0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие 5 российских автомобилей, которые должны были стать хитами на Западе

Содержание

Лучшие машины в истории России: топ-10

Статья о самых лучших и интересных автомобилях России, их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о 10 российских машинах, которые так и не увидели свет. Статья о самых лучших и интересных автомобилях России, их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о 10 российских машинах, которые так и не увидели свет.

Отсутствие российского автопрома в каких-либо рейтингах, даже с приставкой «анти», навсегда заклеймило унизительной печатью «отстающих». Редкие герои пытались перевернуть ход истории: Николай Фоменко со своей «Марусей» и Михаил Прохоров с «Ё-мобилем». Первого погубила самоуверенность, отсутствие опыта и достаточного финансирования, а второй и вовсе использовал машину исключительно в политических целях.

Всегда ли положение дел было таким плачевным или все же стране есть чем гордиться за всю свою многолетнюю историю?

Рейтинг лучших автомобилей в истории России

1. 1911 год — «Русско-Балтийский»

На принадлежащем еще Российской империи рижском Русско-Балтийском вагонном заводе начинал свою деятельность создатель отечественной авиации – Игорь Сикорский. Однако еще до конструирования самолетов инженеры попробовали свои силы на выпуске автомобилей. Сначала к себе в помощь они вызвали специалистов из Швейцарии и Германии, но в скором времени и сами научились изготавливать вполне надежные и проходимые в российских реалиях транспортные средства. А реалии предполагали передвижение по колее, накатанной телегами по разбитым дорогам, что ставило перед автомобилями очень сложную задачу.

Продукт, выходящий с конвейера завода, оказался таков, что уже в 1912 году двое петербуржских автогонщиков Нагель и Михайлов отправились на нем покорять Монте-Карло. Спорткар Russo-Baltique C24-55, название которого обозначает 24-сильную расчетную мощность двигателя с максимальным возможным показателем в 55 «лошадей», финишировал на 9-м месте. Как первый добравшийся до Везувия автомобиль, заодно преодолевший самый длинный маршрут, Руссо-Балтполучил Гран-при.

Статья в тему:  В Штатах составляют списки претендентов на автомобиль года 2017

Об этой машине ходила легенда, что во время гонки она случайно переехала избу. После чего изба рассыпалась, а автомобиль двинулся дальше.

Всего завод произвел более 350 автомобилей модели «С», из которых десяток принадлежал царской семье, и 141 модель серии «К» — достаточно много по меркам своего времени.

2. 1934 год — ЗиС-5

Испанская республиканская армия на свой лад расшифровала аббревиатуру этого грузовика, назвав его «3 брата коммуниста».

За три года гражданской войны Советский Союз переправил в дружественную страну свыше 2000 грузовиков ЗиС-5. Качественные, прочные, неприхотливые в обслуживании и ремонте, который может произвести буквально каждый всего парой ключей, эти трехтонки долгие годы верой и правдой служили на благо испанского хозяйства. Особенно после того, как в 50-х годах их двигатели сменили с менее практичных бензиновых на экономичные дизельные.

Для данной разработки не потребовались заграничные специалисты — только опытный образец, коим стал американский Autocar. Советские конструкторы весьма креативно подошли к прототипу, создав принципиально новую модель, несколько старомодную, но удивительно функциональную. Ее характеристики оценили не только друзья-испанцы, но и враги-фашисты, которые с удовольствием угнали к себе несколько десятков ЗиСо в первые же военные месяцы.

3. 1945 год — ГАЗ-М20 «Победа»

Война не могла помешать развитию автомобилестроения. Русский автодизайнер Валентин Ростков отправился на производство в США, чтобы впитать опыт зарубежных коллег по разработке легковых автомобилей. Его впечатления вылились в «Победу» — первую послевоенную машину.

История получилась интересная. Обтекаемые, бескрылые изгибы вызвали восторг у европейских автопроизводителей, которые взяли «Победу» за образец для своих автомобилей. А вот те самые американцы, которые пустили Росткова на свои заводы, решили не ознаменовывать окончание войны какими-либо новшествами. Они хотели распродать не окупившие себя довоенные экземпляры, поэтому самовольно откинули себя обратно в 1942 год, к старым автомобилям. Таким образом российский автопром впервые за историю на целых 2 года опередил всех мировых автомобильных лидеров.

Еще больше конкуренты были поражены, когда Россия внезапно стала первопроходцем и в сегменте SUV, выпустив комфортабельный вездеход ГАЗ-М72 с кузовом от «Победы».

4. 1967 год — «Москвич-412»

Это машина, подарившая своей стране первые, действительно ощутимые внешнеторговые дивиденды.

Если 408 модель просто активно пошла в массы, то 412-я стала хитом экспорта. Только Московский завод малолитражек, впоследствии ставший Автозаводом им. Ленинского комсомола, может похвастать тем, что 40% его продукции расхватали капиталистические страны.

Истинный фурор «Москвич 412» произвел во время марафона из Лондона в Мехико, который составил почти 30 000 км. Соревнование организовала газета DailyMirror в преддверии предстоящего чемпионата мира по футболу, проводимого в Мексике. В гонке приняли участие сотни команд со всего мира, в том числе такие непререкаемые авторитеты, как Rolls-Royce. Советские экипажи, пилотирующие «Москвичи-412», получили почетную бронзу, а связка Потапчика/Баженова/Лесовского, на тот момент лучших гонщиков Союза, в личном зачете достигла 12-го места из 23 возможных.

Статья в тему:  Вот как за 60 секунд угоняют автомобиль

5. 1965 год — БелАЗ-540

Этот автомобиль обрел все существующие технические возможности того времени: гидропневматическую подвеску, аналогичную принадлежавшему де Голлю Citroen DS, сверхпрочную конструкцию, уникальный дизайн.

Внешний вид обыкновенного, вроде бы, самосвала стоит того, чтобы остановиться на нем подробнее. Поработал над 27-тонным грузовиком Валентин Кобылинский, художник-конструктор из НАМИ. Не являющийся ни фанатом автомобилей, Кобылинский всего лишь 20 дней провел на производстве во время командировки. За этот срок он понял идею грузовика, набросал его рисунок и слепил пластилиновую модель.

Печальная ирония состоит в том, что когда самосвал получил государственную премию как самый прогрессивный автомобиль в дизайнерском плане, про гениального художника попросту забыли.

6. 1972 год — УАЗ-469

Хотя замечательный вездеход мог бы увидеть мир уже в 1962 году, отсутствие финансирования еще целое десятилетие не позволяло довести его до ума.

Мировой славой автомобиль обязан компании «Марторелли и сыновья», являвшейся официальным дистрибьютором советской техники. Хотя русский вездеход с легкостью преодолевал все те препятствия, которые ставили в тупик все иные джипы и лендроверы, были у него и недостатки. К сожалению, синьору Марторелли не удалось убедить советских инженеров в том, что улучшение отделки и чуть больше внимания к качеству сделают УАЗ мировым лидером среди внедорожников, оставив далеко позади даже Land Rover.

Особой славы автомобиль не приобрел, только его фан-клуб до сих пор существует в Японии.

7. 1976 год — RAF-2203 Latvija

Выпущенный на заводе в Елгаве, микроавтобус сразу выпускался с латинским названием. Его яркий неповторимый дизайн воплотил в жизнь Юрий Долматовский, давно мечтавший найти применение практичной вагонной компоновке.

Зато те объемы производства, которые выдавал завод, не могли удовлетворить внутренние потребности страны. Выпуска в 15 000 автомобилей не хватало, поэтому приходилось обращаться к польским производителям. Затем и вовсе, несмотря на имеющиеся разработки следующих моделей, латвийский завод принял решения о прекращении выпуска популярных «рафиков».

8. 1977 год — ВАЗ-2121 «Нива»

Доводилось ли вам видеть фильм «Корсиканец», где полицейские эпически гоняются за бандитами на «Ниве»?

Автомобиль действительно кардинально изменил мировые представления о легковом полноприводном транспорте не только на Западе, но и на Востоке.

История рождения машины, как и все в России, стоит на грани сказки и комедии. Инженеры не могли придумать и разработать мощные двигатели для автомобилей, поэтому продумали соответствующие пропорции и безрамную конструкцию. Не любящий и не разбирающийся в машинах дизайнер Семушкин ухитрился спроектировать самую востребованную модель «Автоэкспорта».

Статья в тему:  Ностальгия 90-х: 15 крутых японских автомобилей

Появившаяся на свет не намеренно, а вопреки всему, именно «Нива» первой из всех отечественных представителей попала на ралли Париж — Дакар. Сейчас же на нее до сих пор можно наткнуться в самых непредсказуемых местах планеты, а в Америке даже существует почтовая марка с ее изображением.

После того, как Волжский автозавод передал права на марку компании «GM-АвтоВАЗ», «Нива» пошла на спад. На данный момент она выпускается под лейблом Lada 4×4, а предыдущий владелец хочет, но никак не может получить свою собственность обратно.

9. 1976 год — КамАЗ

Советским школьникам рассказывали легендарную историю о том, как вся страна поднялась на возведение Камского автомобильного завода. Но даже не все взрослые граждане знали о подводных камнях предстоящего проекта . Запад настолько разнервничался от идеи гигантского производства на Каме, В Украине огромное количество букмекерских контор, перед людьми стоит вопрос, что выбрать Париматч или 1xbet ? Качественное сравнение лицензионных букмекерских контор украины очень важно, перед регистрацией аккаунта. что компания Daimler-Benz AG, вызвавшаяся поучаствовать в строительстве, тут же попала под жестокий прессинг со стороны своего правительства.

Советских людей угрозами не испугаешь, они отлично справились собственными силами, с помощью инженеров ЗиЛ и МАЗ. Результат потряс зарубежных конкурентов, чью реакцию озвучила The New York Times, как грандиозный размах. Завод стал 13-м в мире по изготовлению тяжелых грузовиков.

Продукция КамАЗ и сейчас можно увидеть на улицах самых разных городов и даже на проселочных тропах Афганистана.

10. 1982 год — ВАЗ-2108 «Спутник»

Более известная, как «восьмерка» или «Самара», модель на самом деле называется именно «Спутником».

Воспетая в песнях «твоя вишневая девятка» вместе с «восьмеркой» получила дизайн от Владислава Пашко, а конструкцию – от инженеров Porsche. Немецкие специалисты знали советский заказ под кодовым названием «Проект Гамма», который особой супер разработки не преследовал. Хотя «Спутник» не имел каких-то особых достоинств и не достиг невероятных высот, он весьма активно расходился по Европе, являясь довольно неплохим в своем классе.

Видео о 10 российских машинах, которые так и не увидели свет:

Лучшие 5 российских автомобилей, которые должны были стать хитами на Западе

Какие российские автомобили должны были покорить западные авторынки?

Для любой автомобильной компании, для того чтобы достичь успеха, крайне необходимо осваивать не только внутренний рынок, но и зарубежные. В советские годы наши отечественные компании, в надежде увеличить прибыльность автозаводов, разработали ряд автомобилей, которые, по планам, должны были стать хитами на Западе. Главным их преимуществом, по мнению руководства компаний, была стоимость и низкие эксплуатационные затраты. На деле же, к сожалению, все вышло не так, как планировалось. Вот 5 лучших отечественных автомобилей, которые были созданы в надежде покорить западные рынки.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet Corvette GT Vision Concept на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

5. Москвич-412 / Москвич-2140

Автомобиль Москвич-412 (и позднее Москвич-2140, разработанный на базе 412 модели) выпускался с 1967 по 2001 год (за этот период авто имел разные кодовые обозначения, несмотря на то что все автомобили были выпущены на архитектуре Москвича-412).

Эта машина была создана не только для внутреннего рынка нашей страны. Так, руководство страны Советов вместе с руководителями завода «Москвич» рассчитывало увеличить прибыль предприятия за счет хороших продаж этой машины на западных рынках. К сожалению, автомобиль так и не получил успеха за рубежом в связи с низким качеством.

Во-первых, иностранных покупателей не устроили проблемы с постоянной утечкой различных жидкостей в машине. Также были частые проблемы с 1,5- литровым четырехцилиндровым мотором.

В итоге многим владельцам как Москвича-412, так и более современного Москвича-2140 приходилось возить с собой в багажнике целый набор запасных запчастей и инструментов для ремонта внезапно ломавшегося авто. Особенно часто выходили из строя свечи зажигания. Именно поэтому каждый владелец Москвича-412 считал своим долгом иметь в багажнике по несколько целых комплектов свечей зажигания.

Естественно, привыкшие к качественному транспорту западные автолюбители не оценили качество Москвича-412. Даже несмотря на его низкую конкурентную стоимость. И все дело в том, что из-за низкого качества эксплуатационные расходы автомобиля были немаленькие.

4. ГАЗ-24 Волга

Когда автозавод «ГАЗ» впервые показал прототип будущей Волги ГАЗ-24, то удивил публику не только его внешностью и мощными характеристиками. Так, прототип был оснащен 3,0-литровым V6 двигателем мощностью 120 л. с. Для того времени это были неплохие технические данные. Но, к сожалению, в серию пошла Волга с четырехцилиндровым 2,5-литровым двигателем, мощность которого составляла всего 95 л. с., что было мало для такого тяжелого кузова. Также в ограниченной серии вышли спецверсии, оснащаемые V8 5,5-литровыми моторами. Автомобиль ГАЗ-24 стал настоящим хитом в нашей стране, а также и в других дружественных странах. Правда, этим автомобилем долгое время пользовались только важные персоны в стране. Для остальных людей эта модель Волги оставалась несбыточной мечтой.

Не поверите, но автолюбители на Западе любят тюнинг ГАЗ-24

С самого начала руководство нашей страны с руководителями Горьковского автозавода планировало продавать ГАЗ-24 и в западных странах. Но, к сожалению, эту машину ждал провал на большинстве зарубежных рынков. Причина – недостаточная мощность, большой расход топлива и не очень хорошее качество сборки, что приводило к частым поломкам важных компонентов автомобиля. Тем не менее продажи ГАЗ-24 на Западе были существенно больше, чем Москвича-412. В любом случае Волга-24 автолюбителям в западных странах пришлась больше по душе. Но как всегда планы нашего завода сгубило качество выпускаемой продукции. И если бы в те годы завод смог улучшить качество и надежность экспортных Волг, то кто знает, вполне возможно, развитие легковых автомобилей ГАЗ пошло бы по совершенно иному пути.

Статья в тему:  Цены на автомобили в России выросли за год на 17%

3. ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 / Лада-1200, Жигули «Копейка» производилась с 1970 по 1988 год. Эта модель Жигулей была основана на базе популярного в Европе Фиат-124. ВАЗ-2101 представлял собой более дешевый вариант Фиата для жителей нашей страны и ближнего зарубежья. Автомобиль оснащался 1,2-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 63 л. с.

В 1974 году машина получила 1,3-литровый четырехцилиндровый мотор, что позволило инженерам увеличить мощность на 5 л. с.

Эта машина сразу получила популярность в нашей стране, став настоящим хитом. Также неплохим спросом пользовалась модель и на Западе благодаря низкой стоимости и простоте конструкции. Правда, за короткий срок машина начала терять свою популярность из-за устаревших технологий. Увы, наш завод не смог предложить альтернативу иностранным рынкам и новые поколения автомобилей на базе «Копейки».

Тем не менее, несмотря на падение спроса со стороны западных стран, ВАЗ-2101 еще долгое время пользовался популярностью на Западе. Особенно среди тех людей, кому был важен дорожный просвет, проходимость и т. п. Кроме того автомобиль было легко ремонтировать самостоятельно.

2. Урал-4320 6х6

Урал-4320 – универсальный полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6, первоначально созданный для российских военных. Производство грузовиков началось в 1976 году. Благодаря потрясающим универсальным конструктивным возможностям автомобиль до сих пор пользуется спросом не только внутри страны, но и в ряде других стран. В результате авто до сих пор находится в серийном выпуске.

Этот грузовик может проехать туда, куда не могут пробраться большинство других грузовых автомобилей.

Вот посмотрите, на что способен Урал-4320: Как грузовик везет тяжелые бревна через ужасное бездорожье

В настоящий момент Урал-4320 производится с дизельными моторами Евро-4 мощностью от 230 до 312 л. с. в зависимости от модификаций.

На его базе разработано множество различных версий грузового внедорожника, начиная от грузовика для перевозки пассажиров – военных (до 27 человек) и заканчивая грузовиками ракетных войск.

В том числе на его базе выпускаются модификации для транспортировки бревен из труднодоступных лесов.

1. Лада Нива

Как и Урал-4320, Лада Нива все еще находится в серийном производстве в наши дни. И это несмотря на то, что Нива выпускается с 1977 года. Кстати, это единственный автомобиль, который у компании АвтоВАЗ реально получилось продвинуть на западный рынок и который смог завоевать сердца многих зарубежных покупателей. К сожалению, сегодня продажи внедорожника на западных рынках уже не такие, как были еще 10-20 лет назад.

Отметим, что Лада Нива, в отличие от большинства других отечественных автомобилей, продвигалась компанией АвтоВАЗ не только в Восточной Европе, но и выходила на рынки Исландии, Австрии, Уругвая и Великобритании под названиями «Спорт», «Тайга», «Дива» и «Казак». На российском же рынке внедорожник всегда продавался под именем «Нива», которое лишний раз подчеркивало предназначение машины. Напомним, что Лада Нива была выпущена для сельской местности, чтобы жители деревень и сел без проблем передвигались по бездорожью.

Статья в тему:  Ежегодный рейтинг надежности автомобилей 2013 года

В большинстве случаев изначально Нива оснащалась 1,6-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 72 л. с. с максимальным крутящим моментом в 126 Нм (на некоторых рынках Нива продавалась с 1,7- и 1,9-литровыми дизельными двигателями).

Кстати, Лада Нива покорила западных автолюбителей не только своими сверхпроходимыми возможностями и простотой ремонта, но и, конечно же, удивительно низким расходом топлива, который в среднем составляет 8,25 л/100 километров. Этот показатель даже сегодня считается неплохим. Правда, если говорить о реальном расходе топлива, то вряд ли вы сможете достичь подобной экономичности при движении по бездорожью. Тем не менее западные водители оценили все характеристики нашей Лады Нивы. Именно поэтому АвтоВАЗ в былые годы неплохо продавал эту машину на Западе. К сожалению, с развалом СССР все инвестиции в продвижение машины за рубежом прекратились. Сегодня же компания АвтоВАЗ, немного освежив Ниву, снова пытается увеличить продажи внедорожника в странах Европы. Однако вернуть прежние продажи вряд ли получится. Все-таки, согласитесь, не может на современном рынке привлекать автомобиль с устаревшими технологиями. Надеемся, в ближайшем будущем АвтоВАЗ выпустит второе поколение Лады Нивы, которое, как и Лада Веста, сможет привлечь иностранных покупателей.

Lada Xray: почему высокий хэтчбек так и не стал хитом продаж?

Дизайн экстерьера сам по себе отталкивающим фактором не является, но только если сочетается с удачными потребительскими характеристиками и привлекательной ценой, что доказывает история продаж, например, первого поколения Renault Logan.

У Lada Xray со всеми тремя параметрами были может и не проблемы, но определенные нюансы. Во-первых, АвтоВАЗ нешуточно разогрел публику очень стильным концепт-каром, который в итоге превратился в заурядный пятидверный хетчбэк.

Во-вторых, построенный на платформе псевдокроссовера Renault Sandero Stepway, в отличие от маленького французского «джипика», Xray внешне, опять же, оказался заурядным хетчбэком, хоть и с увеличенным клиренсом. Причем хэтчбеком не очень гармоничным внешне — с выраженной пухлобокостью, некоторой непропорциональностью и без модной в тот момент внешней агрессии. Придать внедорожного антуража модели на АвтоВАЗе догадались только спустя два года.

Xray не стал машиной, в которую можно было влюбиться с первого взгляда и оборачиваться на улице. В итоге к Lada не пришла ни молодежь, на которую АвтоВАЗ очень рассчитывал, ни женская аудитория, правда, уже по другой причине.

Российские автолюбители — достаточно консервативные покупатели, которые надолго привыкают к тому или иному виду товара. Те из производителей, кто это понимает, всю жизнь делая, например, две модификации модели — 1.4 (1.6) с механикой или 1.6 (2.0) с автоматом — чаще всего выигрывают.

Статья в тему:  Отказы топливной системы автомобилей

А вот те, кто начинает экспериментировать, нередко устраивают проблемы сами себе. Как это ни странно, но АвтоВАЗ, машины которого никогда не отличались силовым разнообразием, на примере Lada Xray устроил какую-то чехарду с моторами и коробками, как будто на конвейере стояла рулетка, которая каждый год выбирала случайные сочетания агрегатной пары, ни одна из которых так и не стала по-настоящему сбалансированной.

Главная причина, конечно, на поверхности: Xray — проект по скрещиванию французской модели и отечественной инженерии, когда на АвтоВАЗе не просто «русифицировали» Renault, как произошло с Largus, а попытались создать свою оригинальную модель на базе иностранной. В результате постоянный поиск возможности удешевления конструкции с помощью отечественных агрегатов, попытка подстроить отсутствующие возможности под потребности рынка и каким-то образом уложить это все в приемлемую для Lada цену.

Результат таков, что за все прошедшее время Xray так и не получил ни современную 6-ступенчатую «механику» для двигателя 1.8, ни доступную модификацию с нормальным автоматом, крайне востребованную в этом классе. Тем удивительнее, что у того же Renault Sandero Stepway подобная версия всегда была.

Еще один не главный, но сопутствующий успеху продаж фактор — корпоративные клиенты. У АвтоВАЗа их немало: не менее 25% всех продаж Lada приходится именно на флит-клиентов.

Первое место тут безоговорочно занимает дешевая Granta, которую покупают как таксисты в регионах, так и службы охраны в столицах.

На втором месте коммерческий Largus по понятным причинам. Третье место делят «таксишная» Vesta и, что удивительно, семейство «Нива», которое нередко выбирают, например, региональные муниципалитеты или органы правопорядка. А вот модель Xray «корпоратам» почти не интересна: для такси она не практична, а для остальных — дорога.

Ну и последнее — вопрос баланса цены и имиджа, с которым у Lada Xray тоже всегда было не очень. Потенциально идея была понятна: берется популярная иномарка, на базе которой делается сопоставимая по потребительским характеристикам альтернатива с российским логотипом, только дешевле. Чем не потенциальный хит?

Только вот на старте разница между французским оригиналом Stepway и российским Альтер эго Xray составляла всего-то около 60-70 тысяч рублей. Из-за чего, собственно, началась работа, описанная выше в пункте 2.

Сегодня этот разрыв больше вдвое, но в реальности Xray всегда был дорогой моделью — только номинально ценовой диапазон Xray составляет 800-1100 тыс. рублей, что для нишевой российской машины и не самых богатых клиентов крайне немало. За миллион сегодня можно купить даже не Stepway, а Duster, пусть и в базовой комплектации.

Ну и второй аспект, от которого никуда не деться, сколько иностранных комплектующих в Lada ни устанавливай. Покупка, к примеру, Renault — это покупка европейской иномарки, пусть и не самой престижной, а вот покупка Lada — это все равно приобретение «Жигулей», пусть уже давно и не тех, про которые складывали анекдоты. В офисной курилке, рассказывая о том, что вы хотите взять себе новую Lada, коллеги лишь снисходительно похлопают по плечу, подбадривая тем, что все еще в жизни наладится…

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Ноябрь 2017 и Январь-Ноябрь 2016/2017 года

Несколько советских автомобилей неожиданно оказались хитами на Западе

Советский автопром, как правило, принято ругать и считать некачественным. Особенно если сравнивать машины из СССР с западными и японскими конкурентами. Однако, как это ни странно — несколько советских авто буквально стали хитами в западных странах.

Многие машины ценили не только за уникальный советский дизайн. Американцы, немцы и французы также хвалили техническую часть хитов советского автопрома.

ГАЗ-21 «Волга»

Первым примером служит самая известная модель «элитных» отечественных машин на просторах СНГ. Речь идет про культовое детище Горьковского автозавода: ГАЗ-21 «Волга». Одна из самых удачных моделей всенародно любимой «волжанки» стала хитом на Западе намеренно, благодаря грамотной пиар-компании советского экспортного бюро. Компания «Автоэкспорт» намеренно начала продавать за рубеж «Волгу» под серийным номером ГАЗ-21 как уже сложившийся хит с наградами.

Награда от брюссельской выставки «Экспо-1958» у компании-экспортера действительно была. Однако выставка эта вовсе не была автомобильным конкурсом. Гран-при советскому стенду на данной техно-конференции была вручена именно за скорость и прорыв в автопроизводстве в целом. А также за наличие разнообразия моделей на выставке.

Советские же маркетологи назвали именно модель «Волги» главным обладателем гран-при в Брюсселе. Что в итоге сделало машину привлекательной даже в США. Впрочем, как позже отмечали американские водители — уловка оказалась не обманом, так как визуально и технически авто правда было превосходным. По крайней мере на свое время.

ВАЗ-2121 «Нива»

Вторым примером международного успеха от советского автопрома, любители СССР хвастают по сей день. Знаменитейшая серия внедорожников «Нива» действительно стала легендарной как в Советском Союзе, так и за его пределами. Качественные, дизайнерские и технические показатели внедорожного джипа были признаны самыми разными автоэкспертами по всему миру.

Конкретно самой успешной из нескольких моделей «Нив» стала модель ВАЗ-2121. Продавалась она крайне успешно как в странах Варшавского Договора, так и за пределами Железного занавеса. На чехословацком конкурсе торгово-промышленной ярмарки 1978-го года в городе Брно, ВАЗ-2121 получила золотую медаль за качество и темпы продаж. После развала Советского Союза ВАЗ-2121 «Нива» навсегда осталась в истории, как самая продаваемая советская машина в мире.

ЗИЛ-118 «Юность»

Последний пример в списке самых успешных советских авто за рубежом — пассажирский автобус ЗИЛ-118 «Юность». Парадоксально, но самой главной особенностью этого хита автопрома из СССР являлся дизайн. Крайне стильный, футуристичный по меркам 1970-х, вместительный и удобный. Все в дизайне «Юности» пророчило успех данной модели.

Статья в тему:  Десять вещей, которые делают автомобиль практичным

Стильный, но в то же время технически современный и мощный автобус также стал обладателем престижной международной премии. А именно — Автобусной недели от международного альянса пассажирских перевозок в Ницце в 1968 году. Крайне внезапный и финансово хитовый проект завода ЗИЛ получил на этом мероприятии аж 12 наград в 12 различных номинациях.

Лучшие 5 российских автомобилей, которые должны были стать хитами на Западе


Первая легковая машина, самостоятельно разработанная советским автопромом, стала и его «первой ласточкой», нашедшей массового покупателя за границей. Просторный салон и багажник, представительная внешность, комфорт пассажиров благодаря независимой подвеске, ремонтопригодная ходовая часть (сказался опыт производства военной техники), — все эти качества более, чем кто-либо, оценили западные… таксисты.

Например, в Финляндии таксопарки в современном понимании появились именно благодаря экспортной «Победе» (ранее «машины с шашечками» в Суоми представляли собой мешанину разных марок и классов, без единого стандарта окраски кузова).

Справедливости ради, следует вспомнить, что советские авто стали продаваться за рубеж ещё до войны: впервые с нашими четырьмя колёсами широкая европейская публика познакомилась на Парижской всемирной выставке-1937. Но, в любом случае, тогда речь шла об эпизодических экспортных партиях в единицы, максимум — десятки легковых «Эмок». «Победы» же вышли на международный рынок всерьёз: только в 1950 году за кордон их уехало 5 тысяч — десятая часть от общего производства. Причём, как мы уже говорили, продажи шли в острой конкурентной борьбе с именитыми западными концернами.

ГАЗ-21 «Волга» (1956)


На Всемирной выставке в Брюсселе-1958 «Волга» была признана лучшим автомобилем на континенте, после чего её стали покупать в 75 странах. О неубиваемости «двадцать первой» слагались легенды.

Говорят, однажды московские дипломаты так лихо рассекали по набережной Каира, что их «Волга» свалилась в Нил. Бедняжку вытащили на берег, завели с полоборота — и, к восторгу собравшейся толпы, покатили дальше!

Кстати, это был наш первый автомобиль, имевший серийную модификацию с правым рулём — для продажи англичанам, называвшим «Волгу» «рабочей лошадью». А бельгийцы именовали её ещё более прямолинейно: «танк на колёсах». И — покупали!

Москвич-412 (1967)

Двигатель продаж — реклама. А лучшая реклама — победа в спорте! Так рассудили инженеры Московского автозавода, в 1968 году отправляя своё новое детище на ралли «Лондон-Сидней». Причём гоночная модель минимально отличалась от серийной: доработанная подвеска, штурманские приборы на передней панели, дополнительный бензобак. 16 тысяч километров супермарафона — и дебютант занимает четвёртое место на финише (из 96 стартовавших)! А потом — пьедесталы на ралли «Тур Европы-71», «-72», «-74»! Неказистый «Москвичок» становится международным бестселлером.

Среди старых заводчан ходит байка, будто на сертификационный краш-тест во Францию отправился именно его гоночный вариант, с усиленным кузовом, а вдобавок — с ящиком отборного армянского коньяка в багажнике…

Статья в тему:  Водитель Toyota Land Cruiser спас заправку от горящего автомобиля

Впрочем, думается, объективная причина успеха — всё-таки в том, что «412-й» являлся первой советской машиной, при разработке которой серьёзное внимание уделили пассивной безопасности. В лучшие годы доля экспорта «Москвичей» составляла 55-75% от общего объёма производства. В Бельгии даже работал завод, собиравший их для местного рынка из машинокомплектов под маркой Scaldia.

В 1960-м за рубеж было отправлено 30 тыс. советских легковушек. В 1970-м — уже 84 тысячи! Но — с учётом Азии, Африки и Варшавского блока; доля европейских капстран здесь не превышала 10%. Особенно продукцию нашего автопрома ценили в Скандинавии и Финляндии (не в последнюю очередь — за неприхотливость и устойчивость к морозам). Так, Москвич-408 стал самым продаваемым автомобилем в стране Суоми в 1965 и 1966 годах (12 тысяч реализованных экземпляров только за этот период). Но даже такие успехи померкли после ввода в строй нового гиганта — Волжского автозавода в начале семидесятых.

ВАЗ-2121 «Нива» (1977)

Первая самостоятельная (без опоры на фиатовскую базу) разработка тольяттинских инженеров. Триумфальный дебют на мотор-шоу в Париже, золотая медаль на международной выставке в Брно (1978). Приводятся цифры, что в первый же год «Нива» захватила до 40% европейского рынка внедорожников, но правильнее сказать, что популярный ныне класс малых городских полноприводников — именно она и создала.

В Австрию трёхдверная машина поставлялась под брендом Lada Taiga. В Англию — Lada Cossack. Занятный факт: в конце восьмидесятых целых 45 «Нив» закупила для разъездов по стройплощадкам дирекция строительства Евротоннеля под Ла-Маншем.

Особенно нашу ласточку полюбили жители гористых и пересечённых местностей — в той же Австрии, Исландии, Греции… За четверть века на экспорт уехало почти полмиллиона внедорожников. Любопытно, что в СССР «Нива» особой популярностью не пользовалась: для настоящей грязи — «паркетная», для семейного городского авто — маловместительная.

«УАЗ-Марторелли» (1976)

Однажды гонщик Луиджи Марторелли пересёк Сахару на ГАЗ-69 (который тогда производился в Ульяновске). И был настолько впечатлён внедорожными качествами «козлика», что связался с советским «Автоэкспортом», предложив немедленно начать поставки последней модели — УАЗ-469. Рекламу брал на себя. В итоге с 1973 по 1999 годы компания Martorelli продала на Апеннинах больше 6 тысяч «уазиков»!

Для европейского рынка их дорабатывали, ставили гидроусилители, дизели «Пежо». Брутальный ульяновец даже засветился в 4 сезоне культового сериала «Спрут» в качестве транспортного средства одного из мафиози.

Как свидетельствует справочник «Внешняя торговля СССР», в 1978 году советский автоэкспорт достиг пика: 388 тыс. легковушек на сумму свыше 500 млн рублей.

Адрес страницы сайта, нарушающей, по Вашему мнению, авторские права;
Ваши ФИО и e-mail;
Документ, подтверждающий авторские права.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector