Лучшие зарубежные компактные автомобили и супермини в 2016 году [Новые и б/у]
10 отличных автомобилей 2016 года, на которые стоит обратить внимание тем, кто хочет поменять машину
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Каждый год выпускается просто невероятное количество эксклюзивных, массовых и концептуальных автомобилей. Среди них есть как откровенно бесполезные модели, так и весьма яркие экземпляры с точки зрения практичности, надежности и стиля. Сегодня речь пойдет о «десятке» автомобилей, которые эксперты в 2016 году наградили титулом «лучший».
1. Honda Fit
7 л/100км
Автомобиль Honda Fit можно смело называть лучшим малолитражным авто нынешнего года. На сегодняшний день этот автомобиль для своего класса отличается высокой надежностью и лучшим расходом топлива. Помимо этого Honda Fit буквально напичкана электроникой, есть даже камера заднего вида.
2. Subaru Impreza
9 л/100км
В классе компактных автомобилей отличилась Subaru Impreza. Сегодня это звание достается автомобилю благодаря опять-таки неимоверному количеству используемых электронных новинок.
3. Toyota Camry
7,5 л/100км
Лучшим среднеразмерным авто эксперты назвали Toyota Camr. В своем классе автомобиль качественно выделяется уровнем надежности и относительно небольшим расходом топлива. Немаловажным достоинством является и весьма доступная для широкого круга водителей цена.
4. Subaru Forester
9 л/100км
Лучшим внедорожником назвали набирающий популярность Subaru Forester. Этот полноприводный монстр идеально подходит для езды, как по шоссе, так и в условиях отсутствия дороги. Легко справляется с любыми погодными условиями и особенностями маршрута. У него также лучший обзор с водительского места в свое классе, что весьма удобно.
5. Lexus RX
9 л/100км
Ещё один внедорожник в этом рейтинге — это Lexus RX. Он заслуживает отдельного упоминания не только благодаря своим ездовым качествам, но и благодаря тому, что относится к классу «люксовых» машин. Можно даже сказать, что среди внедорожников, вышедших на рынок в последние два года, Lexus RX лучший вариант.
6. Mazda MX-5 Miata
7 л/100км
Бесспорно, очередная модификация известного спорткара Mazda MX-5 Miata – лучший автомобиль в своем классе. Правда, с оговоркой на то, что конкуренция ведется среди спортивных авто стоимостью до 40 тысяч американских долларов. Для своего класса Miata традиционно отличается еще и скромным расходом топлива.
7. Chevrolet Impala
10 л/100км
Если говорить о полноразмерных авто и о седанах, следует обратить внимание на такого представителя автомобильного рынка как Chevrolet Impala. Динамичный и удобный, он сочетает в себе мощность и мягкое управление. Этот автомобиль будет идеальным выбором почти для водителей с самыми различными предпочтениями.
8. Kia Sorento
10 л/100км
И снова о внедорожниках. На сей раз речь идет о подклассе «среднеразмерных» SUV и здесь упоминания заслуживает всего одна машина — Kia Sorento. В ней сочетается невероятная мощность, надежность и высокие ездовые качества. Порадует и сравнительно не высокий расход топлива.
9. Ford F-150
14 л/100км
Нельзя не вспомнить и о пикапах. И здесь безусловным лидером традиционно является Ford F-150. Обновленный и улучшенный, этот автомобиль порадует высокой надежностью и мощностью двигателя. Производитель позаботился о невероятно качественной звукоизоляции, которая поглощает практически 100% шумов.
10. Toyota Sienna
11 л/100км
Наконец очередь дошла и до такого класса, как минивэн. Выбрать что-то в этом классе чень сложно в силу большого числа достойных представителей. Эксперты же остановились на Toyota Sienna. Помимо общего комплекса достоинств, присущих каждой машине данного рейтинга, этот автомобиль выделяется своим комфортабельным салоном.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Лучшие зарубежные компактные автомобили и супермини в 2016 году [новые и б/у]
В случае если нравятся маленькие машины. Лучшие из лучших в 2016 году
Класс мелких машин и супермини до сих пор остаются громадным ответвлением бизнеса для многих производителей машин, приносящих им огромные сверхприбыли. В мире супермини так же, как и прежде составляют важный процент продаж машин.
Вот из-за чего борьба между производителями малых хэтчбеков такая ожесточённая- клиенты ищут автомобили с низкими эксплуатационными затратами, прекрасной наружностью и технологическую продвинутость «громадного автомобиля» в маленьком масштабе. Эти машины кроме этого идеально подходят для города, они должны быть практичными, маневренными и легко парковаться.
По этому принципу мы отбирали претендентов в отечественный перечень.
На что необходимо ориентироваться при покупке маленького нового автомобиля в 2015 году
В действительности параметров для супермини значительно больше и для этого класса автомобилей существует одна особенность, любой производитель старается включить в перечень опций собственную изюминку, отличительную линии, которая, согласно их точке зрения, привлечет клиентов.
У всех на слуху заглавия мировых фаворитов, каковые смогли создать собственный бестселлер, Ford Fiesta, Опель Corsa и Volkswagen Polo. Это фавориты, признанные уже вторым поколением автомобилистов.
Однако, практически любой уважающий себя производитель имеет маленькой хэтчбек в собственной линейке, почему было не просто собрать Топ-10. Громадна борьба, имеется из чего выбрать.
К сожалению, ввиду снижение спроса на данный класс машин, кое-какие производители машин прекратили предлагать их в собственных дилерских центрах. Цена автомобилей мини класса, кроме этого подросла, но основная польза в этих авто- низкие эксплуатационные затраты, каковые нивелирую кажущуюся переплату за модель автомобиля.
Смотрите кроме этого: Лучшие представительские машины 2015 года
К тому же, большинство обрисованных преимуществ применима и к более ранним моделям машин.
Но кроме того если вы не найдёте в салоне дилера понравившуюся вам модель, не расстраивайтесь, рынок новых и б/у машин в Российской Федерации все еще велик и насыщен, чтобы любой клиент имел возможность отыскать подходящий автомобиль как по своим предпочтениям, так и по деньгам.
Топ 10 отечественных любимых мини, лучших в 2016 году.
1.Volkswagen Polo хэтчбек
Фольксваген Поло, быть может, одно из самых известных имен на небосклоне мини класса. Этот маленький автомобиль зарекомендовал себя в качестве надежного и просто как следует собранного авто.
Хорошая долгая репутация предполагает определенную наценку если сравнивать с некоторыми соперниками. Уровень качества должно оплачиваться по поднятому тарифу.
За дополнительные деньги вы приобретаете хороший просторный и эргономичный салон и высокую комфортность при езде. Из важных плюсов, поддержанный Polo не утратит без шуток в цене.
За положенные в движимость деньги имеете возможность не тревожиться!
Модель BlueMotion имеет впечатляюще низкие эксплуатационные затраты. Версия Polo GTI- весьма трезвый вариант выбора тёплого хэтчбека, он достаточно скоро для компактного размера автомобиля, хорошо выглядит и эргономичен при ежедневной эксплуатации.
2.Mazda2 хэтчбек
Резкие, запоминающиеся линии, легкий для восприятия дизайн, более ясного компактного хэтча на рынке новых машин сложно отыскать.
Потрясающий внешний вид дополняется хорошими чертями экономичности и низкими эксплуатационными затратами. Самый экономичен дизельный вариант автомобиля из Японии.
Он способен потреблять 2.8 литра на 100 км при неспешной езде! Плюс, маленький дорожный налог добавит в копилку еще один плюс для бережных автовладельцев.
Модель Мазда2 кроме этого владеет хорошей управляемостью, одной из лучших у маленьких хэтчбеков, в собственном классе, соперничая на одном уровне с Ford Fiesta. Согласно точки зрения многих обладателей Мазда2 прошлых лет, это один из лучших машин для тех кто желает взять подлинное наслаждение от вождения.
Интерьер подстать наружности. Продуман, элегантен а также дорого выглядит.
3.Ford Fiesta хэтчбек
Несложно осознать, из-за чего из всего многообразия машин, особенную популярность взял Ford Fiesta. Он продолжительное время не сходит с пьедестала самых реализовываемых машин в мире.
В нем имеется все, что необходимо для среднестатистического автовладельца супермини.
Ясный, не перегруженный стиль, низкие практичность и эксплуатационные расходы в салона.
Это кроме этого совершенный первый автомобиль — функция MyKey от Ford разрешает родителям установить громкость и максимальную скорость аудиосистемы для обеспечения самоё безопасного вождения для молодых и неопытных водителей.
Кен Блок: биография
Самая впечатляющая черта Fiesta- его управляемость. Доказательством этого помогает распространённость автомобиля в ралли.
Не редко автомобильчик становился призером соревнований.
4.Опель Corsa хэтчбек
Последнее поколение в Опель Corsa познал большое улучшение если сравнивать с предшественником. В интерьере первое место заняло уровень качества, а умная функция IntelliLink информационно-развлекательной совокупности, делает управление ей сущим пустяком.
У вас возможно приведёт к недоумению выбор вариантов отделки, лучше, пожалуй, лишь линейка двигателей. крекинга 1,0-литровый турбированный трехцилиндровый бензиновый мотор- легко сказка, тогда как 1,3-литровый дизель может продемонстрировать весьма впечатляющую экономию горючего в районе 2.6 л/100 км.
Может Corsa не так прекрасно управляется, как Fiesta, но его ценник более приемлем.
5.Skoda Fabia хэтчбек
Шкода является смесью надежности Polo и стоимости Corsa. Он уже не следует так дешево как когда-то, но за новаторские ответы и приятный внешний вид кроме этого приходится платить.
относительная неприхотливость и Надёжность чешского мини осталась фактически неизменной, исходя из этого, рекомендуем поразмыслить два раза, перед тем как пройти мимо Fabia.
Принципиально важно! Fabia применяет те же двигатели, что стоят на Polo, так что вы получите замечательный и действенный мотор, выберите вы бензиновый либо дизельный варианты.
Что по надежности движков? Это же VW, еще вопросы имеется?
Количество стандартного оборудования впечатляет, внутреннее пространство и объём багажника- одно из лучших и в собственном классе. Все это делает Skoda Fabia качественным выбором в сегменте.
6.Mini хэтчбек
Бренд MINI в далеком прошлом отошел от собственного уникального вида, но так же, как и прежде предлагает один из оригинальных экстерьеров и лучших характеров современности. Благодаря шасси BMW- Mini один из лучших хэтчбеков с позиций управляемости.
Интерьер в стиле «фанк», молодежный, напористы и безумно стильный, наряду с этим прекрасно продуманный и несложный в применении.
Наровне с Polo, это один из самых дорогих машин в перечне, среди б/у авто популярен и продолжительно будет в цене, обладатели отмечают низкие эксплуатационные затраты. Не самый практичный из хэтчбеков данного Топ 10.
7.Peugeot 208 хэтчбек
Последнее видение компактного автомобиля было предложено Peugeot. Модель 208- роскошная и весьма стильная, как возможно ожидать от французской марки.
Смотрите кроме этого: Топ 10 лучших автомобилей для муниципальный езды
Второе ее преимущество- весьма экономичный и экологичный двигатель, один из моторов в линейки, в соответствии с заявленными производителем данными, расход может составлять 2.5 л/100 км с выбросами CO2 числом всего 79 г/км.
Для тех, кто предпочитает заряженные версии, Peugeot приготовило презент- хот-хэтч 208 GTI. Стремительный, маневренный и практичный автомобиль.
Омрачает чувство топорный дизайн приборной панели, с неуклюжим, не приспособленным к обычной работе непродуманной обзорностью и сенсорным экраном элементов циферблата, что перекрывается рулевым колесом, в зависимости от вашего роста и настроек сидения.
8.Citroen DS3 хэтчбек
Citroen DS3. Это, непременно, самая популярная модель в линейке люксового французского бренда в Европе, у нас она к сожалению, незаслуженно была обделена должным вниманием.
А ведь автомобиль по своим данным не уступает многим собственные соперникам в сегменте а также по некоторым параметрам может соперничать с более дорогими моделями.
В большинстве случаев DS3 приобретался молодежью. Трехдверная версия кроме того по окончании нескольких лет продаж не растратила собственной свежести и авангардности. Среди б/у машин Citroen у нас кроме этого продается пятидверная версия.
Она более хорошая, но вместе с тем и более практичная.
9.Renault Clio хэтчбек
Продуманный дизайн свидетельствует, что Renault Clio до сих пор выглядит эталонный трехдверный мини автомобиль, сохранивший собственную практичность, которая поставляется в модели и виде.
Багажник вместителен, приборная панель стильная и ездить на Клио весьма комфортно. Широкий диапазон действенных двигателей лишь додаёт привлекательности. Все модели Renault поставляются с четырехлетней стандартной гарантией.
Однако, Renault скоро дешевеют на вторичном рынке, в отличие от VW Polo либо Mini.
10.Suzuki Swift хэтчбек
Сузуки Свифт, единственный японский мини в обзоре.
Внешний вид этого автомобиля на любителя. Возможно его возможно назвать пара устаревшим.
Однако японский эксперты положили в него много передовых и технологичных дополнений и опций.
заднее сиденье и Багажник не такие просторные, как у некоторых соперников. Swift кроме этого достаточно шумный в салоне на громадных скоростях.
ТОР 5 ЛУЧШИХ ХЭТЧБЕКОВ С-КЛАССА!
Лучшие зарубежные компактные автомобили и супермини в 2016 году [Новые и б/у]
Если нравятся небольшие автомобили. Лучшие из лучших в 2016 году
Класс маленьких автомобилей и супермини до сих пор остаются большим ответвлением бизнеса для многих автопроизводителей, приносящих им огромные сверхприбыли. По всему миру супермини по-прежнему составляют серьезный процент продаж автомобилей. Вот почему конкуренция между производителями малых хэтчбеков настолько ожесточенная- покупатели ищут машины с низкими эксплуатационными расходами, красивой внешностью и технологическую продвинутость «большого автомобиля» в небольшом масштабе. Эти автомобили также идеально подходят для города, они должны быть практичными, маневренными и легко парковаться. По этому принципу мы отбирали претендентов в наш список.
На самом деле критериев для супермини гораздо больше и для этого класса машин существует одна особенность, каждый производитель старается включить в список опций свою изюминку, отличительную черту, которая, по их мнению, привлечет покупателей.
У всех на слуху названия мировых лидеров, которые смогли создать свой бестселлер, Ford Fiesta, Opel Corsa и Volkswagen Polo. Это лидеры, признанные уже вторым поколением автолюбителей.
Тем не менее, почти каждый уважающий себя производитель имеет небольшой хэтчбек в своей линейке, из-за чего было не просто собрать Топ-10. Велика конкуренция, есть из чего выбрать.
К сожалению, ввиду уменьшение спроса на этот класс автомобилей, некоторые автопроизводители перестали предлагать их в своих дилерских центрах. Стоимость машин мини класса, также подросла, но главная выгода в этих авто- низкие эксплуатационные расходы, которые нивелирую кажущуюся переплату за модель автомобиля.
К тому же, большая часть описанных преимуществ применима и к более ранним моделям автомобилей.
Но даже если вы не обнаружите в салоне дилера понравившуюся вам модель, не расстраивайтесь, рынок новых и б/у автомобилей в России все еще достаточно велик и насыщен, для того, чтобы любой покупатель мог найти подходящий автомобиль как по своим предпочтениям, так и по деньгам.
Топ 10 наших любимых мини, лучших в 2016 году.
1.Volkswagen Polo хэтчбек
Фольксваген Поло, возможно, одно из самых знаменитых имен на небосклоне мини класса. Данный небольшой автомобиль зарекомендовал себя в качестве надежного и просто качественно собранного авто. Хорошая многолетняя репутация предполагает определенную наценку по сравнению с некоторыми конкурентами. Качество должно оплачиваться по увеличенному тарифу.
За дополнительные деньги вы получаете отличный просторный и удобный салон и высокую комфортность при езде. Из серьезных плюсов, поддержанный Polo не потеряет серьезно в цене. За вложенные в движимость деньги можете не беспокоиться!
Модель BlueMotion имеет впечатляюще низкие эксплуатационные расходы. Версия Polo GTI- очень трезвый вариант выбора горячего хэтчбека, он довольно быстро для компактного размера автомобиля, неплохо выглядит и удобен при ежедневной эксплуатации.
2.Mazda2 хэтчбек
Резкие, запоминающиеся линии, легкий для восприятия дизайн, более выразительного компактного хэтча на рынке новых автомобилей сложно найти.
Потрясающий внешний вид дополняется хорошими характеристиками экономичности и низкими эксплуатационными расходами. Наиболее экономичен дизельный вариант японского автомобиля. Он способен потреблять 2.8 литра на 100 км при неспешной езде! Плюс, небольшой дорожный налог добавит в копилку еще один плюс для бережливых автовладельцев.
Модель Mazda2 также обладает отличной управляемостью, одной из лучших у небольших хэтчбеков, в своем классе, конкурируя на одном уровне с Ford Fiesta. По мнению многих владельцев Mazda2 предыдущих лет, это один из лучших автомобилей для тех кто хочет получить истинное удовольствие от вождения.
Интерьер подстать внешности. Продуман, элегантен и даже дорого выглядит.
3.Ford Fiesta хэтчбек
Несложно понять, почему из всего многообразия автомобилей, особую популярность получил Ford Fiesta. Он долгое время не сходит с пьедестала самых продаваемых автомобилей в мире. В нем есть все, что нужно для среднестатистического автовладельца супермини.
Выразительный, не перегруженный стиль, низкие эксплуатационные расходы и практичность внутри салона.
Это также идеальный первый автомобиль — функция MyKey от Ford позволяет родителям установить максимальную скорость и громкость аудиосистемы для обеспечения наиболее безопасного вождения для молодых и неопытных водителей.
Самая впечатляющая черта Fiesta- его управляемость. Доказательством этого служит распространённость автомобиля в ралли. Не редко автомобильчик становился призером соревнований.
4.Opel Corsa хэтчбек
Последнее поколение в Opel Corsa познал значительное улучшение по сравнению с предшественником. В интерьере первое место заняло качество, а умная функция IntelliLink информационно-развлекательной системы, делает управление ей сущим пустяком. У вас вероятно вызовет недоумение выбор вариантов отделки, лучше, пожалуй, только линейка двигателей. крекинга 1,0-литровый турбированный трехцилиндровый бензиновый мотор- просто сказка, в то время как 1,3-литровый дизель может показать очень впечатляющую экономию топлива в районе 2.6 л/100 км.
Может Corsa не так хорошо управляется, как Fiesta, но его ценник более приемлем.
5.Skoda Fabia хэтчбек
Шкода представляет собой смесь надежности Polo и стоимости Corsa. Он уже не стоит так дешево как когда-то, но за новаторские решения и приятный внешний вид также приходится платить. Надежность и относительная неприхотливость чешского мини осталась практически неизменной, поэтому, советуем подумать дважды, прежде чем пройти мимо Fabia.
Важно! Fabia использует те же двигатели, что стоят на Polo, так что вы получите мощный и эффективный мотор, выберите вы бензиновый или дизельный варианты. Что по надежности движков? Это же VW, еще вопросы есть?
Количество стандартного оборудования впечатляет, объём багажника и внутреннее пространство- одно из лучших и в своем классе. Все это делает Skoda Fabia качественным выбором в сегменте.
6.Mini хэтчбек
Бренд MINI давно отошел от своего оригинального вида, но по-прежнему предлагает один из лучших характеров и оригинальных экстерьеров современности. Благодаря шасси BMW- Mini один из лучших хэтчбеков с точки зрения управляемости.
Интерьер в стиле «фанк», молодежный, напористы и безумно стильный, при этом хорошо продуманный и простой в использовании.
Наряду с Polo, это один из самых дорогих автомобилей в списке, среди б/у авто популярен и долго будет в цене, владельцы отмечают низкие эксплуатационные расходы. Не самый практичный из хэтчбеков данного Топ 10.
7.Peugeot 208 хэтчбек
Последнее видение компактного автомобиля было предложено Peugeot. Модель 208- шикарная и очень стильная, как можно ожидать от французской марки.
Второе ее преимущество- очень экономичный и экологичный двигатель, один из моторов в линейки, в соответствии с заявленными производителем данными, расход может составлять 2.5 л/100 км с выбросами CO2 в количестве всего 79 г/км.
Для тех, кто предпочитает заряженные версии, Peugeot приготовило подарок- хот-хэтч 208 GTI. Быстрый, маневренный и практичный автомобиль. Омрачает впечатление топорный дизайн приборной панели, с неуклюжим, не приспособленным к нормальной работе сенсорным экраном и непродуманной обзорностью элементов циферблата, который перекрывается рулевым колесом, в зависимости от настроек сидения и вашего роста.
8.Citroen DS3 хэтчбек
Citroen DS3. Это, безусловно, самая популярная модель в линейке люксового французского бренда в Европе, у нас она к сожалению, незаслуженно была обделена должным вниманием. А ведь автомобиль по своим данным не уступает многим свои конкурентам в сегменте и даже по некоторым параметрам может конкурировать с более дорогими моделями.
Обычно DS3 приобретался молодежью. Трехдверная версия даже после нескольких лет продаж не растратила своей свежести и авангардности. Среди б/у автомобилей Citroen у нас также продается пятидверная версия. Она более классическая, но вместе с тем и более практичная.
9.Renault Clio хэтчбек
Продуманный дизайн означает, что Renault Clio до сих пор выглядит эталонный трехдверный мини автомобиль, сохранивший свою практичность, которая поставляется в виде пятидверной модели.
Багажник вместителен, приборная панель стильная и ездить на Клио очень удобно. Широкий диапазон эффективных двигателей только добавляет привлекательности. Все модели Renault поставляются с четырехлетней стандартной гарантией. Тем не менее, Renault быстро дешевеют на вторичном рынке, в отличие от VW Polo или Mini.
10.Suzuki Swift хэтчбек
Сузуки Свифт, единственный японский мини в обзоре.
Внешний вид этого автомобиля на любителя. Быть может его можно назвать несколько устаревшим. Тем не менее японский специалисты вложили в него большое количество передовых и технологичных опций и дополнений.
Багажник и заднее сиденье не такие просторные, как у некоторых конкурентов. Swift также довольно шумный в салоне на больших скоростях.
10 дешевых малолитражек со «смешным» расходом топлива
Кто-то называет эти автомобили женскими, кто-то вообще не воспринимает их как полноценное средство передвижения. Тем не менее компактные малолитражки стабильно пользуются спросом. Несмотря на некоторые недостатки, у них есть и свои преимущества, одно из них — небольшой расход топлива.
Toyota iQ
Компактный автомобиль не завоевал особой популярности у белорусов: три двери, отсутствие багажника, цена не самая маленькая для «игрушечного» авто. Зато трудно переоценить маневренность и удобство «малышки» в условиях плотного трафика и заставленных дворов. Комплектация самой свежей iQ 2010 года в нашей базе многим даст фору: датчики света и дождя, круиз-контроль, мультируль, кондиционер — все по-взрослому.
Автомобиль оборудован МКП и литровым трехцилиндровым двигателем. Заявленная цена — $7900. Существуют версии и с более «веселыми» двигателями: 1,3-литровым бензиновым и 1,4-литровым дизельным, да только поди найди их в продаже.
За городом: 3,9 л/100 км.
В городе: 4,9 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,3 л/100 км.
Toyota Aygo
Еще один экземпляр городского автомобиля от Toyota. В Aygo уже есть какой-никакой багажник, предусмотрены двери для пассажиров сзади. Предложений в базе заметно больше, цены ниже: от $3700 за десятилетние экземпляры до $5300 за «пятилетки». Все представленные в продаже машины оснащены литровым двигателем и МКП. Продавцы открыто выдают расход за преимущество автомобиля — так оно и есть.
За городом: 4,1 л/100 км.
В городе: 5,5 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,6 л/100 км.
Citroёn C1
Практически «брат-близнец» Aygo, С1 не способен предложить что-либо кардинально новое. Три или пять дверей, АКП или МКП — примерно по таким параметрам и происходит выбор. Подавляющее большинство экземпляров в продаже оснащено литровым двигателем, соотношение МКП и АКП примерно одинаково. Стоимость — от $3500 до $4900. На общем фоне выделяется лишь один экземпляр C1 с 1,4-литровым турбодизелем за $6700.
За городом: 4,1 л/100 км.
В городе: 5,5 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,6 л/100 км.
Peugeot 107
Что можно сказать о 107-м? В принципе то же самое, что о C1 и Aygo, — одного поля ягоды. Литровый трехцилиндровый двигатель, усредненные по всем параметрам потребительские качества — проще говоря, обычная машинка на каждый день. Дизельные версии не в почете — на текущий момент в продаже их нет. Цены на модели 2006-2010 годов находятся в пределах $4000-5000 с редкими отклонениями в обе стороны — тут уж как повезет с состоянием и коробкой передач (АКП или «механика»).
За городом: 4,1 л/100 км
В городе: 5,5 л/100 км
Смешанный цикл: 4,6 л/100 км
Daewoo Matiz
Герой анекдотов пользуется спросом в первую очередь благодаря своей дешевизне. Цены разнятся в несколько раз: от $750 за экземпляр 2000 г.в. с замененным двигателем до $3000 за автомобиль 2014 года. Более распространенные версии с 0,8-литровым двигателем не отличаются особой экономичностью, на практике расход оказывается еще больше. Такая вот малолитражка.
За городом: 5,1 л/100 км.
В городе: 7,9 л/100 км.
Смешанный цикл: 6,1 л/100 км.
Nissan Pixo
Pixo не дает права выбора: только 5 дверей, только 1 литр. В природе существуют версии с АКП, но продаваемые экземпляры ограничивают и в этом: только 5-ступенчатая «механика». Автомобиль — крепкий середнячок: относительно надежен, неприхотлив в ремонте и обслуживании. Распространены версии с кондиционером и электростеклоподъемниками, расход в меру скромен. А что еще надо? Цены на модели 2010 и 2011 годов держатся на уровне $4000-5000.
За городом: 3,8 л/100 км.
В городе: 5,5 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,4 л/100 км.
Fiat Panda
На фоне других автомобилей из нашей подборки Panda выглядит вполне себе микровэном, но душа у нее все равно малолитражная. Немного скучный дизайн компенсируется практичностью, сравнимой с «каблуком». Гамма двигателей весьма обширна: от маломощного 1,1-литрового 54-сильного до редкого в наших краях 1,4-литрового бензинового и дизельного 1,3-литрового Multijet на 70 л.с. Наиболее предпочтительным в соотношении мощность/надежность/доступность/расход является 1,2-литровый бензиновый двигатель. Цены на Panda не кусаются, найти неплохой экземпляр можно в пределах $3000-4000.
За городом: 4,6 л/100 км.
В городе: 6,8 л/100 км.
Смешанный цикл: 5,4 л/100 км.
Smart Fortwo
Забавно, но багажник у Smart больше, чем у iQ. Правда, нет и второго ряда сидений. Да и покупают этот автомобиль по причинам, немного отличным от приобретения обычной малолитражки. Даже 15-летний экземпляр гарантированно притягивает внимание на дорогах в отличие от одноклассников. Линейки двигателей у первого и второго поколений автомобиля значительно отличаются. За ориентир по расходу топлива возьмем литровый двигатель мощностью 71 л.с. Что касается цен, то модель образца 2000-х годов обойдется примерно в $3000, более свежие 5-7-летние — в $5000-7000.
За городом: 4,1 л/100 км.
В городе: 6,6 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,9 л/100 км.
KIA Picanto
Первое поколение Picanto увидело свет в 2004 году. Автомобиль приглянулся, компания выпустили второе поколение и даже обещала третье. С последним пришлось повременить. За что же полюбили первые два? Неприхотливость, простота, доступность. Хвалить модель не за что, ругать по большому счету тоже. Разброс цен весьма интересный: $2500-4500 за первое поколение и $5000-7000 за второе. Линейка двигателей особого выбора не предоставляет. Для сравнения расхода с одноклассниками смело выбираем литровый мотор, хотя принципиальной разницы нет.
За городом: 4,4 л/100 км.
В городе: 5,9 л/100 км.
Смешанный цикл: 4,9 л/100 км.
Lifan Smily
Признаться, на этом месте должен был быть Suzuki Alto. Или Fiat 500. Или Opel Agila. Или еще какой-нибудь из похожих автомобилей. Но будет Lifan Smily — китайская малолитражка, отчаянно «косящая» под MINI. Посредственная сборка, такие же материалы, зато дешево. Цена на новый автомобиль на сайте белорусского дилера в грубом пересчете в американскую валюту установлена на уровне $7000, на сайте российского дилера — $5600. В базе объявлений всего 2 экземпляра подержанных Smily: 2012 года за $3400 и 2014-го за $5200. Двигатель выбирать не приходится — это 1,3-литровый бензиновый агрегат. Расход топлива сообщается лишь для смешанного цикла — и это не худший вариант!
Хиты вторичного рынка: мини и супермини
В нашем каталоге подержанных машин класса мини и супермини — оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификации, двигатели, исполнения моделей. В разделе «Слабые места», как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе «Запасные части» приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом — минимально возможные на качественный неоригинал.
Daewoo Matiz от 140 000 руб.
Matiz_007
В ДВУХ СЛОВАХ C 1998-го по 2002-й «Матиз» становился самой популярной моделью «Дэу» в Европе. В том же 2002-м машинку начали продавать и в России, но уже не корейской, а узбекской сборки.
ПОЧЕМУ ОН? В трехлетнем возрасте «Дэу» может одолеть второго владельца всякого рода мелкими болячками. Другое дело, что с 2009 года машины с АКП возить к нам перестали, так как эта версия не соответствовала экологическим нормам Евро-3. Поэтому спрос на подобные экземпляры позволяет продавцам оценивать их даже выше, чем новые пять лет назад.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Ремень ГРМ, синхронизатор второй передачи, каталитический нейтрализатор, дренажная трубка кондиционера, генератор, кнопка обогрева заднего стекла, передние рычаги передней подвески, ступичные подшипники.
Untitled-4
Opel Corsa от 375 000 руб.
CORSA-016
В ДВУХ СЛОВАХ. Самый популярный из европейских супермини в России обладает просторным для двоих взрослых пассажиров ростом 175–180 см диваном и максимально — на все 5 звезд от «ЕвроNCAP» — безопасен.
ПОЧЕМУ ОН? У «Опеля» богатый арсенал двигателей и коробок передач. Поломки немногочисленны и неразорительны для владельца.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Сцепление и механизм выбора передач роботизированной коробки, опорные подшипники, передние тормозные диски, клапан системы рециркуляции отработавших газов.
Untitled-5
Peugeot 107/Citroen C1 от 275 000 руб.
C1–063
В ДВУХ СЛОВАХ. Эти крохотули выпускаются на совместном с «Тойотой» предприятии в Чехии и различаются лишь внешне, начинка же у них абсолютно идентична. Обе машины могут быть в трех- и пятидверном варианте, двигатель один, трансмиссия предполагает выбор между «механикой» и «роботом». Базовые машины оснащены бедно, в них отсутствует кондиционер, «музыка» и даже электроусилитель руля.
ПОЧЕМУ ОН? В результате нашей инспекции никаких серьезных проблем у малюток «Пежо» и «Ситроена» выявлено не было. Самое слабое место — сцепление «робота», которое можно отнести к расходникам: менять его придется относительно часто, а саму операцию необходимо проводить у официальных дилеров.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Лампа центрального плафона, сцепление «робота», водяной насос, шумопоглощающие перегородки глушителя, генератор, ступичный подшипник передней оси, шаровые опоры.
Untitled-1
Renault Logan от 200 000 руб.
LOGAN_4
В ДВУХ СЛОВАХ. Невероятно просторный салон, огромный (510 л) багажник, демократичные цены на ТО и запчасти, выносливая подвеска и неприхотливые моторы сделали этот «Рено» по-настоящему народным автомобилем в России.
ПОЧЕМУ ОН? За три года с машиной вряд ли произойдет что-либо серьезное, и по этой причине найти подходящий экземпляр на вторичном рынке непросто — первый хозяин не спешит расставаться с полюбившейся машиной. Стоит отметить, что среди секонд-хэнда немало экземпляров, потрудившихся в такси.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Замок крышки багажника, передний сальник коленчатого вала, задняя опора двигателя автомобилей румынского производства.
Untitled-2
Ford Fusion от 310 000 руб.
Ford-Fusion
В ДВУХ СЛОВАХ. Автомобиль завоевал сердца покупателей благодаря внушительному дорожному просвету и высокой командирской посадке. Но и на грунтовом проселке настоящий покоритель городских джунглей может дать фору обычным легковушкам.
ПОЧЕМУ ОН? Хорошим выбором станет версия с МКП или классическим «автоматом» — роботизированная коробка с мотором 1,4 л слишком капризна. Поскольку «Фьюжн» нового поколения так и не появился, альтернативы трехлетке сегодня, по большому счету, нет.
СЛАБЫЕ МЕСТА. Замок капота, дверные молдинги, решетка радиатора, замок спинки багажника, страдающие от соли радиаторы двигателя и кондиционера, роботизированная КП, насос гидроусилителя, задние амортизаторы.