0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методы восстановления автомобиля, поврежденного градом

Методы восстановления автомобиля, поврежденного градом

Угрожает ли град вашему автомобилю?

Знаете, при каких условиях образуется град? Нет? Сейчас расскажем.

  1. Для этого нужен жаркий летний день. Чем жарче – тем лучше! Сильные восходящие токи нагретого воздуха, богатого влагой, устремляются вверх, где влага начинает конденсироваться, и если потоки восходящего воздуха достаточно сильны, чтобы перебросить мельчайшие капли через нулевую изотерму (линию пересечения изотермической поверхности с температурой 0°C), то это первый этап возникновения льда в атмосфере.

2. Начавшаяся кристаллизация влаги будет тем больше, чем интенсивнее и сильнее будут восходящие потоки, удерживающие градинки в зоне их активного образования. В температурном диапазоне ниже 0 °C.

3. Внешне такие облака, которые могут быть предвестниками выпадения града, «характеризуются темно-серым, пепельным цветом и белыми, как бы изодранными верхушками. Каждое облако состоит из нескольких нагроможденных друг на друга облаков: нижнее находится обыкновенно на небольшой высоте над землей, верхнее же – на высоте 5, 6 и даже более тысяч метров над земной поверхностью», – так говорит нам Wikipedia.

4. Обычно почти всегда град выпадает во время или перед грозой, нанося ущерб всему, что находится на земле, в случаях когда размер градин превышает в диаметре 1 см.

Зачем был весь этот экскурс в метеорологические нюансы? А затем, чтобы вы имели представление о том, при каких условиях и когда может возникнуть град, и при возможности смогли защитить свое движимое имущество (автомобиль, мотоцикл, велосипед) от разрушительной силы градобоя. Ведь даже кратковременно прошедший «ледяной дождь» способен нанести серьезные повреждения вашему автомобилю.

Сильный град может за несколько минут «разнести» практически любую машину. В первую очередь страдают стекла, вторым сдается кузов и навесные элементы вроде зеркал, спойлеров, обвеса. В исключения можно записать более старые автомобили, имеющие значительно более толстые листы кузовных панелей. Но и они не всегда выстаивают в борьбе с непогодой.

Да, ливень вперемешку с летящими с неба ледышками способен без проблем пробить не только стекла, но и покрыть весь кузов автомобиля десятками мелких и крупных вмятин:

Выглядит ужасно! Но от этого можно защититься. Об этом мы и поговорим прямо сейчас.

Что нужно сделать до того, как начнется град, для защиты авто?

Если в воздухе «запахло» грозой, а перед собой в небе вы видите необычно завораживающую картину, словно сошедшую с полотна Айвазовского И. К. «Хаос. Сотворение мира», время задуматься о поисках укрытия для своего автомобиля или принятия посильных мер для минимизации возможного ущерба.

Например, вы движетесь по шоссе. Понимаете, что вот-вот может начаться град. Что вы должны сделать? Алгоритм следующий:

  1. В идеале постарайтесь найти укрытие. Мост, крышу, навес, густую крону деревьев, на худой конец. Автомобиль получит тем меньше повреждений (или вообще не пострадает), чем прочнее будет его защита.

Да, вы потеряете определенное время, и, возможно, град так и не пройдет, но когда речь идет о сохранности автомобиля, излишняя перестраховка точно не повредит!

2. Если нет возможности укрыться, а град уже пошел, застав вас в пути. В таком случае включаем аварийку, противотуманки и тормозим на обочине. Остановившись, вы тем самым уменьшите скорость соударения градин о кузов вашего автомобиля, а значит, снизите отрицательный эффект от подобного контакта.

3. Накрывать машину или нет? Третий вариант: автомобиль припаркован возле дома, и у вас есть чехол для него. В приложении на смартфоне или по телевизору говорят о возможном выпадении града, нужно ли заранее одеть этот чехол на машину? В принципе, мы не видим в этом большого смысла. Тонкий матерчатый чехол никак не сможет защитить от среднего и крупного града. А с небольшими градинами автомобиль и сам неплохо справляется.

4. Антиградовые накидки и чехлы с мягким защитным вкладышем неплохи. В случае умеренного града они полностью защищают автомобиль, в крайних случаях уменьшают повреждения.

Почитайте отзывы и выбирайте модель с наилучшими характеристиками от пользователей. Не каждая система защиты показывает одинаково хорошие свойства.

Однако использовать их нужно тоже с умом. Как говорится, не в последний момент, а облачив машину заранее. Скажем, пришла СМС-ка с номера «MCHS»: «сегодня возможен град», не поленитесь выйти и защитить свой автомобиль, если обстановка в облаках действительно «накаляется».

Статья в тему:  Ответственность за нарушения правил перевозки пассажиров на автотранспорте с 13 мая 2016 года

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Во время крупного града, если вы находитесь в автомобиле или под защитой другого укрытия, не пытайтесь бежать спасать свою машину от повреждений. Если градины наносят урон металлическим и достаточно прочным многослойным автостеклам, представляете, что будет с вашей головой после атаки подобного рода ледяных «снарядов»? Здоровье важнее «железа». Тем более, в подавляющем количестве случаев кузовной ремонт возможен, и об этом мы поговорим прямо сейчас.

Что делать, если ваш автомобиль все же повредило градом?

Но не всегда получается действовать превентивно. Опасные осадки застали вас врасплох, и случилось худшее?

Машину побил град. Разбиты стекла, появились многочисленные вмятины на кузове… Уверены, что многих в таком случае будут волновать вопросы что делать с машиной? как лучше ее восстановить? и вообще, стоит ли оно того? Ведь согласитесь, такие катастрофические последствия выглядят просто ужасающе:

Существует несколько вариантов восстановления поврежденного градом автомобиля:

Если оригинальное лакокрасочное покрытие не повреждено (нет сколов, отслоения лака или трещин на краске), ремонт будет самым простым и незатратным. Есть возможность отремонтироваться без покраски;

Глубокие многочисленные вмятины даже без видимых повреждений ЛКП будет непросто восстановить без демонтажа и перекраски детали, впрочем, современные методы ремонта значительно облегчают эту работу;

Визуально заметные повреждения ЛКП не оставляют шансов на дешевый ремонт.

Стоимость ремонта и косвенные потери (потеря стоимости автомобиля) во многом зависят от выбранного метода ремонта. Стоит сразу отметить: чем новее и дороже автомобиль, тем больше шанс финансовых потерь при последующей его продаже при некачественном ремонте. Также не стоит забывать, что ремонт подобных повреждений не всегда можно провести безукоризненно. Пытливый взгляд быстро выявит проблему вашего авто.

ВАЖНО! Отметим, что без посещения профессиональной СТО с хорошим «жестянщиком» здесь не обойтись. Самостоятельно выправить многочисленные или сложные повреждения кузова без опыта и специального оборудования у вас не получится.

Рихтовка вмятин молотком и перекраска кузова автомобиля (нерекомендуемый способ)

Традиционный метод ремонта заключается в грубом выпрямлении вмятин при помощи рихтовочного молотка с последующей перекраской детали с использованием шпатлевки. Отличается низким КПД и не самым качественным окончательным результатом.

При данном виде ремонта приходится производить демонтаж множества деталей, разборку интерьера и потолка автомобиля. Результат во многом будет зависеть от квалификации мастера. Но при использовании исключительно данного метода даже в лучших случаях следы ремонта все равно будут видны при осмотре кузовных поверхностей под определенным углом.

При этом стоимость данного ремонта из-за трудозатрат мастера одна из самых высоких. Разобрать, отрихтовать, подобрать тон краски, покрасить и собрать автомобиль по времени займет не один день.

Современные методики рихтовки вмятин: где и как делают

В этом помогают современные методики удаления вмятин от града. Их можно разделить на три группы, которые применяются в наши дни чаще всего: вакуумный (или клеевой), термический, рычаговый.

Используются как по отдельности, так и совместно. Каждая из методик имеет свои преимущества и показывает лучшие результаты при выправлении повреждений на тех определенных поверхностях.

Так, рычаговый метод выправления вмятин в основе использует рычаги. Наилучшим образом работает на крупных деталях с обширными повреждениями, таких как крыша, капот, крышка багажника.

Вакуумный и действующий по схожему принципу клеевой метод. При выправлении вмятин данными методиками используются разнообразные инструменты. Могут применяться как на ребрах жесткости, так и на поверхностях со сложной формой.

Наиболее универсальный вариант ремонта.

Минусом можно назвать то, что методику нельзя применять при повреждении ЛКП.

Термический. Мастера используют его для вывода в «ноль» необширных вмятин малой или средней глубины за счет физических свойств металла, сначала разогревая его до высоких температур, а затем быстро охлаждая поверхность.

Не универсальный вариант удаления повреждений, от которого остаются следы перегрева краски. Деталь обычно перекрашивается. Лучше всего метод работает на тонком листовом металле современных автомобилей. Но в целом он не очень эффективен.

Также не стоит забывать, что профессионалы используют специальное освещение, которое позволяет увидеть гораздо больше, чем при дневном свете.

Считаем, что обсуждать более подробно рихтовку и применяемые инструменты не имеет смыла, поскольку, повторимся, вам практически в 100% случаев придется обратиться к сервисменам. Ведь даже купленный инструмент не даст хорошего результата без должного опыта.

Статья в тему:  Инфографика: Патенты в автомобильной промышленности

Побочные эффекты удаления вмятин без перекраски

Избавление от вмятин без покраски можно считать выполненным успешно, если отремонтированная деталь выглядит как новая – следов ремонта не видно. Тем не менее побочным эффектом часто является повреждение антикоррозийного покрытия на внутренней стороне деталей. После ремонта лак также истончится ввиду того, что полировка поверхности после ремонта будет неизбежна. Но это все же окупается – после этого ремонта коммерческая стоимость автомобиля не уменьшается при перепродаже.

Что полезно знать о ремонте автомобиля, поврежденного градом

Порой, погодные условия бывают непредсказуемыми и могут преподнести нелицеприятные сюрпризы в виде града, размером с грецкий орех и более. Такие аномальные «подарки» с неба оставляют глубокие вмятины на кузове любого автомобиля. Однако, если вашей машине не повезло, то не переживайте, ведь ремонт автомобиля после града — это обычное дело для рихтовщиков и автомаляров, к тому же при желании эту работу можно выполнить своими руками.

Существует, как минимум, пять стадий повреждения автомобиля падающим градом:

  • мелкие царапины лака, не достигающие краски;
  • сколы ЛКП без вмятин металла;
  • вмятины корпуса без повреждения ЛКП;
  • многочисленные повреждения ЛКП и глубокие вмятины металла;
  • глубокие вмятины с повреждением ЛКП и разрушением стекол.

Но основных способов ремонта насчитывается только три.

Способ первый: шпаклевка, грунтовка, покраска

Обычно, если машина попадает под крупный град, ее ждет только полная покраска. Все начинается с этапа шпаклевания. Самостоятельная шпаклевка автомобиля позволяет заполнить сколы и легкие вмятины после града (можно использовать как универсальную, так и финишную шпаклевку). Далее следует грунтовка автомобиля в 2-3 слоя. Важно обязательно дождаться полного высыхания грунта.

Следует различать вмятины от града и сколы. Деформация металла происходит только при падении крупных (не мельче ореха) и, соответственно, тяжелых градин. При этом ЛКП может остаться практически невредимым. Мелкий град, напротив, не вредит металлу, но может скалывать лак и краску.

После наложении грунта, нужно покрасить машину. Цвет лучше предварительно подобрать по лючку бензобака на компьютерном спектрометре. Особенно это важно сделать если потребуется покраска автомобиля с переходом на соседние детали. Этот способ восстановления кузова сложный, но эффективный.

От града в большей степени страдают горизонтальные поверхности кузова, поскольку они поглощают всю энергию падения. На бортах автомобиля градины могут оставлять лишь царапины. Но так или иначе, красить часто приходится всю машину или большую ее часть.

Не стоит браться за покраску всей машины, не имея специального помещения. Вы можете одолжить компрессор и краскопульт, но в пыльном гараже результат покраски вряд ли порадует. В итоге придется обращаться к профессиональным автомалярам. Так, почему бы не сделать этого сразу?!

Характер повреждений после града бывает нескольких видов. Далеко не всегда град однороден. Мелкие ледяные шарики могут падать вперемешку с крупными. Тогда — как повезет: на автомобиль может попасть несколько крупных градин, не упасть совсем или обрушиться целая масса.

Можно считать, что повезло, если повреждения коснулись только капота, например, несколько крупных вмятин. Капот намного легче восстанавливать и красить, т.к. его можно снять и работать с ним отдельно. Если же градины упали на крышу и повредили лакокрасочное покрытие, то придется изолировать стекла и нижнюю часть кузова.

Способ второй: рихтовка без покраски

Современная технология рихтовки без покраски позволяет с помощью термоклея, стандартных адаптеров от града и минилифтера, удалить вмятины после града на металлических поверхностях. Это долгий и кропотливый процесс. Однако данный способ значительно экономит средства. Своими руками ремонтировать автомобиль после града лучше в том случае, если есть терпение и желание научиться работать с металлом. В противном случае такую работу лучше доверить специалисту.

Прибегать к рихтовке без покраски можно только, если родное лакокрасочное покрытие не сколото. Невооруженным взглядом этого не увидеть, т.к. значение имеют не только заметные, но и самые мелкие повреждения. Дело в том, что микротрещины лакокрасочного покрытия открывают путь влаге к металлу кузова. Со временем на их месте начинает появляться ржавчина.

Щадящей рихтовкой можно выправить только незначительные вмятины. Если металл потянуло (что бывает при падении очень крупных и тяжелых градин), то поможет только основательная рихтовка. Способы щадящей рихтовки также не подходят, если лакокрасочное покрытие при падении града отслоилось от металла.

Статья в тему:  США разрабатывает беспилотные автомобили

Незначительные вмятины на капоте и крыше можно устранить путем выдавливания с обратной стороны. В местах, где этому мешают ребра жесткости, действуют специальным инструментом (крючьями, шаровыми насадками, лопатками и рычагами).

Третий способ: замена поврежденных деталей

Сильный град оставляет глубокие следы и может испортить ЛКП, поэтому в некоторых случаях имеет смысл заменить съемные детали на новые (не стоит даже и думать о рихтовке, если на старых деталях уже появилась коррозия). Предварительно их нужно загрунтовать и покрасить в цвет автомобиля. Таким образом, можно быть уверенным, что металл под краской целый и невредимый, а значит – будет служить долго.

Масштабный ремонт автомобилей, побитых градом, на первый взгляд, может показаться безнадежным делом. Но, самое главное — это начать поэтапно выполнять процесс за процессом. Ремонт вмятин после града может занять от пары дней до недели.

Проблема стекол

Град без разбора бьет все на своем пути. И если мелкие льдинки автомобильным стеклам не страшны, то крупные могут буквально простреливать их. Но страдает обычно только лобовое и заднее стекло, а боковые остаются невредимыми, поскольку они не подставлены под град.

Сквозные пробоины триплекса – это приговор. Такие стекла ремонту не подлежат. Их заменяют новыми. Если речь идет об иномарках, то замену стекол лучше производить в автосервисе. После самостоятельной установке часто бывают течи и сквозняки, возникающие из-за плохой герметизации.

Незначительные сколы стекла могут быть локализованы и реставрированы. Главное – не затягивать с ремонтом. Сегодня в профессиональных мастерских при ремонте сколов стекла применяют специальные фотополимеры, которые обладают такими же оптическими свойствами, как и автомобильное стекло.

Ели от удара града на стекле появились трещины, то такое стекло рекомендуется заменить, даже в случае, когда трещины не мешают обзору. Любая трещина меняет нормальное распределение нагрузок на стекло, что приводит к увеличению подвижности кузова. Из-за этого могут появляться новые трещины в самый неподходящий момент.

Методы восстановления автомобиля, поврежденного градом

Угрожает ли град вашему автомобилю?

Знаете, при каких условиях образуется град? Нет? Сейчас расскажем.

1. Для этого нужен жаркий летний день. Чем жарче – тем лучше! Сильные восходящие токи нагретого воздуха, богатого влагой, устремляются вверх, где влага начинает конденсироваться, и если потоки восходящего воздуха достаточно сильны, чтобы перебросить мельчайшие капли через нулевую изотерму (линию пересечения изотермической поверхности с температурой 0°C), то это первый этап возникновения льда в атмосфере.

2. Начавшаяся кристаллизация влаги будет тем больше, чем интенсивнее и сильнее будут восходящие потоки, удерживающие градинки в зоне их активного образования. В температурном диапазоне ниже 0 °C.

3. Внешне такие облака, которые могут быть предвестниками выпадения града, «характеризуются темно-серым, пепельным цветом и белыми, как бы изодранными верхушками. Каждое облако состоит из нескольких нагроможденных друг на друга облаков: нижнее находится обыкновенно на небольшой высоте над землей, верхнее же – на высоте 5, 6 и даже более тысяч метров над земной поверхностью», – так говорит нам Wikipedia. Облако, которое способно породить град, выглядит подобным образом:

4. Обычно почти всегда град выпадает во время или перед грозой, нанося ущерб всему, что находится на земле, в случаях когда размер градин превышает в диаметре 1 см.

Зачем был весь этот экскурс в метеорологические нюансы? А затем, чтобы вы имели представление о том, при каких условиях и когда может возникнуть град, и при возможности смогли защитить свое движимое имущество (автомобиль, мотоцикл, велосипед) от разрушительной силы градобоя. Ведь даже кратковременно прошедший «ледяной дождь» способен нанести серьезные повреждения вашему автомобилю.

Сильный град может за несколько минут «разнести» практически любую машину. В первую очередь страдают стекла, вторым сдается кузов и навесные элементы вроде зеркал, спойлеров, обвеса. В исключения можно записать более старые автомобили, имеющие значительно более толстые листы кузовных панелей. Но и они не всегда выстаивают в борьбе с непогодой.

Да, ливень вперемешку с летящими с неба ледышками способен без проблем пробить не только стекла, но и покрыть весь кузов автомобиля десятками мелких и крупных вмятин:

Выглядит ужасно! Но от этого можно защититься. Об этом мы и поговорим прямо сейчас.

Статья в тему:  Ford отзывает свои автомобили из-за проблем с топливным баком

Что нужно сделать до того, как начнется град, для защиты авто?

Если в воздухе «запахло» грозой, а перед собой в небе вы видите необычно завораживающую картину, словно сошедшую с полотна Айвазовского И. К. «Хаос. Сотворение мира»,

время задуматься о поисках укрытия для своего автомобиля или принятия посильных мер для минимизации возможного ущерба.

Например, вы движетесь по шоссе. Понимаете, что вот-вот может начаться град. Что вы должны сделать? Алгоритм следующий:

1. В идеале постарайтесь найти укрытие. Мост, крышу, навес, густую крону деревьев, на худой конец. Автомобиль получит тем меньше повреждений (или вообще не пострадает), чем прочнее будет его защита.

Да, вы потеряете определенное время, и, возможно, град так и не пройдет, но когда речь идет о сохранности автомобиля, излишняя перестраховка точно не повредит!

2. Если нет возможности укрыться, а град уже пошел, застав вас в пути. В таком случае включаем аварийку, противотуманки и тормозим на обочине. Остановившись, вы тем самым уменьшите скорость соударения градин о кузов вашего автомобиля, а значит, снизите отрицательный эффект от подобного контакта.

3. Накрывать машину или нет? Третий вариант: автомобиль припаркован возле дома, и у вас есть чехол для него. В приложении на смартфоне или по телевизору говорят о возможном выпадении града, нужно ли заранее одеть этот чехол на машину? В принципе, мы не видим в этом большого смысла. Тонкий матерчатый чехол никак не сможет защитить от среднего и крупного града. А с небольшими градинами автомобиль и сам неплохо справляется.

4. Антиградовые накидки и чехлы с мягким защитным вкладышем неплохи. В случае умеренного града они полностью защищают автомобиль, в крайних случаях уменьшают повреждения. Пример запроса в поисковике: yandex.ru

Почитайте отзывы и выбирайте модель с наилучшими характеристиками от пользователей. Не каждая система защиты показывает одинаково хорошие свойства.

Однако использовать их нужно тоже с умом. Как говорится, не в последний момент, а облачив машину заранее. Скажем, пришла СМС-ка с номера «MCHS»: «сегодня возможен град», не поленитесь выйти и защитить свой автомобиль, если обстановка в облаках действительно «накаляется».

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Во время крупного града, если вы находитесь в автомобиле или под защитой другого укрытия, не пытайтесь бежать спасать свою машину от повреждений. Если градины наносят урон металлическим и достаточно прочным многослойным автостеклам, представляете, что будет с вашей головой после атаки подобного рода ледяных «снарядов»? Здоровье важнее «железа». Тем более, в подавляющем количестве случаев кузовной ремонт возможен, и об этом мы поговорим прямо сейчас.

Что делать, если ваш автомобиль все же повредило градом?

Но не всегда получается действовать превентивно. Опасные осадки застали вас врасплох, и случилось худшее:

Машину побил град. Разбиты стекла, появились многочисленные вмятины на кузове… Уверены, что многих в таком случае будут волновать вопросы что делать с машиной? как лучше ее восстановить? и вообще, стоит ли оно того? Ведь согласитесь, такие катастрофические последствия выглядят просто ужасающе…:

Существует несколько вариантов восстановления поврежденного градом автомобиля:

Если оригинальное лакокрасочное покрытие не повреждено (нет сколов, отслоения лака или трещин на краске), ремонт будет самым простым и незатратным. Есть возможность отремонтироваться без покраски;

Глубокие многочисленные вмятины даже без видимых повреждений ЛКП будет непросто восстановить без демонтажа и перекраски детали, впрочем, современные методы ремонта значительно облегчают эту работу;

Визуально заметные повреждения ЛКП не оставляют шансов на дешевый ремонт.

Стоимость ремонта и косвенные потери (потеря стоимости автомобиля) во многом зависят от выбранного метода ремонта. Стоит сразу отметить: чем новее и дороже автомобиль, тем больше шанс финансовых потерь при последующей его продаже при некачественном ремонте. Также не стоит забывать, что ремонт подобных повреждений не всегда можно провести безукоризненно. Пытливый взгляд быстро выявит проблему вашего авто.

ВАЖНО! Отметим, что без посещения профессиональной СТО с хорошим «жестянщиком» здесь не обойтись. Самостоятельно выправить многочисленные или сложные повреждения кузова без опыта и специального оборудования у вас не получится.

Рихтовка вмятин молотком и перекраска кузова автомобиля (нерекомендуемый способ)

Традиционный метод ремонта заключается в грубом выпрямлении вмятин при помощи рихтовочного молотка с последующей перекраской детали с использованием шпатлевки. Отличается низким КПД и не самым качественным окончательным результатом.

Статья в тему:  Наиболее частые поломки топливной системы автомобиля

При данном виде ремонта приходится производить демонтаж множества деталей, разборку интерьера и потолка автомобиля. Результат во многом будет зависеть от квалификации мастера. Но при использовании исключительно данного метода даже в лучших случаях следы ремонта все равно будут видны при осмотре кузовных поверхностей под определенным углом.

При этом стоимость данного ремонта из-за трудозатрат мастера одна из самых высоких. Разобрать, отрихтовать, подобрать тон краски, покрасить и собрать автомобиль по времени займет не один день.

Современные методики рихтовки вмятин: где и как делают

В этом помогают современные методики удаления вмятин от града. Их можно разделить на три группы, которые применяются в наши дни чаще всего: вакуумный (или клеевой), термический, рычаговый.

Используются как по отдельности, так и совместно. Каждая из методик имеет свои преимущества и показывает лучшие результаты при выправлении повреждений на тех определенных поверхностях.

Так, рычаговый метод выправления вмятин в основе использует рычаги. Наилучшим образом работает на крупных деталях с обширными повреждениями, таких как крыша, капот, крышка багажника.

Вакуумный и действующий по схожему принципу клеевой метод. При выправлении вмятин данными методиками используются разнообразные инструменты. Могут применяться как на ребрах жесткости, так и на поверхностях со сложной формой.

Наиболее универсальный вариант ремонта.

Минусом можно назвать то, что методику нельзя применять при повреждении ЛКП.

Термический. Мастера используют его для вывода в «ноль» необширных вмятин малой или средней глубины за счет физических свойств металла, сначала разогревая его до высоких температур, а затем быстро охлаждая поверхность.

Не универсальный вариант удаления повреждений, от которого остаются следы перегрева краски. Деталь обычно перекрашивается. Лучше всего метод работает на тонком листовом металле современных автомобилей. Но в целом он не очень эффективен.

Также не стоит забывать, что профессионалы используют специальное освещение, которое позволяет увидеть гораздо больше, чем при дневном свете.

Считаем, что обсуждать более подробно рихтовку и применяемые инструменты не имеет смыла, поскольку, повторимся, вам практически в 100% случаев придется обратиться к сервисменам. Ведь даже купленный инструмент не даст хорошего результата без должного опыта.

Побочные эффекты удаления вмятин без перекраски

Избавление от вмятин без покраски можно считать выполненным успешно, если отремонтированная деталь выглядит как новая – следов ремонта не видно. Тем не менее побочным эффектом часто является повреждение антикоррозийного покрытия на внутренней стороне деталей. После ремонта лак также истончится ввиду того, что полировка поверхности после ремонта будет неизбежна. Но это все же окупается – после этого ремонта коммерческая стоимость автомобиля не уменьшается при перепродаже.

Временные и денежные затраты на работы

Как мы уже говорили, разные методики подразумевают разные временные затраты, а значит, и разную стоимость работ. Обычно современные методы на 20-50% дешевле классической «жестянки». Но конечный счет будет ясен в каждом конкретном случае. Все будет зависеть от масштаба повреждений, их глубины и труднодоступности.

А сейчас мы посмотрим на семь шагов работы с поврежденным градом капотом:

Удаление вмятин от града: бумажные маркеры показывают области, которые требуют выпрямления

Во время ремонта крайне важно осветить каждую часть кузова, подлежащую ремонту, для нахождения мельчайших повреждений

Используя технологические отверстия, жестянщик выправляет вмятины при помощи рычага

Для этого используются различные инструменты. Но главный инструмент в таких работах – опытный мастер

Применяются разные методики работы, но цель одна – вывести плоскость в идеально ровную поверхность

Царапины и микротрещины, возникшие во время ремонта, шлифуются мелкоабразивной наждачкой

В конце поверхность полируется шлифовальной машиной и абразивной пастой

Быстро и дешево? Выясняем плюсы, минусы и стоимость беспокрасочного удаления вмятин

Град — зло! Это знают те автомобилисты, которые теперь вынуждены устранять последствия стихии за свой счет. Выправить побитый градом кузов стоит недешево, особенно если прибегнуть к самому радикальному способу — замене всех пострадавших элементов. В таких случаях и начинаешь задумываться о возможных альтернативах. И едва ли не в первую очередь на ум приходит беспокрасочное удаление вмятин — способ, отлично подходящий для устранения мелких дефектов кузова без повреждения ЛКП.

Без шума и пыли

Главной особенностью и преимуществом данной технологии является то, что кузов «правится» без покрасочных работ. А это означает, что автомобиль остается в «родной» краске, ремонт осуществляется в разы быстрее и обходится заметно дешевл, ведь поврежденную деталь не нужно готовить, грунтовать и красить, соответственно не требуются расходные материалы (шпатлевка, грунт, краска, лак). Опять же во многих случаях не нужно разбирать кузов, снимать внутренние обшивки, демонтировать поврежденные элементы, что также сказывается на времени и стоимости ремонта. Достаточно сравнить временные затраты: от нескольких десятков минут до пары часов при беспокрасочном удалении вмятин и 1-2 дня при традиционном кузовном ремонте. Соответственно и стоимость отличается в разы.

Статья в тему:  Обзор системы MultiAir: преимущества, минусы, надежность, на каких автомобилях устанавливается

Технология беспокрасочного удаления вмятин PDR (Paintless Dent Repair) базируется на использовании специального инструмента и методик, где основной принцип правки — воздействие на металл с внутренней стороны кузовного элемента. Проще говоря, вмятина «выдавливается» изнутри по специальной методике, для чего используется целый набор приспособлений (стержни с крючками разной длины и формы), которые позволяют «проникнуть» внутрь кузова и достать до поврежденного участка даже через небольшие технологические отверстия или зазоры. Впрочем, могут использоваться приспособления (клеевое оборудование) и технологии для вытягивания вмятин с наружной стороны.

Есть нюансы

Прежде всего это касается самого повреждения, а именно: где расположена вмятина, каков ее характер и, главное, глубина. Использование технологии PDR имеет смысл лишь в том случае, когда ЛКП осталось целым, а точнее, не имеет сколов, не повреждено до металла. При выравнивании глубоких или имеющих острые края вмятин высока вероятность повреждения краски. К «сложным» относятся повреждения на кромках (углах) кузова, ребрах жесткости.

«Лучше всего получается «вытягивать» детали с заводским покрытием, — отмечает специалист по кузовным работам Юрий Янковский. — Если машина уже красилась, толстый слой нанесенной при ремонте краски, тем более шпатлевки, может лопнуть. Также проблематично выравнивать старые советские машины, выпущенные до 80-х, — «Жигули», «Волгу», «Москвич». Насколько критично, когда был поврежден автомобиль? Да, у металла есть эффект памяти, но это не так уж критично, по крайней мере если счет идет на месяцы, а не десятки лет. Я знаю случаи, когда машины ездили несколько лет, потом детали выравнивали — и никаких проблем не было. Другое дело, если металл в результате удара не просто деформировался, а растянулся — вот здесь с восстановлением формы могут быть проблемы».

Имеет значение и местоположение вмятины. В автомобиле достаточно элементов, к которым отсутствует доступ изнутри. Например, передняя часть заднего крыла, задние стойки крыши, места рядом с усилителями и ребрами жесткости.

В любом случае возможность и успешность ремонта определяет специалист. Причем разные мастера могут оценивать шансы на успех по-разному: одни откажут, сославшись на высокий риск повреждения ЛКП или труднодоступность повреждения изнутри, другие возьмутся за работу. А это уже вопрос опыта и компетенции.

Не только инструмент, но и квалификация

Показательно: если начальный любительский набор инструмента можно приобрести за несколько сотен долларов, то стоимость профессионального оборудования может достигать 6-7 тысяч евро! Правда, при этом он будет включать и двухнедельный курс обучения двух специалистов. Ведь именно человеческий фактор остается ключевым в вопросе качества ремонтных работ — нюансов в технологии хватает.

«Сам процесс зависит от квалификации и усидчивости мастера, ведь это как творческая, так и кропотливая работа. Человек, который ею занимается, должен быть если не по образованию, то по складу ума инженером, представлять суть процесса. А сейчас очень много появилось людей, которые нахватались каких-то поверхностных знаний, купили дешевый комплект за 200 долларов и занимаются удалением вмятин. Часто результат их работы очень сомнителен по качеству», — отмечает наш эксперт.

Поэтому залог качества — именно квалификация мастера, который может умело использовать имеющиеся в его распоряжении технические средства. На сегодняшний день в стране (и прежде всего в столице) достаточно фирм и умельцев-одиночек, предлагающих свои услуги по данному виду работ. По цене выбрать несложно (об этом ниже), а как насчет качества? Здесь ориентирами могут служить стаж работы и сложившаяся репутация, благо отзывов в Байнете (например, на клубных форумах) хватает.

Цена вопроса

Небольшие вмятины от града (или аналогичные им) в среднем по рынку услуг оцениваются в 5 условных единиц. А если что-то покрупнее? Здесь каждый случай оценивается индивидуально, ведь стоимость работ зависит от размеров вмятины, ее характера (острые края обойдутся дороже), месторасположения (труднодоступное место, сложная форма элемента в этом месте могут увеличить стоимость в разы), материала (правка алюминиевого элемента выйдет в полтора-два раза дороже). За каждый «пунктик» следует наценка в 30-50%, так что на выходе небольшая, но «сложная» вмятина на двери может обойтись раза в два дороже, чем характерный след от футбольного мяча в переднем крыле.

Статья в тему:  Лучшие новые автомобили 2017 года

Добавим к этому разнобой в ценообразовании у самих мастеров, которые один и тот же элемент могут оценить как в 30, так и в 60 у.е. Но в любом случае это выйдет заметно дешевле, чем традиционная правка детали с покраской. С многочисленными следами от града отдельная история: одни специалисты считают повреждения поштучно, другие называют общую стоимость ремонта крыши или капота. Хотя, как показывает практика, «оптом» удаление вмятин (даже на разных кузовных элементах) выходит дешевле.

На конкретном примере

На самом деле самый верный и точный способ выяснить, возможно ли беспокрасочное удаление вмятин на вашем автомобиле и во сколько оно обойдется, это показать повреждения специалистам. А лучший способ узнать вилку по стоимости и дополнительным условиям — объехать несколько контор. Что я и сделал, благо «наглядный» дефект имелся.

Вмятину с заломом на двери и глубокие царапины на ЛКП страховщики оценили в 163$ (правка и покраска элемента). А во сколько оценят ремонт «беспокрасочники», да и будет ли он вообще целесообразен с учетом того, что лакокрасочное покрытие повреждено?

«Ничего страшного: металл выправим, покрытие отполируем, хотя, наверное, несколько самых глубоких царапин останется», — быстро оценил масштабы бедствия мастер специализированной СТО на ул. Лынькова.

Работы часа на два, обойдется все в 70 у.е. Но на ближайшие недели все расписано (весенний град!), хотя можно попытаться и по живой очереди в менее напряженный день: пригнать машину утром, в течение дня ее сделают.

Кстати о граде: во сколько обойдется восстановить крышу Ford Mondeo II (седан) с мелкими, но многочисленными вмятинами? Этот вопрос мне на днях задал знакомый, и он оказался как нельзя кстати к моему «рейду»! «Надо смотреть», — резонно заметил специалист, но предварительно оценил работу в 200$ с учетом снятия/установки потолочной обшивки.

Следующее место — частный бокс в гаражном массиве на ул. Жебрака. То, что работа у «беспокрасочников» кипит, видно уже на подъезде к гаражу. И здесь тоже прогноз обнадеживающий: все без проблем выправится, причем займет около часа (сделаем прямо при вас) и обойдется всего-то в 35-40$! Правда, без полировки — устранять царапины придется в другом месте (а это соответственно и дополнительно затраченное время, и деньги). Но подход и душевный, и деловой одновременно: не успел и глазом моргнуть, как записали на следующую неделю! Что же, подумаем… Крышу на Mondeo предварительно оценили в 5 у.е. за вмятину плюс 30 у.е. за демонтаж/монтаж обивки потолка.

Следующая станция — во дворике гостиницы «Орбита». Вердикт, аналогичный двум предыдущим, и предварительный ценник как у «гаражников» — 40 у.е. Причем с полировкой! Но запись на следующую неделю, в идеале лучше оставить машину на день. Крыша на Mondeo? «Надо смотреть. Видите, сейчас как раз такая машина в работе: вмятины мелкие, но их здесь столько!» — показывает мастер.

Напоследок заедем на ул. Маяковского. Здесь дверь не только осмотрели, но и «пощупали», попробовав металл на податливость, заодно акцентировали внимание на то, что дверь повреждена в двух местах (так и есть!), а два часа работы оценили в 60$. И опять же без полировки. Зато крышу мой приятель здесь может сделать по 5 у.е. за удар, при этом не придется тратиться на снятие обшивки («вытянем снаружи клеем»). Запись — на несколько дней вперед.

Как видим, ценники и условия работы у «беспокрасочников» заметно отличаются, так что выбирать можно и нужно. В идеале стоит потратить немного времени и показать машину «вживую». Впрочем, можно и дистанционно: некоторые мастера практикуют оценку предстоящих работ по фотографии поврежденного элемента — пусть не самый точный, зато очень удобный для клиента способ! Ну а я «своего» мастера уже выбрал. О том, что в итоге получилось, расскажу при первом же удобном случае.

Статья в тему:  Всегда ли автомобиль с более мощным и объемным двигателем будет быстрее? Пример: Mercedes-AMG S63 V8 vs S65 V12

Что делать, если машину побило градом

Порой, погодные условия бывают непредсказуемыми и могут преподнести нелицеприятные сюрпризы в виде града, размером с грецкий орех и более. Такие аномальные «подарки» с неба оставляют глубокие вмятины на кузове любого автомобиля. Однако, если вашей машине не повезло, то не переживайте, ведь ремонт автомобиля после града — это обычное дело для рихтовщиков и автомаляров, к тому же при желании эту работу можно выполнить своими руками.

Существует, как минимум, пять стадий повреждения автомобиля падающим градом:

  • мелкие царапины лака, не достигающие краски;
  • сколы ЛКП без вмятин металла;
  • вмятины корпуса без повреждения ЛКП;
  • многочисленные повреждения ЛКП и глубокие вмятины металла;
  • глубокие вмятины с повреждением ЛКП и разрушением стекол.

Но основных способов ремонта насчитывается только три.

Способ первый: шпаклевка, грунтовка, покраска

Обычно, если машина попадает под крупный град, ее ждет только полная покраска. Все начинается с этапа шпаклевания. Самостоятельная шпаклевка автомобиля позволяет заполнить сколы и легкие вмятины после града (можно использовать как универсальную, так и финишную шпаклевку). Далее следует грунтовка автомобиля в 2-3 слоя. Важно обязательно дождаться полного высыхания грунта.

Следует различать вмятины от града и сколы. Деформация металла происходит только при падении крупных (не мельче ореха) и, соответственно, тяжелых градин. При этом ЛКП может остаться практически невредимым. Мелкий град, напротив, не вредит металлу, но может скалывать лак и краску.

После наложении грунта, нужно покрасить машину. Цвет лучше предварительно подобрать по лючку бензобака на компьютерном спектрометре. Особенно это важно сделать если потребуется покраска автомобиля с переходом на соседние детали. Этот способ восстановления кузова сложный, но эффективный.

От града в большей степени страдают горизонтальные поверхности кузова, поскольку они поглощают всю энергию падения. На бортах автомобиля градины могут оставлять лишь царапины. Но так или иначе, красить часто приходится всю машину или большую ее часть.

Не стоит браться за покраску всей машины, не имея специального помещения. Вы можете одолжить компрессор и краскопульт, но в пыльном гараже результат покраски вряд ли порадует. В итоге придется обращаться к профессиональным автомалярам. Так, почему бы не сделать этого сразу?!

Характер повреждений после града бывает нескольких видов. Далеко не всегда град однороден. Мелкие ледяные шарики могут падать вперемешку с крупными. Тогда — как повезет: на автомобиль может попасть несколько крупных градин, не упасть совсем или обрушиться целая масса.

Можно считать, что повезло, если повреждения коснулись только капота, например, несколько крупных вмятин. Капот намного легче восстанавливать и красить, т.к. его можно снять и работать с ним отдельно. Если же градины упали на крышу и повредили лакокрасочное покрытие, то придется изолировать стекла и нижнюю часть кузова.

Машину побило градом. Что делать, если есть КАСКО?

Если автомобиль был побит градом, собственнику транспортного средства необходимо проверить свой страховой договор. В соответствии с нормами страхового законодательства, выплата возмещения за такой ущерб по полису КАСКО возможна только в том случае если данный пункт был предусмотрен договором.

Если же данный вариант был оговорен только на словах при оформлении страховки, но не обозначен в письменной форме в договоре о страховании, собственник может и не добиться получения компенсации за наступление такого страхового случая.

Именно по этой причине необходимо внимательно прочитать свой договор и полис еще в страховой компании, перед тем, как поставить подпись. Все варианты страховых случаев, обговоренные сторонами, обязательно должны быть отражены в письменной форме, в противном случае страховщик не выплатит компенсации, даже если случай произошел в день подписания бумаг.

В страховом договоре в перечне страховых случаев обязательно нужно указать повреждения, полученные в результате стихийных бедствий.

Однако доверять общим словам, указанным в договоре, также не стоит. К примеру, если в документе указано, что владелец может получить страховое возмещение на ремонт повреждений, полученных в результате стихийных бедствий, град может и не входить в их перечень. Доказать в этом случае свою правоту практически невозможно: у страховщиков есть свои классификаторы, по которым они руководствуются, принимая решение о выплате или об отказе в выплате возмещения.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Nissan Versa Note SR на автосалоне в Чикаго 2014

Многие автовладельцы, получив такой необоснованный, на первый взгляд, отказ, отправляются в суд. Однако как показывает практика, такие судебные разбирательства длятся по нескольку лет, а положительный исход от них вовсе не гарантирован.

Чтобы избежать таких недопониманий, стоит указать повреждения от града в качестве отдельного страхового случая. В такой ситуации у страховой компании не будет причин отказаться от компенсации причиненного вреда.

Действия, если автомобиль побило градом

Когда после града ваша машина сильно повреждена, но вы знаете, что страховщик обычно помогает в таких ситуациях, то сразу же звоните на горячую линию и сообщите о произошедшей неприятности.

Как только сотрудник страховой компании получает сведения подобного рода, он должен завести дело по конкретному случаю. Вам нужно узнать номер вашего дела, так впоследствии вам не придется долго разбираться с данной ситуацией при непосредственной встрече со своим страховщиком.

Для подтверждения наличия у автомобиля повреждений, причиненных выпавшим градом, вам потребуется представить страховой компании следующие бумаги:

  • Документ, полученный в метеорологическом центре. Данная справка подтверждает изменение погодных условий в период, указанный владельцем авто, как момент нанесения повреждений ТС. Как оформляется такой документ, сотрудники центра прекрасно знают. Так как форма его стандартная, особых сложностей в его составлении не будет. Получить справку можно непосредственно в день обращения владельца авто. Только следует заметить, что за получение данного документа придется заплатить установленную сумму. Оплата осуществляется в банке, по квитанции, выданной в центре метеорология. Далее квитанция также прилагается ко всей остальной документации. Если страховая компания впоследствии примет положительное для вас решение, вам возместят затраты, связанные с получением данной справки;
  • Номер вашего полиса страхования КАСКО;
  • Документы на автомобиль (копия ПТС, СТС);
  • Паспорт заявителя;
  • Паспорт владельца автомобиля (в случае, если собственник машины и водитель не одно и то же лицо);
  • Доверенность на имя водителя.

Кроме сбора данного пакета документов, обратитесь в правоохранительные органы с просьбой о фиксировании повреждений автомобиля.

Полиции вы также должны представить подготовленные документы. В некоторых случаях вам предложат собрать дополнительную документацию.

Если повреждена машина, принадлежащая какой-либо организации, вам потребуется представить доверенностью от предприятия на управление данным ТС.

Наличие повреждений, указанных в справе из полиции, подтверждает и экспертная комиссия страховщика. Кроме подтверждения факта повреждения ТС градом, эксперт определит размер ущерба.

Как убрать вмятины после града?

Если вы по тем или иным причинам не хотите разбираться со страховой, то скорее всего вас интересует вопрос, как избавиться от вмятин как можно дешевле и желательно без шпатлевки и покраски.

Рихтовка без покраски

Данный способ самый востребованный, однако не всегда позволяет добиться максимального результата. Преимущество заключается в том, что процесс довольно быстрый и малозатратный, т. к. не требует рихтовочных, а также малярских работ. Принцип заключается в том, что к поврежденной поверхности при помощи термоклея приклеивается специальный адаптер в виде грибка. После того как клей остынет к адаптеру подсоединяется специальное устройство (минилифтер), представляющее собой обратный молоток. Затем резкими ударными движениями в сторону от вмятины производится вытягивание поврежденного участка. Данную работу лучше доверить специалистам, однако если у вас «прямые руки» и неутолимое желание своими руками все исправить, вы можете попробовать выполнит данную работу. Единственное у вас обязательно должен быть специальный инструмент.

Замена поврежденных деталей

Такой способ более затратный и к тому же не всегда возможен если, к примеру, речь идет о крыше. Однако в таком случае вы получите более приемлемый результат, машина будет выглядеть лучше, чем после шпатлевки и покраски, да и при продаже автомобиля к вам не будет лишних вопросов. Кроме того, существуют ситуации, когда авто не новое и вмятины после града — не единственные повреждения той или иной детали. В таком случае замена поможет решить сразу несколько вопросов. Также следует отметить, что замена детали предусматривает ее покраску, поскольку вряд ли вы найдете такую же деталь в той же краске, тон в любом случае будет отличаться, и покраски просто не избежать.

Шпаклевка и покраска

Этот вариант является радикальным, поскольку требует рихтовочных, а также малярских работ, а это временные и денежные затраты. Кроме того, в случае продажи вашего автомобиля у вас могут возникнуть проблемы, так как любой толщиномер покажет то, что деталь перекрашена. В большинстве случаев оправдания продавца никто не слушает, и покупатель идет дальше искать более «целую» машину, подозревая, что ваша побывала в серьезном ДТП. Чтобы избежать лишних вопросов, перед тем как удалить вмятины после града сделайте несколько фото, это будет неплохим подтверждением ваших слов в случае продажи данного автомобиля.

Статья в тему:  Автошколы в Саратовской области

На этом у меня все, спасибо за внимание. Жду ваших вариантов решения данной проблемы, также буду рад выслушать ваше мнение относительно вариантов описанных выше. Если вам уже приходилось сталкиваться с данной проблемой, не стесняйтесь пишите о том как вам удалось ее решить, возможно именно ваш опыт поможет кому-то решить его проблему. Всем пока!

Способ второй: рихтовка без покраски

Современная технология рихтовки без покраски позволяет с помощью термоклея, стандартных адаптеров от града и минилифтера, удалить вмятины после града на металлических поверхностях. Это долгий и кропотливый процесс. Однако данный способ значительно экономит средства. Своими руками ремонтировать автомобиль после града лучше в том случае, если есть терпение и желание научиться работать с металлом. В противном случае такую работу лучше доверить специалисту.

Прибегать к рихтовке без покраски можно только, если родное лакокрасочное покрытие не сколото. Невооруженным взглядом этого не увидеть, т.к. значение имеют не только заметные, но и самые мелкие повреждения. Дело в том, что микротрещины лакокрасочного покрытия открывают путь влаге к металлу кузова. Со временем на их месте начинает появляться ржавчина.

Щадящей рихтовкой можно выправить только незначительные вмятины. Если металл потянуло (что бывает при падении очень крупных и тяжелых градин), то поможет только основательная рихтовка. Способы щадящей рихтовки также не подходят, если лакокрасочное покрытие при падении града отслоилось от металла.

Незначительные вмятины на капоте и крыше можно устранить путем выдавливания с обратной стороны. В местах, где этому мешают ребра жесткости, действуют специальным инструментом (крючьями, шаровыми насадками, лопатками и рычагами).

Машину побило градом. Что делать, если оформлен ОСАГО

В случаях если у автовладельца есть только полис ОСАГО, восстанавливать автомобиль после повреждений, полученных от града, ему придется самостоятельно. По правилам страхования, полис ОСАГО предназначен для страхования автогражданской ответственности водителя, а не его транспортного средства.

Третий способ: замена поврежденных деталей

Сильный град оставляет глубокие следы и может испортить ЛКП, поэтому в некоторых случаях имеет смысл заменить съемные детали на новые (не стоит даже и думать о рихтовке, если на старых деталях уже появилась коррозия). Предварительно их нужно загрунтовать и покрасить в цвет автомобиля. Таким образом, можно быть уверенным, что металл под краской целый и невредимый, а значит – будет служить долго.

Масштабный ремонт автомобилей, побитых градом, на первый взгляд, может показаться безнадежным делом. Но, самое главное — это начать поэтапно выполнять процесс за процессом. Ремонт вмятин после града может занять от пары дней до недели.

Проблема стекол

Град без разбора бьет все на своем пути. И если мелкие льдинки автомобильным стеклам не страшны, то крупные могут буквально простреливать их. Но страдает обычно только лобовое и заднее стекло, а боковые остаются невредимыми, поскольку они не подставлены под град.

Сквозные пробоины триплекса – это приговор. Такие стекла ремонту не подлежат. Их заменяют новыми. Если речь идет об иномарках, то замену стекол лучше производить в автосервисе. После самостоятельной установке часто бывают течи и сквозняки, возникающие из-за плохой герметизации.

Незначительные сколы стекла могут быть локализованы и реставрированы. Главное – не затягивать с ремонтом. Сегодня в профессиональных мастерских при ремонте сколов стекла применяют специальные фотополимеры, которые обладают такими же оптическими свойствами, как и автомобильное стекло.

Ели от удара града на стекле появились трещины, то такое стекло рекомендуется заменить, даже в случае, когда трещины не мешают обзору. Любая трещина меняет нормальное распределение нагрузок на стекло, что приводит к увеличению подвижности кузова. Из-за этого могут появляться новые трещины в самый неподходящий момент.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: