0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минтранс разработал проект, регулирующий нормы фотофиксации техосмотра автомобилей

Содержание

Минтранс разработал проект, регулирующий нормы фотофиксации техосмотра автомобилей

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 31 марта 2020 г. № 97 “Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра” (документ не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 18, ст. 2212) и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 8, ст. 1031), приказываю:

Статья в тему:  В 2012 году компания Ford стала самым популярным поисковым запросом в поиске Google в США, среди всех автомобильных брендов мира

1. Утвердить прилагаемые требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требования к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 г.

МинистрЕ.И. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2020 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 31 марта 2020 г. N 97

Требования
к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требования к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра

1. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории М, N и L 1 должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части транспортного средства, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак транспортного средства (для категорий М и N));

в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части транспортного средства, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак транспортного средства).

2. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории О 1 (далее — прицеп) должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части тягача, буксирующего прицеп, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак тягача);

в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части прицепа, которое фиксирует его марку, цвет и государственный регистрационный знак).

3. Файлы с фотографическими изображениями должны иметь формат .jpg, .jpeg, .png или одиночный кадр видеоряда в формате MJPEG, содержать дату, время, координаты места фотографирования и быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. Объем файла должен быть не менее 300 и не более 700 килобайт.

Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280×720 пикселей. Формат цвета RGB не менее 16 бит, изображение в градациях серого или в черно-белом форматах не допускается.

Высота символа государственного регистрационного знака, представленного на фотографическом изображении, должна составлять не менее 8 пикселей.

4. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования) должны определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации с погрешностью определения не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95.

5. Время фотофиксации транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии должно определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации с погрешностью определения не более 3 секунд при доверительной вероятности 0,95.

Статья в тему:  Лучшие и худшие автомобили по обзорности

6. Файлы с фотографическими изображениями, переданные техническим экспертом, проводившим техническое диагностирование транспортного средства, в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (далее — ЕАИСТО) 2 в соответствии с пунктом 7 части 3 и частью 4 статьи 12 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 3 , хранятся в ЕАИСТО не менее 5 лет с даты их передачи.

7. Если по истечении срока хранения диагностической карты, сформированной по итогам проведения технического осмотра 4 , оператором ЕАИСТО принято решение о ее удалении из этой информационной системы, файлы с фотографическими изображениями, относящиеся к этой диагностической карте, также подлежат удалению оператором ЕАИСТО из этой информационной системы.

8. Оператор ЕАИСТО обеспечивает хранение файлов с фотографическими изображениями в некорректируемом виде в течение указанного в пункте 6 настоящих Требований срока.

1 Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2 Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. N 1115 «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 156; 2018, N 49, ст. 7600).

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905.

4 Часть 3.1 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905).

Обзор документа

С марта 2021 г. в ЕАИС техосмотра должны загружаться фото прошедших диагностику ТС. Установлены требования к фото, порядку и срокам его хранения в системе.

Фото должно быть цветным. Файл должен содержать дату, время, координаты места фотографирования по ГЛОНАСС и быть подписан УКЭП эксперта, проводившего диагностику. Срок его хранения в системе — не менее 5 лет.

Изменения правил прохождения техосмотра в Беларуси

Редакция «Автопортала» старается следить за тем, какие изменения произошли в процедуре прохождения гостехосмотра за последнее время. Оперативно публикуем свежую информацию, актуальную на сегодняшний день об изменениях в законодательстве РБ о правилах прохождения техосмотра ТС различных видов на диагностических станциях Беларуси, требованиях к техническому состоянию транспортных средств, перечню необходимых документов. Информация предоставлена из открытых источников в размещенных сети интернет и на официальных сайтах соответствующих структур.

Содержание

Изменения 2021 года — техосмотр отвязали от уплаты дорожного сбора

Самое важное изменение, которое обсуждалось на разных уровнях несколько лет, вступило в законную силу с 1 января 2021 года. В Беларуси техосмотр отвязали от уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Дорожный сбор, заменит новый транспортный налог. Налоговый платеж за автомобили, мотоциклы, автобусы и прицепы будет взиматься раз в год за фактическое время владения транспортным средством в течении налогового периода. Размер ставок для юридических и физических лиц отличается и установлен, исходя из физических параметров ТС. Уплату имущественного налога на транспорт будет контролировать Налоговая инспекция. Платить обяжут всех собственников, за кем зарегистрировано транспортное средство не старше 1991 года, независимо от того, пользуется владелец им или нет. Кто освобождается от уплаты налога на транспорт смотрите тут.

Статья в тему:  Toyota Land Cruiser Prado официально обновился на Франкфуртском автосалоне 2017

Изменения, вступившие в силу в 2020 году

Медицинская справка для прохождения техосмотра не нужна

С пояснениями по поводу изменений, вступивших в силу со 2 января 2020 года, выступил Юрий Ленчевский, директор УП «Белтехосмотр» на телеканале «Беларусь 1». Что ответил руководитель «Белтехосмотра» на вопрос нужна ли медсправка при прохождении техосмотра, смотрите в видео.

При прохождении техосмотра в настоящее время не нужна медицинская справка установленного образца о состоянии здоровья водителя для допуска к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий.

Однако, для некоторых категорий водителей справку необходимо иметь.

На официальном сайте УП «Белтехосмотр» специалисты предприятия ответили на вопрос автовладельца, когда при прохождении техосмотра автомобиля необходимо предоставлять медицинскую справку.

Вопрос: Обязан ли я предъявлять медицинскую справку при оформлении для проведения контрольно-диагностических работ, а также для получения допуска к участию в дорожном движении при наличии в моем водительском удостоверении отметки о том, что данное водительское удостоверение без действующей медицинской справки недействительно?

Ответ: Да, обязаны.

До отмены с 1 января 2021 года госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (дорожного сбора), уплата которой проверялась при прохождении техосмотра, медицинскую справку нужно было предъявлять гражданам, имеющих льготы при уплате пошлины. В настоящее время автовладельцев обязали платить налог на транспорт, который не связан с процедурой прохождения техосмотра автомобиля.

Какие документы не нужно предоставлять при прохождении гостехосмотра в РБ

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. № 492 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 492) с 02.01.2020 внесены изменения в порядке получения допуска транспортного средства к участию в дорожном движении и Правилах дорожного движения. Информация опубликована на официальном сайте Белтехосмотр.

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении также исключили:

  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств – при их наличии на транспортном средстве;
  • сертификат о прохождении государственного технического осмотра, выдавался с техническим паспортом на транспортное средство;
  • для транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, упразднен специальный сокращенный срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в 6 месяцев. Срок действия разрешения определяется в общем порядке (1 или 2 года).
Статья в тему:  Самые красивые автомобильные ключи

Отмена талона к водительскому удостоверению

Наряду с упразднением вышеперечисленных документов Указом № 492 отменяется необходимость оформления талона к водительскому удостоверению, в котором регистрировались нарушения правил дорожного движения.

Как сотрудники ГАИ будут проверять наличие прохождения техосмотра

Еще одно нововведение — вместо отмененного сертификата к техпаспорту, в котором ставилась отметка о прохождении техосмотра и допуска ТС к дорожному движению в соответствии с подпунктом 12.1.3 пункта 12 ПДД в редакции Указа № 492 в перечень документов, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ внесено разрешение на допуск транспортного средства к дорожному движению.

Транспортные средства, которые прошли техосмотр на диагностических станциях Беларуси заносятся в единую электронную базу. На официальном сайте РУСП «Белтехосмотр» открыт доступ к электронной базе данных, где можно проверить информацию о прохождении гостехосмотра транспортным средством. Так что, если инспектор ГАИ остановит на дороге, а отметки о прохождении гостехосмотра нет, схитрить не получится — придется платить штраф за езду без техосмотра.

Минтранс разработал проект, регулирующий нормы фотофиксации техосмотра автомобилей

В Минтрансе показали, как будут фотографировать процесс техосмотра

При проведении техосмотра по новому порядку операторов обязуют делать фотографии автомобиля. Как будут фотографировать машины и какие снимки размещать в информационной системе, уточнили в Минтрансе, разместив проект приказа для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов

Так, согласно проекту приказа министерства, при проведении технического осмотра ТС должны быть сделаны три фотографии:

Первая – перед началом диагностики. При этом важный критерий правильности проведенного фотографирования заключается в том, что фотография должна «содержать изображение транспортного средства сзади, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер транспортного средства», – говорится в опубликованном проекте приказа;

Вторая фотография делается в любой период времени от начала до окончания технического диагностирования. И также на фотографии должен быть виден идентификационный номер транспортного средства;

Третье фото делают по окончании диагностики автомобиля. Фотография должна содержать изображение ТС, ракурс спереди. Прицепы и полуприцепы фотографируются сзади. Фотокарточка также должна позволять определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер транспорта.

Дополнительно уточняется, что файлы с изображениями должны сохраняться в формате JPG, быть некорректируемыми, а также содержать дату, время и координаты места создания фотографии.

Координаты должны находиться в радиусе 150 метров от координат нахождения пункта ТО (указывается в реестре операторов технического осмотра).

Качество снимков должно быть хорошим, запрещается наличие видимых артефактов сжатия, ступенчатых изменений цвета или зубчатых границ в областях переходов цвета.

Фотографические изображения должны передаваться оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты, а также изображения ТС должны храниться в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за март 2021 и январь-март 2020/2021 года

Проект станет законом в мае 2020 года.

Отметим, что введение фотофиксации техосмотра вводится для того, чтобы упорядочить работу станций техосмотров, не позволить работникам выдавать диагностические карты без реального исследования автомобилей (именно так сегодня проходит огромное количество осмотров ТС – можно машину даже не показывать, просто оплатить услугу, и в карте проставляются все нужные галочки).

Идея фиксации работы станций обсуждалась давно и первоначально предполагалось использование камер видеофиксации. Однако идея не нашла поддержки из-за дороговизны. Будут фотографировать. Но как это повлияет на качество обслуживания – неизвестно. Эксперты относятся к нововведению скептически, тем не менее подчеркивая, что лучше делать хоть что-то, чем не делать вообще ничего.

P. S. Госавтоинспекция ввиду высокого уровня «покупаемости» диагностических карт желает вернуть техосмотр в свои руки. С автобусами уже получилось, получится ли расширить сферу контроля на все транспортные средства, пока точно не известно.

Техосмотр 2021 — Оборудование для техосмотра. Что покупать?

С 1 марта 2021 года изменяются правила прохождения гостехосмотра.
Что поменялось? К чему готовиться? Какие изменения по использованию оборудования? Что докупать? Или что обязательно должно быть куплено из оборудования для гостехосмотра?

Итак очень коротко:
1. Изменились технические требования к месту проведения техосмотра.
2. ВАЖНО! обязательное ведение видео и фото фиксации автомобиля, который прибыл на пункт гостехосмотра. Причем фиксация автомобиля идет как в начале прохождения так и в конце. Полученные данные передаются в систему ЕАИСТО (ЕДИНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА). Данные которые будут передаваться — зафиксированное время прохождения, диагностическая карта, координаты места прохождения техосмотра (ГЛОННАС).
3. Причем диагностическая карта будет формироваться в режиме онлайн, подписываться электронной подписью технического эксперта и все эти данные сразу отправляются и подгружаются в систему ЕАИСТО.
Кстати, при прохождении ТО автобусом кроме подписи тех.эксперта понадобиться еще и электронная подпись сотрудника ГИБДД (он обязан будет присутствовать при техническом осмотре автобуса).
4. Обязательно 1 марта 2021 года оператор, который проводит техосмотр, должен иметь свой сайт с возможностью электронной записи на техосмотр.
5. Обязательно необходимо будет определить максимальную способность пропуска автомобилей каждой линии на пункте.
6. Надзорные полномочия и контроль за проведением техосмотра будет вести Министерство Внутренних Дел.

ТРЕБОВАНИЯ
к производственно-технической базе оператора технического осмотра

I. Общие положения
1. Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра включают требования к совокупности принадлежащих оператору технического осмотра и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и диагностических линий, находящихся по адресу, внесенному в государственный адресный реестр в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 (далее — Требования).
2. Требования обязательны для соблюдения операторами технического осмотра, а также лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 170-ФЗ).

Статья в тему:  Что произойдет, если в на скорости 110 км/час в автомобиле включить заднюю скорость

II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра
3. Здания или сооружения, используемые для пункта технического осмотра, должны включать в себя производственные помещения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра различных транспортных средств категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, которые определяются в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877, сети инженерно-технического обеспечения, а также системы инженерно-технического обеспечения, предназначенные для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, электроснабжения, связи.
4. Производственные помещения или сооружения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 1, при этом:

  • замер ширины производственных помещений или сооружений осуществляется между стенами помещения или сооружения;
  • высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии;
  • при использовании тупиковых постов для технического диагностирования транспортных средств категорий O2 и O3 минимальная длина производственных помещений или сооружений должна быть 23,5 м и 25,5 м для транспортных средств категорий O4.

Таблица № 1 Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий

Минимальные размеры производственных помещений или

сооружений для размещения диагностических линий, м

Длина сквозная линия/ тупиковая линия

при использовании осмотровой канавы

при использовании подъемника в месте его размещения

5. Въездные и выездные ворота для производственных помещений или сооружений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 2.

Таблица № 2 Минимальные размеры ворот для производственных помещений и сооружений пункта технического осмотра

Категория транспортных средств

Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м

6. В производственном помещении или сооружении оборудуются диагностические линии для проверки транспортных средств в соответствии с типовым перечнем технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта или его компонентов, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона № 170-ФЗ.

7. Подъемники под колеса транспортных средств должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.

Статья в тему:  Высокоэффективные дорогие воздушные фильтры действительно дают вашему автомобилю больше мощности: мнение эксперта

8. Осмотровые канавы для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 3.

Таблица № 3 Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий

Категория транспортных средств

Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м

9. Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях должна отвечать следующим требованиям:

  1. длина площадки должна обеспечивать разгон и торможение запасной тормозной системой всех категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, на проверку которых аккредитован оператор технического осмотра, а ее ширина должна быть не менее 4,0 м для транспортных средств категорий M1, N1 и L и не менее 4,5 м для транспортных средств остальных категорий и видов городского наземного электрического транспорта с необходимым резервом для безопасного выполнения торможений при потере поперечной устойчивости (заносе) транспортного средства. Для проверки в дорожных условиях тормозных систем транспортных средств категорий M1, N1 и L длина площадки должна быть не менее 80 м, а для транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3 и автопоездов — не менее 140 м, троллейбусов — не менее 100 метров, трамваев — не менее 150 метров;
  2. продольный уклон площадки не должен превышать 1 %;
  3. площадка должна иметь цементно- или асфальтобетонное дорожное покрытие;
  4. дорожное покрытие площадки должно размечаться продольной осевой линией и параллельными ей линиями, отстоящими от осевой линии влево и вправо на 0,8 м и 1,0 м или 1,2 м в зависимости от колеи проверяемых транспортных средств;
  5. дорожное покрытие перед въездами и выездами на площадку должно размечаться разделительными линиями для обозначения направления движения.

10. При применении оператором технического осмотра для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств метода скатывания с уклона нормативной величины в производственном помещении или вне его должна быть сооружена одна или несколько эстакад с наклонной опорной поверхностью. Наклон эстакады, предназначенной для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств, проверяемых с максимально разрешенной массой, должен быть 16 % +/- 1 %; для транспортных средств категорий M1 — M3 в снаряженном состоянии — 23 % +/- 1 %, а категорий N1 — N3 в снаряженном состоянии — 31 % +/-1 %.

III. Требования к диагностическим линиям
11. Диагностическая линия технического осмотра должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
Средства технического диагностирования и гаражного оборудования, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее — средства технического диагностирования и гаражного оборудования), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона № 170-ФЗ и настоящими Требованиями.
Средства технического диагностирования и гаражного оборудования должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.

Статья в тему:  Концепт-кар Citroen Cactus на автосалоне во Франкфурте 2013

12. Роликовый стенд для проверки тормозных систем должен быть рассчитан на технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось транспортного средства:

  • не менее 3,0 т для транспортных средств категории M1, N1, O2 при пределе измерения тормозных сил не менее 6,0 кН;
  • не менее 6,0 т для транспортных средств категории M2 при пределе измерения тормозных сил не менее 18,0 кН;
  • не менее 8,0 т для транспортных средств категории N2, O3 при пределе измерения тормозных сил не менее 20,0 кН;
  • более 8,0 т для транспортных средств категории M3, при пределе измерения тормозных сил не менее 22,0 кН;
  • не менее 13,0 т для транспортных средств категории N3, O4 при пределе измерения тормозных сил не менее 30,0 кН.

13. Для роликовых стендов, изготовленных до 1 января 2008 г., относительная погрешность измерения тормозной силы не должна превышать +/- 7 %4.

14. Для проверки отработавших газов транспортных средств экологических классов 2, 3, 4 с принудительным зажиганием допускается применение четырехканальных газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO, CH и соответствующих по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0; I. Для проверки отработавших газов транспортных средств, не оснащенных системами нейтрализации, допускается применение газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO и соответствующие по метрологическим характеристикам приборам классов I; II.

15. Допускается применение приборов для проверки света фар, изготовленных до вступления в силу настоящего приказа, с относительной погрешностью измерения силы света, не превышающей +/- 15 %.

16. Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

17. Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона № 170-ФЗ.

IV. Требования к передвижным диагностическим линиям
19. Передвижная диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.

20. Передвижные диагностические линии должны быть оснащены источником энергоснабжения, а также дополнительными средствами для монтажа и демонтажа средств технического диагностирования и оборудования на месте проведения технического осмотра (в случае если дополнительные средства для монтажа и демонтажа предусмотрены изготовителем средств технического диагностирования и оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией).

СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Статья в тему:  Почему важно не отвлекаться за рулем, даже когда автомобиль остановился (видеопример)

Средства технического диагностирования (вид оборудования)

Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств

«Письма счастья» за отсутствие техосмотра: мы узнали, как работает новая система по выявлению нарушителей на дорогах

Не прошел – не проедешь

Новость о том, что с 1 января техосмотр отвязали от обязательной оплаты госпошлины за дороги, водители восприняли с энтузиазмом. На станциях диагностики царил ажиотаж. В январе – феврале «Белтех­осмотр» выдал в 2,3 раза больше разрешений на допуск к участию в дорожном движении! Сейчас на станциях диагностики народу не меньше. Спрос на заветное свидетельство о прохождении техосмотра вызвала новость о том, что теперь камеры автоматической фиксации ловят не только лихачей, но и тех, кто ездит без техосмотра.

Камеры в деле

«Письма счастья» за отсутствие ТО нарушители стали получать с 19 марта. То есть теперь камеры фотофиксации выявляют не только превышение скорости и нарушение правил остановки/стоянки, но и отсутствие техосмотра. Начальник отдела обеспечения функционирования систем автофиксации правонарушений МВД Беларуси Николай Круковский объяснил, как это работает:

– Работаем так же, как и по скорости. Камеры фиксируют факт участия транспортного средства в дорожном движении, распознают регистрационный знак и сверяют его с базой данных АИС «Белтехосмотр» на наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. При отсутствии разрешения в отношении собственника выносится соответствующее постановление.

Одна из известных цифр, характеризующих масштаб отказа от гостехосмотра, была озвучена в конце 2017 года. Более половины зарегистрированных в стране автомобилей ездят без пройденного техосмотра, заявил тогда замдиректора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский. Одни объясняли свой отказ очередями на диагностических станциях, у других руки не доходили устранить неисправности, третьи – в попытке сэкономить. Опасность неисправного автомобиля как для самого водителя и его пассажиров, так и для других участников дорожного движения в расчет не бралась.

Тем, кто считал, что белорусы и техосмотр – понятия несовместимые, будет полезно узнать – без техосмотра больше не покатаешься. Если нарушение зафиксировано впервые, то владельцу придет постановление не со штрафом, а с предупреждением. В следующий раз собственнику транспортного средства придется уплатить штраф в размере 0,5 базовой величины. При этом к ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо – собственник или владелец транспортного средства.

– В соответствии с положениями нового КоАП, если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток, то есть с 00:00 до 23:59, то собственник транспортного средства будет привлечен к административной ответственности только один раз, – обратил внимание Николай Круковский.

Внедрение новой опции в системе фотофиксации также позволит оптимизировать работу инспекторов ГАИ. Вместо рутинной проверки наличия тех­осмотра у водителей они смогут сосредоточиться на обеспечении безопасности движения.

Степень распознавания цифр очень высокая

На форумах в сети некоторые автомобилисты находятся в стадии отрицания, мол, просто пугают, никаких «писем счастья» за техосмотр ГАИ не присылает, да и вообще доступа к базе УП «Белтех­осмотр» у них пока нет. Однако, наблюдая за работой сотрудников отдела обеспечения функционирования систем автофиксации правонарушений МВД, мы убеждаемся, что система весьма жизнеспособна. Прямо на наших глазах старший инспектор административной практики выносит постановление. Ни на секунду не отвлекаясь от работы, специалист комментирует процесс:

Статья в тему:  Автомобильная викторина, в которой нужно узнать марку автомобиля по логотипу

– Все работает в автоматическом режиме. Система сама распознает марку автомобиля и его госномер, сверяет эти данные с данными АИС «Белтехосмотр». Работа оператора фактически сводится к тому, чтобы еще раз все перепроверить перед отправкой письма. Если компьютер определил номер неправильно, то вносим корректировку. Но степень распознавания цифр очень высокая!

Инспектор открывает очередной снимок с камеры фотофиксации. Он был сделан в Дрогичинском районе Брестской области 18 марта в 08:01. Мы видим, что конкретно у этого серого Peugeot-307 в момент попадания в поле зрения камеры фотофиксации техосмотра не было. Далее инспектор проверяет «послужной список» водителя. Убедившись, что с 1 марта, когда начал действовать обновленный КоАП, за техосмотр поклонник французского автопрома не привлекался, оператор выбирает опцию «Предупреждение». Письмо с текстом постановления и двумя подтверждающими фото отправляется нарушителю на почту. В письме также содержится информация о месте и дате совершения правонарушения.

Допустим, владелец не согласен с принятым решением. В постановлении указано, как его обжаловать. Сделать это можно в течение месяца со дня получения уведомления. Для этого нужно обратиться с соответствующим заявлением в ГАИ по месту жительства.

Что касается оплаты нарушения, то здесь ничего не поменялось. Работает тот же принцип, что и с оплатой штрафов за превышение скорости. Внести оплату следует не позднее 30 дней со дня получения копии постановления. Вся необходимая информация по оплате также там есть.

В попытке уйти от ответственности некоторые водители умышленно затемняют, высветляют или загрязняют регистрационные знаки на автомобилях, чтобы не получать «письма счастья». Однако современная техника может распознать даже стертые или забрызганные цифры на знаке. В последующем ГАИ привлекает таких водителей к административной ответственности.

– Сейчас можно сказать, что техническая возможность отслеживания наличия техосмотра реализована в полной мере. Специалисты немного переориентировали камеры на новую задачу. Работы у сотрудников, конечно, прибавилось, но они справляются, – добавил напоследок Николай Круковский.

Тем, кто, прочитав этот текст, решит отогнать авто на диагностическую станцию, в УП «Белтехосмотр» напомнили, что для прохождения техосмотра при себе нужно иметь водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт), договор обязательного страхования гражданской ответственности (за исключением случаев, когда он оформлен в электронном виде) и документы об оплате (за исключением оплаты через ЕРИП). Авто должно быть чистым, иначе работники диагностической станции имеют право отказать в проведении гостехосмотра.

Инна Горбатенко, «Рэспубліка», 24 марта 2021 г.
(фото –
«СБ. Беларусь сегодня»)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector