6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Может ли ваш автомобиль подхватить компьютерный вирус?

Может ли ваш автомобиль подхватить компьютерный вирус?

Как развитие технологий ставит под угрозу безопасность автомобиля

В прошлом автомобильные вирусы были редкие, потому что единственная возможность инфицировать машину была у механика (он же автослесарь) через подключаемый компьютер или посредством программного обеспечения, которое он использовал для диагностики авто. С тех пор времена изменились, к сожалению изменения эти оказались не позитивными.

Америка. Техас. 2010 год. Более 100 техасских автовладельцев столкнулись с очень необычным проблемами связанными с их машинами. Наиболее впечатлительная часть пострадавших автомобилистов даже решила, что в их машины вселился демон, настолько неадекватное поведение было у их четырехколесного железного коня.

Всех их объединяло одно, они были клиентами одного из местных автосервисов, носящего название Texas Auto Center, и у всех наиболее распространённые сложности были связаны с полным отказом автомобиля заводиться или хуже того, их сигнализация самопроизвольно включались в любое время дня и ночи, и отключить ее было возможно только при помощи извлечения аккумулятора. Одинаковые симптомы у ста автомобилей, разве это не странно?

Было проведено расследование, и то что казалось для некоторых случайным совпадением или распространённым механическим повреждением, на поверку оказалось работой недовольного сотрудника автосервиса, переквалифицировавшегося хакеры. Некто Омар Рамос-Лопес, который ранее был уволен из Texas Auto Service, рассчитывал таким образом поквитаться со своим бывшим работодателем, взломав административную веб базу и получив возможность удаленно «управлять» автомобилями клиентов.

Помимо создания неудобств для клиентов и черного пиара автосервису, Рамос- Лопес, который был в конечном счёте арестован, не желая того показал насколько уязвимы современные компьютеризированные автомобили для мотивированных хакеров.

Хоть атака автомеханика- хакера получила общемировую огласку, его взлом был достаточно примитивным, по сравнению с теми возможностями, о которых заговорили в ряде различных университетов США. В 2010-м году исследователи из Университета Вашингтона и Калифорнийского Университета в Сан- Диего доказали, что они могут взломать компьютерные системы контролирующие транспортные средства и дистанционно управлять ими. Начиная от тормозов, заканчивая работой печки и радио, все могло быть взято под контроль взломщиков. Исследователи из университета Рутгерса и Университета Южной Каролины, также показали возможности перехвата сигналов, посылаемых системой контроля давления в шинах автомобиля, что позволило хакерам контролировать передвижения транспортного средства, попросту, следить за ним.

Даже поверхностный анализ этих событий показывают, что автомобили становится все более уязвимыми для разного рода вирусов (вредоносных программ). Пока основном вотчиной вредоносных программ все ещё остается персональный компьютер и смартфоны, но в будущем вред также может быть нанесен и автовладельцам. Причём последствия для автомобилистов могут быть гораздо серьезнее, чем просто материальные или моральные убытки.

Если ваш автомобиль поражен вирусом, значит заражено и всё за что отвечает его взломанный компьютер. К примеру, если компьютер отвечает за окна и запирающие устройства автомобиля, то вирус или вредоносный код будет полностью контролировать эти части авто. Тоже самое касается рулевого управления или тормозов.

Больше гаджетов- больше уязвимостей

Любой механик, который начинал свою трудовую деятельность в 1970- 80-х годах, скажет вам, что автомобили сегодня отличаются от автомобилей тех лет, также как крестьянская телега отличается от космического корабля. В наши дни автомобильная техника полна компьютерными датчиками, иными электронными компонентами управляемыми искусственным интеллектом. Из-за чего складывается такое ощущение, что для починки автомобиля нужно быть скорее «компьютерщиком», чем автослесарем.

От части это верно. В настоящее время, в современных автомобилях устанавливается множество компьютеров, хотя по большому счету они далеки от привычных нам настольных PC или ноутбуков. В машинах в основном стоят гораздо более простые компьютеры, небольшой мощности с гораздо более простыми процессорами, чем те, которые мы видим в домашних компьютерах, и рассчитаны они на выполнение узкоспециализированных, не очень сложных задач.

Статья в тему:  Новый порядок тюнинга и внесения изменений в автомобили откладывается на год

Эти компьютеры или «встроенная система» контролируют конкретные аспекты функционирования, такие как развёртывание подушки безопасности, работу круиз контроля, тормозной системы, ABS или системы привода кресел. В то время как эти встроенные системы имеют такую же архитектуру, что и PC, используемое ими оборудование, программное обеспечение, память и процессоры – имеют больше схожего со смартфонами. Автомобильные компьютеры были более-менее защищены от вирусов, потому что в отличие от компьютера, было не очень много способов для подключения внешних устройств к виртуальной среде автомобиля.

Совсем недавно для заражения систем компьютера вирусными программами требовался физический контакт хакера с автомобилем, он должен был подключится к нему напрямую при помощи проводов и только тогда его манипуляции могли бы завершится успехом.

В прошлом установить на автомобиль вирус было действительно сложно, единственный способ получить доступ к компьютеру автомобиля лежал через использование диагностического оборудования производителя или систем перепрограммирования. Другими словами, механик мог ввести вирус через компьютер или программное обеспечение используемое для диагностики.

Согласно данным Арье Горецки из ESET, еще одного исследователя занимающегося проблемой взлома автомобилей, также влияет на малое распространение вирусов на многих автомобилях, отсутствие стандартизации протоколов, поэтому взломщики испытывают серьезную нехватку оборудования и программного обеспечения. «Атакующий может рассматривать в качестве цели не более нескольких марок и моделей автомобилей», говорит он. Это хорошая новость.

Но есть и плохая. Уязвимость к взлому и вирусам растет с каждым разом, как автомобильные компьютеры становятся более связанными с внешним миром. «Поскольку на все большее и большее количество автомобилей устанавливаются интерфейсы с возможностью доступа в интернет, и посещение web сайтов, автомобили получают рискованную возможность «общаться» с внешним миром по двусторонней связи и, следовательно, по определению становится более уязвимыми», говорит Кас Мольен, стратег Bazic Blue по информационным и коммуникационным технологиям. С распространением развлекательных и коммуникационных устройств — в том числе MP3 и iPod адаптеров, а также портов USB, появляется больше каналов для проникновения вирусов в электронную систему машины.

Взгляд в будущее

Добавление таких вещей, как МР3 не было огромной проблемой еще и потому, что до тех пор, пока устройства отключены от компьютеров автомобиля и вирус вводится, самое худшее, что могло случиться- это перебои в работе самого устройства. Но расслабляться не стоит, лишь вопрос времени, прежде чем умные хакеры найти путь добираться до нужных устройств автомобиля.

Кас Мольен из Bazic Blue говорит, что появление связи с автомобилями и его информационно- развлекательными устройствами еще не является большой проблемой. «Пока мультимедийный интерфейс отделен от управляющих компьютеров автомобиля, худшее, что может случиться сбой в работе мультимедийного оборудования,» говорит он.

Тем не менее, как только эти две составляющие будут связаны, дверь для вирусов окажется широко открытой. Останется лишь вопрос времени, как скоро хакеры смогут подобрать необходимый ключ для проведения своих противоправных действий.

Эта проблема может распространиться как снежный ком с началом эры самостоятельно общающихся между собой автомобилей. Производители работают над этими будущими автомобилями. Некоторые автогиганты, такие как Mercedes или Volvo уже добились высоких успехов в данном деле. И уже их новые модели, обладающие такими феноменальными способностями, оказались в зоне риска.

Статья в тему:  Подобный электромотор можно поставить в любой автомобиль: новая перспективная разработка

Автопроизводители понимают, что их новая продукция теперь находится в зоне риска. И они работают над тем, чтобы провести профилактические действия и уничтожить даже малейшие возможности для злоумышленников внедриться в систему управления автомобилем.

Тем не менее на любой замок найдется свой ключ. Надеюсь замок на пути хакеров будет стоять достойный и он не позволит им проникнуть в автомобильный мир.

Может ли ваш автомобиль подхватить компьютерный вирус?

Как развитие технологий ставит под угрозу безопасность автомобиля

В прошлом автомобильные вирусы были редкие, потому что единственная возможность инфицировать машину была у механика (он же автослесарь) через подключаемый компьютер или посредством программного обеспечения, которое он использовал для диагностики авто. С тех пор времена изменились, к сожалению изменения эти оказались не позитивными.

Америка. Техас. 2010 год. Более 100 техасских автовладельцев столкнулись с очень необычным проблемами связанными с их машинами. Наиболее впечатлительная часть пострадавших автомобилистов даже решила, что в их машины вселился демон, настолько неадекватное поведение было у их четырехколесного железного коня.

Всех их объединяло одно, они были клиентами одного из местных автосервисов, носящего название Texas Auto Center, и у всех наиболее распространённые сложности были связаны с полным отказом автомобиля заводиться или хуже того, их сигнализация самопроизвольно включались в любое время дня и ночи, и отключить ее было возможно только при помощи извлечения аккумулятора. Одинаковые симптомы у ста автомобилей, разве это не странно?

Было проведено расследование, и то что казалось для некоторых случайным совпадением или распространённым механическим повреждением, на поверку оказалось работой недовольного сотрудника автосервиса, переквалифицировавшегося хакеры.

Помимо создания неудобств для клиентов и черного пиара автосервису, Рамос- Лопес, который был в конечном счёте арестован, не желая того показал насколько уязвимы современные компьютеризированные автомобили для мотивированных хакеров.

Хоть атака автомеханика- хакера получила общемировую огласку, его взлом был достаточно примитивным, по сравнению с теми возможностями, о которых заговорили в ряде различных университетов США. В 2010-м году исследователи из Университета Вашингтона и Калифорнийского Университета в Сан- Диего доказали, что они могут взломать компьютерные системы контролирующие транспортные средства и дистанционно управлять ими. Начиная от тормозов, заканчивая работой печки и радио, все могло быть взято под контроль взломщиков. Исследователи из университета Рутгерса и Университета Южной Каролины, также показали возможности перехвата сигналов, посылаемых системой контроля давления в шинах автомобиля, что позволило хакерам контролировать передвижения транспортного средства, попросту, следить за ним.

Даже поверхностный анализ этих событий показывают, что автомобили становится все более уязвимыми для разного рода вирусов (вредоносных программ). Пока основном вотчиной вредоносных программ все ещё остается персональный компьютер и смартфоны, но в будущем вред также может быть нанесен и автовладельцам. Причём последствия для автомобилистов могут быть гораздо серьезнее, чем просто материальные или моральные убытки.

Если ваш автомобиль поражен вирусом, значит заражено и всё за что отвечает его взломанный компьютер. К примеру, если компьютер отвечает за окна и запирающие устройства автомобиля, то вирус или вредоносный код будет полностью контролировать эти части авто. Тоже самое касается рулевого управления или тормозов.

Больше гаджетов- больше уязвимостей

Любой механик, который начинал свою трудовую деятельность в 1970- 80-х годах, скажет вам, что автомобили сегодня отличаются от автомобилей тех лет, также как крестьянская телега отличается от космического корабля. В наши дни автомобильная техника полна компьютерными датчиками, иными электронными компонентами управляемыми искусственным интеллектом. Из-за чего складывается такое ощущение, что для починки автомобиля нужно быть скорее «компьютерщиком», чем автослесарем.

Статья в тему:  Автомобили для Апокалипсиса

От части это верно. В настоящее время, в современных автомобилях устанавливается множество компьютеров, хотя по большому счету они далеки от привычных нам настольных PC или ноутбуков. В машинах в основном стоят гораздо более простые компьютеры, небольшой мощности с гораздо более простыми процессорами, чем те, которые мы видим в домашних компьютерах, и рассчитаны они на выполнение узкоспециализированных, не очень сложных задач.

Эти компьютеры или «встроенная система» контролируют конкретные аспекты функционирования, такие как развёртывание подушки безопасности, работу круиз контроля, тормозной системы, ABS или системы привода кресел. В то время как эти встроенные системы имеют такую же архитектуру, что и PC, используемое ими оборудование, программное обеспечение, память и процессоры – имеют больше схожего со смартфонами. Автомобильные компьютеры были более-менее защищены от вирусов, потому что в отличие от компьютера, было не очень много способов для подключения внешних устройств к виртуальной среде автомобиля.

Совсем недавно для заражения систем компьютера вирусными программами требовался физический контакт хакера с автомобилем, он должен был подключится к нему напрямую при помощи проводов и только тогда его манипуляции могли бы завершится успехом.

В прошлом установить на автомобиль вирус было действительно сложно, единственный способ получить доступ к компьютеру автомобиля лежал через использование диагностического оборудования производителя или систем перепрограммирования. Другими словами, механик мог ввести вирус через компьютер или программное обеспечение используемое для диагностики.

Согласно данным Арье Горецки из ESET, еще одного исследователя занимающегося проблемой взлома автомобилей, также влияет на малое распространение вирусов на многих автомобилях, отсутствие стандартизации протоколов, поэтому взломщики испытывают серьезную нехватку оборудования и программного обеспечения. «Атакующий может рассматривать в качестве цели не более нескольких марок и моделей автомобилей», говорит он. Это хорошая новость.

Но есть и плохая. Уязвимость к взлому и вирусам растет с каждым разом, как автомобильные компьютеры становятся более связанными с внешним миром. «Поскольку на все большее и большее количество автомобилей устанавливаются интерфейсы с возможностью доступа в интернет, и посещение web сайтов, автомобили получают рискованную возможность «общаться» с внешним миром по двусторонней связи и, следовательно, по определению становится более уязвимыми», говорит Кас Мольен, стратег Bazic Blue по информационным и коммуникационным технологиям. С распространением развлекательных и коммуникационных устройств — в том числе MP3 и iPod адаптеров, а также портов USB, появляется больше каналов для проникновения вирусов в электронную систему машины.

Взгляд в будущее

Добавление таких вещей, как МР3 не было огромной проблемой еще и потому, что до тех пор, пока устройства отключены от компьютеров автомобиля и вирус вводится, самое худшее, что могло случиться- это перебои в работе самого устройства. Но расслабляться не стоит, лишь вопрос времени, прежде чем умные хакеры найти путь добираться до нужных устройств автомобиля.

Кас Мольен из Bazic Blue говорит, что появление связи с автомобилями и его информационно- развлекательными устройствами еще не является большой проблемой. «Пока мультимедийный интерфейс отделен от управляющих компьютеров автомобиля, худшее, что может случиться сбой в работе мультимедийного оборудования,» говорит он.

Тем не менее, как только эти две составляющие будут связаны, дверь для вирусов окажется широко открытой. Останется лишь вопрос времени, как скоро хакеры смогут подобрать необходимый ключ для проведения своих противоправных действий.

Статья в тему:  Звуки старых «Жигулей» способны привлечь любителей старых отечественных автомобилей

Эта проблема может распространиться как снежный ком с началом эры самостоятельно общающихся между собой автомобилей. Производители работают над этими будущими автомобилями. Некоторые автогиганты, такие как Mercedes или Volvo уже добились высоких успехов в данном деле. И уже их новые модели, обладающие такими феноменальными способностями, оказались в зоне риска.

Автопроизводители понимают, что их новая продукция теперь находится в зоне риска. И они работают над тем, чтобы провести профилактические действия и уничтожить даже малейшие возможности для злоумышленников внедриться в систему управления автомобилем.

Тем не менее на любой замок найдется свой ключ. Надеюсь замок на пути хакеров будет стоять достойный и он не позволит им проникнуть в автомобильный мир.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Можно ли заразить автомобиль вирусом?

Иногда то, что кажется следствием работы нечистой силы, на самом деле представляет собой просто довольно технологичный порядок действий, управляемый человеком. Так, техасские автомобилисты попросту подверглись атаке хакера — недовольного сотрудника Омара Рамос-Лопеса, который был уволены из местного автосервиса «Auto Center» и решил отомстить своей бывшей конторе путё м взлома в веб- интерфейсе системы иммобилизации транспортных средств , которая, как правило, используется для отключения сигнализации автомобилей людей, не уплативших обязательные платежи по договору с компанией.

Помимо создания большого беспредела и генерации потока гневных жалоб клиентов, Рамос-Лопес, который был в конечном счёте арестован, обратил внимание специалистов по автомобилям во всём мире на некоторые уязвимости в наших всё более компьютерозависимых машинах.

В том же 2010 году исследователи из Университета Вашингтона и Университета Калифорнии в Сан-Диего доказали, что могут взломать компьютерные системы, которые контролируют транспортными средствами, и дистанционно взять власть над всем — от тормозов до радио и кондиционера. Исследователи из университета Rutgers и Университета Южной Каролины также продемонстрировали возможность угона с помощью беспроводных сигналов, разосланных автомобилям и изменив давление в их шинах.

Взятые вместе, эти события показывают, что автомобили становятся всё более уязвимыми к вирусам (также известным как вредоносные программы), введенным хакерами. Очевидно, что это имеет реальные последствия для водителей. Но суть последствий нам пока не ясна.

Так может ли автомобиль заразиться вирусом? Однозначно одно: если Ваш автомобиль заражён, то всё, за что зараженный компьютер отвечает, тоже заражено. Таким образом, если компьютер управляет окнами и замками, то вирус или вредоносный код может контролировать окна и замки. Самое печальное, что то же самое касается рулевого управления и системы торможения. Получается, что более технологически продвинутые автомобили находятся в большей опасности.

Любой механик скажет Вам, что новые автомобили на сегодняшний день научились работать очень чётко в плане электроники, предугадывая действия водителей и принимая за них решения так хорошо, что они кажутся больше компьютерной моделью, нежели механической. И это, конечно, правда, что современные автомобили имеют много компьютеров, хотя, по большому счету они не такие же, как персональные компьютеры, ноутбуки и планшеты у нас дома. Автомобили имеют гораздо более простые процессоры, чем таковые на домашнем компьютере и предназначены, чтобы делать простые, выделенные задачи.

В самом деле, большинство автомобилей сегодня имеют многочисленные так называемые «встроенные системы», которые являются небольшими компьютерами, контролирующими очень конкретные аспекты функционирования автомобиля, такие как развёртывание подушек безопасности, круиз-контроль, АБС и привод сидений. Хотя эти встроенные системы имеют одну и ту же архитектуру — они используют то же оборудование, программное обеспечение, память и процессор — они всё же больше похожи на смартфон 2006-2008 годов в изощренном виде, чем на современный ноутбук. Таким образом, автомобильные компьютеры более или менее застрахованы от вирусов и хакеров, потому что, в отличие от ПК, существует всего несколько способов для внешних компьютеров или людей соединиться с автомобильным компьютером.

Статья в тему:  Девять самых бесполезных, но занимательных фактов об автомобилях

В целом, введение вируса требует физического контроля над автомобилем. В прошлом это было бы сложно, так как единственный способ получить доступ к компьютеру автомобиля был с помощью диагностического или перепрограммирующего оборудования завода-изготовителя. Другими словами, это потребовало бы, чтобы механик ввёл вирус через компьютер или программное обеспечение, используемое для диагностики проблемы с автомобилем.

Но уязвимость к взлому и вирусам растёт по мере того, как автомобильные компьютеры становятся более связанными с внешним миром. Поскольку всё больше и больше автомобилей становятся интерфейсами с интернет-сайтами, такими как Facebook, автомобили получают двустороннюю связь и, следовательно, по определению становятся более уязвимыми. Тем не менее, пока мультимедийный интерфейс отделяется от управления компьютерами автомобиля , самое худшее, что может произойти — это сбой в работе мультимедийного оборудования. Однако, как только эти два компонента станут связаны, то дверь для вирусов станет широко открыта, и это только вопрос времени для смарт-хакера.

Так, на сегодняшний день (см. выше дату написания статьи) автоконцернами и различными мировыми IT-компаниями активно разрабатываются интеграции автомобилей с операционными системами. В частности, активно ведутся разработки управления автомобилем (и речь здесь выходит за рамки управления мультимедийными устройствами в машине) с помощью гаджетов на IOS (Айпадов и Айфонов), Android, Linux, Windows и ряда других операционных систем.

Отвечая на главный вопрос — можно ли заразить автомобиль вирусом — правильный ответ будет «нет», однако, это лишь вопрос времени.

Может ли ваш автомобиль подхватить компьютерный вирус?

Будто развитие технологий ставит под угрозу безопасность автомобиля

В прошлом автомобильные вирусы были редкие, потому что единственная возможность инфицировать машину была у механика (он же автослесарь) чрез подключаемый компьютер или посредством программного обеспечения, которое он использовал для диагностики авто. С тех пор времена изменились, к сожалению изменения эти оказались не позитивными.

Важно знать: Будто угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили

Америка. Техас. 2010 год. Более 100 техасских автовладельцев столкнулись с весьма необычным проблемами связанными с их машинами. Наиболее впечатлительная часть пострадавших автомобилистов даже решила, что в их машины вселился демон, этак неадекватное поведение было у их четырехколесного железного коня.

Всех их объединяло одно, они были клиентами одного из местных автосервисов, носящего наименование Texas Auto Center, и у всех наиболее распространённые сложности были связаны с полным отказом автомобиля заводиться или хуже того, их сигнализация самопроизвольно включались в любое пора дня и ночи, и отключить ее было возможно лишь при помощи извлечения аккумулятора. Одинаковые симптомы у ста автомобилей, неужели это не странно?

Было проведено расследование, и то что казалось для некоторых случайным совпадением или распространённым механическим повреждением, на поверку оказалось работой недовольного сотрудника автосервиса, переквалифицировавшегося хакеры. Некто Омар Рамос-Лопес, какой ранее был уволен из Texas Auto Service, рассчитывал таким образом поквитаться со своим бывшим работодателем, взломав административную веб базу и получив возможность удаленно «править» автомобилями клиентов.

Помимо создания неудобств для клиентов и черного пиара автосервису, Рамос- Лопес, какой был в конечном счёте арестован, не желая того показал будто уязвимы современные компьютеризированные автомобили для мотивированных хакеров.

Статья в тему:  Главные новинки на Автосалоне 2017 в Нью-Йорке [Фотографии, информация]

Хоть штурм автомеханика- хакера получила общемировую огласку, его взлом был будет примитивным, по сравнению с теми возможностями, о которых заговорили в ряде различных университетов США. В 2010-м году исследователи из Университета Вашингтона и Калифорнийского Университета в Сан- Диего доказали, что они могут взломать компьютерные системы контролирующие транспортные средства и дистанционно править ими. Начиная от тормозов, заканчивая работой печки и радио, все могло быть взято под контроль взломщиков. Исследователи из университета Рутгерса и Университета Южной Каролины, также показали возможности перехвата сигналов, посылаемых системой контроля давления в шинах автомобиля, что позволило хакерам контролировать передвижения транспортного средства, запросто, следить за ним.

Даже неглубокий разбор этих событий показывают, что автомобили становится все более уязвимыми для разного рода вирусов (вредоносных программ). Покамест основном вотчиной вредоносных программ все ещё остается персональный компьютер и смартфоны, однако в будущем вред также может быть нанесен и автовладельцам. Причём последствия для автомобилистов могут быть гораздо серьезнее, чем запросто материальные или моральные убытки.

Если ваш автомашина поражен вирусом, значит заражено и всё за что отвечает его взломанный компьютер. К примеру, если компьютер отвечает за окна и запирающие устройства автомобиля, то вирус или вредоносный код будет целиком контролировать эти части авто. Тоже самое касается рулевого управления или тормозов.

Больше гаджетов- больше уязвимостей

Любой механик, какой начинал свою трудовую деятельность в 1970- 80-х годах, скажет вам, что автомобили ныне отличаются от автомобилей тех лет, также будто крестьянская телега отличается от космического корабля. В наши дни автомобильная техника полна компьютерными датчиками, иными электронными компонентами управляемыми искусственным интеллектом. Из-за чего складывается такое ощущение, что для починки автомобиля нужно быть скорее «компьютерщиком», чем автослесарем.

От части это верно. В сегодняшнее пора, в современных автомобилях устанавливается масса компьютеров, хотя по большому счету они далеки от привычных нам настольных PC или ноутбуков. В машинах в основном стоят гораздо более простые компьютеры, небольшой мощности с гораздо более простыми процессорами, чем те, которые мы видим в домашних компьютерах, и рассчитаны они на выполнение узкоспециализированных, не весьма сложных задач.

Эти компьютеры или «встроенная система» контролируют конкретные аспекты функционирования, такие будто развёртывание подушки безопасности, работу круиз контроля, тормозной системы, ABS или системы привода кресел. В то пора будто эти встроенные системы имеют такую же архитектуру, что и PC, используемое ими оборудование, программное обеспечение, память и процессоры – имеют больше схожего со смартфонами. Автомобильные компьютеры были более-менее защищены от вирусов, потому что в отличие от компьютера, было не весьма немало способов для подключения внешних устройств к виртуальной среде автомобиля.

Совсем недавно для заражения систем компьютера вирусными программами требовался физиологический контакт хакера с автомобилем, он должен был подключится к нему напрямую при помощи проводов и лишь тогда его манипуляции могли бы завершится успехом.

В прошлом завести на автомашина вирус было подлинно сложно, одинешенек-один-единственный способ получить доступ к компьютеру автомобиля лежал чрез использование диагностического оборудования производителя или систем перепрограммирования. Другими словами, механик мог завести вирус чрез компьютер или программное обеспечение используемое для диагностики.

Сообразно данным Арье Горецки из ESET, еще одного исследователя занимающегося проблемой взлома автомобилей, также влияет на малое распространение вирусов на многих автомобилях, отсутствие стандартизации протоколов, потому взломщики испытывают серьезную нехватку оборудования и программного обеспечения. «Атакующий может рассматривать в качестве цели не более нескольких марок и моделей автомобилей», говорит он. Это хорошая новинка.

Статья в тему:  Ответ: Mercedes C-Class Coupe - Тест: Угадай оптику известных автомобилей

Однако кушать и плохая. Уязвимость к взлому и вирусам растет с каждым разом, будто автомобильные компьютеры становятся более связанными с внешним миром. «Поскольку на все большее и большее число автомобилей устанавливаются интерфейсы с возможностью доступа в интернет, и визит web сайтов, автомобили получают рискованную возможность «общаться» с внешним миром по двусторонней связи и, следственно, по определению становится более уязвимыми», говорит Кас Мольен, стратег Bazic Blue по информационным и коммуникационным технологиям. С распространением развлекательных и коммуникационных устройств — в том числе MP3 и iPod адаптеров, а также портов USB, появляется больше каналов для проникновения вирусов в электронную систему машины.

Взор в будущее

Добавление таких вещей, будто МР3 не было огромной проблемой еще и потому, что до тех пор, покамест устройства отключены от компьютеров автомобиля и вирус вводится, самое худшее, что могло случиться- это перебои в работе самого устройства. Однако расслабляться не стоит, лишь проблема времени, прежде чем умные хакеры найти черта добираться до нужных устройств автомобиля.

Кас Мольен из Bazic Blue говорит, что появление связи с автомобилями и его информационно- развлекательными устройствами еще не является большенный проблемой. «Покамест мультимедийный интерфейс отделен от управляющих компьютеров автомобиля, худшее, что может случиться сбой в работе мультимедийного оборудования,» говорит он.

Тем не менее, будто лишь эти две составляющие будут связаны, дверь для вирусов окажется широко открытой. Останется лишь проблема времени, будто скоро хакеры смогут подвернуть необходимый ключ для проведения своих противоправных действий.

Смотрите также: В США эпидемия взломов автомобилей хакерами

Эта проблема может распространиться будто снежный ком с началом эры самостоятельно общающихся между собой автомобилей. Производители работают над этими будущими автомобилями. Отдельный автогиганты, такие будто Mercedes или Volvo уже добились высоких успехов в данном деле. И уже их новые модели, обладающие такими феноменальными способностями, оказались в зоне риска.

Автопроизводители понимают, что их новая продукция сейчас находится в зоне риска. И они работают над тем, чтоб прочертить профилактические действия и истребить даже малейшие возможности для злоумышленников внедриться в систему управления автомобилем.

Тем не менее на любой замок найдется собственный ключ. Надеюсь замок на пути хакеров будет стоять достойный и он не позволит им пробраться в автомобильный мир.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Компьютерные вирусы и вредоносное ПО: факты и часто задаваемые вопросы

Пользователи компьютеров Windows и Mac, смартфонов и планшетов находятся под постоянно растущей угрозой, исходящей от компьютерных вирусов и вредоносных программ. Принятие мер означает понимание того, с чем вы столкнулись. Рассмотрим основные типы вредоносных программ и их последствия.

Краткий обзор

Термин «вредоносное ПО» используется для описания любой вредоносной программы на компьютере или мобильном устройстве. Эти программы устанавливаются без согласия пользователей и могут вызывать ряд неприятных последствий, таких как снижение производительности компьютера, извлечение из системы персональных данных пользователя, удаление данных или даже воздействие на работу аппаратных средств компьютера. Поскольку киберпреступники придумывают все более сложные способы проникновения в системы пользователей, рынок вредоносных программ существенно расширился. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных типов вредоносных программ, которые можно встретить в интернете.

1. Вирусы

Компьютерные вирусы получили свое название за способность «заражать» множество файлов на компьютере. Они распространяются и на другие машины, когда зараженные файлы отправляются по электронной почте или переносятся пользователями на физических носителях, например, на USB-накопителях или (раньше) на дискетах. По данным Национального института стандартов и технологий (NIST) , первый компьютерный вирус под названием «Brain» был написан в 1986 году двумя братьями с целью наказать пиратов, ворующих ПО у компании. Вирус заражал загрузочный сектор дискет и передавался на другие компьютеры через скопированные зараженные дискеты.

Статья в тему:  Фотографии с автосалона во Франкфурте 2015. День первый

2. Черви

В отличие от вирусов, червям для распространения не требуются вмешательства человека: они заражают один компьютер, а затем через компьютерные сети распространяются на другие машины без участия их владельцев. Используя уязвимости сети, например, недостатки в почтовых программах, черви могут отправлять тысячи своих копий и заражать все новые системы, и затем процесс начинается снова. Помимо того, что многие черви просто «съедают» системные ресурсы, снижая тем самым производительность компьютера, большинство из них теперь содержит вредоносные «составляющие», предназначенные для кражи или удаления файлов.

3. Рекламное ПО

Одним из наиболее распространенных типов вредоносных программ является рекламное ПО. Программы автоматически доставляют рекламные объявления на хост-компьютеры. Среди разновидностей Adware — всплывающие рекламные объявления на веб-страницах и реклама, входящая в состав «бесплатного» ПО. Некоторые рекламные программы относительно безвредны, в других используются инструменты отслеживания для сбора информации о вашем местонахождении или истории посещения сайтов и вывода целевых объявлений на экран вашего компьютера. BetaNews сообщил об обнаружении нового типа рекламного ПО, который может отключить антивирусную защиту. Поскольку Adware устанавливается с согласия пользователя, такие программы нельзя назвать вредоносными: обычно они идентифицируются как «потенциально нежелательные программы».

4. Шпионское ПО

Шпионское ПО делает то, что предполагает его название — следит за вашими действиями на компьютере. Оно собирает информацию (например, регистрирует нажатия клавиш на клавиатуре вашего компьютера, отслеживает, какие сайты вы посещаете и даже перехватывает ваши регистрационные данные), которая затем отправляется третьим лицам, как правило, киберпреступникам. Оно также может изменять определенные параметры защиты на вашем компьютере или препятствовать сетевым соединениям. Как пишет TechEye, новые типы шпионских программ позволяют злоумышленникам отслеживать поведение пользователей (естественно, без их согласия) на разных устройствах.

5. Программы-вымогатели

Программы-вымогатели заражают ваш компьютер, затем шифруют конфиденциальные данные, например, личные документы или фотографии, и требуют выкуп за их расшифровку. Если вы отказываетесь платить, данные удаляются. Некоторые типы программ-вымогателей могут полностью заблокировать доступ к вашему компьютеру. Они могут выдавать свои действия за работу правоохранительных органов и обвинить вас в каких-либо противоправных поступках. В июне 2015 года в Центр приёма жалоб на мошенничество в Интернете при ФБР обратились пользователи, сообщившие о финансовых потерях на общую сумму 18 000 000 долларов в результате деятельности вируса-вымогателя CryptoWall.

6. Боты

Боты — это программы, предназначенные для автоматического выполнения определенных операций. Они могут использоваться для легитимных целей, но злоумышленники приспособили их для своих вредоносных целей. Проникнув в компьютер, боты могут заставить его выполнять определенные команды без одобрения или вообще без ведома пользователя. Хакеры могут также пытаться заразить несколько компьютеров одним и тем же ботом, чтобы создать бот-сеть, которая затем будет использоваться для удаленного управления взломанными машинами — красть конфиденциальные данные, следить за действиями жертвы, автоматически распространять спам или запускать разрушительные DDoS-атаки в компьютерных сетях.

7. Руткиты

Руткиты позволяют третьей стороне получать удаленный доступ к компьютеру и управлять им. Эти программы используются IT-специалистами для дистанционного устранения сетевых проблем. Но в руках злоумышленников они превращаются в инструмент мошенничества: проникнув в ваш компьютер, руткиты обеспечивают киберпреступникам возможность получить контроль над ним и похитить ваши данные или установить другие вредоносные программы. Руткиты умеют качественно маскировать свое присутствие в системе, чтобы оставаться незамеченными как можно дольше. Обнаружение такого вредоносного кода требует ручного мониторинга необычного поведения, а также регулярного внесения корректировок в программное обеспечение и операционную систему для исключения потенциальных маршрутов заражения.

Статья в тему:  Автомобили и экология: Запретят ли автомобили?

8. Троянские программы

Более известные как троянцы, эти программы маскируются под легитимные файлы или ПО. После скачивания и установки они вносят изменения в систему и осуществляют вредоносную деятельность без ведома или согласия жертвы.

9. Баги

Баги — ошибки в фрагментах программного кода — это не тип вредоносного ПО, а именно ошибки, допущенные программистом. Они могут иметь пагубные последствия для вашего компьютера, такие как остановка, сбой или снижение производительности. В то же время баги в системе безопасности — это легкий способ для злоумышленников обойти защиту и заразить вашу машину. Обеспечение более эффективного контроля безопасности на стороне разработчика помогает устранить ошибки, но важно также регулярного проводить программные корректировки, направленные на устранение конкретных багов.

Мифы и факты

Существует ряд распространенных мифов, связанных с компьютерными вирусами:

  • Любое сообщение об ошибке компьютера указывает на заражение вирусом. Это неверно: сообщения об ошибках также могут быть вызваны ошибками аппаратного или программного обеспечения.
  • Вирусам и червям всегда требуется взаимодействие с пользователем. Это не так. Для того чтобы вирус заразил компьютер, должен быть исполнен код, но это не требует участия пользователя. Например, сетевой червь может заражать компьютеры пользователей автоматически, если на них имеются определенные уязвимости.
  • Вложения к электронным письмам от известных отправителей являются безопасными. Это не так, потому что эти вложения могут быть заражены вирусом и использоваться для распространения заражения. Даже если вы знаете отправителя, не открывайте ничего, что в чем вы не уверены.
  • Антивирусные программы могут предотвратить заражение. Со своей стороны, поставщики антивирусного ПО делают все возможное, чтобы не отставать от разработчиков вредоносных программ, но пользователям обязательно следует установить на своем компьютере комплексное защитное решение класса Internet security, который включает в себя технологии, специально предназначенные для активного блокирования угроз. Даже при том, что 100-процентной защиты не существует. Нужно просто осознанно подходить к обеспечению собственной онлайн-безопасности, чтобы уменьшить риск подвергнуться атаке.
  • Вирусы могут нанести физический ущерб вашему компьютеру. Что если вредоносный код приведет к перегреву компьютера или уничтожит критически важные микрочипы? Поставщики защитных решений неоднократно развенчивали этот миф — такие повреждения просто невозможны.

Между тем, рост количества устройств взаимодействующих друг с другом в Интернете Вещей (IoT), открывает дополнительные интересные возможности: что если зараженный автомобиль съедет с дороги, или зараженная «умная» печь продолжит нагреваться, пока не случится превышение нормальной нагрузки? Вредоносного ПО будущего может сделать такой физический ущерб реальностью.

У пользователей есть ряд неправильных представлений о вредоносных программах: например, многие считают, что признаки заражения всегда заметны и поэтому они смогут определить, что их компьютер заражен. Однако, как правило, вредоносное ПО не оставляет следов, и ваша система не будет показывать каких-либо признаков заражения.

Tweet: Как правило, вредоносное ПО не оставляет следов, и ваша система не будет показывать каких-либо признаков заражения. Твитни это!

Так же не стоит верить, что все сайты с хорошей репутацией безопасны. Они также могут быть взломаны киберпреступниками. А посещение зараженного вредоносным кодом легитимного сайта – еще большая вероятность для пользователя расстаться со своей личной информацией. Именно это, как пишет SecurityWeek, произошло с Всемирным банком. Также многие пользователи считают, что их личные данные — фотографии, документы и файлы — не представляют интереса для создателей вредоносных программ. Киберпреступники же используют общедоступные данные для того, чтобы атаковать отдельных пользователей, или собрать информацию, которая поможет им создать фишинговые письма, чтобы проникнуть во внутренние сети организаций.

Статья в тему:  Что кому принадлежит: Автомобильные компании и их бренды

Стандартные методы заражения

Итак, как же происходит заражение компьютерными вирусами или вредоносными программами? Существует несколько стандартных способов. Это ссылки на вредоносные сайты в электронной почте или сообщениях в социальных сетях, посещение зараженного сайта (известного как drive-by загрузка) и использование зараженного USB-накопителя на вашем компьютере. Уязвимости операционной системы и приложений позволяют злоумышленникам устанавливать вредоносное ПО на компьютеры. Поэтому для снижения риска заражения очень важно устанавливать обновления для систем безопасности, как только они становятся доступными.

Киберпреступники часто используют методы социальной инженерии, чтобы обманом заставить вас делать что-то, что угрожает вашей безопасности или безопасности вашей компании. Фишинговые сообщения являются одним из наиболее распространенных методов. Вы получаете на вид абсолютно легитимное электронное сообщение, в котором вас убеждают загрузить зараженный файл или посетить вредоносный веб-сайт. Цель хакеров — написать сообщение так, чтобы вы нашли его убедительным. Это может быть, например, предупреждение о возможном вирусном заражении или уведомление из вашего банка или сообщение от старого друга.

Конфиденциальные данные, такие как пароли, являются главной целью киберпреступников. Помимо использования вредоносных программ для перехвата паролей в момент их ввода, злоумышленники также могут собирать пароли с веб-сайтов и других компьютеров, которые они взломали. Вот почему так важно использовать уникальный и сложный пароль для каждой учетной записи. Он должен состоять из 15 и более символов, включающих буквы, цифры и специальные символы. Таким образом, если киберпреступникам удастся взломать один аккаунт, они не получат доступ ко всем вашим учетным записям. К сожалению, большинство пользователей имеют очень слабые пароли: вместо того, чтобы придумать труднодоступную комбинацию, они обращаются к standby-паролям типа «123456» или «Password123», которые преступники легко подбирают. Даже контрольные вопросы не всегда могут служить эффективной защитой, потому что многие люди дают один и тот же ответ на вопрос «Ваше любимая еда?», например, если вы находитесь в Соединенных Штатах, то почти наверняка ответ будет — «Пицца».

Признаки заражения

Хотя большинство вредоносных программ не оставляет никаких явных следов, и ваш компьютер работает нормально, иногда все же можно заметить признаки возможного заражения. Самый первый из них — снижение производительности, т.е. процессы происходят медленные, загрузка окон занимает больше времени, в фоновом режиме работают какие-то случайные программы. Еще одним настораживающим признаком может считаться измененных домашних интернет-страниц в вашем браузере или более частое, чем обычно, появление всплывающих объявлений. В некоторых случаях вредоносное ПО даже может влиять на базовые функции компьютера: не открывается Windows, нет подключения к Интернету или доступа к более высокоуровневым функциям управления системой более высокого уровня. Если вы подозреваете, что ваш компьютер может быть заражен, немедленно произведите проверку системы. Если заражение не обнаружено, но вы все еще сомневаетесь, получите второе мнение — запустите альтернативный антивирусный сканер.

Другие полезные статьи и ссылки по теме «Компьютерные вирусы и вредоносное ПО»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: