0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие автомобильные трюки из фильмов

Содержание

Лучшие автомобильные трюки из фильмов

Десять лучших трюков на автомобилях из популярных кинолент.

Традиционно при создании художественных фильмов съемочная группа старается сделать фильм зрелищным и интересным, чтобы привлечь к экранам максимальное количество зрителей. Как правило, в последние годы для этого используется компьютерная графика. Но, к сожалению, она не всегда делает фильм зрелищней. Например, намного эффективней смотрятся реальные автомобильные трюки, которые немыслимы в обычной жизни. Вот в чем секрет зрелищности многих известных фильмов, в которых есть множество автомобильных трюков и нереальных сцен.

В настоящий момент в мире есть множество известных кинолент, в которых можно увидеть потрясающие автомобильные сцены. Мы же отобрали для вас лучшие, по мнению публики, сцены с трюками на автомобилях. Не пытайтесь их повторить! Это очень опасно. Помните что все трюки в фильмах выполняют профессиональные каскадеры под контролем целой команды специалистов, которые долгое время готовятся к съемкам зрелищных и опасных сцен.

Плохие парни 2

«Плохие парни-2» может не тот фильм, который заслуживает особого внимания. Особенно когда речь идет о количестве собранных наград (этот фильм на самом деле не имеет каких-либо значимых наград). Единственное на что стоит обратить внимание в этой киноленте, эта сцена на автостраде, которая в итоге получила высшую награду в 2004 году от академии «Таурус» (World Stunt) за лучшие автомобильные трюки года.

Братья Блюз

Трюки в фильме Братья Блюз с одной стороны абсурдны, а с другой стороны зрелищные. Наверное, именно благодаря этому эта кинолента стала популярна во всем мире. Особенно зрелищно выглядят сцены поездки автомобиля через торговый центр.

Идентификация Борна

Эта сцена на автомобиле Mini стала самой зрелищной в фильме «Идентификация Борна». Особенно стоит обратить внимание на момент, когда автомобиль съезжает с крутой пешеходной лестницы. Это реальный трюк без использования компьютерной графики.

Статья в тему:  Как очистить свой автомобиль?

Буллит

Машины. Популярные актеры. Экшен. В этом фильме есть все, о чем можно только мечтать. В этой киноленте вы можете увидеть реальные авто трюки, которые были сделаны на классических мощных автомобилях. Стоит отметить, что в этих автомобилях не было еще турбированных искусственных моторов и различных электронных систем, которые постоянно вмешиваются в управление автомобилем. Это классика!

Подобная зрелищность на современных автомобилях сегодня вряд ли возможна без использования компьютерной графики.

Форсаж-5: Быстрая пятерка

Да в этом фильме, безусловно, есть немало элементов компьютерных спецэффектов. К сожалению, сегодня без них в современном киноискусстве не обойтись. Особенно в фильмах «Форсаж». Но этому фильму это простительно. Особенно если учесть, какие безумства мы видим на экране в каждом новом фильме. Например, в пятой части «Форсажа» герои фильма буксировали на тросах тяжелые контейнеры через весь город. Поверьте, такое могли придумать только создатели франшизы «Форсаж». В любом случае это было потрясающе и очень эффектно.

Французский связной

Если преступник украл целый поезд, то конечно его необходимо остановить любой ценой. Вот сцена из фильма «Французский связной», которая является знаковой из всех существующих сцен с погоней на автомобилях. В этом эпизоде вы также можете увидеть классические автомобили, которые выполняют трюки в реальности, благодаря профессионализму каскадеров. Обратите внимание на эффектную озвучку. Это сцена реально создана также без использования компьютерных спецэффектов. И надо признать выглядит она не хуже многих современных кинолент с обилием компьютерной графики.

Угнать за 60 секунд

Весь этот фильм можно смело назвать одним длинным автомобильным трюком, поскольку практически все время в киноленте что-то происходит с участием автотранспорта. Но самым запоминающим моментом является автотрюк, когда Форд Мустанг перепрыгивает другие автомобили, выставленные в качестве заслона на дороге.

Это реальный трюк без использования нескольких автомобилей и без спецграфики на компьютере. Кстати этот трюк реально показывает последствия подобных экспериментов.

Агент 007: Человек с золотым пистолетом

В мире есть множество сцен с прыжком автомобилей. Но автотрюк, которые можно увидеть в фильме о Джеймсе Бонде «Человек с золотым пистолетом» превзошел по сложности исполнения даже многие современные каскадерские сцены. Обратите внимание, что это не просто прыжок машины, а прыжок с переворотом транспортного средства на 360 градусов. Да, конечно в этой сцене есть некоторая хитрость специалиста по спецэффектам, но мы специально не будем вам говорить, как его сняли. Заметьте кстати, что в те годы не было компьютера, способного снять подобное.

Ронин

Фильм «Буллит», вероятно, имеет самую известную в мире сцену погони на автомобиле, и по зрелищности и по популярности превосходит все остросюжетные фильмы в мире. Но второе место по зрелищности и сложности автопогони в киноиндустрии занимает фильм «Ронин». В этом фильме вы увидите массу невероятных трюков и реальное мастерство вождения автомобилем. Вот одна из лучших сцен этой киноленты.

Терминатор 2

Мы и большинство экспертов и кинокритиков считают, что эта сцена падения грузовой машины с моста самая эффектная сцена автопогони за всю историю киноискусства. Конечно, для зрелищности этого трюка создатели картины неплохо подготовились. Например, перед падением грузовой машины мост был естественно подготовлен. Но, тем не менее, выглядит эта сцена невероятно зрелищно.

Статья в тему:  Изучим как на заводе начале XX века производили автомобили Ford Model T

Неординарные трюки на машинах в кино: наши и иностранные

«Невероятные приключения итальянцев в России» 1973 г.

Начать хочется именно с этих безумных 10 минут, снятых в СССР. Хотя боевиком этот фильм назвать нельзя даже близко, но кто сказал, что в комедии не может быть зрелищной погони? Вся погоня снималась при участии итальянских кинематографистов, а постановкой погони занимался главный каскадер, итальянец Серджио Миони. За время погони было реализовано немало сложных трюков. Москвич, спрыгивающий с автовоза, Жигули, перелетающие через реку, взрывающаяся бензоколонка, люди, переползающие из двигающейся со скоростью 80 км/ч пожарной машины в Жигули по выдвинутой лестнице… в общем, сцена весьма насыщенная. Кстати, Миронов переползал по лестнице самостоятельно.

Но самый сложный трюк, выполненный господином Миони – это езда Москвича на крыше Жигулей. Так как «Приключения итальянцев…» — это комедия, то и в трюках должен был быть юмор, и таким образом было решено создать комичную сцену, когда после серии столкновений и нелепых обстоятельств, Москвич переворачивается на крышу, а затем оказывается поверх второй машины. Так автомобили проезжают несколько сотен метров, после чего Москвич слетает с крыши Жигулей и приземляется на колеса, после чего погоня продолжается. Для съемок этой погони было приобретено по 5 отечественных автомобилей, но этого не хватило, и для съемок трюков в том числе использовали итальянские авто.

«Терминатор 2: Судный день» 1991 г.

Культовой гонкой стала погоня злобного Т-1000 на грузовике Freightliner FLA 9664 за Джоном Коннором, удиравшем на мотоцикле Honda XR 100. Ну а на помощь пареньку спешил и сам терминатор Т-800, который мчал на Harley-Davidson Fat Boy. Погоня длится всего 4 минуты, но за это время мы успеваем увидеть несколько весьма сложных трюков.

Грузовик на огромной скорости расталкивает автомобили, мешающие ему нагнать паренька. Джон Коннор же, пытаясь уйти от преследователя, сворачивает в ливневый канал и, казалось бы, уходит от обезумевшего киборга, но как бы не так. Т-1000 спрыгивает на грузовике в канал с моста, разнося кирпичное ограждение, а заодно и морду автомобиля, в клочья (автомобиль после прыжка не выжил). Грузовик потихоньку догоняет маленький мопед, попутно сталкиваясь с непонятно откуда взявшимися в ливневом стоке ржавыми остовами машин.

Арнольд Шварценеггер в это время едет по верхнему краю стока, стреляя по Freightliner из обреза. Продолжая преследование маленького мотоцикла, Т-1000 встречается с незапланированным препятствием – мостом. Грузовик слишком высок для того, чтобы проехать, однако робот, не сбавляя ход, проносится под ним, из-за чего у кабины сносит крышу в прямом смысле (эта идея пришла режиссеру в голову во время съемок, в сценарии этот эпизод отсутствовал). Тем самым, второй грузовик был уничтожен. Далее погоня велась уже на третьем Freightliner FLA 9664.

После этого каскадерам предстоит выполнить еще один очень сложный трюк. Терминатор должен спрыгнуть в канал на мотоцикле с почти 3-х метровой высоты. Естественно Harley-Davidson для таких экспериментов не предназначен. На самом деле, мотоцикл никуда не летал, а в канал он опускался плавно на тросах. В последствие, тросы были удалены, и сцене придали нужную динамику при помощи компьютера.

Статья в тему:  Как выбрать удачную оптику для автомобиля?

«Смертельное оружие 4» 1998 г.

Сцена погони в фильме начинается классически. Хорошие ребята догоняют плохих по забитой машинами автостраде. Однако на этом вся нормальность и заканчивается. Герой Мэла Гибсона (Рикс) из автомобиля перебирается в дом на колесах, куда затаскивает водителя из машины плохих парней. Погоня продолжается, и после этого трейлера, Рикс продолжает безумную гонку на… кухонном столе.

Мерседес злодеев пытается раздавить полицейского, но Гибсон защищается при помощи ножки от этого самого стола. Казалось бы, градус абсурдности уже зашкаливает, но не тут то было. Рикс перебирается со стола обратно в автомобиль к своему напарнику, и они продолжают преследование. После серии столкновений, серебристый Понтиак полицейских вылетает с трассы и, пробивая стеклянную стену офисного здания, несется через рабочие места менеджеров. Проехав все здание насквозь, машина, как ни в чем не бывало, вылетает обратно на трассу и продолжает преследование.

15 лучших автомобильных погонь из фильмов

Кажется, мощные гонки — это последнее, что еще не запретили и не цензурируют в кино. Наслаждаемся моментом!

«Доказательство смерти» («Смертестойкий») (2007)

Тот случай, когда великий Квентин Тарантино потратил целое кино (длиной в час сорок) лишь ради одной по-настоящему ударной сцены. Но оно того стоило, правда! Если боишься или стесняешься насилия, смотри с закрытыми глазами.

«Невероятные приключения итальянцев в России» (1973)

За неимением погонь импортных, одной из любимых погонь советских граждан стала та, что произошла посреди авантюрной комедии Рязанова про итальянцев в СССР.

Специально для того, чтобы снять гонки с шиком, для фильма были приобретены десять машин марок «Жигули» и «Москвич». И все же в некоторых кадрах их дублируют итальянские автомобили.

«Буллит» (1968)

Для американцев старших поколений самой священной погоней, на которую и по сей день молятся кинокритики,) является сцена из полицейского боевика со Стивом Маккуином «Буллит». Дело происходит в на улицах Сан-Франциско, что важно!

«Братья Блюз» (1980)

В видеоэпоху советские граждане открыли для себя невиданную по масштабам погоню из музыкальной комедии «Братья Блюз». Кстати, данный эпизод пародировал гонку из другого фильма — «Французский связной». Долгое время считалось, что в «Братьях Блюз» был поставлен рекорд по количеству загубленных полицейских тачек. Похоже, что он и сегодня не побит.

«Матрица: Перезагрузка» (2003)

Классика современных автомобильных погонь. Причем далеко не все нарисовано на компьютере, как можно было бы подумать. Пришлось построить шоссе длиной почти три километра и ездить по нему бесконечно. Постановка и съемка одной этой сцены заняла три месяца!

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967)

Леонид Гайдай и сотоварищи придумали этот зажигательный эпизод, пародируя гонки из вестернов. Причем Гайдай с превеликим скрипом согласился ставить эту сцену: погони его измучили и опустошили еще на съемках фильма «Операция Ы».

«Превосходство Борна» (2004)

Крутейшая погоня, когда-либо заснятая в Москве! И хотя сюжет развивается в голливудском фильме, постановкой московских трюков заведовал наш человек — каскадер Виктор Иванов.

Статья в тему:  Тест для автомобильных экспертов: проверка знаний об автомобилях и фактах

«Золотой глаз» (1995)

Впрочем, в бондиане тоже была своя шикарная поездочка по российским переулкам. Там, правда, в дело вступил танк, что немного нечестно. Часть погони снята в Санкт-Петербурге, а частично использовались лондонские улочки и дворы.

Практически все, в том числе и зарубежные, ценители цикла про агента 007 считают данную погоню одной из лучших за всю историю серии.

«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)

Весь этот хит-парад погонь можно было бы заставить одними сценами из «Дороги ярости». И все же давай попробуем выделить какую-то одну. Даже пересматривать это страшно!

«Терминатор 2: Судный день» (1991)

Первая по-настоящему грандиозная и незабываемая голливудская погоня, которую наши граждане смогли посмотреть на большом экране.

Прыжки на мотоцикле снимались при помощи системы тросов, которые затем замазывались на студии в постпродакшне.

«Скала» (1996)

Из той же эпохи девяностых. Ты просто обязан был не пропустить фильм, в котором Шон Коннери и Николас Кейдж разносят в щепки Сан-Франциско. Кстати, Квентин Тарантино был соавтором сценария всего этого безобразия.

«Форсаж 5» (2011)

Главная гоночная эпопея современности подарила нам столько сносгсшибательных погонь, что только ими можно насытиться на всю жизнь. Невероятно сложно выбрать какую-то одну. Пусть будет та, которая чаще всего всплывает в голове и где шире всего открывался рот при первом просмотре. Шоссейный забег с танком из шестого фильма.

А, хотя нет. Мы передумали, пусть будет езда с сейфом на поводке из пятого «Форсажа».

«Берегись автомобиля» (1966)

Еще одна всенародно любимая погоня, хотя и черно-белая (впрочем, у большинства граждан СССР черно-белые телевизоры сохранялись вплоть до начала 80-х, так что цвет фильма не имел никакого значения).

Снятый в сцене погони автомобиль «Волга» ГАЗ-21 принадлежал «Мосфильму» и многократно использовался на съемках самых разных кинофильмов, например в «Бриллиантовой руке».

«Брат-2» (2000)

Было бы странно, что в самом народном отечественном фильме этого века не было погони. И она не только есть, она классная, по самому центру Москвы — легко узнаются кварталы бывшей Хитровки.

«Малыш на драйве» (2017)

Филигранная работа с гонкой и дрифтом, да еще на стильно расставленных красных тачках. И это в первой же сцене кинофильма!

«Ронин» (1998)

И еще один любимец нашей публики — «Ронин». Вооруженная езда по Франции с максимальной наглостью и скоростью. В этом криминальном триллере несколько грандиозных заездов: есть по Парижу, есть по Ницце. Выбирай любой, мы предлагаем сперва посмотреть Париж.

Материалы по теме

  • 18 лучших сцен в начале фильма
  • 14 лучших фильмов по книгам Лавкрафта
  • 17 фильмов, по которым в СССР учили криминалистов
  • список прилагается
  • автомобили
  • видео

Комментарии

  • Все комментарии

Интерактивная версия журнала MAXIM

Журнал MAXIM

Бумажный MAXIM с доставкой на дом

  • РЕКЛАМА В MAXIM
  • ВСЕ ОБЛОЖКИ MAXIM (ну почти)
  • КОНКУРСЫ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
  • Условия использования материалов сайта
  • Пользовательское соглашение
  • Правила участия в конкурсах
  • Карта сайта

Сетевое издание «maximonline.ru (максимонлайн.ру) — официальный сайт мужского журнала MAXIM». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78428, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 мая 2020 г. 18+.

Статья в тему:  Самые популярные автомобили в Москве, в Московской области и г. Санкт-Петербурге

Главный редактор: Маленков Александр Григорьевич

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе для Роскомнадзора):

Без тормозов: автомобильные трюки в кино

Умопомрачительные погони — обязательный элемент практически в любом боевике. А полеты на автомобилях и горы покореженных железных коней на экране не выходят из моды с момента зарождения кинематографа. В фильме «Миссия невыполнима: Последствия» Том Круз обещает новые опасные трюки, в очередной раз напугавшие страховых агентов. Это побудило THR посчитать, сколько машин обычно бьют в Голливуде, и вспомнить, как быстрая езда стала универсальным киноаттракционом.

«Детектив без погони — это как жизнь без любви», — мудро замечает закадровый голос в комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» (1966). Справедливости ради высокооктановые преследования — уже настолько неотъемлемая часть развлекательных фильмов, что они способны украсить собой любой жанр. Сонное царство мелодрам они бы точно растормошили.

Сверкающие болиды могут мчаться друг за другом, за поездами, самолетами или даже субмариной — как в последнем «Форсаже». Вжимающее в кресло чувство скорости, адреналиновое напряжение, опаснейшие трюки и страшные аварии — все это настолько прекрасно и кинематографично само по себе, что уже неважно, кто у кого сидит на хвосте и зачем. В результате появляются картины, почти целиком состоящие из погонь, где сюжет — лишь предлог, чтобы вволю пожечь резину: от старых «Угнать за 60 секунд» до венца творения, которым является «Безумный Макс: Дорога ярости».

В зачаточном виде погони издавна фигурировали еще в немых комедиях с Гарольдом Ллойдом или Бастером Китоном. К 1930-м кинематографисты догадались ставить машины перед проекционным экраном, благодаря чему рождалась иллюзия движения. В наши дни похожим образом применяется хромакей — зеленый фон, заполняемый компьютерной графикой. В таких случаях у автомобилей вынимают лобовое и дверные стекла, поскольку в них образуются лишние отражения, и воссоздают их цифровым путем. В 1940-е и 1950-е камеры навострились размещать внутри салонов и снаружи, а к 1960-м появилась современная операторская машина, обвешанная техникой, как трансформер.

Первая классическая кинопогоня, задавшая голливудские стандарты на десятилетия вперед, развернулась в «Детективе Буллитте» (1968). 10-минутная сцена снималась три недели, Ford Mustang GT и Dodge Charger разгонялись до 180 км/ч, а за рулем легко узнавалась главная звезда ленты — Стив МакКуин (впрочем, основные лихачества все равно доверили каскадеру).

Новая планка высокоскоростного безумия была покорена во «Французском связном» (1971). Прежде ездили по заброшенным или перекрытым дорогам ранним утром в воскресенье. Режиссер Уильям Фридкин мало того что устроил преследование посреди Нью-Йорка с оживленным трафиком, но и не удосужился получить соответствующих разрешений — их бы ему все равно никто не дал.

Поскольку попытка была всего одна, камеру поместили на заднем сиденье, это и сейчас популярный способ снимать дублеров со спины через плечо — так их лицо не попадает в кадр. «Билл Хикман (каскадер, — THR) проехал 26 кварталов на скорости 145 км/ч. Постановочным был лишь кадр, где машина Дойла (главного героя, — THR) едва избегает столкновения с женщиной и ребенком», — вспоминает Фридкин. В ходе опасной авантюры случайный водитель даже врезался в автомобиль героя — эпизод оставили в картине.

Статья в тему:  На рынке новых автомобилей пока без изменений (рост +8,2%)

Дальше размах погонь и виртуозность трюков только возрастали. Кульминация «Угнать за 60 секунд» (1974) включала в себя 40-минутный заезд и прыжок на машине на 40 м в длину и 9 м в высоту. Вместе с «Матрицей: Перезагрузка» (2003) на трассу вышла мода на компьютерные спецэффекты, позволяющие реализовывать феерические сцены, до этого возможные разве что в анимации. Впрочем, изобилие графики не помешало режиссерам, тогда еще братьям Вачовски, задействовать в съемках 300 настоящих единиц автопрома.

Принято считать, что злоупотребление CGI губительно сказывается на убедительности картины, поэтому даже в «Форсажах» по возможности полагаются на практические эффекты. Цифровая магия в основном используется как вспомогательный инструмент: он делает трюки более безопасными, затирает в кадре операторскую технику и дорисовывает фоны.

Взрывы и жуткие катастрофы — обязательная часть программы в хорошей погоне. Со временем это превратилось в своего рода соревнование, в котором кинематографисты с упоением подсчитывают нанесенный ущерб и хвастаются, кто больше отправил железных коней на тот свет. Если на съемках «Детектива Буллитта» списали в утиль более 80 машин, то в «Форсаже» могут, не моргнув глазом, угрохать столько же в одной сцене — суммарно за восемь фильмов эти маньяки приговорили уже более 1500 автомобилей!

В СССР к средствам передвижения относились не в пример бережнее, поэтому разрушениями особенно не баловались, а погони носили трюковой характер, как у немых комиков. Например, в «Берегись автомобиля» «Волга» ГАЗ-21 проскальзывала под движущимся грузовиком-трубовозом, въезжала на трейлер и скакала по ухабам. Все фортели каскадеру требовалось выполнить так, чтобы машина не пострадала — она была в единственном экземпляре и впоследствии еще сыграла в ряде других картин (в частности, в таких хитах, как «Бриллиантовая рука» и «Три тополя на Плющихе»).

Сейчас в России на погонях продолжают экономить, даже когда берутся за зрелищное кино: так, на «Черной Молнии» извели всего шесть «Волг». Исключения случаются, но скорее подтверждающие правило. На съемках «Стритрейсеров» разбили 27 иномарок, но фильм со слоганом «Бензин. Резина. Любовь» даже его создатели предпочитают не вспоминать. Москва увидела мастер-класс, когда в городе снималось «Превосходство Борна». Пусть семь пущенных на металлолом Mercedes-Benz Gelandewagen и не тянут на рекорд, зато сцена погони под руководством известного отечественного специалиста Виктора Иванова получила почетную каскадерскую премию «Таурус».

Массовая покупка спорткаров — дело разорительное, поэтому ушлые продюсеры часто договариваются с автоконцернами, чтобы те предоставляли им образцы на правах рекламы (Aston Martin у Джеймса Бонда, BMW в фильме «Миссия невыполнима: Племя изгоев» и т.д.). Непосредственно же для разрушений запасаются всякой рухлядью. В «Трансформерах 3» Майкл Бэй по привычке сдетонировал немыслимые 532 драндулета, которые, впрочем, все равно направлялись на свалку.

Статья в тему:  Лучшие автомобили с кузовом Targa в продаже в 2014 году

А вот создатели «Форсажа 8» бережливостью не отличаются: в одной из сцен фильма сталкиваются несколько сотен авто — и все они были новехонькие! «Я люблю машины. Это моя страсть и важнейшая часть жизни. Поэтому мне больно видеть, как ломается Lamborghini, и еще больнее смотреть, как крушат за считаные минуты машины, над которыми мы трудились сотни часов», — жалуется Дэнис МакКарти, отвечавший на проекте за автопарк.

На подготовку масштабной погони уходят месяцы. Обычно у сценариста есть смутная идея, которая детально разрабатывается с координаторами трюков, художниками-постановщиками, скаутами местности и режиссером. Картины подешевле используют раскадровки, а побогаче — полагаются на компьютерные превизуализации, созданные аниматорами.

Постановщик четырех частей «Форсажа» Джастин Лин планировал будущие сцены с помощью маленьких машинок, которые он носил с собой даже на площадку. Вероятно, большинство зрителей именно так себе и представляет препродакшн и съемки боевиков с Вином Дизелем: взрослые мужчины попросту экранизируют, как они играются в «бибики».

Транспортные средства для кино часто конструируются или модифицируются вручную, как пошив на заказ у портного. Для пассажирской защиты машины укрепляются утяжеленной сталью, чтобы они выдержали с десяток столкновений. В салон вваривается каркас безопасности, а передний бампер и дверные панели усиливаются ребрами жесткости.

В разных эпизодах от одной и той же модели требуются самые разные задачи (от аварии до прыжков или езды по льду), поэтому корпус остается одинаковый, а начинка меняется. У главных автомобилей всегда существует несколько «дублеров» — в тех же «Форсажах» их может быть десяток.

Постапокалиптический автопарк «Безумного Макса: Дорога ярости» собирал художник-постановщик Колин Гибсон, снабдивший зверские колымаги будущего не только уникальным экстерьером, но и полной функциональностью. Агрегат главного злодея Несмертного Джо состоял из двух слившихся кузовов Cadillac Coupe De Villes 1959 на огромных колесах и двух 8-цилиндровых двигателей Chevy 502, соединенных с трансмиссией.

Для кувырков и кульбитов в машины монтируют воздушную пушку на жидком азоте. Она выстреливает металлическим болтом в землю, и автомобиль взлетает вверх — именно так переворачивался 18-колесный грузовик в «Темном рыцаре». Перед тем как сеять хаос на дорогах, необходимо договориться с городом и местными бизнесами о разрешении на съемки и оцеплении улиц.

«Это похоже на бродячий цирк, потому что у нас нет таких денег, как у Майкла Бэя, чтобы перекрывать целые магистрали или городские центры, — сетует Эдгар Райт, чей «Малыш на драйве» стоил всего $35 млн. — В центре приходится снимать по 2–3 квартала за раз. У нас были полицейские авто на всех полосах дороги, 50 каскадерских, актерских и операторских машин — все в центре того, что называется Пузырем. Эта большая флотилия несется по шоссе со скоростью 110 км/ч во время съемок, иногда актеры тоже находятся в этих тачках, и это безумие».

Хоть подобная свистопляска и влечет за собой неудобства, а порой и порчу городского имущества, киношникам обычно идут навстречу: ведь они при деньгах и обеспечивают дополнительные рабочие места.

Лучшие сцены получаются, когда их снимают с неожиданных ракурсов. В попытках удивить зрителей придумывается множество ухищрений и инноваций: съемки ведутся с мотоциклов, вертолетов, дронов и даже с радиоуправляемых машинок, способных разгоняться до 100 км/ч. В «Форсаже 6» Лин и его команда целились в отдельные сегменты сразу 12 объективами. В фильме «Дитя человеческое» в 4-минутной бесшовной сцене камера парила по салону на рельсах, заменявших крышу на Fiat Multipla.

Статья в тему:  Десять самых больших автозаводов в мире

Среди российских специалистов новаторским подходом отличился Илья Найшуллер. Погоня в его «Хардкоре», как и весь боевик, подана от первого лица. Оператор (он же — главный герой) бегал в специальной маске, где камера GoPro фиксировалась в районе подбородка, чтобы он мог подглядывать в монитор. При такой съемке дистанция увеличивается, поэтому во время преследования приходилось подъезжать к машинам вплотную, а заодно маскировать монтажные склейки.

«Если вы посмотрите трейлер, то увидите, как фургон взрывается, когда герой бросает в него гранату и приземляется на мотоцикл. Я бы сам не поверил, но мы сделали это на самом деле, — хвалится актер Шарлто Копли. — У них был фургон с кабелем, вытягивающим каскадера. Это абсолютно невероятно».

Нередко съемочные бригады погружаются на тягачи со специальной платформой, образующей своего рода передвижную съемочную площадку. Там же находится генератор, питающий операторское и осветительное оборудование. Случается, что на платформе по городу катают и саму машину, в таком случае ей даже не нужны колеса или мотор. Правда, подобный вариант не годится для погонь и движения в трафике, поскольку автомобиль на платформе возвышается над остальными. Компромиссная альтернатива — это буксирные тележки, на которых закрепляются лишь передние колеса легковушки с артистами. Разница в высоте с общим потоком выходит уже не столь заметная.

Для оживленных преследований используются шустрые операторские внедорожники, оснащенные камерами. Как правило, это Porsche Cayenne или Mercedes-Benz ML 55 AMG матового черного цвета, чтобы не отражать свет. Они вмещают до пяти членов съемочной группы с нешуточным вестибулярным аппаратом — один контролирует кран с камерой, другой — повороты самой камеры, третий управляет наездами и так далее.

Кран называется Russian Arm, «Русская рука» — за его изобретение советско-украинский инженер Анатолий Кокуш получил два «Оскара». Технология родилась из военных разработок СССР для танковых пушек, а в кино она позволяет сглаживать любую тряску при съемке благодаря гиростабилизатору. Иногда операторские авто создают с нуля: они бывают, например, газовые, электрические, со сменным кузовом.

«Обычно запрещается ехать быстрее 40 км/ч с человеком, снимающим на платформе, — рассказывает бывший мотогонщик Грегг Смрз, координировавший революционную погоню на байках в пятой части ленты «Миссия невыполнима». — Как и в гонках, вес — это ваш враг, поэтому нам пришлось высадить всех из операторских машин и использовать дистанционно управляемые камеры, чтобы автомобили были достаточно легкими и поспевали за мотоциклами. На магистралях мы гнали быстрее 160 км/ч, а на объездных дорогах — около 100 км/ч. Это было круто».

Полученный материал даже ускорять не пришлось, хотя к этой очевидной уловке прибегают многие, и если съемки проходят в общем потоке, то остальных просят плестись совсем медленно. Возможно, эти достижения превзойдут уже в следующей «Миссии»: на промокадрах Том Круз рассекает по Парижу на мотоцикле без шлема.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Citroen C4 Cactus на автосалоне в Женеве 2014

Не все актеры готовы рисковать своей жизнью в погонях, но и для них есть выход. Звездные исполнители могут харизматично восседать за рулем, но при этом не управлять автомобилем. Вместо них все сделает каскадер из сварочной рамы на крыше. В частности, в фильме «007: Координаты «Скайфолл» на вершине Land Rover Defender сидел дублер Бен Коллинз и направлял агрегат куда надо.

Как правило, одна и та же сцена преследования снимается не по порядку и даже в разных местах земного шара. «На самом деле погоня по-настоящему создается именно в монтажной, — считает Джон Тертелтауб, режиссер «Сокровищ нации: Книга Тайн». — Профессионал со свежим взглядом способен создать погоню с ощущением скорости и интенсивности, которые можно достичь лишь через монтаж».

Так что кинематографистам, чьи бюджеты не позволяют технологических изощрений, не стоит отчаиваться: выручить их постановки может старый добрый постпродакшн.

5 самых неординарных трюков на машине в кино: видео

Ни один хороший боевик не может обойтись без сцен с автомобильными погонями. Безумные прыжки, езда на двух колесах и аварии – все это буквально приковывает внимание зрителей к экранам. Добавьте сюда яркие взрывы и стрельбу: половина пути к успеху уже пройдена. Наши друзья с журнала «Колеса» вспоминают 5 самых неординарных трюков на машине в кино.

«Смертельное оружие 4» 1998 г.
Сцена погони в фильме начинается классически. Хорошие ребята догоняют плохих по забитой машинами автостраде. Однако на этом вся нормальность и заканчивается. Герой Мэла Гибсона (Рикс) из автомобиля перебирается в дом на колесах, куда затаскивает водителя из машины плохих парней. Погоня продолжается, и после этого трейлера, Рикс продолжает безумную гонку на… кухонном столе.

Мерседес злодеев пытается раздавить полицейского, но Гибсон защищается при помощи ножки от этого самого стола. Казалось бы, градус абсурдности уже зашкаливает, но не тут то было. Рикс перебирается со стола обратно в автомобиль к своему напарнику, и они продолжают преследование. После серии столкновений, серебристый Понтиак полицейских вылетает с трассы и, пробивая стеклянную стену офисного здания, несется через рабочие места менеджеров. Проехав все здание насквозь, машина, как ни в чем не бывало, вылетает обратно на трассу и продолжает преследование.

Автомобильная сцена снималась в Лас-Вегасе на шоссе 215, как оказалось, мэр города был поклонником Мэла Гибсона, и разрешил перекрыть автостраду для съемок на несколько дней. Это очень сильно помогло продюсерам, ведь в условиях катастрофической нехватки времени построить искусственные декорации было просто нереально. Собственно, единственной искусственной декорацией тут было уже упомянутое офисное здание.

«Терминатор 2: Судный день» 1991 г.
Культовой гонкой стала погоня злобного Т-1000 на грузовике Freightliner FLA 9664 за Джоном Коннором, удиравшем на мотоцикле Honda XR 100. Ну а на помощь пареньку спешил и сам терминатор Т-800, который мчал на Harley-Davidson Fat Boy. Погоня длится всего 4 минуты, но за это время мы успеваем увидеть несколько весьма сложных трюков.

Статья в тему:  Автобусы в столице будут выявлять нарушителей

«Невероятные приключения итальянцев в России» 1973 г.
Это безумных 10 минут, снятых в СССР. Хотя боевиком этот фильм назвать нельзя даже близко, но кто сказал, что в комедии не может быть зрелищной погони? Вся погоня снималась при участии итальянских кинематографистов, а постановкой погони занимался главный каскадер, итальянец Серджио Миони. За время погони было реализовано немало сложных трюков. Москвич, спрыгивающий с автовоза, Жигули, перелетающие через реку, взрывающаяся бензоколонка, люди, переползающие из двигающейся со скоростью 80 км/ч пожарной машины в Жигули по выдвинутой лестнице… в общем, сцена весьма насыщенная. Кстати, Миронов переползал по лестнице самостоятельно.

Самый сложный трюк, выполненный господином Миони – это езда Москвича на крыше Жигулей. Так как «Приключения итальянцев…» — это комедия, то и в трюках должен был быть юмор, и таким образом было решено создать комичную сцену, когда после серии столкновений и нелепых обстоятельств, Москвич переворачивается на крышу, а затем оказывается поверх второй машины. Так автомобили проезжают несколько сотен метров, после чего Москвич слетает с крыши Жигулей и приземляется на колеса, после чего погоня продолжается. Для съемок этой погони было приобретено по 5 отечественных автомобилей, но этого не хватило, и для съемок трюков в том числе использовали итальянские авто.

«Безумный Макс 2: Воин дороги» 1981 г.
Австралия даже до Армагеддона – это не самый приветливый континент на нашей планете, что уж говорить о постапокалиптической ситуации. А камнем преткновения всех выживших, как известно, становится бензин. И вот, Мэл Гибсон (снова он!) пытается заполучить полный бензовоз, но просто так это сделать ему никто не дает. Погоня разворачивается неподалеку от Австралийского городка Брокен-Хилл, штат Новый Южный Уэльс. Эта сцена стала образцовой, ведь тут не было применено ни единого компьютерного эффекта, а в гонке участвуют 30 автомобилей.

В ходе съемок финальной погони было уничтожено около 80 машин и мотоциклов. Преследуя тягач с бензином, злодеи разбивают один за одним автомобили, пытаясь забраться на грузовик и остановить его. С цистерны в преследователей летят коктейли Молотова, а по защищающим бензовоз людям ведется стрельба из луков и арбалетов.

Самый сложный трюк – это опрокидывание грузовика. Каскадёру было запрещено есть за 12 часов до съемок, так как после выполнения трюка ему могло понадобиться хирургическое вмешательство, однако все обошлось. Но сложности все равно возникли. Эту сцену планировалось снимать в тот же день, когда снимали лобовое столкновение грузовика с машиной главного злодея, но после удара грузовик вышел из строя. Продолжить съемки получилось лишь через несколько дней, когда тягач наконец отремонтировали.

Тройной форсаж: Токийский дрифт 2004 г.
Как же можно не вспомнить франшизу «Форсаж», когда речь идет об автомобильных погонях? Но даже несмотря на то, что лучшей гонкой в фильме считается именно финальная схватка главных героев, тут речь пойдет не о ней. Вторая гонка главного героя стала довольно новой для кинематографа, ведь фильмов, посвященных дрифту в мире не так уж много, тем более голливудских блокбастеров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector