть на самом деле. Пишите в комментариях!

На каких дорогих моделях автомобилей стоят недорогие платформы и наоборот

Глобальные платформы для машин

Практика применения главных агрегатов и узлов, созданных как для глобальных моделей в рамках одного автоконцерна, так и для автомобилей совсем различных производителей, начала применяться недавно, но из года в год все больше разработчиков автомобилей , анонсируя собственные новинки как полностью неповторимые модели, в действительности задействуют базисную платформу вторых конструкторов.

Казалось бы, подобный подход имеет одни лишь преимущества с позиций разработки новых машин, если бы не одно «но». Так, в платформе, ставшей базой при разработке десятков а также сотен автомобилей, выявится какой-либо недостаток, и это обернется огромными денежными утратами сходу для нескольких производителей машин.

Забрать, например, т.н., «Дизельгейт» концерна Фольксваген – скандал, произошедший по окончании того, как стало известно, что более чем 11 миллионов экземпляров дизельных автомобилей, производимых в мире, оснащались электроникой, занижавшей на протяжении тестирования машин количество вредных веществ в выбросах многократно. Кроме многомиллиардных штрафов, компания Фольксваген утратила большую часть в стоимости собственных акций, не говоря уже о неподсчитанном ущербе, причиненном авторитету германского бренда.

Смотрите кроме этого: Volvo раскрыла подробности «эластичной» платформы для 2015 XC90

Использование новых ответов на применяемых на данный момент платформах исключает установку бракованных элементов, поскольку это может привести к настоящей трагедии кроме того для самых именитых производителей машин. Справедливости для, необходимо подчернуть, что современные машины проектируются с особенным упором на большой уровень надежности комплектующих, ввиду чего контроль качества есть одним из главных этапов проектирования, серийного выпуска и разработки автомобилей.

Однако, от неточностей не застрахованы кроме того самые именитые торговые марки.

Потому, что принцип применения единой платформы для нескольких моделей автомобилей внедряется все шире, тем более увлекательным будет познакомиться с моделями, каковые на сегодня уже сошли либо продолжают сходить с конвейера.

Статья в тему:  Автовладелец на Западе опубликовал необычное объявление о продаже автомобиля и быстро продал его

GM E2XX от $21,680

Платформа E2XX есть разработкой второго поколения, заменившей платформу Epsilon, созданную концерном «Дженерал моторс». Ее создали в целях уменьшения неспециализированной массы автомобиля, а также уже производимых моделей, не меняя их главные характеристики.

В последствие на автомобилях, выстроенных на базе E2XX, поменяли двигатели и обновили интерьер. В большинстве случаев, перед снятием с производства успешная автомобильная платформа переживает модернизацию, а иногда и не единственную.

Так, на базе базы E2XX были созданы еще две производные — C1XX и P2XX, из которых вторая представляет собой удлиненный вариант начальной версии. Как раз платформа P2XX была положена в базу новейшей версии Шевроле Impala и Buick LaCrosse 2017 модельного года.

Еще одной изюминкой большинства современных автомобильных платформ есть то, что на их базе, не считая начальных седанов, конструируются и более дорогостоящие, и функциональные кроссоверы. Все та же E2XX послужила базой для таких новинок, как Шевроле Traverse, Cadillac XT5 либо Buick Enclave.

Volkswagen Group D1 от €70,000

Четвертое поколение D-платформы от концерна VAG употреблялось для флагманской модели бренда Volkswagen – представительского седана Phaeton. Нужно заявить, что снятый сравнительно не так давно с производства Фаэтон являлся самым громадным и дорогостоящим автомобилем модельного последовательности Volkswagen.

Разрабатывая платформу D4, германские конструкторы применяли самые удачные разработки платформы D3.

Второй, не меньше выдающейся моделью, сконструированной на данной платформе, стал премиальный седан Bentley. Но в случае если ценник на самый дорогой автомобиль в линейке «Фольксваген», являвшийся скорее исключением в общем последовательности с массовыми моделями германского производителя, начинался с отметки в 100 тысяч евро, то начальная цена Бентли, считавшегося ближайшим «родственником» Фаэтона, стартовала с отметки в €200 тысяч.

Смотрите кроме этого: Превью Топ 10 новинок на Пекинском автосалоне

Кстати, кроме заимствования фольксвагеновской платформы инженеры Бентли применяли на моторы и своих машинах, разработки концерна VAG — под капот модели Continental GT устанавливали те же 8-цилиндровые V-образные моторы, которыми комплектовались модели Audi.

Volkswagen Group MQB от $19,895

Сейчас MQB–платформу именуют возможностью ближайших лет в конструировании машин под маркой Volkswagen. И речь заходит, как о компактных городских хэтчбеках, так и о вместительных седанах.

Уже совсем не так долго осталось ждать MQB придет на смену трем сейчас применяемым инженерами Volkswagen платформам. И лишь такие модели, как пикап Amarok, среднеразмерный вседорожник Touareg и фургон Crafter будут базироваться на другой базе.

Что касается MQB–платформы, то ее прежде всего применяют для самый доступного из всего модельного последовательности Volkswagen хэтчбека Поло, новая генерация которого заметно прибавила в размерах, если сравнивать с машиной прошлого поколения.

Статья в тему:  Какие автомобили на подержанном рынке теряют больше всего в цене

Смотрите кроме этого: Дорожные символы: Верно читаем символы

Пожалуй, более всего унификация автомобильных баз поражает при сопоставлении полностью различных машин, находящихся в противоположных ценовых категориях. Кроме Поло, уже реализовываемого в Европе, на платформу MQB ставятся Шкода Октавия, последняя версия Фольксваген Гольф, и более важный автомобиль – родстер Audi TT RS.

Любопытно, что новый Гольф в Европе продается за €18.850, в то время как цена на «родственный» Audi TT, выстроенный на единой платформе, превысит €69 тысяч.

Volkswagen Group MLB2 от $34,900

Еще один пример от концерна VAG – платформа MLB2 Evo. Представленная разработка есть наглядным примером того, как автомобильные инженеры смогут интегрировать единые компоненты для полностью различных машин.

Модернизированную версию MLB2 Evo применяли при создании премиального джипа Audi Q7. Но, пожалуй, мало кому может прийти в голову, посмотрев на седан Audi А4 последнего поколения и респектабельный Bentley Bentayga, чья цена превышает А4 почт в шесть (!) раз, что и эти две не похожие друг на друга модели покоятся на одной и той же платформе.

И это без оглядки на то, что фактически все компоненты кузова и других конструктивных элементов у машин разны.

Ford CD4Ford CD4 от $22,120

Вторым известным разработчиком, систематично производящим универсальные платформы для различных автомобилей, есть концерн Форд. В частности, на сегодня многие модели бренда Lincoln базируются именно на платформе компании Форд, и таковой подход устраивает управление обеих компаний.

Разумеется, что период, в то время, когда Ford Motor обладал такими брендами, как английский Aston Martin, шведский Volvo либо английский Jaguar — Land Rover, отправился на пользу американскому концерну, поскольку именно на данный период времени приходятся одни из самые удачных разработок инженеров «голубого овала». Так, например, последняя из самые известных разработок Форда – платформа EUCD, употреблялась не только для прошлой генерации седанов Ford Mondeo, но и для нескольких моделей компании Volvo.

EUCD–платформа стала базой для популярных седанов S60 и S80, и для моделей V60 и V70. В последующем, пережив важную модернизацию, эта платформа стала базой для популярнейшего кроссовера Range Rover Evoque.

Смотрите кроме этого: 10 машин, каковые имеют разные заглавия в различных государствах

Действующее поколение Ford Mondeo, известное на заокеанском рынке как модель Fusion, базируется на платформе CD4 – той же, что является базой люксового кроссовера Lincoln MKX. Для сравнения, цена Fusion в салонах дилеров США стартует с отметки в $22 тысячи, а его «родственник» Lincoln MKX возможно приобрести, заплатив не меньше $38 тысячи.

Кстати, на базе CD4 планируются производить Bentley Continental 2017 модельного года, но, по своим габаритам новый Ford Mondeo и Bentley Continental различаются не через чур очень сильно.

Создатель: Сергей Василенков

САМЫЕ НЕДОРОГИЕ БУТСЫ!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector