Лучшие и худшие обзоры и отзывы для автомобилей на Amazon
Курьеры, серверы и налоги: как устроен бизнес Amazon
Amazon — площадка для онлайн-коммерции, поставщик облачных и других услуг. Но на самом деле компания зарабатывает на куче других вещей: от аудиокниг и сериалов до сигнализации и одежды. По факту эта компания представляет собой огромную машину, которая примчалась к нам прямо из киберпанковской антиутопии.
Что тут происходит
В комментариях к разбору «Нижнекамскнефтехима» читатели предлагали так же разобрать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов — начнем с Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
На чем зарабатывают
Amazon очень творчески считает свою выручку. Согласно годовому отчету, у компании есть 3 сегмента: продажи в Северной Америке, международные продажи и Amazon Web Services.
Продажи в Северной Америке. В первую очередь это онлайн-коммерция: продажа товаров на онлайн-платформе компании и в ее физических магазинах — да, у Amazon есть физические магазины, например сеть магазинов экологичных продуктов Whole Foods Market. В эту категорию входят как товары под брендом Amazon, так и товары других продавцов, которые используют платформу для продажи своих товаров. Сюда также включены продажи книг онлайн, товаров под брендом компании.
Еще в сегмент входят платные подписки. Главным образом это Amazon Prime, которая дает подписчикам много эксклюзивных опций и скидок. Главная фишка там — это экспресс-доставка за день или два с момента покупки. Но, вообще, в Prime включено много чего еще: стриминговый сервис Prime Video, музыкальный стриминг Prime Music, доставка продуктов питания Prime Pantry, сервис для игр Prime Gaming. При этом многие из этих сервисов доступны за меньшую цену отдельно — я сам пользовался Prime Video, например.
Еще есть сервис из серии «умный дом» Amazon Key — продвинутые виды сигнализаций и замков. Есть сервис аудиокниг Audible. Да чего там только нет! В целом Amazon активно расширяется и постоянно выпускает новые сервисы.
К сожалению, у компании не указаны конкретные доли разных подписок: сколько дает полное членство Prime, а сколько — входящие в нее сервисы, покупаемые по отдельности, какова рентабельность каждого из них. Не указана отдельно доля продуктов экосистемы Amazon: голосовая помощница Алекса, устройство для стриминга Fire TV, читалки Kindle.
Все операции у Amazon проходят электронно, так что у компании есть возможность учитывать, сколько ей дают разные категории товаров и услуг, и делиться этой информацией с акционерами. У менее продвинутой ViacomCBS в отчетности, например, каждый сегмент препарирован: в разделе «Кино» указано, сколько компании дает кинопрокат, а сколько — лицензирование контента.
Также нужно принять во внимание то, что продажи одних и тех же категорий товаров учитываются в разных сегментах: кино, книги и иные нематериальные товары, проданные вне рамок подписки в соответствующих сервисах, учитываются в продажах отдельно. То есть если не взяли подписку Prime Video, а просто купили или взяли напрокат там фильм, то это будет учитываться вместе с продажами пиццы, книг и альпинистских крюков.
Инвестиции — это не сложно
Международные продажи. Это все то же , что сверху, только за пределами стран НАФТА.
Amazon Web Services (AWS) — это услуги в сфере облачных вычислений.
В таблице ниже можно посмотреть, сколько дает каждый сегмент и какова его рентабельность. Там хорошо виден главный парадокс Amazon: основную выручку компания получает с онлайн-коммерции, но рентабельность там очень низкая — в структуре прибыли ведущую роль играют облачные услуги, маржа которых несравнимо выше.
Впрочем, компания любезно указала долю разных видов продаж. В категории «Другое» скрываются преимущественно рекламные услуги Amazon.
Выручку компании можно разделить, по сути, на товары и услуги — и доля последних очень велика.
Отчетности компании не хватает детализации: например, об объеме продаж розничной сети Whole Foods Market хотелось бы узнать отдельно. И крайне интересно было бы узнать, насколько этот бизнес рентабелен.
В абсолютных цифрах Amazon выглядит очень, очень грозно. Выручка, считающаяся в сотнях миллиардов долларов, широкая диверсификация — аудиокниги, доставка товаров, сигнализация, кино и сериалы, облачные вычисления, — многомиллиардные прибыли. Но в результате мы имеем бизнес с очень посредственной итоговой маржой — смотрите ниже. Сравните это, например, с запредельной маржой айтишных бизнесов. Если мы сделаем поправку на то, что источники основной выручки и основной прибыли у компании сильно различаются (основная выручка — розничная торговля, основная прибыль — облачные вычисления), то можно даже подумать, что главный розничный бизнес тянет общий результат компании по прибыли вниз.
На это можно возразить, что розничный бизнес помогает компании заводить клиентов в облачный бизнес, но это не так. Облачный бизнес обслуживает юрлиц, которые решают корпоративные задачи, требующие облачных вычислений: на серверах Amazon, например, хранится информация таких разных компаний, как Unilever и Netflix. Поэтому картина скорее другая: успешный облачный бизнес финансирует достаточно тоскливый, безблагодатный основной розничный бизнес.
Это напоминает ситуацию с доходами нынешнего президента США: как недавно выяснилось, деньги Трампу последние лет 20 приносили его медийные проекты — главным образом должность ведущего шоу «Ученик» и производные от нее. А все доходы уходили на его основной бизнес в сфере недвижимости, который так и остался убыточным.
При этом финансовые результаты демонстрируют безусловно положительную динамику: выручка растет уверенно и неумолимо, прибыль за несколько лет выросла во много раз по мере того, как количественный рост переходил в качественный. Главным образом помогли продажи облачных услуг компании, простимулированные ростом спроса в этой области, — и за последние 4 квартала общий объем позитивных сюрпризов в отчетности сильно превышал ожидания инвесторов. Это не гарантирует, что так будет всегда, но компания уверенно идет от победы к победе, и, прямо скажем, пока у нее остается огромный простор для роста ввиду сравнительно невысокого уровня развития онлайн-коммерции в США и создания Amazon собственной экосистемы, где одни сегменты поддерживают другие, — подробнее об этом ниже.
Еще компания «зарабатывает» на налогах. Налог на прибыль для Amazon составляет около 1,2% — и это несколько скромнее, чем средние по Америке 14%. Это даже меньше 11,3%, которые платят компании из Fortune 500. Как Amazon это делает?
Во-первых, она прекрасно оптимизирует расходы благодаря вычетам на траты на НИОКР и на инвестиции в оборудование и недвижимость. Во-вторых , компания часто получает разные льготы на уровне штата при открытии крупных складов и отделений, что позволяет также оптимизировать налоговое бремя. В-третьих , налоги можно сильно оптимизировать за счет выплаты части зарплаты акциями — и Amazon активно этим занимается: если акции растут, то сумма налога тоже уменьшается за счет этого — и, как вы могли заметить, у Amazon акции растут.
В общем, компания хорошо пользуется своими размерами: она наняла себе прекрасных юристов и бухгалтеров, которые смогли разобраться в хитросплетениях федеральных и штатных законов, изучить систему льгот и выжать для компании максимум пользы. Но справедливости ради скажем, что компания не то чтобы не платит налоги — она просто реинвестирует значительную часть заработанных средств в себя и получает за это плюшки от американского государства и муниципалитетов.
Из описанного выше мы видим, что Amazon — это не только гигант интернет-коммерции. Это гигант, зашедший в кучу очень разных бизнесов и добившийся в них успеха. Но если посмотреть внимательнее, то выяснится, что, за некоторыми исключениями — главным образом это веб-сервисы, — Amazon находит старые отрасли, где физические магазины дают большую часть продаж, и начинает развиваться в этой сфере как поставщик тех же товаров онлайн.
Онлайн-продажи составляют пока только 16% от всей розницы в США. Но растут они сильно быстрее, чем обычная розница: в среднем на 15% в год — против 4%. Amazon есть куда расти, потому что есть куда расти онлайн-рознице.
Например, если взять такую нишевую вещь, как продажи книг, то здесь Amazon тоже растет не за счет роста рынка: рынок стагнирует. Но конкретно доля рынка Amazon там увеличивается.
А еще Amazon производит собственную сложную технику и успешно ее продает. При этом компания предлагает на своем сайте довольно много товаров под своим брендом в самых разных категориях — не только в категории высоких технологий.
Что-то Amazon делает на ходу, используя наработки в других отраслях. Например, у компании активно растет рекламный бизнес благодаря тому, что за годы работы она собрала огромную пользовательскую базу и нереальный объем данных о покупательских привычках.
То есть Amazon — это всё. Это продажи своих и чужих товаров на сайтах, это магазины еды, это книги, это аудиокниги, это кино и сериалы, это устройства для дома, это дверные звонки, это говорящие колонки, помогающие управлять домом, это много чего еще. Не удивлюсь, если со временем у компании появятся собственные автозаправки и автомобили, на которые она пересадит своих текущих клиентов, а их очень много — смотрите график ниже. Мне видится крайне вероятным приход Amazon в автобизнес — точнее, в сферу продажи автозапчастей: запчасти типовые, автолюбители вполне могут покупать их именно на сайте Amazon.
То есть тут уже получается не какой-то отдельный бизнес, а скорее встройка в существующие структуры повседневности. Я бы даже сказал, что Amazon сделал в физическом пространстве то же , что Google в виртуальном. Google стал основным методом навигации в интернете, а Amazon собирает вокруг себя потребителей, давая им очень разные услуги: помогает совершать покупки, смотреть кино, устанавливает в их доме электронику.
Из перечисленных разных бизнесов Amazon сейчас складывается крайне недружелюбная к чужакам экосистема. Например, Amazon копирует товары сторонних компаний — а это 58% продукции, которая выставляется на ее площадке, — и конкурирует с ними. А еще Amazon угнетает производителей товаров, аналоги которых производит, накладывая кучу ограничений на то, какую рекламу и как они могут ставить, используя площадку Amazon.
В связи с этим гранд-план Amazon видится мне следующим: раскачать свои компетенции в сфере продажи товаров под собственным брендом и выйти из низкомаржинального сегмента перепродажи чужих товаров в заметно более маржинальный сегмент продажи своих товаров. К слову, свои производственные мощности компании не нужны: все это она может отдавать на аутсорс и за счет своих размеров выторговывать огромные скидки.
Такой большой, что страшно
По существу, Amazon — это монополист. У компании 48% мирового рынка облачных вычислений и 38% американского рынка онлайн-коммерции. Ну и, как мы увидели выше, компания успешно использует свои преимущества в этой сфере, чтобы наращивать мускулы и развиваться в других сферах. И ведет себя Amazon тоже как монополия: кошмарит конкурентов.
История Америки полна примеров борьбы с монополиями. В конце 19 века американские регуляторы решили, что Standard Oil слишком велика, и поделили ее на кучу разных компаний.
Так и Amazon отлично делится на разные компании: 3—4 сайта для продаж, отдельно медиабизнес, отдельно рекламный бизнес — да много чего отдельно. С точки зрения политиков это более чем разумно, потому что в нынешнем виде у компании слишком много власти в слишком многих отраслях, а как бизнес она имеет очень неочевидную полезность. Точнее, демонстрирует полнейшее отсутствие таковой. Остановимся на последнем подробнее.
Розничный бизнес Amazon держится на низкооплачиваемом неблагодарном труде работников складов и курьеров. Позитивных эффектов от массового создания компанией рабочих мест нет вообще. Напротив, открытие компанией нового склада ведет к созданию низкооплачиваемых рабочих мест с тяжелыми условиями труда — и, более того, со временем такие центры приводят к падению доходов в округе. Что логично: работающие за три копейки складские рабочие — это так себе генератор спроса.
Поэтому мне кажется, что политические риски для компании колоссальны: она прекрасно подходит на роль злодея, которого можно спустить с лестницы на расправу толпе. Причем при любой администрации компанию могут атаковать вообще за все: за налоговую ставку в 10 раз меньше, чем у всех, за вред экономике, за третирование клиентов-конкурентов, за конфликт интересов — компания продает на своем сайте чужие товары и одновременно там же продает идентичные свои товары.
Amazon в своей текущей форме прямо-таки напрашивается на раскулачивание — и, вероятно, оно когда-нибудь настанет. Это даже хуже неадекватной цены — P / E под 120, — которую инвесторы могут хотя бы оправдывать тем, что бизнес компании растет.
Конфликт интересов компании — это самый тяжкий и очевидный ее грех: предлагая площадку другим бизнесам для ведения торговли, Amazon вставляет им палки в колеса и конкурирует с ними. Я не думаю, что здесь велик риск того, что эти бизнесы уйдут с Amazon: это будет то же самое, как если бы стримеры, недовольные условиями сотрудничества с YouTube, закрыли свои каналы. Ведь как бы плохо ни стало площадке, клиентам станет еще хуже: они потеряют доступ к широчайшей аудитории. Но вот вариант с яростными наказаниями Amazon регуляторами — он очень и очень вероятен.
Но если забыть о регуляционных издержках, то основной угрозой для компании мне видится такая непредсказуемая вещь, как изменение налогового кодекса в США. Если там что-то будут менять, то есть вероятность, что в новой версии лазеек для налоговой оптимизации будет меньше, — тогда прибыль компании сильно упадет, потому что придется платить куда больший налог на прибыль, чем сейчас.
Резюме
Amazon — это воплощение классической дистопии: низкооплачиваемые рабочие места, проникновение во многие сферы жизни клиентов, от покупок до охраны дома, сбор информации, монополизм. С одной стороны, это позволяет компании показывать крутые темпы роста — хотя это уже давно не стартап. С другой стороны, все эти черты дико раздражают регуляторов и могут привести к раскулачиванию компании.
Но если отвлечься от глобальных вопросов, то при разборе бизнеса компании меня не устраивает именно отсутствие детальной информации о бизнесе компании. Сколько дают продажи фильмов, а сколько — прокат в Prime Video? Какой процент продаж приходится на пользователей подписки Prime? И, главное, какова рентабельность каждого из сегментов — какова настоящая итоговая прибыль каждого сегмента?
Уверен, что собрать такую информацию Amazon несложно: энергетические компании собирают подробнейшую статистику по своей деятельности, вплоть до метрик отдельного месторождения, — смотрите, например, отчет Total. Вряд ли Amazon не может так же . Такая информация дала бы нам более полное представление об этом бизнесе и, более того, о его перспективах.
Пока что мы видим только очень упрощенную картину: облачный бизнес, который финансирует все остальные проекты компании, — а к нему пристроен низкомаржинальный розничный бизнес, который со временем превратится в гипермаркет с товарами под брендом Amazon. Разумеется, это очень упрощенная картина: Amazon — это уже скорее часть жизни для американцев, а не просто торговля.
Лучшие и худшие обзоры и отзывы для автомобилей на Amazon
Примеры того как стоит и не стоит продавать автомобили на Amazon
Когда ваш автомобиль могут оценить посторонние люди, происходят удивительные вещи, поскольку у всех появляется возможность получить всесторонний и беспристрастный обзор со всех ракурсов. В последние годы электронные сервисы стали неотъемлемой частью нашей жизни, что сделало такой сайт как Amazon сверхпопулярным. Конечно, мы по-прежнему не можем приобрести автомобиль в интернет-магазине, но анализ различных отзывов и обзоров, большинство из которых делается реальными владельцами, позволяет получить объективную картину. И это уже стало вполне естественным, так же как и просмотр отзывов о наушниках, или любой другой бытовой электронике.
К сожалению, в настоящее время нет возможности проверить то, кем делается обзор, поскольку право собственности, подтверждающее факт владения автомобилем, о котором пишет автор, к отзывам не прилагается. Действительно ли существует достаточное количество владельцев, скажем, Ferrari, чтобы поделиться своими ощущениями от вождения итальянского суперкара?
В результате такого положения дел на Amazon Vehicles сложилась уникальная ситуация, когда с развёрнутыми и серьёзными обзорами автомобилей соседствуют откровенно нелепые или смешные комментарии. Мы проанализировали тысячи веб-страниц чтобы представить вашему вниманию рейтинг лучших и худших обзоров на автомобили. Они не подвергались корректировке и приведены в оригинальном изложении.
Лучшие обзоры
Mazda 3 2013 года выпуска
Владелец сразу двух версий, i Touring и Mazdaspeed 3, подробно рассматривает то, что делает хэтчбеки Mazda выдающимися в сегменте компактных автомобилей.
«Если вам нравится управлять автомобилем, вам нужно устроить хотя бы краткий тест-драйв данных моделей. После этого может возникнуть вопрос: почему кто-то покупает Civic/Corolla/Elantra? Управляемость отличная, а тормоза внушают уверенность в любой ситуации. Подвеска достаточно жёсткая, но если вам нравится вождение, вы предпочитаете чувствовать дорогу, а не плавать по ней, это вам даже понравится».
Dodge Challenger 2017 года выпуска
Невероятно подробный обзор того, почему один человек любит свой большой маскл-кар, построенный в ретро стиле. «Мне нравится моя версия Scat. Это взрыв для эмоционального вождения, вместительный и наполненный роскошью / комфортом, которого вы не ожидали бы в мощном автомобиле. Грустно сказать, но то, что действительно подкупило меня в нём — это лёгкая и удобная процедура посадки и высадки из машины».
Chevrolet Colorado 2012 года выпуска
Даже столь краткий обзор может оказаться чрезвычайно полезным, особенно для тех, кто планирует приобрести пикап.
«При использовании автомобиля для ежедневных поездок, а также перевозок по случаю, у меня не было никаких проблем вплоть до пробега в 5000 миль. Кабина плотно скомпонована и обеспечивает удивительную тишину в салоне для маленького грузовика. Мощности двигателя i5 более чем достаточно для легкой работы и интенсивного разгона, но у него присутствует неискоренимая вибрация из-за нечетного числа цилиндров . Расход топлива в городе не так радует, однако на шоссе ситуация в корне меняется. Мне удавалось достичь показателя 10,46 л/100 км в идеальных условиях, а среднее значение составляло 13,45 л/100 км. Езда очень комфортная, даже несмотря на то, что колёса обуты во внедорожную резину A / T ».
Toyota 86 2017 года выпуска
Этот рецензент очень серьезно относится к новому спортивному автомобилю с задним приводом. Это один из наиболее полезных обзоров автомобилей Amazon, которые мы нашли на сегодняшний день.
«Учитывая, что подвеска не настроена для комфорта, поездка действительно не так уж плоха. Это примерно то же самое, что и WRX STI, возможно, немного лучше из-за меньшего веса. Вы можете чувствовать все, но это не доставляет неудобств. Это спортивный автомобиль, он не предназначен для беспечных поездок, а заточен под драйвовый стиль управления».
Mazda MX-5 Miata
Владельцы этого японского родстера — как правило, страстные люди, и этот рецензент, который дает длинное объяснение своей любви к машине, не является исключением.
«Для меня важен комфорт. Мне 40 лет, у меня расшатанное левое колено, и я использовал свою Miata ежедневно в течение последних 4 лет без каких-либо жалоб. (Имейте в виду, что у половины всех автомобилей не хватает места для заднего сиденья, но данная модель самая большая в классе – она занимает место между между Integra и Fit.) Стоимость владения крайне низка, OEM-компоненты многочисленны, изобилуют на рынке и часто сопоставимы по цене».
Самые худшие / смешные обзоры
Lamborghini Huracan
Мы все бывали в подобной ситуации: посещение Amazon и случайная покупка итальянского суперкара. Сама история покупки выглядит неправдоподобно, как и рассказ о том, как владельцу удаётся избегать расплаты.
«Я отправился на Amazon, чтобы купить шоколада и новую клавиатуру для моего компьютера, и как-то случайно я добавил этот автомобиль в список своих покупок. Я очень люблю эту машину! Я погряз в огромных долгах, но когда приходит судебный пристав, он никогда не может поймать меня. Машина отлично подходит для контрабанды экзотических животных. Очень рекомендую друзьям».
Lamborghini Countach
Если бы «Волк Уолл-стрит» имел доступ к Amazon. «Любите этот автомобиль, это моя машина мечты, но я воплотил эту мечту в реальность. Акции – на взлёт!». Ну что же, пожелаем автору удачи на фондовом рынке, чтобы он смог воплотить в реальность и другие свои мечты…
Maserati GranTurismo
Конечно, парень, ты живешь в своих фантазиях, основанных на игре Need For Speed. «Удивительный автомобиль. Хотя он и стал причиной несколькиз полицейских погонь за мной, он великолепен. На самом деле я и сейчас участвую в полицейской погоне. Машина настолько быстрая, что я могу остановиться, написать этот обзор, а полицейские всё равно не могут меня догнать. Спасибо, Maserati!»
Dodge Viper
Многие и вовсе превращают обзор автомобилей в фарс. Так, один из авторов приложил к своему отзыву фотографию игрушечной машины. «Я просто люблю эту машину. Я получаю удовольствие от вождения, которое несколько необычно для машин такого размера. Кроме того, Dodge достаточно прост, и я уже несколько раз разбирал мотор до винтика, не причинив ему ущерба».
Ferrari LaFerrari
Этот отзыв мы назвали «проблемы мирового масштаба», или, может быть, «полностью выдуманные проблемы», автору виднее.
«Этот автомобиль вреден для моей семьи и отношений . Я больше не могу сказать, нравятся ли такие люди, как я, окружающим. Хотя обладание почти 1000 лошадиными силами звучит как мечта, сила моего сердца истощена. Никто больше меня не любит! Так как же мне использовать пассажирские сидения, не имея друзей? Это бесполезное пространство, на мой взгляд».
Как видим, все вышеперечисленные примеры доказывают, что информации из интернета нельзя полностью доверять. Кто-то подходит к написанию обзоров и отзывов со всей ответственностью, а для кого-то это просто повод поупражняться в острословии. С другой стороны, отфильтровав несколько десятков квалифицированных и объективных отзывов, вы получите всестороннюю оценку выбранной вами модели и сможете решиться на покупку.
«Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю». Как проявил себя Geely Coolray
Обычно владельцы хвалят свои автомобили, но гость нашей редакции хозяином Geely Coolray не является. Это позволяет ему объективно судить о машине, а нам предстоит узнать, что в Coolray хорошо, а что плохо:
– Авто покупалось для мамы. До этого она ездила на Toyota iQ, а мне хотелось пересадить ее во что-то более практичное и солидное. Рассматривались разные варианты, но Geely среди них не было.
Получилось случайно. Поехали в салон Hyundai посмотреть Creta и Accent. Машины не впечатлили, особенно Accent из-за низкой и неудобной посадки-высадки на место водителя. Рядом с Hyundai-центром находится салон Geely. Зашли из чистого любопытства. Увидели Coolray и, что называется, попали.
Маме понравилось, как он выглядит снаружи, что он сравнительно компактный, что интерьер современный, посадка за рулем высокая и обзорность хорошая. В общем, выбор был больше по ощущениям. Плюс условия кредитования – они тоже повлияли. Правда, сразу покупать не стали. Дома я засел за отзывы в интернете – негатива не нашел. У меня есть товарищи, которые ездят на Atlas. У одного версия с атмосферным 2.4, у другого – с 1.8 турбо. Ничего плохого от них о Geely я не слышал. В итоге не стал отговаривать маму от покупки.
К тому же и мне Coolray понравился. Выглядит на самом деле неплохо, салон очень даже ничего. И едет хорошо: мотор 1.5 с турбонаддувом оказался довольно резвым. Разгон от 30 до 80, как по мне, для такой машины идеальный. В городе с ее динамикой можно спокойно обгонять тихоходов и никому не создавать помех, когда перестраиваешься в потоке в соседнюю полосу.
И при этом, что немаловажно, Coolray вполне экономичен. Автомобиль покупался, чтобы ездить в основном по городу. Зимой расход выходит 8-8,5 литра на 100 километров в морозы – нормальный показатель.
У меня был Renault Duster. У Coolray шумоизоляция лучше. В Duster пришлось заизолировать самые проблемные места. После продажи Duster я стал «безлошадным» и начал пользоваться каршерингом. Брал самые разные машины примерно той же ценовой категории, что и Coolray. По ощущениям в плане акустического комфорта производитель вытянул максимум, что можно сделать за эти деньги. В общем, шумоизоляцию Coolray я оценил бы на 8 баллов из 10-ти.
Ближний свет достойный. Дальним пользовался лишь пару раз – претензий нет. К комплектации не придерешься. В автомобиле, который мы брали на тест, был даже круговой обзор, но когда дело дошло до покупки, мама почему-то его не захотела. А так есть все для комфортной езды.
О поведении на плохих дорогах пока сказать ничего не могу. Дорожный просвет меньше, чем у Duster, но, как мне кажется, достаточный, чтобы спокойно ездить на природу.
Салон не сказать что очень просторный, да и багажник в Duster более вместительный, но если говорить о пространстве салона, так ведь многое зависит от комплекции пассажиров. А у нас она такова, что в iQ мы ездили вчетвером за границу, и теснота в этой машинке была самым последним делом, на что обращали внимание.
В Coolray мама снимает подголовник, потому что при ее небольшом росте он в самом низком положении выше ее головы и мешает нормально сесть и ехать. Но мне за рулем сидеть удобно. В общем, первые впечатления были настолько благоприятные, что подумал: классная машинка. И стал всерьез прикидывать, не купить ли такую же себе.
Однако вскоре начались «сюрпризы». Первое, с чем пришлось столкнуться, – неприятность преподнес бесключевой доступ. Ключ лежал в рюкзаке, рюкзак я положил в багажник и захлопнул заднюю дверь. И тут выяснилось, что не могу открыть машину. Ключ оказался вне зоны действия радара бесключевого доступа. Говоря проще, система доступа ключ не «видела». Пришлось идти домой за вторым ключом.
Я пользовался машинами с бесключевым доступом, но как-то обходилось без подобных казусов. В общем, сделал вывод, что надо держать ухо востро и перед тем, как захлопывать двери, проверять, точно ли ключ находится в кармане. Иначе где-нибудь вдали от дома рассеянность может аукнуться.
Чуть позже выяснилось, что это еще не все «сюрпризы», которые можно ждать от бесключевого доступа. Например, сегодня выхожу из машины, закрываю дверь, ключ в кармане, отхожу – двери остались незапертыми. Через боковое стекло вижу, что на приборном щитке ключ перечеркнут, но магнитола при этом не выключается. То есть произошел какой «глюк». Пришлось снова сесть за руль, нажать кнопку «старт», затем заглушить двигатель и выйти. Лишь со второй попытки система сработала как должна.
Вообще зона действия бесключевого доступа – загадка. Не могу понять, что на нее влияет. Машина открыта, берусь за ручку даже осторожно – система опять срабатывает и снова отпирает двери. Спрашивается: зачем, если замки уже не заперты?
А бывает, подносишь ключ к приборному щитку, но на мониторе видишь, что ключ не обнаружен. Позже система его обнаружит, но задержка, как и отпирание вхолостую, действует на нервы. Плохо, что непонятно, с чем это связано и чем фокусы закончатся.
Опять-таки сегодня ездили с дочкой. Стояли на парковке с заглушенным двигателем, но слушали магнитолу. Дочка попросила закрыть шторку панорамной крыши, потому что солнце светило как раз на нее. Нажал на кнопку, шторка стала закрываться и на полпути остановилась. Может, это включился какой-то энергосберегающий режим – не знаю, но мне кажется, что если шторка закрывается, то она должна закрыться до конца.
Как-то странно работает климат-контроль. Иду на обгон, даю «газ» и буквально чувствую, что мне в лицо начинает дуть горячий воздух. Но если включен автоматический режим, значит, температура должна поддерживаться такой, как я ее установил, или не так?
Есть система контроля давления и температуры в шинах. Когда ударили морозы, датчики показали, что давление сильно снизилось. Нашел заправку с аппаратом для подкачки шин, довел давление до нормы по манометру и столкнулся с тем, что штатные датчики в колесах начали адекватно показывать давление лишь минут через 40 после подкачки.
Все это выглядит мелочами, но из-за них у меня пропало всякое доверие к работе электроники. Ощущение, что она «сырая», что где-то разработчики не додумали. Может, я дилетант и чего-то не понимаю, но ни в одном из каршеринговых автомобилей никогда не сталкивался с чудесами, которые подкидывает электроника Coolray.
И это еще не все, чем Coolray успел разочаровать. Мультимедиа внешне выглядит прекрасно: большой экран хорошо расположен, качество звука из динамиков лучше и не надо. Все «убивает» Android 4.4. Это устаревшая операционная система с ограниченными возможностями, под которую к тому же сложно написать какую-то дополнительную программу.
По крайней мере так мне сказали специалисты, к которым обратился, чтобы добавить навигацию, которая не предусмотрена в штатной прошивке. Когда программу закачали, оказалось, что со звуком пользоваться навигацией невозможно. Вместо голосовых подсказок навигатора включалось радио. Пришлось возвратить заводскую прошивку, благо установщики вернули 120 рублей, в которые обошлась их услуга.
Отдельная «песня» – подключение смартфона по Bluetooth. Если я куда-то отлучился, то при возвращении должен опять нажимать на кнопки для подключения телефона. И даже когда уже вижу, что телефон подключен, сигнал на головное устройство не приходит. Запись в смартфоне пошла, а из динамиков все еще идет радио. Ни в одной из каршеринговых машин с подобным не сталкивался: там, если в смартфоне Bluetooth включен, то стоит включить зажигание, как запись пойдет без задержки и с того же места, на котором прервалась, когда я куда-то уходил.
Большим минусом оказалась всесезонная резина, с которой Coolray продавали в салоне. Для езды по зимней дороге она малопригодна. Сцепление с покрытием плохое, тормозить надо задолго до поворота и с осторожностью, «газ» добавлять аккуратно, иначе пробуксовка при трогании с места в глубоком снегу может закончиться необходимостью машину выталкивать вручную.
Что касается проблем с узлами и агрегатами, то их нет, ведь пока машина проехала только 5341 километр. Даже технические обслуживания еще не проводились. Интересно, что маслозаливную горловину спрятали так, что просто до нее не доберешься, понадобится, видимо, какая-то лейка.
При покупке дилер настойчиво рекомендовал сделать антикор. Сами они не обрабатывают, но у них есть партнерская программа с одним антикор-центром. Получилось дешевле, чем по рынку, на покрытие дали гарантию. Обработали неплохо – даже трубки под капотом желтыми стали.
Забронировать переднюю часть пленкой решили сами. У дилера ценник втрое дороже, чем в других местах. Поехали обклеивать сразу, как купили. По кольцевой это 5 километров. Специалист, который делал, показывает: чтобы не было претензий к моей работе, хочу предупредить, что на капоте есть скол. При покупке его не было точно. Не знаю, что было бы, если бы не обклеили, но похоже, что лакокрасочное покрытие слабое к ударам камней. На Duster я проехал 40 тысяч и вроде его не жалел, но там ЛКП явно крепче.
Больше добавить нечего. Получилось как в поговорке «встречают по одежке, провожают по уму». Сразу Coolray произвел впечатление, но, столкнувшись со «штучками», которые подорвали доверие к электронике, сейчас могу сказать, что себе эту машину не куплю.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)
Лучшие и худшие обзоры и отзывы для автомобилей на Amazon
Примеры того как стоит и не стоит продавать автомобили на Amazon
Когда ваш автомобиль могут оценить посторонние люди, происходят удивительные вещи, поскольку у всех появляется возможность получить всесторонний и беспристрастный обзор со всех ракурсов. В последние годы электронные сервисы стали неотъемлемой частью нашей жизни, что сделало такой сайт как Amazon сверхпопулярным. Конечно, мы по-прежнему не можем приобрести автомобиль в интернет-магазине, но анализ различных отзывов и обзоров, большинство из которых делается реальными владельцами, позволяет получить объективную картину. И это уже стало вполне естественным, так же как и просмотр отзывов о наушниках, или любой другой бытовой электронике.
К сожалению, в настоящее время нет возможности проверить то, кем делается обзор, поскольку право собственности, подтверждающее факт владения автомобилем, о котором пишет автор, к отзывам не прилагается. Действительно ли существует достаточное количество владельцев, скажем, Ferrari, чтобы поделиться своими ощущениями от вождения итальянского суперкара?
В результате такого положения дел на Amazon Vehicles сложилась уникальная ситуация, когда с развёрнутыми и серьёзными обзорами автомобилей соседствуют откровенно нелепые или смешные комментарии. Мы проанализировали тысячи веб-страниц чтобы представить вашему вниманию рейтинг лучших и худших обзоров на автомобили. Они не подвергались корректировке и приведены в оригинальном изложении.
Лучшие обзоры
Владелец сразу двух версий, i Touring и Mazdaspeed 3, подробно рассматривает то, что делает хэтчбеки Mazda выдающимися в сегменте компактных автомобилей.
«Если вам нравится управлять автомобилем, вам нужно устроить хотя бы краткий тест-драйв данных моделей. После этого может возникнуть вопрос: почему кто-то покупает Civic/Corolla/Elantra? Управляемость отличная, а тормоза внушают уверенность в любой ситуации. Подвеска достаточно жёсткая, но если вам нравится вождение, вы предпочитаете чувствовать дорогу, а не плавать по ней, это вам даже понравится».
Невероятно подробный обзор того, почему один человек любит свой большой маскл-кар, построенный в ретро стиле. «Мне нравится моя версия Scat. Это взрыв для эмоционального вождения, вместительный и наполненный роскошью / комфортом, которого вы не ожидали бы в мощном автомобиле. Грустно сказать, но то, что действительно подкупило меня в нём — это лёгкая и удобная процедура посадки и высадки из машины».
Даже столь краткий обзор может оказаться чрезвычайно полезным, особенно для тех, кто планирует приобрести пикап.
«При использовании автомобиля для ежедневных поездок, а также перевозок по случаю, у меня не было никаких проблем вплоть до пробега в 5000 миль. Кабина плотно скомпонована и обеспечивает удивительную тишину в салоне для маленького грузовика. Мощности двигателя i5 более чем достаточно для легкой работы и интенсивного разгона, но у него присутствует неискоренимая вибрация из-за нечетного числа цилиндров . Расход топлива в городе не так радует, однако на шоссе ситуация в корне меняется. Мне удавалось достичь показателя 10,46 л/100 км в идеальных условиях, а среднее значение составляло 13,45 л/100 км. Езда очень комфортная, даже несмотря на то, что колёса обуты во внедорожную резину A / T ».
Этот рецензент очень серьезно относится к новому спортивному автомобилю с задним приводом. Это один из наиболее полезных обзоров автомобилей Amazon, которые мы нашли на сегодняшний день.
«Учитывая, что подвеска не настроена для комфорта, поездка действительно не так уж плоха. Это примерно то же самое, что и WRX STI, возможно, немного лучше из-за меньшего веса. Вы можете чувствовать все, но это не доставляет неудобств. Это спортивный автомобиль, он не предназначен для беспечных поездок, а заточен под драйвовый стиль управления».
Владельцы этого японского родстера — как правило, страстные люди, и этот рецензент, который дает длинное объяснение своей любви к машине, не является исключением.
«Для меня важен комфорт. Мне 40 лет, у меня расшатанное левое колено, и я использовал свою Miata ежедневно в течение последних 4 лет без каких-либо жалоб. (Имейте в виду, что у половины всех автомобилей не хватает места для заднего сиденья, но данная модель самая большая в классе – она занимает место между между Integra и Fit.) Стоимость владения крайне низка, OEM-компоненты многочисленны, изобилуют на рынке и часто сопоставимы по цене».
Самые худшие / смешные обзоры
Мы все бывали в подобной ситуации: посещение Amazon и случайная покупка итальянского суперкара. Сама история покупки выглядит неправдоподобно, как и рассказ о том, как владельцу удаётся избегать расплаты.
«Я отправился на Amazon, чтобы купить шоколада и новую клавиатуру для моего компьютера, и как-то случайно я добавил этот автомобиль в список своих покупок. Я очень люблю эту машину! Я погряз в огромных долгах, но когда приходит судебный пристав, он никогда не может поймать меня. Машина отлично подходит для контрабанды экзотических животных. Очень рекомендую друзьям».
Если бы «Волк Уолл-стрит» имел доступ к Amazon. «Любите этот автомобиль, это моя машина мечты, но я воплотил эту мечту в реальность. Акции – на взлёт!». Ну что же, пожелаем автору удачи на фондовом рынке, чтобы он смог воплотить в реальность и другие свои мечты…
Конечно, парень, ты живешь в своих фантазиях, основанных на игре Need For Speed. «Удивительный автомобиль. Хотя он и стал причиной несколькиз полицейских погонь за мной, он великолепен. На самом деле я и сейчас участвую в полицейской погоне. Машина настолько быстрая, что я могу остановиться, написать этот обзор, а полицейские всё равно не могут меня догнать. Спасибо, Maserati!»
Многие и вовсе превращают обзор автомобилей в фарс. Так, один из авторов приложил к своему отзыву фотографию игрушечной машины. «Я просто люблю эту машину. Я получаю удовольствие от вождения, которое несколько необычно для машин такого размера. Кроме того, Dodge достаточно прост, и я уже несколько раз разбирал мотор до винтика, не причинив ему ущерба».
Этот отзыв мы назвали «проблемы мирового масштаба», или, может быть, «полностью выдуманные проблемы», автору виднее.
«Этот автомобиль вреден для моей семьи и отношений . Я больше не могу сказать, нравятся ли такие люди, как я, окружающим. Хотя обладание почти 1000 лошадиными силами звучит как мечта, сила моего сердца истощена. Никто больше меня не любит! Так как же мне использовать пассажирские сидения, не имея друзей? Это бесполезное пространство, на мой взгляд».
Как видим, все вышеперечисленные примеры доказывают, что информации из интернета нельзя полностью доверять. Кто-то подходит к написанию обзоров и отзывов со всей ответственностью, а для кого-то это просто повод поупражняться в острословии. С другой стороны, отфильтровав несколько десятков квалифицированных и объективных отзывов, вы получите всестороннюю оценку выбранной вами модели и сможете решиться на покупку.
Автор: Сергей Василенков
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Сайт Amazon.com — отзыв
Суперподробный отзыв про Amazon. Все от А до Я. Как зарегистрироваться? Как сделать заказ? Как вернуть деньги?+ много фото-инструкций
Привет всем обитателям Irecommend!
Когда я узнала про Амазон и зашла на ветку отзывов, то поняла, что немногие люди делали заказы в этом интернет-магазине. Отзывов, прямо скажем, маловато. Прочитав почти все из них, я по крупинкам собрала полную картину об этом магазине и решила, что нужно делать заказ.
*Амазон — американская торговая площадка, где предоставлено огромное количество товаров, начиная от шоколада и макарон и заканчивая ноутбуками. Продавцом выступает или сам Амазон или обычные люди.
Регистрация
- Заходим на начальную страницу Амазона и подводим курсор к кнопке «Your account». Далее нажимаем на буквы «Start here», выделенные голубым цветом.
Сделать заказ очень просто — нужно найти интересуемый вас товар и положить его в корзину. Амазон удобен тем, что вы здесь не встретите повторяющуюся вещь, как на али. Зайдя на страничку к товару, вы увидите слова «New» (новый) и «Used» (использованный). Переходя по одной из этих ссылок, вы обнаружите множество предложений от разных продавцов, в том числе, и от Амазона.
В этом случае стоит
- помнить о рейтинге продавца. Чем выше, тем лучше.
- искать предложения, в которых указана International shipping. Domestic shipping нам не подходит, т.к. это местная дотсавка
- узнать, а выгодно ли предложение? Внизу цены продавцы приписывают стоимость доставки (напр. $4.99+ $7.64 shipping, т.е. доставка выходит дороже товара) или пишут free shipping (бесплатно)
- убедиться, что товар — новый
- узнать информацию о состоянии товара. Частенько у продавцов игрушек нет оригинальной коробки или она помята, поэтому цену и снижают. Себе купить — хорошо и выгодно, а вот в подарок уже не пойдет.
Как сделать заказ
Учитывая пункты, выбираем товар и кладем его в корзину. Добавив все, что нужно переходим на страничку корзины (нажимаем на соответствующий значок в правом верхнем углу). Важно! Далее нажимаем на кнопку «Estimate your shipping and tax» и та сумма, которая выделенна в конце красным цветом является итоговой.
*Если амазон отказывается вам считать конечную стоимость товаров, значит в корзине лежит вещь, которую продавец не отправляет в вашу страну.
Все устраивает? Тогда смело нажимаем «Proceed to checkout» (оформить заказ). Проверяем адрес и оплачиваем. Переходим в личный кабинет заказов и видим его состояние, примерную дату доставки, способ доставки и пр.
Возникают проблемы? Свяжитесь с продавцом. Трек для отслеживания дают не всегда. Я сделала 2 заказа и ни в одном его не получила. Первый заказ пришел в заявленный промежуток времени, претензий к нему не было. Продавец общительный. Я ему написала положительный отзыв и поставила оценку «5».
Со вторым заказом дела были плохи. Подходло 12 июня (последний день доставки). Написала 1 раз продавцу — тщетно, написала 2 раз — тихо. На эл.почту пришло уведомление о том, что продавец покинул амазон. Как покинул? А деньги мне кто-нибудь вернет? Начала искать в интернете, как добиться возврата денег. И нашла!
________________________________________________________________________________________
Как вернуть деньги?
- На главной странице нажимаем на кнопку «Help»
Мне ответили в течение суток. Пришло аж 3 письма с извинениями. Пообещали вернуть деньги на банковскую карту (2-3 дня), на счет (8-10 дней). Обещание свое сдержалии уже через 2 дня деньги вновь были у меня, а у продавца-негодяя плохая репутация. Вернули все до копейки. Никаких издержек валютного обмена.
Amazon- это
- выгода
- широкий ассортимент
- возможность вернуть деньги без проблем
- качественные товары
- ежедневные скидки
- возможность выбирать
Мой удачный заказ — это игрушка для племянницы. В наших магазинах стоит — 560-600 рублей. На амазоне приобрела за 330. То есть выгода почти 50%. Я, несмотря на историю с возвратом, магазином довольна. Буду делать заказы еще.
Если остались вопросы, обращайтесь.
★★★★★★★★★★★★★ Спасибо за внимание! Удачных вам покупок! ★★★★★★★★★★★★★★