0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На что нужно ориентироваться при покупке небольшого нового автомобиля в 2015 году

Содержание

Как не переплатить при покупке новой машины: секреты официального дилера

Покупка нового автомобиля — целое приключение: выбор и поиск, торги, поездки от дилера к дилеру, оплата. На каждом этапе легко утратить бдительность и согласиться на невыгодные условия. Рассказываем, к чему нужно быть готовым при покупке новой машины.

Кто покупал новую машину, знает: у официального дилера нет строгих цен. Стоимость зависит от времени года, модели и спроса на машины. Дилеры играют на этом: предлагают подарки при покупке и дают скидки. Покупателю может показаться, что он сторговался и купил машину дешевле, когда на самом деле переплатил. Важно разобраться в тонкостях покупки новой машины и не дать себя обмануть. Вот что для этого нужно.

Понять, сколько должна стоить машина, и поторговаться

У новых автомобилей есть рекомендованные розничные цены, а также «поддержка» — скидка на некоторые модели, которую меняют раз в месяц или квартал. Из-за этого непонятно, какова окончательная цена и какая может быть скидка. Причем цена может сильно отличаться от той, которую рекомендует производитель. Нужно ехать, торговаться и спрашивать. Результат зависит от величины города.

Областные центры. Дилеров мало, выбора у покупателей нет. Здесь не дают больших скидок, не делают подарков. Нужна машина — покупай.
Города-миллионники. Немного свободнее — можно сбить цену. Здесь дилеры «дружат» — договариваются друг с другом о минимальной цене.
Москва и Санкт-Петербург. Много дилеров, большая конкуренция, есть смысл побороться за клиента. Можно получить хорошую скидку или подарки. Правда, не на базовые модели.

В Москве потребуется несколько дней, чтобы объехать все салоны, но и предложение можно найти хорошее — ради него есть смысл приехать в большой город. Примерная схема: поинтересоваться машиной в одном автосалоне, а потом с этим предложением поехать в другой. Показать продавцам и спросить, не предложат ли они более выгодные условия. Потом заехать к следующему — и так, пока не найдёте хороший вариант.

CEBEP-SPB рассказывает про выбор и покупку BMW 3 серии целый детектив. Он попросил столичных товарищей из БМВ-клуба поездить по разным дилерам и поспрашивать цены. В итоге приехал за машиной из Санкт-Петербурга и купил автомобиль с выгодой 900 тысяч.

Некоторые пользователи Драйва советуют немного приврать при торге: предложили машину за 900 тысяч, а ты говоришь, что покупаешь за 870. Способ только кажется рабочим. Продавцы знают, сколько должна стоить машина и максимальный размер скидки, — обман раскроют быстро.

Всё, что написано выше, не работает для машин в базовой комплектации. Чтобы выполнить план и получить премию, менеджер должен продать как можно больше дополнительного оборудования и услуг:

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet Camaro Coupe на автосалоне во Франкфурте 2013

— Дополнительный комплект оригинального литья с резиной.
— Сеточки, подстаканники и фирменный коврик в багажник.
— Тонировку по ГОСТу.
— ОСАГО, каско и прочие страховые продукты.
— Сетку для защиты радиатора со снятием и установкой бампера.
— Бронирование оптики и бамперов плёнкой и многое другое.

Совсем здорово, если старую машину клиент сдаст в трейд-ин, а новую возьмёт в кредит. Каждый из этих пунктов — предмет переговоров. Если дилер не делает скидку, есть смысл договориться о подарке в виде оборудования или услуг.

Покупать только у официалов и смотреть на размер скидки

Выбираете новую машину — отправляйтесь к официальному дилеру. Неофициальные часто создают проблемы, темнят с договорами и обманывают. Таких компаний много в больших городах, их иногда путают с официальными представителями. Как правило, подобные автосалоны продают разные автомобили: рядом с Фокусом будет стоять Солярис, а за ними — Логан.

В блогах на DRIVE2 сотни историй про людей, которые в поисках интересного предложения зашли в автосалон и чуть не лишились денег. Примерный сценарий: человек находит в интернете дешёвую новую машину, менеджер подтверждает цену и даже предлагает оплатить билет, если ехать далеко. Почему бы не поехать ради машины, которая дешевле на 40%? В салоне найдут способ заработать на таком покупателе.

Драйвовчанин-автоподборщик AvtoREVIZORRO рассказывает, как это происходит:
покупатель, который уверен, что всех перехитрил, идёт в кассу и отдаёт 420 тысяч рублей за новый Солярис, который на официальном сайте стоит 700 тысяч рублей. Возвращается к машине и не понимает, почему она закрыта и никто даже не думает выдавать ключи. Менеджер объясняет: «Солярис вам не принадлежит, и вообще вы договор читали?», — и уверяет, что если заплатить еще раз столько же, машину точно можно будет забрать. Не хватает? Автосалон с радостью предоставит вам кредит под 240% годовых.

— Вы хорошо ознакомились с договором? — спросили драйвовчанина сразу после подписания.
— Ну да, все понятно.
— Что понятно? — перебивает менеджер.
— Понятно, что стоимость авто 335 тысяч и что мы ее у вас покупаем.
— А вам понятен пункт договора 1.3, в котором сказано, что покупателю необходимо внести сумму торговой наценки в размере 21% от стоимости авто? — менеджер улыбается и указывает на договор.

Чтобы не дать себя обмануть, перед посещением автосалона важно проверить:
Является ли автосалон официальным дилером. Если информации о салоне нет на официальном сайте автопроизводителя, в нём не стоит покупать автомобиль.
Насколько адекватна цена. Компания размещает информацию о ценах на своем сайте. Цена, которая сильно ниже рекомендованной — повод задуматься.

Играть с ценами могут не только мошенники. «Главное чтобы клиент пришёл, а дальше как-нибудь разберемся», — думают руководители некоторых дилерских центров. На сайте такого продавца может быть опубликована акция на покупку автомобиля — скидка до 100 тысяч рублей. По телефону всё подтверждают: можно получить выгоду на машину в базовой комплектации. Но когда покупатель приходит в салон оказывается, что предложение уже не действует или все машины раскупили. Есть другие комплектации — заметно дороже.

Важно обращать внимание на звёздочки, мелкий шрифт. Сразу после того, как становится понятно, что предложение недействительно, останавливать любые беседы с менеджерами и идти к выходу.

Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии

Машины в дилерском центре постоянно в движении. Заказали на заводе — привезли на склад — продали клиенту — заказали новые. В такой схеме они не застаиваются на складе. Бывает, что покупатель комплектует автомобиль через конфигуратор: выбирает среднюю комплектацию, просит определённый цвет, светодиодную оптику, чёрный потолок и фирменное литьё с особым дизайном. Для дилера это индивидуальный заказ — менеджер по умолчанию уверен, что машина будет продана именно этому покупателю. Он не готов делать скидки и даже коврики в салон будет продавать за полную стоимость. Можно рассчитывать только на скидку по программе трейд-ин и кредиту.

Статья в тему:  Самые лучшие автомобили для опасных ситуаций и катастроф

Если комплектация не ходовая, машина может задержаться. Чем дольше она стоит в салоне, тем больше теряет в цене. За продажу таких машин менеджеры могут получать особенные бонусы.

Чтобы сохранить постоянный оборот автомобилей, их нужно продавать быстро. Дилерскому центру выгоднее продать автомобиль со склада при первом визите клиента, чем заказывать его на заводе. Ждать поставку машины нужно от двух до шести месяцев. Это сильно замедляет общий цикл движения автомобилей в дилерском центре, да и клиент может передумать. Поэтому часто менеджеры убеждают купить машину из того, что уже есть в наличии. Готовность купить автомобиль прямо сейчас можно использовать как дополнительный аргумент для снижения цены.

Такой принцип работает не всегда. Если новые машины хорошо берут без рекламы и подарков, договориться о скидке не получится. Могут даже завысить цену, пригрозить долгим ожиданием и настоять на покупке машины с избыточным и не всегда нужным покупателю дополнительным оборудованием. Для примера вспомним 2013 год и появление на рынке первого рестайлинга Рено Дастер. Тогда покупателям предлагали взять самую полную комплектацию за 800 тысяч рублей в течение недели, либо подождать два-три месяца — и многие выбирали первый вариант. Всё это при цене 600 тысяч рублей за полноприводный вариант с кондиционером и музыкой. В подобной ситуации есть смысл подождать или присмотреться к автомобилям других моделей.

Расслабиться и улыбаться

Какой бы жесткой и изматывающей ни была гонка за хорошим предложением, стоит помнить про переговоры и личное общение. Не понадобится ничего, кроме доброжелательности, спокойствия и вежливости.

Итоговая выгода зависит от менеджера, с которым вы общались, — понравились ли вы, какое у него было настроение и другие мелочи. Поэтому важно общаться просто и по-дружески, не давить и ничего не требовать. Покупка машины — приятное приобретение, а не жесткие переговоры.

Как не переплатить. Выводы

— Узнайте примерные цены на нужные комплектации.
— Посетите несколько автосалонов. Если город небольшой, постарайтесь выбраться в город-миллионник.
— Не ищите нереально выгодных условий.
— Выбирайте машину только у официального дилера.
— Не заказывайте машину под себя, выбирайте из того, что есть в наличии.
— Улыбайтесь, общайтесь по-человечески и не грубите.

На что нужно ориентироваться при покупке небольшого нового автомобиля в 2015 году

Супермини, автомобиль, доступный для многих, даже в кризис

Каждый парень или девушка в возрасте от 20 до 30 лет мечтает обладать мощным, роскошным внедорожником или спортивным автомобилем, желательно немецкого, японского или на худой конец американского производства. Однако далеко не всегда удается приобрести желаемый новый автомобиль, чаще всего получается как раз наоборот. Хочется новую Toyota Camry, а возможно купить, грубо говоря, лишь поддержанную Toyota Mark II, начала нулевых годов. Но не стоит расстраиваться по этому поводу. Есть много возможностей приобрести достойный автомобиль. Одни из них посложнее, другие попроще, как говорится, сел и поехал. О втором варианте мы и расскажем, взяв за основу достаточно доступные и довольно неприхотливые автомобили B-сегмента, так называемые супермини. Речь в данной статье пойдет о новых автомобилях.

Десять лет назад, обычный Ford Fiesta был медленным, ненадежным и некрасивым. Но сегодня, он выглядит лучше, чем MINI и обладает сногсшибательными двигателями, с максимальной мощностью в 182 лошадиных сил!

B-сегмент в последние 5-7 лет отвоевывает некогда потерянные позиции. Теперь в Европе продается огромное количество «малолитражек», как и по всему миру, они на пике попуоярности. Volkswagen Polo, Renault Clio, Ford Fiesta, Peugeot 208, Skoda Fabia и Opel Corsa, как правило, оказываются в Топ-10 самых продаваемых автомобилей.

Статья в тему:  Как в фильмах выглядят автомобили будущего и другой транспорт в известных фильмах

Автомобильный рынок малолитражных машин чрезвычайно разнообразный, поэтому ценник от страны к стране может серьезно варьироваться в большую или меньшую сторону. Мы умышленно не станем рассматривать бюджетные варианты типа Лада Калина или Daewoo Matiz, возьмем немного более дорогие варианты, «немцев», «американцев», «французов» и «чехов».

P.S. Чтобы не вводить никого в заблуждение, заранее сообщаем, что эта статья подразумевает под собой общие правила покупки автомобиля B-Сегмента, а не инструкцию к действию. И приведенные здесь примеры автомобилей являются только примерами.

В кризисное время изменения предложений на автомобильном рынке происходит стремительно. Совсем недавно B-Сегмент в РФ у большинства мировых производителей был представлен достаточно широко, а теперь в автосалонах невозможно найти Skoda Fabia новых модельных годов, ушел с рынка Opel Corsa, а французские модели вроде Peugeot 208 или Renault Clio RS стоят сейчас таких денег, что ни о какой экономии и речи идти не может.

Однако, кризис не вечен, пройдет год, другой, цены спустятся до приемлемых, и вы сможете взять свой первый новый автомобиль желаемого автопроизводителя. А мы сейчас подскажем, на что нужно в первую очередь обратить внимание при покупке нового автомобиля B-сегмента.

Избегайте маломощных двигателей

Как бы странно это ни звучало, но с «чахлым» двигателем в любом автомобиле вы будете тратить больше денег, чем с более объемным или мощным вариантом. Серьезно! Чтобы машина нормально ехала с маломощным мотором, и не выбивалась из общего потока, его придется постоянно крутить до повышенных оборотов. Расход при такой эксплуатации двигателя неприятно удивит, вы, вряд ли поверите показателю датчика расхода топлива, что такой небольшой мотор может столько кушать!

Мало того, что придется переплачивать за топливо, при долгой эксплуатации на повышенных оборотах и увеличенных нагрузках, основные элементы мотора быстрее выйдут из строя, а это, значит, потребуется вложение своих кровных в починку автомобиля. Особенно это актуально, если вы молодой человек и это ваш первый автомобиль, который вы купили. В таком случае, скорее всего вы будете ездить быстро, а это прямой путь в автосервис на переборку двигателя.

Совет: не выбирайте мотор объемом менее 1.4 литра. Также стоит избегать покупки автомобиля с малолитражными, но мощными, турбированными двигателями. Мощности у них будет достаточно, а вот надежности, турбина и опять же, малый объем не добавят.

Стоит обратить внимание на среднеобъемные модели. Да вы переплатите определенный процент за более дорогую комплектацию, но такой автомобиль прослужит вам дольше и меньше будет доставлять хлопот.

Стиль, удобство, драйв.

Автомобили в классе Супермини, это всегда путь компромисса. Решите для себя, без чего вы жить не сможете, но с чем готовы мириться.

К примеру, Ford Fiesta, большинство покупателей присматривающихся к данному сегменту уверены, благодаря рекламе, что это автомобиль для драйва. На нем будет весело гонять на вечеринки и в нем вы всегда будете выглядеть стильным и неотразимым молодым человеком/девушкой. Отчасти это действительно так. Но его спортивный норов несет другие отрицательные моменты, подвеска жестковата, а на каждой мало-мальской кочке руль Fiesta будет стараться вырваться из рук.

С другой стороны есть Mazda2, 2015 модельного года. У нее и салон просторнее и отделка интерьера качественнее и удобств больше.

У пятидверной Mazda2 самая длинная база в сегменте, а соответственно и самая лучшая устойчивость на дороге. Передачи пятиступенчатой КПП быстрые и четко включаются, а большой 1.5 литровый мотор предсказуем и удобен при эксплуатации в городе и на загородных шоссе.

Совет: что мы этим сравнением хотели сказать? Не верьте рекламе, самостоятельно изучайте рынок предложений. Интересуйтесь теми автомобилями, которые хотите приобрести. Спрашивайте у друзей, читайте отзывы на сайтах и в журналах. Вы должны на 100% понимать, зачем вам нужен этот автомобиль и осознавать, подходит ли данная конкретная модель под эти цели. Нравится ли она вам и не доставит ли ее эксплуатация непредвиденных неприятных сюрпризов.

Статья в тему:  Рынок новых автомобилей в Москве, лидеры продаж, сентябрь 2016

Стиль- субъективен, но деньги реальны

Как мы указывали выше, современный автомобиль Супермини, это, прежде всего стильный, молодежный автомобиль. Яркий представитель автомобилестроения, который не потеряется в современном потоке, вопреки своим небольшим размерам. Это просто отлично, но здесь же кроется большая «засада».

Некоторые производители настолько погрязли в своей моде, что совершенно игнорируют другие важнейшие аспекты в автомобилях. Этим грешат некоторые французские компании.

И наоборот, другие автомобильные компании, очень дотошно подходящие к качеству производимых ими моделей часто игнорируют внешний вид. Немцы поступают именно так, их автомобили из B-сегмента скучны, угловаты и подходят больше для пожилых людей, чем для молодежи.

Здесь важно не кидаться на красивую обертку. Готовы ли вы, заплатив 900.000 рублей за Peugeot, 70% из этой суммы потратить на дизайн и лишь оставшиеся 30% вложить в технологии и надежность? Или предпочтете немецкую прагматичность за меньшие деньги?

Мы считаем, последнее гораздо более важным фактором, чем стиль, особенно, когда вам придется эксплуатировать машину практически каждый день, выстаивая в Московских пробках по час- полтора личного времени.

Совет: дизайн не должен мешать повседневной эксплуатации автомобиля. Особенно грешат неудобствами двухдверные супермини. Совет здесь единственный, вы должны побывать в каждой из машин, которую вы хотите приобрести. В автосалоне, на тест-драйве или прокатиться с другом, если у него есть модель, которую вы хотите купить. Присмотритесь к конкурентам, проведите параллели и различия между ними.

Избегайте наклейек на кузове

Не покупайте автомобили с графикой на кузове. Выглядит она классно, только когда автомобиль не выехал за пределы автосалона. Поездив по грязным зимним улицам и проспектам Москвы/Санкт-Петербурга/ или любого другого города страны, где дороги обильно посыпают реагентами, вы обнаружите, что по краям графики собирается грязь, которая не вычищается даже после мойки. Все потому, что это декали, а не рисунок. Со временем на солнце они выцветут, а после 100-й мойки полетят кусками.

Совет: хотите, чтоб ваш автомобиль выглядел ярко на дороге? Возьмите машину с яркой раскраской кузова, 2015 Skoda Fabia в лимонно-желтом кузове или 2014 VW Polo в «васильковом синем» цвете подойдут идеально.

И еще один нюанс, который вы должны знать, если впервые приобретаете автомобиль. Нужно знать, что ярко окрашенные панели интерьера- это плохо. Почему, как вы думаете, у BMW или Audi в основном панели покрашены в черный цвет? Связано это с тем, что от ярких поверхностей солнечный свет отражается интенсивнее, создавая блики, которые попадая на лобовое стекло уменьшают видимость.

Автоматические коробки передач на небольших автомобилях: хорошо или плохо?

В этой части рассказа мы вновь сталкиваемся с компромиссом. Да, супермини очень популярны. Но из-за небольших прибылей при их продажах, автопроизводителям приходится использовать старые технологии.

Хорошим примером этого являются автоматические коробки передач. Двигатели в этом сегменте меняются гораздо чаще, чем КПП, связано это с регулированием выбросов вредных веществ в атмосферу, с экологией, другими словами. Но развитие технологий коробок передач отстает.

Большинство автомобилей B-сегмента используют роботизированные коробки переключения передач (работает, как и ручная КПП, но робот самостоятельно включает сцепление) или 4-ступенчатый автоматы. С такими КПП автомобили лучше не покупать, потому что они делают их медленными, прожорливыми и дерганными.

Вариаторы, которые так любит ставить Nissan на свои малолитражки, также не самый лучший тип КПП для покупки, в том случае, если вы любите погонять. Но если вы спокойный ездок, то проблем с вариатором будет не очень много, главное не буксовать.

Совет: Лучше обычной ручной коробки переключения вы вряд ли что-то найдете в этом сегменте автомобилей. Опять же, подумайте о компромиссах. Вам нужен комфорт? Вы не гоняете и часто ездите в городе? Берите автомобиль с «автоматом», предварительно почитав отзывы о тех или иных типах КПП. Желаете ездить немного быстрее потока и предпочитаете надежность? Ваш выбор- механическая коробка.

Статья в тему:  Какие автомобильные фары лучше - Галогенные, Ксеноновые, LED или Laser?

Нужно ли брать опции?

Очень просто попасться на уловку автодилера и заплатить втридорога за «нужные» опции. Не гонитесь за опциями в этом классе автомобилей, маленькие машины и создавались для того, чтобы быть дешевыми и простыми. Это не красивые часы, украшения или дома, они просто средства передвижения, бытовая техника, если можно так выразиться.

К примеру, парктроники или навигация. Нужны ли?

Датчики парковки, вещь полезная…, но на больших автомобилях. Малолитражные автомобили настолько малы, что даже ученик сможет быстро адаптироваться при парковке в мегаполисе. А эта опция, между прочим, удовольствие, не дешевое и как мы видим, пости бесполезная в этом сегменте.

Навигация, ее также можно не брать. На недорогие автомобили ставится не самое лучшее ПО, поэтому ваш навигатор будет не «умнее» обычного приложения от смартфона, а по точности будет даже уступать ему. Некоторые производители взимать дополнительную плату за обновления, оно вам нужно?

Лучший автомобиль класса Супермини для покупки в 2015 году. Мировой опыт продаж. Итог.

В 2015 году прорывом года стала Mazda2. Все в ней было гармонично. Короткие, спортивного толка передачи, но при этом четкие в переключении и удобные в использовании. 1,5-литровый двигатель доказал отзывчивость и при этом удивительную скромность аппетитов. Расход в любых режимах движения не превышает 7,5 л/100 км по городу.

Mazda самая быстрая в сегменте, с мотором, мощность которого менее 100 л.с. Для разгона от 0 до 100 км/ч ей требуется всего 9 секунд.

Интерьер прекрасен, этим Мазда славится уже долгие годы.

Renault Clio. Если не принимать во внимание, что сейчас кроме версии Clio RS, в России не продается ни одни другой автомобиль и стоит RS-ка сумасшедших денег, в целом более скромные Clio хороший выбор. Они комплектуются отличными 1,5-литровыми дизельными двигателями DCI, экономичными и мощными.

На дороге Renault Clio ведет себя уверенно, его не кидает из стороны в сторону, как некоторые другие малолитражки.

Трудно забыть о Polo. Автомобиль с очень продуманным салоном, множеством дополнительных функций и опций, которые к чести немецких инженеров отрабатывают заплаченные за них деньги на ура. Удобство и надежность, вот конек Volkswagen Polo.

Мы считаем, что один из лучших моторов Поло- 1.2 TSI недорогой, но на удивление шустрый. Однако в России мотор не представлен. Так что придется довольствоваться 1.6 литровым двигателем, который также неплох.

Skoda Fabia, очень похожа на Polo. Обзор по ней можете прочитать здесь:

Покупка автомобиля в кредит — что надо знать и чего опасаться?

Хотя ставки нельзя назвать по-настоящему низкими, белорусы все чаще прибегают к покупке нового и даже подержанного автомобиля в кредит. Дилеры и банки предлагают чудо-ставки и шоколадные условия, но мы ведь понимаем, что не все так просто. На какие параметры следует ориентироваться и каких подводных камней остерегаться, выбирая ту или иную программу финансирования?

Сроки и ставки

Как показывает практика, клиента банка в первую очередь волнует сумма ежемесячных платежей, поэтому он обычно соглашается на кредит с большим сроком действия и малыми ежемесячными платежами, при этом планируя его погасить досрочно исходя из своих возможностей. Это позволяет застраховать себя от непредвиденных ситуаций: даже если доходы упадут, небольшой ежемесячный платеж будет более «подъемным». В этом отношении «длинный» кредит, особенно с льготной ставкой в первый год и возможностью досрочного погашения, выглядит безопаснее рассрочки или лизинга на год-полтора, когда ежемесячные платежи высоки и ниже этой планки не опустишься.

Кредиты с уменьшенными ставками в начальный период предназначены для тех, кто не планирует растягивать расчет на годы, — в этом случае переплата обещает не быть чрезмерной. Главное также, что все кредиты можно погашать досрочно без каких-либо ограничений.

Статья в тему:  Volkswagen Passat, автомобиль года в Европе

Многие программы рассчитаны на 5, 7, а то и 10 лет. Но растягивать платежи на длинные сроки невыгодно: проценты-то капают! В отдельных случаях переплата может быть сопоставима со стоимостью автомобиля! Не хотите переплачивать — выбирайте минимальную процентную ставку, которая будет действовать в основной период. А если собираетесь рассчитаться в течение нескольких месяцев, обратите внимание на предложения с наименьшим процентом на первый год или два.

Процентная ставка может быть фиксированной, а может быть привязана к ставке финансирования. В предыдущие годы она постепенно снижалась, но кто знает, что будет дальше? Поэтому при больших сроках кредита безопаснее выглядит фиксированная ставка.

Дифференцированный платеж или аннуитет?

На «стоимость» кредита в первую очередь влияют процентная ставка и срок. Но также имеет значение и то, какими будут ежемесячные платежи. У большинства «автомобильных» программ они дифференцированные: долг клиента делится на равные части, а проценты всегда начисляются на остаток долга. Поэтому график выплат идет по нисходящей: сумма каждого следующего платежа ниже, чем предыдущего. Но есть и предложения с аннуитетом: на протяжении всего срока клиент платит равными долями, при этом соотношение основного долга и процентов в платежах постоянно меняется в сторону уменьшения последних.

Важно понимать: при аннуитете переплата будет немного больше, чем при дифференцированных платежах, где задолженность гасится быстрее. Но при дифференцированном подходе первый платеж будет заметно выше, чем при аннуитете. Например, если мы собираемся взять в кредит 10.000 рублей на пять лет, то первый платеж будет на уровне 400 рублей против 300. Как говорится, почувствуйте разницу!

Соответственно и требования к доходу кредитополучателя при дифференцированном платеже будут значительно выше, ведь при оценке платежеспособности клиента банки ориентируются на первый платеж. При аннуитете первый платеж меньше, поэтому и требования банков к платежеспособности будут ниже.

Прочие условия

Выбирая кредит, необходимо обращать внимание на те условия и ограничения, которые у разных банков/программ могут различаться. Например, это касается минимального размера аванса — той суммы, которую покупатель вносит при покупке автомобиля самостоятельно. Она может быть даже «нулевой», но многие банки все равно оставляют ее на уровне 20-30%.

В случае с «бэушкой» следует обратить внимание на ограничения по возрасту приобретаемого автомобиля: это может быть и 3, и 5, и 8, но обычно не более 10 лет на момент покупки. При этом, как и в случае с новым автомобилем, может быть обязательным оформление КАСКО.

Как правило, в качестве обеспечения по кредиту выступает приобретаемый автомобиль. Но также это может быть иное движимое и недвижимое имущество или же поручительство физических лиц. В последнем случае в условиях по обеспечению указывается один или несколько поручителей. Для банка поручитель — гарант возврата средств, который берет на себя полную ответственность по исполнению кредитного договора, если это не сможет сделать тот, за кого он поручается.

Покупателю же поручители дают возможность взять кредит даже при небольшом собственном доходе. Скажем, ваша зарплата всего 500 рублей, а для одобрения вашей заявки банком надо 1000. Тогда покупатель может пригласить двух, а то и более поручителей. Это может быть жена, дети, родители — все близкие родственники. В итоге банк принимает к рассмотрению совокупный доход.

Как правило, современные кредиты лишены скрытых платежей и комиссий, но все же рекомендуем внимательно читать условия и прочесть от корки до корки предлагаемый договор, особенно в части произведения платежей. Также стоит обратить внимание на условия досрочного погашения кредита: штрафов (комиссий) за это быть не должно.

Как выбрать автомобиль под себя

Покупка автомобиля – большой шаг, а выбор машины – долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!

Статья в тему:  Как в Windows 10 настроить автоматическое сохранение резервной копии

Содержание

  • Какие вопросы задать себе до покупки
  • По каким параметрам выбрать автомобиль
  • Что еще важно учесть при выборе авто

Какие вопросы задать себе до покупки

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, – это существенно ограничит круг поиска.
  • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер – среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
  • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
  • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

По каким параметрам выбрать автомобиль

Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам – процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?

    • Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра – ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов – это две большие разницы!).
    • Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле. Как правило, срок службы первого автомобиля — самый короткий из-за небольших навыков водителя.
  • Производитель. Какую марку автомобиля выбрать – решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке – причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, – это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
  • Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога – все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
  • Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя – свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
  • Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе – добавить нечего!
  • Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
  • Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, – немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс – чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.
Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды июль 2019 и январь-июль 2018/2019 года

Что еще важно учесть при выборе авто

Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично – самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.

После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, – сделайте это. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах – только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет.

Также не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Чем больше данных в сводном отчете, тем лучше. Так, Автокод собирает данные из более 13 источников и показывает такие проблемы, как лизинг, залог, ДТП, расчеты ремонтных работ, работу в каршеринге и такси и проч. Автокод подойдет, если нужно проверить несколько автомобилей.

Профессионалам же лучше воспользоваться сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на сделку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.

Из отчета о владельце авто вы узнаете, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета

И не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор – лучший: все мы – разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли. О секретах покупки подержанного автомобиля читайте в нашей бесплатной книге.

10 ошибок при покупке новой машины

Статья о возможных ошибках при покупке нового автомобиля — чего нужно избегать, о чем задуматься и что учесть. В конце статьи — видео о разводе при покупке новой машины в салоне. Статья о возможных ошибках при покупке нового автомобиля — чего нужно избегать, о чем задуматься и что учесть. В конце статьи — видео о разводе при покупке новой машины в салоне.

Современные возможности выбора автомобиля практически не имеют границ. Авторынок предлагает покупателю огромное количество моделей и не менее широкие возможности для выбора способа приобретения авто. Но в этом разнообразии кроется немало «подводных камней», и неискушённому человеку совершить ошибку при покупке новой машины проще простого. Мы расскажем об основных ошибках, которые могут подстерегать неопытного покупателя.

Автомобиль в кредит

Согласно последним статистическим исследованием, подавляющее большинство наших граждан считает, что приобретение автомобиля в кредит представляет собой выгодную для покупателя сделку. Но если пристально рассмотреть механизм приобретения машины с помощью займа, обнаружится, что это не так. Недостатков у данного вида покупки несколько:

  • амортизация автомобиля.
  • Разъясним приведённые недостатки.

    Кажущиеся «гибкие и выгодные предложения» по условиям выплаты кредита на самом деле совсем не такие уж гибкие и подавно не выгодные. Если покупатель платит меньше, то он вынужден платить каждый месяц (и всё равно сумма в итоге будет выше фактической стоимость авто – это закон кредитования). Если же возможности для ежемесячной выплаты у покупателя нет, то дилеры с готовностью «пойдут навстречу», а на самом деле — позволят покупателю платить реже, но увеличат срок договора, и в итоге по кредиту образуется совсем не маленькая переплата.

    Статья в тему:  От кризиса до кризиса: как изменился авторынок в России за 10 лет

    В итоге, когда покупатель расплатится с кредитом, он обнаружит, что владеет уже не новой техникой, и если её потребуется продать, она уже стоит гораздо дешевле. Причина – в особенностях именно автомобиля: этот вид товара в первый год эксплуатации теряет на амортизации до 20 процентов своей первоначальной стоимости, а в последующие годы – от 10 до 15 процентов.

    Иными словами, если и есть товары, которые выгодно приобретать в кредит, то автомобиль в эту категорию не входит. Если же реалии жизни таковы, что покупка авто в кредит – единственная возможность сесть за руль, то стоит постараться оформить договор на как можно более короткий срок: чем быстрее будут произведены выплаты, тем больше средств получится сэкономить.

    Новый, двухлетний или сильно подержанный

    В этом вопросе важно правильно ориентироваться в текущей ситуации. Новая машина – это, без сомнения, здорово, престижно и приятно. Именно поэтому покупатели стремятся к приобретению модели «прямо с завода». Это – ошибка.

    Не стоит забывать о том, что автомобиль – не банковский вклад, который, будучи оформлен, начинает преумножаться. Покупая автомобиль, автовладелец должен осознавать, что он приобретает источник расходов, а не накопления. В этот момент нелишним будет припомнить тот факт, что в первый год своей эксплуатации машина теряет 20 процентов своей стоимости, и это – средняя цифра, то есть, можно столкнуться и с потерей трети цены.

    В свете приведённых доводов купить машину возрастом чуть более года, особенно в том случае, если у неё был небольшой пробег и она не попадала в аварии – наиболее выгодное решение, если, конечно, вопрос о покупке исключительно новой машины не принципиален.

    Но сегодня, когда срок действия гарантийного обслуживания вырос, покупка полутора-двухлетней машины может обернуться существенной экономией средств, если сравнивать с приобретением нового автомобиля. Более того, заводская гарантия на такой автомобиль всё ещё будет действовать.

    А вот сильно подержанный автомобиль приобретать не стоило и десять лет назад, и сейчас, если, конечно, покупатель не является коллекционером раритетов. Старая машина без гарантии – это, простите за каламбур, гарантия бесконечных ремонтов и столь же бесконечных расходов.

    Потребности VS амбиции

    Зачастую, выбирая автомобиль, автолюбитель не отдаёт себе в полной мере отчёт, для чего ему нужна машина. Такая ошибка тянет за собой большие проблемы: нет ничего хуже, чем выложить кругленькую сумму за то, в чём нет необходимости.

    Если в семье есть крупная собака – стоит поразмыслить о том, чтобы в новом автомобиле было место для её безопасного и удобного размещения (например, седан в данном случае не подойдёт).

    В случае, если машину не планируется использовать вне города – можно присмотреться к небольшим экономичным моделям, которые легко запарковать и которые будут маневренными.

    То, что дорогая изящная машина притягивает взгляды, конечно, приятно. Но здесь стоит чётко разделять, нужна ли машина для создания имиджа, или она приобретается для дела.

    Дополнительные затраты

    Автомобиль приобретается на длительный срок, и при покупке важно отдавать себе отчёт, какие затраты потребуются на его содержание. К сожалению, это просчитывают далеко не все новоиспечённые автовладельцы.

    Любое транспортное средство требует регулярной замены определённых запчастей, масла, тормозной жидкости, фильтров.

    Приобретая автомобиль, стоит поинтересоваться расценками на обслуживание, поскольку оно зависит от производителя и класса машины.

    Наконец, самая главная статья расхода – это топливо. Приобретая машину, мало кто изначально задумывается о том, сколько он планирует на ней ездить и во сколько обойдётся бензин. Чем мощнее транспортное средство, тем больше топлива оно будет потреблять. При действующих расценках стоит сразу рассчитывать на то, что расходы на топливо будут составлять от 5 до 10 тысяч рублей в месяц при пробеге от 15 до 20 тысяч километров в год.

    Статья в тему:  Четыре простых совета, после которых ваш автомобиль поедет гораздо лучше

    Программа Trade-in

    Данная программа очень популярна среди автомобильных дилеров не только в нашей стране, но и за рубежом. Если покупатель присматривает себе новый автомобиль и собирается при этом продать старый, дилеры, как правило, начинают уговаривать его продать им старую машину по программе Trade-in. Соглашаться на это – большая ошибка.

    Эта программа предусматривает продажу подержанного автомобиля в счёт покупки нового. Выглядит это предложение заманчиво, но ровно до того момента, пока дело не доходит до оценки старой машины. К сожалению, это факт: автосалоны, работающие в данной программе, искусственно занижают стоимость старого авто, чтобы потом максимально на нём заработать.

    Многие опасаются продавать автомобиль самостоятельно и поэтому попадаются на удочку дилеров. Но существует и другое решение этой задачи: можно, найдя покупателя по объявлению, обратиться для проведения сделки в любой автомобильный салон. Стоимость услуг автосалона за проведение сделки обойдётся дешевле, чем участие в Trade-in, а риски сделки снизятся.

    Плата за дополнительные опции

    Ещё один частый способ потратить впустую деньги – приобрести автомобиль с опциями, в которых нет потребности. К таким бесполезным опциям можно отнести:

      пепельницу (для некурящих водителей);

    двойное антикоррозийное покрытие (сейчас антикоррозийным покрытием автомобили и так обрабатываются);

  • усиленная радиоантенна (в случае, если радио в автомобиле не предполагается использовать).
  • При этом не стоит экономить на дополнительных опциях, которые направлены на поддержание безопасности автомобиля, таких как дополнительные подушки безопасности, подголовники, система защита детей в случае ДТП.

    Выбор абсолютно новой модели автомобиля

    Даже тем, кто стремится приобрести престижную новую машину, не стоит приобретать совершенно новую модель. Первые три года после выхода модели компании занимаются тем, что внимательно аккумулируют все отзывы о модели, фиксируют все неполадки, недоработки и дефекты, чтобы их ликвидировать.

    Если автовладелец не стремится участвовать в «тестировании по-живому», не стоит приобретать авто в первые три года с момента выхода модели — лучше брать уже проверенную модель.

    Верить ли на слово

    Зачастую покупатели излишне доверяют словам продавцов. Делать этого не стоит, поскольку главная цель дилера – продать машину. Лучше посоветоваться со знающими знакомыми, пригласить в автосалон того, кто сможет помочь дельным советом и оценить машину.

    Отправляясь в автосалон, стоит составить список того, что нужно проверить в автомобиле. Хорошей проверкой машины будет парковка в неудобных условиях и короткая поездка по шоссе.

    Лучшее время для покупки

    Многие покупатели автомобилей не учитывают, что в этом бизнесе есть свои периоды активности и спады. Считается, что лучшее время для приобретения машины – период с декабря по март. Именно в это время автомобильные салоны предлагают покупателям различные скидки и выгодные условия покупки.

    Причина такого действия салонов — стремление продать модели уходящего года, чтобы заменить их на новые. Таким образом, в это время есть хороший шанс купить автомобиль по привлекательной цене.

    Нежелание торговаться

    Как ни странно, многие покупатели игнорируют такую возможность снизить расходы, как торговля в автосалоне. Торговаться с дилерами можно и нужно. Большое количество автомобильных салонов, особенно в больших городах, привело к высокому уровню конкуренции между ними. В этих условиях можно заставить продавцов снизить цену.

    Подводя итоги, стоит посоветовать будущему автовладельцу не предпринимать поспешных действий и хорошенько взвесить все затраты и получаемые за них выгоды. Всех ошибок при покупке автомобиля не назвать, но, если избежать перечисленных выше, есть неплохой шанс сэкономить крупную сумму денег.

    Видео про развод при покупке нового автомобиля:

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector