3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мировые продажи автомобилей в 2015 году могут составить 88,600,000 автомобилей

15 ведущих авторынков мира и самые продаваемые автомобили в 2015 году

Доброго времени суток! Подготовил материал по ведущим авторынкам в 15 странах мира, а также собрал информацию о самых продаваемых автомобилях.

1 место. Китай. Удерживает лидерство с 2009 года . Всего продано 25 млн автомобилей. По сравнению с 2014 годом рынок вырос на 6%. Самая продаваемая модель: Wuling Hongguang.

2 место. США. На втором месте — США, где продажи составили 17,5 млн новых автомобилей (+5,7%). Самой продаваемой моделью традиционно стал Ford F-Series.

3 место. Япония. Не смотря на спад продаж -7,9% на третьем место осталась Япония. 5 млн автомобилей. Самая продаваемая модель: гибридная Toyota Aqua.

4 место. Германия. Лучшей европейской страной по продажам новых автомобилей стала Германия. 3,2 млн автомобилей (+5,6%). Самая продаваемая модель: ожидаемый Volkswagen Golf.

5 место. Индия. В пятерку лидеров вошла Индия. 2,8 млн автомобилей (+8,7%). Самая продаваемая модель: Maruti Alto.

6 место. Великобритания. 2,63 млн шт.(+6,3%) Самая продаваемая модель: Ford Fiesta.

7 место. Бразилия. 2,48 млн шт. Рынок упал на целых -25,6%. Самая продаваемая модель: специально созданный Hyundai Motor автомобиль для Бразилии, Hyundai HB20. В 2013 был назван автомобилем года на местном рынке.

8 место. Франция. 1,92 млн шт.(+6,8%) Самая продаваемая модель: Renault Clio.

9 место. Канада. 1,9 млн шт. (+2,6%). Самая продаваемая модель: как и в США Ford F-Series.

10 место. Южная Корея. 1,82 млн шт. (+13,1%) Самая продаваемая модель: Hyundai Sonata.

11 место. Италия. 1,58 млн шт. (+15,7%) Самая продаваемая модель: Fiat Panda.

12 место. Россия. Больше всех обвалился российский рынок. Всего 1,49 млн проданных авто (-36,1%). В 2016 году рынок новых автомобилей в лучшем случае останется на этом же уровне, а по некоторым прогнозам опустится до уровня 1,1-1,3 млн автомобилей. Можно помечтать и вспомнить богатый 2008 год, когда продажи составили 2,74 млн автомобилей.
Самая продаваемая модель: LADA Granta.

13 место. Мексика. 1,35 млн шт. (+19%) Самая продаваемая модель: Chevrolet Aveo.

14 место. Австралия. 1,15 млн шт. (+5,6%). Самая продаваемая модель: Toyota Corolla. Кроме того, в 2015 году Corolla стала самой популярной моделью в мире, установив рекорд продаж. Всего в мире было продано 1 млн 339 тыс автомобилей (+4,7% по сравнению с предыдущим годом).

Статья в тему:  Топ 10 самых необычных автомобильных цветов в 2017 году

15 место. Испания. Завершает ТОП-15 Испания, с цифрой 1,03 млн шт. (+21%) Самая продаваемая модель: покинувший российский рынок Seat Leon.

Как видим, в целом рынок новых автомобилей в мире показывает рост. В 2015 году он составил 2%.
Упал, обвалился, показал снижение российский рынок. И, скажу, ближайшее время рост не предвидится, а восстановление в будущем будет очень медленным. Таковы реалии.

Вам, конечно же, желаю удачи и финансовых возможностей. Спасибо за внимание!

Половина всех автомобилей мира продается в трех странах

89,7 миллиона новых автомобилей продали на мировом рынке в 2015 году. Статистику предоставило аналитическое агентство focus2move, которое опубликовало итоги продаж прошлого года.

Самыми крупными автомобильными рынками мира, традиционно, остались Китай, США и Япония. Более половины автомобилей на мировом рынке в 2015 году купили в трех этих странах, а именно 53,1%. Китай — самый крупный авторынок мира. На его долю приходится 27,7% реализованных автомобилей — более 24 582 000 штук (+4,9%) купили в Китае в прошлом году.

Китайский кроссовер Lifan X60

США несколько отстает по продажам, но занимает почетное второе место. В 2015 году американцы продали 17 470 000 автомобилей, что на 5,7% больше аналогичного периода прошлого года. Доля США на автомобильном рынке мира составляет 19,7%. Тройку лидеров закрывает Япония — в прошлом году в Стране восходящего солнца продано 5 034 919 автомобилей, что на 7,9% меньше аналогичного периода прошлого года.

Ford Mustang Shelby GT350R

ТОП-10 самых популярных автомобильных рынков 2015 года:

№ 2015№ 2014СтранаПродажи 2015Продажи 20142015/2014Доля 2015
11Китай24 582 24523 428 8324,90%27,70%
22США17 470 65916 527 9475,70%19,70%
33Япония5 034 9195 467 562-7,90%5,70%
46Индия3 422 5923 154 9068,50%3,90%
55Германия3 404 9093 201 5416,40%3,80%
67Великобритания3 002 8302 797 6037,30%3,40%
74Бразилия2 477 2843 328 352-25,60%2,80%
89Франция2 296 1892 163 6246,10%2,60%
910Канада1 901 2401 853 3072,60%2,10%
1011Южная Корея1 824 2881 613 32313,10%2,10%
Статья в тему:  Басист Rolling Stones, Бил Уаймен, продает два своих классических автомобиля

Список ТОП-100 доступен на сайте агентства focus2move.

Японский седан Toyota Corolla

Россия в 2014 году занимала восьмую строчку в рейтинге самых крупных рынков мира. В 2015 году падение продаж на 35,7% отбросило крупнейшую по площади страну в мире на 12 позицию — за прошлый год продали только 1 601 794 автомобилей, что на внушительные 900 000 штук меньше, чем годом ранее.

Mercedes-Benz E-Class (W213) 2016

Интересный факт. За сутки в Китае продают около 67 000 автомобилей. Это больше, чем за целый год в Королевстве Бахрейн, которое занимает 62 строчку в рейтинге самых крупных авторынков мира. Соседи Российской Федерации, Украина и Беларусь, за 2015 год продали 50 840 (-50,9%) и 48 255 (+33,3%) новых автомобилей соответственно. В Китае такой объем продается за 18 часов.

Недавно портал «Колеса.ру» писал о самых популярных автомобилях в Японии по итогам мая этого года, а также о бестселлерах на рынке Германии за аналогичный период.

Мировые продажи автомобилей в 2015 году могут составить 88,600,000 автомобилей

Авторынок США и Китая поможет увеличить мировые продажи новых автомобилей.

Глобальные мировые продажи автомобилей по итогу 2015 года могут составить 88,6 млн. шт., что больше на 2,4 процента, чем в 2014 году. Это станет возможно благодаря увеличению продаж в Америке и в Китае, а также в некоторых регионах Южной Америке и в целом в Евросоюзе. По мнению экономиста IHS Automotive мировой рынок автомобилей движется к новым максимумам.

Так по итогам 2014 года рынки США и Китая стали локомотивом роста мировых продаж. Оба рынка зафиксировали двухзначное увеличение продаж, когда как рынок Европы только начал приходить в себя после мирового финансового кризиса, который произошел в 2008 году. Стоит отметить, что восстановление в Евросоюзе идет очень медленно, поэтому говорить о том в ближайшее время авторынок в Европе будет увеличивать нормальными темпами не приходиться.

Статья в тему:  Под конец 2015 года цены на автомобили подняли большинство автопроизводителей

Общий экономический рост в Северной Америке и восстановления рынка кредитования будет способствовать ускорению роста и продаж новых автомобилей весь текущий год. Так по данным прогнозов в 2015 году в Северной Америке будет продано более 20 млн. автомобилей, что больше чем в 2014 году на 2,5 процента. К примеру, прогнозируется, что только в США будет продано 16,9 миллионов транспортных средств. К примеру в прошлом году в США было продано 16,5 млн. автомобилей.

Помимо экономического развития США, росту продаж новых автомобилей способствуют низкие цены на топливо, в связи с большим падением в прошлом году нефтяных котировок. По прогнозам, стоимость нефти в 2015 году останется на рекордно-низких уровнях, что также станет причиной роста продаж новых автомашин в Северной Америке.

Также экономисты прогнозируют, что рост продаж автомобилей в США продолжится и в 2016 и в 2017 годах. Так согласно аналитике предполагается, что в 2016 году в США будет продано 17,2 млн. автомобилей. В 2017 году продажи также вырастут и составят 17,5 млн. транспортных средств.

IHS прогнозирует, что продажи вырастут и в Канаде. Правда рост будет не большим и по итогу года продажи составят 1,88 млн. автомобилей. Для сравнения в 2014 году в Канаде было продано 1,85 транспортных средств.

Кроме того аналитики ждут роста продаж в Мексике. Несмотря на низкие продажи автомобилей в первой половине 2014 года, рынок Мексики завершил прошлый год ростом. Именно поэтому по оценкам динамики рынка, прогнозируется, что рост прода ж в Мексике составит 3 процента (будет продано около 1,17 млн. автомобилей).

Что касаемо Китайского авторынка, то прогноз продаж будет выше на 7 процентов. Повышение продаж будет связано с тем, что в Китае будет продано 25,2 млн. автомобилей. Это связано с ростом благосостояния населения, развитием кредитования, быстрого расширения дилерских сетей автомобильных компаний по всему Китаю, а также за счет государственной программы по утилизации автомобилей.

Статья в тему:  Американские автопроизводители в течение 2013 года зафиксировали рекодный объем экспорта

Экономический рост в Китае

IHS ожидает, что на автомобильном рынке Китая наибольший спрос придется на внедорожники и кроссоверы. Так прогнозируется, что доля этого сегмента автомобилей на авторынке Китая увеличится на 2 процента (в прошлом году доля рынка составляла 26 процентов) и составит 28 процентов по итогу 2015 года.

Также росту рынка будет способствовать работа антимонопольной службы (одна из лучших в мире), которая строго следит за конкуренцией на рынке и в случае превышения цен принимает жесткие меры. Именно эта работа по выявлению незаконной конкуренции и фактов завышения цен на новые автомобили, позволит Китайскому авторынку увеличить прирост количества автомобилей на дороге.

Население за последние годы стало намного богаче, что естественно способствует увеличению спроса на транспортные средства. С учетом жесткого контроля над ценообразованием, люди смогут покупать новые автомобили по нормальной не завышенной цене, что конечно в конечном итоге отразится на итоговых продажах в Китае.

Так что опасения некоторых аналитиков о начале стагнации авторынка Поднебесной напрасны. По мнению ведущих экономистов, рост рынка автомобилей в Поднебесной будет идти, как минимум в ближайшие десятилетия.

Так только в 2015 году в Китае будет продано на 2,000,000 автомобилей больше чем в 2014 году.

В том числе, не стоит забывать и про Индийский рынок, который после нескольких лет затишья может в ближайшие время существенно вырасти. Этому будут способствовать низкие процентные ставки по автокредитам и низкая стоимость топлива, которая связана с падением нефтяных котировок.

Европейская неопределенность

Прогноз по Европе мрачен. По мнению некоторых специалистов, есть риск, что рынок Евросоюза в 2015 году будет хуже, чем в прошлом году из-за влияния проблем в Российской экономике, в связи с экономическими санкциями, которые были введены в прошлом году.

Так объем падения авторынка нашей стране колоссальный для Восточной Европы. Для автопроизводителей падение продаж новых автомобилей в России в 2014 году обернулся шоком. Но по прогнозам аналитиков 2015 и 2016 года могут стать еще кошмарнее для всех автопроизводителей, продающие новые автомобили в России.

Статья в тему:  Автомобили полиции Дубай

Тем не менее, без учета стран СНГ рынок Европы должен в среднем вырасти на 3 процента, и то за счет несколько стран Евросоюза. Правда эта цифра может и измениться. Все будет завесить от стоимости Евро по отношению к доллару и другим валютам.

Но, несмотря на это, именно из-за рынка России в целом рынок Европы может зафиксировать стагнацию по итогам 2015 года. Первая причина в падение Российской валюты. Это означает, что стоимость новых автомобилей в нашей стране будет только расти, что конечно вызовет естественный глубокий спад продаж.

К примеру, только за последний месяц цены на новые автомобили выросли в среднем на 20 процентов. С учетом большой инфляции и падения доходов населения говорить о восстановление автомобильного рынка в ближайшие два года не приходиться.

Помимо рецессии в экономике России, понижение кредитного рейтинга страны также может привести к серьезному спаду. Предполагается, что по итогам 2015 года в нашей стране будет продано всего 1,8 млн. транспортных средств, что на 27 процентов меньше чем в 2014 году. По некоторым прогнозам рынок может упасть и на 40 процентов, спустившись к уровню до 2012 года.

Южноамериканские проблемы

Продажи в Южной Америке, также идут на убыль. После роста 2013 года, в 2014 году в Южной Америке зафиксировано падение продаж на 10 процентов. Все это связано со стагнацией развивающих стран, таких как Аргентина и Венесуэла. Также негатив в Южноамериканский авторынок внесут свой вклад такие страны как Бразилия, Чили и Перу. Прогноз на 2015 год:

Бразилия — будет продано 3,250,000 шт.

Аргентина — будет продано 500,000 шт.

Чили — будет продано 300,000 шт.

Что касаемо Венесуэлы, то предполагается, что Правительство ограничит доступ к валюте, а также будет ограничен рост цен на топливо. Это будет способствовать замедлению промышленного автопроизводства в стране, что конечно скажется на продажах новых автомобилей.

Тем не менее, плохие продажи в России и Венесуэлы не будут в целом влиять на мировой рынок. Эти рынки повлияют только на соседние государства. Уровень продаж по сравнению с другими странами в нашей стране и в Венесуэле не большой. Поэтому наша ситуация в экономике не может привести к глобальной рецессии. Поэтому, по мнению аналитиков ситуация в РФ не сможет затормозить выход мировой экономики из финансового кризиса.

Статья в тему:  Как проверить лицензию автошколы

Главный фактор, который будет влиять на глобальные продажи, это курсы мировых валют и мировые нефтяные цены. Это определяющие факторы, которые напрямую влияют на мировые продажи.

Товарно-сырьевое изменение цен в мировой экономики и низкие цены на топливо будут оказывать значительное влияние на рост мировых продаж транспортных средств и в целом на рентабельность глобальной автопромышленности. В то же время непредсказуемость цен на нефть и других сырьевых товаров не смогут обеспечить автомобильным компаниям долгосрочных бизнес планов, которые бы смогли существенно увеличить прибыльность автомобильных брендов. Именно поэтому аналитикам автомобильных компаний придется быть осторожными в своих прогнозах, так как в случае негатива на рынке валют или сырья может существенно измениться глобальные расстановки в экономиках ряда стран, что в свою очередь повлияет на мировые продажи транспортных средств.

Продажи легковых автомобилей в Мире по их Брендам производителей за 2015 года

Ниже приведенной таблице можно увидеть продажи легковых автомобилей в разрезе брендов автопроизводителей. Данные основаны статистическим показателям и охватывают такие страны как, страны Европы, России, Яопнии, Китая, Индии, Бразилии и США. Согласноа этим данным за минувшый 2015 год удалось продать порядка 62,616 тысячи легковых автомобилей, с ростом показателя на 2.3 процента. В прошлом 2014 году было реализовано более 61,183 тысячи машин.

В абсолютном объёме из ниже приведённых 52 брендов машин, 19 брендов показывают снижение продаж в 2015 году в среднем на 13.9%, им удалось продать порядка 20,391 тысячи машин. В них вошли такие бренды как: Volkswagen (-5.6%), Hyundai (-4.2%), Chevrolet (-3.8%), Suzuki (-3%), Renault (-2.7%) и другие гиганты автопрома.

Остальные 34 брендов показывают рост продаж в среднем на 17,5% и удалось реализовать более 33,563 тысячи автомобилей в 2015 году. В них вошли такие бренды как: Toyota (0.2%), Ford (3.9%), Honda (4.1%), Nissan (0.4%), KIA (0.8%), Audi (57.3%) и Mercedes-Benz (20.2%) и другие.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Fiat Freemont Black Code на автосалоне во Франкфурте 2013

В 2015 году концерн Volkswagen остается крупнейшим автопроизводителем Европы, Фольксваген бестселлером бренда и VW Golf модель самым продаваемым. Регистрация нового пассажирского транспортного средства в Европейском Союзе (ЕС) и ЕАСТ увеличился на 9,2% до 14,202,024 автомобилей в 2015 году почти все автопроизводители увеличили продажи, но меньшие производители получили больше, чем крупных брендов, которые в основном хуже рынка.

Продажи Toyota в группах были ниже среднего по рынку, хотя Lexus продажи выросли на четверть. Nissan были сильные продажи и сократили разрыв до Toyota только 8000 автомобилей — Ниссан Кашкай часто был в топ-десятку самых популярных моделей-автомобилей в Европе в 2015 году. Были только незначительные изменения в порядок очередности топ-20 самых продаваемых автомобильных марок в Европе в 2015 году Ни один из топ-20 брендов были слабые продажи. Из шести крупнейших брендов, только Рено лучше рынка в результате Рено и Опель замены ранга позиции, чем год назад.

BMW и Mercedes-Benz были сильные продажи и сократили разрыв до Audi, который имел самые слабые рост продаж из топ-10 брендов. Сильные продажи автомобилей Nissan на позволили японский бренд обогнать Citroen и двигаться в пределах 8000 автомобилей Toyota. Единственные другие изменения Оценка порядка были Kia узко продаваться лучше, чем Dacia в 2015 году и высокие показатели принятия Mini впереди Suzuki. Фольксваген Гольф остался легко наиболее популярную модель автомобиля в Европе в 2015 году восьмой год подряд.

В 2015 году крупнейшие японские производители автомобилей и марок были Toyota, Honda и Suzuki. Японский рынок сократился на 9% до чуть более 5 млн автомобилей. Японские производители автомобилей, как правило испытал острые потери продаж в Японии в 2015 году, но и тяжелые коммерческие продаж автомобилей в основном сильнее указанием некоторый потенциал роста в японской экономике. Mercedes Benz заменил Volkswagen, как любимый автомобиль марки импортируются в Японии. Toyota легко остается крупнейшим производителем автомобиля в Японии в 2015 году Несмотря на то, Toyota продаж снизился на 4%, это было прочно выше среднего по рынку. Toyota помогли популярности новых моделей, но и его большой коммерческой деятельности транспортного средства.

Статья в тему:  Средний пробег автомобилей

Honda осталась второй по величине автопроизводитель Японии, но продажи снизились на 15%, оставляя Хонду почти ровно половину размера Тойота. Honda пострадали от старения модельного ряда — японские покупатели обычно предпочитают очень новые модели, Suzuki, Honda, как страдал от отсутствия крупной операции коммерческого автомобиля. Suzuki продажи снизились на одну пятую — худший спад всех ведущих автопроизводителей. Daihatsu и Nissan продажи были так же вниз двузначными цифрами. Mazda был лучшим исполнителем из ведущих брендов в Японии в 2015 году за счет увеличения продаж на 9,4%. Из 20 крупнейших автопроизводителей в Японии, только мини улучшился.

Продажи Subaru снизились на 4,3%, позволяющей ей получить некоторую долю рынка, а Mitsubishi потеряла почти пятую часть продаж. Isuzu продаж были плоскими. Mercedes Benz увеличил продажи на 7,1% и вошел в топ-десятку за счет Volkswagen, который был в течение многих лет лучший бренд иномаркой в Японии. Volkswagen выскользнула из десятой-двенадцатой со второй слабой производительности из лучших брендов.

Продажи автомобилей в США в 2015 году выросли на 5,7% по сравнению с 2014 г., и в то время это был самый медленный рост с 2011 года, это было достаточно, чтобы установить новый рекорд годового объема продаж. Общее количество проданных автомобилей, 17,5 млн, превзошел рекорд, установленный в 2000 году, как раз перед дот-комов. Водители в этом году были рекордно низкие цены на газ, постоянно сильнее экономика и жесткая конкуренция между производителями автомобилей, что привело их к предлагают все более качественную продукцию по хорошим ценам. Потребители в США никогда не было это так хорошо, и 2016 выглядит только построить на этом дальше.

Продажи автомобилей в Китае увеличился на 8,7% в 2015 году к началу 20 миллионов единиц в первый раз когда-либо, как налоговые льготы на небольших транспортных средств в 4 квартале помог удвоить увеличение за первые три квартала 4,3%, после беспрецедентных трех последовательных месяцев снижения с июня по август. Для топ-3 торговых марок, Китай остается крупнейшим рынком в мире в 2015 году VW и Hyundai получить больше, чем 20% от их общемирового объема из Китая и Buick для более чем 80% зависит от Китая, где она продает более 4 5 раз столько автомобилей, как на внутреннем рынке США.

Статья в тему:  Топ 50 тест-драйвов на динамику ускорения популярных автомобилей

В то время как Volkswagen проводит на торговой короны с достаточным запасом продажи 2,5 раза больше, чем у ближайшего конкурента, немецкий бренд потерял 1,5% доли рынка и почти 50.000 единиц объема, или просто о вся его годовой объем в такой стране, как Швеция и Нидерланды, несмотря на последний месяц всплеска + 32%. VW-прежнему увеличивает свой отрыв от # 2, как Hyundai вниз 5%, а 57.000 единиц объема, который более чем бренд продает в такой стране, как Италия или Испания.

Концерн BMW остается мировым лидером продаж в премиум-сегменте

Компания BMW обнародовала итоги продаж на основных рынках, а также сообщила, сколько реализовала машин в целом за 2020 год. Жители планеты купили в прошлом году 2 324 809 автомобилей концерна (а не марки) BMW. Это на 8,4% меньше, чем в 2019-м, но, как уверяют в пресс-службе BMW, это больше, чем продали Audi и Daimler. Конкуренты пока не публиковали данные о продажах в открытом доступе, но у BMW есть свои каналы, по которым они узнают точную статистику.

Среди этих 2,3 млн автомобилей — модели BMW, MINI и Rolls-Royce. Если посчитать исключительно марку BMW, то объемы продаж за 2020 год составили 2 028 659 автомобилей (–7,2% к 2019-му). Существенную долю в продажах заняли модели верхнего сегмента, в частности, 7-й, 8-й серии и X7. Продажи люксового сегмента у BMW выросли на 12,4% в годовом исчислении, до 115 420 единиц. В целом с 2018 года продажи этих высокодоходных моделей выросли более чем на 70%.

Кроме того, сообщается, что компания BMW в прошлом году продала в общей сложности 192 646 гибридов и электромобилей BMW и MINI по всему миру, что на треть (+31,8%) больше, чем в 2019 году. Продажи полностью электрических автомобилей выросли на 13%, а продажи подключаемых гибридных автомобилей — почти на 40%. В Европе продажи электрифицированных автомобилей составили 15% от общего объема продаж.

Статья в тему:  Hongqi L9 на автомобильной выставке в Шанхае

Как мы уже писали, BMW M GmbH сообщили о росте продаж на 6% (144 218 автомобилей), что делает 2020 год самым успешным годом за почти 50-летнюю историю бренда.

А что в Беларуси?

В Беларуси бренд BMW завершил 2020 год на 1-м месте в премиальном сегменте легковых автомобилей с показателем 411 проданных единиц. Самой популярной в Беларуси моделью BMW в 2020 году стала X5, всего было продано 122 автомобиля. Среди других лидеров продаж — 5-Series, X6 и X7. Покупатели традиционно отдают предпочтение 3-литровому «дизелю» и его «заряженной» версии М50d.

Самым эксклюзивным и дорогим автомобилем BMW, приобретенным в Беларуси, стал M8 Gran Coupe First Edition. Эта модель является и самым быстрым серийным автомобилем BMW с динамикой разгона 3,2 с до 100 км/ч. Всего в мире было выпущено 400 экземпляров данной модели.

В Беларуси за 2020 год было реализовано 16 экземпляров BMW M, что на 10 автомобилей больше, чем в 2019 году. Любопытно, что по итогам 2020 года Беларусь заняла 1-е место в мире по доле продаж автомобилей BMW M (относительно «простых» BMW). Но эта игра со статистикой скорее связана с общим (небольшим) количеством продаваемых премиум-автомобилей в стране. Белорусы начинают знакомиться с электрическими моделями BMW. В конце 2020 года у официальных дилеров было приобретено шесть электромобилей i3 и первый гибрид такого уровня X5 xDrive 45e.

Другие рынки

В России BMW продала 42 721 автомобиль за 2020 год (это на 3% больше, чем в 2019-м). Отмечен рост продаж BMW и MINI в Китае (на 7,4%). А в Южной Корее продажи концерна выросли сразу аж на 30,5%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: