0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Land Rover разрабатывает автономные внедорожники

Land Rover разрабатывает автономные внедорожники

Лэнд Ровер работает над автономным вездеходом для пересеченной местности

В то время как большинство производителей считают, что автономные технологии должны использоваться на дорогах общего пользования, Land Rover заинтересован в создании модельного ряда внедорожников способного самостоятельно передвигаться по любому типу местности. Фактически речь идет об автономном вездеходе. Компания начала исследования с целью изучения возможностей создания такого автомобиля. Видео от Land Rover дают общее представление того над чем трудится компания и как примерно это должно выглядеть.

Руководитель отдела исследования Jaguar Land Rover, Тони Харпер, объяснил цель научно- исследовательского проекта: «Проводимое нами исследование автономного внедорожника не только и не столько связано с созданием автомобиля способного к самостоятельному передвижению по автомагистрали или в экстремальных условиях бездорожья. Оно заключается в глубинном изучении возможностей и нюансов автономного передвижения автомобиля в условиях бездорожья и экстремальных ситуациях.»

Для того, чтобы осуществить автономное передвижение, Land Rover использует различные технологии, в том числе ультразвуковые технологии, радары и блоки LIDAR (лазерные радары), системы идентификации поверхности и 3D- технологии зондирования дороги. Последняя принимает информацию от камер и других систем способных дать автомобилю обзор на все 360 градусов.

Автопроизводитель утверждает, что набор датчиков настолько качественно подобран и так слаженно работает, что транспортное средство может определить «на ощупь» и прочитать поверхность минимальным размером до ширины пятна контакта шины, даже в ненастную погоду.

Статья в тему:  Элементы дизайна автомобилей, которые автомобилисты ненавидят больше всего

Датчики способны тщательным образом сканировать до 4.8 метра поверхности впереди транспортного средства и могут изменять настройки. При этом автомобиль имеет возможность автоматически изменять настройки Terrain Response для плавной езды. Значительная часть продемонстрированных технологий предназначена для действительно самостоятельной езды по бездорожью. При этом водителю даже не обязательно помогать автомобилю рулем.

Функция под названием Overhead Clearance Assist использует стереокамеры для сканирования пространства над крышей автомобиля и предупреждает водителя о препятствиях сверху, предостерегая машину от царапин или удара в крышу. Система Terrain-Based Speed Adaption выискивает на пути машины воду, неровные поверхности, сильнопересеченную местность и ямы, при обнаружении которых она автоматически замедляет автомобиль.

Более того эта технология также включает в себя функцию «общения» с другими транспортными средствами при езде по бездорожью. Полезная и как обещают создатели умная вещь, которая предотвратит столкновения автомобилей при офф-роуд заездах.

Jaguar Land Rover не сказал, когда эта технология станет доступной. Учитывая сложности разработки автономных автомобилей, основным ориентиром для которых остается разметка на дороге, «обучение» машины для передвижения вне дорог, где вовсе отсутствует какая-либо разметка, будет нетривиальной задачей.

Jaguar Land Rover примет участие в реализации проекта по “продвижению” автономных автомобилей

Британский производитель представит свои разработки в области технологий автономных транспортных средств в рамках государственного проекта Introducing Driverless Cars (“Внедрение автономных автомобилей”), ключевой целью которого является интеграция “беспилотных” автомобилей в современные городские условия.

Грант на реализацию проекта получил консорциум UK Autodrive, объединяющий органы местного самоуправления, автомобильные компании и академические учреждения. Программа с общим бюджетом 19,2 миллиона фунтов стерлингов направлена на разработку и создание необходимой инфраструктуры для автономных средств передвижения, а заодно призвана проверить реакцию общественности на автомобили без водителей и самоуправляемые модули на городских улицах.

Статья в тему:  Все ожидаемые дебюты Женевского автосалона

UK Autodrive проведет исследование на тему практической целесообразности автономных автомобилей, а также серию практических демонстраций в Милтон-Кейнс и Ковентри, где городские власти особенно преуспели в разработке соответствующей инфраструктуры и технологий, способных обеспечить движение транспортных средств без водителей. Jaguar Land Rover разрабатывает и тестирует инновационные технологии помощи водителю (ADAS) на базе полуавтономного опытного образца Range Rover в реальных дорожных условиях Милтон-Кейнс и Ковентри. Целью разработки является не полная автономность, а создание автомобиля, способного переключаться в автономный режим на определенное время.

Во-вторых, проект UK Autodrive займется разработкой и оценкой легких самоуправляемых транспортных средств для пешеходных зон. Инженеры Jaguar Land Rover ответственны за создание интеллектуального интерфейса (HIM), а также испытания технологий данных транспортных средств в реальных условиях.

“Мы должны обеспечить уверенность в том, что автомобиль или средство персонального передвижения, в управлении которым человек не играет практически никакой роли, является безопасным, жизнеспособным и полезным изобретением. Мы продолжаем разрабатывать инновационные технологии помощи водителю, с которыми радость и удовольствие от вождения, безусловно, останутся. Хотя автомобиль сможет двигаться самостоятельно при желании водителя, мы не ставим перед собой задачу полностью отстранить человека от управления. Наша цель – сделать жизнь водителя проще и предложить максимальный уровень автономности в зависимости от настроения водителя, как на трассе, так и на бездорожье. Таким образом, мы предоставляем возможность моментального выбора между автономным управлением и участием водителя”, отметил Вольфганг Эппле, директор по исследованиям и технологиям Jaguar Land Rover.

Максим АБЛОВ
ABW. BY

Автопроизводитель работает со структурированным светом

Компания Jaguar Land Rover, один из известнейших производителей внедорожников в мире, работает над созданием беспилотного внедорожника. Для езды без водителя по пересеченной местности компания собирается использовать различные сенсоры и технологию так называемого структурированного света.

Статья в тему:  Автосалон в Чикаго: что показали американцы в 2019 году

Как сообщает британская газета The Financial Times, автопроизводитель Jaguar Land Rover (JLR) работает над созданием беспилотного внедорожника. При его разработке JLR собирается использовать технологию так называемого структурированного света, предусматривающую проецирование светового рисунка на дорогу и исследование рельефа местности. Директор JLR по исследованиям и технологиям Вольфганг Эппле заявил: «Мы знаем, что наши клиенты ездят в сильный дождь и снег, а также при слепящем солнце по пустыням. Будущий автоматизированный Jaguar или Land Rover должен ездить по пересеченной местности и грунтовым дорогам, как по улицам города». На базе британского Уорикского университета JLR разрабатывает технологии применения структурированного света вместе с другими сенсорами для беспилотной езды по местности, для которой нет карт высокой точности и отсутствует дорожная инфраструктура, включая разметку и светофоры. Ранее 2025 года эта технология не будет использоваться в серийных автомобилях.

Беспилотные автомобили начали попадать в ДТП

JLR — один из крупнейших производителей внедорожников в мире, он производит внедорожники под брендами Land Rover и Range Rover. С 2008 года JLR принадлежит индийской компании Tata Motors, которая купила его у Ford. JLR уже не раз первой применяла различные системы автоматизации движения во внедорожниках. В 1996 году компания представила первый внедорожник Jaguar XK с адаптивным круиз-контролем, позволяющим автомобилю поддерживать скорость в соответствии со скоростью автомобиля, едущего перед ним. Сегодня JLR представила концепт Range Rover Sport, которым можно управлять дистанционно при помощи мобильного телефона. Специальное приложение дает возможность крутить руль, поворачивать колеса, двигаться вперед и назад и тормозить. Радиус работы приложения — 10 м. По замыслу разработчиков такая система поможет автовладельцам маневрировать в сложных ситуациях, например, на бездорожье и парковке. Сейчас разработкой беспилотных автомобилей занимаются почти все автоконцерны, в том числе Daimler, General Motors, Nissan, Toyota, Audi, Volvo. Первый беспилотный автомобиль представила в прошлом году корпорация Google.

Статья в тему:  Эволюция автомобильных акссесуаров и автомира

Почему беспилотные авто небезопасны для здоровья

Исследователи из Мичиганского университета в апреле выяснили, что более трети намерены во время поездок в беспилотных автомобилях читать, смотреть телевизор или работать. Подобное времяпрепровождение, как говорится в докладе, обернется для владельцев таких авто постоянным или частым проявлением синдромов укачивания. Читайте подробнее

Tiguan на прицеле: Land Rover готовит недорогой SUV в стилистике нового Defender

Новая модель начального уровня ожидается в 2021 году и должна оживить продажи марки Land Rover на ключевых рынках – в Европе, США и Китае. В России «бюджетный» Land Rover, конечно, тоже найдёт своего покупателя.

В последние годы Land Rover ритмично выводит на рынок новые модели, но спрос на продукцию легендарной британской марки оставляет желать лучшего. Так, за первые десять месяцев этого года в Европе реализовано 125 313 внедорожников и кроссоверов, на 3,5% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. В США с января по октябрь дилеры Land Rover продали 74 732 автомобиля (+2,4%), в Китае – 26 343 (-25,4%), в России – 6845 (-12%). У марки Jaguar дела не лучше, а потому финансовые показатели компании JLR не радуют индийского владельца Tata Group, в связи с чем британцам подыскивают подходящего партнёра, чтобы сократить издержки на разработку новинок, особенно электрических, без которых сегодня невозможно представить будущее ни одной крупной автомобильной компании.

Для ощутимого роста продаж марке Land Rover необходима доступная массовая модель в компактном сегменте, которая могла бы составить конкуренцию VW Tiguan, Mercedes-Benz GLA/GLB, BMW X1 и Volvo XC40. Британский журнал Autocar со ссылкой на инсайдеров сообщает, что такая модель появится в линейке Land Rover в третьем квартале 2021 года. В её основу ляжет платформа D10, она же Omega-Arc, уже известная нашим читателям по индийскому кроссоверу Tata Harrier. В отличие от Таты, маленький Land Rover получит «нормальную» многорычажную заднюю подвеску, а не полузависимую с поперечной торсионной балкой, при этом базовую цену планируется удержать на отметке 25 000 фунтов стерлингов (2,1 млн рублей в переводе по текущему курсу). Для сравнения скажем, что сейчас самой доступной моделью Land Rover является Discovery Sport, который у себя на родине стоит от 31 575 фунтов стерлингов. То есть просадка по цене будет весьма ощутимой.

Статья в тему:  Лучшие 5 российских автомобилей, которые должны были стать хитами на Западе

Land Rover DC100

Стилистически бюджетная новинка будет тяготеть к новому Defender, но рассчитывать на выдающиеся оффроудные качества не стоит – техническая начинка ожидается кроссоверная, а базовая версия будет и вовсе переднеприводной. В каком-то смысле речь идёт о серийном воплощении концепта Land Rover DC100 восьмилетней давности, но внешность будет чуть менее грубой, а кузов – полноценный пятидверный, с внушительным багажником.

Land Rover DC100

Основу линейки силовых агрегатов составят 1,5-литровые «турботройки» семейства Ingenium, но ради снижения показателей компании по выбросам СО2 их планируется оснастить 48-вольтовым гибридным довеском. Кроме того покупателям предложат plug-in гибридную модификацию, способную довольно продолжительное время передвигаться исключительно на электротяге.

Сейчас маленький Land Rover носит внутризаводскую маркировку L860, но коммерческое имя будет позаимствовано у «архивных» моделей – например, Land Rover 80 или Land Rover Series 1. Название Defender в том или ином виде вряд ли будет использоваться, чтобы его не девальвировать и чтобы маленький Defender не отнимал покупателей у того же Discovery Sport, который останется в модельной линейке. Производиться доступный SUV будет, скорее всего, на заводе в Словакии, где рабочая сила дешевле, чем в Великобритании, что поможет удержать цены на новинку на комфортном для массового потребителя уровне.

Между тем, по данным инсайдеров, имя Defender с приставкой Sport получит электрический внедорожник Land Rover, который ожидается примерно через четыре года. В его основу ляжет полностью новая модульная платформа MLA, которая станет общей для моделей Jaguar и Land Rover с продольным расположением силового агрегата (то есть возможность установки ДВС останется). Отличие Defender Sport от собратьев по платформе, как несложно догадаться, будет заключаться в брутальном дизайне и улучшенных возможностях на бездорожье, хотя ясно, что востребованы они будут лишь небольшой частью покупателей. Тем не менее для имиджевых целей такая модель нужна, а вот денежки для компании будет зарабатывать бюджетный Land Rover.

Статья в тему:  Российские автолюбители признают, что телефон за рулем – это зло

Зачем Land Rover полез в премиум с маленьким Evoque?

Технически я бы отнес Evoque к наследникам Freelander – какое-то время обе модели присутствовали в линейке Land Rover, но они были схожи по размерам, и уступить в итоге пришлось именно Freelander. Это имя если мы и услышим, то нескоро – в Land Rover взяли курс на роскошь и уже не хотели видеть у себя в салонах простенького «работягу» Freelander, который затем заменили на Discovery Sport.

Предыдущий Evoque отлично продавался – по миру разошлось 800 000 машин! Впечатляющий показатель даже в эпоху кроссоверов, но вместе со сменой поколений дизайнеры пошли дальше и сделали автомобиль еще более роскошным.

Судя по всему, им не давал спокойствия успех «Велара» – может быть, продавался он не так хорошо, но шума наделал достаточно.

Клиенты покупают глазами
В Land Rover отлично поняли фишку последних лет, а именно то, что клиентам, в большинстве своем, все равно на двигатель, коробку и прочие возможности автомобиля. За короткий тест у дилера сложно что-то понять о машине, поэтому решение о покупке принимается глазами именно в шоу-руме.

Во всех моделях бренда уделяется много внимания визуальной составляющей, особенно оптике. Они называют это «световой подписью». И пусть JLR не первым внедрил диодную оптику, а первые решения были не очень удачными, в итоге британцы нащупали нужный курс и выжимают из «лампочек» все возможное.

Конечно, кроме эффектной внешности в Evoque доступно множество прикольных опций – выезжающие ручки, как у того же Velar, центральное зеркало заднего вида с потоковым видео (камера установлена в «плавнике»), панорамная крыша, состоящая из цельного стекла, 20-дюймовые диски и тому подобное.

Статья в тему:  Что означают названия автомобилей?

Двигателями маленький кроссовер на нашем рынке тоже не ограничили: доступны 4 мотора (точнее модификации) – бензиновые P200 и P249, а также дизельные D150 и D180. Все в пределах «налоговых» 250 сил, комплектуются исключительно автоматической коробкой передач и полным приводом.

Все сделано для того, чтобы вы купили эту машину прямо в салоне: выезжающий экран, цифровая приборка, дополнительный экран для управления климатом и прочими функциями – все смотрится красиво и эффектно. Evoque словно модный гаджет, без которого вы не сможете представить свою жизнь, хотя понятия не имеете, зачем он вам нужен.

Правда все прекрасно ровно до тех пор, пока вы не выедете на нем на дорогу. И дело не только в том, что система подтормаживает, словно старый iPhone с новой прошивкой. Нащупать нужную кнопку, поднять температуру или выключить подогрев сиденья на ходу практически невозможно.

Хотя Evoque и переехал на новую платформу, он сохранил и узнаваемый дизайн, и прежние габариты, разве что колесная база увеличилась на 2 см. Правда ощутить это смогут лишь задние пассажиры.

Если суммировать, то в Evoque гораздо приятнее находиться, чем ездить.

Land Rover внутри все же есть!
Еще на тесте Discovery Sport я задавался вопросом: зачем Land Rover делает все свои машины внедорожниками?

Думаю, ответ мог бы быть простым – «потому что может»: в наше время, когда весь модельный ряд в той или иной манере унифицирован, а место механических блокировок занимают умные электронные помощники, добавить ту или иную функцию любой машине – пара пустяков.

Вторая причина кроется в имидже бренда. Нельзя лепить легендарный овальный шильдик на машину, которая не может взобраться на скалистую гору или проехать брод.

Статья в тему:  Недостаток светодиодных фар в автомобилях

Конечно, по этим показателям Evoque уступит своим «старшим братьям», но обделили его, пожалуй, только пневматической подвеской, а следовательно, и изменением клиренса, в базе составляющего 212 мм. Но оставили в качестве опции адаптивные амортизаторы.

«Малыш» не лишен системы Terrain Response 2-го поколения (способной автоматически адаптироваться под разные покрытия) и в базе получает внедорожный круиз-контроль, а опционально доступны всевозможные помощники вроде системы прозрачного капота.

Evoque без проблем преодолеет брод глубиной 60 см, а с пакетом Active Driveline он оснащается независимыми муфтами каждого колеса на задней оси.

Хорош ровно настолько, насколько хотели британцы
«Маленький Velar» действительно хорош: он отлично оснащен, он может быть стильным аксессуаром для девушки или внедорожником для поездки на рыбалку с мужиками (конечно нет).

Я начал с вопроса, зачем Land Rover лезет в премиум с маленьким Evoque, а получается, что другого выбора у компании нет. Это стало их фишкой, и они вынуждены ее придерживаться, ведь с тех пор, как дебютировал первый Evoque, прошло много времени и в этом классе стало тесновато.

Но оттого и странно, что британцы решили отказаться от трехдверки и версии с откидной крышей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector