10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ввозить автомобили из Казахстана и других стран Таможенного союза, не устанавливая ЭРА-ГЛОНАСС

Можно ли ввозить автомобили из Казахстана и других стран Таможенного союза, не устанавливая ЭРА-ГЛОНАСС

Таможня дала добро: Ввозить автомобили из ЕАЭС можно без ЭРА-ГЛОНАСС

Автомобили, приобретенные за рубежом и не имеющие систему экстренного реагирования на аварийную ситуацию – ЭРА-ГЛОНАСС (обязательна к установке и на все автомобили, производимые в России), запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации с 1 января прошлого года. Это закон!

Вскоре после начавшегося потока жалоб добросовестных покупателей, которые по тем или иным причинам решили привезти автомобиль из-за границы и чьи автомобили зависли на таможне, власти пошли на уступки и разработали схему с установкой так называемой коммерческой «урезанной» по функционалу версии системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные автомобили, ввозимые из-за рубежа. С официальной инструкцией вы можете ознакомиться здесь:

На уровне законодательства эта обязанность прописана в новом Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств в РФ и приказах МВД России № 1072, Минпромторга России № 3557, ФТС России № 2293 от 11.11.2015.

И вот, казалось бы, все проблемы, нестыковки и неувязки решены. Владельцы могут беспрепятственно ввозить свои новоприобретённые машины, заплатив за прибор и его установку несколько десятков тысяч рублей. Переплата, конечно же, но зато можно безотлагательно приобрести желаемую машину и ездить на ней по стране на вполне законных основаниях.

Проблем автолюбителям подкинула таможня, которая не дала добро на провоз автомобилей, приобретенных в странах Таможенного союза. Автомобили, приобретенные за пределами РФ, но в пределах Таможенного союза, если на них не были установлены системы вызова экстренных служб, не могли таможиться. Причем продолжалось это год с подачи самого таможенного органа.

Причем самое интересное во всем этом деле – пресловутый технический регламент союза такой процедуры и не подразумевал, но по-своему трактовала закон Федеральная таможенная служба РФ, которая по какой-то причине считала, что если нет ЭРА-ГЛОНАСС, то пропускать автомобиль на территорию РФ нельзя.

Статья в тему:  Самые выгодные автомобили

Теперь, после обращения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в Федеральную таможенную службу (ФТС), проблема разрешилась.

Вопрос- Ответ

Пара вопросов и несколько ответов по теме, которые наверняка волнуют наших читателей:

Если я купил подержанный автомобиль (из Армении, Киргизии, Казахстана, Белоруссии), нужно ли мне ставить ЭРА-ГЛОНАСС?

Нет, несмотря на то что по техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с начала прошлого года все выпускаемые в обращение автомобили в странах ЕАЭС должны быть оборудованы ЭРА-ГЛОНАСС, ставить ее при растаможивании автомобиля при ввозе в Россию из вышеперечисленных стран не нужно. Эта норма не закреплена в техрегламенте ТС.

Хочу ввезти машину из Беларуси. Автомобиль был выпущен в обращение до 1 января 2017 года в Беларуси. Нужно ли ставить ГЛОНАСС?

Нет, не нужно, ввоз в Россию разрешен без предустановленной отечественной системы, как и для таких входящих в экономический союз стран, как Киргизия, Армения, Казахстан.

С ГЛОНАСС ясно, но что делать, если требуют свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства при выдаче ПТС?

Это тоже обсуждалось комиссией ЕЭК. Поскольку и такая прямая норма отсутствует в техническом регламенте, теперь предъявление на таможне данного свидетельства не нужно.

Вам лень читать официальные документы? Я сделал это для вас! ЭРА-ГЛОНАСС и растаможка.

Для получения ПТС на ввозимое транспортное средство необходимо наличие Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

СБКТС выдается если транспортное средство соответствует положениям Технического регламента Таможенного союза, а именно Приложения N5, которое называется «Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам».
С 2013 года это Приложение дополнено пунктом «5. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб».

Статья в тему:  На каких дорогих моделях автомобилей стоят недорогие платформы и наоборот

Технический регламент Таможенного союза
ТР ТС 018/2011
О безопасности колесных транспортных средств
(с изменениями на 11 июля 2016 года)

Приложение N 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

5. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб

5.1. Транспортные средства категорий M1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, категории N1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, М2, М3, N2 и N3 должны комплектоваться устройством вызова экстренных оперативных служб (далее — устройство), соответствующим требованиям пункта 118 приложения N 10 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, должны комплектоваться системой вызова экстренных оперативных служб (далее — система).

5.3. Требования, установленные пунктом 5 настоящего приложения, применяются:

с 1 января 2017 года — в отношении всех транспортных средств категорий М и N.
(Пункт 5 дополнительно включен с 15 марта 2013 года решением Совета ЕЭК от 30 января 2013 года N 6)

Таким образом, с 1 января 2017 года для получения СБКТС автомобиль должен быть оборудован устройством или системой вызова экстренных оперативных служб это она и есть — ЭРА-ГЛОНАСС.

Какова процедура выдачи СБКТС?
Процедура отработана годами — есть ряд специализированных сертификационных организаций (точнее частных контор, занимающихся всякой разной сертификацией), которые и занимаются выдачей этих самых СБКТС для ВСЕХ ввозимых в частном порядке транспортных средств. То есть когда машина пересекла границу, запускается процедура растаможки — оформляется СБКТС, предъявляется таможне и она на его основании выдает ПТС.
Мало того, СБКТС выдается при практически любом переоборудовании автомобиля — установке учебных педалей, установке устройств ручного управления для инвалидов, измнении конфигурации сидений, и со всех сторон обсосаном в этом году внедорожном тюнинге. То есть процедура отработана.
Что изменится с 1 января 2017?
Для выдачи СБКТС на авто должна будет установлена устройство или система вызова экстренных оперативных служб. То есть в существующую процедуру растаможки добавится шаг с установкой системы, который должен будет выполнятся на сертифицированной СТО (как собственно и любое переоборудование). После установки, со всеми чеками, актами, квитанциями и сертификатом на устройство(систему) документы отдаются в сертификационную контору, которая смотря на все это хозяйство выдает СБКТ. Дальше по накатанной.

Статья в тему:  В сети появилось постановочное видео о том, как разозленный экскаваторщик расправился с автомобилем

В реальности, все эти телодвижения будут делаться в полуавтоматическом режиме, то есть тот кто много возит находится на короткой ноге с сертификационщиками, сертификационщики в свою очередь имеют набор прикормленных сервисов (ну или кто там кого прикармливает). То есть разница с текущим положением дел выльется в увеличение стоимости растаможки на стоимость устройства(системы) и работ по его установке.

PS: Устройство и система это разные вещи, применяются в разных случаях, тут я уже подробно не лез но что-то вроде того что для высоких авто применяется устройство, то есть кнопка которую надо жать в случае ДТП, а для всех остальных — система, то есть программно-аппаратный комплекс который срабатывает автоматически при срабатывании подушек, датчиков удара, датчика переворота и отправляет сигнал в оперативный центр. Понятно, что устройство дешевле и проще, а система сложнее и дороже. Но, на мой дилетантский взгляд, ввозить четыре машины чтобы одну перевернуть, две другие разбить в лоб и фронтально, а на четвертую получить СБКТС вовсе не требуется. В требованиях пункта 118 приложения N 10 к техническому регламенту указано, что авто должно быть оборудовано хотя бы одной подушкой, к которой можно подключить систему. Датчик переворота скорее всего интегрирован в саму систему. Так что если установка выполняется сертифицированными специалистами, то бить и переворачивать ничего не надо что бы иметь уверенность в том что система или устройство установлено в соответствии с регламентом.

Идем дальше. Разберем истерику в которой бьется толпа любителей каждый день привозить себе авто из-за границы.

«Таможня самоустранилась от ответа на вопрос Что дальше?»
А что должна ответить таможня? У них все четко как и сказано на их сайте — «Мы выдаем ПТС. Чтобы выдать ПТС нам нужен СБКТС в котором есть сведения об устройстве системе вызова экстренных служб, (назовем его «У(С)ВЭС» уже).» Все. Как вы получите СБКТС это вообще не дело таможни.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Ноябрь 2014/2013 года

«Чтобы получить СБКТС надо разбить 100500 автомобилей, чтобы проверить работу датчиков ГЛОНАССССС!»
Датчики системы ЭРА-ГЛОНАСС как я подозреваю, уже давно проверены и перепроверены и проверять их снова не надо, только если вы не слепили из говна, палок и ардуинки свою собственную У(С)ВЭС. По регламенту же, СВЭС должна срабатывать вообще от датчиков подушек, хотя бы одной фронтальной. Если авто оборудовано подушками, то для выдачи СБКТС тоже надо разбить 100500 авто, чтобы проверить как работают датчики подушек?

Таможне разъяснили правила касательно ввоза машин без ЭРА-Глонасс

В России наконец решена проблема, с которой с 2017 года сталкиваются покупатели автомобилей.

Автомобили из стран Евразийского экономического союза, которые были выпущены в обращение до 1 января 2017 года, теперь можно ввозить на территорию РФ без предустановленных устройств систем вызова экстренных служб в чрезвычайных ситуациях, об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на разъяснения Евразийской экономической комиссии.

ФТС России ранее трактовала положения действующего техрегламента «О безопасности колёсных транспортных средств» как запрет на ввоз машин без ЭРА-Глонасс, поэтому в страну не могли въехать автомобили, выпущенные до 2017 года и купленные в странах Таможенного союза. Однако теперь в ЕЭК заявили, что этот вопрос решён, соответствующие разъяснения были направлены в региональные таможенные управления.

Сейчас таможни и региональные подразделения отменили дополнительные требования, из-за которых раньше запрещалось ввозить машины выпущенные до прошлого года и приобретённые в странах Таможенного союза, то есть в Армении, Беларуси, Казахстане и Киргизии.

Сообщается также, что ЕЭК убедила ФТС в том, что при выдаче российского паспорта транспортного средства на ввезённые из перечисленных стран машины не требуется предъявление свидетельства о безопасности конструкции ТС. Отметим, соответствующей нормы в нынешней версии техрегламента тоже нет.

Статья в тему:  Кто должен отвечать за ДТП, владелец автомбиля или тот, кто находился за рулем в момент аварии?

Система ЭРА-Глонасс на сегодняшний день является обязательной для всех автомобилей, впервые выпускающихся в обращение на территории РФ. Временная отсрочка есть только у тех моделей, которые немногим ранее получили ОТТС.

С начала января 2015-го по конец марта 2018 года система приняла и обработала более 817 000 экстренных вызовов. Реагирования экстренных оперативных служб потребовали 10 000 вызовов, при этом 5 210 из них поступили в автоматическом режиме.

Ранее портал «Колёса.ру» информаровал о том, что количество подключённых к ЭРА-Глонасс машин к концу года вырастет в три раза. В феврале в стране насчитывалось уже около 1 500 000 автомобилей с устройствами, а к концу 2018-го предполагается увеличение до 3 500 000 – 4 000 000 таких ТС.

В конце прошлого года сообщалось, что автопроизводителей хотят заставить закупать устройства ЭРА-Глонасс только в РФ. В Минпромторге обсудили возможность допуска только таких машин к участию в кредитных программах, разработанных в рамках господдержки авторынка.

Все, что нужно знать об ЭРА-ГЛОНАСС в Беларуси за пару недель до обещанного внедрения системы

Так происходило не раз, и вот повторилось вновь. Планы 2011 года, закрепленные в техрегламенте Таможенного союза, оказались довольно сложными для реализации, даже спустя семь лет. Еще два года назад все продаваемые в Беларуси автомобили должны были начать оснащаться устройством экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Но нашей стране дали отсрочку до конца 2018-го. И вот срок подходит, а официальной информации все нет. Onliner попробовал восполнить этот пробел.

Содержание

  • Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?
  • Как на самом деле работает система
  • Когда помощь стала обязанностью
  • Требование коснулось Беларуси
  • Введут ли ЭРА в новом году? Информационный вакуум
  • Рынок готовится и без предупреждений
  • Проверяем, готовы ли государственные службы, задействованные в ЭРА
Статья в тему:  Дешевле ли покупать автозапчасти в зарубежных интернет-магазинах: цифровое сравнение

Для начала: что такое ЭРА-ГЛОНАСС

Две аббревиатуры. ЭРА — комплекс экстренного реагирования при авариях. ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система (российский аналог американской GPS). По задумке система должна срабатывать в случае серьезной аварии, направлять экстренные службы на место происшествия даже тогда, когда пострадавшие не в силах определить свое местоположение. Прибор автоматически должен сообщать оператору координаты. А еще время ДТП, VIN, величину ударных перегрузок.

Устройство представляет собой навигационный модуль, антенну, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты, резервный источник питания (на случай обесточивания машины) и кнопочку с надписью «SOS». Все, кроме кнопки, должно быть вшито в конструкцию автомобиля. Как аппарат выглядит в реальности, можно было увидеть на выставке ТИБО-2017. Во время презентации говорили, что прибор сможет определить тяжесть аварии, а также то, в какую часть кузова пришелся удар, опрокинулась машина или нет, и так далее.

Как на самом деле работает система

По задумке после ДТП диспетчер попытается связаться с находящимися в автомобиле. Если ответа не последует (для включения громкой связи надо нажать кнопку SOS), то будет принято решение о выбытии экстренных служб. Как работала система вскоре после запуска, красноречиво говорит видео, снятое на трассе в российском Приморье. Оператор не знал точное местонахождение машины звонившего.

Согласно последним новостям из РФ, тому самому Приморью и соседним регионам Дальнего Востока разрешили не устанавливать систему на праворульные автомобили. По последним официальным данным, в ЭРА зарегистрировано более 2,9 млн транспортных средств. «Оператор принял чуть более 2 млн вызовов, — отчитались в конце ноября в АО „ГЛОНАСС“. — Только 1 процент из них требовал помощи экстренных служб. Полпроцента от всех вызовов поступили в автоматическом режиме».

Когда помощь стала обязанностью

Как известно, благие дела стоят денег. Например, белорусское устройство предварительно оценили в 300 долларов. Так как ЭРА должна появиться во всех машинах, это означает рост цен. Далеко не все автомобилисты согласны доплачивать за вещь, которая может никогда не пригодиться — ведь принято считать, что «ДТП случаются со всеми, кроме меня».

Статья в тему:  Пилот самолета взлетает с автомобильной трассы, чтобы сделать удивительные трюки

И тут власти задействовали административный ресурс: требование прописали в законе — техрегламентe Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (пункт 13 касается легковушек, автобусов и грузовиков). Таким образом система стала обязанностью — в том числе для тех, кто ввозит машины из-за границы в частном порядке. Естественно, это вызвало недовольство среди автомобилистов. По результатам опроса Drom, принципиально против ЭРА выступает до 60 процентов респондентов.

И вот требование коснулось Беларуси

Наша страна входит в Таможенный союз, а значит, нормы техрегламента распространяются и на нас. В РФ систему запустили с начала 2017 года. В Беларуси она должна была стартовать в то же время, но этого не произошло. В российских СМИ писали: «Беларусь пока притормозила с введением системы и при этом отказывается принимать помощь в ее создании от российских коллег».

В нашем Госстандарте объясняли отсрочку таким образом: «Она позволит завершить в стране все мероприятия по созданию инфраструктуры функционирования системы экстренного реагирования на ДТП (в Республике Беларусь — это „ЭРА-РБ“), способной взаимодействовать с соответствующими системами стран ЕАЭС».

Провели даже совещание с участием представителей госуправления и ассоциаций автобизнеса. Решение: выпуск в обращение автомобилей без обязательного оснащения устройствами вызова экстренных оперативных служб возможен до 31 декабря 2018 года.

Полмесяца до старта и информационный вакуум

Выходит, осталась фактически пара недель до того, когда все машины без кнопки должны стать вне закона. При этом официальной информации о нововведениях пока нигде нет. Onliner обратился в ОАО «АГАТ-системы управления» — устройство производства именно этой компании представили на ТИБО-2017.

По нашим данным, еще четыре года назад специалисты предприятия создали пилотный участок. Он работал. А вот далее встал вопрос о масштабировании участка (распространении по всей стране).

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за сентябрь 2020 и январь-сентябрь 2019/2020 года

«Предприятие не отвечает за создание и развитие системы, — пояснили там. — Мы разработали и производим терминалы для установки в автомобили. Ответственным за саму систему, условия ее работы, сроки введения является Минтранс. Насколько нам известно, ему поручено готовить соответствующие документы».

Хорошо, звоним в Министерство транспорта и коммуникаций. Там утверждают, что необходимой информацией обладает другая структура — Госстандарт.

Как скажете — направляем вопросы туда. Через три дня после первого обращения там сообщили, что точные сведения будут известны ближе к концу месяца — предположительно на следующей неделе.

На простой вопрос, будет ли введена система с 1 января, четкого ответа ни от одного из госрегуляторов не последовало.

Рынок готовится и без предупреждений

Примечательно, что новые автомобили поставляют в салоны уже с кнопками. Так сказать, заранее, на всякий случай. Хотя в Белорусской автомобильной ассоциации утверждают, что никаких писем с предупреждениями о новых требованиях от госрегуляторов не поступало (на момент публикации этой статьи).

«Тема для нас не совсем ясная, но, например, Volkswagen принял решение не ввозить автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС. Все машины российского производства оснащены этой системой, многие модели европейской сборки тоже, — говорит Сергей Михневич, председатель правления БАА. — Однако надежды на то, что система будет необязательной, остаются. Мы тратим деньги на оборудование, которое из-за отсутствия инфраструктуры не работает. Дилеры вынуждены подчиниться решению об обязательности ввоза автомобилей с ЭРА. Но мы не получали никаких вводных документов. При этом мы остаемся при своем мнении, что это излишние траты: и для дилеров, и для покупателей. Суммы таковы: для бюджетных моделей цифра близка к 200 долларам в эквиваленте, для премиальных — выше в разы (вплоть до 1,5 тысячи. — Прим. Onliner).

Статья в тему:  Бестселлеры российского авторынка в 2018 году

Не требуется оформление сбктс на транспорт Таможенного союза

Евразийская экономическая комиссия опубликовала новость, согласно, которой при ввозе транспортных средств в Российскую Федерацию с территории всего Таможенного союза для выдачи ПТС не требуется прохождение оценки соответствия и оформления СБКТС. Также не требуется обязательной установки устройства «ЭРА ГЛОНАСС».

Новость откровенно говоря революционная, поясним почему:

Территория таможенного союза в части оборота колесных транспортных средств и компонентов появилась 1 января 2015 года для трех стран (Россия, Беларусь, Казахстан), исходя из этого все ТС выпущенные в обращение до 1 января 2015 года при ввозе в РФ должны проходить процедуру оценки соответствия.

Цитируем информацию с официального сайта ЕАЭС:

Автомобили из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), выпущенные в обращение до 1 января 2017 года, можно будет ввозить в Российскую Федерацию без установленных систем вызова экстренных служб. А получить на них российские паспорта транспортного средства (ПТС) станет возможным без дополнительных документов, которые требовались ранее. Это стало возможным благодаря совместным усилиям Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и Российской Федерации.

В соответствии с изменениями, внесенными в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), с 1 января 2017 года все транспортные средства в странах ЕАЭС должны быть оборудованы системами (устройствами) вызова экстренных спасательных служб. Требование распространяется только на вновь выпускаемые транспортные средства.

В то же время в России оно касалось и ввозимых в страну автомобилей, которые были выпущены на рынок в государствах Союза до 1 января 2017 года.

Кроме того, для получения российских паспортов транспортных средств на эти автомобили требовалось предоставление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, что также не соответствует положениям ТР ТС 018/2011.

Статья в тему:  Звуки старых «Жигулей» способны привлечь любителей старых отечественных автомобилей

В результате работы, проведенной ЕЭК совместно с Российской Федерацией, в марте 2018 года Федеральная таможенная служба направила разъяснения в адрес региональных таможенных управлений и таможен, в соответствии с которыми дополнительные требования были отменены.

Получается, что нельзя выдавать свидетельство БКТС и требовать установки Глонасс на автомобили ввозимые в РФ из стран Таможенного союза не зависимо от даты его выпуска в обращение на территории страны — участника Таможенного союза. Теперь осталось ознакомиться с данным разъяснением ЕЭК и принять его всем участникам к исполнению.

РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ

РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: