2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Marussia разрабатывает автомобиль для Президента РФ

Российские конструкторы представили новый президентский автомобиль «Аурус» из проекта «Кортеж»

Все мы видели на инаугурации новый президентский лимузин. Это машина нашего российского производства. И это не какая-нибудь сборка из готовых деталей. Почти все комплектующие – российского производства. Амортизаторы произведены в Башкирии, топливный бак в Нижнем Новгороде, диски – в Красноярске, шины – в Нижнекамске, кожаный салон отшит в Рязани. И даже двигатель, сложнейший агрегат, тоже нашей разработки. Причем, этот лимузин – не эксклюзив, выпущенный в единичном экземпляре к инаугурации. На единой платформе будут выпускаться машины нескольких типов, не только бронированные. Уже налаживается его серийное производство. Конечно, не массовое, автомобиль очень дорогой. Его создатели рассчитывают, что до конца года будет продано 100-150 автомобилей.

Лидеры немногих государств ездят на отечественных автомобилях. Пять-семь стран в состоянии произвести такой сложный продукт. Теперь и Россия в этом ряду. А до этого президенты России использовали «Мерседес». Машина хорошая. Но наша, будем надеяться, не хуже.

«Здесь можно видеть, с чего мы начинали. Первые эскизы, первые образцы. Несколько лет мы искали лицо нашего автомобиля, доброе, но сильное», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.

До этой недели о новом отечественном лимузине мы не знали почти ничего. На сайте научного центра НАМИ, который разработал автомобиль, среди проектов числится некая «Единая модульная платформа». И никакой информации, кроме распоряжения правительства от 2013 года: «Создание автотранспортных средств для первых лиц государства».

«Были разные случаи, пытались и извне проникать, фотографировать, и по незнанию некоторые из сотрудников пытались выкладывать. Мы такие утечки пресекали», – рассказал заместитель гендиректора ФГУП НАМИ по безопасности Игорь Поспелов.

И вот спустя пять лет тайное стало явным. В день инаугурации президент пересел в представительский автомобиль российского производства марки «Аурус» — это название получилось слиянием двух слов: «aurum» на латыни — «золото», и Россия. Машина с серьезными габаритами. И конечно, для такой массы нужен мощнейший двигатель.

«Применены самые современные и перспективные технические решения. Например, автомобиль является гибридным транспортным средством. Это, скажем так, первый отечественный автомобиль последних десятилетий класса «премиум». То есть, перед нами были поставлены очень амбициозные цели», – говорит главный конструктор проекта «Единая модульная платформа ФГУП «НАМИ» Вадим Переверзев.

С нуля сделать надежный и красивый лимузин в современном мире почти невероятно. Ведь история правительственных автомобилей была прервана.

Статья в тему:  Фотографии с автосалона в Детройте 2014

«Такая громадная страна, запускаем в космос корабли, ну что это — мы свою машину не можем сделать? Она – вот она же. Легкость какая в ней, стремление, движение – правда? Красивая, она – просто красивая машина», – говорит Алексей Булгаков. Он — бывший водитель Бориса Ельцина. Он начинал свою работу в правительственном гараже на легендарных советских «ЗИЛах» и «Чайках». И ему было очень больно видеть, как любимая машина превратилась в музейный экспонат. В 1993 году в гараже особого назначения появились первые иномарки. В 1997 году Борис Ельцин еще пытался патриотично пересесть с «Мерседеса» на «ЗИЛ», но развитие автомобильного производства отставало. И два десятка лет лидеры России ездили на иностранных машинах. До тех пор пока не появился «Аурус».

«Мы проанализировали историю нашего государства. Существовало два важных эмоциональных события. Это победа во Второй Мировой войне и первый полет первого космонавта в космос», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.

Дизайнеры НАМИ подчеркивают, что пытались сохранить преемственность. Но если речь про Юрия Гагарина, то всплывает в памяти 111-й «ЗИЛ».

«Редкий экземпляр. Здесь открывается крыша, есть парадная ручка, то есть, автомобиль именно для торжественных встреч и парадов. И на этом автомобиле везли Гагарина после его полета в космос», — рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.

Автомобиль, на котором Гагарин ехал через всю Москву, похож на «Аурус» массивными и формами и строгими линиями. А вот характерную решетку радиатора комментаторы в интернете чаще сравнивали с «Роллс-Ройсом».

«Хорошо, что наши автомобили сравнивают с «Роллс-Ройсом», с «Бентли». Это автомобили премиального класса. Но мы увидели наш советский автомобиль ЗИС -110 и вот эту его архитектуру – большая вертикальная решетка от низа до самого верха и расходящиеся «усы». Они легли в основу лица нашего автомобиля», – поясняет Юрий Черненко.

Производство ЗИС-110 началось в 1945 году. А вот та самая решетка радиатора – сравнивайте.

«Еще обратите внимание на толщину этих дверей, стекол. Есть единственное место, где видно эту броню, потому что это бронекапсула, она незаметна. А стекла бронировали таким образом: склеивали несколько слоев, получалась толщина семь с половиной сантиметров. Дверь весила 200 килограмм. А общий вес автомобиля пять с половиной тонн составлял», – рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.

Статья в тему:  Лучшие минивэны и микроавтобусы

Современный лимузин для президента, конечно, тоже бронированный и тоже весит немало. Но важно, что конструкторы НАМИ создали не одну единственную машину для Путина, а разработали целую линейку автомобилей представительского класса, которые будут производиться в России.

«Раз президент пересел, конечно, все должны», – говорит и.о. главы Минпромторга России Денис Мантуров.

Идея пересадить чиновников на отечественные машины теперь не кажется утопической. Модели автомобилей «Аурус» будут называться в честь башен Кремля. Лимузин, как у Путина, носит имя «Сенат», минивэн — «Арсенал», а внедорожник— «Комендант». Публичный показ этих автомобилей запланирован в конце августа на Московском международном автосалоне. А жители Москвы уже встречают «Аурус» на улицах города, и любительские ролики с новым президентским кортежем уже попадают в интернет.

Marussia разрабатывает автомобиль для Президента РФ

Компания Marussia пытается создать Президентский автомобиль для Путина.

После того, как был представлен Президентский лимузин ЗИЛ-4112P, который по слухам не понравился В.В.Путину, компания Marussia решила разработать свой Президентский автомобиль.

Работа по созданию автомобилей для высших лиц государства ведется уже несколько лет. Владимир Владимирович пожелал, чтобы новый представительский правительственный автомобиль был разработан и создан с нуля Российской компанией. Для этого он попросил, дав соответствующие пожелания, чтобы все Российские автопроизводители присылали свои разработки. Желающим разработать макеты и опытные образцы автомобилей, для перевозки важных персон было предложено присылать свои презентации, для того, чтобы в будущем решить, какой именно автопроизводитель будет официально в России выпускать автомобили для Правительства РФ и Президента России.

В случае утверждения и принятия решения главой государства об использовании новых представительских автомобилей Российского производства для перевозок высших лиц Правительства и администрации Президента РФ, новые автомашины сменят автопарк высококлассных автомобилей марок Mercedes и BMW.

Напомним, Компания ЗИЛ, которая в Советские годы выпускала представительские автомобили для высших чинов государства, в прошлом году представила свои разработки нового ЗИЛ-4112P (7.7 литровый двигатель с шестиступенчатой коробкой передач), который, по их мнению, отлично подойдет для перевозки Президента и других важных персон страны.

Ссылаясь на источник в Кремле, Российская газета «Известие» сообщало, что Владимир Путин остался недоволен представленным автомобилем ЗИЛ. Хотя после этого сообщения в прессе, исполняющий обязанности генерального директора завода «ЗИЛ» Сергей Соколов опроверг эту информацию, заявив, что Президент не видел пока этого автомобиля и соответственно не мог выразить своего мнения о новинке.

Статья в тему:  Лучшие автомобили для города

Тем не менее в России есть еще несколько автопроизводителей, которые пытаясь заполучить долгосрочный контракт на производство и поставку автомобилей для высших лиц государства, ведут свои собственные инновационные разработки. Это компании ГАЗ и Marussia Motors.

По некоторым данным компания ГАЗ разрабатывает роскошную модель на основе Volkswagen Phaeton и Audi A8, который будет готов к 2014 году.

Marussia идет другим путем. Компания объявила по всему миру о конкурсе на лучший дизайн и лучший проект Президентского автомобиля. Прием работ уже завершен. Отобраны работы, которые присылали все, кому было интересно поучаствовать в конкурсе, часть из которых вышли в финал. Победитель и лучший представленный дизайн автомобиля для Президента будет объявлен 1 мая 2013 года. Лучшая работа будет утверждена для создания первой опытной модели.

Предлагаем Вам ознакомиться с лучшими вариантами работ дизайна нового Российского автомобиля для высших чинов власти, которые были отобраны компанией Marussia Motors, для того, чтобы в финале 1 мая 2013 года выбрать луший дизайн для начала разработок по созданию автомобиля для Президента России.

Marussia разрабатывает автомобиль для Президента РФ

ОТ ЗИСа ДО ЗАПРОСА

Начнем с новейшей истории автомобилей для первых лиц. Лет десять-двенадцать назад Гараж особого назначения использовал в основном «мерседесы» в варианте «Пульман» и докатывал прежние ЗИЛы. Это было неким отражением рынка, на который победно въехали иномарки. К тому времени ЗИЛ бесповоротно устарел, были проблемы с надежностью… Настроения в обществе — хотим ездить на современных, надежных, удобных машинах — нашли отражение и здесь.

Однако со временем вернулись и патриотические акценты. Мы великая держава, крупная экономика — отчего же нет собственного автомобильного флагмана? Логичный подход поддерживал и рынок, на котором обозначилась если не мода, то симпатия к российским продуктам, даже отчасти гордость. Возник запрос на отечественный представительский автомобиль.

Но если его возрождать, как обеспечить окупаемость? Что и для кого мы сделаем? Собрать для ГОНа две машины или даже два десятка? Такой подход экономически нецелесообразен.

Вспомним, что легендарный ЗИС-101, наш первенец в классе больших автомобилей, был выпущен тиражом больше 8000 экземпляров, эксплуатировался даже в такси и скорой помощи. После войны представительский класс освоил и ГАЗ со своим ЗИМом, который заменил московскую машину в массовом сегменте. ЗИС-110 тоже использовали в народном хозяйстве, но все последующие модели предназначались только для избранных.

Статья в тему:  Самые популярные автомобили в Москве, в Московской области и г. Санкт-Петербурге

Соответственно, объем выпуска представительских автомобилей резко ограничили, и для ЗИЛа это была технологическая катастрофа.

Подход каретной мастерской именно тогда и сложился: малый тираж, кустарное производство. Модели 114 и 4104 — яркий тому пример. Да и сам завод сегодня едва ли в силах принять такой вызов, как новая оригинальная модель высшего класса.

ИДЕИ ГАЗа И НАМИ

В ответ на запрос о необходимости создания отечественного легкового флагмана в 2012 году возникло предложение «Группы ГАЗ». Чтобы быстро сделать такую машину, предполагалось полностью заимствовать платформу, даже больше скажу — целиком автомобиль, тот же мерседесовский «Пульман», например, или фольксвагеновский «Фаэтон», или «Бентли», и сделать так называемый бейдж-инжиниринг, то есть небольшой фейслифтинг. Получили бы готовую, известную машину, но с внешними признаками новой, российской. Называли бы ее, допустим, «Чайка». Понятный и практикуемый сегодня вариант. Стоимость разработки относительно невелика, тираж — любой, хоть самый малый.

Это предложение уже было сформулировано и вынесено на рассмотрение правительства, когда в работу включились ГК «Ростехнологии» и НАМИ, куда я был назначен директором. Мы предлагали потратить в десять раз больше денег, но при этом отработать производство новой платформы. То есть речь шла о создании с нуля собственного проекта — в партнерстве с мировыми фирмами, конечно, но именно новой, российской машины. Причем мы с самого начала предлагали не единственный автомобиль, а семейство. Но давайте не будем забегать вперед.

«Кортеж» — это не только лимузин президента, но и семейство из четырех автомобилей, построенных на единой платформе отечественной разработки.

Свой доклад тогда я начал не с технических аспектов, а предложил посмотреть на рынок. После падения 2009 года он уже восстановился, причем наибольший рост показали машины дорогого сегмента, на 11–13% в год. Это тренд: наш рынок приближается к европейскому и американскому, где доля больших и дорогих машин высока, под 30%, — и здесь у нас хороший запас. Почему бы на этом не сыграть?

Предложение ГАЗа вовсе не предполагало свободной продажи флагмана, мы же считали по-другому: за рынок можно побороться.

АвтоГурман

В проект создания нового правительственного лимузина, по разным данным, его акционерами и частными инвесторами было вложено до 10 миллионов евро.

Далее, по некоторым сообщениям в прессе, Владимир Путин протестировал созданный для него лимузин, при этом президент остался неудовлетворён представленным ему специалистами Депо-ЗИЛ лимузином; но другие источники эту информацию опровергают: по их сведениям, глава государства не осматривал автомобиль и обязательных при госприёмке тестов со стороны ГОН и ФСО не производилось, а на деле автомобиль был представлен в 2012-13 годах министрам обороны Шойгу и промышленности и торговли Мантурову и получил от них высокую оценку.

Статья в тему:  Вот как вытащить застрявший автомобиль из глубокого снега

В настоящее время появилась информация, что автомобиль, произведённый в единственном экземпляре, выставлен на продажу. При этом, согласно утверждениям работников Депо-ЗИЛ, есть возможность наладить серийное производство лимузина при наличии заказчиков.

НОВЫЙ 2012 ЗИЛ 4112Р

На продажу выставляется ЗИЛ-4112Р выпуска 2012 года, последний лимузин, собранный на мощностях ЗИЛа совместно компаниями АМО ЗИЛ и Депо-ЗИЛ. Автомобиль представляет собой пилотное изделие проекта “Монолит” и был произведён в единственном экземпляре. Машина новая, на одометре всего 143 километра пробега. По своим роскоши и комфорту автомобиль превосходит все известные модели лимузинов, включая Кадиллак, Майбах и Роллс-Ройс. Он включает в себя все мыслимые и немыслимые опции для приятного времяпрепровождения хозяина: двухзонный климат-контроль пассажирского салона, электроприводы сидений, стёкол, зеркал и шторок, бар, холодильник, вмонтированный в разделительное стекло салона жидкокристаллический телевизор, аудиовидеосистема, салон, сделанный по схеме pullman, подушки безопасности водителя и пассажиров. Салон имеет два ряда сидений, передние из них убираются и раскладываются при помощи электропривода. Дверей в машине 6, задние двери распахиваются друг навстречу другу, как в Линкольне Континентал 60-х годов, а средняя дверь благодаря своей конструкции в закрытом состоянии встраивается в силовую структуру кузова и превращается в центральную стойку. Салон отделан светло-бежевой кожей и деревом ценных пород. Технически автомобиль полностью новый, колёсная база удлинена на 200 мм, настолько же увеличен салон. Из старых деталей от ЗИЛ 41047 остались только дверные ручки и капот. Двигатель V8 объёмом 7,7 литра с алюминиевым блоком и верхними клапанами имеет многоточечный впрыск и бесконтактное электронное распределение зажигания и выдаёт 400 л.с. и 610 Нм крутящего момента. Он агрегатирован с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией Аллисон 1000. Передняя подвеска независимая торсионная, задняя зависимая на полуэллиптических рессорах. Плавность хода автомобиля не сравнима ни с каким другим, как и эластичность его силовой установки. Автомобиль не бронирован, но есть опция на установку бронекапсулы, как в ЗИЛ-41052. Идеальная машина как для коллекционера, так и для бизнесмена, заботящегося о своём имидже. Воистину королевская роскошь.

Статья в тему:  Hyundai превращает ваш смартфон в ключ к автомобилю

Marussia разработает «Кортеж» для Путина

Правительство России выбрало компанию, которая займется разработкой автомобилей для первых лиц страны в рамках масштабного проекта «Кортеж». Речь идет о лимузине президента, машинах сопровождения и микроавтобусах. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в правительстве России, разработкой президентского кортежа займется компания Marussia Motors Николая Фоменко, специализирующаяся на создании спорткаров. Такое решение было принято в январе 2013 года на встрече президента России Владимира Путина и министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

На реализацию проекта «Кортеж» планируется потратить 18,4 миллиарда рублей, из которых 12 миллиардов будут выделены из федерального бюджета. Газета «Известия» пишет со ссылкой на письмо заместителя министра промышленности и торговли России Алексея Рахматова, что автомобили представительского класса для властных структур будут создаваться совместно с крупнейшими мировыми компаниями, производящими автокомпоненты. В частности, они помогут разработать двигатели мощностью 250-450 лошадиных сил класса «Евро-6», автоматическую трансмиссию и электронные блоки управления.

По оценке Министерства промышленности и торговли, участие иностранных компаний в проекте позволит российским производителям перенять опыт и технологии, чтобы в последствии повысить конкурентоспособность отечественного автопрома на мировом рынке. Проект «Кортеж» подразумевает, что созданными в его рамках автомобилями смогут пользоваться не только российское правительство, но и состоятельные граждане: машины будут свободно продаваться как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Благодаря этому планируется окупить расходы на разработку «Кортежа».

Материалы по теме

Царское наследие

Marussia Motors участвовала в конкурсе на создание лимузина для президента совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Конкурентом компании Фоменко в тендере была группа «ГАЗ». Согласно предложению Marussia, в России планируется создать Научно-производственный центр автомобилестроительных компетенций. Кроме того, будет разработана модульная платформа на оригинальной компонентной базе, которая и послужит единой платформой для всех классов автомобилей проекта «Кортеж».

Под брендом Marussia планируется организовать производство 2,5 тысячи седанов, 3,5 тысячи внедорожников и 1,5 тысячи микроавтобусов. Стоимость седана составит около 7,4 миллиона рублей, внедорожника ─ четыре миллиона рублей, а микроавтобуса ─ два миллиона рублей. Финансовая модель проекта «Кортеж» уже направлена на рассмотрение Министерства финансов России. Стилистические решения по всем автомобилям должны быть завершены уже до конца первого квартала 2013 года, после чего компания проведет окончательную детализацию финансовой модели проекта.

Участвуя в конкурсе Marussia предлагала создание автомобилей на оригинальной базе с возможным применением иностранных технологий. Конкурент компании ─ группа «ГАЗ» ─ рассчитывала выпускать автомобили на иностранном шасси. В частности, лимузин планировалось создать на базе автомобиля Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard. При этом решение, предлагавшееся «ГАЗом», было значительно дешевле ─ начальный уровень инвестиций оценивался всего в 1,1 миллиарда рублей. Как отмечает газета, не исключено, что «ГАЗ» в рамках проекта все же получит заказ; на мощностях завода может быть организована сборка новых автомобилей «Кортежа».

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Hyindai Veloster на автосалоне в Чикаго 2014

Создать новый автомобиль для президента в России планировалось еще в 2004 году. Тогда проект назывался «Монолит». В 2012 году проект был расширен (в его рамках было принято решение разработать не только лимузин, но и автомобили сопровождения, а также машины попроще ─ для депутатов Госдумы). Позднее было предложено перевести проект в коммерческое русло: после завершения поставки машин властным структурам, упрощенные их версии будут доступны в открытой продаже.

Проект «Кортеж». Как создавался лимузин для президента и каким он стал

В Кремле сегодня прошла инаугурация президента России Владимира Путина. Это событие стало дебютом для нового отечественного лимузина проекта «Кортеж», созданного специально для первых лиц государства. Автомобиль пришел на смену устаревшему ЗиЛу и «непатриотичному» Mercedes Pullman. Znak.com вспоминает основные этапы становления «автомобиля № 1».

Выбор из сотни вариантов кузовов

Идея нового автомобиля премиум-класса для российской политической элиты зрела давно. Во времена СССР члены правительства ездили на ЗиЛах и ГАЗах (в частности, на «Чайках»), которые морально устарели, а используемые Mercedes Pullman многие стали считать непатриотичными. О проблеме вслух заговорили в 2012 году.

Как напоминает издание «Мотор», «Группа ГАЗ» сначала предложила простое решение: взять в качестве донора имеющийся на рынке лимузин (например, Bentley), и сделать его более «своим» в интерьере и экстерьере. Это позволило бы минимизировать затраты на производство. Был и вариант от ЗиЛа — проект «Монолит».

Но затем поступило предложение от ГК «Ростехнологии» и ФГУП «НАМИ» построить абсолютно новое семейство автомобилей на единой модульной платформе. Этот вариант сочли более перспективным и рентабельным, поскольку проект предусматривал не только машины для чиновников, но и для массовой продажи.

Был объявлен открытый конкурс для автомобильных дизайнеров. Всего было прислано более ста вариантов всех кузовов. Какие-то напоминали ЗиСы и ЗиЛы, другие BMW. Не обошлось без футуристичных и авангардных автомобилей. После того, как проекты показали премьер-министру и президенту, список сократили до восьми вариантов.

Статья в тему:  Десять заблуждений о современных автомобилях

В итоге утвердили дизайн выпускника МАМИ 2007 года Алексея Чвокина. Он предложил вариант нового видения автомобиля ЗиС-110, в котором есть нотки монументальности машин британских марок.

Сначала техническим воплощением проекта должна была заниматься компания «Маруся Инжиниринг», инженерным директором которой был телеведущий и музыкант Николай Фоменко. Но в конечном счете в 2013 году ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт „НАМИ“» стал единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей серии «Кортеж».

В производственной цепочке — около 150 предприятий

Разработчики «Кортежа» решили создать целую линейку транспортных средств на единой модульной платформе. Собственно, по документам проект «Кортеж» именуется именно «ЕМП». В семейство автомобилей включили лимузин, седан, внедорожник и минивэн.

Объем бюджетных инвестиций в «Кортеж» достигает 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд рублей.

По данным СМИ, выпуск готовых автомобилей проекта «Кортеж» взял на себя Ульяновский завод, входящий в группу Sollers. Всех, кроме флагманской модели правительственной линейки — президентского лимузина (модель ЕМП-412311). Его планируют собирать в Москве.

Поставлять запчасти будут 147 предприятий, 74 из которых — российские, говорится в материале телеканала «Звезда». Так, сызранская компания «Мобиль» займется выпуском стальных и легкосплавных конструкций для «Кортежа», «Красноярский металлургический завод» изготовит детали шасси — кулаки, вилки, трапеции. Частично для проекта «Кортеж», говорится в СМИ, будут задействованы мощности ЛиАЗа в Ликино-Дулеве, ГАЗа и КамАЗа.

Технические характеристики автомобилей

Участие в проекте также принимают компании Porsche и Bosch. Первая разработала один из двух двигателей, которыми будет комплектоваться линейка новых российских машин. По данным РИА «Новости», агрегат создан на базе существующего мотора Porsche V8 объемом 4,4 литра. Ожидается, что с помощью двух турбонагнетателей он будет развивать мощность до 600 л. с. Такой мотор станет общим для «коротких» седанов, внедорожников и минивэнов.

Второй мотор V12 разработан непосредственно «НАМИ» и впервые был показан на Московском международном автосалоне 2016 года. При объеме 6,6 литра и с парой двухступенчатых турбин он будет развивать 860 л. с. Этот двигатель получат лимузины.

Все машины проекта «Кортеж» будут гибридами — с электромотором, встроенным между двигателем и трансмиссией. Автомобили оснастят автоматической девятиступенчатой трансмиссией производства российской фирмы KATE и системой управляемого интеллектуального полного привода, а также круиз-контролем. У всех седанов будет кроссоверный дорожный просвет 200 мм, пишет издание «Авторевю».

Статья в тему:  Советы по успешному оформлению автокредита

При проектировании лимузина применяли высокоточное литье (компоненты шасси и системы управления АКП), ковку алюминия (направляющий аппарат подвески) и точную штамповку элементов кузова, пишет Forbes. В дальнейшем автомобили семейства «Кортеж» могут превратиться в «чистые» электрокары без использования бензиновой силовой установки.

Дизайн премиальных авто

Что касается дизайна моделей проекта «Кортеж», то окончательный официальный вариант до сих пор не опубликован. По ходу разработки в Сеть попадали разные шпионские и вполне официальные фотографии, и только на их основе можно было представлять, как будут выглядеть машины снаружи и внутри.

Благодаря сегодняшней инаугурации, можно сделать вывод, что новый президентский лимузин имеет общие черты с Rolls-Royce, Bentley, Сhrysler и ЗИС-110. Судя по имеющимся изображениям, для архитектуры салона выбрали «горизонтальную» структуру, убранство напоминает современную гостиную.

Внутри автомобиль отделан кожей, деревом, стеклом и пластиком, при этом много обширных свободных поверхностей. Руль, комбинация приборов с крупными цифрами, блоки мультимедиа, структура сидений, дефлекторы — все унифицировано.

Как писали автомобильные издания, через водительский интерфейс можно распоряжаться «музыкой», климат-контролем и настройками кресел, включая массаж, хотя приоритет — у пульта заднего пассажира. Модели получат цифровую приборную панель, большой экран мультимедийной системы. При этом, отмечают СМИ, у мультимедийной системы не будет интеграции интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto из соображений безопасности.

Как и в случае с платформой, двигателями и трансмиссиями, оформление салонов лимузина, седана, кроссовера и микроавтобуса будет единым.

Результаты краш-тестов и дебют лимузина

Летом 2017 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что Путин протестировал новый лимузин для первых лиц страны. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг эти данные. Сам Путин позже заявил: «Вы сами ездите на машине, которая еще не готова? А потом, когда вы покатаетесь, тогда я посмотрю, как это происходит, и вместе с вами ее испытаем» (цитата по ТАСС).

В начале 2018 года РИА «Новости» со ссылкой на представителей ФГУП «НАМИ» сообщало, что первые автомобили проекта «Кортеж» поступили в гараж особого назначения — структурное подразделение ФСО, которое отвечает за транспорт президента, премьера и других политиков. Указывалось, что машины успешно прошли краш-тесты в России и Германии, получив пять звезд из пяти возможных. Но позже появились сведения, что с их эксплуатацией возникли серьезные проблемы.

До сегодняшнего дня было непонятно, как обстоят дела с готовностью машин серии «Кортеж». Сценарий инаугурации президента держался в секрете до последнего, и не было уверенности в том, что широкой публике покажут эти автомобили. В социальных сетях и СМИ говорили о том, что от президентского кортежа откажутся из-за того, что новый отечественный лимузин не готов к эксплуатации и риски за его поломку на инаугурации никто не хочет брать на себя. Но лимузин сегодня продемонстрировали. Правда, на нем президент проехался только по территории Кремля, а не по улицам Москвы.

Статья в тему:  Видео: Как работают тормоза в спортивном автомобиле

Ожидается, что широкая публика сможет увидеть вблизи лимузин президента в августе этого года на Московском автосалоне.

Стоимость серийных авто — от 6 млн рублей

По утверждению Дениса Мантурова, 2018 год уйдет на опытную эксплуатацию машин, а также на их дополнительную сертификацию. До конца года должны быть произведены и поставлены 70-80 машин. Первыми их получат члены правительства РФ. После этого начнется серийное производство автомобилей «Кортежа» — его планируют запустить ближе к 2019 году.

Как отмечают в Forbes, самое необычное в российском проекте — коммерческая составляющая, исключительная для автомобилей такого класса. Ни Cadillac One, на котором ездит президент США, ни Toyota Century Royal японского императорского двора нельзя приобрести на открытом рынке.

Первая партия серийных автомобилей будет небольшой — около 250–300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в свободную продажу. Первыми появятся седаны (как «тяжелые», бронированные, так и «легкие») и микроавтобусы.

По словам Мантурова, стоимость серийного премиального автомобиля проекта «Кортеж» будет начинаться от 6 миллионов рублей. Покупателям будут доступны машины как в экономном, так и люксовом исполнении, в том числе в бронированных вариантах.

Название бренда пока держится в секрете. По одной из версий, машины выйдут на рынок под маркой Aurus. Название представляет собой сочетание слов Aurum («золото») и Russia («Россия»). В качестве целевых рынков сбыта «Кортежа» Минпромторг выбрал Китай, Юго-Восточную Азию и Ближний Восток.

Мантуров считает, что проект имеет «хорошие перспективы для выхода на коммерческие рельсы». Впрочем, некоторые автомобильные эксперты говорят, что российским заводам невыгодно производить такие машины из-за небольших объемов. Якобы в компании Sollers уже не раз заявляли о том, что не видят смысла в инвестициях в изготовление таких автомобилей и их отдельных компонентов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: