2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Любой новый автомобиль можно угнать менее чем за минуту: эксперимент западного журнала «What Car»

Угнать за несколько секунд: эксперты сделали неутешительные выводы о защите новых авто

Зарубежное издание «What Car?» сообщает, что большинство новых автомобилей, оснащенных системой бесключевого доступа, могут быть угнаны буквально за считанные секунды.

В качестве подтверждения журналисты провели собственное исследование с участием семи различных моделей: Audi TT RS, BMW X3, DS3 Crossback, Ford Fiesta, Mercedes-Benz A-Class, Land Rover Discovery и Discovery Sport. Каждая из них была укомплектована бесключевым доступом.

Издание пригласило несколько экспертов в области безопасности, поставив перед ними цель угнать машину с помощью специального оборудования. Оказалось, что наиболее уязвимым к взлому является DS3 Crossback в комплектации «Ultra Prestige». Доступ к салону данного авто «угонщик» получил всего за 5 секунд, а еще через 5 секунд он завел мотор машины и уехал.

Land Rover Discovery Sport образца 2018 года также оказался защищен довольно слабо. Злоумышленник может взломать салон кроссовера за 10 секунд, плюс 20 сек потребуется на то, чтобы уехать. Интересно, что на Audi, BMW, Ford и Mercedes система бесключевого доступа дополнена датчиками движения.

Последние деактивируют сигнал брелка в случае, если тот находится в статике (не перемещается). К слову, в рамках эксперимента при неподвижном ключе (например, лежащем на полке дома) ни одному эксперту не удалось получить доступ к машинам.

Однако надежно защищенными данные авто все же не являются. Если автовладелец будет держать ключ-брелок при себе (в кармане брюк или в сумочке), то система будет фиксировать его перемещения, и злоумышленники смогут без труда угнать машину.

Экспертам удалось взломать салон родстера Ауди ТТ RS за 5 секунд и еще за столько же завести его мотор. В свою очередь BMW X3 и Ford Fiesta не пускали «злоумышленника» в салон аж 40 секунд, при этом угонщику потребовались дополнительные 20 сек. на запуск мотора.

А вот угнать Land Rover Discovery в рамках эксперимента так и не удалось, поскольку система бесключевого доступа данной модели дополнительно защищена от перехвата сигнала. Тем не менее, экспертам все же удалось проникнуть в салон кроссовера, потратив на это 20 сек, но уехать на машине они не смогли.

Статья в тему:  Самые красивые автомобили в кузове купе

В результате в издании «What Car?» пришли к неутешительному выводу, что большинство автопроизводителей оснащают свои модели бесключевым доступом, даже и не думая при этом позаботиться об их защите.

Любой новый автомобиль можно угнать менее чем за минуту: эксперимент западного журнала «What Car»

10 секунд – и машина уедет: новое исследование британских экспертов

Британские специалисты проверили сопротивляемость к угону последних автомоделей, взяв на тесты как престижные, так и обычные новые авто. Результаты проверки оказались печальными для автовладельцев и хорошими для угонщиков: новые автомобили легко взломать при помощи современных электронных средств. И в большей степени уязвимость к угону касается современных автомашин, снабженных функцией бесключевого доступа. Уж сколько раз твердили миру.

Несмотря на проводимые ранее аналогичные эксперименты и выявление слабого звена – системы дистанционного отпирания машины ключом, по всей видимости, автопроизводители не спешат создавать менее подверженные системы угона.

Ну а выясненный в ходе тестирования факт, что для открывания некоторых моделей требуется не более 10 секунд, только подтверждает мнение экспертов: с безопасностью нужно что-то делать, и как можно скорее!

Угон последних DS3 Crossback и Audi TT RS занял всего 10 секунд;
Автомобили труднее угнать, когда система бесключевого доступа не активна;
В некоторых автомобилях пользователь может временно отключить бесключевой доступ для повышения уровня защиты

Итак, мы выяснили, что бесключевой доступ к автомобилю удобен не только для автовладельцев, он также добавляет комфорта для любителей позариться на чужую собственность. Удивительно, но с современными гаджетами для угона (которые, к сожалению, теперь могут стоить на черном рынке не очень больших денег), в ряде случаев для активации системы машины сторонними электронными приборами требуется всего 5 секунд, чтобы попасть внутрь авто, и еще 5 секунд для запуска двигателя! Да больше времени потребуется для того, чтобы вынуть обычные ключи из кармана и открыть дверь!

Статья в тему:  Крупный отзыв 6500 автомобилей Mercedes-Benz в России

Audi TT RS Roadster

Бесключевой доступ деактивирован: открыть машину не получилось , завести мотор не получилось
Функция «бесключевой доступ включена»: сесть в автомобиль — 5 секунд , завести двигатель — 5 секунд

Всего 10 секунд. Именно столько потребовалось британским экспертам по безопасности с портала «What Car?» для взлома новенького DS3 Crossback в топовой комплектации Ultra Prestige и спортивной версии не менее нового спорткара Audi TT RS. Новые модели Ford, Mercedes или Land Rover оказались не намного лучше. Самый строптивый представитель на тесте сдался через минуту. При этом никакого жесткого механического вмешательства, разбитых стекол и взломанных замков.

Экспериментаторы лишь использовали технику перехвата и подмены сигнала ключа.

DS 3 Crossback

Сесть в автомобиль — 5 секунд , завести двигатель — 5 секунд

В случае с Audi TT и DS 3 Crossback, напомним, процедура заняла всего 10 секунд. При этом подчеркивалось, что одной из причин столь легкого взлома стала активированная система бесключевого доступа (пользователь может выключить ее, используя соответствующую процедуру, – подробности можно найти в руководстве по эксплуатации), а датчики движения не были отключены с помощью пульта дистанционного управления. В ином случае взлом оказался бы гораздо менее простым. Это было выяснено экспериментальным путем на BMW X3, Ford Fiesta и Mercedes A-Class.

Приводим результаты эксперимента всех участвовавших в тесте автомобилей:

Модель автомобиляВремя проникновенияВремя запуска двигателяОбщее время
Audi TT RS5 секунд5 секунд10 секунд
BMW X340 секунд20 секунд60 секунд
DS 3 Crossback5 секунд5 секунд10 секунд
Ford Fiesta40 секунд20 секунд60 секунд
Land Rover Discovery20 секундне удалось
Land Rover Discovery Sport10 секунд20 секунд30 секунд
Mercedes-Benz A-Class30 секунд20 секунд50 секунд
Статья в тему:  Ганс Нибель: конструктор, сделавший «Мерседес-Бенц» великим автопроизводителем

1/6 Единственным автомобилем, у которого не удалось запустить двигатель, оказался Land Rover Discovery

2/6 DS3 Crossback PureTech 130 Aut. Гранд-шик тест

В общей сложности 10 секунд – это заняло так много времени, чтобы прорваться через машину безопасности.

3/6 Audi TT RS Roadster

Audi и французский DS – 10 секунд.

4/6 Ford Fiesta ST

«Фиеста» сдалась через минуту.

5/6 Mercedes A-Class

Mercedes A-Class сопротивлялся почти минуту. Через 30 секунд удалось попасть в салон.

6/6 Новый BMW X3

Всего 60 секунд. 40 секунд для того, чтобы попасть внутрь, и еще 20 секунд на запуск мотора.

Как угоняют автомобили без ключа. Способы противодействия

Угон за 60 секунд: почему бесключевой доступ — это «подарок угонщикам»

Мы уже много раз говорили о том, что бесключевой доступ в автомобили — это скорее зло, чем польза для автовладельца. Ни для кого не секрет, по крайней мере для тех автомобилистов, которые интересуются темой, что автомашины с бесключевым доступом — очень легкая добыча для угонщиков.

Тем не менее производители по какой-то только им известной причине не торопятся с решением крайне важной проблемы, поэтому вопрос о защите в первую очередь должен поднимать сам автовладелец, а точнее, он должен найти оптимальную возможность перекрыть преступникам доступ к технологии бесключевого доступа. Как это сделать и как защитить себя от взлома системы бесключевого доступа — в нашем материале.

Система бесключевого доступа, она же система Keyless-Go, — это прежде всего комфорт. Владельцу автомобиля, оборудованного бесключевым доступом, достаточно иметь при себе только ключ-брелок от машины, чтобы открыть ее и завести, не вынимая пульт из кармана и не нажимая на брелоке кнопку, а также не вставляя ключ в замочную скважину.

Автомобиль автоматически распознает ключ по радиосигналу и разблокирует двери. Теперь двигатель можно запустить лишь нажатием кнопки — для этого нет никаких препятствий.

Но как бы ни была удобна эта система, ее применение может быть небезопасным, в частности, из-за возможности угона автомобиля преступниками, вооруженными технически продвинутыми электронными устройствами. Да, угонщикам легко работать с автомобилями, оборудованными системами бесключевого доступа. Всего за несколько секунд они могут перехватить сигнал и открыть машину.

Статья в тему:  Автомобиль самостоятельно катится в гору: Разрушаем миф

Как работает система бесключевого доступа?

Брелок оснащен передатчиком, который непрерывно посылает радиосигнал. Приемник установлен в автомобиле. Как только сигнал усиливается, приемник «понимает», что ключ находится где-то рядом (в 1-1.5 метрах). С этого момента, если потянуть за дверную ручку (или нажать на ней специальную кнопку), автомобиль автоматически разблокируется.

Каждый ключ работает на своем уникальном зашифрованном сигнале, чтобы сигналы не пересекались с другими аналогичными системами и не было ложных срабатываний.

Кстати, первым автомобилем с системой с таким максимально комфортным доступом был Mercedes S-Class (W220), выпущенный в 1998 году. «Классический» ключ от машины был заменен специальной радиокартой, которая была похожа на пластиковую кредитку, а не на ключ.

Почему Keyless-Go так легко взломать?

К сожалению, как мы говорили неоднократно, взломать автомобиль, оснащенный подобной системой, для профессионалов (и даже дилетантов с необходимым оборудованием) не очень сложная задача.

Как известно, угоны совершаются преступниками по следующей схеме:

Один злоумышленник стоит возле двери автомобиля со специальным радиоприемником-передатчиком.

Его подельник в это время отправляется за жертвой со специальным радиоусилителем. Его задача —уловить маломощный сигнал от брелока, который тот посылает даже в режиме бездействия и при помощи ретранслятора-усилителя, и отправить сигнал на поддельный брелок, который уже и откроет автомобиль.

Этот метод «удочки» позволяет открывать автомобили даже в тех случаях, если ключ не находится вблизи. Например, таким методом преступники очень часто пользуются на парковках при крупных торговых центрах, когда выслеживают желаемую машину и, разделившись, проводят преступную операцию. В этом случае один из них будет следовать за жертвой, считывая сигнал с брелока аппаратурой (ее просто кладут в портфель или в сумку), а другой вскроет автомобиль, заведет его и уедет.

Статья в тему:  Что должны знать автомобилисты об аллергии и чем она опасна для водителей

Или угонщики будут сканировать частный дом с припаркованным рядом автомобилем. Пример — в этом видео:

Видео взято с YouTube-канала «Newsflare»

Или при помощи аналогичного оборудования проходить под окнами многоэтажек, если они точно знают, что жертва кражи живет на первом или втором этажах.

Таким образом, после вышепоказанных манипуляций перехваченный автомобиль открывается и можно запустить двигатель.

Удивительно, но, несмотря на то, что о проблеме безопасности и недостатках системы было известно в течение многих лет, подавляющее большинство автопроизводителей не пошевелили даже пальцем, чтобы помочь своим покупателям избежать крупных проблем.

В мире существует лишь несколько автопроизводителей, которые оснащают свои машины дополнительной технологией, позволяющей приемнику распознавать, действительно ли автомобильный ключ находится возле автомобиля или он получает только радиосигнал для разблокировки. Это так называемая сверхширокополосная технология (СШП). Используется преимущественно в автомобилях Jaguar Land Rover. VW Golf 8 также оснащен ей.

По технологии СШП будет работать и iPhone следующего поколения, об этом в Apple заявили во время WWDC в этом году:

«Apple также подтвердила, что компания уже начала работы над цифровым ключом следующего поколения, который будет использовать сверхширокополосную технологию и чип U1. Это позволит владельцам разблокировать свои автомобили, не вынимая iPhone из кармана. Он будет доступен в следующем году».

И да, теперь некоторые автомобили можно будет открывать при помощи телефонов с надкусанным яблоком: iPhone в качестве ключа к автомобилю: какие BMW будет открывать?

Как уберечься от кражи автомобиля без ключа?

Есть два наиболее действенных метода. На самом деле их больше, но клетки Фарадея, или обертывание ключа фольгой, малоэффективны и помогают далеко не всегда.

1. Отключить функцию бесключевого доступа

Некоторые модели автомобилей, но не все (уточните этот момент в инструкции к авто), позволяют отключить функцию бесключевого доступа.

Например, на Mercedes и Toyota эту функцию можно отключить, используя сам ключ автомобиля. Mercedes также предлагает съемную кнопку Start/Stop, в которой находится приемник радиосигнала.

Статья в тему:  Jaguar F-Pace стал Автомобилем года в 2017 году

В некоторых моделях BMW этот функционал можно дезактивировать с помощью специального меню в информационно-развлекательной системе.

Для моделей, в которых нельзя отключить «подарок угонщикам», скорее всего, поможет посещение специализированной мастерской. Там систему Keyless-Go мастера смогут отключить с помощью новой прошивки.

2. Храните ключ в защищенном месте

Чтобы защитить себя от кражи, ключ следует хранить в защищенном месте, чтобы сигнал с него нельзя было перехватить. Например, советы эксперты-противоугонщики дают следующие: кладите брелок в металлический сейф. Толстые стенки приглушат передачу данных брелоком.

Или храните его в максимально удаленном месте от двери или от окон в квартире.

3. Чехлы блокирующие сигнал брелока (во время поездок)

В качестве походного варианта можно использовать специальные блокирующие сигнал чехлы на брелоки, но срабатывают они не всегда. Важно, чтобы изделие было качественным и аппаратура у воров не была слишком мощной.

Дополнительные препятствия для воров: по сути, вы должны усложнить жизнь ворам. Чем больше препятствий вы сделаете для них — тем лучше будет для вас. Еще один пример действенного способа антиугона — ставьте автомобиль на платной стоянке, расположенной на удалении от дома. Так, угонщики не смогут даже перехватить сигнал.

Установите сигнализацию со спутниковой системой слежения и с системой мониторинга при помощи сотовой связи и/или оборудуйте автомобиль дополнительными механическими блокираторами (на рулевую колонку, КПП или педальный узел) . Их современные угонщики обходят гораздо хуже.

4. Вспомогательные системы и варианты отключения бесключевого доступа

Помимо этого, эксперты также советуют приобрести дополнительное электронное устройство, в функционал которого будет входить возможность отключения системы бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на определенное расстояние.

А еще, один из кустарных методов (не советуем им пользоваться), дал на форуме www.chevrolet-cruze-club.ru пользователь под ником Олег16121982:

Разобрал сегодня я обшивку двери( водительская,которая не работала)
Не стал долго мучатся и скинул провода подходящие к ручке.
Всё. Безключевой доступ отключен.

Дополнительные препятствия для воров: по сути, вы должны усложнить жизнь ворам. Чем больше препятствий вы сделаете для них, тем лучше будет для вас. Еще один пример действенного способа антиугона — ставьте автомобиль на платной стоянке, расположенной на удалении от дома. Так угонщики не смогут даже перехватить сигнал. Да и спокойнее так будет.

Статья в тему:  Постановка на учет автомобиля: Новые правила с 15 октября 2013 года

Тестирование бесключевого доступа: система небезопасна

фото: Andy Lai / unsplash.com

Недавние испытания ADAC , проведенные на 360 автомобилях и мотоциклах, показали, что Keyless Go едва ли стал безопаснее в последние годы — почти все транспортные средства были взломаны без каких-либо проблем. Исключением стали некоторые модели, те, которые уже оснащены современной СШП-технологией. В них стоят дополнительные чипы, которые распознают, действительно ли ключ находится рядом с автомобилем. И в случае его отсутствия блокируют возможность снятия машины с сигнализации и разблокировку дверей.

В испытаниях, в частности, участвовали: Ford S-Max, Renault Mégane Cabrio, Toyota Auris и несколько других моделей.

Итог: новый на тот момент Ford S-Max был вскрыт за несколько секунд, двигатель заведен;

Renault Mégane Cabrio — «угнан».

Официальный ответ Рено на тест был следующим: «Мы постоянно адаптируем наши технические решения для обеспечения безопасности наших транспортных средств. Если клиент желает, он может легко деактивировать функцию входа без ключа».

Toyota Auris с бесключевой системой также был взломан и заведен.

Можно ли установить систему бесключевого доступа, если она не стоит с завода?

Технически любой автомобиль, оснащенный центральным замком, также может быть оснащен бесключевым доступом, даже если это не предусмотрено автопроизводителем. Однако такой вариант тюнинга несет в себе те же риски, что и заводские системы: он облегчает угон автомобиля.

Более того, давать угонщикам возможность проще попасть в автомобиль выльется вам в круглую сумму — комплексная установка обойдется от 12 тысяч рублей и выше, все будет зависеть от фирмы-производителя оборудования и марки/модели автомобиля.

Установить самостоятельно такую систему, теоретически, можно, но только на технически простой автомобиль. Более сложные машины, с бортовым компьютером, подразумевают работу с блоком управления, что требует специализированного (дорогого оригинального оборудования), знаний и умений, в том числе в электротехнике (прокладка кабелей, подключение разъемов, установка других ручек дверей), что делает подобное самостоятельное вмешательство финансово нерентабельным и может привести к поломкам.

Статья в тему:  Московский международный автосалон (ММАС) 2014, самые интересные новинки автомобилей

Резюмируя вышесказанное, хотелось бы отметить, что если ваш автомобиль не имеет подобной системы комфорта, это означает лишь одно — вам повезло. Если ваш автомобиль оборудован бесключевым доступом (неважно, насколько он дорогой и от какого он производителя), лучшим решением будет отключение системы или, по крайней мере, создание наименее благоприятных условий для угонщиков.

«Семерка» популярных на рынке автомобилей, которые можно угнать быстрее, чем за минуту

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Прогресс не стоит на месте. Даже маленький ребенок знает о том, что новые технологии в первую очередь должны улучшать жизнь человека, его быт и окружающую действительность. Как нельзя лучше это видно на автомобилях. Тем не менее, с хорошими технологиями в большинстве случаев идут и не очень хорошие технологии. Эту максиму в очередной раз подтвердили британские специалисты по безопасности, которые смогли доказать, что старый добрый ключной замок в машине куда лучше большинства современных систем контроля.

Для исследования организации «What Car?» было отобрано несколько автомобилей, в числе которых оказались такие знаковые модели как Land Rover Discovery и Discovery Sport, BMW X3 и DS3 Crossback, Audi TT RS и Mercedes-Benz A-Class, а также не менее популярная Ford Fiesta. Несмотря на то, что все машины созданы разными производителями, у них есть кое-что общее и это не четыре колеса. Речь, конечно же, идет о системе безопасности, а именно о функции бесключевого доступа в салон.

Специалисты «What Car?» будучи хорошо осведомленными о многочисленных недостатках этой самой системы, начали проводить испытание на прочность. Подобно «профессиональным» ворам они перехватывали сигнал системы безопасности с целью получить доступ в салон. В этом им помогала технология датчиков движения. Так, специалисты устанавливали, перемещался ли ключ в последнее время, а затем деактивировали его.

Статья в тему:  Как в Windows 10 настроить автоматическое сохранение резервной копии

Что же удалось доказать британским технарям? То, что все перечисленные выше автомобили можно угнать меньше, чем за минуту. Баварского красавца BMW X3 получилось взломать за 40 секунд . Почти столько же времени у взломщика ушло на преодоление защиты Ford Fiesta . Куда хуже дела обстоят с Land Rover Discovery – в него взломщик проник за 20 секунд , правда так и не смог завести машину. Роскошный Discovery Sport удалось взломать почти за 10 секунд, однако еще 20 ушло на то, чтобы заставить машину завестись. Перехват сигнала ключа Mercedes-Benz A-Class потребовал около 30 секунд . Хуже всех дела обстоят у Audi TT RS и DS3 Crossback . Эти автомобили специалист взломал всего за 5 секунд .

Как же быть : учитывая тот факт, что функцией бесключевого доступа в салон автомобиля оборудуется все больше моделей, следует знать, что для защиты брелока ключей на рынке уже присутствует большое количество защитных аксессуаров. Также некоторые машины оснащаются передатчиками сигнала в широком диапазоне. Это значительно усложняет взлом автомобиля методом перехвата сигнала.

Хочется узнать еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы прочесть о том, как отключить сирену, если в брелоке сигнализации села батарейка и сигнализация ревет на всю округу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Любой новый автомобиль можно угнать менее чем за минуту: эксперимент западного журнала «What Car»

FACEBOOK

Автомобили, которые можно угнать менее чем за минуту

Эксперты британского издания «What Car?» проверили на уязвимость к взлому семи популярных на местном рынке моделей автомобилей.

В исследовании участвовали Audi TT RS, BMW X3, DS3 Crossback, Ford Fiesta, Land Rover Discovery и Discovery Sport, и Mercedes-Benz A-класса. Все перечисленные автомобили оснащены функцией бесключевого доступа в салон, брелок которой во время эксперимента был активен.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера VW Scirocco на автосалоне в Женеве 2014

Всего 5 секунд потребовалось на взлом Audi TT RS и DS3 Crossback. 1- секунд потребовалось на перехват сигнала ключа у Land Rover Discovery Sport и еще 20, чтобы на нем уехать. В случае с Land Rover Discovery на открытие дверей понадобилось уже 20 секунд, но уехать псевдоугонщик так и не смог.

Чуть дольше сопротивлялся Mercedes-Benz A-класса: «злоумышленнику» понадобилось 30 секунд, чтобы попасть в салон, и 20 секунд, чтобы скрыться с места преступления. Лучше всего себя проявили Ford Fiesta и BMW X3, на взлом и угон которых потребовалась ровно одна минута.

Отметим, что ни одну из протестированных моделей не удалось угнать в случае, когда брелок был деактивирован.

Для устранения уязвимости бесключевого доступа автопроизводители начали использовать технологию датчиков движения, которые деактивируют брелок, если владелец перемещается слишком длительное время. А группа Jaguar Land Rover оснастила некоторые модели системой передачи сигнала в широком диапазоне, что усложняет его перехват.

Кроме того, на рынке представлены аксессуары, призванные защитить автомобиль от угона. Например, специальный чехол для хранения ключа, которые не позволяет перехватить сигнал.

Добавить комментарий

Материалы сайта «Восточный проект»

Использование материалов сайта «Восточный проект» интернет-изданиями (сайтами), полностью или частично, разрешено только при условии размещения прямой гиперссылки, не закрытой от индексации поисковыми системами.

Гиперссылка должна иметь вид гипертекста «Восточный проект» и вести на конкретную статью.

Гиперссылка должна содержаться не далее, чем во втором абзаце текста (. сообщает «Восточный проект»).

В случаях ретрансляции контента на платформы социальных сетей ссылка на первоисточник должна быть по этим же правилам: в первом или втором абзаце и с прямой ссылкой.

В случае нарушения этих правил ООО «Восточный проект Краматорск» оставляет за собой право на защиту авторских прав в соответствии с действующим законодательством Украины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: