1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лицензирование окончательно пришло в автобусные перевозки

Лицензирование окончательно пришло в автобусные перевозки

Перевозчиков заставят работать по закону: лицензии возвращаются в пассажирские перевозки

После года работы над законопроектом, направленным на возвращение лицензирования автобусного транспорта и непосредственной деятельности перевозчиков – перевозки пассажиров, в систему перевозок возвращаются лицензии. Законопроект под номером 262341-7 был внесен в Государственную думу в начале сентября прошлого года. Пройдя ряд законотворческих исследований, в том числе рассмотрение проекта в трех чтениях: 24.10.2017 (Первое чтение), 5.10.2018 (Второе чтение), 12.10.2018 (Третье чтение), законопроект был окончательно принят сегодня.

Возможно, у определенного круга читателей возникнет резонный вопрос: правильно ли сделали законодатели, что вновь «навесили» на предпринимателей, занимающихся перевозками, очередное «ярмо»? Ведь опять же власти «душат» бизнес и заводят очередную бюрократическую шарманку.

Позвольте не согласиться. Просто некоторые предприниматели в упор не видят законодательных ограничителей, точнее вообще ничего не видят в погоне за деньгами. А это приводит к тому, что на линию выезжают «уставшие от жизни», полудохлые автобусы-челноки, за рулем этих автобусов сидят не менее изможденные водители, вынужденные выходить в рейс в обход всяких норм безопасности. Некоторые из них обнаглели настолько, что садятся за руль пьяными. Не верите? Посмотрите официальную статистику ГИБДД, и вы удивитесь количеству ДТП, совершенных водителями автобусов «под мухой»: Статистика ДТП в России за январь-сентябрь 2018 года

И речь здесь идет лишь о тех выявленных нарушителях, которые попали в аварию, будучи в состоянии алкогольного опьянения. А сколько пьяниц перевозит людей по стране ежедневно?!

Также не стоит забывать о том, что необходимость принятия закона о лицензировании появилась летом прошлого года после ряда крупных ДТП с участием автобусов, в том числе в Забайкальском крае, в котором всего погибло 14 человек и по факту проверок которого были выявлены множественные нарушения. А последние резонансные ДТП, о которых мы писали вчера в материале: Почему ситуация с Мамаевым и Кокориным показывает, что в нашей стране не все так хорошо, как кажется

Статья в тему:  Новинки АвтоВАЗ 2015 года

Там нами был представлен список крупных автокатастроф только за прошедшую неделю. Но даже его страшно читать… гибнут люди. Гибнут из-за нарушений, которых быть не должно!

Так что новый федеральный закон, инициированный Министерством транспорта, оказался как нельзя кстати. Вернее сказать, его нужно было принимать гораздо раньше, ведь о проблеме автобусных катастроф был осведомлен даже президент, чего не должно быть в принципе! Если ведомства, следящие за безопасностью на дорогах, не справляются со своими задачами, значит, они неэффективно управляются, верно? Со всеми вытекающими последствиями.

Приводим ссылку на законопроект: Законопроект № 262341-7

Как видно, согласно тексту ФЗ (статья 1), вводится обязательное оснащение транспортных средств тахографами, которые будут отслеживать регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, с последующей возможностью доступа должностных лиц органов государственного надзора.

Напомним, что тахограф – это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Статья 2 ФЗ гласит, что проверки будут проводиться для выявления соблюдения юридическим лицом или ИП (индивидуальным предпринимателем) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

В том числе ответственность за отсутствие лицензии. За это предполагается административный штраф согласно КоАП:

физическим лицам (водителям) – от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей;

должностным лицам грозит штраф от 4 тыс. до 5 тыс. рублей;

юридическим лицам – от 40 тыс. до 50 тыс. рублей

Также возможна конфискация транспортного средства при повторном нарушении.

Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, включаются в так называемый реестр лицензий.

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Впрочем, лицензирование коснулось не всех перевозчиков. А именно: «В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, то есть 16.10.2018 года.

Статья в тему:  Высокоэффективные дорогие воздушные фильтры действительно дают вашему автомобилю больше мощности: мнение эксперта

Положение о лицензировании вступит в силу через 120 дней после официального опубликования закона: «В целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается».

Что касается тахографов, то статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования.

МАРШРУТКА

Расписания маршруток ,схемы движения , перевозчики (неофициальный сайт)

Нормативка

КАК ПОЛУЧИТЬ И ЗА ЧТО ЛИШАЮТ ЛИЦЕНЗИИ

Получить лицензию на автомобильные перевозки пассажиров можно получить в ТРАНСПОРТНОЙ ИНСПЕКЦИИ по месту жительства.Список документов и формы документов , контакты можно скачать на сайте транспортной инспекции по ссылке.

Лишают лицензии за неоднократные нарушения ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РБ на транспорте(несколько актов и предписаний) либо за один раз за грубое нарушение согласно перечня:

К грубым нарушениям лицензиатом законодательства о лицензировании или установленных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности относятся:

  • систематическое (три и более раза в течение 12 месяцев подряд) непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности;
  • непроведение предрейсовых и иных медицинских осмотров водителей механических транспортных средств, экипажей судов;
  • привлечение к осуществлению лицензируемой деятельности водителей механических транспортных средств, экипажей судов, несоответствующих требованиям законодательства;
  • выпуск на линию (отправление в рейс) транспортного средства с неисправностями, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства, а также без оформленного в установленном порядке путевого листа и (или) других транспортных документов, предусмотренных законодательством;
  • выполнение автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении без заключения договора об организации перевозок пассажиров в регулярном сообщении;
  • использование транспортных средств без прохождения государственного технического осмотра, освидетельствования судов либо переоборудованных с нарушением требований законодательства;
  • выполнение перевозок без заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности в случаях, предусмотренных законодательством;
  • перевозки, выполняемые физическими лицами для своих личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением лицензируемой деятельности, с использованием транспортного средства, оборудованного и (или) оформленного в соответствии с установленными требованиями к оборудованию и (или) оформлению автомобилей-такси (в том числе отдельными элементами оборудования и (или) оформления);
  • отсутствие более одного месяца назначенного лица, ответственного за организацию и выполнение перевозок;
  • нарушения, установленные законодательными актами.(могут быть изменения)
Статья в тему:  Лучший рисунок автомобиля на кофе

ВОПРОСЫ ПРОВЕРЯЕМЫЕ ПРИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРКАХ

Комплексные проверки назначают при частых нарушениях ,либо при грубом нарушении.Узнать это можно заранее на сайте КГК РБ по ссылке:

Минтранс отвечает на вопросы по автомобильным перевозкам пассажиров

Андрей Гладкий


Организация направляет в командировку за границу своих сотрудников на принадлежащем ей легковом автомобиле. Является ли эта перевозка международной перевозкой для собственных нужд? Необходима ли лицензия для выполнения перевозки в указанной ситуации?

В этом случае нужно рассматривать вопрос как с точки зрения законодательства об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках, так и с точки зрения ПДД. Следует понимать, кто относится к пассажирам, какие заключаются договоры (и заключаются ли). С учетом законодательства об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках данная перевозка является международной автомобильной перевозкой пассажиров для собственных нужд. При этом в данном случае пассажир — с точки зрения ПДД — лицо, находящееся в транспортном средстве и непричастное к его управлению. В указанной ситуации заключение договора перевозки и наличие лицензии на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта в ситуации не требуются.

Какие изменения коснулись порядка предварительной продажи билетов и бронирования мест для проезда при пригородных автомобильных перевозках пассажиров? Как это повлияет на перевозчиков?

Правилами автомобильных перевозок пассажиров установлено право автомобильного перевозчика в регулярном сообщении начинать бронирование и предварительную продажу билетов в любой срок, но не позднее чем за 15 дней до отправления транспортного средства в рейс. Заканчиваются они, как правило, не позднее 00:00 дня отправления автобуса в рейс. Забронированное место может быть аннулировано за 1 час до отправления автобуса в рейс. Бронирование мест для проезда при пригородных и междугородных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении может производиться на пассажирском терминале, по телефону с возможностью установления обратной телефонной связи или посредством сети Интернет (при наличии технической возможности).

Случаи, когда у водителя закончились билеты, отдельно в Правилах автомобильных перевозок пассажиров не прописаны. Будет ли нести ответственность пассажир, который зашел в транспорт с остановки, где нет продажи билетов, и не смог купить билет у водителя?

Статья в тему:  Пять причин почему современные автомобили хуже старых

С точки зрения Правил автомобильных перевозок пассажиров у пассажира есть обязанность заблаговременно приобретать билеты и оплачивать проезд. Соответственно, если по какой-либо причине у водителя не будет билетов (закончились, не было изначально), в случае отсутствия билета у пассажира последний будет считаться безбилетным и вся ответственность (в том числе административная, в виде штрафа за безбилетный проезд) будет лежать на пассажире.

Обязан ли водитель пассажирского автотранспорта иметь при себе размен денег при реализации билетов? Будет ли нести ответственность пассажир, если водитель не смог продать ему билет в связи с отсутствием сдачи?

Исходя из Правил автомобильных перевозок пассажиров обязанность по наличию разменных денег у водителя возлагается на автомобильного перевозчика. Именно он обязан обеспечить водителя разменными деньгами в случае продажи билетов за наличный расчет. Однако обязанности водителя иметь при себе размен Правилами автомобильных перевозок пассажиров не предусмотрено. Пассажиру в любом случае следует предусматривать ситуацию, в которой такой размен будет отсутствовать, и иметь при себе купюру (монеты) минимального номинала. Если же в результате отсутствия размена у водителя пассажир останется безбилетным и будет привлечен к административной ответственности, он может обратиться в адрес автомобильного перевозчика с конкретной претензией о том, что автомобильный перевозчик не выполнил ч. 2 п. 26 Правил автомобильных перевозок пассажиров и не обеспечил водителя разменными деньгами, и требовать возмещения уплаченного штрафа.

Ряд документов, упоминаемых в Правилах автомобильных перевозок пассажиров, установлен Минтрансом (в частности, формуляр поездки, список пассажиров). Что нужно учитывать субъектам хозяйствования при работе с ними?

Постановление N 2 устанавливает формы формуляра поездки международной автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, списка пассажиров внутриреспубликанской автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении и карточки маршрута автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении. Перевозчик должен учитывать, что формуляр поездки — документ с определенной степенью защиты, он выдается автомобильному перевозчику в транспортной инспекции для целей выполнения международных автомобильных перевозок. Список пассажиров не относится к документам с определенной степенью защиты, перевозчик имеет право самостоятельно распечатать и заполнить список с учетом тех сведений, которые предоставит ему заказчик перевозки в нерегулярном сообщении.

При выполнении пригородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении в автобусе, оборудованном автоматизированной системой оплаты и контроля оплаты проезда, для подтверждения и расчета оплаты проезда при посадке в автобус и высадке из него следует приложить электронный билет многоразового пользования к валидатору. Для чего необходимо прикладывать билет к валидатору при высадке?

Статья в тему:  Доверенность на автомобиль

Автоматизированные системы оплаты и контроля оплаты проезда постоянно совершенствуются. Планируется их развитие с учетом возможности оплаты поездки в зависимости от расстояния. Таким образом, пассажирам предоставляется возможность соразмерной оплаты. В настоящее время это реализовано в некоторых пригородных маршрутах, обслуживаемых КУП «Минсктранс». При посадке пассажир прикладывает электронный билет, и в этот момент отбивается начальная точка поездки. Для того чтобы система зафиксировала расстояние, которое проедет пассажир, последнему необходимо при выходе из транспортного средства повторно приложить электронный билет к валидатору. Если же пассажир этого не сделает, то у него будет автоматически списана сумма, соответствующая расстоянию от места посадки пассажира до конечного остановочного пункта маршрута.

Городские и пригородные автомобильные перевозки пассажиров к торговым центрам, осуществляемые по заказу администраций торговых центров, относятся к автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении и подлежат согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом базового территориального уровня по месту нахождения торгового центра. Каков порядок такого согласования?

Заказчик подобной перевозки в большинстве случаев — администрация торговых центров — обращается с соответствующим письмом в адрес исполнительного комитета, на территории которого располагается данный торговый объект. Строгого регламента по подаче документации нет. В целях организации подобных перевозок хотелось бы порекомендовать администрациям торговых центров оборудовать соответствующие места для посадки и высадки пассажиров, размещать соответствующие дорожные знаки и согласовывать размещение остановочных пунктов (площадок) с органами ГАИ, чтобы соблюсти вопросы, связанные с безопасностью посадки и высадки пассажиров.

Действовавшая до 12.10.2018 редакция Правил автомобильных перевозок пассажиров содержала в себе требования к обязательной экипировке транспортных средств (аптечкой, огнетушителями и т.д.). В действующей редакции такой нормы нет. Чем теперь следует руководствоваться субъектам хозяйствования при экипировке транспортных средств?

Указанные требования исключены из новой редакции Правил автомобильных перевозок пассажиров, так как наличие такой экипировки в транспортном средстве регламентируется ПДД . Автомобильный перевозчик обязан руководствоваться ПДД.

Чем являются контрольно-ревизорские службы? Каковы их функции и полномочия?

Контрольно-ревизорские службы (далее — КРС) создаются государственными предприятиями, операторами автомобильных перевозок с целью контроля за полнотой оплаты проезда. Также в функции сотрудников КРС могут входить вопросы, связанные с контролем за соблюдением водителем Правил автомобильных перевозок пассажиров. К примеру, объявление остановок во время движения (а не до отправления транспортного средства), движение транспортного средства с открытыми дверями являются нарушением Правил автомобильных перевозок пассажиров.

Ряд иных функция может быть отдельно прописан в должностных инструкциях работников КРС и, соответственно, утверждается на уровне организаций — учредителей КРС. Отметим, что общего регламента действий сотрудников КРС на сегодняшний момент нормативными правовыми актами не предусмотрено. Все вопросы, не рассмотренные в Правилах автомобильных перевозок пассажиров, дополнительно регулируются должностными инструкциями и порядками, которые непосредственно утверждаются организациями — учредителями КРС. Поэтому если пассажир по какой-либо причине интересуется правильностью действия работников КРС, ему необходимо обращаться непосредственно к учредителям КРС.

Статья в тему:  Пилот самолета взлетает с автомобильной трассы, чтобы сделать удивительные трюки

Как используются электронные информационные системы при осуществлении автомобильных перевозок автомобилями-такси?

Минтранс считает, что тема развития информационных систем (ИС), электронных информационных систем (ЭИС) является очень актуальной, так как их использует достаточное количество граждан при заказе автомобилей-такси. Однако необходимо различать понятия ЭИС и ИС, с помощью которой осуществляется прием и передача заказов. Фактически ЭИС позволяет как оформить заказ автомобиля-такси, так и оплатить в безналичном порядке (по окончании поездки у пассажира автоматически с банковской карты будет списана сумма, соответствующая выполненной поездке). Если же система не позволяет воспользоваться такой функцией, как автоматическое списание с карточки клиента стоимости поездки, то тогда идет речь о мобильных приложениях, об ИС, которые просто позволяют передавать заказ от пассажира перевозчику, а перевозчику — предлагать свои услуги.

При использовании ЭИС автомобильный перевозчик может не применять КСА, совмещенный с таксометром, так как существует возможность безналичной оплаты. Если же возможность автоматического списания с карточки денежных средств не предусматривается, то у перевозчика должен быть КСА, совмещенный с таксометром, по которому осуществляется расчет. По окончании такой поездки перевозчик обязан предоставить пассажиру кассовый чек, подтверждающий факт выполненной автомобильной перевозки. В свою очередь пассажир оплачивает проезд — это можно сделать с помощью наличных денежных средств или путем использования банковской пластиковой карточки — как бесконтактной, так и в контактном режиме. Отметим, что в соответствии с законодательством все автомобили-такси должны быть оснащены в том числе платежными банковскими терминалами.

Встречаются случаи, когда организаторы перевозок в нерегулярном сообщении или субъекты, осуществляющие перевозки автомобилями-такси, включают граждан, недовольных качеством предоставленных услуг, в так называемый черный список. Вследствие этого указанные граждане не могут воспользоваться услугами предварительного бронирования, совершить поездку. Законно ли это? Если нет — какова ответственность?

Говоря о включении граждан в «черный список», необходимо четко разграничивать автомобильные перевозки пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении. Так, перевозка в регулярном сообщении является перевозкой, которая фактически осуществляется на основании публичного договора с выдачей билета. Сам характер такой перевозки подразумевает, что перевозчик не вправе отказать любому гражданину в перевозке.

Статья в тему:  Ford Kuga на автосалоне в Женеве 2016

Перевозка в нерегулярном сообщении — перевозка, которая выполняется на основании заключенного договора фрахтования с оформлением заказа-наряда на фрахтование. Заказчиком перевозки может быть только одно лицо — юрлицо, физлицо или ИП. Для заключения договора требуется взаимное согласие двух сторон. Соответственно, перевозчик может отказать лицу, которое хочет воспользоваться его услугами. Последствий для автомобильного перевозчика в данном случае не будет.

В Беларуси хотят ввести обязательную регистрацию таксистов. Проект указа об автоперевозках пассажиров можно обсудить

На общественное обсуждение вынесен проект указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Обсудить проект можно до 31 июля, сообщает Национальный правовой портал.

«Проект подготовлен с целью обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров, создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых населению услуг», – говорится в комментарии к документу.

Проектом предусматриваются в том числе:

* разработка механизма допуска к рынку автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, путем введения:

  • регистрационных карт транспортного средства;
  • карты допуска водителя транспортного средства;
  • карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении;
  • карты допуска диспетчера такси;

* введение оснований для принятия ограничительных мер и ограничительные меры за нарушения законодательства в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси;

* обязанность заключения автомобильными перевозчиками – юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность самостоятельно, без привлечения иных лиц), с водителями транспортных средств трудовых договоров;

* регулирование вопросов аренды транспортного средства с экипажем с установлением нормы, что по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем при выполнении автомобильных перевозок пассажиров арендатором транспортного средства могут выступать только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Проектом предлагается внесение изменений в Указ Президента РБ от 16 октября 2009 г. №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в РБ» в целях комплексного охвата контрольными мероприятиями субъектов хозяйствования, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров.

Организатор публичного обсуждения – Министерство транспорта и коммуникаций РБ.

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 21 по 31 июля.

Под проектом уже есть несколько комментариев от пользователей.

Таким образом, в Беларуси хотят ввести обязательную регистрацию таксистов (будут введены в электронном виде карты допуска для транспортного средства, водителя, диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчера такси).. А таксисты должны будут заплатить половину базовой за доступ на рынок. Согласно проекту указа, Транспортная инспекция будет допускать на рынок как водителей-таксистов, так и диспетчеров, — сообщает Office Life.

Статья в тему:  Автомобильный реестр залогов

Специальные карты допуска должны будут получать:

водители;
диспетчеры автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении;
диспетчеры такси.

Также нужно будет иметь регистрационную карту на транспортное средство. Без этого на легальный рынок такси и нерегулярных перевозок государство никого не допустит. Регистрация будет проводиться через электронный сервис, где у водителей и диспетчеров будут личные аккаунты.

Если будет принят указ о регистрации таксистов и диспетчеров через транспортную инспекцию, то власти начнут взимать пошлины за допуск к легальному рынку.

За каждое авто «нерегулярщикам» и службам такси надо будет заплатить две базовые (сейчас это 58 рублей), за внесение изменений в регкарту — одну базовую (29 рублей);

На одного водителя — половина базовой (14,5 рубля).

Диспетчерские службы, в том числе различные интернет-сервисы, будут обязаны заплатить по 100 базовых (2,9 тыс. рублей). За внесение изменений в карту регистрации — одну базовую (29 рублей).

Более того, диспетчер пассажирских перевозок (от «нерегулярщика» до интернет-сервиса типа «Яндекс») должен будет до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять налоговикам данные о выполненных перевозках.

Без допуска к рынку и последующей отчетности работа таких сервисов, как «Яндекс» и Uber, будет объявлена в Беларуси незаконной. Более детально правила допуска пропишет Совмин.

Транспортная инспекция может приостановить допуск таксиста на месяц, а диспетчера — на три месяца. Это возможно, если:

были две и более «административки» за год за нарушение установленного порядка приема средств платежа и (или) использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов;

то же самое в случае использования незарегистрированных информационных платформ;
предоставления недостоверного отчета в налоговую инспекцию;
передачу заказа незарегистрированному водителю;
транспортные средства не соответствуют требованиям закона.

Инспекция также вправе вообще прекратить действие регистрационной карты. Например, если водитель-таксист, у которого допуск приостановлен, не попросил в течение месяца снять ограничение.

Также указ однозначно требует заключать трудовые договоры с таксистами. Арендаторами машин на время смогут быть только ИП и юрлица.

Если указ будет подписан и официально опубликован, то он вступит в силу через полгода.

Председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков Екатерина Станкевич пояснила Office Life, в чем, по ее мнению, плюсы предложенного указа о регистрации таксистов для участников рынка и потребителей.

Будет более строгий отбор водителей. Станет невозможной такая ситуация, когда за руль такси сядет человек, только что получивший права и не имеющий необходимого стажа вождения. Либо, например, строителю после смены нельзя будет еще и «таксовать».

Статья в тему:  Какие автомобили выйдут на рынок к 2020 году

Также Екатерина Станкевич отметила, что регулярные пассажирские перевозки сейчас хорошо контролируются, а нерегулярные почти никто не контролирует. Отсюда возникает неравное положение на рынке.

Станкевич отметила, что после вступления указа в силу сервисы «Яндекс» и Uber смогут продолжить работу в Беларуси. Но изменится ситуация с распределением финансов. На данный момент сервисы выводят деньги за рубеж. С перевозчиков, как правило, они снимают от 23 до 27%, хотя начинали с более скромных комиссий (например, 3%) и даже доплат.

Если «Яндекс» и Uber зарегистрируются в Беларуси, то деньги будут сначала поступать к перевозчику, а уже потом комиссия пойдет к платформе.

Екатерина Станкевич полагает, что указ изменит ситуацию, и перевозчики не будут экономить на таких вещах, как резина для колес и тормозные колодки. Это повысит уровень безопасности перевозок.

Лицензии, усиление ответственности и тахографы: Минтранс предлагает усовершенствовать рынок автоперевозок

На рынке пассажирских автоперевозок (особенно это касается такси) зреют перемены. Министерство транспорта и коммуникаций обнародовало Комплексный план мер по наведению порядка в этой сфере. Что ждет перевозчиков, вернут ли на этот рынок лицензирование и кому стоит подумать о покупке тахографа, разбиралась корреспондент «Р».

Как уточняет начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта ведомства Сергей Дубина, меры комплексного плана – не свод обязательных норм, это скорее пункты для обсуждения, план на 2020 год по совершенствованию работы на этом рынке.

– К сожалению, ситуация в сфере пассажирских перевозок (речь идет не только о такси, но и о перевозках в нерегулярном сообщении) такова, что массово идет нарушение действующего законодательства. Отмену лицензирования для такси и перевозок в нерегулярном сообщении ряд субъектов восприняли не как послабление, а как возможность уйти от исполнения тех или иных норм законодательства. Мы видим, что нарушаются требования и к водителям, и к оформлению авто, и в целом к организации перевозок.

Среди самых распространенных нарушений – несоблюдение режима работы и отдыха, непрохождение водителем предрейсового медосмотра и отсутствие контроля технического состояния транспортного средства, несоблюдение квалификационных требований к водителям.

Одна из самых дискуссионных норм комплексного плана — проработка вопроса введения лицензирования деятельности в области автомобильного транспорта при выполнении перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе при перевозках автомобилями-такси. Даже среди госорганов пока нет единой точки зрения по этому поводу. Минтранс однозначно выступает за регулирование этой сферы:

– О том, что лицензирование необходимо, мы говорим давно. Нельзя такую сферу услуг, где человек управляет источником повышенной опасности, никак не регулировать. В каком виде это будет – лицензирование, карточка допуска, будет это распространяться на транспортное средство, на водителей, – как раз эти моменты мы и хотим обсудить. Но то, что это необходимо, – четкое убеждение Минтранса, которое мы намерены отстаивать.

Статья в тему:  Отказы электрики автомобилей

Особое внимание, отмечает Сергей Дубина, будет уделено внесению изменения в КоАП. Планируется усилить ответственность перевозчика за необеспечение требований безопасности, а также за нарушение требований к оформлению и оснащению транспортных средств.

– Фактически сейчас в КоАП нет ответственности перевозчика, которому не требуется наличие лицензии. В отношении лицензиатов есть ответственность за нарушение лицензионных требований и условий. Привлечение перевозчика-нелицензиата к ответственности идет по косвенным признакам: за нарушение оформления транспортного средства, за отсутствие оснащения соответствующим оборудованием. Мы хотим подготовить предложения об усилении ответственности.

Камнем преткновения на рынке такси в последнее время стала такая услуга, как аренда авто с экипажем. В подавляющем большинстве случаев под этой вывеской идет перевозка пассажиров автомобилями-такси. Минтранс предлагает в этом году конкретизировать в нормативных актах, что представляет собой услуга аренды авто с экипажем, кто может ее заказывать и кто – выполнять.

Меры комплексного плана, подчеркивает представитель транспортного ведомства, разрабатывались не только для такси.

– Я уже видел комментарии в стиле «Минтранс планирует повесить тахографы на каждый автомобиль-такси». Но здесь речь идет в первую очередь о внутриреспубликанских перевозках автобусами, в частности, о междугородных. И мы не говорим, что появится требование оснастить тахографами всех сразу. Это подлежит обсуждению.

Публикация комплексного плана Минтранса совпала с активным обсуждением требований, которые белорусские таксисты опубликовали в СМИ. Главное из этих требований – повысить тариф на перевозки пассажиров на 5 копеек. И этот вопрос обсуждался во время рабочей встречи в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли на этой неделе. Позиция МАРТ чуть позже была опубликована на сайте ведомства: «Всеми участниками встречи было высказано мнение о том, что ряд предложений, высказанных в обращении водителей такси, являются неприемлемыми. Было отмечено, что все возникающие вопросы необходимо решать цивилизованно и открыто».

Для организации такого обсуждения в министерстве в прошлом году создана рабочая группа, занимающаяся вопросами развития конкуренции на рынке перевозок пассажиров автомобилями такси. В ее состав входят представители МАРТ, Минтранса, МНС, ассоциаций ряда автомобильных перевозчиков, диспетчерских служб и информационных систем. Очередное заседание рабочей группы пройдет в ближайшее время.

Светлана Михович, «Рэспубліка», 25 января 2020 г.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector