2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мошенничество с кредитными автомобилями, а также самые угоняемые автомобили Москвы

Мошенничество с кредитными автомобилями, а также самые угоняемые автомобили Москвы

Проверить кредитную история машину можно будет с лета 2014 года

Министерством юстиции разработана схема уведомления нотариусов о залоге движимого имущества. Проект уже вынесен на общественное обсуждение. Информацию о залогах можно будет узнать в том числе и в интернете. До этого кредитную историю узнать было фактически невозможно.

Ранее была попытка введения проекта Базы кредитных автомобилей, она даже проходила тестовый режим, но введена в эксплуатацию не была.

Система, которая начнет работать этим летом позволит избежать добросовестным покупателям приобретения автомобиля, находящегося в залоге у банка. Этот вид мошенничества в последнее время стал особенно популярным среди различных аферистов- продавцов «серых» автомобилей.

Из-за подобных действий ничего не подозревавший покупатель попадал в крайне неприятную ситуацию, либо платить по долгам или отдавать банку автомобиль.

Нотариатом уже подогнана техническая база под ведение реестра кредитного движимого имущества.

Интересен факт, что для банков процедура носит добровольный характер. Но есть важный фактор, которым нормальные банки пренебрегать не станут. В случае, если автомобиль будет продан мошенником и в реестре не будет уведомления, банку такой автомобиль могут не вернуть.

Как будет работать система?

В Федеральной нотариальной палате объясняют, что системой предусматривается возможность передачи нотариусу уведомления о заложенном имуществе в электронной форме. Информация о движимом имуществе будет доступна в интернете.

Стоимость выписки из реестра (юридически значимой) будет стоить в районе 40 рублей за страницу. За дополнительную плату будут регистрироваться уведомления. То есть платить будет и тот кто вносит информацию в реестр.

Данный реестр должен был быть создан раньше, но из-за изменений в законе он был перенесен на более поздний срок.

Список самых угоняемых автомобилей в 2014 году.

ГИБДД были названы самые угоняемые марки и модели автомобилей в Москве. По данным Госавтоинспекции за четыре месяца 2014 года в столице было зарегистрировано 3123 угона и краж автотранспортных средств.

По сравнению с 2013 годом подобных фактов сократилось на 6%.

В основном угоняют и крадут автомобили в ночное время. И с момента угона хозяева уже навряд ли увидят своего железного коня. За данный период по плану «Перехват», то есть по горячим следам, было найдено всего 58 автомобилей.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Range Rover Hybrids на автосалоне во Франкфурте 2013

Сотрудниками ГИБДД было обнаружено 1568 автомобилей находящихся в розыске, при этом 1243 из числа ранее числившихся в угоне.

Как не трудно догадаться самыми ходовыми среди угонщиков машинами стала отечественная марка- Лада. Особой любовью у угонщиков пользуется Lada Priora.

Среди иномарок самыми угоняемыми автомобилями стали: Mazda, Mitsubishi, Toyota.

Представленный список по моделям: Mazda3, Focus, Lancer.

Что за новые мошенничества с автомобильными кредитами?

По данным агентства «Автостат», около 60% продаж новых машин осуществляется за счет привлечения кредитных средств. Причем банковские деньги используются и на вторичном авторынке. Более 40% сделок на б/у автомобили тоже заключаются с использованием заемных денег из банков. Такой денежный поток всегда вызывает интерес не только законопослушных автомобилистов, но и мошенников, стремящихся поживиться за чужой счет. Как правило, они обманывают не крупные финансовые организации, а простых заемщиков, которые в результате их преступных махинаций оказываются без денег и без транспортного средства. Как защититься от мошенников при обращении за банковскими продуктами?

Шпионы в банке

Развитие банковских онлайн-сервисов существенно упростило работу мошенникам. Бесконтактных способов манипуляций со счетами стало больше, а людей, хорошо разбирающихся в рисках подобных операций, немного. В итоге мошенники фактически безнаказанно берут в этой области верх.

Новый способ мошенничества, который уже стал серьезной проблемой для банков, действует таким образом. Мошенники привлекают девушек, работавших ранее в колл-центрах банков и имеющих представление о критериях беседы с клиентами. Кроме того, они копируют записи с автоответчика банка и ставят их на свои телефоны, с которых обзванивают жертв. Но самое главное — злоумышленники вербуют своих людей среди служащих банков, которые имеют доступ к внутренней информации и предоставляют личные данные клиентов, недавно обращавшихся в банк за кредитами.

Эта история произошла с клиентом одного из крупных банков по имени Николай, имеющим в этом банке зарплатную дебетовую карту. Он отправил заявку онлайн на потребительский кредит и получил одобрение. Все операции производились через интернет с помощью мобильного приложения. Деньги были зачислены на счет клиента.

Через два дня на телефон Николая поступил звонок. Девушка с хорошо поставленной речью и с использованием всех принятых в банке обращений поинтересовалась, хорошо ли прошла операция и нет ли у клиента вопросов после перечисления средств.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Alfa Romeo 4C на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Затем Николаю было предложено сделать одобрение сделки по телефону. Девушка зачитала паспортные данные клиента, а потом попросила произнести кодовое слово «согласен» якобы для внесения их в картотеку. Затем она потребовала назвать четыре цифры кода, которые должны прийти на телефонный номер в виде смс. Эта просьба насторожила, потому как была необычной. Представители банков никогда так не поступают. При передаче кода любой человек может получить доступ к личному кабинету клиента и произвести переводы с только что полученной суммы кредита. Цифры не были переданы, и звонившая дама поспешила прекратить разговор.

Эта схема мошенничества опасна тем, что преступники имеют данные о клиентах, получающих кредиты без посещения банка и фактически не взаимодействующих с менеджерами. Любой звонок от представителя банка притупляет их бдительность и может сподвигнуть в беседах назвать секретный код от личного кабинета или код подтверждения операции. Биометрическое слово «согласен» тоже необходимо для манипуляций со счетами.

Представители всех банков призывают никогда и ни при каких условиях не называть и не передавать звонящим своих данных и секретных кодов, приходящих в виде смс. Однако, если того требует человек, показывающий полную осведомленность о клиенте, только что получившем кредитные деньги, то не всегда бывает просто отказать «представителю банка».

Будьте бдительны, лучше не вести таких бесед по телефону вообще, чем потерять заемные деньги.

Дешевые деньги

Еще один из способов мошенничества связан с деятельностью небольших финансовых организаций, называющих себя инвестиционными брокерскими фирмами, которые через соцсети распространяют заманчивые предложения на кредиты под «2-4% годовых». Деньги обещают выдать по предоставлению паспорта за 10 минут.

Клиент, желающий приобрести автомобиль под самый дешевый кредит, оформляет заявку, указывает данные на машину и передает всю личную информацию неизвестно кому. Затем финансовая организация изучает данные, тянет время и через несколько дней присылает отказ в кредитовании, объясняя это разными причинами.

А затем оказывается, что на клиента уже взят кредит в другом банке, и на почту приходит требование оплатить взносы.

Чтобы обезопасить себя, лучше не обращаться в неизвестные финансовые организации, завлекающие клиентов сказками о дешевых кредитах.

Интервью с угонщиком: кто и как похищает автомобили в России

Интервью с угонщиком: кто и как похищает автомобили в России

МОСКВА, 20 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. Олег (имя изменено) — профессиональный угонщик автомобилей. Он утверждает, что уже «завязал», но криминальное прошлое не проходит бесследно — остаются связи, знания и опыт. Некоторые его друзья до сих пор в «бизнесе», и об угоне автомобилей Олег знает все. Мы встретились с ним и попросили рассказать, как сейчас живут автомобильные воры и можно ли хоть как-то защититься от них.

Статья в тему:  Как заработать, купив автомобиль в России и продать за рубежом

— Много ли сейчас автомобильных угонщиков?

— Этот криминальный бизнес уже умирает. Сейчас угонами занимаются в основном одиночки, которые пока еще не попались, либо организованные преступные группировки, которым покровительствуют или которыми управляют коррумпированные сотрудники правоохранительных органов. Именно они чаще всего набирают молодых и неопытных, которые выполняют всю грязную работу и через несколько месяцев садятся в тюрьму.

Ведь угон автомобиля на сегодняшний день не представляет никакой сложности, и виноваты во всем комфорт и технологии. В машинах появились такие вещи, как кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон. Сейчас это есть даже в дешевых иномарках и уж тем более у всех дорогих моделей. С точки зрения защиты автомобиля от угона это плохо, но людям наплевать, они любят пользоваться такими «благами». А угонщики получили в свое распоряжение универсальные устройства, позволяющие угнать автомобиль без специальных знаний.

— И как они это делают?

— Есть три способа угона: «рука», «бутерброд» и «диагно́за». Это я их так называю, например, «руку» еще часто зовут «удочкой». Это самый распространенный и простой способ. Есть два чемодана с двусторонней связью, напичканных электроникой. Когда нужно попасть внутрь машины и завести ее, один человек должен оказаться рядом с водителем, другой — с автомобилем. Представьте парковку возле супермаркета: владелец машины с бесключевым доступом выходит, закрывает ее касанием пальца и отправляется за покупками. В это время один из нас идет за ним, а второй встает возле водительской двери и через какое-то время начинает дергать за ручку или нажимать кнопку отпирания замков.

Машина тут же посылает сигнал на ключ, и в это время чемодан, скажем, номер один перехватывает весь радиоэфир, все волны и частоты, что есть в округе, и передает их на чемодан номер два. Тот, находясь рядом с владельцем, отсылает абсолютно все сигналы, и один из этих сигналов, тот, что от машины, попадает на ключ. В общем, происходит постоянный обмен радиоволнами, благодаря чему угонщик отпирает дверь автомобиля. Точно таким же способом при помощи кнопки запускается двигатель — и дело сделано. Даже если на машине стоит какая-то сигнализация, она выключается при помощи метки в ключе, дезактивируется за счет этих чемоданов.

Статья в тему:  Факты об автомашинах - интересно и познавательно

Кстати, устройства эти довольно тяжелые, да еще и излучают радиацию. Это сильно подсаживает здоровье, но жажда легкой наживы все равно пересиливает. Владелец никогда не поймет, что его преследует человек с рюкзаком или сумкой, выбирающий огурцы в соседнем торговом ряду. Сигналы улавливаются на расстоянии до 50 метров, поэтому угонщику достаточно встать за дверью квартиры владельца, пока тот мирно спит, и если ключ от машины лежит где-нибудь в коридоре, наутро хозяин своего автомобиля не увидит.

Код-грабберами (устройствами для перехвата сигнала и угона автомобилей. — Прим. ред.) сейчас заводят только старые машины, например, с автозапуском. Код-граббер привязан даже не к марке или модели машины, а к конкретному типу противоугонного устройства, установленному в ней. «Рука» многофункциональна: современными девайсами угонщик может вскрыть и завести практически любое авто.

«Бутерброд» — это когда у угонщика есть несколько блоков управления двигателем для нужной модели, которые для удобства транспортировки скреплены изолентой. Или блок управления двигателем и еще какие-то микросхемы для установки в автомобиль. Угонщик вскрывает капот или одну из дверей, заменяет один блок другим и заводит машину принесенным заранее ключом.

Еще можно завести автомобиль через диагностические разъемы и CAN-шину. Чаще всего нужный разъем находится в двери водителя, где высверливается отверстие, и туда подключаются блоки. Штатные сигнализации отключаются примерно за минуту, затем через другие разъемы заводится машина, но уйти на это может от 10 до 30 минут, пока пропишется новый ключ.

Двумя последними способами в основном угоняют технически устаревшие автомобили, где нет всей этой модной электроники. Да, есть дедовские способы вскрытия машин — при помощи проворота личинки замка, линейкой и так далее, но с современным автопромом все силовые методы бессмысленны.

— То есть современный автопром сам отдает автомобили в руки угонщиков?

— Угнать машину при помощи «чемоданов» может любой школьник, поэтому проблема сейчас в другом: как уехать на этой машине так, чтобы не поймали. Все крупные города России опутаны сетью видеокамер. Чаще всего угонщик не знает, где хозяин оставит автомобиль. Даже если вору повезло, и владелец припарковался в зоне, где камер нет, к машине надо сначала как-то подойти или подъехать.В Татарстане есть исследовательский центр МВД, лет десять назад он разработал методику борьбы с разного рода преступлениями при помощи видеокамер и GSM-трекинга. Вот у тебя телефон, он постоянно переключается с одной сотовой вышки на другую, и тот, кому ты нужен, видит все твои перемещения. В месте угона машины появлялись сотни, возможно, тысячи других телефонов, но методика позволяет отсеять все ненужные данные, оставив десять номеров, которые попадают под подозрение. Отследить десяток адресов проще, чем ездить наугад по всему городу и проверять полулегальные сервисы и гаражные кооперативы. То же самое с камерами: они есть везде — в подъездах, на фонарных столбах, домах, в троллейбусах, автобусах, метро и даже машинах такси. А если в такси нет камеры, то его снимет другая камера. Вычислят и поймают, если где-то эти записи не сотрут.

Статья в тему:  Топ-10 самых медленно и быстро обесценивающихся моделей автомобилей на российском рынке в 2018 году

Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков — маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени. Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет. «Жить» эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

— Но машины все равно угоняют?

— Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах. Когда «рука» только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело — до 15-20 тысяч. Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения.

Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник. Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес. До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.

Статья в тему:  Предварительный обзор Пекинского автосалона 2018

— Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

— Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные «фарщики», «бамперщики». Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.

Раскрыта схема обмана россиян в автосалонах: «развод» на сотни тысяч

Покупателям навязывают «страховки», от которых невозможно отказаться

Автомобильный эксперт и блогер Максим Шелков рассказал о новой схеме, которую в массовом порядке начали использовать автосалоны как при продаже новых, так и реализации подержанных автомобилей. Клиентов вводят в заблуждение и вынуждают покупать ненужные услуги на сотни тысяч рублей. Масштабы обмана достигли такого размаха, что блогер назвал ситуацию «Пандемией жадности и наглости в автосалонах».

В качестве примера эксперт привел два случая, которые произошли в Санкт-Петербурге.

Так, одна горожанка приобрела в кредит новый автомобиль за 2 миллиона рублей, при этом погашать долг ей предстоит следующие 8 лет. Одновременно во время продажи менеджеры оформили ей так называемый «премиум-пакет» за 630 тысяч рублей, причем эту сумму включили в тело кредита.

Данный «премиум-пакет» по своей сути представлял набор бесполезных и сомнительных услуг, которые вряд ли пригодятся автомобилисту в обычной жизни: это так называемая программа «помощи на дороге», «независимая гарантия» (хотя новый автомобиль и без этого имеет заводскую гарантию), юридические консультации, персональный менеджер, «получение справок в МВД» и услуги аварийного комиссара.

Еще один петербуржец схожим образом приобрел в кредит уже подержанный автомобиль, при этом менеджеры автосалона уговорили его оформить страховку от просрочек по кредитным платежам и от потери источников дохода — иначе, по их словам, банк не одобрял кредит.

Статья в тему:  На 16.7% увеличились продажи новых автомобилей в августе по сравнению с прошлым годом

Чтобы убедить клиента, сотрудники салона «по секрету» рассказали ему о том, что от этой страховки якобы можно отказаться в первый пять дней после приобретения машины — в так называемый «период охлаждения». Одновременно они попросили мужчину от руки написать расписку, что он, заключая договор на эту «страховку», понимал, что делает .

В итоге в обоих случаях покупатели не смогли добровольно отказаться от навязанных им услуг: как оказалось, они были навязаны им через договор опциона. А он, в свою очередь, не подразумевает возврата средств.

«Опционный договор по смыслу отдаленно напоминает страховку, но это два абсолютно разных продукта. Если от страховки по закону вы можете отказаться и получить назад деньги полностью или частично, то по опционному договору, абсолютно в рамках закона, деньги не возвращают», — предупредил автоэксперт.

Подобные схемы, предупреждает блогер, чаще всего проворачиваются при покупке автомобиля в кредит. Ситуация усугубляется тем, что автосалоны делают все возможное, чтобы вынудить клиентов взять заем в банке: при покупке в кредит, особенно на долгий срок, «вшить» незаметно дополнительные услуги в тело кредита гораздо проще. Кроме того, потенциальным покупателям предлагают хорошие скидки в случае, если они согласятся купить авто в кредит.

Если же клиент хочет купить машину за наличные — ему, как правило, предлагают постоять в очереди, которая, на фоне дефицита машин, может растянуться на месяцы, в течение которых автомобили так или иначе продолжать дорожать.

При этом автосалоны в настоящее время активно «пылесосят» и рынок подержанных машин: если раньше они покупали у реальных владельцев автомобили по заниженной цене, то сейчас предлагают россиянам за них вполне рыночную стоимость. Расчет делается на то, что при перепродаже им удастся «обуть» на опционных договорах невнимательных клиентов. Как правило, многие из них попросту не читают подписываемые договоры.

Также Шелков сослался на разговор с сотрудником одного из официальных дилеров. Он рассказал, как бюджетный седан стоимостью 1,2 млн рублей с учетом всех накруток по итогу обошелся покупателю в 1,8 млн рублей — то есть он переплатил «за воздух» почти 30 процентов от стоимости нового автомобиля.

Статья в тему:  Рынок подержанных автомобилей

Страховщики рассказали о мошенниках, которые угоняют машины сами у себя

О необычном виде мошенничества водителей с собственными автомобилями рассказали Autonews.ru представители страховых компании. Оказалось, что ради получения выплат по каско автомобилисты инсценируют кражи своих дорогих иномарок и выставляют страховщикам счета. По словам участников отрасли, инсценировка кражи автомобиля для получения страховой выплаты и последующей перепродажей транспортного средства в республики бывшего СССР стала одной из наиболее популярных схем мошенничества с каско за последние несколько лет.

В компании «АльфаСтрахование» в Москве и Петербурге, начиная с 2018 года, раскрыли уже 40 подобных угонов на сумму свыше 133 млн рублей. Чаще всего мошенники прибегают к такой схеме в столичном и Северо-Западном регионах. Особой популярностью у мошенников пользуются новые автомобили премиум-класса стоимостью 6-7 млн руб. — преимущественно японские.

Первый вариант схемы такой: злоумышленник приобретает автомобиль в официальном дилерском центре. Это позволяет избежать ряда процедур при страховании каско, которые необходимы в случае оформления полиса на подержанный автомобиль. Например, его осмотр экспертом. После постановки на учет в ГИБДД и получения государственного номера возможны два варианта развития событий, один из которых — угон с использованием автомобиля-двойника.

По этой схеме, после покупки «автомобиля-жертвы», мошенник приобретает аналогичную по году и комплектации машину, устанавливает на нее идентичные госномера. После чего застрахованный автомобиль с оригинальными документами перегоняется в страны ближнего зарубежья, как правило, он следует через Казахстан, Узбекистан в Таджикистан. Там автомобиль легализуют через серые схемы, и продают таким же мошенникам. Оригинальные документы на автомобиль и ключи при этом покупателям не отдают — они после сделки возвращаются своему законному владельцу.

После продажи оригинала мошенники начинают активно использовать автомобиль-двойник с дубликатами номеров. Управляя им, они специально нарушают правила дорожного движения: превышают скорость, паркуются в неположенном месте, тем самым обеспечивая подтверждение нахождения автомобиля на территории России. Спустя некоторое время инсценируется кража застрахованного автомобиля, после чего собственник обращается с заявлением об угоне автомобиля в правоохранительные органы и страховую компанию.

Второй вариант мошеннической схемы схож с первым. Единственное отличие — отсутствие автомобиля-двойника. Чтобы обеспечить себе алиби на период транспортировки машины и проведения с ней всех необходимых регистрационных действий, собственник отправляется в командировку или на отдых за границу. В это время автомобиль совершенно чист и не находится в розыске. Поэтому беспрепятственно проходит все границы, после чего недобросовестный собственник также регистрирует автомобиль в органах ГИБДД в одной из соседних стран. После возвращения из отпуска владелец подает заявление о краже машины во время его отсутствия в России.

Статья в тему:  Концепт-кар Hyundai PassoCorto IED на автосалоне в Женеве 2014

В обоих случаях для перегона застрахованного автомобиля мошенники используют водителей, которые выставляют свои услуги в интернете, чтобы исключить связь со страхователем и другими участниками преступной цепочки.

В «Росгосстрахе» подтвердили, что знакомы с такой схемой имитации угона машины, когда на самом деле ее продают в ближнем зарубежье. Чаще, по данным страховой компании, уходят такие автомобили в Казахстан или Таджикистан.

«Схема эта давно известна как сотрудникам службы безопасности, так и правоохранительным органам. Компания накопила опыт успешного противодействия такому мошенничеству. У нас есть приемы и инструменты, позволяющие доказать, что заявленное страховое событие на самом деле криминальный случай, разоблачить заявителя-мошенника и привлечь его к уголовной ответственности», — сообщили в пресс-службе компании.

В «АльфаСтраховании» рассказали, что основная проблема в розыске угнанных по такой схеме автомобилей в перегонщиках — в страны ближнего зарубежья их доставляют водители без постоянного места жительства или не проживающие по месту регистрации. Тем не менее в компании заверили, что успешно разоблачают подобные схемы мошенничества. Материалы по таким историям они передают в полицию, чтобы привлечь виновников к уголовной ответственности.

Эксперт компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов подтвердил, что такая схема страхового мошенничества широко распространена. По этой причине в страховых компаниях работают специальные отделы безопасности, которые не только проверяют и допускают к услуге страхования автовладельцев, но и занимаются расследованием после хищения. По словам эксперта, в особенности страдают лизинговые и прокатные компании.

«Часто машину берут напрокат под чужой или поддельный документ, угоняют в сопредельное государство, а затем требуют выплату страховки или разводят руками перед прокатчиками. Угон в данном случае уже не связан с техническим вмешательством, ведь у недобросовестного пользователя есть ключи зажигания и полный доступ к автомобилю, включая управление установленной охранной системой», — объяснил Курчанов.

По словам эксперта в области защиты от угона, единственный возможный способ отслеживать автомобиль — это наблюдение через спутниковую систему мониторинга.

Статья в тему:  Интересные дебюты 2019 Франкфуртского автосалона

«По истории в протоколе событий на мониторинговом сервере можно проанализировать все, что происходило с автомобилем», — рассказал Курчанов. Новым продвинутым способом для подобного контроля, по его словам, стало внедрении функции «антиджаммер» — она обеспечивает постоянный контроль канала связи с автомобилем и блокирует двигатель при попытке заглушить спутниковый или GSM-сигнал при помощи системы подавления.

А вот эксперты «Лаборатории умного вождения» признались, что такими схемами мошенничества с использованием двойников или же просто перегоном и продажей автомобилей в страны ближайшего зарубежья никогда не сталкивались, назвав их «избыточно сложными и дорогими».

«Если автомобиль оборудован блоком телеметрии, можно фиксировать его перемещения и алиби о том, что водитель где-то потом катался в Москве, уже не сработает. Даже если систему попытаются переставить на другой автомобиль, мы это увидим, так как блок считывает VIN-номер автомобиля», — рассказал директор по автострахованию «Лаборатории умного вождения» Александр Морозов.

Эксперт считает, что с технической точки зрения у страховщиков практически нет способов предотвратить такие случаев мошенничества, поскольку покупатель нового автомобиля сам выбирает, какие охранные системы устанавливать на свой автомобиль и, соответственно, обладает полной информацией о них.

В самих страховых компаниях также отмечают, что не имеют права отказать в оформлении каско и дальнейшей выплате по факту угона, даже если автомобилист страхует одну из самых угоняемых моделей и при этом осознанно не устанавливает на нее спутниковые противоугонные системы. Однако каско в таком случае будет стоить дороже. Например, в одной из компаний застраховать новую Toyota Camry ценой около 2 млн рублей без телематики и франшизы по каско в Москве предложили за 220 тыс. рублей. А с телематикой — за 163 тыс. рублей. Toyota Corolla — за 150 тыс. с телематикой, и за 110 тыс. рублей — без нее.

В компании «Цезарь Сателлит» отметили, что поскольку страховые компании не имеют широкого набора инструментов защиты от мошеннических схем, все риски им приходится закладывать в стоимость полисов каско. Соответственно, даже законопослушным водителям приходится заранее нести дополнительные расходы при страховании, что «заметно тормозит рынок». Там считают, что в ближайшем будущем страховщики начнут сразу включать услуги по обеспечению защит от угонов в стоимость полиса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: