0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучший способ перевозки велосипеда легковым автомобилем

Содержание

Лучший способ перевозки велосипеда легковым автомобилем

Почему не стоит перевозить велосипед, прикрепленный сзади автомобиля?

Зима сдает позиции, наступает тепло, а это значит, что велосезон потихоньку начинает стартовать на всей территории страны. Истинные велосипедисты меня поймут, какое это счастье – выехать после зимнего простоя на улицу и поехать куда глаза глядят! Но велосипедист велосипедисту – рознь. Большинство удовлетворятся выездом в близлежащий лесок или по дорожному маршруту в пределах 50 км от дома. Однако есть и такие «велогурманы», которые без велосипеда не воспринимают дальние поездки.

Обычно они садятся в машину и, взяв велосипед с собой, отправляются в путешествие, а когда доедут до места, то расчехляют своего железного двухколесного «коня» и отлично проводят отпуск или выходные.

Но как известно, для того чтобы довезти до пункта Б свой велосипед, его нужно как-то уместить в машине. Есть множество способов решения этой головоломки, но не каждый из них может быть безопасным и приемлемым, а есть и такие, которые вызовут вопросы у сотрудников ГИБДД.

Кратко разберем подводные камни транспортировки и выявим наиболее безопасный способ.

Итак, разделить методики перевозки можно на два типа: в салоне автомобиля и на внешних крепежах.

Почему перевозить велосипед в салоне или багажнике неудобно и опасно?

Перевозить велосипед в салоне автомобиля, да на дальнюю поездку – это затея далеко не лучшая, и вот почему.

Во-первых, это неудобно. Если велосипед не складной, он занимает значительное место в салоне автомобиля, даже если речь идет об универсале или внедорожнике. Да, можно снять колеса и положить их в багажник отдельно, но это все равно лишь полумера. Достаточно предположить, что в поездку отправляется больше двух человек, да еще они берут с собой баулы, чемоданы, и вы сразу же поймете, что места внутри машины для байка у вас просто не останется.

Во-вторых, это небезопасно. Да, это действительно так. Конечно, многое зависит от метода «упаковки» велосипеда, от того, куда вы его положите: в багажник с разложенными задними сиденьями или поставите его на заднее сиденье, уперев в спинки передних. Тогда даже при самых резких торможениях он точно не сможет причинить никакого вреда ни вам, ни сидящему спереди рядом пассажиру.

Статья в тему:  Все ожидаемые дебюты Женевского автосалона

Но вот при аварии… При столкновении незакрепленный велосипед, находящийся в салоне, превратится в непредсказуемый и неуправляемый снаряд, части которого могут серьезно повредить человека.

Поэтому сразу отбрасываем его перевозку внутри. На небольшие расстояния это еще может быть оправданно, но не когда вы отправляетесь в далекое путешествие.

Перевозка велосипеда на крепежных внешних багажниках

Здесь стоит обратить внимание на несколько факторов. Куда будет закрепляться двухколесное транспортное средство, чем будет фиксироваться и возможные правовые последствия как вас перед законом, так и третьих лиц перед вами.

Кустарно крепить не советуем

Конечно, помимо специализированных крепежных элементов, так называемых «велобагажников на автомобили», некоторые Кулибины придумывают всевозможные и разнообразные изобретения, при помощи которых им удается закрепить велосипед как на крыше, так и на задней двери своего универсала или кроссовера:

В большинстве случаев крепежом выступает обычная клейкая лента или веревки. Это самая плохая идея, которую только можно себе вообразить, ведь такой крепеж не может гарантировать надежное закрепление груза. На ухабах растрясет, крепежи ослабнут, и велосипед может слететь с крыши или багажника. А там как повезет. Может, обойдется разбитым в хлам великом, ну а может, он ударит встречную или попутную машину.

В последнем варианте также главную роль сыграет его величество случай. Если повреждения получит только чужой автомобиль и они смогут быть покрыты лимитом ОСАГО, считайте – повезло. Но ведь может быть все совсем плохо, если пострадают люди… Поэтому не рискуйте за три копейки, а приобретайте качественные багажники для перевозки велосипедов.

Стоимость крепежа для велосипеда

Да, стоят такие багажники-крепления не очень дешево, но самые доступные, на крышу, обойдутся в 2-2.5 тыс. рублей. От известного производителя типа Thule аналогичный крепеж на крышу можно приобрести за 4-7 тыс. рублей. В принципе, кроме переплаты за удобство пользования и за бренд дополнительных преференций с ним вы не получите:

Правда, не стоит впадать и в другую крайность – приобретать слишком дешевые крепежи. Вряд ли они проходили хоть какие-то испытания на выносливость и прочность, а значит, эта китайщина может развалиться в любой момент, сбросив с себя ваш байк. И вам придется долго доказывать через суд, что авария произошла по вине «криворукого» производителя.

Наилучший вариант крепежа велосипедов

Раз уж заговорили о креплениях на крышу легковой машины, сразу скажем, что, на наш взгляд, это лучший вариант. Велосипед будет максимально сохранен, и с ним вряд ли что-то плохое произойдет, даже если ваш автомобиль попадет в ДТП.

Тем не менее нужно соблюдать некоторые правила:

Аккуратно поднимать велосипед на крышу для крепления (есть риск поцарапать ЛКП кузова).

Не забывать о возросших на метр или чуть больше габаритах в высоту (выезд из гаража или проезд очень низких старых тоннелей в этом случае должен проходить с максимальным вниманием к грузу).

Не превышать разумной скорости движения (в инструкции к велобагажнику нормальный производитель всегда помечает максимальную скорость). Конечно, велосипед не сорвет с крепежа, но и нестись сломя голову не стоит. Обычно это 80-100 км/ч. Дальше и расход топлива начинает расти, и парусность, да и риски поломки или развинчивания крепежей никто не отменял.

И еще, люди с опытом советуют проверять крепежи каждые 100-150 км пути. На всякий случай.

Статья в тему:  Постановка на учет автомобиля: Новые правила с 15 октября 2013 года

Крепеж сзади: возможные штрафы от ДПС и проблемы при ДТП

Есть и второй вариант внешнего крепежа – сзади, на пятой двери, через специальные хомуты или на фаркоп.

В конструкцию вдаваться не будем, на фотографиях она и так понятна:

Но скажем о том, что это самый, на наш взгляд, спорный вариант перевозки велосипеда.

Во-первых, велосипед, закрепленный сзади, может частично или полностью закрывать номерной знак. Это проблема, которая нарушает пункт 23.3 ПДД, гласящий, при каких условиях допускается перевозка грузов. И отвечать нарушителю нужно будет по ч.1 ст.12.21, за которую предусмотрен штраф в 500 рублей или предупреждение.

Гипотетически, если инспектор не знает тонкости правоприменения, эта ситуация может привести к составлению протокола по части 2 статьи 12.2 КоАП, которая подразумевает высокий штраф в 5.000 рублей или 1-3 месяца лишения прав:

И вроде бы есть решение Верховного суда по этому поводу, и через суд доказать свою правоту можно без проблем, но возникает вопрос: а вам оно нужно – тратить свое время?

И во-вторых, опасность заднего крепления в возможности повреждения велосипеда. Сдали назад – и задели столб, стену или другой автомобиль. Помимо вмятин и царапин на кузове, вы столкнетесь со сломанным велосипедом.

«Повезет» еще, если виновником ДТП будете не вы и через суд, пройдя оценочные экспертизы, вы сможете возместить потери за свой байк (траты на автомобиль покроет ОСАГО или КАСКО, если последнее есть), а если нет? Двойной урон – хорошие велосипеды нынче дороги и могут стоить как подержанный или бюджетный автомобиль.

Перевозка велосипедов на автомобиле.

Не зависимо от того, какой вид велоспорта является вашим хобби, с наибольшей вероятностью рано или поздно встанет вопрос о транспортировки велосипеда до мест катания.
Оставим простор для написание собственной статьи любителям превратить в стойло (место размещение коней) площадки в электричках /троллейбусах/и пр. или впереться с железным другом в вагон метро, и прочего вот такого и рассмотрим только лишь транспортировку при помощи личного автомобиля.
И так, вариантов как доставить велосипед из точки А в точку Б, внезапно, сильно больше чем может показаться на первый взгляд. При этом каждый способ имеет свои плюсы и свои минусы.
Попробую разложить свой опыт использования разных способов, и может быть кому-то это будет полезно.
Условно все варианты можно разделить на 2 категории:
— Перевозка внутри автомобиля

— Перевозка снаружи автомобиля.

Перевозка внутри автомобиля.
Перевозка внутри, предъявляет очевидные требования к самому автомобилю. Для комфортной перевозки внутри, критически важным является такой параметр как объём и конфигурация внутреннего пространства автомобиля. Так, например, Honda Element позволяет перевозить один велосипед вообще не разбирая его.

В то же время, более широкий и длинный Crosstour потребует, как минимум снять переднее колесо, а скорее оба, а кожа и прочая нежная отделка предъявляют повышенные требования к аккуратности погрузки.

Т.е. комфортность перевозки внутри очень сильно зависит от модели вашего автомобиля. В любом случае, степень подготовки велосипеда к транспортировке, будь то снятие колеса, или почти полная разборка, практически не влияет на плюсы и минусы данного способа.
Плюсы:
+ Не надо покупать никакие вело-крепления, которые зачастую стоят как крыло от самолёта.
+ Ничто не влияет на аэродинамику автомобиля, ехать в далёкий путь по трассе гораздо приятней без лишних габаритных предметов на автомобиле.
+ Ничего не влияет на геометрическую «проходимость» автомобиля. Не имеется ввиду необходимость езды по какому-то лютому бездорожью, а проезд под невысокими перекрытиями и т.д.
+ В непогоду, в дороге велосипед не покрывается грязью, коркой льда, не подвергается «пескострую» от дорожной взвеси, и т.д. (подробнее ниже, в минусах перевозки снаружи).
+ Можно не переживая сходить в магазин, или даже переночевать в отеле, оставив велосипед в запертом автомобиле.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Nissan Titan на автосалоне в Детройте 2015

Минусы:
— Грязь. Даже чистый велосипед, при перевозке может испачкать автомобиль (например, смазкой цепи). Если отношение к чистоте внутри автомобиля довольно трепетное, то приходится использовать всевозможные покрывала, чаще убираться и т.д.
— Износ салона. Велосипед изобилует всевозможными торчащими частями, норовящими оцарапать всё вокруг. Даже при аккуратной погрузке/разгрузке хотя бы иногда велосипед будет царапать какой-нибудь пластик, или может повредить обивку. В некоторых автомобилях, салоны довольно кондовые, и могут всё это спокойно пережить, но такой аспект имеет место и, если вы сильно переживаете из-за возможных царапин и прочих следов эксплуатации стоит об этом помнить.
— Если у вас не «бусик» придётся складывать задние сидения. А значит, как правило максимальная загрузка это 2 человека+2 велосипеда, что не всегда достаточно. Даже если велосипедов помещается 3 или даже 4, сидячих мест всё равно как правило 2. Если это дальняя поездка на много дней, то для укладки всех вещей потребуется не слабый навык игрока в тетрис. Актуально не для всех автомобилей, но в основном, хоть у вас гольф хоть ЛэндКрузер, внутри поедут только двое комплектных велосипедистов.

Наверное, можно ещё выделить какие-то ощутимые плюсы и минусы, но считаю приведённые основными (буду раз в комментариях увидеть критику приведённых и дополнительные пункты.)

Перевозка снаружи автомобиля.

С перевозкой велосипеда снаружи автомобиля, всё несколько сложнее, т.к. систем креплений существует великое множество. Можно конечно обойтись и без специальных устройств примотав велосипеды прямо к крыше, но это совсем жёсткий способ, всерьёз его рассматривать не будем.

В целом какой бы тип крепления не был выбран, все они в той или иной степени обладают общим набором плюсов и минусов:
Плюсы:
+ Как правило велосипед не требует разборки перед транспортировкой, и процесс погрузки/разгрузки занимает считанные минуты. Не нужно тратить лишнее время до и после катания.
+ При погрузке/разгрузке не повреждается и не пачкается салон, даже если велосипед не очень чистый. После того как покатались, не всегда есть возможность сразу сполоснуть велосипед.
+ Остаётся много свободного места в салоне/багажнике. Если ехать далеко и надолго это очень важно.

Минусы
-Стоимость оборудования. Сам по себе велокрепёж, если говорить о хоть сколько-то приемлемом качестве, стоит денег весьма ощутимых. А если вы собираетесь использовать велокрепления постоянно, то покупать стоит строго что-то выше среднего
— Габариты. Как правило вело-крепления представляют из себя устройства позволяющие закрепить велосипеды либо на крыше, либо на задней части автомобиля. Велосипеды на крыше ограничивают возможность проезда в некоторых местах, например, всевозможные заезды на подземные парковки, проезд под низкими мостами и это вот всё (Все знают «мост глупости» в Спб?). Крепление сзади, в свою очередь, как правило очень существенно увеличивает задний свес, и ограничивает возможность езды по пересечённой местности, или подъёма всё в том же многоуровневом паркинге. В зависимости от автомобиля и вида крепления, степень «проходимости» может почти и не измениться, но в любом случае увеличение габаритов и изменение «развесовки» автомобиля сказывается весьма сильно на его управляемости и возможностях, и об этом нужно помнить.
— Аэродинамика. Актуально по большей части для систем крепления велосипедов на крышу. Дополнительное сопротивление, а оно, если велосипедов больше одного, сказывается на аэродинамике очень заметно. А это дополнительный шум в салоне и не слабый расход, что особенно сказывается в дальних поездках.
— «Пескоструй» велосипедов во время езды в непогоду. Взвесь из грязи, воды и нефтепродуктов, если ехать быстро, очень охотно обрабатывает фронтальную часть велосипеда. Пескоструйный эффект может быть весьма неприятен для «ног» амортизационной передней вилки велосипеда. Да и для всех подшипников и сочленений такая обработка на пользу не идёт. При дальних поездках в обязательном порядке рекомендуется чем-то дополнительно защитить велосипед, что в свою очередь, ещё больше ухудшает аэродинамику.
— «Паранойя». Дискомфорт, при перевозке велосипедов на крыше или задней части авто испытывают 95% водителей (но это не точно). Когда едешь, постоянно поглядываешь в зеркало, на тень и т.д., постоянно прислушиваешься к звукам, чтоб понять нормально ли стоят велосипеды. Не раскрутился ли где крепёж. А в случае перевозки сзади, постоянно напрягаешься не въедет ли кто в тебя. При этом если ремонт автомобиля ОСАГО ещё как-то более-менее покрывает, возмещать ущерб велосипеду (а они порой стоят гораздо дороже бампера) придётся через суд, со всем вытекающим весельем.

Статья в тему:  Автошколы в г. Москва

— Внешний вид/аэродинамика/ и т.д. в повседневном использовании автомобиля, когда велосипед не перевозится. Вдоволь накатавшись на выходных, далеко не каждый будет снимать с автомобиля велокрепления. Если говорить о варианте с установкой на крыше, это может быть не так уж и просто. Поэтому часто, на дорогах видны автомобили с пустыми велокреплениями на крыше, что шумов точно не уменьшает. Если крепления быстросъёмные (например, такие какие крепятся на фаркоп автомобиля), встаёт проблема где их хранить, если нет гаража.

По-хорошему не получилось: как мы запихивали велосипеды в автомобиль

Ситуация такая, что смешно не пошутишь: настоящее тревожно, будущее неопределенно. Никто, наверное, с уверенностью не может сказать, когда небо будет открыто для полетов и мы снова сможем вписать аккуратным почерком в годовой план: «Поездка на моречко». Но можно помечтать о локальных путешествиях туда, где нет ни массовых мероприятий, ни снующих за покупками толп. Взять велики, выехать куда-то на природу, где сосны, солнце и соловьиные трели. Вот мы и озаботились вопросом, как бы нагрузить редакционную Renault Arkana для подобного велопутешествия. Оказалось, сделать это не так просто, друзья-путешественники, берите наш опыт на заметку.

Чаще всего задумка перевозить велосипеды автомобилем не кажется трудновыполнимой. Есть машина, есть велики — груз хоть и не особо хрупкий, но специфичный из-за своих габаритов. Впрочем, на рынке достаточно специальных устройств, позволяющих разместить спортивное снаряжение наилучшим образом. Как правило, это недешевые приспособления, однако они доказали свою эффективность, и нет нужды ломать голову и собственный транспорт. Другое дело, что не всегда задумываешься о таких вещах заранее, выбирая автомобиль. А когда ненаглядная «ласточка» уже стоит под окном, бывает больно осознавать, что она совсем не пеликан — чего угодно в клюве не утащит.

Статья в тему:  Вот что делать если ваш автомобиль перегревается

Как мы перевозили велосипеды

  • Какие варианты были изначально и почему мы не смогли ими воспользоваться
  • Велобагажники на фаркоп
  • Велобагажники на заднюю часть авто
  • Велобагажники на крышу
  • Сколько великов уместится в авто?
  • Короткий вывод

Какие варианты были изначально и почему мы не смогли ими воспользоваться

Есть три прогрессивных способа перевозить велосипеды легковым автомобилем. Всякий раз используются специальные велобагажники, имеющие различные типы креплений к кузову. И если вы собираетесь время от времени отправляться в путешествие с велосипедами, вы должны заранее продумать, какой способ является для вас предпочтительным. Причем этот вопрос требует решения еще при выборе своего будущего авто.

Велобагажники на фаркоп

Один из самых простых и универсальных способов перевезти даже на небольшой машинке велосипеды всего семейства. Прочная конструкция крепится к фаркопу, на ней, в свою очередь, размещаются велосипеды. Они фиксируются замком, поэтому нет необходимости всякий раз разгружать авто, когда отходите куда-то. Такой велобагажник, правда, несколько ограничивает обзор в зеркало заднего вида, к тому же может перекрыть задние фонари авто и регистрационный номер. Производители багажников учитывают это и оснащают свои модели дублирующими фонарями.

Чудесный способ отправиться на прогулку, прихватив велосипеды и имея свободный багажник для всех прочих вещей. Однако мы им не смогли воспользоваться: у нашей Arkana нет фаркопа. Такая, казалось бы, мелочь, о которой мало кто задумывается при покупке авто. А когда поездка уже на носу и время собирать вещи, бывает слишком поздно.

Дооснащение автомобиля фаркопом потребует некоторых затрат. Легко гуглятся подходящие фаркопы стоимостью порядка 300 рублей, которые включают как саму конструкцию, так и необходимые крепежи. На установку даже у специалистов со всем необходимым оборудованием уходит порядка двух часов.

Прибавьте к этому стоимость велобагажника (на официальном сайте Renault мы нашли подходящую базовую модель для двух велосипедов по цене 169 рублей), и сложится относительно полная картина: перевозить велосипеды автомобилем можно, но это потребует однократных затрат, да и лучше бы решить этот вопрос заранее.

Мы же решили не откладывать поездки из-за такой мелочи и понадеялись на другие варианты транспортировки велосипедного транспорта. Как оказалось, зря.

Велобагажники на заднюю часть авто

Еще один популярный способ крепления велобагажника подходит в том случае, если фаркопа нет, а перевозить велики как-то нужно. Подходит не всем автомобилям, и мы узнали об этом на собственном примере.

Крепление такого велобагажника осуществляется специальными ремнями, которые, как правило, имеют резиновые накладки в тех местах, где соприкасаются с кузовом авто, чтобы не портить лакокрасочное покрытие. По сути, конструкция крепится за крышку багажника машины — не такой монолитный способ, как в случае с фаркопом, но ему тоже можно доверять. Вот только, если всерьез рассчитываете на него, убедитесь заранее, что выбранный вами автомобиль совместим хоть с каким-нибудь багажником такого типа, представленном на рынке.

Статья в тему:  Самые интересные автоновинки, Детройт 2014

Мы пошли самым очевидным путем — обратились к специалистам компании, поставляющей на белорусский рынок продукцию широко известного производителя, с просьбой подобрать что-нибудь для нашей машины.

— Да, скромненько, на два-три велосипеда. Мы все-таки не на «Тур де Франс» собрались.

— Какой у вас автомобиль?

Молчание затягивалось, то, что мы наконец услышали в ответ, никак не входило в наши планы.

— Знаете, к сожалению, у производителя нет подходящего велобагажника для вашей машины. Ни одна модель не совместима с Arkana, мы не сможем помочь. Заезжайте на другом автомобиле — обязательно что-нибудь подберем.

Вот так под доброжелательный аккомпанемент коротких гудков в трубке рушатся мечты о красивых путешествиях. На всякий случай мы проверили совместимость на сайте производителя велосипедных багажников: действительно, для Arkana нет ничего подходящего. Справедливости ради отметим, что в такой же ситуации, по нашим наблюдениям, оказались и многие купе-кроссоверы других производителей. Вероятно, такие автомобили покупают не для того, чтобы нагружать их по полной спортивным оборудованием, спрос на крепления невысок, соответственно, и предложений нет.

Велобагажники на крышу

Последний очевидный вариант — закрепить велосипеды на крыше — для нас тоже провалился. Чисто механически все просто: на крышу авто, оборудованную рейлингами и поперечинами, устанавливается крепление для велосипеда. Одно крепление — один велосипед. Сторонников у такого способа транспортировки хватает: каждое такое крепление стоит дешевле велобагажника другого типа, да и в плане установки они, наверное, самые простые. Но есть и специфика. Во-первых, высота авто с велосипедами, закрепленными на крыше, сильно возрастает — не на каждый паркинг заедешь. Во-вторых, самые экономные жалуются на повышенный расход топлива из-за ухудшения аэродинамичности транспортного средства с «балластом» на крыше. В-третьих, каждый раз придется тянуться вверх, чтобы установить велосипед, и затем снова, чтобы его снять.

Мы были готовы к любым неудобствам, но и от креплений на крышу пришлось отказаться. Дело в том, что рейлингов у Arkana нет по штату — ни в базе, ни опционально. Ходят слухи, что в течение года какое-то решение может появиться, но пока никакой конкретики. Очевидно, запросов не так много. Была надежда на универсальные крепления, переходники, но она не оправдалась — специалисты по велобагажникам, опять же, разочаровали, заявив, что именно на нашу машину им нечего предложить: существующие крепления не сертифицированы для использования с этой моделью Renault.

И не только у официалов нет ничего подходящего. На известном китайском сайте, где, казалось бы, есть все, именно для Renault Arkana ничего подходящего нет.

Некоторые владельцы Arkana на свой страх и риск приспосабливают крепления любыми выдуманными способами. Ни о какой официальной гарантии в этом случае, конечно же, говорить не приходится. А поскольку на водителе лежит ответственность за то, как закреплен перевозимый им груз, то ни на какие эксперименты мы пойти не можем.

Досадно это признавать, но в нашем распоряжении один-единственный вариант — грузить велосипеды в машину безо всяких специальных заморочек.

Сколько великов уместится в авто?

Это проверить легче всего. Кроме того, такой способ транспортировки остается самым бюджетным — нужно это признать.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Март 2014/2013 года

Не было никаких сомнений, что ни один взрослый велосипед не уместится в багажник этого купе-кроссовера. Красивые линии кузова, скошенная крышка багажника — это стильно выглядит, это, может быть, привлекает взгляды, но это точно не добавляет простора внутри. Соответственно, пришлось опускать спинки задних кресел. Делается это легко, спинки складываются хоть и не в ровный пол, но почти. Порадовало также, что у багажника нет порога, который препятствовал бы погрузке.

Из опыта: если соблюдаете относительную чистоту и порядок в машине, застелите чем-нибудь багажник и спинки кресел перед тем, как размещать там велосипед, — это проще, чем устраивать химчистку салона.

И даже со сложенными креслами велосипед в собранном виде внутрь не помещался. Самый верный способ в этом случае — снять переднее колесо. Во-первых, этого, как правило, хватит для того, чтобы велосипед уместился в машине, во-вторых, сможете вывернуть велосипедный руль для того, чтобы он размещался горизонтально.

Перевозим велосипед: 5 полезных решений

Выбор, как ни странно, довольно широкий: велик можно пристроить на крышу, заднюю дверь, фаркоп и даже на запаску. Начнем с крыши.

Крыша поехала

Крыша хороша тем, что установленный на ней велосипед (а то и велосипеды!) совершенно не влияет на обзорность. При этом отметим хорошую фиксацию велосипедов. Из «хулиганских» достоинств выделим довольно необычное: некоторые сообразительные люди на внедорожниках ставят наверх велосипеды для того, чтобы эвакуатор… не забрал машину, т. к. длины «захватов» не хватает. Правда, есть и минусы: машина должна быть оборудована поперечинами, а упражнение по подъему и спуску велосипедов понравится далеко не каждому. Кроме того, нужно помнить, что габаритная высота автомобиля с такой поклажей резко возрастает: в паркингах и под мостами нужно быть очень аккуратными. Наконец, заметно увеличивается парусность машины, что ухудшает ее управляемость. Ну и расход топлива, само собой, подпрыгнет.

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 1280 ₽ до 16 100 ₽. На нее влияют многочисленные нюансы: бренд, материал, прочность, наличие запирающих устройств — и, конечно же, дизайн.

Различия в цене обусловлены материалом изготовления, прочностью, наличием запирающих устройств на багажнике и самого велосипеда. Конечно, дизайн и удобство эксплуатации. Есть модели, у которых фиксация рамы происходит на уровне рамы, а есть вынесенные ближе к крыше.

Педали на фаркопе

Фаркоп может обеспечить самый безопасный и при этом надежный способ перевозки. При этом подобным образом можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы. За один присест таким образом можно перевозить до четырех велосипедов. При этом их не нужно высоко поднимать, в отличие от перевозки на крыше. Но есть и минусы, первый из которых — наличие фаркопа, которым оборудованы далеко не все машины. Следующий нюанс — ухудшение обзора, перекрытие регистрационного знака, фонарей, парктроников и т.п. Последние обстоятельства в ряде случаев могут вызвать законное недовольство сотрудников ГИБДД.

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 3330 ₽ до 64 500 ₽.

Основных вариантов подобных устройств — два. В первом случае велосипеды крепят за раму, оставляя колеса в подвешенном состоянии. Они хороши ценой, надежностью и универсальностью, весьма компактны.

Минус один: нарушаем ПДД (закрываем номерной знак и фонари). Впрочем, проблема решаема: можно докупить площадку под номерной знак с дублирующей светотехникой.

Статья в тему:  Места оформления автомобилей

Второй вариант — это полноценная платформа, которой, к слову сказать, пользуется большинство европейцев. Как правило, данная насадка жестко фиксирует велосипед в трех точках, сама запирается на ключ и защищает велосипеды от хищения. Функция наклона позволяет добраться к содержимому багажника с установленными велосипедами. Площадка под номерной знак и дубликаты фонарей идут в них «по умолчанию».

Разница в цене обусловлена материалом изготовления, наличием функции наклона и запирающих механизмов…

Через заднее крыльцо

Крепление на задней двери — лидер по популярности. Не нужны ни фаркопы, ни поперечины — эдакое приспособление для вояжей из дома в лесопарковую зону и обратно. Цена составляет ориентировочно от 3490 ₽ до 27 900 ₽. Можно подобным образом перевозить до четырех велосипедов. При хранении такие багажники занимают сравнительно мало места.

Впрочем, на этом плюсы заканчиваются. Начнем с того, что в багажник автомобиля при наличии такого устройства вы уже можете и не попасть: придется все демонтировать. Устанавливать на автомобиль его тяжеловато. Конструкция откровенно хлипкая: она постоянно «дышит» и грозит поцарапать все, что только возможно. При этом такое консольное крепление сильно нагружает крышку багажника или пятую дверь машины. Натяжение ремней нужно постоянно контролировать. Регистрационный знаки и фонари будут перекрыты — это очень нехорошо. Ну и парктроники, опять-таки, могут дурить.

Про запас

Крепления для перевозки велосипедов на запасном колесе — самый редкий тип крепления. Оборудование позволяет перевозить 1–3 байка одновременно, не боясь их повредить. Представляет собой универсальную конструкцию из закругленной трубы, велодержателей и рамы.

Приехали!

Велосипед, на котором уже покатались и который сняли с машины, нужно где-то хранить — а это тоже проблема. На сей случай есть вот такие приспособления:

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Отправляясь в выходные за город, а то и в дальнее автопутешествие, очень здорово прихватить с собой велосипеды. Чтобы, оставив автомобиль, покататься в тишине лесных дорожек, без шума и пыли осмотреть местные достопримечательности, полюбоваться красотами. Но как лучше и удобнее везти с собой в авто двухколесные машины?

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

Статья в тему:  Тойота покажет новую Камри в январе на автосалоне в Детройте

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Статья в тему:  Десять советов для успешных фотографий автомобилей

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector