5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]

Топ-15 наиболее редких и малоизвестных модификации Жигулей

Вазовское семейство автомобилей Жигули выпускалось на протяжении четырех десятилетий и разошлось многомиллионным тиражом, причем востребованы машины были не только в России, но и за рубежом.

Впрочем, среди массовых и известных автомобилей ВАЗ были и редкие модификации, о существовании которых могут не подозревать даже самые преданные поклонники марки. О наиболее интересных из них и пойдет речь ниже.

ВАЗ-2103 от Porsche

В 1970-ых с конвейера АвтоВАЗа сошла легендарная «шестерка», которая стала наиболее престижной моделью семейства Жигули. Внимание на автомобиль обратили немцы из Porsche, которые на тот момент активно сотрудничали с Советским Союзом.

Немцы решили доработать машину и вскоре представили на суд публике собственный вариант рестайлинга модели. Автомобиль получил измененную внешность и стал выглядеть более спортивно, вот только на ВАЗе старания немецких коллег не оценили, решив пойти собственным путем.

ВАЗ-Э2102

Мало кто знает, что в 1974 году были выпущены первые прототипы электрофургонов ВАЗ-21029, которые на стадии проектирования были известны как ВАЗ-Э2102. Данные машины были оснащены 11-киловаттными моторами, однако уже в ходе первых испытаний разработчикам стало понятно, что 390-килограммовые батареи слишком тяжелые для кузова грузоподъемностью 340 кг.

В результате целого ряда доработок на свет появился электрический ВАЗ-2801 с алюминиевой рамой. Такой Жигуль выпускался с 1981 по 1985 гг, при этом суммарный тираж модели составил всего 47 экземпляров. До наших дней сохранилось лишь несколько из них, правда и они были переделаны, чтобы соответствовать современным реалиям.

Возможный вариант ВАЗ-2107

На фотографии запечатлен ранний вариант ВАЗ-2107, представляющий собой легковую версию ВАЗ-2105. Созданием такой машины занимался дизайнер Александр Беляков, однако, по тем или иным причинам, в серию решено было запустить несколько иной вариант модели с более пафосной внешностью.

Гибрид «шестерки» и «семерки»

А здесь запечатлен созданный в одном единственном экземпляре гибрид «шестерки» и «семерки». Сами разработчики шутя называли такую машину «полседьмого», а построена она была в 1979 году (по слухам, по заказу генсека Л.И. Брежнева).

Интересно, что оригинальная «семерка» на тот момент все еще находилась в разработке, поэтому капот и решетку радиатора для гибрида изготовили вручную по эскизам дизайнера Александра Белякова. Была ли машина передана заказчику и что с ней стало в дальнейшем — остается тайной.

ВАЗ-2106 пикап

В 1981 году руководство ВАЗа изъявило желание построить пикап на базе ВАЗ-2106. Такая модель должна была получить название «Турист», при этом ее разработка велась в спешке, практически без документации.

Интересно, что авторы проекта видели данный пикап в качестве автомобиля для путешествий в медовый месяц и даже планировали разместить под крышей машины туристическую палатку.

Вот только довести модель до конвейера не получилось, поскольку в 1982 г руководство изменило планы. На тот момент на руках разработчиков имелся рабочий прототип пикапа, который в дальнейшем использовался на заводе для хозяйственных нужд.

Пикапы медслужбы

Заметим, что по территории Волжского автозавода в свое время разъезжали и другие пикапы, построенные на базе Жигулей. Они имели более стандартную компоновку, и использовали их в основном для внутризаводских перевозок. Так, на данной фотографии вы можете увидеть машины, предназначенные для медслужбы предприятия.

Статья в тему:  Тест, в котором необходимо узнать по фарам известные автомобили

ВАЗ-21043-33

А это пикап ВАЗ-21043-33, за основу которого была взята обычная серийная «четверка». Кузов такого автомобиля был обрезан и усилен снизу, а задние двери — заварены.

Подобные пикапы выпускались в начале 1990-ых, при этом именно с них началась автомобильная биография тольяттинской фирмы ВИС, которая вскоре внесла в констукцию модели дополнительные корректировки, в результате чего на рынке появились хорошо известные бортовые грузовички ВИС-2345.

Тягач на базе ВАЗ-2105

Интересно, что в свое время для перевозки кузовов будущих пикапов ВИС использовали тягачи на базе «пятерок». Подобные автопоезда были не особо эффективны, однако сам факт остается фактом.

Трехостные Жигули

В 1985 году в Москве проходил Фестиваль молодежи и студентов, в рамках которого ВАЗ продемонстрировал собравшейся публике трехосные «шестерки». Конечно, третья ось у таких машин была не ведущей, а подкатной. Всего было выпущено несколько таких автомобилей. Что с ними стало после окончания фестиваля — неизвестно.

Lada 1,3 Bestel

Советские «четверки» были достаточно хорошо известны на Западе, причем здесь из них некоторые компании делали полноценные утилитарные фургоны. Так, в Нидерландах такие машины продавались под названием Lada 1,3 Bestel.

ВАЗ-2104 скорая помощь

Из ВАЗ-2104 также получались вполне себе неплохие автомобили скорой помощи. Например, в 1980-ых годах на дорогах Югославии можно было увидеть подобные санитарные «четверки» с удлиненным задним свесом.

ВАЗ-2104 катафалк

В Югославии вазовские модели были достаточно популярны и востребованы в самых различных сферах деятельности. Запечатленный на данной фотографии Жигуль был превращен в самый настоящий катафалк.

Lada Turbo

Доработкой Жигулей занимались и в некоторых других европейских странах. Взять хотя бы эту спортивную Lada Turbo. Ее построили в Финляндии, при этом авторам проекта помогала местная компания-импортер советских автомобилей Konela.

Данная модификация стала самой дешевой машиной с турбонаддувом на местном рынке, при этом четырехдверка могла похвастать достаточно неплохой динамикой, разгоняясь до 180 км/ч.

ВАЗ-2101 лимузин

Жигули были известны и за океаном. Данный стретч на базе ВАЗ-2101 был построен на Кубе, а использовали его в качестве такси. Впрочем, на местных дорогах здесь можно было увидеть и аналогичные «двойки». Некоторые такие машины эксплуатируются здесь и по сей день.

ВАЗ-2104 и 2105 от Элекс-Полюс

Интересно, что в 2002 г использовать удлиненные Жигули в качестве такси предложили и в России. С подобной инициативой выступил крупный московский дилер АвтоВАЗа — компания «Элекс-Полюс». Было даже построено несколько растянутых экземпляров ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105, однако российские перевозчики идею не оценили.

Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]

История: Музей Лада может показать множество интересных прототипов

Среди мировых автоконцернов, отечественный автопроизводитель «Лада» имеет не самую лучшую репутацию. Lada – это недорогой автомобиль «без излишеств». Классическая Lada конца 80-х, 90-х и начала 00-х годов XXI века вызывала какие угодно чувства, только не симпатии (не берем в оборот тюнингованные частным образом модели, некоторые из которых действительно выглядели очень даже ничего).

Статья в тему:  Факты об автомобилях

Но на самом деле, история нашего автозавода гораздо многогранее, интереснее и разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Подтверждением тому служит заводской музей. Где навечно законсервированы десятки и десятки серийных моделей и прототипов, уникальных спортивных и унифицированных автомоделей. Некоторым из них не представилось возможности раскрыть свой потенциал, другим удалось достичь высот в большом спорте, а третьи стали «рабочими лошадками» в миллионах семей не только в СНГ, но и за рубежом.

Музей

Музей расположился в городе Тольятти (до 1964 года носил название Ставрополь), на первом этаже учебного колледжа АвтоВАЗа, что территориально недалеко от проходной завода. Город назван в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти, АвтоВАЗ является градообразующим предприятием. Напоминания о том, что именно здесь производят Lada можно увидеть повсюду: от огромных статуй Lada, до спонсорства хоккейной команды «HC Lada Togliatti».

Тем не менее, музей Lada сам по себе, является относительно небольшим, с двумя залами, демонстрирующими подборку одних из самых значимых моделей и самых смелых концепций в истории АвтоВАЗа, материнской компании Lada.

Кстати, если вы планируете поездку в Тольятти, то вам будет приятно узнать, что музей действительно можно назвать народным: вход в него свободный.

Экспонаты

ВАЗ 2101 и Фиат 124

Первой моделью, как известно, стал ВАЗ-2101, который пошел в производство в 1970 году. Это была доработанная под наши условия версия 124-й модели Fiat, которая была запущена в 1966 году.

Примечательно, что на ВАЗ чтят традиции и прародителя, с которого все началось, поэтому рядом с первенцем ВАЗ-2101 гордо стоит его итальянский предшественник – 124-я модель Fiat.

Внешне модели практически не отличишь, но технически они действительно разные. Обычный Фиат не выдержал бы тогдашних реалий и развалился бы. ВАЗовская «Единичка», наоборот – жила и не чихала. На нее были установлены алюминиевые барабанные тормоза, поднята подвеска, установлены дополнительные усиления в кузове. Под капотом стоял также новый, российского производства, 1,2-литровый двигатель.

Машина стала хитом в СССР, и вскоре начала экспортироваться на другие рынки. «Копейка» поступила в продажу даже в Великобритании в 1974 году в том числе с экзотическими для Советского союза вариантами двигателя, включая GM-built 1.7. Ценник в Британии начинался с £979. В другие страны модель также отправлялась, география была масштабной.

ВАЗ-2101 выпускался с минимальными переделками до 1982 года.

Лада «Рива» и «Самара»

Знаете такую модель – «Рива»? Как не знаете?! А ведь это прямой преемник «Копейки»! Более известная у нас – 2105. Модель выпускалась под разными наименованиями: Nova, Kalinka, Laika, Matriuska, Signet и Sputnet для разных международных рынков. Пошла в производство в 1980 году, но за ее угловатыми формами проглядывался ВАЗ 2101.

«Пятерка» предлагалась в трех версиях: седан ВАЗ 2105, универсал ВАЗ 2104 и «роскошная» версия – ВАЗ 2107 (на фото слева), которую можно было отличить по хромированной радиаторной решетке.

Статья в тему:  Лучшие советские автомобили, которые уважают во всем мире

Изначально ВАЗ 2107 предлагался с 1,3-или 1,6-литровыми двигателями.

ВАЗ 2108 (справа) был еще одной моделью со множеством названий: модель величали «Samara» в Западной Европе, «Sputnik» в России и целым рядом других имен в других местах реализации.

Введенный в строй в 1984, этот переднеприводный хэтчбек был разработан, чтобы обратиться к основному внутреннему рынку и рынку Европы. Производился с 1984 до 2013 года.

Lada 110 (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)

Помните его? Этот автомобиль компании производился с 1995 по 2009 год, аэродинамика разрабатывалась при содействии инженеров Porsche. Впервые модель была показана в 1991 году, но известные события в стране и сопутствовавший этому экономический кризис задержал начало производства модели с 1,6-литровым двигателем. За седаном последовали универсал (111) и хэтчбек (112), позже модель модернизировали и переименовали в Priora.

Лада «Самара» 21099

Версия Samara 21099 была выпущена в 1989 году с новым капотом и решеткой радиатора, а также с несколькими улучшениями интерьера. Модель была задумана как более премиальное предложение «Девятки».

Версия в музее покрыта именами сотрудников тольяттинского завода, занимавшихся ее производством.

Лада «Нива»

Пожалуй, одна из самых известных Lada из всех, и, безусловно, самая почитаемая модель на западе. До сих пор! Niva была запущена в 1977 году и до сих пор производится практически без изменений. Разработанный как реальный внедорожный автомобиль для сельских и труднодоступных мест, это был новаторский, но недорогой внедорожник с архитектурой несущего кузова и независимой передней подвеской.

Хотя это была первая модель АвтоВАЗа, не основанная на Fiat, и она отличалась собственной уникальной системой полного привода, первый в мире сверхпроводимый кроссовера позаимствовал много механических деталей от более ранних моделей Fiat 124 и производных моделей Lada.

«Лада Нива» для Советской Арктической/Антарктической Экспедиции

Автомобили «Нива» были на Северном полюсе не менее трех раз, и использовались в экспедициях на Эверест и другие горные регионы. Этот конкретный автомобиль использовался Советской антарктической экспедицией. Автомобиль провел более десяти лет, сражаясь с холодной погодой самого нелюдимого континента.

Автомобиль выжил… даже в вечных льдах.

Lada Niva 2131

Все тоже самое, но пять дверей. В 1995 году последовал удлиненный пятидверный вариант-ВАЗ 2131. В то время как увеличенная колесная база и дополнительный вес означали, что многие не считали ее хорошей для езды по бездорожью, она все еще была крутой для труднодоступных местностей: эта модель использовалась для экспедиции 1999 года в Гималаях, достигнув мирового рекорда – высоты 5 726 метров над уровнем моря.

Лада Калина

Супермини Kalina был запущен в 2004 году, хотя изначально разработка модели началась в начале 1990-х годов!

Название «Калина» не режет русский слух, но в Финляндии название не использовалось, потому что оно переводится с финского как «погремушка».

Lada Kalina Sport

Первое поколение Kalina Sport выпускалось с 2008 по 2013 год и стало одной из первых спортивных моделей Lada на каждый день. Хот-хэтч использовал измененную версию 1.6-литрового двигателя Kalina. Lada фактически показала концепт-кар раллийного автомобиля Kalina Sport Super 1600, хотя он так и не попал на реальные соревнования.

Статья в тему:  Toyota остается самым дорогим автомобильным брендом

Lada Granta

Проект Granta был запущен в 2011 году, став первым результатом связи АвтоВАЗа с Renault (французская фирма теперь имеет контрольный пакет акций АвтоВАЗа). Он был основан на платформе Kalina и быстро вырос из тесных штанов, чтобы стать бестселлером Lada – и сражается с Kia Rio в топ российских чартах продаж.

Представленный на фото автомобиль, как следует в соответствии с номерным знаком, был первым, вышедшим с завода.

Lada Oka Electric и Lada Elf Electro

Да, были и электрические Лады. Oka (слева) — городской микроавтомобиль, разработанный в 1988 году. Большинство экземпляров были оснащены 650-кубовым двухцилиндровым двигателем.

АвтоВАЗ впервые показал аккумуляторную электрическую версию в следующем после начала выпуска году. Версия EV выпускалась ограниченными тиражами до 1998 года.

Она отличалась 120V батареями, стоявшими в передней и задней частях автомобиля. Диапазон соответствовал порядку 90 км.

Концепция Lada Elf была (справа) разработана в середине 1990-х годов и имела ту же систему привода, что и Oka Electric, с ограниченной максимальной скоростью 90 км в час. Стиль был вдохновлен дизайном пляжных багги. Наверняка так и было.

Концепт Lada – Granta вместо «Пятой» модели

Второй зал музея Lada посвящен современности, концепт-карам и спортивным автопроектам. Автомобиль ВАЗ 2151 (на переднем плане) был представлен на Московском автосалоне в 2002 году и был разработан для демонстрации замены «Пятерки». Похожа на «Гранту», а то!

Lada Granta Sport WTCC

Lada Granta участвовала в кузовном чемпионате WTCC и даже в одном из заездов получила «серебро», завоевав второе место на подиуме, обойдя BMW, Seat, Chevrolet и Honda.

При поддержке автозавода команда Lada Sport с переменным успехом продвигалась по конкурентной лестнице среди передовых гоночных версий самых лучших автопроизводителей мира. С последних мест долгие годы команда шла к вершине. Десятые, седьмые, шесты и пятые места в Чемпионате. Однажды добрались даже до второго места по итогу заезда.

В ходе соревнований было внесено огромное количество улучшений в конструкцию. Точно не знаем, но скорее всего некоторые из них были внесены в конструкцию серийной модели. Не зря же она такая надежная (в общем и целом).

Lada Samara Sport T3

Учитывая мастерство Lada в производстве внедорожников, неудивительно, что многие из спортивных достижении фирмы были достигнуты в ралли-рейдах, причем высшего спорта, таких, например, как ралли Дакар. Samara Sport T3 занял седьмое место в ралли Париж-Дакар 1990 года и пятое спустя год. За рулем в обоих случаях находился гонщик Джеки Икс.

Однако на самом деле именно данный экземпляр автомобиля не содержал так уж много деталей Lada: он имела полноприводную систему Porsche 959 и оппозитный шестицилиндровый двигатель от немца.

Lada Raid

Эта концепция была представлена на Московском автосалоне в 2006 году – к 30-летию запуска «Нивы» — и была построена в рамках плана Lada по участию в ралли Дакар 2008 года. У модели был 3,8-литровый двигатель Porsche с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Передние фары были круглыми – дать уважения «Ниве» 1976 года, а над ними были «брови», еще один кивок в сторону оригинального дизайна «Нивы». Дакарский план так и не осуществился, и это единственный «Рейд», который был построен и существует в мире.

Статья в тему:  Toyota выпустила под маркой Daihatsu Mebius новый гибридный автомобиль основанный на Prius V

Lada Niva Sport T3

Niva T3 также была построена для ралли, на этот раз марафона Париж-Москва-Пекин. Победила в Magyar Mavad Raid-4 в Венгрии в 1991 году.

Lada Peter Turbo

Эта автомобильная странность – концепция 2000 года, разработанная АвтоВАЗом для демонстрации большого автомобиля с акцентом на аэродинамическую эффективность. Очень странная концепция.

Лада «Рапан»

Давайте посмотрим правде в глаза, когда дизайнеры Lada решили выйти с концептуальными автомобилями, они делали действительно достойные или странные модели (нужное подчеркнуть). Rapan — это электрическая концепция, которая была выпущена в 1998 году, по-видимому, частично в попытке вызвать интерес к развитию инфраструктуры электрокаров в России.

Необычный дизайн включал все элементы управления на рулевом колесе и очень большое лобовое панорамное окно. Еще одной примечательной особенностью были дополнительные окна, встроенные в нижнюю часть дверей, чтобы помочь в парковке. Недавно похожую опцию мы видели на McLaren Senna…

Лада «Рикша»

Lada сделала ряд концепций гольф-картов. Данный электрический концепт датируется 2002 годом. Он был переднеприводным и имел напольные батареи, которые помогали занизить центр тяжести.

Концепция Lada Roadster

Эта концепция 2000 года была разработана, чтобы показать спортивную сторону Lada, и была изображением того, как может выглядеть двухместная Kalina со съемной жесткой крышей. Автомобиль имел двухлитровый 16-клапанный двигатель и загонялся до 100 км/ч примерно за 9 секунд.

Lada Revolution 3 (концепт)

Первая Lada Revolution – спортивный прототип с открытым верхом – был разработан в 2003 году, а затем два года спустя появилась улучшенная версия под названием «Revolution 2». В 2008 году «Лада» сделала третью версию. Это был двухместный родстер оснащенный 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 242 л. с. В сочетании с легким кузовом – наружные панели были сделаны из пластика – автомобиль разгонялся с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунд. Он даже был протестирован на Нубургринге Нордшлифе.

Значимые, редкие, уникальные. АвтоВАЗ рассказал про экспонаты своего музея

Корпоративный музей АВТОВАЗа отмечает 45-летие со дня открытия, и по этому поводу пресс-служба завода раскрыла некоторые подробности о нем.

Например, в самом начале работы экспозиция музея состояла из трех автомобилей и трудовых наград коллектива. Сегодня же это более 60 машин и нескольких тысяч других экспонатов. За годы работы музей принял более миллиона посетителей со всего мира. Отмечается, что особенно часто зарубежные гости посещали экспозицию в 2018 году, во время проведения Чемпионата мира по футболу.

Сейчас музей работает в условиях противопандемийных ограничений: посещение возможно по предварительному согласованию с администрацией. Для всех, кто интересуется историей марки LADA, музей публикует материалы на своей странице в Instagram. Там же будет опубликовано объявление о том, когда музей снова будет готов принять посетителей.

Статья в тему:  Рейтинг TUV 2021. Немцы назвали автомобили, которые меньше всего ломаются

Ну а пока остается рассматривать экспонаты на картинках и читать предложенные описания. Так, коллекцию исторических автомобилей Lada открывает вишневый ВАЗ-2101. Это был первый проданный автомобиль, прежде чем попасть в заводской музей, он прослужил владельцу 19 лет и при этом хорошо сохранился.

А по соседству в состоянии, близком к идеальному (спасибо реставрации!), стоит темно-вишневый ВАЗ-2103, произведенный в 1973 году и ставший миллионным автомобилем, выпущенным в Тольятти. Вообще же машины классической компоновки представлены моделями ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. Есть и несколько уникальных автомобилей, например, ВАЗ-2105 с роторно-поршневым двигателем, а также ВАЗ-2101, на котором было совершено кругосветное путешествие.

Отдельная часть экспозиции посвящена внедорожникам Niva. Она включает отреставрированный ВАЗ-2121 первого поколения, а также автомобиль, более 10 лет отработавший в Антарктиде. Есть и пятидверная Niva, которая во время экспедиции в Гималаях взяла своим ходом высоту 5726 метров.

Пожалуй, одна из самых интересных частей экспозиции – та, что посвящена концепт-карам и прототипам, ведь практически все эти экспонаты существуют в единственном экземпляре. Здесь есть дизайнерские проекты, такие, как двухместный кабриолет LADA Roadster, футуристичный концепт «Питер-Турбо» и электрокар «Рапан». А выглядящие серийными машины имеют концептуальные технологические решения (например, это автомобили на топливных элементах ANTEL).

Также именно здесь представлена серия автомобилей «Проекта С» – седаны, кроссовер, хэтчбек. Опыт работы над этой универсальной платформой был впоследствии использован при разработке Vesta – и прототип этой модели также представлен в музее. Именно в таком виде автомобиль дебютировал на Московском автосалоне за год до начала серийного производства.

В 2021 году исполняется 50 лет с момента выхода Lada на международные автомобильных соревнованиях. Российская марка принимала участие в различных дисциплинах – кольцевых гонках, ралли. Специально подготовленные гоночные Niva, Samara, Vesta и Granta занимают достойное место в экспозиции музея. Демонстрируется здесь и родстер LADA Revolution, ставший основой для одноименного монокласса.

Наконец, собрана коллекция юбилейных и памятных машин. Здесь выставлены первые серийные Granta и Largus, несколько автомобилей-миллионников, от LADA Samara до LADA Priora. Одним из самых популярных экспонатов музея является уникальный ВАЗ-21099, выпущенный в 1991 году к 25-летию АвтоВАЗа. По этому случаю на кузов автомобиля нанесены фамилии всех сотрудников автозавода, которые работали в то время. На двух автомобилях стоят автографы президента России Владимира Путина – на универсале Largus, производство которого стартовало с его участием, и на желтой Kalina Sport, за рулем которой Владимир Путин, тогда в должности премьер-министра страны, инспектировал новую трассу «Амур». Интересен и предсерийный седан Lada 110, который был показан Борису Ельцину, – в 1994 году президент РФ провел краткий тест-драйв новой модели.

Редкие и самые неординарные модели АвтоВАЗа

В этом году волжский автогигант празднует свое 48-летие. Да-да, паровозу нашего автопрома уже без малого полтинник. К слову, 20 июля 1966-го было подписано правительственное постановление «О строительстве автомобильного завода в Тольятти». Именно с этого момента и берет свое начало история АвтоВАЗа, которую сегодня в корне пытается изменить приглашенный на главенствующую должность иностранец.

Статья в тему:  Смотрите 30 минут странной видео рекламы японских автомобилей 80-х и 90-х годов

На фото: ВАЗ 210934 «Тарзан»

Впрочем, Бу Андерссон, поднявший в свое время с колен умирающий ГАЗ, хуже не сделает, скорее наоборот. Прогресс налицо и прямое тому доказательство — улучшение качества сборки автомобилей, модернизация узлов и агрегатов и кардинальное обновление модельной линейки в целом. Но о грядущих новинках уже писано-переписано, осталось лишь дождаться их официальных премьер, которые пройдут в рамках предстоящего Московского автосалона. Мы же, в свою очередь, решили вспомнить самые яркие и экстравагантные «вазовские» модели, выпущенные тольяттинцами еще в конце минувшего века. Давайте посмотрим, как отдавали дань моде тогдашние маркетологи, пытаясь подогреть интерес постсоветских покупателей к своим продуктам.

ВАЗ 210934 «Тарзан»

Внедорожник «Тарзан», построенный на базе «Нивы» и «одетый» в кузов от «девятки», появился на свет в 1997 году. Однако, несмотря на обилие желающих приобрести новинку, выпущено их было всего несколько сотен. По слухам, на АвтоВАЗе что-то не поделили с дизайнерской фирмой Decon, которая в содружестве со специалистами «Лада-Консул» и спроектировала SUV. Правда, идею разработчиков выдающейся не назовешь — всю «начинку» автомобиль унаследовал от «Нивы», начиная от подвески и раздатки до рулевого механизма и силового агрегата. А чтобы обаять тогда еще практически незнакомых с тюнингом россиян, создатели «окутали» машину в агрессивный аэрообвес с раздутыми бамперами, молдингами, расширителями арок и порогов. Эти «навороты» к тому же помогли припрятать от глаз откровенные зазоры на стыках кузова и рамы. В общем, чисто по-русски — просто и технологично!

ВАЗ 21109 «Консул»

Другой, не менее интересной разработкой «Лада-Консул» стала одноименная модель с заводским индексом ВАЗ 21109, которая была представлена на суд общественности в том же 1997-м. Новинка — растянутая версия пресловутой «десятки», чей кузов удлинили аж на 700 миллиметров, сделав по тем временам, пусть и немного смешной, но в целом эффектный лимузин. Автомобиль представительского класса, как его обозвали сами волжане, мог похвастать диковинными для нас подушками безопасности, антиблокировочной тормозной системой, кожаным салоном, климатической установкой и легкосплавными колесными дисками.

В движение авто для VIP-персон приводил двигатель от ВАЗ 2112. Что любопытно, несмотря на свою длину, машина могла принять на борт не более четырех человек — двоих спереди, двоих сзади. Остальное пространство в салоне занимали столики, а также встроенный бар, портативный холодильник и видеомагнитофон с небольшим телевизором.

ВАЗ 212183 «Ландоле»

Открытая модификация бездорожной «Нивы», которую, кстати сказать, еще не так давно можно было заказать, оформив предварительную заявку на предприятии «ПСА БРОНТО», где занимались изготовлением «русского Wrangler» мелкосерийными партиями. «Проходимец» не имеет ни крыши, ни дверей, а вместо привычного багажника — борт, как у пикапа. Чтобы не промокнуть от дождя и сохранить в целости поклажу, все это дело накрывается брезентом, фиксирующимся на дополнительно установленном каркасе безопасности. Для эксплуатации в экстремальных условиях «Ландоле» оснастили защитными трубами по всему периметру авто, а коврики в салоне заменили линолеумом. На креслах — легко поддающийся чистке кожзам.

Статья в тему:  Какие новые автомобили поступят в продажу в ближайшие 2 года

ВАЗ 212180 «Фора»

Еще одна интерпретация «Нивы», представленная мастерами «ПСА БРОНТО», вышла в свет в 1996 году и получила название «Фора». Стоит отметить, что «свежеиспеченная» новинка тут же завоевала ошеломительную популярность среди покупателей. Люксовый, как его называли в народе, внедорожник получил расширенные на 300 миллиметров двери и слегка приподнятую заднюю часть крыши. Жестким сиденьям заднего ряда пришел на смену широкий и мягкий диван, заимствованный у «восьмерки». А в качестве дополнительных опций можно было заказать защитный пластиковый обвес, гидравлику рулевого колеса и даже кондиционер.

ВАЗ 212182 «Форс»

Помните серо-зеленые инкассаторские броневички с шильдиком Niva? О ней, собственно, и речь. При желании, кстати, такую машину можно было заказать и лично для себя. По сути, модель представляет собой бронированную версию той самой «нафаршированной» «Форы», потяжелевшей на 430 килограммов и укомплектованной усиленными пружинами и подвеской. Конечно, динамике авто не позавидуешь, зато о безопасности можно не переживать. В моторном отсеке «броненосца» установили автономную систему пожаротушения, более мощный аккумулятор и компрессор для кондиционера. В остальном же существенных изменений не произошло.

ВАЗ-2120 «Надежда»

Переняв опыт западных коллег, в Тольятти всерьез задумались о строительстве полноценного семейного авто, коим и стал в 1998 году первый отечественный минивэн с неоправдавшим себя впоследствии именем «Надежда». Основой для машины стала доработанная платформа от «Нивы», которую «вазовские» инженеры удлинили без малого на полметра. В итоге потребители получили полноприводный семиместный вэн с достаточно просторным салоном и объемным багажным отсеком. Правда, модель успеха не снискала, и за восемь лет сборочного производства с конвейера АвтоВАЗа сошло не более 8 тысяч таких машин. Канули в Лету и планы по выпуску на этой же базе пикапа и легкого коммерческого фургона.

ВАЗ 2108 «Наташа»

Реэкспортный вариант ВАЗ 2108 с открытым верхом. Выпускали, правда, его не у нас, а в Бельгии. Оттуда же кабриолет и привозили в Россию. Что примечательно, стоимость подержанной модели со съемной брезентовой крышей, завезенной из Европы, приравнивалась на нашем рынке к ценнику на новенькую «восьмерку». Однако это ничуть не останавливало жаждущих обладать «Наташей». Что, впрочем, и немудрено, ведь быть владельцем такой «тачки» в первой половине бандитских 90-х было пиком совершенства. Сегодня же автомобиль нередко можно увидеть на профильных мероприятиях, выставках и всякого рода тюнинг-шоу.

ВАЗ 21106 GTI

Собственно, приставка к названию модели говорит сама за себя. Это не что иное как «заряженная» модификация «десятки», получившая под капот 2-литровый 16-клапанный мотор с обозначением С20ХЕ от Opel. Бензиновый движок мог развивать до 150 л. с. и 198 Нм крутящего момента. С такими показателями автомобиль ускорялся до первой «сотки» с места за 9,5 с., что по тогдашним меркам для нашего автопрома — прорыв, а его пиковая скорость достигала порога в 205 км/ч. Помимо прочего, GTI одарили ультрамодным аэродинамическим обвесом, расширенными арками колес, «перелицованными» бамперами и 15-дюймовым «литьем».

Статья в тему:  Через шесть лет немецкие автопроизводители откажутся от разработки новых типов ДВС

Сделано в России: подборка редчайших моделей АвтоВАЗа, которые вы вряд ли увидите на улицах. Часть 2

  1. Лада Рапан
  2. Lada Revolution
  3. ВАЗ 21109 «Консул»
  4. Lada Peter Turbo
  5. ВАЗ-1152 Эльф

Волжский автозавод был основан в 1966 году. С тех пор прошло более полувека. Принимая во внимание тот факт, что инженеры АвтоВАЗа в большинстве случаев не баловали рынок дизайнерскими новинками, оригинальные модели, о которых сегодня пойдет речь, для многих стали полной неожиданностью. В первой части обзора мы уже успели поговорить о кабриолете Лада Наташа, минивэне ВАЗ-2120 Надежда, «Франкенштейне» отечественного автопрома – Ладе Тарзан, забавной малолитражке ВАЗ-1151 Гном и каплевидном ВАЗ Х.

Оказалось, что фантазия инженеров АвтоВАЗа богаче, чем могло показаться на первый взгляд. Сегодня мы продолжаем говорить о самых необычных и малоизвестных автомобилях, построенных на базе моделей ВАЗ.

Лада Рапан

Этот уникальный в своем роде автомобиль был создан в 1998 году. Лада Рапан была представлена в рамках Парижского автосалона. В середине 90-х тольяттинские инженеры поставили себе цель – создать компактный городской автомобиль с просторным салоном и массой различных инновационных примочек. В итоге, получилось ОНО – Лада Рапан. Свое название это чудо инженерной мысли получило благодаря оригинальной форме кузова. При этом, длина Лады Рапан – всего 3,5 метра. Автомобиль действительно похож на моллюска, обитающего в океанских водах.

Визитной карточкой Лады Рапан стали круглые двери, открывающиеся против хода движения. Передние сидения могут вращаться, а задние имеют продольную регулировку. На всей поверхности кузова расположена огромная остекленная панель, которая позволяет получить максимальную обзорность. На этом «фишки» Лады Рапан не заканчиваются. При открывании двери руль самопроизвольно задвигается, существенно облегчая посадку. Кроме того, ступица с подушкой безопасности неподвижна.

Кузов Лады Рапан инженеры сделали в форме каркасной конструкции с использованием различных панелей. Конструкция опирается на раму, в которую встроен силовой агрегат. Инженеры оснастили Ладу Рапан электроустановкой, обеспечивающей максимальную скорость – 90 км/час. Аккумуляторные батареи размещены под полом. Расчетный запас хода Лады Рапан без подзарядки – 110 км. Автомобиль можно зарядить от обычной розетки. Для этого потребуется десять часов. Лада Рапан не выпускалась серийно. На сегодняшний день существует только концепткар, который хранится в музее в Тольятти.

Lada Revolution

Кто бы мог подумать, что такое вообще возможно. Перед вами спорткар, созданный на АвтоВАЗе. Lada Revolution – автомобиль гоночной серии, который был разработан с использованием силовых установок отечественных автомобилей. Широкой публике спорткар был представлен летом 2003 года в рамках Московского автосалона. Впоследствии стартовало мелкосерийное производство. Однако в 2008 году из-за мирового финансово-экономического кризиса оно было заморожено. Финансирование на подобные проекты было урезано.

Конструкция авто базировалась на пространственной раме. Инженеры стремились сделать автомобиль максимально легким. В итоге, вес полностью «заряженной» версии Lada Revolution составляет 670 килограммов. Автомобиль оснащен бензиновым четырехцилиндровым двигателем ВАЗ-21086-29. В зависимости от комплектации двигателя имел две вариации мощности – 165 и 215 лошадиных сил. Эксперты отмечают, что причиной провала Lada Revolution стал не только кризис, но и необоснованно высокие затраты на производство. Модель Revolution была ужасно дорогой, и к тому же ненадежной. За два года было произведено всего несколько десятков экземпляров. В настоящее время один из них выставлен на продажу. Купить Lada Revolution можно за один миллион рублей.

Статья в тему:  Самые дешевые мощные автомобили

ВАЗ 21109 «Консул»

Перед вами первый в истории АвтоВАЗа автомобиль представительского класса. Четырехместный лимузин был представлен в 1996 году в рамках Московского автосалона. В тот же год началось штучное производство по индивидуальным заказам. По сути, это удлиненная версия обычной «десятки». При этом, колесная база была увеличена на 650 мм, в результате чего длина автомобиля увеличилась на 4,91 метра. Пассажирские сидения отделены от водителя специальным отсеком. Кроме того, в салоне «Консула» имеется: встроенный бар, холодильник и даже видеомагнитофон с небольшим телевизором – неслыханная для середины 90- роскошь.

В движение «Консул» приводит базовый 1,5-литровый двигатель с отдачей 92 лошадиные силы. Интерьер «Консула» отличался от обычной «десятки» материалом. В случае с ВАЗ 21109 использовалась натуральная кожа. Вместо дивана сзади размещались два отдельно стоящих друг от друга сидения. Мелкосерийное производство «Консула» продолжалось вплоть до 2006 года. Точное количество выпущенных автомобилей на данный момент неизвестно.

Lada Peter Turbo

Последователь того самого Рапана, о котором мы уже успели поговорить. Lada Peter Turbo был выпущен в 2000 году. Инженеры оснастили его однобъемным мотором. Отличительной чертой кузова Lada Peter Turbo стал высокий уровень аэродинамики. Все панели корпуса были вогнуты внутрь. Однако в массовый выпуск Lada Peter Turbo так и не была запущена. В то время инженеры вовсю трудились над автомобилями «десятого семейства», и времени на баловство просто не было. Lada Peter Turbo остался в качестве концепт-кара.

ВАЗ-1152 Эльф

Компактный малолитражный автомобиль, который создавался на базе другого, не менее оригинального прототипа — ВАЗ-1151 «Гном», о котором мы уже упоминали в предыдущем обзоре. По задумке инженеров, это должен был быть пляжный автомобиль, по типу багги, которые за океаном до сих пор пользуются огромным спросом. ВАЗ-1152 Эльф имеет двухместный салон и увеличенный клиренс. Аналогично багги, у этого автомобиля отсутствуют двери. На Эльф устанавливался двухцилиндровый двигатель от «Оки», с отдачей 30 лошадиных сил. Инженеры оснастили его четырехступенчатой коробкой передач.

В середине 90-х был выпущен прототип с электрическим мотором, развивающий 34 лошадиные силы. Без подзарядки этот электрокар мог проехать 110 километров. К сожалению, дальнейшего развития этот проект не получил. Он был закрыт по причине отсутствия финансирования. Всего было выпущено около двух десятков экземпляров. В массовое производство ВАЗ-1152 Эльф так и не пошел.

А что вы думаете об этих оригинальных автомобилях? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: