2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие автомобили, на которых стоило бы проехаться в 2015 году

Названы лучшие автомобили для покупки в 2015 году

Шесть из десяти победителей оказались представителями японских марок
Американские эксперты назвали самые лучшие автомобили для покупки в 2015 году. Соответствующий рейтинг под названием Top Picks был составлен специалистами американского журнала Consumer Reports, занимающегося изучением потребительских качеств товаров, представленных на рынке.
Чтобы набрать максимальный балл в рейтинге, модель должна быть лучшей по трем критериям. Прежде всего, автомобиль должен показать лучший результат во время дорожных тестов, проведенных специалистами Consumer Reports. Во-вторых, автомобиль должен быть надежным и иметь минимум поломок, о которых изданию сообщают читатели в течение года. Наконец, в-третьих, модель должна показать лучшие результаты во время независимых краш-тестов.
По итогам исследования, самым лучшим автомобилем для приобретения в 2015 году эксперты Consumer Reports признали Tesla Model S (89 650 долларов — здесь и далее в скобках стоимость в США, прим.).

Кроме того, эксперты назвали и лучшие автомобили в зависимости от класса. Так, лучшей компактной моделью была признана Subaru Impreza ($21 345).

Наилучшим среднеразмерным седаном оказалась Subaru Legacy ($24 837),

полноразмерным седаном – Chevrolet Impala ($39 110).

Самым выгодным люксовым автомобилем для приобретения в 2015 году эксперты назвали Audi A6 ($ 56 295),

лучшим спортивным седаном Buick Regal ($34 485),

лучшим компактным кроссовером – Subaru Forester ($26 814).

Наконец, лучшим среднеразмерным кроссовером был признан Toyota Highlander ($38 941),

а лучшим минивэном – Honda Odyssey ($38 055).

Лучшие и худшие автомобили 2015 года

Consumer Reports показало каким моделям можно доверять, а каким нет

Consumer Reports сообщает: на тестовом полигоне расположившемся на 327 акрах площади каждый из испытуемых купленных автомобилей досконально изучается при помощи более чем 50 разнообразных инструментальных тестов и различных оценок. Далее наша экспертиза продолжается в тысячи миль по дорогам общего пользования, где сотрудники ездят в течение нескольких месяцев для того чтобы убедиться, что наш опыт владения автомобилем совпадает с опытом покупателей.

Только после долгих разносторонних тестирований испытатели из Consumer Reports приходят к определенному выводу, хорош автомобиль или нет. К середине 2015 года ими были сделаны следующие выводы относительно того, какие автомобили лучшие, а какие недотянули…

Лучшие и худшие автомобили 2015 года

Лучшие автомобили 2015 года

V olkswagen Golf

С того момента как двери Golf захлопнутся с приглушенным еле слышным ударом, немецкий хетчбэк тут же начнет источать флюиды качества и добротности исполнения в типичном для немцев стиле салона econobox, экономичного легкового автомобиля, выверенного до мелочей.

Новый 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом обеспечивает легкий разгон и экономичность 8.4 литра на 100 км. Несмотря на компактный размер, Golf обеспечивает плавность хода, управляемость и удобство более дорогого автомобиля. Бриллиантом в короне VW Golf, отлично отделанном интерьере, является его интуитивная очень удобная в пользовании информационно-развлекательная система. В Северной Америке жюри, в которое входит и Consumer Reports, назвало победителем Гольф 2015, в битве за звание Автомобиль года.

Статья в тему:  Рейтинг продаж моделей автомобилей

V olkswagen GTI

С его 2,0-литровым, 210-сильным двигателем с турбонаддувом, GTI давно стал хот — хэтчем, на котором безумно весело ездить. Использование основы от Golf, с дополнительными 40 л.с., 18-дюймовыми колесами и подвеской, которая мало того, что идеально проходит крутейшие виражи, но умудряется не растрясти вас на неровной дороге, в отличие от подвесок автомобилей-конкурентов, таких как Subaru WRX дает свои плоды, второе место в рейтинге.

Интерьер отлично отделан материалами класса люкс с удобными сидениями обладающими развитой боковой поддержкой.

Начиная с $24.785 (версия в США. Базовая комплектация Golf GTI c 2.0 TSI и 220 л.с. в России стоит никак не меньше 1.702.000 рублей), этот горячий хэтч является выгодной покупкой.

F ord F-150

Даже несмотря на то, что новый полноразмерный пикап Ford, занял третье место в другом рейтинге CS уступив Chevrolet и Ram, редизайн этого большого пикапа пошел ему на пользу, позволив серьезно эволюционировать.

F-150 сбросил 317 кг, начав использовать алюминий вместо стали в кузове и кузовных панелях. Потрясающий новый 2,7-литровый двигатель V6 с турбонаддувом дает расход в 14 литров в смешанном цикле, при этом обеспечивая мощность в 325 л.с. и 508 Нм крутящего момента.

Вот что бывает, когда современные технологии встречаются с большими американскими пикапами.

M ercedes-Benz C-Class

Носитель трехлучевой звезды сделал серьезный вызов BMW 3-Series как многолетний чемпион в сегменте компактных седанов класса люкс. Роскошные внутренности салона и выдающиеся материалы Мерседес на голову обходят по роскоши BMW. Да и в езде Mercedes-Benz C 300 прост и до крайности привлекателен по сравнению с баварским соперником, с отличным балансом расслабляющей езды и маневренности.

P orsche Macan

Macan чувствуется, как более высокий, широкий 911-й. Он вобрал в себя всю практичностью компактных внедорожников, но сохранил производительность спортивного автомобиля. Ускорением, управляемостью и торможением, небольшой кроссовер Porsche может пристыдить большинство спортивных седанов. Macan является самым захватывающим внедорожником попавших на тест Consumer Reports, при этом он практичен, цивилен и роскошен.

Цены начинаются от $50.000, но, как правило, заряженные, Macan в среднем идут от $ 60.000. Опять же ценники актуальны для Штатов.

S ubaru Legacy

Большинство семейных седанов неагрессивные представители автотехники. Но Legacy вводит некоторую индивидуальность в стан седанов, с его вместительностью, функциональностью и разумной ценой. Он эффективно сочетает комфортную езду, управляемость, полный привод, вместительный и тихий салон, отличную обзорность, интуитивно понятное управление, и похвальную экономию топлива он также крайне быстр на дороге.

K ia Sorento

Kia Sorento среднеразмерный кроссовер, прямой конкурент Honda CR-V и таких же как они, но с более дорогой начинкой, Toyota Highlander. Козыри Sorento- комфортная езда, тихий салон, отличная развлекательная система и четкая управляемость. Вместительный салон с качественной отделкой, обилие места для хранения багажа и мелочовки, этот городской кроссовер подойдет семьям с детьми. Функционала хватит для всех задач встречающихся в повседневной дорожной эксплуатации.

S ubaru Outback

Версия универсал Subaru Legacy с повышенным клиренсом проходима, отлично подходит для зимних покатушек и активного отдыха на природе. Subaru ни на йоту ни соврало о его возможностях, все положительные свойства подчеркнутые в рекламе совпадают с реальными возможностями универсала, и семью большую увезет и скарб и даже уедет туда, куда мало какой автомобиль этого класса проберется.

Статья в тему:  Как сэкономить в кризис на автомобиле

Худшие автомобили 2015

C hrysler 200

Предыдущая версия модели была хуже некуда, читай на дне рейтинга среди седанов. В Chrysler поднапряглись и… вновь их седан мертвым грузом упал в рейтинге на самое дно. Американская четырехдверка страдает от невнятного четырехцилиндрового двигателя, посредственной коробки передач, невнятной управляемости, тесноты в салоне. За эти же деньги есть гораздо более хорошие автомобили.

L and Rover Discovery Sport

Покупатели пожелавшие отличиться в потоке приобретением эксцентричного английского бренда сильно разочаруются покупкой. Несмотря на то, Discovery принадлежит к семейству, которое включает величественный Range Rover, его двигатель, кажется, постным, коробка передач «подтупливает», управляемость хромает. Информационно-развлекательная система кажется устаревшей.

L exus NX 200t / 300h

Бренд Lexus обещает роскошные атрибуты, великолепную отдачу у машины и расслабляющий интерьер. Чаще всего у них это получается, но и на старуху бывает проруха. С NX 200t/300h не задалось. Некоторые элементы интерьера выглядят дешево, тачпад информационно-развлекательной системы не позволяет легко управляться с ней во время движения. И все это за такие деньги, Lexus может сделать лучше.

K ia Sedona

Kia делает хорошие кроссоверы, но посредственные минивэны. Sedona выглядит шикарно снаружи, красиво внутри. Но все эти плюсы улетучиваются, когда автомобиль начинает движение и салон наполняют различные не самые приятные звуки скрипов, стука, как будто десятки погремушек начинают трястись по всей машине.

Реакция на поворот руля запоздалая даже по меркам минивена, не раскладывающиеся сидения второго ряда значительно уменьшают практичность салона.

Автомобили с лучшей и худшей динамикой в 2015 году

Раз уж заговорили о рейтинге лучших и худших автомобилей 2015 года по версии Consumer Reports, приведем еще одно исследование этого известного на весь мир заведения по изучению автомобилей и других потребительских товаров. Американским журналом «Союз потребителей» было проведено еще одно примечательное исследование, показавшее какие автомобили смогли поразить специалистов своей прытью, а какие, наоборот разочаровать своей медлительностью.

Вы спросите, зачем обычному потребителю заботиться о том насколько быстро его автомобиль достигает 100 км/ч, это скорее удел гонщиков. Мы ответим, нужно знать на что способен ваш железный конь, ведь то как быстро автомобиль будет разгоняться крайне важно для безопасного движения и жизненно необходимо в критической ситуации.

Приводим список по версии CS самых быстрых и самых медленных автомобилей, тестирования которых были проведены. Разумеется, что любой автомобиль в мире обладая положительными качествами непременно будет иметь и отрицательные стороны, поэтому результаты тестирования этих же моделей, скажем по части экономичности топлива будут кардинально отличаться.

Б ыстрые автомобили

Марка и модель

Секунд до 96 км/ч

Tesla Model S P85D

3.5

Porsche 911 Carrera S

4.1

Chevrolet Corvette Stingray 3LT

4.3

Ford Mustang GT Premium

4.9

Chevrolet Camaro SS

5.1

Chevrolet SS

5.1

Mercedes-Benz S550 (AWD)

5.1

Статья в тему:  Автомобили в разрезе: Lamborghini, Ferrari и Porsche

BMW M235i

5.2

370Z Touring Nissan

5.3

Maserati Ghibli S Q4

5.4

Audi A8 L

5.5

Dodge Challenger R / T Plus

Лучшие автомобили, на которых стоило бы проехаться в 2015 году

7 автомобилей, которые поразили нас в 2015 году

Представляем вам подборку самых колоритных автомобилей, на которых стоило бы проехаться в 2015 году.

2016 Mazda MX-5 Miata

Первый в списке- Mazda MX-5 Miata. Miata открывает наш мини обзор по нескольким причинам. MX-5 классический спортивный двухместный родстер. Он давным-давно завоевал себе имя и продолжает удивлять своими новыми идеями и перевоплощениями. Несмотря на смену поколения, и глубокого рестайлинга, MX-5 легко узнаваема. В тоже время она отлично вписывается в современную концепцию автомобилей. MX-5 Miata- прекраснейший пример того как можно на протяжении 25 лет лавировать в быстроизменяющемся автомобильном мире и выигрывать, побеждать, оставаться впереди.

Очень важный фактор, который мы хотели бы заметить- Miata- родстер, двухместный спортивный автомобиль, очень капризный и быстро стареющий представитель автомобилестроения. Вдвойне ценно, что профессионалам из Mazda удалось не растерять своих фанатов и подарить им достойную новинку 2015 года, при виде которой так и хочется запрыгнуть в уютный спортивный салон авто и умчать на какую-нибудь гоночную трассу.

Как сказали на одном из зарубежных сайтов: «Этот автомобиль построен энтузиастами для энтузиастов». В мире, где электронные технологии постепенно начинаю превалировать, столкнуться с «аналоговым» автомобилем всегда приятно. MX-5 именно такой автомобиль.

Но лучшие автомобили 2015 года не ограничиваются спортивными родстерами. В список десяти самых желанных автомобилей попали седаны, электрокар, купе и даже внедорожник.

Это те автомобили, которые мы больше всего запомнили в 2015 году. Может не самые лучшие или нашумевшие, но точно одни из самых желанных!

2016 Mercedes- AMG C63 S

Кто-то скажет, что новая AMG версия с уменьшившимся до 4.0 литров двигателем это не настоящий Мерседес. Позволим себе с этим не согласиться. С одной стороны очень жаль, что в небытие ушел могучий 6.2 литровый V8. Он был великолепен по многим показателям, от утробного звука, до невероятной мощности с помощью которой он супер быстро уносил седан с огромной трехлучевой звездой на фальшрешетке радиатора. Но если взглянуть на «проблему» с иной позиции, то несложно понять, одну важную истину. Прогресс не стоит на месте, время огромных двигателей уходит, им на смену идут более мощные, экономичные и экологичные моторы ДВС.

В MB новые моторы представлены 4.0 литровым турбированным агрегатом, который как раз и оказался под капотом 2015 C63. Он совершенно не тщедушен- 503 л.с. и 700 Нм момента силы тому доказательство.

И может C-Class не столь быстр как его постоянный соперник- BMW M3, то на реальных дорогах AMG C63 S точно конкуренцию некому составить в своем классе.

2016 McLaren 650S Spyder

Выглядит потрясающе! А как еще может выглядеть гиперкар от McLaren? Этот болид задаст жару любому, кто попытается его обойти на треке или на дороге. 641 л.с. для суперкара в сегодняшние дни не выглядит чем-то из разряда невероятного. Но поверьте, этому плохишу «достаточно» и такой мощности. В помощь придут спортивные технологии, выверенная подвеска, идеальная развесовка, жесткий кузов и другие профессиональные блага автоспорта. В общем, ни мощностью единой куется победа в гонках!

Статья в тему:  Женева 2015: Большой предварительный обзор автосалона

2016 Tesla Model S P90D

Tesla ворвалась в автомобильный мир словно взрыв! Показав и доказав, что электрокар годен не только в качестве автомобиля для гольфа. Tesla подтвердила самые смелые предположения фантастов о будущем машин. Показав будущее сегодня.

Автомобили Model S продолжают бурно развиваться, получают все более совершенные и невероятно мощные версии. Одна из нашумевших доп. версия носит название P90D. Она мощнее всех остальных Model S, имеет расширенную емкость аккумуляторов, ее максималка- 250 км/ч, а динамика, не поверите- 2.8 секунды до сотни.

Тишина электрокара может быть взрывной, доказано Tesla P90D в 2015 году.

2015 Audi RS 5

Разве не странно, что автомобиль 2015 года дебютировал в 2010 году и под капотом у него стоит мотор разработанный добрые 10 лет назад? Может быть и странно. Но когда речь заходит об Audi RS 5, уверен, все вопросы будут сняты сами собой.

Все дело в двигателе. 4.2 литровый бодренький V8 от Audi крутится до 8.500 об/мин, имеет прекрасный сопрано, состыкован с шестиступенчатой механической трансмиссией. Он подарит вам именно то, что вы хотите от автомобиля, ощущение власти над автомобилем, а не наоборот.

RS5 прекрасен как с технической точки зрения, так и в плане дизайна. Уверены, в будущем заряженные версии «пятерок» Audi будут высоко цениться коллекционерами за их внешний вид. На наш взгляд, здесь просто нечему стареть.

2015 Mercedes-Benz C-Class

Из обычных седанов, запомнившихся нам по уходящему 2015 году, пальму первенства получает Mercedes-Benz C-Class! Этот автомобиль в короткий срок смог доказать, что немцы провели серьезную работу по улучшению технологий, применявшихся на предыдущем C-Class. На корню изменили позиционирование седана (теперь он выглядит как Mercedes S-Class в масштабе 3/5) и смогли привлечь новых покупателей для нового «Бэби-Бенца».

2016 Volvo XC90

«Внешность XC90 нового поколения в целом получила огромное число нововведений и логичных обновлений. Но шведы сделали ее легкоузнаваемой и не испортили переделками чистокровной породы своего скакуна. Эволюция по сравнению со старым 90-м на лицо, но революции в экстерьере не произошло и это к лучшему!»

Автомобиль стал внушительнее, массивнее и намного больше, чем он кажется на самом деле.

Новый XC90- идеальный семейный инструмент доставки семьи из пункта «А» в пункт «Б». Безопаснее, удобнее, шикарнее вы вряд ли найдете. Пожалуй XC90 2016 года единственный из всех автомобилей попавших в обзор, для которого наличие технологий, помощников и других электронных защитников не является зазорным.

На сайте 1GAI.RU есть много обзорных статей на этот уникальный внедорожник:

Но главное, если вы присматриваетесь к новым Volvo, знайте, не стоит пугаться двухлитрового битурбированного мотора и считать его ненадежным. Он не сломается через 20 тыс. километров, не рассыпаться через год, у него не откажут турбина или нагнетатель, как минимум в течение гарантийного срока. Такой небольшой двигатель наоборот показывает нам, насколько далеко продвинулись технологии, насколько они стали надежными, что даже небольшого объема мотор может играючи разгонять двухтонный автомобиль.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Seat Leon X-Perience на автосалоне в Париже 2014

Топ-10 автомобилей, которые опередили время

Буквально каждую неделю на мировую автомобильную арену выходит новая модель. Многие производители открывают новые сегменты, которые, в случае успеха, позже наполняют конкуренты. Чаще всего открытие новых направлений не занимает много времени. Но иногда отдельные модели опережают свое время на десятилетия. Сегодня мы поговорим о 10 машинах, которые появились задолго до успеха своих сегментов.

Citroen DS. Имел гидроподвеску, когда это еще не было мейнстримом

В середине прошлого века компания Citroen постоянно радовала своих поклонников техническими новшествами. Французский производитель баловал мировой рынок экстравагантными новинками чуть ли не каждую пятилетку. Самой знаковой моделью Citroen после войны стала «Богиня» DS. Полноценный бизнес-класс! Сегодня, спустя 60 лет, не каждая машина обладает таким комфортом, как Citroen DS.

Выпускался автомобиль с 1955 года. Он обладал гидравлической подвеской, которая тогда была такой же инновацией, как сегодня «автопилот». После войны практически все дороги во Франции были разрушены, и перед создателями Citroen DS стояла задача разработать особую подвеску, которая сможет сделать передвижение в машине максимально комфортным. Лишь спустя десятилетия такая технология стала активно использоваться в премиум-сегментах. Citroen DS занимает третье место в списке «Автомобилей века».

Cord L-29. Получил передний привод и стал «белой вороной» в США

Эксперименты с приводом на переднюю ось проходили еще в конце XIX века. Австрийская компания Grаf & Stift в 1898-м показала прототип De Dion-Bouton, который имел передний привод. Но первым полностью серийным и популярным автомобилем с FWD считается Cord L-29. В 1929 году эта машина являлась «белой вороной» на американском рынке. Тогда никто и предположить не мог, что большинство серийных автомобилей однажды будут переднеприводными.

Массовое распространение передний привод получил лишь в 1960-х годах. Сегодня практически все недорогие машины имеют FWD. Хотя есть и исключения. Так, новое поколение Renault Twingo французы решили сделать заднеприводным (и заднемоторным!).

Ford T. «Дедушка» Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan

Ford T не является первым автомобилем на планете. Он даже не стал первой серийной моделью. Так почему же именно «Жестянка Лиззи» ассоциируется у многих с началом истории легковых авто? Все потому, что Ford T стал первой доступной машиной, которая была выпущена миллионной партией. Спасибо Генри Форду! С его подачи автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения.

Производился Ford T c 1908 по 1927 год. Машина оснащалась 2,9-литровым 4-цилиндровым двигателем и первоначально стоила $825. Позже подешевела до $350. Средняя зарплата в США тогда составляла $48 в месяц. Именно благодаря философии Ford T доступные машины присутствовали на рынке на протяжении всей истории автомобилестроения. Ford T XXI века — это Renault Logan, Hyundai Solaris и прочие модели, которые позволили многим нашим соотечественникам впервые пересесть на новую машину. Творение Генри Форда по праву назвали лучшим автомобилем прошлого века.

Статья в тему:  Lotus на автосалоне в Женеве 2015

Mini Cooper. Первая «модная» малолитражка

Сегодня европейские города переполнены стильными хетчбэками малого класса. Alfa Romeo MiTo, Fiat 500, Audi A1, Citroen DS3, Smart… А первой моделью с такой философией является Mini Cooper. Еще в конце 1950-х годов на рынок Великобритании выкатили крохотный, но очень стильный хетчбэк Austin Mini, который впоследствии оснастили дисковыми тормозами и знаменитыми полосками на кузове, а также переименовали в Mini Cooper. Именно тогда началась история премиум-машин малого класса.

Хотя назвать Mini Cooper премиум-моделью все же нельзя. Несмотря на то что автомобиль являлся желанной игрушкой любого обеспеченного жителя Лондона, он скорее представлял собой «городской картинг». Особым комфортом или обилием дорогих материалов отделки выпускаемые Mini, в отличие от представленных позже конкурентов, не могли похвастаться никогда. Основными достоинствами машин этого производителя являются управляемость и стиль! Без сомнений, Mini Cooper можно назвать главным «хипстером» в истории авто. Он, кстати, занимает второе место в зале славы под названием «Автомобиль века».

Range Rover. Доказал, что передвижение по бездорожью может быть комфортным!

До 1970 года автомобили можно было условно разделить на три категории: обычные легковушки, спортивные машины и внедорожники. Эти сегменты не пересекались между собой, и если автомобиль умел передвигаться по грязи, то хорошей шумоизоляции или дорогих материалов отделки от него ждать не стоило! Первое поколение Range Rover все изменило.

Британцы предположили, что среди любителей помесить грязь есть и обеспеченные люди, которые не хотят расставаться с комфортом даже при езде по пересеченной местности. Так появился бренд Range Rover. Все четыре поколения этой модели являются как первоклассными внедорожниками, так и роскошными машинами представительского класса. Эксперимент Land Rover оказался успешным: сегодня практически все выпускающиеся внедорожники обладают комфортабельными салонами и дорогущими опциями.

Renault 5 Turbo. Задал моду на «заряженные» хетчбэки с турбомотором

Первым «заряженным» хетчбэком можно назвать Volkswagen Golf GTI, который дебютировал в 1976 году. Но первым поистине спортивным хетчбэком для общественных дорог бесспорно является Renault 5 Turbo (или R5 Turbo). Автомобиль имел мало общего с базовой версией Renault 5. Он больше походил на своего раллийного «тезку», который, в свою очередь, создавался под влиянием спортивных успехов среднемоторного Lancia Stratos.

«Гражданская» версия Renault 5 Turbo получила задний привод и мотор, расположенный за спиной водителя. В то время как Golf GTI первого поколения предлагался с атмосферным 110-сильным 1,6-литровым мотором, R5 Turbo оснащался 1,4-литровым турбодвигателем мощностью 160 л. с. Тяга агрегата составляет 221 Н·м. Модель опередила историю «заряженных» хетчбэков на несколько десятилетий. Некоторые производители только сегодня начинают оснащать подобные модели турбомоторами.

Renault Scenic. Превратил хетчбэк в семейный компактвэн

Renault Scenic очень хорошо знаком белорусским автолюбителям. Недорогой (имеется в виду б/у), практичный и неприхотливый компактвэн является чуть ли не идеальной семейной машиной в Беларуси. Первое поколение данной модели дебютировало в 1996 году и открыло абсолютно новый сегмент. Французы взяли тележку Megane I и построили на ней другой кузов — более высокий, а значит, и более вместительный. Успех не заставил себя ждать. За машиной выстроились очереди тех, кто не покупал хетчбэки С-класса только из-за плохой вместимости.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Smart ForTwo на автосалоне в Париже 2014

После Scenic только ленивый не представил свой компактвэн. Кстати, первым 7-местным компактвэном стал Opel Zafira. Компания Renault не впервые оказалась первооткрывателем «вэнов»: считается, что Espace является первым в мире минивэном. Любят французы экспериментировать с кузовами!

Volkswagen Golf. Родоначальник самого популярного сегмента в Европе

Конечно, в данный рейтинг логично было бы включить легендарного «Жука», но для европейского рынка куда более важную роль сыграл преемник Volkswagen Beetle — Golf первого поколения. Недаром в честь этой модели назвали самый популярный автомобильный сегмент — С-класс (Golf-класс).

Дебютировал первый Golf в 1974 году, но его до сих пор можно встретить на улицах наших городов. Неприхотливый, дешевый, с нестареющей внешностью. Истинный «народный автомобиль». Правда, за семь поколений Volkswagen Golf это понятие почти полностью размылось. «Народным» сегодня можно назвать Polo Sedan, a Golf вырос чуть ли не в премиум-класс (посмотрите набор опций для этой машины). Тем не менее первая модель останется в одной из самых важных глав автомобильной истории навсегда.

ВАЗ-2121 «Нива». Стал паркетником, когда еще никто не знал такого слова

В 1970 году председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин дал задание советским автопроизводителям построить автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Так получилась «Нива». Внедорожник с «легковой» внешностью и приемлемым комфортом для ежедневной эксплуатации в городе. Сегодня такие машины называют паркетниками, или SUV.

В отличие от других внедорожников, ВАЗ-2121 имел несущий кузов. Зато «Ниву» оснастили постоянным полным приводом и небольшими свесами, которые положительно сказались на проходимости автомобиля. Выпускается машина с 1977 года, причем до сих пор. Сегодня официальное название первого в СССР (а может быть, и в мире) паркетника — Lada 4×4. Но большинство автолюбителей продолжают называть его «Нивой».

ГАЗ М-72. На 60 лет опередил Volvo S60 Cross Country

На автосалоне в Детройте в 2015 году дебютировал седан повышенной проходимости Volvo S60. Шведы называют машину чуть ли не первой «четырехдверкой» с увеличенным клиренсом. Маркетологи Volvo, видимо, забыли об американском AMC Eagle Sedan 1979 года, не говоря уже о ГАЗ М-72, о котором шведы, поди, даже не слышали. А ведь советский offroad-седан дебютировал на 60 лет раньше, чем S60 Cross Country, — в 1955 году!

Как и Volvo, советский «седан-проходимец» оснащен полным приводом и построен на базе легкового седана (платформа от «Победы»). Если верить Википедии, в СССР было выпущено 4677 экземпляров полноприводного М-72. Можете называть эту машину «советским allroad»! Дорожный просвет автомобиля достигает 21 см.

Лучший автомобиль 2015 года по версии читателей Autonews.ru

В 2015 году на российском рынке из-за кризиса дебютировало меньше новинок, чем могло бы. Например, до России так и не доехали компактные кроссоверы Mazda CX-3 и Honda HR-V, а из-за ухода Opel с нашего рынка не начались продажи новой Astra K. Большая часть автомобилей, которые были представлены в 2015 году, поступят в продажу в России уже в следующем году. В начале декабря Autonews.ru запустил опрос для читателей, какая из новинок, по их мнению, является лучшей. Все автомобили были разделены на 6 классов: хэтчбеки, бюджетные седаны, седаны, компактные кроссоверы, большие кроссоверы/внедорожники и спорткары. За месяц опрос собрал более 33,5 тыс. голосов. Autonews.ru представляет победителей голосования читателей.

Статья в тему:  Вы знали, что автоматический ремень безопасности изобрела компания Volkswagen?

На звание лучшего хэтчбека претендовало четыре автомобиля: Lada XRAY, BMW 1-Series, Infiniti Q30 и Opel Astra. Больше всего голосов набрала отечественная модель (1921 и 33%). На втором месте – обновленная «копейка» BMW, получившая 1741 голос (30%). В тройку вошел новый японский хэтч Infiniti Q30 (1281 голос и 22%). Меньше всего баллов – у новой Opel Astra (931 и 16%).

Lada XRAY, построенная на платформе Renault Sandero, была запущена в серийное производство в декабре, а в продажу автомобиль поступит в феврале 2016 года, тогда же объявят и цены. Всего в следующем году АвтоВАЗ планирует выпустить и продать порядка 20 тыс. XRAY, а производственные мощности линии В0 позволяют ежегодно собирать до 60 тыс. хэтчбеков. XRAY стал второй серийной моделью Lada после Vesta, выполненной в новом фирменном «ИКС»-стиле. Автомобиль создан в рамках сотрудничества с альянсом Renault-Nissan и построен на платформе В0.

Хэтчбек поступит в продажу с тремя бензиновыми двигателями на выбор. Начальные модификации XRAY получат 1,6-литровый мотор мощностью 106 лошадиных сил. Мотор будет работать в паре с механической коробкой передач JR5. Также будет доступен 114-сильный двигатель того же объема.

В категории «Лучший бюджетный седан года» победу одержал тоже отечественный автомобиль. Lada Vesta набрала больше всего голосов среди всех категорий голосования – 2058. Год назад прототип седана был назван читателями Autonews.ru лучшим концептом 2014 года. На втором месте оказался обновившийся в прошлом году бестселлер марки Volkswagen – Polo (1830 и 30%). Третье место занял Kia Rio, переживший рестайлинг (1600 и 26%). На последнем месте – седан Fiesta, выпуск которого начался в России в этом году. Американский бюджетник получил лишь 612 голосов (10%).

Продажи Lada Vesta начались 24 ноября. Машина доступна для заказа в трех комплектациях: Classic, Comfort и Luxe. Цены на модель начинаются от 514 000 рублей. Новый седан расположился между сегментами B и C. Это самая крупная модель АвтоВАЗа на текущий момент. Ее длина составляет 4410 мм, а ширина— 1700 миллиметров.

В первые месяцы продаж Vesta доступна только с отечественным 16-клапанным мотором под индексом 21129. При объеме 1,6 л он развивает 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Двигатель может работать в паре с 5-ступенчатой французской «механикой» или с роботизированной коробкой AMT, которая уже устанавливается на Kalina, Granta и Priora.

Все версии Vesta, включая начальную, комплектуются системой стабилизации. Еще в соответствии с новыми требованиями техрегламента Таможенного союза, машина оснащается системой экстренного реагирования при аварии ГЛОНАСС. В случае ДТП, она автоматически разблокирует замки дверей и передаст в службу спасения сигнал бедствия и координаты машины.

Статья в тему:  Список лучших автомобилей 2015 года

Кондиционер в сочетании с охлаждаемым перчаточным ящиком, а также вторая, пассажирская подушка безопасности предлагается в пакете Start, который увеличивает ценник Vesta на 30 000 рублей.

В этой категории участвовало 9 автомобилей D, E и F-классов: Volvo S90, BMW 7-Series, Audi A4, Skoda Superb, Alfa Romeo Giulia, Kia Optima, Jaguar XF, Genesis G90 и Cadillac CT6. Больше всего голосов набрал новый флагман Volvo – седан S90 (1430 и 25,2%). На втором месте – новая «семерка» BMW (1132 и 19,9%). В тройку лидеров еще вошла новая Audi A4 (886 и 15,6%).

Внешне седан S90 выполнен в схожем стиле с последней новинкой Volvo – внедорожником XC90. Их объединяет новая решетка радиатора и характерный дизайн фар с горизонтальными светодиодными полосами, которые в Volvo называют «молотами Тора». Сзади седан S90 схож с шоукаром Coupe Concept, от которого перенял форму задних фонарей и горизонтальные прочерки на крышке багажника.


Автомобиль построен на модульной масштабируемой платформе SPA, в разработку которой было вложено порядка 11 млрд долларов США. Изначально шведы заявляли о желании выпустить девять построенных на ней моделей. S90 – вторая из них, а первой был XC90. Позже будут представлены S60, S40 и другие модели.

Полный набор двигателей, которыми будет оснащаться новинка, пока держится в секрете. На мероприятии в Гетеборге рассказали только о гибридной версии, которая будет комплектоваться агрегатом T8 Twin Engine plug-in. По предварительной информации, S90 будет продаваться еще с четырьмя двигателями: двумя бензиновыми (T5 — 254 л.с. и 350 Нм; T6 — 320 л.с. и 400 Нм) и двумя дизельными (D4 – 190 л.с и 400 Нм; D5 – 224 л. с, 470 Нм).

На звание лучшего среди компактных кроссоверов претендовало 10 автомобилей. Больше всего голосов набрал Mercedes-Benz GLC (1481 и 26%). На втором месте – новый Volkswagen Tiguan (911 и 16%). В тройку вошел и новый BMW X1 (737 и 13%). Меньше всего голосов набрал обновленный Mitsubishi ASX (168 и 3%).

Mercedes-Benz GLC – это рестайлинговый вариант кроссовера GLK, который после обновления сменил название. Цены на базовый кроссовер с бензиновым мотором начинаются от 2 490 000 рублей. Та же модель в более оснащенной версии «Особая серия» стоит от 2 690 000 рублей. Стоимость дизельной модификации начинается от 2 720 000 рублей.

По сравнению с предшественником GLK, автомобиль существенно преобразился внешне. Кроссовер лишился прямоугольных форм и получил оптику в стиле A- и C-Class. Колесная база кроссовера выросла на 118 мм, в длину новинка оказалась на 120 мм больше и стала шире на 50 миллиметров. Прибавка в габаритах сказалась как на свободном пространстве для пассажиров, так и на объеме багажника. При разложенной спинке заднего ряда объем полезного пространства для грузов составляет 550 л против 470 л у GLK.

Кузов новинки выполнен из алюминия и высокопрочных сплавов. Благодаря использованию легких металлов в конструкции снаряженную массу кроссовера удалось снизить на 80 кг по сравнению с предшественником. Из алюминия у GLC выполнена крыша, передние крылья, капот, опоры передних стоек и задний подрамник. Кузов без дверей весит всего 400 килограммов.

Статья в тему:  Самые мощные универсалы на авторынке

В этом сегменте на выбор читателей было предложено больше всего автомобилей – 12. Лучшим внедорожником, согласно результатам опроса, стал Volvo XC90 (29,6%). Автомобиль набрал 1631 голос (29,6%) – это почти в два раза больше, чем ближайший преследователь Toyota Land Cruiser 200 (892 и 16,2%). Третьим стал новый Lexus RX (371 и 6,7%).

Второе поколение XC90 было представлено в прошлом году, а в продажу на российском рынке автомобиль поступил в 2015-м. SUV, который впервые за 12 лет сменил поколение, построен на модульной платформе PA. Благодаря новому шасси машина стала значительно легче предшественника. Это сказалось и на управляемости, и на показателях экономичности кроссовера.

Моторная гамма Volvo XC90 представлена четырехцилиндровыми моторами линейки Drive-E: два бензиновых (T5 — 254 л.с. и 350 Нм; T6 — 320 л.с. и 400 Нм) и два дизельных (D4 – 190 л.с и 400 Нм; D5 – 224 л. с, 470 Нм). Под капотом XC90 может устанавливаться и гибридная установка под маркировкой T8. Речь идет о бензиновой 320-сильной турбочетверке с нагнетателем и 60-киловаттном электромоторе. Совокупная мощность – 400 л. с., а крутящий момент составляет 600 ньютон-метров. Запас хода на электротяге – более 40 километров. Все XC90 комплектуются 8-ступенчатой автоматической коробка передач.

В России кроссовер доступен с четырьмя моторами на выбор. Стоимость базовой версии со 190-сильным турбодизелем обойдется в сумму от 3 040 000 рублей.

Больше всего голосов среди спорткаров набрала новая Porsche 911 Carrera – 1881 (39,7%). На втором месте оказался Mercedes-Benz C-Class в кузове купе (1145 и 24,2%). В тройку вошел еще McLaren 570S (760 и 14,7%).

Обновленная 911 Carrera отличается от дорестайлинговой версии новой оптикой, отсутствием выемок под дверными ручками, другими фонарями и крышкой багажника с вертикальными пластинами.

Спорткар оснастили более мощной линейкой моторов. Базовый вариант Carrera получил 370-сильный агрегат с турбокомпрессором. Версия Carrera S приводится в движение наддувным мотором мощностью 420 лошадиных сил. В обоих случаях двигатели оказались на 20 л.с. мощнее, чем до рестайлинга. Крутящий момент был увеличен до 450 и 500 Нм соответственно.

По сравнению с версий до обновления, Porsche 911 Carrera стала на 12% экономичнее. Средний расход топлива у базового варианта был снижен до 7,4 л на 100 км, а у модификации с приставкой S – до 7,7 литра. С места до 100 км/ч 911 Carrera разгоняется за 4,2 с – это на 0,2 с быстрее, чем дорестайлинговый автомобиль. У топовой версии этот показатель составляет 3,9 секунды.

Porsche 911 Carrera S обойдется в России минимум в 6 128 000 рублей. Самый дорогой спорткар в версии с открытым верхом будет стоить от 6 810 000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: